М автоматика взятка

Компромат.Ru ®

Весь сор в одной избе

«Главного энергетика» столичного метро взяли на откате

Глеб Верховский с замом за 16 млн руб. обещали подрядчику доступ к госзаказам и прикрытие от проверок

Оригинал этого материала
© Известия.Ру, 17.11.2015, «Главный энергетик» столичного метро попался на взятке в 16 млн рублей, Фото: «Вечерняя Москва»

Андрей Гридасов, Павел Кочегаров

В ГУП «Московский метрополитен» разгорается очередной коррупционный скандал. Оперативники Управления УВД на Московской метрополитене задержали при получении взятки в 16 млн рублей начальника службы электроснабжения столичной подземки Глеба Верховского, его заместителя Дмитрия Борисенко, а также посредника — бывшего главного инженера компании ЗАО «ТеплоЭнергоСбыт», которая является совладельцем группы компаний «М-Автоматика». По версии следствия, «главный энергетик» метро и его зам вымогали откат у бизнесменов за получение выгодных госконтрактов. Против Верховского и Борисенко возбуждено уголовное дело о получении взятки в особо крупном размере, за что им грозит до 15 лет лишения свободы.

Как рассказал «Известиям» источник в правоохранительных органах, спецоперация проходила 13 ноября. Незадолго до этого оперативникам отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД на Московском метрополитене стало известно о том, что начальник службы электроснабжения столичной ГУП «Московский метрополитен» Глеб Верховский и его заместитель Дмитрий Борисенко вымогают у крупного подрядчика метрополитена — ЗАО «ТеплоЭнергоСбыт» взятку в размере 16 млн рублей за возможность получить госконтракты в метро.

— Оперативники взяли вымогателей в разработку и выяснили, что передача денег должна была состояться 13 ноября на улице Гиляровского, 37, где находится головной офис ГУП «Московский метрополитен», — рассказал «Известиям» источник.

В 5 часов вечера около здания припарковался внедорожник BMW X5: как выяснилось, деньги Борисенко и Верховскому привез бывший главный инженер компании ЗАО «ТеплоЭнергоСбыт» Александр Ищенко. В момент передачи взятки все трое были задержаны.

Материалы дела были переданы в Следственный комитет по Центральному округу Москвы, где против Верховского и Борисенко было возбуждено уголовное дело по ч. 6 ст. 290 УК («Получение взятки должностным лицом в составе группы в особо крупном размере»), в против Ищенко — по ч.4 статьи 291.1 УК («Посредничество в даче взятки должностному лицу в особо крупном размере»).

Фигуранты уголовного дела пока находятся под подпиской о невыезде.

Компании «ТеплоЭнергоСбыт» и «М-Автоматика» давно сотрудничают с Московским метрополитеном. Например, на сайте последней говорится, что она работает по госзаказам уже около 15 лет, строит объекты с нуля, в том числе такие сложные, как теплоэлектростанции, котельные установки.

ЗАО «ТеплоЭнергоСбыт» является совладельцем «М-Автоматика» — ему принадлежит 5% уставного капитала компании. Помимо наличия доли в «М-Автоматика», на связь между этими двумя фирмами указывает то, что один из совладельцев «ТеплоЭнергоСбыта» Виктор Долженко как минимум до 2011 года владел долей и в 27,5% в «М-Автоматике».

Согласно базе данных СПАРК, «ТеплоЭнергоСбыт» активно участвует в госзаказах, в том числе и связанные с метро. Так, в 2014 году это были госзаказы по замене силовых кабелей в тоннелях метро на новые, на сумму 303,2 млн рублей. Выручка компании в том году составила 334,2 млн рублей.

На сайте «М-Автоматика» говорится, что у компании было несколько крупных проектов в столичной подземке. Так, она реконструировала одно из электронных «сердец» метро — распределительную подстанцию П-50, установила видеокамеры на 152 станциях (всего их в Москве 197), а также занималась установкой систем раннего обнаружения пожара на 27 станциях. Также силами «М-Автоматики» был проведен монтаж инженерных систем для инженерного корпуса Московского метрополитена. Работала фирма и в Московской области — в Волоколамске проектировала наружное освещение местного Парка Победы, запитанное от солнечных батарей, а в Георгиевске подготовила проект выноса местной ЛЭП из-под пятна застройки. Среди ее партнеров на сайте указаны Роскосмос, правительство Москвы, РЖД, а также скандально известные по уголовным делам компании «Ингеоком» и «Мостовик».

