Закон о госпошлине в суд

Госпошлина для физлиц, подающих в суд заявление о банкротстве, составит 300 рублей

В настоящее время госпошлина при подаче заявления в ВС РФ и в арбитражные суды о признании должника несостоятельным (банкротом) составляет 6 тыс. руб. (подп. 5, п. 1 ст. 333.21 НК РФ). До 1 января 2015 года она равнялась 4 тыс. руб.

Отметим, что госпошлина сейчас не дифференцируется по заявителям – физлица и юрлица должны уплачивать одинаковую сумму.

Однако инициатор законопроекта 1 – Правительство РФ посчитало, что это неправильно и решило разделить сумму госпошлины на физлиц и юрлиц. Так, для физлиц, в случае принятия законопроекта, она составит 300 руб., а для юрлиц останется прежней – 6 тыс. руб.

Напомним, что в стране уже почти год применяется закон о банкротстве физлиц, который вступил в силу 1 октября 2015 года. Соответствующие правки были внесены в закон от 2002 года (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», далее – Закон). С этого времени заявление о банкротстве подало свыше 33 тыс. человек (по данным Общества содействию финансовому оздоровлению http://finzdor.ru). Хотя эксперты полагают, что потенциальное количество банкротов в России составляет свыше 7 млн человек. В эту категорию входят граждане, имеющие долги в размере не менее 500 тыс. руб и просрочку – свыше трех месяцев (п. 2 ст. 213.3 Закона).

Как быстро и правильно рассчитать пошлину при обращении в суд? Воспользуйтесь нашим сервисом «Калькулятор расчета госпошлины» !

Помимо госпошлины, физлицу, претендующему на статус банкрота, необходимо оплатить услуги управляющего, которые включают основной размер оплаты и проценты (п. 3 ст. 20.6 Закона). При этом денежные средства на выплату вознаграждения вносятся в депозит арбитражного суда (п. 4 ст. 213.4 Закона). Сюда же необходимо прибавить расходы на опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (п. 4 ст. 213.7 Закона).

www.garant.ru

Государственная пошлина

Актуально на: 19 июня 2017 г.

Мы приводили в отдельной консультации перечень федеральных налогов и сборов и отмечали, что к ним относится в числе прочих государственная пошлина (п. 10 ст. 13 НК РФ). О нормативном регулировании вопросов исчисления и уплаты государственной пошлины и видах госпошлины расскажем в этом материале.

Госпошлина 2017: правовая база

Государственная пошлина является разновидностью сбора, т. е. обязательным взносом, который взимается с организаций и физлиц при совершении в отношении них юридически значимых действий (п. 2 ст. 8 НК РФ). В связи с тем, что госпошлина – разновидность федерального сбора, круг ее плательщиков, виды госпошлины, порядок и сроки уплаты устанавливаются налоговым законодательством. Отдельного закона о государственной пошлине нет. В качестве такого закона о госпошлине выступает гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.

Государственная пошлина: объект налогообложения

Объект налогообложения для сбора не является обязательным элементом, без которого такой сбор не может считаться установленным. Главное при установлении сбора –определить его плательщиков и элементы обложения применительно к конкретному сбору (п.п.1,3 ст. 17 НК РФ). Глава 25.3 НК РФ не приводит для госпошлины виды объектов налогообложения.

Напомним, что объект налогообложения – определенное обстоятельство, с наличием которого налоговое законодательство связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога (п. 1 ст. 38 НК РФ). Несмотря на то, что объекты обложения госпошлиной не приводятся в гл. 25.3 НК РФ, обстоятельства, при которых возникает обязанность по уплате госпошлины, здесь указаны. Такими обстоятельствами являются, к примеру:

