Примерные программы дошкольного образования по фгос прошедшие экспертизу

Образовательная программа ДОО по ФГОС: требования Минобрнауки РФ

Изменения в законодательстве об образовании коснулись целого ряда направлений деятельности ДОО, а также её документального обеспечения. С начала 2014 года образование детей в дошкольных учреждениях должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам. Такое соответствие должно отражаться и в образовательной программе ДОО.

Содержание образовательной программы:

1. Образовательная программа не может быть полностью заранее спланирована. Она должна состоять из обязательной части, которая изначально прописывается, и части, которая формируется в процессе обучения. Вторая часть образовательной программы должна формироваться с учетом индивидуальных особенностей детей, их потребностей на каждый конкретный момент времени.

2. Когда обязательная часть образовательной программы подготовлена на основе примерной образовательной программы, включенной в реестр, то она может быть оформлена в виде ссылки на данную программу. А часть, которая формируется самими участниками образовательных отношений, можно оформить в виде ссылки на методическую литературу, представляющую парциальные программы, методические разработки, которые используются в образовательном процессе данной группой.

3. Образовательная программа должна включать в себя задачи по развитию детей во всех направлениях:

  • социальная коммуникация;
  • познание;
  • развитие речи;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
  • При этом конкретное содержание данных направлений развития детей будет зависеть от их возраста и индивидуальных особенностей.

    4. При составлении образовательной программы необходимо учесть соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений: 60% к 40%, соответственно. Стоит учесть, что это правило носит лишь рекомендательный характер, так как дошкольное образование у нас необязательно.

    5. Обязательная часть программы направлена на отражение комплексного подхода к развитию и обучению детей во всех направлениях, которые были указаны выше. Часть программы, которая формируется в процессе обучения, должна быть представлена парциальными образовательными программами, методиками, формами образовательной программы, которые выбираются или разрабатываются самостоятельно участниками образовательных отношений.

    6. Образовательная программа должна включать и раздел с краткой презентацией, которая разрабатывается для родителей обучающихся. В ней необходимо указать:

    • категории детей, на которых рассчитана данная программа;
    • примерные программы, которые использовались при подготовке;
    • возможности взаимного общения педагогов и семьи воспитанников.
    • Требования Минобрнауки

      Закон об образовании и Минобрнауки в своих письмах предъявляют ряд требований к образовательной программе:

      1. Соответствие ФГОС. Согласно закону об образовании, структура (обязательная часть и составляющая, которая формируется участниками образовательных отношений) и объем образовательной программы должны соответствовать требованиям ФГОС, которые установлены Приказом Минобрнауки № 1155 от 17.10.2013.
      2. В ДОО могут быть утверждены несколько образовательных программ для работы в группах различной направленности (общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной) или в зависимости от возраста детей.
      3. При разработке образовательной программы необходимо определить количество времени, которые дети будут проводить в ДОО. Образовательные программы с учетом этих данных могут быть различными для групп, где отличается время пребывание детей (кратковременные, полный и продленный день, круглосуточное пребывание). Обратите внимание, что для групп, где дети проводят полные сутки, программа может реализовываться не более 14 часов в день.

      Сроки разработки и утверждения

      ДОО самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательную программу. При этом должны быть учтены ФГОС и примерные образовательные программы дошкольного образования. Последние, в свою очередь, должны пройти экспертизу и быть включены в реестр примерных образовательных программ. На сегодняшний день ещё нет ни одной включенной в реестр примерной образовательной программы. Хотя их проектов подготовлено уже достаточно много. Ознакомиться с ними можно здесь.

      Обратите внимание! Можно и не торопиться с подготовкой новой образовательной программы. Рособрнадзор указал в своем письме, что ДОО имеют право закончить подготовку данного документа до 01.01.2016, то есть до окончания переходного периода. Вполне целесообразно дождаться, когда будет сформирован реестр примерных образовательных программ, прошедших экспертизу.

      Парциальная программа – это программа, реализуемая в рамках основной образовательной деятельности, которая направлена на реализацию одного или нескольких направлений вразвитии ребенка.

