Положение о совете обучающихся школы по новому закону об образовании

Средняя общеобразовательная школа №38 с углубленным изучением отдельных предметов имени Е.А. Болховитинова

федеральные документы

региональные документы

окружные документы

документы образовательной организации

  1. Общие положения.
  2. В целях осуществления самоуправленческих начал, развития инициативы коллектива, реализации прав автономии в решении вопросов, касающихся организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширения демократических форм управления и воплощения в жизнь научно-обоснованных государственно-общественных принципов управления создаётся и действует Совет школы (с управляющими функциями) (далее — Совет).

    — Управляющий совет общеобразовательного учреждения является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

    — Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также положением Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

    Совет школы работает в тесном контакте с администрацией, педагогическими работниками и профсоюзной организацией школы в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МБОУ СОШ с УИОП №38 им. Е.А. Болховитинова.

    1. Содержание работы и функции совета школы.

    — разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации Учреждения предложения, по совершенствованию организации образовательного процесса; разрабатывает план развития Учреждения;

    — разрабатывает совместно с администрацией и выносит на обсуждение общего собрания коллектива Учреждения вопросы, связанные с изменением Устава;

    — рассматривает вопросы об изменении структуры и штатной численности в рамках фонда заработной платы;

    — осуществляет контроль за выполнением решений общих собраний, реализацией замечаний и предложений членов коллектива, информирует об их выполнении;

    — следит за исполнением трудового законодательства и правил внутреннего распорядка совместно с администрацией;

    — рассматривает вопросы, связанные с организацией образовательного процесса и режимом работы Учреждения;

    — заслушивает отчёты директора, его заместителей, сотрудников Учреждения по различным направлениям деятельности;

    — содействует укреплению материальной базы и созданию оптимальных условий для осуществления деятельности и развития Учреждения, в том числе и посредством привлечения внебюджетных средств, определяет дополнительные источники финансирования;

    — участвует в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников и сотрудников Учреждения;

    — заслушивает отчёты директора Учреждения о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность Учреждения, согласует централизацию и распределение средств Учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся Учреждения;

    — решает вопрос о дальнейшем пребывании обучающихся в Учреждении в случаях нарушения Устава;

    — в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите прав обучающихся, их родителей (законных представителей), работников Учреждения в пределах своей компетенции;

    — содействует взаимодействию Учреждения с населением микрорайона, государственными и общественными институтами, творческими союзами и организациями в целях создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов

    В сфере финансово-хозяйственной деятельности Совет:

    — согласовывает сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников;

    — согласовывает Положение об оплате труда и стимулировании работников МБОУ СОШ с УИОП №38 им. Е.А. Болховитинова и Положение о распределении стимулирующей части ФОТ МБОУ СОШ с УИОП №38 им. Е.А. Болховитинова по представлению директора школы и профсоюзного комитета;

    — содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;

    Все решения Совета школы своевременно доводятся до сведения коллектива, обучающихся, их родителей (законных представителей).

    3.Организация работы Совета гимназии

    Совет школы избирается сроком от 1 до 3 – х лет;

    Совет школы состоит из 15 членов в следующем составе:

    — представители педагогического коллектива – 3 человека;

    — представители администрации Учреждения – 3 человека, в том числе обязательно директор школы;

    — представители родительской общественности – 3 человека (по 1 человеку от каждой ступени);

    — представители от обучающихся – 3 человека (1 человек от 5-9-х и два человека от 10-11-х классов);

    — представитель Учредителя – 1 человек;

    — представители общественности – 2 человека.

    — выборы в Совет школы проходят открытым (тайным) голосованием на общешкольном родительском комитете, конференции обучающихся, собрании трудового коллектива;

    — ежегодная ротация Совета не менее трети состава каждого представительства;

    — Совет школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета школы, заместителя председателя и секретаря;

    — организационной формой работы Совета школы являются заседания, которые проводятся по мере необходимости не реже 1 раза в квартал. Члены Совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах. Внеочередное заседание Совета проводится по требованию 2/3 его членов или по предложению одной из трёх;

    — заседания Совета школы созываются председателем Совета школы, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает директор школы;

    — на заседании (в порядке, установленном Уставом школы и регламентом Совета) может быть решён любой вопрос, отнесённый к компетенции Совета школы;

    — первое заседание Совета созывается директором школы не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета школы избираются председатель и секретарь Совета (им не могут быть директор и лица моложе 18 лет);

    — заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от числа членов Совета определённого Уставом школы. Заседание Совета ведёт председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя;

    — решение Совета является правомочным, если на заседании Совета присутствовали 2/3 состава Совета и если за него проголосовали большинство присутствующих. Решение не принимается, если на заседании полностью отсутствуют или голосует «против» одна из категорий членов Совета (учителя, родители, обучающихся). Решение Совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством обязательны для всех членов коллектива школы, администрации, родителей (законных представителей), обучающихся.

    — член Совета школы может вынести на обсуждение Совета любой вопрос, касающийся деятельности школы, если его предложение поддержит 1/3 членов Совета;

    — решения заседания Совета школы оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарём Совета школы.

    Основные документы:

    — нормативно – правовые документы;

    — Устав и локальные акты школы;

    — Программа (план) развития школы;

    Протоколы заседаний Совета школы.

    4. Права и ответственность Совета школы и его членов

    Для осуществления своих функций Совет вправе:

    — приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения и родителей (законных представителей) для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчётов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

    — запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

    Член Совета имеет право:

    — согласовывать (утверждать) Программу развития школы, предложения об изменении, дополнении Устава, перспективный план работы, учебные планы, программы (после соответствующей их экспертной оценки), локальные акты школы, осуществляет контроль за их исполнением;

    — согласовывает (устанавливает) режим занятий обучающихся в т.ч. продолжительность учебной недели, время начала и окончания занятий;

    — заслушивает и утверждает отчёты директора (администрации) школы решения перспективных вопросов развития и социальной защиты работников и обучающихся;

    — принимает решение об исключении обучающихся из школы;

    — принимает программы общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся;

    — вносит директору предложения о поощрении работников школы и согласовывает распределение стимулирующих выплат;

    — принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий;

    — имеет право рассматривать жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогического персонала, работников Учреждения и принимать по ним решения;

    — принимает решение по вопросу охраны школы и другим вопросам работы школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом;

    — имеет право мотивированного отвода кандидатур при выборах попечительского совета;

    — согласовывает ежегодный публичный отчёт (доклад) о деятельности школы;

    — вносит предложения об изменении и дополнении Устава и рассмотрении на Общем собрании коллектива;

    — вносит директору предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования кабинетов учебной мебелью, обустройства интерьеров кабинетов, рекреаций и помещений школы, создания в школе необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся.

    Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

    — по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

    — при отзыве представителя учредителя;

    — при увольнении с работы директора школы или увольнении работника школы, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;

    — в связи с окончанием школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены совета после окончания гимназии;

    — в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

    — при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в его работе: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, при наличии неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

    Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю.

    После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).

    Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

    Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Совет несёт ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

    Директор школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

    Решения Совета, противоречащие положениям Устава школы, положениям договора школы и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению директором школы, его работниками и иными участниками образовательного процесса.

    По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения.

    В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путём переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

    5. Прекращение полномочий совета.

    Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Уставу и иным локальным нормативным правовым актам школы. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении управляющего Совета на определённый срок.

    school38vrn.ru

    Международный конкурс социальной рекламы «Вместе против коррупции!»

    Положение о совете школы

    1. Общие положения

    1.1. Совет школы ( далее — Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции школы.

    1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании», принимаемыми в соответствии с ним другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Уставом школы, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами школы.

    1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

    1.4. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

    2. Структура Совета, порядок его формирования

    2.1. Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:

  3. родителей ( законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
  4. работников общеобразовательного учреждения;
  5. обучающихся.
  6. 2.2. Состав Совета формируется следующим образом: по 1 представителю обучающихся от каждой параллели учащихся 8-11 классов, по одному представителю родителей обучающихся от каждой параллели, 5 представителей педагогического коллектива ( включая административно-управленческий и учебно-вспомогательный персонал), 1 представитель обслуживающего персонала, представитель выборного профсоюзного органа. В состав Совета также входят директор школы и председатель выборного профсоюзного органа. Общая численность Совета составляет 15-16 человек.

    2.3. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и ( или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию школы, а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в школе.

    2.4. Председатель Совета избирается членами Совета сроком на 2 года, по истечении срока полномочий председатель Совета может быть переизбран на новый срок не более 1 раза.

    2.5. Члены Совета из числа родителей ( законных представителей) обучающихся избираются на Родительском совете школы. Члены Родительского совета школы избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании представителя в Родительский совет школы принимается большинством голосов родителей ( законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены членами Родительского совета, директором школы.

    2.6. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов, большинством голосов, с возможным проведением тайного голосования.

    2.7. Члены Совета, представляющие интересы работников школы избираются на собрании первичной профсоюзной организации, если она объединяет более половины работников школы или на общем собрании работников школы ( если первичная профсоюзная организация не объединяет более половины работников), большинством голосов, с возможным проведением тайного голосования. Решение собрания об избрании членов Совета принимается голосованием и оформляется протоколом, подписываемым председателем собрания.

    2.8. Совет избирается сроком на 3 года.

    3. Компетенция Совета

    3.1. Основными задачами Совета являются:

  7. определение основных направлений развития школы;
  8. повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, стимулирования труда его работников;
  9. содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  10. осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
  11. участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
  12. взаимодействие с другими органами самоуправления в школе.
  13. 3.2. Совет осуществляет следующие функции:

  14. программу развития школы;
  15. Правила внутреннего распорядка обучающихся.
  16. 3.2.2. Согласовывает, по представлению директора школы:

  17. образовательную программу школы;
  18. локальные акты в соответствии со своей компетенцией.
  19. 3.2.3. Вносит директору школы предложения в части:

    • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы ( в пределах выделяемых средств);
    • создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
    • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и работников школы;
    • мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
    • организации иных мероприятий, проводимых в школе;
    • организации работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    • соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы;
    • введения ( отмены) единой школьной формы;
    • в принятии решения о создании в школе общественных ( в том числе детских и молодежных) организаций ( объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
    • в принятии решения об исключении обучающихся из школы;
    • в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом школы;
    • в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам школы из средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.
    • 3.3. Оказывает содействие деятельности учительских ( педагогических) организаций ( объединений) и методических объединений.

      3.4. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях

      3.5. Заслушивает отчет директора школы или иных, уполномоченных директором, лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации мер социальной поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим законодательством.

      4. Организация деятельности

      4.1. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

      4.2. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие — заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также директор школы.

      4.4. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

      4.5. Первое заседание Совета созывается директором школы. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель ( заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа обучающихся.

      4.6. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

      4.7. Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель ( председатель) любой комиссии является членом Совета

      4.8. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины (50 % + 1) от числа членов Совета, определенного Положением о Совете. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя.

      4.9. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

      4.10. Для осуществления своих функций Совет вправе:

    • приглашать на заседания Совета любых работников школы, не нарушая трудового законодательства и осуществления образовательного процесса, для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
    • запрашивать и получать от директора школы информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
    • 4.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на директора школы.

      5. Обязанности и ответственность Совета и его членов

      5.1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

      5.2. Директор школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в следующих случаях:

    • отсутствие необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки;
    • принятое решение Совета противоречит законодательству, Уставу школы, иным локальным актам школы;
    • решение принято Советом за пределами предусмотренной настоящим Положением компетенции Совета.
    • 5.3. В случае принятия Советом решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, юридическую ответственность за их принятие несет школа как юридическое лицо.

      5.4. В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы ( несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением ( приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу выносится на рассмотрение органов самоуправления школы.

      5.5. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически ( более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

      5.6. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

    • по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
    • при увольнении с работы директора общеобразовательного учреждения, или увольнении работника общеобразовательного учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы ( и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;
    • в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением ( переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован ( и/или не кооптируются) в члены Совета после окончания общеобразовательного учреждения;
    • в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
    • при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

    5.7. После вывода ( выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена ( посредством довыборов либо кооптации).

    5.8. В случае, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, он подлежит роспуску. Новое формирование состава Совета может осуществляться по установленной процедуре ( в соответствии с разделом 2 настоящего Положения).

    school43.pupils.ru

    МБОУ Одинцовская средняя общеобразовательная школа №8

    ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Приказом министерства образования и науки РФ от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», на основании Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», письма Министерства образования России от 11.02.2000 № 101/28-16 «Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях» и устава МБОУ Одинцовской СОШ №8 (далее — Школа).

    1.2. Совет учащихся (далее — Совет) создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Школы по инициативе учащихся.

    1.3. В своей деятельности Совет руководствуется федеральным, региональным и местным законодательством об образовании, об общественных объединениях, о поддержке молодежных и детских объединений, уставом Школы и настоящим Положением.

    2. Основные функции Совета

    Основными функциями Совета являются:

    2.1. Планирование своей деятельности.

    2.2. Обеспечение участия учащихся в управлении Школы.

    2.3. Представление и защита прав и интересов учащихся.

    2.4. Предоставление мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся и применении к учащимся мер дисциплинарного взыскания.

    3. Задачи Совета

    координации деятельности членов классных советов учащихся;

    изучения нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность органов ученического управления;

    контроля деятельности классных советов учащихся;

    контроля соблюдения учащимися дисциплины и выполнения ими своих обязанностей;

    изучения и распространения передового опыта деятельности органов ученического управления;

    представления интересов учащихся;

    планирования и анализа результатов деятельности органов ученического управления;

    деятельности классных советов учащихся;

    изучения учащимися нормативно-правового обеспечения образовательного процесса;

    разработке предложений по совершенствованию образовательного процесса;

    установлении требований к одежде и внешнему виду учащихся;

    организации внешкольных мероприятий;

    реализации инициатив учащихся во внеурочной деятельности;

    разрешению конфликтных ситуаций с участием учащихся.

    В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Совет имеет право:

    4.1. обращаться к администрации:

    с ходатайством о поощрении учащихся;

    за консультациями по вопросам нормативно-правового обеспечения деятельности органов ученического управления;

    с предложениями по улучшению организации образовательного процесса;

    4.2. принимать участие в:

    планировании, организации и проведении внешкольных мероприятий;

    разработке локальных нормативных актов Школы;

    в пределах своей компетенции;

    установлении требований к одежде учащихся;

    научно-практических конференциях молодежи различного уровня;

    проведении опросов среди учащихся и родителей в пределах своей компетенции;

    учащихся для участия в научно-практических конференциях различного уровня;

    администрации Школы учащихся для обучения по индивидуальному учебному плану;

    материально-технической базой Школы и иных организаций, сотрудничающих со Школой, по согласованию с администрацией;

    информационными средствами Школы (стендами, печатными изданиями и т.п.);

    организационной поддержкой администрации при подготовке и проведении мероприятий;

    4.5. принимать решения об:

    организации в своем составе различных секций, утверждении планов их работы и назначении их руководителей;

    организации работы общественной приемной Совета;

    предоставление мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся;

    предоставление мнения при принятии решения о применении к учащимся мер дисциплинарного взыскания;

    выборы из своего состава председателя и заместителя;

    проведение опросов и референдумов среди учащихся;

    встречи с администрацией Школы по мере необходимости;

    сбор предложений учащихся к администрации Школы и ее коллегиальным органам управления;

    взаимодействие с молодежными и детскими организациями всех уровней;

    внесение изменений и дополнений в настоящее Положение;

    обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

    контроль за реализацией мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;

    контроль за соблюдением всеми участниками образовательных отношений норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    представление интересов учащихся в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

    иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;

    4.7. получать в соответствии с законодательством РФ в Школе информации о мероприятиях, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.

    5. Ответственность Совета

    Совет несет ответственность за выполнение:

    5.1. плана своей работы;

    5.2. принятых решений и рекомендаций;

    5.3. действующего законодательства, устава и иных локальных актов Школы.

    6. Формирование Совета и организация его работы

    6.1. Совет является представительским органом ученического управления.

    6.2. В состав Совета входят по одному представителю от каждой параллели 5–11-х классов, выбираемому их общим собранием в течение первой учебной недели нового учебного года.

    6.3. На своем первом заседании вновь избранный состав Совета выбирает из своего состава председателя и его заместителя (из числа лиц, достигших 14-летнего возраста).