  • подача в арбитражный суд искового заявления имущественного характера (пп. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ);
  • нотариальное удостоверение копий учредительных документов (пп. 8 п. 1 ст. 333.24 НК РФ);
  • государственная регистрация заключения брака (пп. 1 п. 1 ст. 333.26 НК РФ);
  • выдача загранпаспорта (пп. 1,2,5,6 п. 1 ст. 333.28 НК РФ);
  • выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ (пп. 7 п. 1 ст. 333.30 НК РФ);
  • опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных изделий (пп. 1 п. 1 ст. 333.31 НК РФ);
  • выдача регистрационного удостоверения лекарственного препарата (пп. 12 п. 1 ст. 333.32.1 НК РФ);
  • государственная регистрация юридического лица (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Виды госпошлины

НК РФ предусматривает следующие виды государственной пошлины:

  • госпошлина по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, Конституционным Судом РФ и конституционными (уставными) судами субъектов РФ, судами общей юрисдикции, арбитражными судами, мировыми судьями;
  • госпошлина за совершение нотариальных действий;
  • госпошлина за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС и иными уполномоченными органами;
  • госпошлина за совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, а также с въездом в РФ и выездом из нее;
  • госпошлина за совершение действий по государственной регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы;
  • госпошлина за совершение действий в области производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • госпошлина за совершение действий при государственной регистрации лекарственных препаратов и регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках ЕАЭС;
  • госпошлина за совершение действий при государственной регистрации медицинских изделий и регистрации медицинских изделий, предназначенных для обращения на общем рынке медицинских изделий в рамках ЕАЭС;
  • госпошлина за совершение действий, связанных с государственной регистрацией биомедицинских клеточных продуктов;
  • госпошлина за госрегистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий.
  • Общие порядок и сроки уплаты госпошлины устанавливаются ст. 333.18 НК РФ, а возможные особенности – статьями гл. 25.3 НК РФ, посвященными отдельным видам госпошлины.

    В некоторых случаях от уплаты госпошлины физлица и организации могут быть освобождены (ст. 333.35 — 333.39 НК РФ). Им также может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате госпошлины (ст. 333.41 НК РФ).

    glavkniga.ru

    Доступное правосудие: сколько стоит суд в разных странах мира

    Доступности правосудия мешает загруженность судов, но еще более серьёзным препятствием на пути к справедливости становится стоимость судебных разбирательств. Где суд пройдет быстрее и в каких странах разрешить спор в суде можно с минимальными финансовыми потерями? Как страны справляются с сутяжничеством и неправомерными исками и как сократить их число в России?

    Принцип доступности правосудия (доступности судебной защиты) означает обеспеченную законом возможность беспрепятственно обратиться в суд за защитой своего нарушенного права и получить такую защиту, говорится в учебниках по праву. Беспрепятственность на деле оказывается недостижимым идеалом. В жизни решить вопрос в суде может оказаться сложнее, чем в теории. Статистика показывает, что в России доступ граждан к правосудию не ограничен, и примерно каждый четвертый совершеннолетний гражданин обращался в суд для разрешения конфликта. Возможность не означает гарантированного результата: на деле суды перегружены делами, часть из которых приходится на необоснованные иски.

    Во сколько обойдётся справедливость

    В Великобритании для подачи иска требуется уплатить пошлину, размер которой варьируется от 35 фунтов до 10 000 фунтов. Однако, необходимо учесть, что в английских судах кроме уплаты пошлины за подачу искового заявления, также облагаются пошлинами подача отдельных процессуальных документов в ходе судебного разбирательства, чего нет в РФ, говорит Рустам Курмаев, партнёр практики разрешения споров Goltsblat BLP. Так, для рассмотрения апелляционной жалобы в Окружном суде необходимо уплатить пошлину в размере 140 фунтов, а в Верховном Суде – 240 фунтов.

    В Германии размер госпошлины определяется в соответствии с законом в зависимости от цены иска. Максимальная цена иска для расчета пошлины 30 млн. евро, рассказывает Алексей Сапожников, адвокат юрфирмы Rödl & Partner, практикующий в Германии. Для соблюдения принципа равноправия перед судом, суд может предоставить малоимущим помощь на ведение дела или снизить цену иска, поясняет он. Помощь на ведение дел в суде охватывает и оплату адвокатских услуг.