      Если у вас остались вопросы

      Вы можете получить доступ к модулю «Управление ДОУ» информационной системы «Директория». Там собраны ответы на вопросы по образовательной программе. Подробности здесь.

      Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист

      parta1.com

      Организация экспертизы примерных основных образовательных программ

      Анастасия Вербицкая
      Организация экспертизы примерных основных образовательных программ

      Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе ФГОС ДО.

      Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной. Согласно позиции, высказанной Департаментом, примерные основные образовательные программы дошкольного образования являются учебно- методической документацией, которая позволяет организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам дошкольного образования, использовать прошедшую экспертизу модель для эффективной организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО

      В ситуации большой вариативности основных образовательных программ выбор содержания образования в виде примерной ООП является серьезной управленческой задачей. Выбор должен осуществляться на основе предварительного изучения и профессионально-общественной экспертизы программы всеми участниками образовательного процесса, а завершаться – принятием решения о ее утверждении как общественной договоренности. При этом параметры и критерии выбора и экспертизы примерной ООП у разных участников образовательного процесса могут отличаться.

      Правильность процедуры экспертизы определяется тем, насколько полно и грамотно проведены ее этапы:

      — постановка цели и определение предмета проведения экспертизы;

      — разработка процедуры проведения экспертизы;

      — отбор экспертных организаций и формирование группы экспертов;

      организация экспертизы;

      — сбор информации, полученной от экспертов;

      обработка, анализ и обобщение полученной информации

      — принятие решения с учетом результатов экспертизы.

      В дошкольном образовании программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных и психологических и физиологических особенностей: младенческого возраста; раннего возраста; дошкольного возраста.

      Новым при проведении экспертизы программ является оценка их содержания.

      Содержание программ дошкольного уровня образования должно полностью соответствовать запланированным результатам (целевым ориентирам) и обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Способ структурирования и развертывания содержания программ по образовательным областям должен соответствовать их целям, зависеть от возраста детей и реализовываться в определённых видах деятельности.

      Содержание программы дошкольного уровня образования должны обладать достаточным для возникновения и поддержания высокой мотивации использования в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей).

      Контролируемость содержания программы дошкольного уровня образования и механизмов достижения ее целей позволяет осуществить проверку результатов освоения в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценка индивидуального развития детей проводится в ходе наблюдений, направленных на определение педагогом эффективности собственных образовательных действий, индивидуализацию образования и оптимизацию работы с группой детей.

      Осуществление экспертизы предполагает тщательный отбор экспертов для ее проведения. Однако не каждый специалист, даже весьма авторитетный, может быть рекомендован в качестве эксперта. Некоторые из них при обширных знаниях не обладают качествами, необходимыми для члена экспертной группы.

      Эксперт должен быть компетентным в предметной области, владеть методикой проведения экспертизы, обладать общей эрудицией, аналитическим умом, а также чувствовать тенденции развития оцениваемых явлений. Желательно, чтобы эксперт имел высокий общественный статус и был признан в своей профессиональной области.

      Эксперт должен также владеть экспертной методологией и обладать определенными способностями, например, креативностью, которая позволит осуществлять экспертизу программ не только по готовым критериям, но и проводить их исследование, выявляя скрытые, еще не явные смыслы. Он должен обладать развитой способностью осуществлять рефлексию своей собственной экспертной деятельности, ее последствий для развития образования.

      Значимой для эксперта характеристикой является также оптимальное сочетание его качеств как научного и практического работника. К ним относятся способности эксперта к анализу и синтезу изучаемых вопросов, к их объективной всесторонней оценке, устойчивость его научных взглядов, но вместе с тем и достаточная гибкость мышления, способность изменить точку зрения под влиянием новых фактов и аргументов, умение перерабатывать, усваивать и формировать качественно новую информацию.

      При проведении экспертизы рекомендуется сочетать два метода: метод групповых и метод индивидуальных экспертных оценок.

      Критерии экспертизы примерной основной образовательной программы дошкольного образования:

      Паспорт ПООП оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями.