    6.4. Персональный состав Совета, его председатель и заместитель назначаются педагогом организатором и утверждаются заместителем директора по воспитательной работе.

    6.5. Непосредственное руководство деятельностью Совета осуществляет его председатель, который:

    организует ведение документации;

    координирует деятельность членов Совета и привлекаемых к его работе лиц;

    ведет заседания Совета;

    предоставляет администрации Школы мнение Совета при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся;

    входит в состав Комиссии по применению к учащимся мер дисциплинарного взыскания (далее — Комиссия);

    представляет в письменной форме (включает в протокол заседания Комиссии) мотивированное мнение Совета при применении к учащимся мер дисциплинарного взыскания.

    6.6. В случае отсутствия председателя Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Совета.

    6.7. Совет по согласованию с директором может привлекать для своей работы любых юридических и физических лиц.

    6.8. Совет работает по плану, согласованному с администрацией Школы.

    6.9. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр.

    6.10. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании Совета более половины его членов.

    6.11. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос его председателя. В случае несогласия председателя с принятым решением, он выносит вопрос на рассмотрение администрации Школы.

    6.12. Решения Совета носят:

    обязательный характер для всех учащихся Школы;

    рекомендательный характер для всех остальных участников образовательных отношений.

    7. Порядок учета мнения Совета при принятии локальных нормативных актов

    7.1. Перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы учащихся, директор направляет проект акта и обоснование необходимости его принятия в Совет.

    7.2. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения Совет направляет директору мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

    7.3. Если мотивированное мнение Совета не содержит согласия с проектом локального нормативного акта или содержит предложения по его совершенствованию, директор может либо согласиться с ним, либо обязан в течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с Советом с целью достижения взаимоприемлемого решения.

    7.4. Если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляются протоколом. После этого директор имеет право принять локальный нормативный акт, а Совет может его обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Совет также имеет право оспорить принятое решение в соответствии с действующим законодательством.

    8. Делопроизводство Совета

    8.1. Совет ведет протоколы своих заседаний в соответствии с инструкцией по делопроизводству, принятой в Школе.

    8.2. Протоколы хранятся в архиве школы.

    8.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя Совета.

    school-8.odinedu.ru

    Ответы на вопросы

    Статьей 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривается, что управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В ч. 4 ст. 26 Федерального закона говорится, что в образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

    Частью 6 статьи 26 Федерального закона предусмотрено, что в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

    1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы;

    2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации.

    Указанные формы объединений обучающихся создаются для учета их мнения при решении конкретных вопросов, указанных в Федеральном законе. Основными случаями, когда учитывается мнение обучающихся является принятие локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации и выбор меры дисциплинарного взыскания.

    Кроме того, учитывается мнение студенческих советов при назначении стипендий (ч. 8 ст. 36), выплаты материальной поддержки обучающимся (ч. 15 ст. 36), установление размера платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии (ч. 3 ст. 39).

    Указанные советы в перечисленных случаях не будут являться органами управления, так как последние действуют от имени самой организации, а не от имени обучающихся. Поскольку перечень органов управления, содержащийся в Федеральном законе является открытым, существует возможность создать отдельный коллегиальный орган управления, состоящий из обучающихся и их родителей (законных представителей) либо включить указанных лиц в состав коллегиального органа управления. В таком случае структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации.

    Ответ дан по состоянию законодательства на 01.06.2014

    Является ли мнение совета обучающихся обязательным при решении вопросов, входящих в его компетенцию? Каким образом должно учитываться мнение обучающихся, если специальный орган (совет) не создан?

    В соответствии с ч. 3 ст. 30, ч. 7 ст. 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана учесть мнение советов обучающихся (при их наличии) при принятии локальных нормативных актов, либо при выборе меры дисциплинарного взыскания. Данные полномочия советов определены непосредственно в новом законе. Однако, их перечень не является исчерпывающим. Иные случаи могут быть предусмотрены локальными нормативными актами образовательной организации.

    Тем не менее, мнение учитывается при принятии решения администрацией образовательной организацией, а не принимается ей к исполнению. Образовательная организация обязательно рассматривает суть указанного мнения, однако, окончательное решение остается за администрацией. При этом образовательные организации могут предусмотреть исключения в части установления требований обязательности получения согласия советов обучающихся в определенных локальными нормативными актами случаях.

    Федеральным законом предусмотрено, что порядок учета мнения может быть установлен только на уровне самой образовательной организации локальным нормативным актом данной организации. Создание советов обучающихся не является обязательным. Поскольку они создаются по инициативе самих обучающихся, их родителей (законных представителей), то совет обучающихся может быть как создан, так и не создан. В том случае если в образовательной организации совет обучающихся не создан, мнение этих обучающихся не может быть учтено.

    При создании советов обучающихся следует руководствоваться Письмом Минобрнауки от 14 февраля 2014 г. № ВК-262/09 «О методических рекомендациях о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях». В соответствии с указанным документом Совет обучающихся действует на основании Положения о совете обучающихся образовательной организации, принимаемого на конференции обучающихся образовательной организации или на собрании студенческих объединений образовательных организаций.

    Инициатива создания Совета обучающихся может быть выражена путем соответствующего решения организации, объединяющей более 50% обучающихся образовательной организации или совместным решением организаций, объединяющих более 50% обучающихся образовательной организации, а также желанием не менее 5% обучающихся очной формы обучения, представляющих все направления подготовки (специальности), реализующиеся в образовательной организации, выраженное подписью обучающегося в подписном листе. Руководитель образовательной организации в течение 10 дней с даты уведомления об инициативе создания Совета обучающихся информирует обучающихся образовательной организации о наличии вышеуказанной инициативы на официальном сайте образовательной организации.

    Обязан ли педагог вести электронный дневник в сельской школе, где обеспечение интернетом оставляет желать лучшего? Какими нормативными актами регулируется этот процесс?

    Процесс по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде начат уже давно. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» предусмотрен переход образовательных организаций к предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости до января 2014 года.

    Во исполнение решения заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 30 декабря 2010 года Министерством образования и науки Российской Федерации были разработаны Методические рекомендации и единые минимальные требования к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в образовательных учреждениях в Российской Федерации, которые содержат помимо прочего, требования к техническому и программному обеспечению ведения этих журналов.

    При решении вопроса об обязательности/необязательности ведения электронных дневников в конкретной образовательной организации необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами, принятыми окружным или муниципальным управлением образования, в ведении которого находится образовательная организация. В том случае, если на указанном уровне принят специальный приказ, обязывающий подведомственные образовательные организации вести электронные журналы успеваемости обучающихся и электронные дневники, образовательная организация обязана разработать локальный нормативный акт по их ведению. Данным документом непосредственно руководствуются педагогические работники. При этом в образовательной организации должны быть созданы все условия для ведения электронных журналов (обеспечение ресурсами сети «Интернет», компьютерами и т.д.).

    Ответ дан по состоянию законодательства на 16.05.2014

    www.lexed.ru

Смотрите так же:

  • Элементы налогов и их характеристика шпаргалка Элементы налогов и их характеристика шпаргалка 3. ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГА Элементы налога – необходимый минимум параметров, без нормативного закрепления которых налог не может считаться законно установленным. Объект налогообложения – юридические […]
  • Налог 38Ру иркутская область ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОДАЖА-38.РУ"3816021843 Оценка налоговых рисков при работе с Контрагентом(Должная осмотрительность) Организация не предоставила данные. Связанные компании по руководителю(аффилированность ? […]
  • Наружная реклама как получить разрешение Как не споткнуться о бумажки? Пошаговая инструкция по сбору документов и получению разрешения на размещение наружной рекламы Прежде чем установить наружную рекламу, необходимо получить разрешение от органа местной власти. На первый […]
  • Адрес опеки пермь Структура управления Территориальные органы Наименование: Контрольно-счетная палата Пермского муниципального района Юридический адрес 614056, Пермский край, Пермский район, д. Кондратово, ул. Камская, 1а Фактический адрес 614056, г. […]
  • Приказ 412 от 2014 г Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 г. N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных […]
  • Закон о прохождении медкомиссии на права Имеет ли право работодатель требовать справку о прохождении медицинского осмотра с водителей корпоративного транспорта? Правомерны ли требования работодателя о прохождении медицинского освидетельствования работниками — водителями […]