    Что касается Франции, то до 1 января 2014 года чтобы обратиться в суд любой инстанции, необходимо было приобрести гербовую марку, которая стоила 35 евро. Однако сейчас обращение в суд стало бесплатным, разъясняет Курмаев. Средняя стоимость обращения для разрешения коммерческих споров варьируется в разных регионах и составляет в среднем 70-90 евро для обеих сторон.

    В США в зависимости от штата меняется цена иска. Так, в некоторых штатах сама подача иска бесплатна, а в некоторых пошлина все же снимается, рассказывает Антон Соничев. Она также зависит от суммы требований, вида дела, категории суда и прочих факторов, но в среднем минимальная сумма может составить $250-300, оценивает Соничев. Прибавить надо и услуги адвоката, которые варьируются от $50 до нескольких тысяч долларов час, а также оплату экспертиз и свидетельств экспертов, добавляет он. Здесь ценник может быть в пределах от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч в зависимости от характера дела.

    Для инициирования арбитражного разбирательства в государственных судах России существует обязательное требование по уплате госпошлины, размер которой зависит от цены иска. Минимальный размер госпошлины за подачу искового заявления имущественного характера составляет 2000 рублей (28 евро), а максимальный – 200 000 рублей (2 800 евро). Госпошлина за подачу апелляционной и кассационной жалобы составляет 3000 рублей (42 евро). То, что в России при обращении в арбитражный суд с иском по экономическим спорам размер госпошлины не может превышать максимально установленный Налоговым кодексом РФ порог в 200 000 рублей, отличает систему от, к примеру, немецкой, где максимальная пошлина отсутствует, отмечает Галина Краснопольска, юрист Rödl & Partner.

    Стоимость процесса увеличивают экспертизы и расходы на адвокатов. «Экспертизы обходятся от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей в зависимости от дела, – говорит Антон Соничев,– а услуги адвокатов варьируются от нескольких сотен рублей в час до нескольких тысяч рублей в час. Более «элитные» адвокаты могут обходиться в $100-$300 в час».

    Увеличивает затраты на суд и то, что, согласно практике, в арбитражных судах РФ практически невозможно взыскать с проигравшей стороны все понесенные расходы на услуги представителей. Их размер определяется в итоге по усмотрению суда. «Особенно сложно, когда выигравшей спор стороной является иностранная организация, прибегающая к услугам международных юридических компаний, стоимость которых в силу объективных причин несколько выше, нежели услуги отечественных конкурентов», – добавляет Краснопольска.

    Впрочем, в плане размера государственных пошлин Россия является одной из самых комфортных в мире юрисдикций, говорит Олег Колотилов, партнёр юрфирмы «Кульков, Колотилов и партнёры». На другом конце «шкалы комфортности», например, Турция, рассказывает юрист. Там нередко складывается уникальная ситуация, при которой сумма платежей суду превышает сумму гонорара, взимаемого юридическими фирмами международного уровня. «Хотя размер пошлины сам по себе невелик, однако при подаче иска истец уплачивает депозит 5 % от суммы иска, который во время рассмотрения дела хранится на счёте суда. При отказе в иске большая его часть возвращается; при удовлетворении иска он обращается в доход бюджета, но истец может его взыскать с ответчика. Таким образом, при неплатёжеспособности ответчика истец, выигравший дело, не только ничего не получает, но и теряет 5 % от суммы иска», – поясняет он.

    Суд как трата времени

    Суды Индии слишком загружены – для того, чтобы разобрать все скопившиеся дела, Верховному суду Индии понадобится более 466 лет, посчитал председатель – при том, что далеко не каждый вообще имеет финансовую возможность судиться. Конечно, подобная ситуация скорее исключение, чем правило. Однако и в России нагрузка на судей чрезмерно велика. Итог – дела рассматриваются с нарушениями сроков. «Научно обоснованной является нагрузка в 16 дел в месяц на одного судью. По итогам первого полугодия 2014 года нагрузка на судью у нас составила 58 дел в месяц», – рассказывал год назад Александр Ефанов, председатель 11 ААС. Нагрузка превышает норматив в четыре раза, констатировал он. Средний уровень нагрузки у судей составляет 30 дел в неделю, а этом у достаточно большого количества судей (12,4 %) их число доходит до 50. При 8-часовом рабочем дне – 48 минут на одно дело. Не слишком много времени на то, чтобы разобраться в сути вопроса.