Между тем, согласно базам СПАРК и «Коммерсант.Картотека», у самого «М-Автоматика» за все время существования всего два выигранных тендера на сумму всего 3 млн рублей. Фирма за эти деньги в течение 2013–2014 годов обслуживала системы комплексной автоматизации и управления (АСУ) на станциях метро «Планерная» и «Теплый Стан». Нужно отметить, что для метро системы АСУ являются своеобразным «мозгом» — именно они контролируют перевозочный процесс, хозяйственную деятельность, подачу воздуха, дистанционное управление.

Также «М-Автоматика» занимается проектированием, а подконтрольное ей конструкторское бюро разрабатывает по заказу различных государственных предприятий документацию, проводит испытания, создает и тестирует ПО. Открыта у этой фирмы и своя производственная линия высокотехнологичного оборудования. «М-Автоматика» производит генераторные установки, комплексы тепломассоотвода и нейтрализации выхлопных газов, а также щитовое электрооборудование.

Главой компании — председателем совета директоров — на сайте указан Сергей Махов, который обладает большим количеством различных регалий и званий. Так, он действительный член трех академий, доктор технических наук, почетный профессор Военной академии РВСН имени Петра Великого, почетный строитель Москвы, а также кавалер Ордена Красной Звезды.

[МК.ру, 17.11.2015, «Задержанные за взятку руководители метро пытались нажиться на замене кабелей»: По словам источника в метро, раньше серьезных претензий к работе компании «М-Автоматика» у руководства «сабвея» не было, однако, не исключено, что побед во всевозможных тендерах метрополитена подрядчик добивался в том числе и при помощи серых, коррупционных схем. Как считают правоохранители, Верховский и Борисенко планировали извлечь выгоду из проведения работ по модернизации кабельных перемычек. После заключения договора, составления сметы и выделения денег выполнение работ должны были проверять начальники дистанций. В случае их недовольства компании-исполнителю могли грозить штрафные санкции. И именно от этих санкций Верховский и Борисенко обещали оградить руководителя «М-Автоматики». Так, в частности, они в конце марта этого года должны были подписать акт приемки-сдачи работ, хотя ремонт был выполнен не в полном объеме. Также взятка в 16 млн гарантировала общее покровительство, а именно — компании позволили бы провести замену кабеля на Арбатско-Покровской, Филевской, Кольцевой и Таганско-Краснопресненской в июле и прописать в договоре заниженную стоимость этого ремонта (возможно, чтобы предприятие могло уйти от налогов). — Врезка К.ру]

Прежний начальник службы электроснабжения ГУП «Московский метрополитен» был уволен в июне 2013 года тогдашним главой предприятия Иваном Бесединым. Поводом для этого стало короткое замыкание и последующее возгорание силового кабеля на Сокольнической линии, в результате чего пострадали 76 человек, еще 20 были направлены в больницу. Как выяснилось, кабель был давно изношен и его планировалось заменить еще 10 лет назад.

Метростройцев в последнее время часто ловят на хищении. В октябре оперативники МВД и ФСБ вскрыли крупнейшую за последнее время аферу в Московском метрополитене. По данным следствия, при строительстве станции «Шипиловская» Люблинско-Дмитровской линии в Москве было похищено более 330 млн рублей. Как выяснили следователи, генподрядчик отдал исполнение госконтрактов аффилированным с ним компаниям, которые завышали расценки на проектные и строительные работы, похищая бюджетные средства. В деле уже появились шестеро обвиняемых, один из которых признал свою вину, заключил сделку со следствием и дает показания на других.

www.compromat.ru

«Что охраняю, то и имею» — такое воровское правило выучили работники Московского метрополитена при начальнике подземки Дмитрии Пегове. Ведомство Пегова относится к транспортному хозяйству столицы, которым управляет вице-мэр Максим Ликсутов. Благодаря фиктивному разводу и анонимным офшорам www.rospres.com/government/13742/ этот ранее получивший гражданство Эстонии миллиардер владеет столичными предприятиями и курирует их же уже в качестве чиновника.

Имея доступ к распределению госконтрактов, начальник службы электроснабжения ГУП «Московский метрополитен» Глеб Верховский решил, что он ничем не хуже Ликсутова. И потребовал от потенциальных подрядчиков миллионные взятки. Казалось бы, государственные заказы оформляются и реализуются открыто, под общественным контролем, но, видимо, это не касается соратников Дмитрия Пегова.

