Закон о гсп

Крымское отделение
общественной организации
членов многодетных семей

С 1 июля 2016 года Государственная социальная помощь в виде социального пособия (далее – ГСП) выплачивается в течение шести месяцев, а не три месяца, как было ранее, в соответствии со статьями 1, 4 закона Республики Крым от 27 ноября 2014 года № 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым».

ГСП предоставляется малоимущей семье, проживающей на территории Республики Крым. Размер помощи определяется с учетом всех членов семьи и выплачивается в целом на семью, но не на каждого ребенка.

Порядок и условия назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде социального пособия определены постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 587 «Об утверждении Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия».

Обязательным условием при определении права семьи на ГСП является занятость всех членов семьи трудоспособного возраста, они должны работать, служить или быть признанными в установленном порядке безработными.

Мама, воспитывающая троих и более детей в возрасте до 16 лет, имеет право не работать.

Пособие назначается и в случае, когда:

— осуществляет уход за инвалидом I группы, за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, а также за инвалидом II группы вследствие психического расстройства и получающим ежемесячную компенсационную выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым;

— осуществляет уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;

— осуществляет уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста или за ребенком, который требует ухода в течение времени, определенного в медицинском заключении врачебно-консультативной комиссии, но не более чем до достижения им шестилетнего возраста;

— учится по очной форме обучения в образовательной организации независимо от её организационно-правовой формы, типа и вида и не достиг возраста 23 лет;

— является беременной женщиной;

— является женщиной или одиноким родителем, воспитывающим троих и более детей в возрасте до 16 лет;

— является получателем любого вида пенсии независимо от возраста, трудоспособности и ведомства, в котором назначена пенсия.

Пособие НЕ назначается в случае, когда:

— члены малоимущей семьи (малоимущий одиноко проживающий гражданин) трудоспособного возраста не работают(ет), в установленном порядке не признаны(ан) безработными(ым), не служат(ит) в течение трех месяцев, которые предшествуют месяцу обращения за назначением пособия;члены малоимущей семьи (малоимущий одиноко проживающий гражданин) в течение 12 месяцев, предшествующих обращению за предоставлением социального пособия, осуществили(ил) покупку или оплатили(ил) услуги на сумму, которая на время обращения превышает 10-кратную величину прожиточного минимума, установленную в Республике Крым, для семьи (одиноко проживающего гражданина);

— в собственности или владении малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) есть вторая квартира (дом) при условии, что общая площадь жилья превышает: 33 квадратных метра на одиноко проживающего гражданина, 21 квадратный метр на одного члена семьи в семье из двух человек и 18 квадратных метров на одного члена семьи в семье из трех и более человек, или больше одного автомобиля, транспортного средства (механизма);

— в собственности или владении малоимущей семьи (кроме семей, которые состоят лишь из детей и лиц, достигших 65-летнего возраста или являющихся инвалидами I и II группы, и семей, в которых есть дети-инвалиды), малоимущего одиноко проживающего гражданина есть земельный участок площадью свыше 0,6 га;

— малоимущий одиноко проживающий гражданин находится в государственной организации социального обслуживания.

Право на получение ГСП получает только та семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым, и эта семья признается малоимущей семьей.

В доход малоимущей семьи включаются все виды доходов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

Нужно знать, что при определении права на ГСП в состав семьи учитываются совместно проживающие родственники первой линии родства по отношению к заявителю. К ним относятся супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

В случае невозможности предоставления справок об их доходах, то отказ обеспечен. Можно в судебном порядке доказать НЕ ведения общего хозяйства или совместного НЕ проживания. Органы социальной защиты не учитывают в составе семьи тех родственников, в отношении которых судом принято соответствующее решение.

В доходы многодетной семьи включается и денежный эквивалент льгот на коммунальные услуги.

Право на назначение данной меры социальной поддержки устанавливает орган социальной защиты населения по месту жительства.

Для назначения и выплаты пособия к заявлению прилагаются следующие документы:

— копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя и подтверждающего его место жительства на территории Республики Крым;

— справка с места жительства заявителя о составе семьи;

— документы, подтверждающие доходы семьи за расчетный период.

Право на назначение пособия определяется на основании документов, подтверждающих доходы семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения.

semicrimea.ru

Городская служебная почта (ГСП-7): кто отправляет заказные письма с такой пометкой?