    «В суд обратиться может каждый, но, как правило, судебные разбирательства по экономическим вопросам длятся очень долг, – комментирует Антон Соничев, адвокат компании «Деловой фарватер». – Нередко на них уходит больше года, и больше чем в 80 % случае они рассматриваются не в одной инстанции, которые по-разному трактуют нормы законов. Если сравнивать, например, с ведущими странами ЕС и с США, то там судебные процессы проходят быстрее, законы меняются не так часто, хорошо налажено прецедентное право (что в России развито слабо). Кроме того там более широкий выбор экспертиз для судов».

    Жалуются на условия работы и в Европе – хотя там для претензий к судебной системе оснований меньше. Приходится работать в выходные, сетуют немецкие судьи. При этом в Германии число дел на судью в год в среднем по стране, по данным исследований Йельского университета, составляло 271 дело, во Франции – 341. Европейские показатели меркнут перед латиноамериканскими: так, например, по данным того же исследования в Чили на судью в год приходится 13 348 дел.

    Любители судиться заплатят вдвойне

    Для тех, кто любит суд как процесс, можно было бы применить штрафы – практика привлечения к ответственности за сутяжничество просуществовала в Великобритании до 1967 года. В ряде штатов США (например, в Калифорнии) и сегодня суд вправе взыскать штрафы за подачу явно необоснованных (frivolous) исков.

    Подходить к проблеме введения ответственности за сутяжничество как уголовной/административной, так и гражданской нужно очень осторожно, поскольку такое поведение может быть проявлением психических расстройств, и таким людям необходима помощь, а не наказание, говорит Лев Васильевых, юрист судебно-арбитражной практики АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры». Возможно, в том числе и поэтому многие страны пошли другим путем.

    Штрафов как таковых за сутяжничество в Германии не существует, рассказывает Алексей Сапожников. Однако, если суд посчитает подачу иска злоупотреблением правом, он откажет в иске, таким образом истец будет обязан возместить ответчику все расходы.

    Европейский суд допускает в исключительных случаях возможность ограничения доступа к суду частных лиц, склонных к сутяжничеству, добавляет Лев Васильевых.

    В России специальных штрафов за необоснованные иски нет, – хотя, напоминает Васильевых, в дореволюционный период истории России правовая система знала институт штрафа «за неправые иски». Тем не менее, на проигравшую сторону возлагается оплата судебных расходов пропорционально удовлетворенным требованиям. Теоретически предъявлять необоснованные иски должно быть не выгодно, говорит Рустам Курмаев. «На практике подобный вывод будет не совсем корректен, поскольку основные расходы ответчик будет нести не на оплату госпошлины, а за услуги представителей, к чьим ставкам (особенно крупных международных компаний) суды относятся достаточно скептичнески», – признает он. Поскольку случаи взыскания значительного размера судебных расходов все еще редки, а фактическое взыскание крайне затруднено, недобросовестные истцы продолжают злоупотреблять своими правами, говорит юрист.

    Ограничить сутяжничество можно было бы путем повышения судебных пошлин, к чему и призывают ряд членов юрсообщества. Подобные предложения связаны в том числе с инфляционным процессом, когда в силу объективных экономических причин размер пошлины уже не может выполнять роль фильтра для сутяжничества и подачи заведомо необоснованных исков, объясняет Лев Васильевых. Однако едва ли это выход из ситуации. «Если для решения этих проблем повышать пошлины за рассмотрение дел, то для многих индивидуальных предпринимателей и небольших фирм высокие ставки судебных пошлин могут стать реальной преградой для защиты своих законных интересов», – разъясняет юрист.

    Выходом из ситуации может быть либерализация подхода к предоставлению судами отсрочки уплаты госпошлины для хозяйствующих субъектов с небольшим оборотом, считает Васильевых. Есть и другие варианты выхода из проблемной ситуации. Так, вопрос был бы во многом решен, если бы суды взыскивали расходы на представителей в полном объеме (хотя бы между коммерческими организациями, как это предусмотрено в проекте единого процессуального кодекса), считает Рустем Курмаев. Но, признает он, это «скорее вопрос политической воли, нежели права и лежит в области защиты слабой стороны (маленьких компаний, физических лиц)».

    При этом в России имеется интересный институт, когда на сторону, злоупотребляющую своими правами, могут быть отнесены все судебные расходы даже в том случае, если спор был разрешен в ее пользу. «Однако, этот вопрос лежит скорее в области защиты от волокиты и затягивания процесса недобросовестной стороной, нежели помогает избавиться от необоснованных исков», – заключает Курмаев.

    pravo.ru

    Суд по интеллектуальным правам

    Главное управление Банка России ПО Центральному федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование — ГУ Банка России по ЦФО

    Получатель

    УФК по г. Москве (ИФНС России №15 по г. Москве)

    Расчетный счет

    182 1 08 01000 01 1000 110

    Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)

    Глава 25.3. Государственная пошлина

    Статья 333.17 Плательщики государственной пошлины

  • Плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе — плательщики) признаются:
    1. организации;
    2. физические лица.
    3. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они:
      1. обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;
      2. выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
        (пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
      3. Статья 333.18 Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

      4. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:
        1. при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, административного искового заявления, жалобы;
          (пп. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
        2. плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, — в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;
        3. при обращении за совершением нотариальных действий — до совершения нотариальных действий;
        4. при обращении за выдачей документов (их дубликатов) — до выдачи документов (их дубликатов);
          (пп. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
        5. при обращении за проставлением апостиля — до проставления апостиля;
        6. 5.1) при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов — не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;
          (пп. 5.1 введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)
          5.2) при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 — 33 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, — до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению;
          (пп. 5.2 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

        7. при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 — 5.2 настоящего пункта, — до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.
          (в ред. Федеральных законов от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
        8. Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.

          В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

          В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

          Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 настоящего Кодекса.

          Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.
          (абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

          Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
          (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

          Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
          (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

          Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
          (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 201-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

          Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
          (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

          При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
          (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

        9. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.
        10. Перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.
          (п. 5 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
        11. Статья 333.21 Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами
          (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

        12. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
          (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
          1. при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:
          2. до 100 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей;

            от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;

            от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей;
            (в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ)

            от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей;

            свыше 2 000 000 рублей — 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;

            при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными — 6 000 рублей;
            (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

            2.1) при подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии:

            для физических лиц — 300 рублей;
            (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 312-ФЗ)

            для организаций — 2 000 рублей;
            (пп. 2.1 введен Федеральным законом от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

            2.2) при подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:

            для физических лиц — 300 рублей;

            для организаций — 2 000 рублей;
            (пп. 2.2 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 19-ФЗ)

            при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

            (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

            для организаций — 3 000 рублей;
            (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

            при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, — 6 000 рублей;
            (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

            4.1) при подаче заявления о выдаче судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;
            (пп. 4.1 введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 48-ФЗ)

          3. при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом):
            для физических лиц — 300 рублей;
            для организаций — 6 000 рублей;
            (пп. 5 в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 407-ФЗ)
          4. при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, — 3 000 рублей;
            (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
          5. при подаче заявления о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора:

            по спорам имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также по спорам неимущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

            по спорам имущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы;

          6. при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда — 3 000 рублей;
            (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
          7. при подаче заявления об обеспечении иска — 3 000 рублей;
            (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
          8. при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 3 000 рублей;
            (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
          9. при подаче заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения — 3 000 рублей;
            (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
          10. при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда об отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа, о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, по делу об оспаривании решений третейского суда, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
            (пп. 12 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

            12.1) при подаче кассационной жалобы на судебный приказ — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
            (пп. 12.1 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

            12.2) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
            (пп. 12.2 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

          11. утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;
          12. при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

            для физических лиц — 300 рублей;
            (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

            для организаций — 6 000 рублей.

            (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
            (пп. 14 введен Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ)
            (п. 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

          13. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.22 настоящего Кодекса.
          14. Статья 333.22 Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
            (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

          15. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:
            (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
            1. при подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;
            2. цена иска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска — арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты;
            3. при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований;
            4. в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований;
            5. при подаче заявлений о возврате (возмещении) из бюджета денежных средств государственная пошлина уплачивается исходя из оспариваемой денежной суммы в размерах, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса;
            6. утратил силу. — Федеральный закон от 03.04.2017 N 57-ФЗ;
            7. при отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.
              (пп. 7 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 57-ФЗ)
            8. Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
              (п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
            9. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.37 настоящего Кодекса.
            10. Статья 333.37 Льготы при обращении Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
              (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

              1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются:
                (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
                1. прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
                  (пп. 1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
                2. 1.1) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков;
                  (пп. 1.1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

                3. истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка;
                4. авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).
                  (пп. 3 введен Федеральным законом от 10.07.2012 N 100-ФЗ)
              2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:
                (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
                1. общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
                2. истцы — инвалиды I и II группы.
                3. При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
                4. Статья 333.40 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины

                  1. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:
                    1. уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;
                    2. возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску, административному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
                      (пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
                    3. прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

                    4. При заключении мирового соглашения до принятия решения Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта.

                      Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком (административным ответчиком) требований истца (административного истца) после обращения указанных истцов в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления (административного искового заявления) к производству, а также при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции;
                      (пп. 3 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

                    5. отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;
                    6. отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего в случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца.
                    7. направления заявителю уведомления о принятии его заявления об отзыве заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до даты регистрации (в отношении государственной пошлины, предусмотренной пунктом 1 статьи 330.30 настоящего Кодекса).
                      (пп. 6 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
                    8. Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, перемены имени, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.
                      (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
                    9. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

                      К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

                      Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

                      Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.

                      Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

                      К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.
                      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

                      Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

                      Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
                      (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
                      (п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

                      Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации.

                      При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

                    10. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
                    11. Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

                      Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

                    12. Возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса.
                    13. Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за совершение действий по опробованию, анализу и клеймению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, в случае возврата таких изделий в неклейменом виде по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
                      (п. 8 введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 112-ФЗ)
                    14. ipc.arbitr.ru

  • Смотрите так же:

    • Приказы мвд 174 Приказы мвд 174 Приказ МВД РФ №174дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов вну Admin: Приказ МВД РФ №174дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел […]
    • Правила дифференцирования с примерами Правила дифференцирования с примерами На этом занятии мы будем учиться применять формулы и правила дифференцирования. Примеры. Найти производные функций. 1. y=x 7 +x 5 -x 4 +x 3 -x 2 +x-9. Применяем правило I, формулы 4, 2 и 1. […]
    • Какая сумма к пенсии на иждивенца Как выплачивается доплата к пенсии на иждивенца в 2018 году Согласно действующему законодательству, каждому пенсионеру, на попечении которого находится нетрудоустроенное лицо, положена доплата к пенсии на содержание иждивенца. Это […]
    • Федеральный закон российской федерации от 2 апреля 2014 г N 44-фз Федеральный закон российской федерации от 2 апреля 2014 г N 44-фз Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ"Об участии граждан в охране общественного порядка" С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2017 г. Принят […]
    • Рассчитать налог в пфр для ип В 2018 году 1% дополнительный взнос от суммы дохода выше 300 000 рублей необходимо будет оплатить до 1 июля (федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). Ранее было до 1 апреля. Стоимость страхового года для ИП определяют исходя из ставки […]
    • Приказ министерства здравоохранения от 26 августа 2010 г 761н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики […]