Правила поведения мусульман как называется

Правила поведения мусульман как называется

Законы в Исламе и жизнь мусульманина по Шариату

Шариат или «правильный путь»

Ислам формирует мировоззрение каждого мусульманина, от начала жизни и до самого ее конца. Для истинного мусульманина основополагающим сводом законов является Шариат: исповедуя ислам невозможно ограничиться лишь государственными законами и нормативными актами.

Шариат – это не просто свод ограничений, законов и и запретов, но и собрание правил поведения, моральных, нравственных и духовных норм. В основе Шариата лежат Коран и Сунна (высказывания и дела Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего!). Шариат охватывает такие аспекты жизни мусульман, как религиозные обязанности, нормы уголовного права, нормы семенных отношений и взаимоотношений между верующими.

Шариат — это своеобразный ориентир, образец правильного поведения, который объединяет и мотивирует мусульман. В нем расписана до мельчайших подробностей каждая правовая норма, а любой предполагаемый и возможный поступок человека может расцениваться как:

• Фарз – действия, требующие строго исполнения. Отказ от выполнения предписанных действий – большой грех, влекущий строгое наказание. К обязательным действиям можно отнести пятикратный намаз, обязанность детей опекать престарелых родителей и др.

• Ваджиб – действия, которые, как и фарз, требуют обязательного исполнения. Отличие между ваджибом и фарзом заключается в следующем: за невыполнение первого мусульманин становится грешником, а отказывающийся от фарза переходит в категорию неверных.

• Суннат – действия, которые выполнял Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!). Их выполнение сулит вознаграждение.

• Мустахаб – выполняемые Пророком действия, за невыполнение которых нет греха.

• Мубах – необязательные действия, за которые не предусмотрены ни порицание, ни похвала.

• Харам – категорически запрещенные действия, влекущие за собой тяжкий грех. К греховным деяниям можно отнести: убийство человека, употребление алкоголя, употребление в пищу мясо свиньи, мертвечину, азартные игры, прелюбодеяние, воровство, не исполнение религиозных обрядов и т.д.

При любых обстоятельствах Шариат не изменяется и имеет одинаковую юридическую силу: то, что предопределил Аллах обязательно и может изменяться лишь с Его дозволения. Шариат постоянен, несмотря на вечно меняющиеся человеческие стандарты и нормы.

Ислам – это покорность и поклонение, и верующий мусульманин должен неотступно следовать по Пути, который благословил его Господь.

Статья оказалась полезной? Будем благодарны за репосты!

m.islam-today.ru

Для соблюдения поста имеется только два предписания и три необходимых условия, но их интерпретаций очень много, и зачастую постящемуся нелегко разобраться. «Россия для всех» собрала все правила и запреты, чтобы разобраться, какие обстоятельства могут нарушить пост, а какие — нет.

Для соблюдения поста в месяц Рамадан имеется только два предписания и три необходимых условия, но их интерпретаций очень много, и зачастую постящемуся нелегко разобраться в них. Интернет-портал «Россия для всех» собрал все правила, запреты и условия в одном материале, чтобы разобраться, что можно, а чего нельзя и какие обстоятельства могут нарушить пост, а какие — нет.

Существует два предписания поста:

У постящегося должно быть искреннее намерение в сердце соблюсти пост ради Аллаха. Словами оно может выражаться так:
Навяйту ан асуума савма шахри Рамадаана мин аль-фаджри иляль-магриби хаалисан лильляяхи та‘ааля, что в переводе означает: «Я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до захода искренне ради Всевышнего Аллаха».

  • Воздержание от приема пищи и прочего. Во время поста (от начала времени утренней молитвы (рассвета) до заката солнца) необходимо полностью воздержаться от приема пищи, питья, вдыхания табачного дыма, половых сношений в дневное время суток.
  • Кроме того, имеются три условия, при которых мусульманин может держать пост. При несоответствии хоть одному из них поститься ему воспрещается:

  • человек должен быть совершеннолетним (по шариату);
  • человек должен быть в здравом рассудке, то есть не душевнобольным;
  • человек должен быть в состоянии поститься, не должен быть больным.
  • «Поститесь — и будете здоровы»

    Кто освобождается от поста?

