О загрязнении воздуха закон

Изменения в Федеральный Закон № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

Законодательным Собранием Челябинской области в Государственную Думу РФ внесен законопроект, изменяющий и дополняющий Федеральный Закон № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (рассмотрен Советом ГД ФС РФ 14.11.2017).

Важные аспекты законопроекта:

— введение новых понятий в ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» («индекс загрязнения атмосферного воздуха», «квота концентраций вредных (загрязняющих) веществ», «система сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха», «сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха», «транспортный поток»);

— комплексный подход к нормированию выбросов конкретного источника с учетом всех факторов (близлежащие сторонние источники, транспортный поток и т.д.),

— наделение природоохранных органов полномочиями по разработке и внедрению порядка организации и ведения системы сводных расчетов и установления квот концентраций загрязняющих веществ, утверждение порядка разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ транспортными потоками;

— установление права органа исполнительной власти субъекта РФ на принятие решения о вводе системы сводных расчетов на основании данных мониторинга при загрязнении воздуха, соответствующего повышенному или более высокому уровню;

— новая последовательность разработки нормативов допустимых выбросов: квота для природпользователя – сравнение с расчетными максимальными выбросами — разработка нормативов допустимых выбросов (при необходимости – разработка плана по снижению выбросов с дальнейшей разработкой нормативов допустимых выбросов),

— установление сроков разработки нормативов отсчитываемых от даты получения квоты на выброс ЗВ;

— оценка воздействия выбросов ЗВ при проектирование новых или реконструируемых объектов – с учетом имеющихся квот,

— периодическая (1 раз в 3 года) инвентаризация выбросов ЗВ от транспортных потоков органом исполнительной власти субъекта РФ.

Учитывая, что данный законопроект является следствием исполнения поручения Президента РФ, данного по итогам Госсовета от 27.12.2016, можно уверенно предположить, что сложностей с его принятием и подписанием не возникнет. В связи с чем, предлагаем заранее подробнее ознакомиться с грядущими изменениями.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: onlineecology.com Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Еще 5 новостей по теме «Экологическое нормирование»

Другие новости за 27.11.2017

Экологические новости

Мероприятия

Последние сообщения

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: podpiska@vedomost.ru

© 2004-2018 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт
Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии»

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

www.ecoindustry.ru

ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в России

ФЗ РФ «Об охране атмосферного воздуха» расценивается как важнейший документ, а его задача – улучшение существующей экологической обстановки. И так как среда постоянно подвергается не лучшим воздействиям, то такой закон позволит изменить ситуацию к лучшему.

Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» числится с номером 96, был принят четвёртого мая тысяча девятьсот девяносто девятого года. Обстановка уже на тот момент изменялась в худшую сторону, поэтому глава Российской Федерации принял решение защищать среду и регламентировать любые манипуляции, предполагающие негативные воздействия на атмосферу и её загрязнения.

Действующее законодательство содержит несколько основополагающих терминов. Так, атмосферный воздух положениями определяется имеющим особую важность компонентом, который представляет состоящую из газов атмосферную смесь, располагающуюся вне пределов каких-либо зданий. Загрязняющим веществом является определённый имеющий биологическую, токсическую, химическую природу компонент, который, достигая определённых концентраций, негативно действует на окружающую нас среду и состояние здоровья.

Загрязнение законодательством расценивает как образование или же неестественное введение загрязняющих веществ с концентрациями, превышающими допустимые, то есть установленные ФЗ. Также отдельно выделяется:

  • Физическое воздействие, включающее шумы, излучения, вибрационные влияния, температуры, волны.
  • Трансграничное, предполагающее перемещение опасных компонентов, источник которых находится за пределами страны.

Метеорологическими плохими условиями называются способствующие скоплению загрязняющих и вредных компонентов в атмосферных слоях, расположенных максимально близко к планете.

Законодательство устанавливает и допускаемые уровни неблагоприятных воздействий, и среди них выделяются технологические нормативы выброса, допускаемые критические нагрузки, согласованный временно выброс, предельно допускаемые нормативы и уровни негативного физического влияния, а также допускаемые предельно выбросы. Выяснить различия понятий можно, подробно изучив текст рассматриваемого закона.

Стоит уделить внимание принципам действующего закона об атмосферном воздухе, о защите атмосферы:

  1. Охрана здоровья, жизни всех без исключения людей как настоящего, так и последующих поколений находится в приоритете.
  2. Должны постоянно обеспечиваться хорошие экологические условия, подходящие для комфортных труда, жизнедеятельности, отдыха людей.
  3. Нельзя допускать неисправимые грозящие последствия для всей атмосферы, среды.
  4. Регулирование государственными органами различных выбросов и любые оказываемые неблагоприятные влияния должны обязательно и строго регулироваться.
  5. Данные о состоянии атмосферы должна быть полностью гласной, открытой, полной, доступной для всех россиян.
  6. Подход к охране среды и атмосферного воздуха обязан быть системным, научно обоснованным и комплексным.
  7. Соблюдение всех предписаний, которые устанавливает законодательство, распространяемое на области охраны всей атмосферы, должно быть обязательным, как и ответственность за любые несоблюдения установленных положений.

Права граждан

Постановление устанавливает и несколько прав, связанных с охраной нашей атмосферы. Согласно закону, все существующие объединения, физические, юридические лица могут:

  • Получать любую информацию, касающуюся состояния окружающей людей среды, её загрязнения и любых источников влияний.
  • Участвовать в посвящённых охране атмосферы мероприятиях, содействовать их материальному поддержанию и проведению.
  • Активно обсуждать вопросы, касающиеся любой запланированной деятельности, которая представляет собой потенциальную опасность.
  • Участвовать в обсуждениях тех или иных программ, затрагивающих охрану среды, вносить разные предложения по поводу нормализации качеств и состояния атмосферы.
  • Подавать в суд иски о возмещении причинённого загрязнениями ущерба окружающей среде, имуществу, здоровью.
  • Представители законных общественных организаций могут получать доступ к территориям различных объектов любой деятельности, на которых есть источники негативных воздействий или загрязнений.
  • Обязанности

    Также закон о защите воздуха атмосферы гласит, что каждый российский гражданин имеет определённые обязанности, в большей мере распространяемые на предпринимателей и других лиц, владеющих источниками загрязнений. Список включает:

  • Проведение постоянного мониторинга выбросов загрязняющих веществ, нормируемых выбросов и внедрение конкретных нормативов, распространяющихся на любую деятельность.
  • Согласование участков возведения предназначенных для проведения разнообразной деятельности сооружений, которые будут оказывать негативные влияния.
  • Внедрение лучших доступных технологий, малоотходных принципов деятельности. Цель таких изменений – снижение уровня загрязняющих влияний.
  • Проведение и продумывание мероприятий, ориентированных на выявление потенциально опасных веществ, отлавливание, обезвреживание, уничтожение.
  • Продумывание мероприятий, направленных на препятствование непредвиденным связанным со сбоями и поломками выбросам вредных веществ и предполагающих предупреждение аварийных ситуаций.
  • Ведение учёта выбросов всех опасных попадающих в атмосферные слои веществ, мониторинг за соблюдением касающихся загрязнения нормативных показателей.
  • Соблюдение рекомендаций, касающихся монтажа и применения сооружений и систем, предназначаемых для очищения и мониторинга осуществляемых выбросов.
  • Обеспечение строгого соблюдения режимов зон с санитарными условиями, расположенных внутри объектов разнообразной деятельности и плохо влияющих на атмосферу.
  • Обеспечение своевременного и регулярного вывоза любых портящих атмосферный воздух отходов с территорий действующих объектов любой деятельности на оборудованные участки утилизации или захоронения.
  • Выполнение всех предписаний уполномоченных органов власти, должностные обязанности которых затрагивают сферы охраны и защиты воздуха, окружающей среды.
  • Безотлагательная передача данных обо всех произошедших аварийных выбросах, спровоцировавших загрязнения среды и воздуха и представляющих потенциальные угрозы для здоровья, жизней людей.
  • Предоставление касающихся охраны атмосферного воздуха данных всем органам, производящим надзор за соблюдением законодательных положений и управление в сферах охраны среды.
  • Соблюдение других требований, распространяющихся на защиту и охрану окружающей среды и устанавливаемых любыми органами конкретных субъектов.
  • Граждане, использующие транспортные или прочие негативно действующие на атмосферу движимые средства, обязаны следить за тем, чтобы не превышались установленные нормативы и уровни загрязнений.
  • Изучите законодательство, чтобы соблюдать установленные им предписания и улучшать экологическую ситуацию.