      В структуре ПООП имеются целевой, содержательный и организационный разделы, содержание которых отвечает требованиям ФГОС к программам данного уровня образования.

      Документ имеет глоссарий, в котором представлены расшифровки применяемых в тексте ПООП обозначений и сокращений, а также раскрывается значение используемых в программе специальных терминов и смысл понятий.

      Документ имеет перечень нормативных и нормативно-методических документов и научно-методических литературных источников, используемых при разработке ПООП.

      Документ включает методические рекомендации для руководителей и воспитателей дошкольной образовательной организации по разработке на основе ПООП основной образовательной программы детского сада.

      Документ включает раздел, раскрывающий перспективы работы, осуществляемой разработчиками и заказчиками в последующие 3–5 лет, по совершенствованию и развитию содержания программы, обеспечивающей реализацию ее нормативных правовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов.

      Документ представлен на бумажных (в трех экземплярах) и электронных носителях, заверен печатью и подписью руководителя учреждения, осуществляющего ее разработку или являющегося заказчиком.

      Итак, процедура экспертизы ПООП ДО проводится в несколько этапов:

      1. Подготовительный этап. Включает задачи постановки цели и определение предмета проведения экспертизы; разработки процедуры проведения экспертизы; отбора и формирования группы экспертов.

      2. Первый этап проведения экспертизы. Включает задачи: сбора информации, полученной от экспертов; анализа и обработки информации, полученной от экспертов.

      3. Второй этап принятия решения по результатам экспертизы. Осуществляется обобщение собранной информации, выработка и принятие решения.

      Таким образом, принцип поддержки разнообразия детства, являющийся основополагающим принципом дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, предполагает вариативность содержания дошкольного образования. Достижение реальной вариативности гарантировано, т. к. содержательная часть Примерной программы носит рамочный и модульный характер, позволяя выстраивать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации на материалах различных по характеру комплексных и парциальных образовательных программ дошкольного образования. Все используемые сейчас программы дошкольного образования, включая парциальные, прошедшие экспертизу, могут использоваться организацией целиком или частями, в виде образовательных модулей.

      Список использованных источников

      1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. № 594 “Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ”

      2. Екимова С. Б. Проблемы формирования основной образовательной программы школы. / С. Б. Екимова, Ю. С. Захир, С. В. Павлючик. // Журнал «Качество образования в Евразии». – № 2. – 2014. С. 107-113

      3. Методические рекомендации по организации и проведению экспертизы примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования / Зырянова А. В. – М.: «РГ» Федеральный выпуск 2013. –106с.

      Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.

      Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования. Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.

      Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования Лилия Викторовна Обухова Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования. Именно.

      Анализ практики внедрения инклюзивного образования и апробации адаптированных образовательных программ Анализ практики внедрения инклюзивного образования и апробации адаптированных образовательных программ в МБДОУ №104 комбинированного вида.

      Анализ программ: «От рождения до школы», «Детство», «Радуга», «Истоки», «Развитие». Программа «От рождения до школы» ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ под ред. М. А. Васильевой, В. В.

      Анализ программ по развитию эмоциональной сферы дошкольника Анализ программ по развитию эмоциональной сферы дошкольника. Развитию эмоциональной сферы ребенка, в отличие от его интеллектуального развития,.

      Изобразительная деятельность в средней группе. Сравнение двух образовательных программ О РОССИЙСКИХ ПРОГРАММАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль.

      Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

      Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) В декабре месяце 2015 года прошла аттестацию на высшую категорию. Хочу поделиться своим «Самоанализом результатов использования новых образовательных.

      Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации в образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы.

      www.maam.ru

      Дошкольная программа — примерная, рамочная, вариативная. не «единственная»

      Как уже сообщалось, примерная основная образовательная программа дошкольного образования получила вчера одобрение Федерального УМО по общему образованию. Некоторые подробности.

      В Российской академии образования на заседании Федерального учебно-методического объединения (УМО) по общему образованию была одобрена примерная основная образовательная программа (ПООП) дошкольного образования

      Руководитель Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Наталья Владимировна Тарасова и директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Владимировна Волосовец выступили с сообщением «О проекте примерной основной образовательной программы дошкольного образования».