Как сообщает «Ъ», следственное управление СКР по Центральному округу Москвы закончило расследование уголовного дела, предъявив обвинение Верховскому, его заместителю Дмитрию Борисенко, а также бывшему главному инженеру компании ЗАО «Теплоэнергосбыт» Александру Ищенко, ранее работавшему в столичном метро. Следствие инкриминирует Верховскому и Борисенко вымогательство и взятку (ч. 6 ст. 290 УК РФ). Деньги подчиненный Ликсутова получил от главного инженера компании «М-Автоматика» Артема Комарова за подписание акта приемки электротехнических работ, выполненных с нарушениями, и за дальнейшие транспортные контракты. Ищенко вменяют в вину «посредничество во взяточничестве» (ч. 4 ст. 291.1 УК РФ). Оппонентом пеговцев считается главный акционер «М-Автоматики» Сергей Махов — действительный член трех академий, почетный профессор Военной академии РВСН имени Петра Великого, почетный строитель Москвы и кавалер Ордена Красной Звезды.

13 ноября 2015 года Верховский, Борисенко и Ищенко были арестованы отделом экономической безопасности и противодействия коррупции УВД на Московском метрополитене при получении 15 млн рублей. Операция прошла на улице Гиляровского, 37, где расположен офис метрополитена. Из общей суммы только 1,5 млн рублей сотрудникам Пегова выдали настоящими деньгами, остальную часть — бумажной «куклой». После того как в автомобиле BMW Х5 был задержан посредник, оперативники отправились в рабочие кабинеты Глеба Верховского и Дмитрия Борисенко, где провели обыски.

В тот же вечер СУ СКР возбудило уголовное дело, взяв с подозреваемых подписки о невыезде. Впоследствии пеговцев отправили в следственные изоляторы. По версии силовиков, почетный энергетик Москвы Глеб Верховский и Дмитрий Борисенко хотели извлечь материальную выгоду из работ по модернизации кабельных перемычек. В случае нарушений условий договора, которые и были обнаружены проверяющими, для «М-Автоматики» это могло кончиться штрафами и лишением контракта на замену кабелей на Арбатско-Покровской, Филевской, Кольцевой и Таганско-Краснопресненской линиях.

По словам адвоката Дмитрия Борисенко, взятка спровоцирована «М-Автоматикой». Дело возбуждено по заявлению работника Сергея Махова — инженер Артема Комарова. «Когда он вместе с Ищенко сидел в машине, деньги так и не попали в руки последнего, а остались лежать на заднем сиденье»,— резюмировал юрист.

Фигурантам уголовного дела в случае признании их вины грозит до 15 лет лишения свободы и штрафы в размере 500 млн руб. Скандал с электриками — не единственный инцидент, связанный с Московским метрополитеном. Большой резонанс вызвала история с переделом рекламного рынка метро, который при Дмитрии Пегове совершенно нерыночными методами пыталась захватить компания «Лайса», связанная с руководителем государственного агентства ТАСС Сергеем Михайловым.

www.respublika-d2.info

Руководителей службы энергоснабжения московского метро задержали за взятку

Всего задержаны три человека: начальник службы электроснабжения ГУП «Московский Метрополитен» Глеб Верховский, заместитель главы службы электроснабжения по эксплуатации подстанции Дмитрий Борисенко и посредник Александр Ищенко

Правоохранительные органы задержали по подозрению в получении взятки руководителей службы энергоснабжения московского метрополитена.

Всего задержаны три человека: начальник службы электроснабжения ГУП «Московский Метрополитен» Глеб Верховский, заместитель главы службы электроснабжения по эксплуатации подстанции Дмитрий Борисенко и посредник Александр Ищенко.

Задержанные обвиняются по статьям «Получение взятки должностным лицом в особо крупном размере» и «Посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере».

По версии следствия, Верховский и Борисенко потребовали у представителя компании «М-Автоматика», проводившей электротехнические работы в метро, взятку в размере 15 млн рублей за подписание акта сдачи-приемки работ, несмотря на нарушение сроков и других условий договора. Ищенко выступал в качестве посредника.

Все трое были задержаны 13 ноября при передаче денег на территории метрополитена.

По данным РБК, «М-Автоматика» работает преимущественно на субподряде. Эта компания занимается проектированием и выносом сетей, а также монтажом инженерных и слаботочных систем.

Ранее «М-Автоматика» заменила электрооборудование более чем на 40 станциях московского метро, а также выиграла тендер по наладке и монтажу инженерных систем десятков станций.

og.ru

«Главный энергетик» столичного метро попался на взятке в 16 млн рублей

В ГУП «Московский метрополитен» разгорается очередной коррупционный скандал. Оперативники Управления УВД на Московской метрополитене задержали при получении взятки в 16 млн рублей начальника службы электроснабжения столичной подземки Глеба Верховского, его заместителя Дмитрия Борисенко, а также посредника — бывшего главного инженера компании ЗАО «ТеплоЭнергоСбыт», которая является совладельцем группы компаний «М-Автоматика». По версии следствия, «главный энергетик» метро и его зам вымогали откат у бизнесменов за получение выгодных госконтрактов. Против Верховского и Борисенко возбуждено уголовное дело о получении взятки в особо крупном размере, за что им грозит до 15 лет лишения свободы.

Как рассказал «Известиям» источник в правоохранительных органах, спецоперация проходила 13 ноября. Незадолго до этого оперативникам отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД на Московском метрополитене стало известно о том, что начальник службы электроснабжения столичной ГУП «Московский метрополитен» Глеб Верховский и его заместитель Дмитрий Борисенко вымогают у крупного подрядчика метрополитена — ЗАО «ТеплоЭнергоСбыт» взятку в размере 16 млн рублей за возможность получить госконтракты в метро.

— Оперативники взяли вымогателей в разработку и выяснили, что передача денег должна была состояться 13 ноября на улице Гиляровского, 37, где находится головной офис ГУП «Московский метрополитен», — рассказал «Известиям» источник.

В 5 часов вечера около здания припарковался внедорожник BMW X5: как выяснилось, деньги Борисенко и Верховскому привез бывший главный инженер компании ЗАО «ТеплоЭнергоСбыт» Александр Ищенко. В момент передачи взятки все трое были задержаны.

Материалы дела были переданы в Следственный комитет по Центральному округу Москвы, где против Верховского и Борисенко было возбуждено уголовное дело по ч. 6 ст. 290 УК («Получение взятки должностным лицом в составе группы в особо крупном размере»), в против Ищенко — по ч.4 статьи 291.1 УК («Посредничество в даче взятки должностному лицу в особо крупном размере»).

Фигуранты уголовного дела пока находятся под подпиской о невыезде.

Компании «ТеплоЭнергоСбыт» и «М-Автоматика» давно сотрудничают с Московским метрополитеном. Например, на сайте последней говорится, что она работает по госзаказам уже около 15 лет, строит объекты с нуля, в том числе такие сложные, как теплоэлектростанции, котельные установки.

ЗАО «ТеплоЭнергоСбыт» является совладельцем «М-Автоматика» — ему принадлежит 5% уставного капитала компании. Помимо наличия доли в «М-Автоматика», на связь между этими двумя фирмами указывает то, что один из совладельцев «ТеплоЭнергоСбыта» Виктор Долженко как минимум до 2011 года владел долей и в 27,5% в «М-Автоматике».

Согласно базе данных СПАРК, «ТеплоЭнергоСбыт» активно участвует в госзаказах, в том числе и связанные с метро. Так, в 2014 году это были госзаказы по замене силовых кабелей в тоннелях метро на новые, на сумму 303,2 млн рублей. Выручка компании в том году составила 334,2 млн рублей.

На сайте «М-Автоматика» говорится, что у компании было несколько крупных проектов в столичной подземке. Так, она реконструировала одно из электронных «сердец» метро — распределительную подстанцию П-50, установила видеокамеры на 152 станциях (всего их в Москве 197), а также занималась установкой систем раннего обнаружения пожара на 27 станциях. Также силами «М-Автоматики» был проведен монтаж инженерных систем для инженерного корпуса Московского метрополитена. Работала фирма и в Московской области — в Волоколамске проектировала наружное освещение местного Парка Победы, запитанное от солнечных батарей, а в Георгиевске подготовила проект выноса местной ЛЭП из-под пятна застройки. Среди ее партнеров на сайте указаны Роскосмос, правительство Москвы, РЖД, а также скандально известные по уголовным делам компании «Ингеоком» и «Мостовик».

Между тем, согласно базам СПАРК и «Коммерсант.Картотека», у самого «М-Автоматика» за все время существования всего два выигранных тендера на сумму всего 3 млн рублей. Фирма за эти деньги в течение 2013–2014 годов обслуживала системы комплексной автоматизации и управления (АСУ) на станциях метро «Планерная» и «Теплый Стан».

Нужно отметить, что для метро системы АСУ являются своеобразным «мозгом» — именно они контролируют перевозочный процесс, хозяйственную деятельность, подачу воздуха, дистанционное управление.

Также «М-Автоматика» занимается проектированием, а подконтрольное ей конструкторское бюро разрабатывает по заказу различных государственных предприятий документацию, проводит испытания, создает и тестирует ПО. Открыта у этой фирмы и своя производственная линия высокотехнологичного оборудования. «М-Автоматика» производит генераторные установки, комплексы тепломассоотвода и нейтрализации выхлопных газов, а также щитовое электрооборудование.

Главой компании — председателем совета директоров — на сайте указан Сергей Махов, который обладает большим количеством различных регалий и званий. Так, он действительный член трех академий, доктор технических наук, почетный профессор Военной академии РВСН имени Петра Великого, почетный строитель Москвы, а также кавалер Ордена Красной Звезды.

Прежний начальник службы электроснабжения ГУП «Московский метрополитен» был уволен в июне 2013 года тогдашним главой предприятия Иваном Бесединым. Поводом для этого стало короткое замыкание и последующее возгорание силового кабеля на Сокольнической линии, в результате чего пострадали 76 человек, еще 20 были направлены в больницу. Как выяснилось, кабель был давно изношен и его планировалось заменить еще 10 лет назад.

Метростройцев в последнее время часто ловят на хищении. В октябре оперативники МВД и ФСБ вскрыли крупнейшую за последнее время аферу в Московском метрополитене. По данным следствия, при строительстве станции «Шипиловская» Люблинско-Дмитровской линии в Москве было похищено более 330 млн рублей. Как выяснили следователи, генподрядчик отдал исполнение госконтрактов аффилированным с ним компаниям, которые завышали расценки на проектные и строительные работы, похищая бюджетные средства. В деле уже появились шестеро обвиняемых, один из которых признал свою вину, заключил сделку со следствием и дает показания на других.

iz.ru

М автоматика взятка

Начальник службы электроснабжения «Московского метрополитена» Глеб Верховский и заместитель руководителя службы электроснабжения по эксплуатации подстанции Дмитрий Борисенко задержаны по подозрению в попытке получения взятки, говорится в сообщении Следственного комитета России.

Верховский и Борисенко обвиняются по ч.6 ст.290 УК РФ (получение взятки должностным лицом в особо крупном размере). По версии следствия, в ноябре 2015 года сотрудники метрополитена потребовали взятку в размере 15 млн руб. за подписание акта сдачи-приемки работ у представителя компании «М-Автоматика», которая проводила в метро электротехнические работы. Верховский и Борисенко обещали подрядчику закрыть документы, несмотря на «нарушение сроков по выполнению обязательств, а также иных нарушений по условиям договора».

Посредником при передаче взятки, по данным следователей, был бывший главный инженер компании Александр Ищенко, который также был задержан 13 ноября. Ищенко предъявили обвинение по ч.4 ст.291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере).

Компания «М-Автоматика» работает преимущественно на субподряде. Компания занимается проектированием и выносом сетей, а также монтажом инженерных и слаботочных систем. «М-Автоматика» была субподрядчиком на многих масштабных стройках последних лет: участвовала в разработке газоконденсатного Штокмановского месторождения и строительстве космодрома Восточный. Как следует из списка проектов на сайте компании, «М-Автоматика» давно работает с Московским метрополитеном и получает подряды в других московских тендерах. В 2010 году председатель совета директоров компании Сергей Махов получил звание почетного строителя города Москвы.

Согласно СПАРК​, выручка «М-Автоматики» в 2014 году составила 792,3 млн руб., чистая прибыль — 40,7 млн руб. Данные о собственниках компании не раскрываются. Связаться с представителем «М-Автоматики» РБК не удалось.

www.rbc.ru

Смотрите так же:

  • Сайт верховного суда по уголовным делам Верховный Суд Российской Федерации Адрес: 121260, г. Москва, ул. Поварская, д.15 , Справочные телефоны: - прием граждан (495) 690-5463 - по уголовным делам (495) 690-4909, (495) 627-9623 - по административным и гражданским делам (495) […]
  • Понятие преступление несовершеннолетних ПРЕСТУПНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Энциклопедия юриста . 2005 . Смотреть что такое "ПРЕСТУПНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" в других словарях: Преступность несовершеннолетних — составная часть преступности, один из источников формирования […]
  • Закон 384-фз бюджет Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (с приложениями 1 - 14) (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ"О […]
  • Правило хорошего поведения в школе Официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы №1 г.Кулебаки Нижегородской области Правила поведения в школе 1.1 Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и […]
  • Защита прав несовершеннолетних работников §2. Трудовые права несовершеннолетних по российскому законодательству Основные трудовые права несовершеннолетних граждан России закреплены в ст. 37 Конституции. Подростки, как и другие граждане, вправе свободно распоряжаться своими […]
  • Правила безопасности во время экскурсийпоходов Правила безопасности во время экскурсийпоходов 1. Общие положения: 1.1. К туристским походам, экскурсиям, экспедициям допускаются учащиеся, имеющие медицинский допуск и прошедшие инструктаж по технике безопасности. 1.2. При проведении […]