    vtorothodi.ru

    О загрязнении воздуха закон

    1. Загрязнение воздуха, как и других ресурсов природной среды, причиняет существенный вред здоровью людей, природной среде, наносит серьезный экономический ущерб. Правовые основы охраны атмосферного воздуха устанавливает Федеральный закон от 04.05.99 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» .
    ———————————
    СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2222.

    2. Предметом преступления может быть только атмосфера. Загрязнение воздуха производственных помещений при наличии признаков преступления влечет ответственность по ст. 143 УК за несоблюдение правил охраны труда.
    Статья 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает установление в целях государственного регулирования выбросов вредных веществ в атмосферу двух видов нормативов выбросов:
    — технических нормативов выбросов;
    — предельно допустимых выбросов.
    В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, имеющими источники выбросов, нормативов предельно допустимых выбросов, территориальные органы специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов. Сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов должны быть предусмотрены в Плане уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу.
    Нормативы выбросов вредных веществ, предельно допустимые нормативы физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством РФ. Так, Постановлением Правительства РФ от 03.08.92 N 545 принят Порядок разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов. Он предусматривает два вида нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ — предельно допустимые и временно согласованные. Допустимые выбросы устанавливаются соответствующими ГОСТами и ОСТами, например Правилами установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями — ГОСТ 17.2.3.02-78 .
    ———————————
    Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду. 1996. N 3. С. 117 — 120.

    3. С объективной стороны преступление состоит в нарушении правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или в нарушении эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха.
    Выброс — это выход в атмосферу загрязняющих веществ от какого-либо источника загрязнения.
    Нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение правил эксплуатации установок, сооружений и объектов связано с: превышением нормативов выбросов; превышением нормативов физических воздействий; выбросами загрязняющих веществ в атмосферу без разрешения специально уполномоченных на то государственных органов; вредным физическим воздействием на атмосферу без разрешения такого органа, когда получение его необходимо в соответствии с законодательством РФ.
    Под нарушением правил эксплуатации объектов понимается также неиспользование установленных сооружений, оборудования, аппаратуры, предназначенных для очистки и контроля выбросов в атмосферу.
    Загрязнение атмосферного воздуха — поступление в него или образование в нем загрязняющих вредных веществ в концентрациях, превышающих установленные гигиенические и экологические нормативы качества воздуха.

    КонсультантПлюс: примечание.
    Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 07.07.1983 N 4 «О практике применения судами законодательства об охране природы» утратило силу в связи с изданием Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 N 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения».

    4. По смыслу ч. 1 комментируемой статьи преступление окончено, если нарушение правил повлекло загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха. Таким образом, само загрязнение воздуха или изменение его свойств есть последствие. Однако при подобной конструкции не усматривается никакого различия между преступлением и административно наказуемыми деяниями (ст. 8.21 КоАП). Чтобы разграничить эти правонарушения, разъясняя содержание ст. 223 УК РСФСР, Пленум ВС СССР в Постановлении от 07.07.83 N 4 указывал, что ответственность за загрязнение воздуха наступает в случаях, когда концентрация загрязняющих веществ в атмосфере, а также уровень вредных физических воздействий на атмосферный воздух превышают установленные нормативы, в результате чего причинен или мог быть причинен вред здоровью людей, сельскохозяйственному производству, рыбным запасам, животному и растительному миру.
    Так же следует, на наш взгляд, толковать и комментируемую статью. Таким образом, преступление, предусмотренное ч. 1 этой статьи, следует считать оконченным, если загрязнением воздуха или изменением его свойств создана реальная угроза причинения вреда здоровью человека или природной среде.
    Если вред здоровью человека причинен, содеянное квалифицируется по ч. 2 комментируемой статьи, а в случае смерти хотя бы одного лица — по ч. 3 этой статьи.
    Реальную опасность причинения вреда здоровью населения и природной среде создает экстремально высокое загрязнение атмосферного воздуха, на критерии которого следует ориентироваться при решении вопроса об уголовной ответственности. Критерии его — содержание одного или нескольких веществ, превышающее предельно допустимую концентрацию (ПДК): в 20 — 29 раз при сохранении этого уровня более двух суток; в 30 — 49 раз при сохранении этого уровня от восьми часов и более; в 50 и более раз.
    Визуальные и органолептические признаки экстремально высокого загрязнения воздуха: появление устойчивого, не свойственного данной местности (сезону) запаха; обнаружение влияния воздуха на органы чувств человека — резь в глазах, слезотечение, привкус во рту, затрудненное дыхание, покраснение или другие изменения кожи, рвота и др. (одновременно у нескольких десятков человек); выпадение окрашенных дождей и других атмосферных осадков, появление у осадков специфического запаха или несвойственного привкуса.
    О понятии вреда здоровью см. в коммент. к ст. 246. Между нарушением правил и наступившими последствиями необходимо установить причинную связь.
    5. С субъективной стороны в преступлениях, предусмотренных данной статьей, имеет место неосторожное отношение лица к последствиям деяния.
    6. Субъект преступления — лицо, ответственное за эксплуатацию установок, очистных и иных сооружений и объектов, или лицо, допустившее нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ.
    7. Лица, использующие свое служебное положение при совершении преступления, при наличии признаков состава преступления против службы несут ответственность по комментируемой статье и по ст. 201 или 285 УК по совокупности.
    8. Если загрязнение атмосферы сопряжено с уничтожением или повреждением лесов, причинением вреда особо охраняемым природным территориям, уничтожением критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу РФ, содеянное, помимо комментируемой статьи, следует также квалифицировать соответственно по ст. 261, 262, 259 УК по совокупности, поскольку указанные последствия выходят за рамки состава загрязнения атмосферы.

    www.ukrf.net

    Состояние атмосферного воздуха

    Атмосферный воздух — это, проще говоря, уличный воздух. Атмосфера Земли — воздушная оболочка вокруг нашей планеты. Это слоеный пирог, даже, точнее, слоеный коктейль из различных газов толщиной примерно 10 тыс. км. Барменом в данном случае является земное притяжение, которое удерживает поближе к земной коре более тяжелые газы, а более легкие парят далеко на периферии, так и норовя улетучиться вовсе в космическое пространство.

    Состояние атмосферного воздуха на данный момент плачевно. Воздух, которым дышит человек, представляет собой всего лишь тоненький нижний слой где-то 5 км в высоту: именно в нем мы живем, дышим, его загрязняем и за его чистоту боремся.

    Загрязнение атмосферного воздуха — проблема номер один во всем мире, загрязняющие вещества атмосферного воздуха кочуют по всей земной поверхности и равномерно распределяются в воздушной толще. На высоте 3-18 км они впитываются в облака, выпадая на землю кислотными дождями. На высоте 40 км повреждают озоновый слой — естественный щит от губительного солнечного ультрафиолета. И до 100 км атмосфера становится все менее прозрачной, разогревая планету и создавая так называемый «парниковый эффект», постепенно меняющий климат на всех материках и в перспективе способный растопить полярные льды и радикально изменить рельеф земной поверхности.

    Состояние атмосферного воздуха таково, что особого смысла в том, чтобы пытаться очистить воздух в каком-то одном городе и даже стране нет, ведь очищенный атмосферный воздух улетит путешествовать, а на его место придет грязный воздух окрестностей. Получается, что, загрязняя воздух у себя в городе, мы вредим в первую очередь не себе, а своим соседям — ближним и дальним. А они нам. Это называется трансграничный перенос (т.е. «перенос через границу»). В Российской Федерации значительная доля загрязняющих веществ в воздухе принесена воздушным потоком из других стран.

    Есть еще и естественные загрязнители атмосферного воздуха. Одно извержение вулкана по своему пагубному эффекту далеко превосходит выбросы мощного завода. А еще и весеннее выветривание пашни, и песчаные бури в пустынях, и глобальные процессы гниения органики — в болотах, на свалках, в пищевых цехах. Каждый год с наступлением жаркой погоды начинают гореть гектары тайги и более мелких лесов, справиться с этим пока не под силу никаким государственным службам. В результате всех этих процессов в воздух попадают вредные вещества. Причем вулканическая пыль и гарь от пожаров витает и в тех регионах, где ни вулканов, ни лесов и близко нет.

    В России за состояние атмосферного воздуха отвечают Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха», закон «Об охране окружающей среды» и «О радиационной безопасности населения», а также ряд более специальных документов. Все они устанавливают нормативы экологической нагрузки на воздух, предписывают необходимые действия по предотвращению злоупотреблений и санкции за нарушения. Однако, как это часто бывает в России, законы написаны, но никто их не исполняет. Владельцам химических производств нет дела до того, что огромное число граждан в нашей стране дышит воздухом, загрязненным выше любых установленных пределов. Эффективное очистительное оборудование, которое могло бы бороться с огромными объемами вредных выбросов, это отдельная статья расходов, поэтому фабрикантам легче сэкономить, чем обеспечить экологическую безопасность своего хозяйственного объекта.

    Кстати, многие процессы, происходящие с «домашним» воздухом, похожи на атмосферные. Согреваемый батареями и радиаторами, воздух потоками поднимается вверх, на его место притягивается более холодный, и таким образом он постоянно перемешивается. Можно сказать, что в каждой комнате, офисе, кабинете существует своя атмосфера, не зря ведь о приятном месте говорят: «здесь особая атмосфера».

    Автор: Евгения Петрова
    Дата публикации: 07.12.2009
    Перепечатка без активной ссылки запрещена

    www.dishisvobodno.ru

    Информация «Гринпис России» о сверхнормативном загрязнении воздуха на территориях детских садов в Москве, размещенная на сайте организации 4-5 октября 2017 года и распространенная в СМИ, не соответствует действительности

    Так, было опубликовано, что на территории четырех детских садов в Москве были отобраны пробы атмосферного воздуха, и по результатам лабораторного анализа проб выявлены превышения допустимых среднесуточных нормативов качества атмосферного воздуха.

    В Российском законодательстве есть требования по обеспечению достоверности экологической информации. Это и требования к пробоотборным устройствам либо измерительной аппаратуре (приборы должны быть внесены в Реестр средств измерений, проверены, откалиброваны, иметь подходящий диапазон измерений и предел обнаружения), и к методике проведения измерений, и к методологии анализа исходных данных. Санитарно-эпидемиологические заключения и исследования могут осуществляться исключительно аккредитованными лабораториями, а деятельность по мониторингу качества окружающей среды, включая анализ и предоставление экологической информации относится к лицензируемой. Предусмотрено даже административное наказание за ее «недостоверность». Правда, к сожалению, это ответственность только для тех, кто по закону обязан представлять экологическую информацию, — ответственных специализированных организаций. А «Гринпис России» – не обязан, поэтому может себе позволить безнаказанно «вбрасывать» в информационное пространство фейковые «новости», не обладая, при этом необходимой лицензией.

    Например, для корректного получения величины среднесуточных концентраций надо осуществлять пробоотбор в течение суток, и только в этом случае, правомерно нормировать полученную среднесуточную концентрацию на значение среднесуточного норматива. Ранее «Гринпис России» уже был «пойман» на том, что для составления своей карты «Чем дышит Москва» брал с сайта уполномоченной организации ГПБУ «Мосэкомониторинг» 20-минутные значения концентраций загрязняющих веществ и нормировал их на значение среднесуточного норматива, что автоматически приводило к завышению оценок загрязнения атмосферного воздуха в Москве.

    Необходимо отметить, что Москва – лидер по реализации природоохранных мероприятий, направленных на улучшение качества атмосферного воздуха. В 2011 году начата масштабная реконструкция крупных промышленных предприятий и очистных сооружений. Ряд неэкологичных производств были закрыты. Всем известно, что 90% загрязнения атмосферного воздуха в столице связано с автомобильным транспортом. В рамках полномочий субъекта Российской Федерации Правительством Москвы реализуется ряд мер, направленных на снижение выбросов от автомобильного транспорта, в частности: в целях борьбы с автомобильными «пробками» ведется строительство современных транспортных развязок, интенсивно развивается общественный транспорт, строятся новые станции метрополитена, МЦК; с 2013 года все автобусы, закупаемые ГУП «Мосгортранс», соответствуют экологическому классу Евро-5; с 1 января 2016 года в Москве реализуется моторное топливо не ниже класса Евро-5; с 1 января 2017 года на кольцевую автодорогу и в городе внутри кольцевой автодороги запрещен въезд грузовых транспортных средств, не соответствующих требованиям как минимум 2 экологического класса, а в пределах центральной части города – не соответствующих как минимум 3 экологическому классу. Благодаря всему комплексу мер, за последние годы удалось добиться снижения выбросов от автотранспорта с 1 млн тонн в год до 880 тыс. тонн. При этом снижение концентраций происходит как на жилых территориях, удаленных от источников загрязнения воздуха, так и на прилегающих к источникам территориях. Так, вблизи автотрасс за последние 5 лет отмечено снижение оксида углерода – на 58% , оксида азота – на 59%.

    Детские сады, о которых пишет «Гринпис России», судя по адресам, находятся за первой линией застройки, не в непосредственной близости от автотрасс. На жилых территориях, дворовых территориях, защищенных от автотрасс первой линией застройки, по данным «Мосэкомониторинга», концентрации загрязняющих веществ, обусловленных выбросами автотранспорта, не превышают нормативов.

    Департамент природопользования обратился также за информацией в Управление Роспотребнадзора по г. Москве. Данное ведомство в постоянном режиме осуществляет контроль за состоянием атмосферного воздуха города в рамках социально-гигиенического мониторинга на 50 маршрутных постах, расположенных на территории жилой застройки в наиболее подверженных загрязнению воздуха районах города. Точки контроля атмосферного воздуха выбраны с учетом наиболее «неблагоприятных» участков территорий жилой застройки, расположенных вблизи наиболее крупных магистралей столицы, промышленных предприятий. Лабораторный контроль осуществляется с привлечением аккредитованной экспертной организации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» и его филиалов в административных округах (аттестат аккредитации в Национальной системе аккредитации RA.RU 510895 от 28.05.15г., выдан 02.12.2016 г.Федеральной службой по аккредитации). В еженедельном режиме производится отбор проб атмосферного воздуха на основные загрязнители атмосферы, а также на специфические для расположенных вблизи маршрутных постов промышленных предприятий загрязнители.

    По данным Управления Роспотребнадзора по г. Москве, за истекший период 2017 года проведено 4383 исследования проб воздуха на содержание диоксида азота,4354 исследования на содержание оксида углерода, 3971 исследования на содержание формальдегида. Превышений гигиенических нормативов по указанным веществам на территории жилой застройки, расположенной вблизи автомагистралей, не выявлено.

    Пресс-служба Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы

    www.mos.ru

    Смотрите так же:

    • Наследование акций по суду Дележка акций при наследстве В связи с развитием в Российской Федерации оборота ценных бумаг, совершенствованием правового регулирования организационных форм бизнеса, изменениями в наследственных правоотношениях особое значение […]
    • Заявление охота Администрация Ленинградской области Разрешения на добычу охотничьих ресурсов на общедоступных охотничьих угодьях можно получить у сотрудников комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской […]
    • Общество по защите прав потребителей херсон Номер телефона Инспекции по защите прав потребителей в Херсонской области находится "за семью печатями" Как узнать телефон инспекции по защите прав потребителей в Херсонской области? Казалось бы, ответ на вопрос, где находится […]
    • Федеральный закон по воздуху Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ"Об охране атмосферного воздуха" С изменениями и дополнениями от: 22 августа 2004 г., 9 […]
    • Повысят ли пенсию инвалидам в октябре 2018 Каким будет повышение размера пенсий в 2018 году: все об увеличении страховой и социальной пенсии Вопрос на сколько процентов повысят пенсию с, января февраля, апреля и августа 2018 года, волнует сегодня не только пенсионеров, но и […]
    • Оплата экспертизы в суд Оплата экспертизы в суд Порядок оплаты судебной экспертизы в гражданском процессе Как известно, при назначении судебной экспертизы суд выносит соответствующее определение, в котором помимо других сведений указывается лицо, на которого […]