      После совещания и обсуждения членами УМО данный проект был одобрен.

      На заседании УМО был представлен проект новой версии ПООП дошкольного образования, доработанный в соответствии с рекомендациями и замечаниями, присланными на этапе общественного обсуждения Программы.

      Проект Программы был доработан под руководством директора ФГАУ «ФИРО» А.Г. Асмолова.

      В доработке проекта ПООП принимали участие ведущие сотрудники ФГАУ «ФИРО»: Е.Г. Юдина, А.Н. Поддъяков, И.Е. Федосова,

      Владимир Кудрявцев

      Загвоздкин, Л.В. Свирская, А.С. Русаков, а также Э.Ф. Алиева, Н.В. Тарасова, О.А. Карабанова, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович.

      Всем вышеуказанным сотрудникам директор выражает особую благодарность.

      Программа построена на принципах комплексности, вариативности, системности и др. и является рамочным документом

      Волосовец Татьяна Владимировна, директор Института изучения детства, семьи и воспитания

      20 мая 2015 года состоялось второе заседание федерального учебно-методического объединения. Первым вопросом повестки дня был «О проекте примерной основной образовательной программы дошкольного образования», с докладом выступила Тарасова Наталья Владимировна.

      По мнению экспертов, Примерная программа представляет собой документ, полностью соответствующий ФГОС ДО. В ней определяются объем и содержание образования уровня дошкольного образования, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. В представленной Примерной программе нашли отражение требования, предъявляемые к структуре, содержанию и объему программы, описаны условия реализации программы, которые должны быть созданы в дошкольной образовательной организации, содержатся уточненные планируемые результаты в виде целевых ориентиров,, соответствующие возрастным особенностям детей раннего и дошкольного возраста.

      В программе тщательно и подробно разработан содержательный раздел в отношении обязательной части, так и представлены рекомендации по подготовке части, формируемой участниками образовательных отношений.
      В Организационном разделе программы подробно представлены условия реализации программы, в частности, в отношении психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий и создания развивающей предметно-пространственной среды.

      Программа построена на принципах комплексности, вариативности, системности и др. и является рамочным документом, который можно использовать при конструировании основных образовательных программ дошкольной организации. Сейчас в нашей стране в детских садах используется более 40 комплексных и парциальных программ, в течение последних полутора лет почти все комплексные программы , после доработки по требованиям ФГОС ДО, размещены на сайте ФИРО. Ими рекомендовано пользоваться при составлении ООП. Примерная программа ссылается на навигатор программ, там сейчас 9 программ, но в самое ближайшее время будут включены все, размещенные на сайте ФИРО.

      Таким образом, принцип поддержки разнообразия детства, являющийся основополагающим принципом дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, предполагает вариативность содержания дошкольного образования. Достижение реальной вариативности гарантировано, т.к. содержательная часть Примерной программы носит рамочный и модульный характер, позволяя выстраивать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации на материалах различных по характеру комплексных и парциальных образовательных программах дошкольного образования. Все используемые сейчас программы дошкольного образования, включая парциальные, прошедшие экспертизу, могут использоваться организацией целиком или частями, в виде образовательных модулей.

      Согласно Типовому положению об УМО, необходимо будет обеспечивать методическое сопровождение примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Сопровождение поручено ФИРО (директор — Асмолов А.Г.) и Институту изучения детства, семьи и воспитания РАО (директор — Волосовец Т.В.)

      Критерии экспертизы примерной основной образовательной программы дошкольного образования

      В структуре ПООП имеются целевой, содержательный и организационный разделы, содержание которых отвечает требованиям ФГОС к программам данного уровня образования.

      Документ имеет глоссарий, в котором представлены расшифровки применяемых в тексте ПООП обозначений и сокращений, а также раскрывается значение используемых в программе специальных терминов и смысл понятий.

      Документ имеет перечень нормативных и нормативно-методических документов и научно-методических литературных источников, используемых при разработке ПООП

      Документ включает методические рекомендации для руководителей и воспитателей дошкольной образовательной организации по разработке на основе ПООП основной образовательной программы детского сада.

      Документ включает раздел, раскрывающий перспективы работы, осуществляемой ее разработчиками и заказчиками в последующие 3-5 лет, по совершенствованию и развитию содержания программы и обеспечивающих ее реализацию нормативных правовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов.

      Документ представлен на бумажных (в 3-ех экземплярах) и электронных носителях, заверен печатью и подписью руководителя учреждения, осуществляющего ее разработку или являющегося заказчиком.

      tovievich.ru

      Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

      Минобрнауки России представляет для обсуждения новый проект документа Ведомственный приказ «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ »

      Минобрнауки России представляет для обсуждения новый проект документа Ведомственный приказ «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ »

      Обсуждение до 7 марта 2014 года.

      Предложения пресылать по адресу

      Ссылка на файл с документом

      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      «___» ___________ 20 13 г.

      Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ

      В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) и пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст.4702; 2014, № 2, ст.126; № 6, ст.582 ) приказываю :

      Утвердить прилагаемый Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ.

      Министр Д.В. Ливанов

      приказом Министерства образования

      и науки Российской Федерации

      от ____________ 2013 г. №____

      разработки примерных основных образовательных

      программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных

      основных образовательных программ

      I . Общие положения

      1. Настоящий Порядок определяет правила разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (далее – примерная программа), устанавливает особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности.

      2. Примерные программы разрабатываются по:

      — основным общеобразовательным программам (образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования);

      — основным профессиональным образовательным программам (образовательным программам среднего профессионального образования — программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена; образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассисентуры-стажировки);

      — основным образовательным программам в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) .

      3. Примерные программы включают в себя рекомендуемую учебно-методическую документацию (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющую рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы (пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566).

      4. Примерные программы разрабатываются на русском языке.

      5. Проекты примерных программ разрабатываются учебно-методическими объединениями в системе образования.

      6. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, примерных программ ассис т ентуры-стажировки — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 13 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566).

      7. Проекты примерных программ направляются учебно-методическими объединениями в системе образования в совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (далее — совет) для организации проведения экспертизы.

      8. Проект примерной программы разрабатывается в соответствии с настоящим Порядком и требованиями к примерным программам, определяемыми советом.

      I I . Проведение экспертизы проектов примерных программ

      9. Экспертиза проектов примерных программ проводится организацией, определяемой советом (далее – экспертная организация).

      К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 12 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) .

      Примерные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями (часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) .

      10. Э кспертиза проектов примерных программ проводится на безвозмездной основе.

      11. Совет в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы направляет его экспертной организации и размещает на сайте fgosreestr .ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт) для информирования общественности.

      12. Экспертная организация в месячный срок после получения проекта примерной программы готовит экспертное заключение и направляет его в совет.

      13. Проект примерной программы с прилагаемым экспертным заключением рассматривается на заседании совета в течение 30 рабочих дней со дня их получения советом.

      14. По результатам рассмотрения проекта совет принимает одно из следующих решений:

      а) одобрить примерную программу;

      б) одобрить примерную программу и перевести предыдущую примерную программу в раздел архива в реестре;

      в) отклонить проект примерной программы;

      г) направить проект примерной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании совета.

      15. Решение совета оформляется протоколом, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения советом направляется в Минобрнауки России.

      16. Минобрнауки России направляет учебно-методическому объединению в системе образования выписку из протокола заседания совета с решением совета об отклонении проекта либо о направлении проекта на доработку в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения советом.

      17. Доработанный проект направляется учебно-методическим объединением в системе образования в Минобрнауки России.

      При поступлении в Минобрнауки России доработанного проекта, по которому советом было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением советом, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его экспертизы и рассмотрение советом в соответствии с настоящим Порядком.

      III . Ведение реестра примерных программ

      18. Реестр примерных программ (далее – реестр) является государственной информационной системой (часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) , которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

      19. Информация, содержащаяся в реестре, является общедоступной (часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) .

      20. Организации, которым предоставляется право ведения реестра, устанавливаются Минобрнауки России (далее — оператор) (часть 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) .

      21. Ведение реестра осуществляется оператором путем:

      внесения в реестр примерных программ, реквизитов решения совета об одобрении примерной программы, перевода примерных программ в раздел архива, по которой принято такое решение, реквизитов решения совета о переводе примерной программы в раздел архива;

      технического обеспечения функционирования реестра;

      автоматизированной обработки информации, содержащейся в реестре;

      предоставления доступа к содержащимся в реестре примерным программ;

      обеспечения сохранности информации, содержащейся в реестре;

      обеспечения защиты информации, содержащейся в реестре.

      22. Ведение реестра осуществляется с применением технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию.

      23. Примерная программа после одобрения советом направляется Минобрнауки России в течение 10 рабочих дней оператору.

      24. Оператор размещает примерную программу в реестре в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления от Минобрнауки России.

      25. Решение совета о переводе в раздел архива примерной программы, включенной в реестр, направляется Минобрнауки России в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения советом оператору .

      26. Оператор переводит в раздел архива примерную программу, включенную в реестр, в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Минобрнауки России соответствующего решения совета.

      IV . Особенности разработки, проведения экспертизы и включения

      в реестр примерных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных программ в области

      27. Примерные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и примерные программы в области информационной безопасности(далее вместе – примерные программы, содержащие сведения) разрабатываются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

      28. Разработка проектов примерных программ, содержащих сведения, и их экспертиза проводятся организацией, имеющей лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности и (или) при наличии у лиц, проводящих разработку, экспертизу и рассмотрение проектов примерных программ, оформленного допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме.

      Разработка и экспертиза проектов примерных программ в области информационной безопасности проводятся при наличии в организации, осуществляющей разработку или внешнюю экспертизу, специалистов в области обеспечения безопасности информации.

      Экспертиза проектов примерных программ в области информационной безопасности проводится федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и (или) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в соответствии с установленной сферой деятельности.

      29. Реестр примерных программ, содержащих сведения, ведется о рганизацией, установленной Минобрнауки России (далее – уполномоченная организация) (часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566) .

      30. Реестр примерных программ, содержащих сведения, ведется уполномоченной организацией:

      в бумажной форме;

      путем включения в него наименований указанных примерных программ, реквизитов решения совета об одобрении указанной примерной программы, перевода наименований примерных программ в раздел архива при принятии такого решения советом, реквизиты решения совета о переводе примерной программы в раздел архива. Оформление реестра примерных программ, содержащих сведения, осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.

      31. Примерная программа, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, не включается в реестр.

      Примерные программы, содержащие сведения, хранятся в организациях, являющихся разработчиками таких примерных программ. Передача копий указанных примерных программ другим организациям производится в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.

      www.fgosvo.ru

    Смотрите так же:

    • Налог товаров из китая Налог на посылки из Китая В прошлые годы сотрудники российской Федеральной Таможенной Службы (ФТС) выступили с резонансным предложением ввести налог на посылки из Китая. Суть предложения заключалась в том, что казна государства отныне […]
    • Замена водительского удостоверения в связи с получением гражданства рф Обмен прав при смене гражданства Права казахстанские есть, срок действия до 2023 года. Переехали в Россию на ПМЖ. Гражданство получили в декабре 2014 года. Как долго можно ездить с этими правами? Ответ. На территории России действуют […]
    • Законы прав потребителей 2014 Законы прав потребителей 2014 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
    • Уголовной кодекс рф 2014 Уголовной кодекс рф 2014 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
    • Налоги на посылку из китая Налог на посылки из Китая В прошлые годы сотрудники российской Федеральной Таможенной Службы (ФТС) выступили с резонансным предложением ввести налог на посылки из Китая. Суть предложения заключалась в том, что казна государства отныне […]
    • Хозяйственное право пособие Хозяйственное право Учебное пособие Об особенностях управления предприятиям с точки зрения права рассказывает сегодняшний учебник Натальи Кругловой. В нем рассматриваются правоотношения, возникающие на всех этапах существования фирмы — […]