Что следует знать человеку, получившему извещение, на котором стоит отметка «Москва ГСП-7» (заказное письмо)? Откуда оно прибыло, можно определить по городу рядом с аббревиатурой, но что означает сокращение ГСП и почему в уведомлении не указан отправитель? Что содержит такое послание и обязательно ли идти за ним на почту?
Рассказываем по-порядку.

Как расшифровывается ГСП-7?

ГСП – городская служебная почта. Как подсказывает расшифровка аббревиатуры, организация занимается доставкой служебной корреспонденции. Пользуются услугами городской служебной почты учреждения, организации и компании с большим суточным объемом почтового оборота. Извещения, уведомления, заказные и ценные письма, посылки и бандероли доставляются специальными автомобилями, а прием отправлений производится в отведенных для этих целей помещениях в присутствии ответственных лиц.

«Москва ГСП-7» – одно из отделений городской служебной почты, обслуживает строения домов на улицах Миклухо-Маклая (16, 16/10 корпуса 10-24), Академика Волгина (12, 12/1, 12/2, 12/3 и 12/4) и Подольских Курсантов (15 и 15Б). Индекс отделения почты – 117997.

Следовательно, маркер в уведомлении «Москва ГСП-7» (заказное) означает, что отправителем является юридическое лицо, включенное в систему городской служебной почты.

Кто может быть отправителем?

Значит ли маркировка ГСП-7 (заказное письмо), что это послание отправило госучреждение? К системе ГСП подключены не только федеральные ведомства, но и юридические лица, заключившие соответствующий договор с «Почтой России».

Отправителем может оказаться как госучреждение, так и частная организация, пользующаяся услугой городской служебной почты:

  • районные суды;
  • Роскомнадзор;
  • страховые компании, например, «Ингосстрах»;
  • ресурсоснабжающие организации (аббревиатура ГСП-7 присутствует в почтовом адресе «Газпрома»).
  • Понять по метке «ГСП-7 Москва», что это послание содержит, невозможно. В нем может быть как предписание, предупреждение или требование органа власти, так и информация другого характера. Например, Роскомнадзор посредством заказных писем предупреждает о рассмотрении обращений по факту возможного нарушения закона о персональных данных, а судебные инстанции отправляют повестку в суд. При этом, если в письме содержится извещение из суда, уведомление будет отмечено как «судебное».

    Где получить письмо?

    Что еще следует учесть относительно маркировки «Москва ГСП-7» (заказное письмо) – что это почтовое отправление вручается лично в руки адресата или его представителя. Послание будет выдано в отделении почты, адрес которого указан в извещении. Потребуется предъявить удостоверение личности (представитель также должен иметь заверенную доверенность) и расписаться в получении.

    Если адресат не отреагирует на извещение, в отделении почты заказное письмо будет храниться 30 дней – срок, предусмотренный правилами оказания услуг почтовой связи. Он продлевается по заявлению одной из сторон переписки.

    Особый порядок вручения, хранения и возврата действует в отношении писем разряда «судебные». Так, повторное извещение с приглашением посетить отделение связи будет направлено адресату через три дня после первичного уведомления. По другим регистрируемым отправлениям вторичное извещение направляется через пять дней. Хранится заказное письмо из суда всего неделю, после этого срока отправляется обратно.
    Отнестись к судебному письму нужно ответственно – из-за того, что гражданин не пришел за ним или отказался его получить, рассмотрение дела по существу в судебной инстанции отложено не будет.

    Можно ли узнать отправителя на сайте «Почты России»?

    Узнать по метке «ГСП-7 Москва», что за организация отправила письмо, нельзя. Но система отслеживания почтовых пересылок на сайте «Почты России» позволит выяснить это с помощью трек-номера (номера идентификатора), указанного в извещении. Этот номер состоит из 14 цифр и находится под штрих-кодом.

    Чтобы узнать отправителя, нужно зайти на официальный сайт «Почты России» и ввести в поисковую строку в правой верхней части главной страницы или на сервисе отслеживания (куда приведет активная ссылка «Отследить») номер идентификатора. После этих действий пользователь узнает:

  • название учреждения или организации, отправившей сообщение;
  • дату и место отправки;
  • пройденный маршрут – сортировочные пункты, через которые проходила обработка корреспонденции.
  • При этом сервис может назвать только орган власти, от лица которого отправлено послание. Так, например, получатели письма с отметкой «судебное» узнают, что отправитель – районный суд, без уточнения какой именно.

    takovzakon.ru

    Государственная социальная помощь малоимущим гражданам: региональный аспект

    Фогель Ирина Валерьевна
    ЧОУ ВПО «Омская юридическая академия»
    Научный руководитель: Подвязникова Мария Валерьевна
    , преподаватель кафедры трудового права

    Социальная помощь как организационно – правовая форма социального обеспечения находится в процессе формирования, чем и вызвано большое количество проблемных вопросов возникающих при применении данного института.

    Федеральный Закон от 17 июля 1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» [4] (Далее – Закон о государственной социальной помощи) определят понятие государственной социальной помощи как предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

    Анализируя данное понятие можно выделить следующие виды государственной социальной помощи (далее — ГСП), первый это ГСП для отдельных категорий граждан, таких как ветераны ВОВ, инвалиды войны, дети-инвалиды. Им ГСП предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты или набора социальных услуг. Второй вид ГСП предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, что непосредственно и будет предметом моего исследования. Для данных категорий граждан Закон о государственной социальной помощи предусматривает следующие виды социальной помощи:

  • денежные выплаты, которые выражаются в предоставлении социальных пособий, субсидий и др.;
  • натуральная помощь, которая в свою очередь выражается в предоставлении вещей первой необходимости (продукты питания, одежда, обувь, медикаменты).
  • ГСП малоимущим гражданам оказывается за счет средств субъектов РФ и регулируется Закон о государственной социальной помощи. Как уже было отмечено, получателями ГСП могут быть малоимущие семьи, малоимущие или одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.

    В соответствии со статьей 72 Конституции социальная защита населения находится в совместном ведении Российской Федерации и ее регионов. Субъекты вправе предусматривать дополнительные гарантии для своих жителей.

    Нормы Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» (Далее — Кодекс Омской области о социальной защите)[3] в части предоставления ГСП, практически полностью повторяют текст Закона о государственной социальной помощи. Он не предусматривает никаких дополнительных гарантий на получения социальной помощи. Тем самым Омская область не использует возможность предоставить дополнительные гарантии иным категориям граждан. Так, например закон Приморского края от 6 июня 2005 года N 255-КЗ «О государственной социальной помощи в Приморском крае» (Далее — Закон Приморского края о государственной социальной помощи) [1] помимо лиц указанных выше, также включает такие категории граждан как:

    1) реабилитированные лица и лица признанные пострадавшими от политических репрессий;
    2) лица пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф;
    3) понесшие расходы в связи со смертью члена семьи, а также направляемые на лечение или консультирование за пределы Приморского края органами исполнительной власти Приморского края осуществляющие в пределах своих полномочий государственное управление в сфере здравоохранения на территории Приморского края.

    Можно выделить так же Закон Воронежской области от 25 июня 2012 № 98-ОЗ «О государственной социальной помощи в Воронежской области» (Далее — Закон Воронежской области о государственной социальной помощи)[5], который также расширил круг лиц имеющих право на получение ГСП.Таким образом, можно сделать вывод, что в Кодекс Омской области о социальной защите необходимо внести изменения и расширить круг лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи, например по аналогии с Законом Приморского края и Законом Воронежской области.

    Проанализировав ряд нормативно правовых актов субъектов Российской Федерации, можно сделать вывод, что некоторые регионы устанавливают свои категории граждан имеющих право на получение ГСП, а также предуматривают дополнительные гарантии по сравнению с федеральным законом. Так согласно Закону Ханты — Мансийского автономного округа – Югры от 24 декабря 2007 года №197-ОЗ «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты – Мансийского автономного округа – Югры» [2] предусматриваются дополнительные меры социальной помощи, которые выражаются, например в предоставлении единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации. Закон дает определение данной категории и устанавливает, что экстремальная жизненная ситуация – это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи или одиноко проживающего гражданина, возникшая по не зависящим от них причинам, с которой они не могут справиться самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении возможности и средства. Для получения единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации заявитель в письменной форме обращается непосредственно в казанное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Центр социальных выплат». Указанные в заявлении сведения гражданин подтверждает актом материально-бытового обследования. Материально-бытовое обследование осуществляется комиссией, состоящей из специалистов Центра социальных выплат, учреждений социального обслуживания населения. Семьям, имеющим в своем составе трудоспособных членов, одиноким гражданам трудоспособного возраста в течение 3 дней после приема заявления и документов специалист Центра социальных выплат составляет проект плана мероприятий по выводу семьи или гражданина из экстремальной жизненной ситуации, который является приложением к социальному контракту. Срок его действия не превышает 12 месяцев.

    В свою очередь Закон Тамбовской области от 06 февраля 2012 года № 113-З «О государственной социальной помощи»[6] предоставляет право на получении государственной социальной помощи лицам оказавшимся в трудной жизненной ситуации, под которой понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи, гражданина. Закон приводит примеры частичная или полная утрата способности к самообслуживанию или передвижению в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью; сиротство, безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних; семейное неблагополучие наличие ВИЧ-инфицированных членов семьи, членов семьи с устойчивой наркотической и т.д.

    Таким образом, на основании вышеизложенного, мы считаем что нужно внести изменения в Кодекс Омской области о социальной защите, а именно расширить круг граждан имеющих право на получение государственной социальной помощи, кроме того необходимо предусмотреть дополнительные гарантии на получение социальной помощи и учитывая опыт других субъектов дополнить Кодекс Омской области о социальной защите таким понятием как «экстренная социальная помощь».

    Список использованных источников:

    1. Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 08.06.2005, № 98.

    2. Новости Югры. 05.02.2008, № 17.

    3. Омский вестник. 2008. 8 июля. № 73.

    4. Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 29. Ст. 3699.

    5. Собрание законодательства Воронежской области, 02.07.2012. № 18. Ст. 636.

    6. Тамбовская жизнь (специальный выпуск). 10.02.2012. № 10(1242).

    conf.omua.ru

    Федеральный закон №178-ФЗ от 17 июля 1999 г.

    Принят
    Государственной Думой
    25 июня 1999 года
    Одобрен
    Советом Федерации
    2 июля 1999 года

    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред 29.12.2004))

    Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам.

    Предметом регулирования настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации.

    Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Основные понятия

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

  • государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;
  • социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • субсидия — имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

  • набор социальных услуг — перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом.
  • Статья 2. Законодательство о государственной социальной помощи

    Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

    Статья 3. Цели оказания государственной социальной помощи

    Государственная социальная помощь оказывается в целях:

  • поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  • адресного использования бюджетных средств;
  • (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
  • усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;
  • создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;
  • снижения уровня социального неравенства;
  • повышения доходов населения.
  • (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
  • Статья 4. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи

    К ведению Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся:

    принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи;

    разработка и реализация федеральных программ оказания гражданам на территории Российской Федерации государственной социальной помощи путем предоставления субсидий на оплату оказываемых гражданам социальных услуг;

    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации.

    Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи

    1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.
    2. Оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
    3. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

      Глава 2. Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг

      (введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

      Статья 6.1. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

      В соответствии с настоящей главой право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:

      1) инвалиды войны;

      2) участники Великой Отечественной войны;

      3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);

      (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

      4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

      5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

      6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

      7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

      Статья 6.2. Набор социальных услуг

      1. В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:

      1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;

      2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

      При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

      2. Перечень лекарственных средств, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, а также перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

      Статья 6.3. Предоставление социальных услуг

      1. Учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 настоящего Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты.

      2. Периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год.

      В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

      В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.

      Пункт 3 статьи 6.3 вступает в силу с 1 января 2006 года.

      3. Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.

      Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, и отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона.

      Пункт 4 статьи 6.3 вступает в силу с 1 января 2006 года.

      4. Заявление об отказе от получения социальных услуг на следующий год подается в срок до 1 октября текущего года.

      Гражданин может подать заявление об отказе от получения социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или иным способом. В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются:

      1) нотариусом или в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;

      2) органом (организацией), с которым у Пенсионного фонда Российской Федерации заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей. Типовая форма указанного соглашения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

      В случае, если гражданин до 1 октября соответствующего года не подал заявление об отказе от получения социальных услуг в следующем году, то в следующем году они продолжают ему предоставляться в установленном порядке.

      5. Порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

      Статья 6.4, введенная Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступила в силу со дня его официального опубликования.

      Статья 6.4. Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи

      1. В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее — регистр).

      2. Регистр содержит в себе следующую основную информацию:

      1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

      2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у лица при рождении;

      3) дата рождения;

      Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

      6) адрес места жительства;

      7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;

      8) дата включения в регистр;

      9) категория из числа поименованных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, к которой относится гражданин;

      10) реквизиты документа, подтверждающего отнесение гражданина к соответствующей категории;

      11) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

      3. Орган, осуществляющий ведение регистра, порядок ведения регистра, включая порядок, сроки и форму представления в него сведений, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

      4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации передают в орган, определяемый в соответствии с частью 3 настоящей статьи, сведения (в том числе базы данных), необходимые для формирования и ведения регистра.

      5. Сведения о лицах, содержащиеся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставляются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации безвозмездно.

      Статья 6.5. Оплата предоставления гражданину социальных услуг

      1. На оплату предоставления гражданам набора социальных услуг направляется 450 рублей в месяц, в том числе:

      на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, — 400 рублей;

      на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, — 50 рублей.

      Изменение суммы, направляемой на оплату предоставляемого гражданам набора социальных услуг (социальной услуги), производится в порядке и сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.

      Пункт 2 статьи 6.5 вступает в силу с 1 января 2006 года.

      2. Сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг (либо одной социальной услуги в случае, если гражданин воспользовался своим правом на отказ от предоставления одной из социальных услуг) и определяемая в соответствии с частью 1 настоящей статьи, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      3. Порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг, предусмотренной настоящей главой, устанавливается Правительством Российской Федерации.

      Статья 6.6. Взаимодействие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

      Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках взаимодействия по предоставлению гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой могут заключать соглашения:

      о включении граждан, не указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона и проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в число получателей набора социальных услуг, предусмотренных статьей 6.2 настоящего Федерального закона;

      об оказании за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительных социальных услуг (мер социальной поддержки) гражданам из числа перечисленных в статьях 6.1 и 6.7 настоящего Федерального закона.

      Статья 6.7. Предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан

      Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг в соответствии с настоящей главой.

      Порядок обращения лиц, указанных в абзаце первом настоящей статьи, за предоставлением набора социальных услуг, плата за предоставление им набора социальных услуг, а также порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением указанным лицам набора социальных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации.

      Плата за предоставление гражданам, указанным в настоящей статье, набора социальных услуг в соответствии со статьей 6.2 настоящего Федерального закона не может превышать размера осуществляемой им ежемесячной денежной выплаты.

      Статья 6.8. Контроль за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг

      Контроль за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с настоящей главой производится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзор в сфере здравоохранения и социального развития.

      Глава 3. Оказание государственной социальной помощи за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации

      Статья 7. Получатели государственной социальной помощи

      Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

      Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

      В случае, если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации.

      Статья 8. Порядок назначения государственной социальной помощи

      Изменения, вносившиеся в часть 1 статьи 8 Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ.

      1. Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

      2. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

      Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

      Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

      Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

      (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

      3. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

      4. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия — Правительством Российской Федерации.

      Статья 9. Отказ в назначении государственной социальной помощи

      В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

      Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

      Статья 10. Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи

      1. Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

      2. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

      3. Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

      Статья 11. Размер государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств субъекта Российской Федерации

      Размер государственной социальной помощи, оказываемой в соответствии с настоящей главой, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

      Статья 12. Виды оказания государственной социальной помощи

      1. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

      денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);

      натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

      2. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

      Глава 4. Заключительные и переходные положения

      (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

      Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

      Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

      Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

      Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня установления Правительством Российской Федерации величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

      rosmintrud.ru

    Смотрите так же:

    • Когда добавят пенсию в 2018 году и на сколько Повышение пенсии с 1 июня 2018 - на сколько и кому С 1 июня 2018 года будет проведена индексация социальных пенсий. Данная информация появилась в сети с начала текущего года. В Федеральном законе № 166 установлена категория граждан […]
    • Претензия по работе приставов Претензия по работе приставов Это не претензия, а заявление о признании незаконным бездействия судебного пристава исполнителя. можно подать в арбитражный суд в порядке ст. 197-200 Апк РФ. госпошлиной не облагается. по закону должна быть […]
    • Основание ликвидации ип Какой порядок ликвидации ИП Прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем в настоящее время намного упростилось. Так, уже есть возможность закрыть бизнес при наличии долгов перед бюджетом и внебюджетными фондами. Таким образом, […]
    • Как подать на алименты казань Как подать на алименты в суд В случаях, когда один из супругов уклоняется от выполнения обязанностей по содержанию ребенка, им необходимо садиться за стол переговоров и заключать соглашение о порядке уплаты алиментов. Ведь необходимость […]
    • Внутренние правила агентства недвижимости scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem . (знание законов - не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл. лат.) Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ и Межрегиональный учебный и […]
    • Соня преступление и наказание описание Образ Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского Образ Сони Мармеладовой является одним из ключевых в романе "Преступление и наказание". Соня Мармеладова - дочь бедного чиновника; чтобы спасти от голода мачеху […]