Деление суммы на число правило

1. Мама купила 20 леденцов и 6 карамелек. Как ей разделить конфеты поровну между 2 детьми?

Объясни решение задачи и определи, сколько конфет досталось каждому.

2. Объясни с помощью чертежа, как разделить сумму на число:

3. Реши пример разными способами и сделай вывод:

48 : 4 = (40 + 8) : 4 = 40 : 4 + 8 : 4 = .
48 : 4 = (28 + 20) :4 = .
48 : 4 = (24 + 24) : 4 = .

Можно ли найти другие способы решения этого примера? Какой способ решения самый удобный?

4. Представь делимое в виде суммы двух удобных слагаемых, и вычисли. Сделай проверку деления умножением:

39 : 3 52 : 4 84 : 2 75 : 5 91 : 7

5. Вычисли, используя правило деления суммы на число:

45 : 3 28 : 2 92 : 4 85 : 5 72 : 6

6. Буратино решил два примера на умножение. Мальвина проверила их и зачеркнула. Помоги Буратино исправить ошибки и реши вместе с ним новые примеры:

25 • 8; 197 • 2; 305 • 3.

7. Составь программу действий и вычисли:

а) 100 — 3 • 4 : 2 • 5 = ——————
б) 60 • 7 — 35 : 7 • 8 — 17 = ——————
в) 160 : (5 • 4) + (6 • 6 — 9) = ———————

а) В книге а страниц. Олег читал эту книгу 5 дней по b страниц в день. Сколько страниц ему осталось прочитать?
б) В одной книге с страниц, а в другой — d страниц. За сколько дней Толя прочитает эти две книги, читая в день по 8 страниц?
в) В одной книге а страниц, а в другой — на b страниц меньше. За сколько дней Аня прочитает вторую книгу, если в день она читает по 5 страниц?

9. Выполни действия:

а) 4 м 8 дм + 3 м 7 дм 6 см
б) 6 дм 7 см 4 мм — 2 дм 8 м
в) 5 дм 4 мм — 1 дм 6 см
г) 8 м 2 см + 1 5 дм 8 см

10*. на 20 корзин уходит столько же лыка, сколько требуется для того, чтобы сплести 80 лаптей. Сколько корзин можно сплести вместо 36 лаптей?

Петерсон Людмила Георгиевна. Математика. 2 класс. Часть 3. — М.: Издательство «Ювента», 2005, — 64 с.: ил.

Учебники и книги по всему предметам, домашняя работа, онлайн библиотеки книжек, планы конспектов уроков по математике, рефераты и конспекты уроков по математике для 2 класса скачать

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

edufuture.biz

Математика. Тема: «Деление суммы на число». 2-й класс

Тема: Деление суммы на число.

Цель: 1. Рассмотреть правило деления суммы на число.

2. Учить детей находить удобный способ при решении примеров вида: 48 : 8, применяя правило “Деление суммы на число”.

3. Совершенствовать умение делать проверку деления умножением, умения решать задачи с буквенными данными.

4. Развитие умения наблюдать, сравнивать, выделять сходство и различие в наблюдаемых явлениях.

Воспитательная цель: Довести до сознания учащихся необходимость соблюдения любых правил.

Оборудование: Рисунки со знаками дорожного движения, схемы-опоры для решения примеров и задач, таблица с числами.

1. Организационные моменты.

— Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

— Запишите число, классная работа и приготовьтесь слушать меня.

2. Самоопределение деятельности

— Хочу, ребята, вашему вниманию предложить песенку.

— Хотите узнать, о чем она? (отвечают учащиеся)

Песенка о правилах (не сообщается)
Везде и всюду правила.
Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

— Кто желает сказать: “О чем эта песенка”?

— Правильно. О правилах.

— А как вы поняли фразу: “.. .везде и всюду правила”?

— К чему нас призывает песенка?

Обобщение: Необходимо соблюдать везде и всюду правила, так как они помогают нам выполнять правильно действия, обезопасить свою жизнь от несчастных случаев.

3. Актуализация знаний

— Скажите, а на уроке математики мы изучаем правила? Какие? Приведите пример.

— Для чего мы их изучаем? А как вы думаете, мы все правила изучили?

— Давайте определим, какую работу мы будем выполнять на уроке (на доске запись с пропуском слов, учащиеся определяют, какие слова пропущены): “Будем правила применять и новые знания, умения получать”.

— А в помощь мы возьмем вот что. Отгадайте загадку (загадка о дорожных знаках):

По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят . (дорожные знаки)

— Правильно. И вот первый знак.

  • О чем он говорит?

— Потренируем свое внимание, которое необходимо нам в жизни.

— Посмотрите на 1 ряд чисел. Установите, по какому признаку они записаны.

— Найдите лишнее число:

1) 12, 15, 16, 30 (30 — как круглое; 16 — не делится на 3)

2) 49, 56, 64, 7 (7 — однозначное число; 64 — не делится на 7)

— Какие знания вам помогли найти лишнее число?

2) 90 : 3 + 27 : = 30 + 9 = 39

— Хотите узнать, какой дорожный знак задал это задание? Отгадайте загадку:

Полосатая лошадка
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (переход)

— Найдите значение 1 выражения.

— Какое правило использовали при решении примера? (В выражении без скобок, если только сложение или вычитание, или умножение и деление, то действие выполняют по порядку).

— Найдите значение 2 выражения. Объясните, как вычисляли. Какое правило применяли? (В выражениях без скобок сначала выполняют умножение и деление, а затем сложение и вычитание).

— Переходим к следующему заданию:

— Узнайте, о каком предмете идет речь.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горят и день и ночь —
Зеленый, желтый, красный. (светофор)

— И мы видим, что светофор показывает красный свет. Поднимите руку, кто знает, что обозначает красный свет? ( Красный свет хода нет! )

— Чтобы дальше нам идти, нужно примеры решить и зеленый свет включить.

4. Открытие нового.

— Посмотрите на выражения:

(6 + 20) + 2 = — Кто что заметил?

(6 + 20) – 2 = — Прочитайте выражение.

(6 + 20) * 2 = — Чем отличаются эти выражения?

(6 + 20) : 2 = — А как вы думаете, результат изменится?

Самостоятельная работа в тетрадях:

Проверка: Назовите значения данных выражений?

Почему разные результаты?

Работа над выражением: (6 + 20): 2 =

Рассматривается правило “Деление суммы на число”

Первичное закрепление (правила стр. 82). Задача № 1 используется, если детям трудно осознать способ деления суммы на число.

— Светофор показывает желтый свет. Что он означает?

— Приготовьтесь выполнять следующее задание.

Задача 2. Творческого характера

Вот 2 сорта конфет. Сколько бы вы взяли каждого сорта конфет для своих друзей? ( У доски 3 человека делят конфеты для своих друзей)

Итог: Каждое слагаемое должно делиться на число друзей.

Разделить 48 конфет на 4 друзей. Как это сделать? (Выслушиваются ответы учащихся, запись на доске, затем обращаемся к учебнику на стр. 82 упр. 3):

48: 4 = (40 +8)= 48 : 4 = (36 + 12): 4 =

48 : 4 = (28 + 20): 4 = 48 : 4 = (32 + 16): 4 =

48 : 4 = (24 + 24): 4 =

— Какие еще способы можно придумать?

— Изменился ли ответ?

— Какой из этих способов самый удобный?

— Что обозначает в числе цифра “4”, а что “8”?

Вывод: Если десятки и единицы делятся на число, то удобнее представить его в виде суммы разрядных слагаемых.

Составим алгоритм действий:

Как разделить двузначное число на однозначное?

1. Посмотреть на что? (Десятки и единицы)

2. Для чего? Если делится на число, то представляем в виде разрядных слагаемых, если нет, то в виде удобных слагаемых из таблицы умножения).

3. Делю каждое слагаемое.

4. Складываю результаты.

Вывешивается опорная схема:

— Скажите, вы открыли для себя что-то новое?

— Загорелся зеленый свет. Путь открыт.

Шли из школы мы домой,
Видим — знак на мостовой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.

— О чем сообщает этот знак?

— Представим, что мы едем на велосипеде.

5. Закрепление с объяснением.

Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча.
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?

Въезд запрещен

  • На доске вы видите примеры.
  • Используя алгоритм рассуждения решаем примеры:
  • 39 : 3 = (30 + 9): 3 = 30 : 3 + 9 : 3 = 10 + 3 = 13

    13 * 3 = (10 + 3) * 3 = 10 * 3 + 3 * 3 = 30 + 9 = 39

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Свойства деления

    Деление произведения на число

    Произведение можно разделить на число двумя способами:

    1)Чтобы разделить произведение на какое-нибудь число, можно сначала вычислить значение произведения (выполнить умножение) и полученный результат разделить.

    можно сначала умножить 12 на 5:

    и полученное произведение разделить на 3:

    60 : 3 = 20, значит (12 · 5) : 3 = 60 : 3 = 20

    Если один из сомножителей делится на число, на которое надо разделить произведение, то можно воспользоваться вторым способом нахождения частного от деления произведения на число.

    2)Чтобы разделить произведение на какое-нибудь число, можно разделить на это число один любой сомножитель, оставив другие без изменений.

    можно сначала разделить любой из сомножителей (8 или 20) на 4:

    и полученное частное умножить на другой сомножитель:

    2 · 20 = 40, значит (8 · 20) : 4 = (8 : 4) · 20 = 2 · 20 = 40

    данное выражение можно решить ещё так:

    (8 · 20) : 4 = 8 · (20 : 4) = 8 · 5 = 40

    Деление числа на произведение

    Число можно разделить на произведение двумя способами:

    1) Чтобы разделить какое-нибудь число на произведение, можно сначала вычислить значение произведения (выполнить умножение), а затем разделить число на полученный результат.

    можно сначала умножить 3 на 2:

    и разделить 60 на полученный результат:

    60 : 6 = 10, значит 60 : (3 · 2) = 60 : 6 = 10

    Если число, которое нужно разделить на произведение, делится на каждый сомножитель, из которого состоит данное произведение, то можно воспользоваться вторым способом нахождения частного от деления числа на произведение.

    2) Чтобы разделить какое-нибудь число на произведение, можно разделить это число на первый сомножитель, полученное частное разделить на второй сомножитель, это частное на третий и т. д.

    можно сначала разделить 120 на 5:

    а теперь, полученное частное 24 разделить на 3

    24 : 3 = 8, значит 120 : (5 · 3) = (120 : 5) : 3 = 24 : 3 = 8

    Так как от перестановки множителей произведение не изменится, то множители можно поменять местами:

    и разделить 120 сначало на 3, а затем полученный результат разделить на 5:

    120 : (3 · 5) = (120 : 3) : 5 = 40 : 5 = 8

    получается, что не важно на какой множитель сначала делить число, результат будет одинаковым:

    120 : (5 · 3) = (120 : 5) : 3 = 24 : 3 = 8

    тоже самое, что и

    120 : (5 · 3) = (120 : 3) : 5 = 40 : 5 = 8

    Из данного примера можно сделать вывод, что значение частного не изменится от порядка выполнения действий.

    Сумму можно разделить на число двумя способами:

    1) Чтобы разделить сумму на какое-нибудь число, можно сначала вычислить значение суммы (выполнить сложение) и полученный результат разделить.

    можно сначала сложить числа 15 и 12:

    и полученную сумму разделить на 3:

    27 : 3 = 9, значит (15 + 12) : 3 = 27 : 3 = 9

    Если все слагаемые в записи суммы делятся на число, на которое надо разделить сумму, то можно воспользоваться вторым способом нахождения частного от деления суммы на число.

    2) Чтобы разделить сумму на какое-нибудь число, можно разделить на это число каждое слагаемое отдельно и полученные частные сложить.

    Например, чтобы найти значение выражения:

    можно каждое слагаемое разделить на число 7:

    42 : 7 = 6, 28 : 7 = 4 и 70 : 7 = 10

    и полученные частные (6, 4 и 10) сложить:

    6 + 4 + 10 = 20, значит

    (42 + 28 + 70) : 7 = 42 : 7 + 28 : 7 + 70 : 7 = 6 + 4 + 10 = 20

    Деление разности на число

    Разность можно разделить на число двумя способами:

    1) Чтобы разделить разность на какое-нибудь число, можно сначала вычислить значение разности (выполнить вычитание) и полученный результат разделить.

    можно сначала вычесть из 24 число 8:

    и полученную разность разделить на 2:

    16 : 2 = 8, значит (24 — 8) : 2 = 16 : 2 = 8

    Если и уменьшаемое и вычитаемое в записи разности делятся на число, на которое надо разделить разность, то можно воспользоваться вторым способом нахождения частного от деления разности на число.

    2) Чтобы разделить разность на какое-нибудь число, можно разделить на это число отдельно уменьшаемое и вычитаемое, а потом из первого частного вычесть второе.

    можно отдельно уменьшаемое и вычитаемое разделить на число 7:

    42 : 7 = 6, 28 : 7 = 4

    и найти разность полученных частных:

    6 — 4 = 2, значит (42 — 28) : 7 = 42 : 7 — 28 : 7 = 6 — 4 = 2

    Общие формулы свойств деления

    Все свойства деления можно представить в виде формул:

    naobumium.info

    Деление суммы на число правило

    Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
    будет отправлено на вашу почту

    • Главная
    • 3-Класс
    • Математика
    • Видеоурок «Деление суммы на число. Деление разности на число»

    В этом уроке научимся делить сумму и разность на число.

    Рассмотрим и решим следующую задачу.

    В вазе лежало 15 яблок и 10 мандаринов. Эти фрукты раздали 5 детям поровну каждому. Сколько всего фруктов получил каждый ребенок?

    Данную задачу можно решить двумя способами.

    1) Найдем сначала, сколько всего было фруктов, и общее число фруктов разделим на количество детей.

    2) Затем найдем значение этого выражения.

    1) Найдем сначала, сколько яблок получил каждый ребенок.

    2) Потом сколько мандаринов получил каждый ребенок.

    3) Сложим частные, чтобы узнать сколько всего фруктов у каждого ребенка и найдем значение полученного выражения.

    Значения обоих выражений одинаковые, значит, они равны.

    Частное суммы 15 и 10 и числа 5 равно сумме частных 15 и 5 и 10 и 5.

    В первом выражении сумму делим на число.

    Во втором выражении каждое слагаемое суммы делим на число, а результаты складываем.

    Итак, правило деления суммы на число:

    Если каждое слагаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и сложив полученные значения частных, мы найдем результат деления данной суммы на это число.

    Перейдем к делению разности на число.

    В первом выражении нужно разность разделить на число.

    Найдем его значение:

    Обратите внимание на второе выражение, в нем разность двух частных.

    Делимое первого частного является уменьшаемым в первом выражении, делимое второго частного является вычитаемым первого выражения.

    Делитель в каждом частном является числом, на которое делится разность первого выражения.

    Найдем значение второго выражения:

    Значение обоих выражений одно и то же число, поэтому данные выражения равны.

    Частное разности 56 и 35 и числа 7 равно разности частных 56 и 7 и 35 и 7.

    Если уменьшаемое и вычитаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и вычтя из первого полученного значения частного второе, мы найдем результат деления данной разности на это число.

    Заметим, что в каждом случае при делении суммы на число или при делении разности на число слагаемые или уменьшаемое и вычитаемое должны делиться на данное число, чтобы правила можно было использовать.

    Правила деления суммы на число и разности на число используют для удобства вычислений подобных выражений.

    Например, сумму 56 и 72 разделить на 8

    удобнее сначала 56 : 8 = 7

    и наконец, сложить значения частных

    Разность 140 и 35 разделить на 7

    удобнее 140 : 7 = 20

    Также данные правила используются при делении многозначного числа на однозначное.

    Представим 55 суммой разрядных слагаемых 50 и 5.

    Разделим сначала 50 на 5, получится 10.

    Потом разделим 5 на 5, получится 1.

    Затем сложим результаты 10 + 1 = 11.

    Можно представлять делимое суммой удобных слагаемых.

    Представим число 96 суммой удобных слагаемых, которые делятся на 8.

    80 : 8 = 10, 16 : 8 = 2

    Сложим значения частных 10 + 2 = 12.

    Чтобы найти значение частного 114 : 6, используем правило деления разности на число.

    Для этого число 114 представим разностью чисел, которые делятся на 6.

    Итак, в этом уроке Вы познакомились с правилами деления суммы и деления разности на число и научились их применять.

    znaika.ru

    Деление суммы на число

    Этот видеоурок доступен по абонементу

    У вас уже есть абонемент? Войти

    На данном уроке учащимся предоставляется возможность повторить табличные случаи умножения и деления, познакомиться с правилом деления суммы на число, а также потренироваться в выполнении различных заданий по теме урока.

    Выполнение действий в выражениях со скобками

    Прочитайте и сравните выражения, записанные на доске.

    (6 + 4) : 2

    Вы заметили, что в каждом выражении имеется сумма чисел 6 + 4.

    (6 + 4) + 2

    Сумму чисел 6 + 4 увеличили на 2.

    (6 + 4) — 2

    Сумму чисел 6 + 4 уменьшили на 2.

    (6 + 4) * 2

    Сумму чисел 6 + 4 увеличили в 2 раза.

    Сумму чисел 6 + 4 уменьшили в 2 раза

    Как вы думаете, значения этих сумм будет одинаково?

    Проверим. Вычислим значения выражений. Помним, что первое действие выполняем в скобках.

    (6 + 4) + 2 = 12

    (6 + 4) — 2 = 8

    (6 + 4) * 2 = 20

    (6 + 4) : 2 = 5

    Знакомство с правилом деления суммы на число

    Мы получили разные значения.

    Рассмотрим, как может быть выполнено деление суммы на число.

    Рис. 1. Деление суммы на число

    Способ 1.

    Сначала мы сложили синие и красные квадраты, а затем их количество разделили на две равные части.

    (6 + 4) : 2 = 10 : 2 = 5

    Способ 2.

    Сначала мы можем синие квадраты разделить на две равные части, затем красные квадраты разделить на две равные части, а потом результаты сложить.

    (6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2 = 3 + 2 = 5

    При выполнении действий разными способами результат получается одинаковый. Поэтому можно сделать вывод.

    Чтобы разделить сумму на число, можно каждое слагаемое разделить на это число,

    а полученные частные сложить.

    (6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2

    Решение примеров на применение правила деления суммы на число

    Применим полученные знания на практике. Вычислим значения выражений.

    (64 + 72) : 8

    (36 + 81) : 9

    (80 + 16) : 4

    Чтобы разделить сумму на число, разделим каждое слагаемое на это число, а полученные значения частных сложим.

    (64 + 72) : 8 = 64 : 8 + 72 : 8 = 8 + 9 = 17

    (36 + 81) : 9 = 36 : 9 + 81 : 9 = 4 + 9 = 13

    (80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24

    Рассмотрите выражения. Что в них общего?

    (10 + 32) : 6

    (34 + 8) : 6

    Правильно. В каждом выражении необходимо делить сумму на число 6.

    Разделим выражения на две группы.

    В первую запишем те выражения, где можно применить свойство деления суммы на число. В этих выражениях каждое слагаемое суммы делится на 6.

    (36 + 6) : 6

    (24 + 18) : 6

    Во вторую группу запишем выражения, где слагаемые суммы на 6 не делятся, это значит, что в них нельзя применить свойство деления суммы на число.

    Выполнение тренировочных упражнений

    Какие из данных чисел можно записать в виде суммы двух слагаемых, в которой каждое из слагаемых будет делиться на 7?

    35, 43, 28, 14, 7, 47, 56, 49, 63, 26, 70

    Сначала выпишем числа, которые делятся на число 7 без остатка.

    35, 28, 14, 7, 56, 49, 63, 70

    Составим выражения и найдем их значения.

    (35 + 28) : 7 = 35 : 7 + 28 : 7 = 5 + 4 = 9

    (70 + 14) : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 = 10 + 2 = 12

    (56 + 49) : 7 = 56 : 7 + 49 : 7 = 8 + 7 = 15

    Выполним следующее задание.

    Вставьте пропущенные числа, применяя правило деления суммы на число.

    ( … + …) : 9 = 9 + 5

    ( … + …) : 3 = 8 + 5

    ( … + …) : 8 = 8 + 6

    Первое слагаемое разделили на 8 и получили число 8. Значит, это было число 64. Второе слагаемое разделили на 8 и получили число 6. Значит, это было число 48. Запишем решение.

    (64 + 48) : 8 = 8 + 6

    Первое слагаемое разделили на 9 и получили число 9. Значит, это было число 81. Второе слагаемое разделили на 9 и получили число 5. Значит, это было число 45. Запишем решение.

    (81 + 45) : 9 = 9 + 5

    Первое слагаемое разделили на 3 и получили число 8. Значит, это было число 24. Второе слагаемое разделили на 3 и получили число 5. Значит, это было число 15. Запишем решение.

    (24 + 15) : 3 = 8 + 5

    Сегодня на уроке мы познакомились с правилом деления суммы на число, потренировались в решении примеров по теме урока.

    Список литературы

    1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. – М.: «Просвещение», 2012.
    2. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. – М.: «Просвещение», 2012.
    3. М.И. Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
    4. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. – М.: «Просвещение», 2011.
    5. «Школа России»: Программы для начальной школы. – М.: «Просвещение», 2011.
    6. С.И. Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
    7. В.Н. Рудницкая. Тесты. – М.: «Экзамен», 2012.

    Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

    Домашнее задание

    1. Вычислите значения выражений.

    2. Вставьте пропущенные числа, применяя правило деления суммы на число.

    3. Выпишите только те выражения, где можно применить правило деления суммы на число. Найдите их значения.

    4. Составь задание по теме урока для своих товарищей.

    Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

    interneturok.ru

Смотрите так же:

  • Максимальное разрешение для цветной печати dpi Современные струйные МФУ: какой выбрать Познакомимся с некоторыми моделями струйных многофункциональных устройств для домашнего использования, большая часть из которых способна выступать в роли фотопринтеров. Canon PIXMA MP490 Недорогое […]
  • Ужесточались наказания В России ужесточены наказания за браконьерскую охоту Дата публикации: 1 августа 2018 года в 00:36. Категория: Политика. С 8 июля 2018 года вступили в силу изменения в Уголовный кодекс России в части ответственности за незаконную охоту (№ […]
  • Купля продажа волка цитата: Изначально написано Ната1975:[b]перемещено из Частные обьявления Характеристики оклада волчьего (флажки на волка):1. Длинна оклада - от 1 километра.2. На одном погонном метре располагается один флажок (1000 флажков/1 км.). 3. […]
  • Приказ по заполнению диплома Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 апреля 2015 г. № 432 “О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства […]
  • Ст 2713 штраф Федеральный закон: "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в третьем чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об […]
  • Зу о правах потребителей возврат товара Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 26 […]