  • Путники, находящиеся в длительном путешествии. Путником может считаться тот, кто вдали от места проживания на расстоянии 90 км и более и находящийся в месте пребывания менее 15 дней. Если этот человек не затрудняется соблюдать пост, то при желании может поститься. В исламе нет предписаний об обязательности несоблюдения поста путниками.
  • Больные. Соблюдение поста при болезнях может нанести вред здоровью постящегося и способствовать ухудшению его состояния, что запрещается в исламе.
  • Женщины в период менструации и послеродового очищения.
  • Беременные и кормящие женщины, опасающиеся за здоровье своего ребенка или за себя.
  • Люди, находящиеся в престарелом возрасте, которые не в состоянии держать пост или неизлечимо больные. Эта категория верующих должна вносить пожертвование за каждый пропущенный день поста в размере фидия-садака. Однако если в будущем у человека появляются силы и возможность соблюдать пост, то следует возместить пропущенные дни, и в этом случае данные пожертвования будут считаться добровольной (нафиль) садака. Фидия-садака — это пожертвование, величина которого считается достаточной для прокормления одного бедняка два раза в день.
  • * Мусульманам, указанным в категориях пунктах 1-5, необходимо впоследствии восполнить все пропущенные дни поста.

    «О те, которые уверовали, предписан вам пост, как он был предписан тем, кто был до вас. Может быть, вы будете богобоязненны»

    Что нарушает пост?

    Обстоятельства, которые нарушают пост и требуют искупления (кяффара):

  • Преднамеренное курение, принятие пищи, жидкости, лекарств и всего того, что пригодно к употреблению.
  • Преднамеренная супружеская близость.
  • Обстоятельства, которые нарушают пост и требуют возмещения:

  • Попадание лекарств внутрь организма через нос и уши;
  • Использование клизмы;
  • Преднамеренный вызов рвоты;
  • Начало менструации или послеродового периода;
  • Попадание воды в носоглотку при совершении омовения (тахарат, гусль).
  • «Пост принадлежит Мне, и Я воздаю за него»

    Что не нарушает пост?

    1. Поел или выпил, забыв о посте. Если человек, забыв о посте, поел или выпил что-либо, но, вспомнив, прекратил прием пищи, продолжил пост. В хадисе сказано: «Кто по забывчивости начал пить или есть, тот завершает (продолжает) пост (в этот день). Поистине, это Всевышний накормил и напоил его» (аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Дауд).
    2. Принятие душа. Совершение полного омовения или принятие душа, а также недолгое пребывание в бане никоим образом не нарушает пост.
    3. Дегустация пищи. Опробование пищи на вкус при условии, что постящийся не проглатывает ее, также не нарушает пост.
    4. Полоскание рта и промывание носа. Полоскание рта и промывание носа, а также поглотанный (проглоченный?) остаток влаги со слюной после полоскания рта не нарушают поста.
    5. Закапывание в глаза лекарства, подкрашивание глаз сурьмой.
    6. Проглатывание остатка пищи, оставшегося между зубами, если его величина менее горошины.
    7. Чистика зубов мисваком, щеткой.
    8. Сдача крови, кровопускание.
    9. Вдыхание благовоний.
    10. Непроизвольный выход спермы.
    11. Рвота в малом объеме. Речь идет о непроизвольной рвоте, самостоятельном возвращении части рвотной массы обратно в желудок или преднамеренном вызывании рвоты без заполнения ею полости.
    12. В месяц Рамадан постящиеся принимают пищу лишь дважды: утром («Сухур») и вечером («Ифтар»).

      Сухур — время перед рассветом, предназначенное для принятия пищи до наступления времени поста.

      Прием пищи необходимо закончить до первых признаков приближения рассвета. Как и при любом приеме пищи, во время сухура не рекомендуется переедать, однако необходимо поесть достаточно для того, чтобы набраться сил на целый день поста.

      «Принимайте пищу перед рассветом! Поистине, в сухуре — благодать!»

      (аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, ат-Тирмизи)

      Ифтар (разговение) — вечерний прием пищи по окончании дневного поста (с заходом солнца). Верующие, постившиеся в течение всего дня, благодарят Всевышнего за возможность пользоваться Его щедротами в месяц Рамадан и обращаются к Нему с мольбой о принятии Им их поста и прощении ошибок, совершенных ими по знанию и незнанию:

      Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва ‘алейкя тавяккяльту ва ‘аляя ризкыкя афтарту фагфирлии йяя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту, что в переводе означает: «О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя я уверовал, на Тебя я положился. Сделай разговение тем, что Ты мне дал. Прости мне, о Прощающий, те грехи, которые были ранее, и будущие».

      Откладывать прием пищи на более позднее время нежелательно.

      Что такое «Таравих»?

      Таравих-намаз — обязательная (муаккяда) сунна (означает, что воздержание от нее является очень нежелательным для мусульманина).

      « Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой [в ее значимость] и ожиданием вознаграждения [за нее только от Господа], тому будут прощены предшествовавшие грехи»

      Время выполнения молитвы «Таравих» наступает после совершения ночной молитвы («Иша») и длится до появления зари. Эта молитва совершается каждый день в течение всего месяца Рамадан (месяца обязательного поста). Намаз «Витр» (совершаемый после ночного намаза) в эти дни выполняется после молитвы «Таравих».

      Очень желательно совершать этот намаз совместно с другими верующими (джама‘атом) в мечети, хотя допускается и индивидуальное ее совершение. Если человек не смог совершить молитву «Таравих» до истечения ее срока, то восполнять ее не нужно.

      Пост по времени Мекки

      В летнее время в некоторых странах время между рассветом и закатом может составлять до 19 часов и более, что, особенно, в жаркую погоду несколько осложняет соблюдение отказа от еды и, в первую очередь, воды. Однако на этот счет есть одно послабление, так как «мусульманские канонические предписания не ставят целью подвергать верующего мукам, приносить ему затруднения, угнетать», говорят ученые-богословы. Ведь жизнь и здоровье имеют первостепенную важность в Исламе.

      В связи с этим те, кому затруднительно соблюдать пост из-за слишком длинного светового дня в том месте, где человек находится, могут поститься по времени Мекки, пишет сайт Umma Шамиля Аляутдинова по этому поводу и приводит слова известного египетского ученого Али Джумы, которому был задан аналогичный вопрос

      «Учитывая то, что в отдельных государствах дни бывают длинными, далеко выходящими за границы средней продолжительности дня (12 часов), например достигая 19-ти часов, что ведет к серьезному обременению мусульман в вопросе соблюдения поста (создает им невыносимые трудности), мы считаем, что местные общины (имамы, муфтии этих регионов) должны определять для себя усредненное время продолжительности дня, используя расписание поста ближайших местностей, где умеренная продолжительность дня, либо ориентируясь по мекканскому или мединскому расписанию, то есть по времени тех местностей, где формировалось мусульманское законодательство», — ответил богослов.

      Поэтому, если человек чувствует физические трудности, что, как приводит ресурс, становится очевидным на третий день Рамадана, то он может утренний прием пищи производить по, например, московскому времени, а разговляться по мекканскому.

      Садака (милостыня) в Рамадан

      Словосочетания «закятуль-фитр» и «садакатуль-фитр» — это разные названия одного обязательного вида закята, который выплачивается в месяц Рамадан сразу по его окончании.
      Закятуль-фитр — налог разговения, выплачиваемый от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид уль-фитр, Ураза Байрам), а точнее — до праздничной молитвы. Он является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста. Выплачивается в первую очередь в пользу бедных и неимущих мусульман, используется и в иной благотворительной деятельности.

      По причине отсутствия четкого повествования об этом в текстах хадисов, исламские богословы оговорили два мнения о том, кто должен платить закятуль-фитр.

    13. Тот, кто имеет пропитание и все жизненно необходимое для себя и своей семьи на праздничный день, и при этом у него остается возможность выплатить (или передать продуктами) закятуль-фитр, то он обязан это сделать. Так считало большинство ученых.
    14. Человек должен быть из числа тех, кто выплачивает ежегодный обязательный закят, представляющий один из пяти столпов религиозной практики. Если верующий является таковым, то он выплачивает и данную милостыню от себя и всех, кто находится под его материальным обеспечением. Так считали богословы-ханафиты, проводя аналогию между закятуль-фитр и ежегодным обязательным закятом.
    15. Обычно верующие передают свой закятуль-фитр в местные мечети, которые в последующем распределяют его в соответствии с предписаниями религии. Важно отметить, что данная форма милостыни не может передаваться людям, далеким от понятий веры.

      Самым правильным считается выплата закятуль-фитр в промежутке между заходом солнца в последний день поста и до утра, до начала праздничной молитвы.

      Если верующий не успел сделать это до праздничной молитвы, то обязательность все равно сохраняется. Очень желательно, чтобы данная обязанность была восполнена в первый же праздничный день. По мнению всех ученых, оставлять это на более позднее время греховно.

      Духовное управление мусульман РФ устанавливает размер фитр-садака ежегодно. В 2016 году он составляет 100 рублей — для малоимущих; 300 рублей — для людей со средним достатком; и от 500 рублей — для состоятельных.

      tjk.rus4all.ru

      10 главных правил поведения в мусульманских странах в Рамадан

      В 2013 году священный для приверженцев ислама месяц Рамадан длится с 9 июля до 8 августа. Предлагаем 10 главных правил поведения для туристов, которые собираются посетить мусульманские страны в период Рамадана.

      В нынешнем году священный для приверженцев ислама месяц Рамадан начинается 9 июля в час захода солнца. Через 30 дней, 8 августа, мусульмане встретят Ид аль-Фитр (Ураза байрам).

      В Рамадан мусульмане обязаны соблюдать строгий пост. От утренней молитвы на восходе до вечерней на закате нельзя есть и пить. Люди, исповедующие ислам, в этот месяц отказываются от курения, сквернословия, интимной близости, принятия лекарств. Для мусульман Рамадан – это месяц воздержания, добрых дел, благочестия, щедрости и терпимости.

      Хотя от не мусульман (кафиров) соблюдения поста не требуют даже в самых ортодоксальных мусульманских странах, некоторые поступки чужаков могут быть истолкованы как неуважение и оскорбление мусульман. Это чревато как ответным неуважением, так и преследованием со стороны властей в тех странах, где законодательство базируется на законах шариата.

      • Категорически не стоит мешать мусульманину во время молитвы, нарушать его личное пространство в это время, ведь он общается сейчас со Всевышним.
      • Не нужно принимать пищу и воду в публичном месте. Никто не запретит туристу сделать это в отеле, а вот на улице или вообще при людях, которые постятся, лучше воздержаться. Это покажет их понимание и поддержку. Кстати, надо отметить, что в большинстве мусульманских стран рестораны и кафе от рассвета до заката закрыты.
      • Рекомендуется воздержаться от курения в общественном месте. Ислам вообще не одобряет этой привычки, и Рамадан считается удачным временем, чтобы избавиться от никотиновой зависимости.
      • Безусловно запрещен алкоголь. Он запрещен всегда для мусульман. Но даже кафиру не простят публичного употребления вина в Рамадан.
      • Если мусульманин приглашает путешественника поучаствовать в ифтаре – вечерней семейной трапезе, отказ от приглашения может оказаться фатальным для взаимоотношений с ним. Материальную благодарность стоит воздать не непосредственно пригласившему. Ему будет приятнее, если приглашенный проявит щедрость к неимущему. Если туристу это неудобно по какой-либо причине, можно сделать взнос в местную благотворительную организацию.
      • В мусульманской стране, особенно в месяц Рамадан, нужно соблюдать сдержанность в одежде. Женщинам не стоит носить в это время обтягивающую или декольтированную одежду, короткую юбку, яркий, привлекающий внимание макияж.
      • Человек в пост должен вести себя на публике сдержанно, тихо, не нарушая спокойствия других, избегая бурных проявлений эмоций, даже в форме жестикуляции.
      • Во время призыва к намазу нельзя громко говорить, смеяться или включать музыку.

    16. Если в обычное время публичные проявления нежных чувств – поцелуи, объятия – не сильно осуждаются, то во время Рамадана лучше от них отказаться.
    17. Также в некоторых странах (например, Эмиратах и Саудовской Аравии) осуждается жевательная резинка.
    18. Соблюдение этих нехитрых правил позволит гостю не только избежать неприятностей, но и продемонстрировать уважение к религии и образу жизни хозяев. Нельзя забывать, что религиозная составляющая жизни для мусульман священна.

      В случае же, если по незнанию или неосторожности какой-либо запрет был нарушен, стоит извиниться и постараться исправить ситуацию. Искреннее раскаяние, скорее всего, будет принято с сочувствием.

      www.arrivo.ru

      Ислам для всех!

      Ассаляму алейкум! Расскажите, пожалуйста, каковы нормы поведения мусульманской женщины в обществе?

      Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!

      Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

      Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

      Мусульманка должна соответствовать следующим требованиям исламского поведения:

      а) Опускать взор: разумеется, наиболее ценное украшение женщины — это стеснение, а наилучшим показателем стеснения является ее опущенный взор, как говорит Всевышний:

      «И скажи верующим женщинам, что им следует опускать свой взор. « (Коран, 24:31).

      б) Женщинам следует быть осторожными там, где они могут соприкасаться с мужчинами, как, например, в кинотеатре, в учебных заведениях, транспорте и т.д. Муакаль Ибн Ясар рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

      «Для вас будет лучше, если вам в голову вонзят железную иглу, нежели чем притронуться к женщине (незаконно)» (Ат-Табарани, Аль-Байхаки).

      в) Женская одежда должна соответствовать исламским нормам, которые включают в себя следующие требования:

      1. Одежда должна покрывать все тело, за исключением того, о чем сказано в Коране «тех, которые видны», и это согласно разъяснениям означает лицо и кисти рук.

      2. Одежда не должна быть прозрачной и облегающей тело. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщает нам:

      «Среди обитательниц ада — покрытые обнаженные женщины, обольщающие и обольщенные, они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания».

      Слова «покрытые обнаженные женщины» означают, что одеяние их — просвечивающееся и облегающее тело. Однажды женщины из Бану Тамима, одетые в прозрачные тонкие одеяния, пришли к Айше. Она заметила: «Если вы верующие, то эта одежда не для вас». В другом случае она встретила невесту, одетую в тонкое и прозрачное головное покрывало, и произнесла: «Одевающаяся так женщина не верит текстам суры «Ан-Нур»»( Сура 24, которая, так же как и сура 33, содержит большое количество предписаний, касающихся взаимоотношений между мужчиной и женщиной и их одежды).

      3. Одежда не должна облегать тело настолько, чтобы просматривались его формы, даже если одежда при этом непрозрачна. Это больше относится к стилям и фасонам одежды современной западной цивилизации, модельеры которой соревнуются друг с другом в создании женской одежды, подчеркивающей линии груди, талии, бедра, другими словами, одежды, которая способствует появлению вожделения у мужчин. Женщины, носящие подобные одежды, также попадают под определение «покрытые обнаженные женщины», поскольку такая одежда провоцирует вожделение больше, чем прозрачная.

      4. Женщина не должна носить то, что носят мужчины, как, например, брюки, что сегодня распространено. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклял женщин, которые походят на мужчин, и мужчин, походящих на женщин, тем самым запретив женщинам носить мужскую одежду, и наоборот.

      5. В выборе одежды женщина должна отличаться от иудеек, христианок и язычниц, поскольку Ислам требует от мусульман не походить на других. Мусульманин должен отличаться от немусульман по многим аспектам жизни. Как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):

      «Кто подражает какому-либо народу, тот сам является одним из них».

      г) Мусульманка в своих действиях и общении ведет себя достойно и правдиво, не допуская кокетства, присущего легкомысленным женщинам. Всевышний говорит:

      «Не ведите [с посторонними мужчинами] любезных [речей] – не то возжелает вас тот, чье сердце порочно» (Коран, 33:32).

      д) Мусульманка не должна привлекать внимание мужчин, применяя благовония и звон своих украшений, пусть даже скрытых под одеянием. Аллах говорит:

      «. и пусть не бьют своими ногами так, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения . « (Коран, 24:31).

      Женщины периода джахилийи обычно пристукивали ногами о землю, проходя мимо мужчин, с тем, чтобы привлечь их внимание к себе звоном браслетов на своих лодыжках. Нам уже известно, что это запрещено Кораном, так как такое действие женщин имеет своей целью соблазнить мужчин, при помощи своих украшений. То же самое предписано в отношении ярких цветов и благовоний, предназначенных для привлечения внимания посторонних мужчин.

      В хадисе говорится, что

      «женщина, которая, надушившись, проходит мимо собрания, является прелюбодейкой»

      (Аль-Мунзари сообщает: «Это передано Абу Даудом и ат-Тирмизи, которые считают сказанное правдивым и хорошим. Это также было передано ан-Насаи, Ибн Хузаймой и Ибн Хаббаном следующим образом: «Любая женщина, которая, надушившись, проходит мимо людей и ее запах достигает их, является прелюбодейкой». Это также передал аль-Хаким и сказал: «Передано со слов правдивых рассказчиков»»).

      Из всего этого не следует, что Ислам требует, как это утверждают некоторые, чтобы роль женщины в обществе до самой ее смерти сводилась лишь к выполнению домашней работы. Напротив, она может ходить в мечеть, получать образование, то есть заниматься религиозными и мирскими делами, не выходя за рамки, предписанные Исламом, как это было во времена сподвижников и тех, кто последовал за ними (период, считающийся показательным в истории Ислама). Среди женщин того времени были такие, которые принимали участие в битвах, а некоторые сражались бок о бок с самим Пророком, затем под руководством халифа и военачальников. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал своей жене Сауде:

      «Аллах разрешил вам выходить для выполнения своих дел» (Аль-Бухари).

      Он также сказал:

      «Если женщина (или девушка) спрашивает разрешения пойти в мечеть, то не отказывайте ей в этом» (Аль-Бухари).

      В другом хадисе:

      «Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети Аллаха» (Муслим).

      Некоторые очень категоричные ученые придерживаются мнения, что женщине не позволено смотреть на какую-либо из частей тела постороннего мужчины. Они основывают свои суждения на хадисе, сообщенном ат-Тирмизи со слов Набхана, раба Умм Саламы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал своим женам Умм Саламе и Маймуне прикрыться, когда вошел Ибн Умм Мактум. «Но он слеп», — сказали они. Пророк же ответил:

      «Неужели и вы тоже слепы? Неужели же вы его не видите?»

      Однако этот хадис не относится к достоверным, так как пересказы Набхана не относятся к достоверным источникам. Даже если хадис правдив, он лишь показывает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отстаивал очень жесткую позицию в отношении своих жен, поскольку их исключительный статус требовал с их стороны большей воздержанности. Абу Дауд и другие ученые представили комментарий по поводу исключительного статуса жен Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В любом случае значение следующего достоверного хадиса остается неоспоримым: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Фатиме бинт Каис провести идда (после смерти ее мужа) в доме Умм Шарик. Но позже он, передумав, говорил ей:

      «В этом доме часто собираются мои сподвижники, поэтому останься у Ибн Умм Мактума, поскольку он слеп. И если ты не будешь прикрытой, то он не увидит тебя» (Аль-Куртуби, «Тафсир», т. 11, с. 228).

      islam.plus

      У мусульман начинается священный месяц Рамадан

      Это самое важное, почетное и ответственное время в году. Своего рода испытание веры. Надо держать строгий пост, вести себя максимально скромно, накладывать на себя множество ограничений.

      Наш корреспондент Мурад Магомедов расскажет, что будет происходить в эти 30 дней в Дагестане.

      Центральная мечеть Махачкалы заполнена. Мусульмане со всего города пришли совершить намаз, первую молитву в священном для верующих месяце Рамадан. Сегодня начинается обязательный для правоверных пост.

      В этот месяц мусульмане всего мира читают священный Коран, стараются совершать как можно больше добрых дел, раздают милостыню, отказываются от курения, не сквернословят. Соблюдая пост, верующие вымаливают прощение собственных грехов и грехов своих близких.

      Магомед Курбандибиров, заместитель имама Центральной мечети г. Махачкала: «Люди, мусульмане, очищаются от всего негативного и появляется взаимолюбовь в обществе и этот пост объединяет мусульман».

      Летом соблюдать пост особенно тяжело. Рассветает рано, темнеет поздно. В 30-градусную жару человек не пьет и не ест почти 17 часов. В месяц Рамадан меняются правила поведения в городе. Причем, в особенности для тех, кто не соблюдает пост. В дневное время на улице не желательно пить воду и кушать, дабы не искушать жаждущих.

      Начала месяца Рамадан – это начало перемен в жизни мусульман и всего региона. Кафе и рестораны в Дагестане исправляют график работы. Многие заведения открываются после заката на разговение.

      Нажабат Мурадханова, маркетолог сети кофеен: «Мы сами мусульмане, поэтому исключительно из уважения к этому месяцу, из уважения к постящимся, мы меняем график. Открываем кофейню в то время, когда время приближается к открытию поста».

      Мусульманам предписано начинать вечерний приём постной пищи с нескольких глотков воды, желательно с фиником. На рынках и в супермаркетах растут их продажи. Предприниматели специально заранее расширили ассортимент этих плодов.

      Абдусаламова Регина: «Мы закупились разными видами фиников. Начиная от Иранских, алжирских и вот королевские. Что касается объемов закупок, он увеличился, так как люди покупают уже наперед».

      Уже сегодня вечером во дворе мечети, в специально собранном шатре, вот за этими столами сядут верующие. Всех желающих после ночной молитвы абсолютно бесплатно накормят. В меню – плов, супы, чай, сладости. И так на протяжении всего месяца Рамадан. Ожидается, что каждую ночь будут приходить не менее 1000 мусульман.

      Магомед Курбандибиров, заместитель имама Центральной мечети г. Махачкала: «Необязательно чтобы человек был мусульманином, это шатер Рамадана, Рамадан месяц для всех у нас один, пускай приходят, мы будем рады, как будет хорошо если мусульман, христианин и иудей будут сидеть за одним столом, это единство».

      Через тридцать дней мусульмане отметят завершение священного месяца Рамадан или, как его называют в Дагестане, Ураза-Байрам. Верующие совершат праздничную молитву, и в течение трех дней будут принимать гостей.

      m.5-tv.ru

    Смотрите так же:

    • Пособия на гемоглобин Все выплаты и пособия для беременных в России в 2018 году Всем беременным женщинам полагаются льготы и компенсации, независимо от того, работает ли она или нет. Финансовая помощь гарантируется государством, однако размер этой помощи […]
    • Постановление по удо 2018 Постановление по удо 2018 Более 30,8 млн. рублей задолженности по заработной плате погашено в результате принятых органами прокуратуры Вологодской области мер реагирования В действительности основные нормы законодательства Российской […]
    • Приказ минтруда от 11102012 310н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
    • Заявление по форме 14001 при выходе участника Как правильно заполнить форму р14001 при выходе участника и образец заполнения при смене учредителя? Все изменения данных о юридических и физических лицах, находящихся в обществе одной организации, необходимо регистрировать с помощью […]
    • Красота есть в ней залог успокоения Красота есть гармония; в ней залог успокоения… Добавить комментарий Тогда только очищается чувство, когда соприкасается. Тогда только очищается чувство, когда соприкасается с красотою высшей, с красотою идеала. Искусство есть такая […]
    • Понятие и виды закона в рб Понятие, признаки и виды законов Закон - это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные […]