Закон 44 исполняем

Применение ГУП 44ФЗ и 223ФЗ одновремено

ГУП работает по 223ФЗ (аптечная организация). Необходимо провести закупку по 44ФЗ, финансирование — собственные средства Заказчика. Возможно ли начать работу по 44ФЗ, соблюдая при этом все правила: назначение контрактного управляющего, формирование и утверждение ПЗ и ПГ и т.д.

Ответы юристов (11)

Уважаемая Елена! Здравствуйте!
Согласно ч.ч.2,3 ст.38 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

(ред. от 29.06.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Естественно, Вы исполняете и иные обязанности, предусмотренные Законом №44-ФЗ (см. особо ст.15 Закона).

Вместе с тем, согласно п.п.40-42 ст.112 Закона №44-ФЗ:

40. До 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия обязаны:
1) создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 настоящего Федерального закона;
2) осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;
3) зарегистрироваться в единой информационной системе.
(часть 40 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ)

41. До 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупок, предусмотренных частью 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2017 году. Указанные правовые акты в случае их принятия государственными, муниципальными унитарными предприятиями должны быть размещены до 31 декабря 2016 года в единой информационной системе.
(часть 41 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ)

42. До 1 октября 2018 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить или утвердить правовой акт, регламентирующий в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» правила закупки, для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «в» пункта 2 части 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в 2018 году.
(часть 42 в ред. Федерального закона от 29.06.2018 N 174-ФЗ)

Оставшиеся сомнения точно в чем?

Вопрос в том, можно ли сейчас провести эл.аукцион по 44фз, если мы работаем по 223 с июля прошлого года как аптечная организация.

11 Июля 2018, 18:28

Есть вопрос к юристу?

вы обязаны, о чем четко и указано в том же Законе №44-ФЗ

Мы не обязаны. Аптечные организации вправе с прошлого года применять 223 ФЗ, утвердив Положение о закупке (В соответствии с вступившим в силу Федеральным законом 108-ФЗ от 07 июня 2017г.)

11 Июля 2018, 18:38

В дополнение: верно, согласно последнего абзаца ст.1 федерального закона от 07.06.2017 N 108-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ и статьи 15 и 112 Федерального закона „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“

Государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе осуществлять закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом после размещения положения о закупке и плана закупки в единой информационной системе.».

Вместе с тем Вы сами пишите:

Необходимо провести закупку по 44ФЗ

соответственно и такой ответ

так можно или нет провести закупку по 44фз?

11 Июля 2018, 18:46

В дополнение: понимаете, здесь четкий ответ дан в последнем абзаце ст.1 федерального закона от 07.06.2017 N 108-ФЗ, который Вы и сами привели.

Соответственно Вы как аптечная организация вправе проводить закупки по закону №223-ФЗ, при этом:

до 01.10.2018 государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления закупок, предусмотренных пп. «в» п. 5 части 2 ст. 1, в 2018 году.

И опять же надо понимать обязанность или право: у Вас учредитель принял решение о применении Закона №44-ФЗ или что?

Здравствуйте, Елена. Если Ваша организация приняла и разместила в ЕИС решение об осуществлении закупок за счет собственных средств до начала 2018 года в соответствии с законом № 223-ФЗ, то такие закупки нужно осуществлять по правилам 223-го закона. По 44-ФЗ в таком случае Вы осуществлять закупки за счет собственных средств не вправе.

2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия
осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением:

2) закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18

июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями иразмещенным до начала года в единой информационной системе:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Принятое бюджетным учреждением или государственным, муниципальным унитарными предприятиями решение об осуществлении указанных соответственно в пунктах 1 — 3 части 2 и подпунктах «а» — «в» пункта 2 части 2.1 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не может быть изменено в текущем году, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

1. в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации — этот пункт говорит о том, что если средства бюджетные — то только 44фз. Он не говорит о том, что проводить закупку на собственные средства можно только по 223.

2. Всё-таки, бюджетное учреждение и гуп — разные вещи. ГУПам можно изменять положение хоть каждый день, бюджету нет и т.д.

12 Июля 2018, 13:38

Уточнение клиента

т.е. если в конце года утвердим пз и пг на 2019год, разделив финансы по законам, то сможем одновременно работать по 223 и 44?

13 Июля 2018, 15:40

По этому поводу были разъяснения Минэкономразвития. Они были даны в отношении бюджетных организаций, но те же правила применяются и к унитарным предприятиям.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 января 2017 г. N Д28и-285 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“
22 февраля 2017
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ (далее — Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, заключения гражданско-правового договора (контракта), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.
Таким образом, для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчикам следует заключать контракты на основании пункта 13 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ непосредственно с лицом, которому принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на произведения, исполнения и фонограммы.
При этом, согласно части 2 статьи 1243 Гражданского кодекса Российской Федерации, если лицензионный договор с пользователем заключает непосредственно правообладатель, организация по управлению правами на коллективной основе может собирать вознаграждение за использование объектов авторских и смежных прав только при условии, что это прямо предусмотрено указанным договором.
Таким образом, в случае, указанном в обращении, заказчик вправе осуществить закупку в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
При этом следует отметить, что согласно пункту 3 части 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ (далее — Закон N 223-ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
При этом в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона N 44-ФЗ принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в пунктах 1-3 части 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ закупок в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, или в соответствии с Законом N 223-Ф3 не может быть изменено в текущем году.
Таким образом, бюджетное учреждение при наличии размещенного до начала года в единой информационной системе положения о закупке обязано осуществлять закупочную деятельность за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию), в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ и разработанного им положения о закупке.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы М.В. Чемерисов

Елена, почему Вы так решили? По ч. 3 ст. 15 решение, принятое до начала года, о закупках по 223-фз нельзя изменять в течение года. Это общее положение как для ГУПа, так и для БУ.

А по поводу внебюджетных средств, то по 223-ФЗ их можно использовать, если принято решение о таком порядке закупок до начала года. Если такого решения не принималось, то тогда 44-ФЗ.

Решение — это принятие положения. Так? Решение нельзя менять, а вот само положение можно. И все-таки, мне нужен ответ на мой вопрос. На каком основании нельзя разместить закупку по 44.

12 Июля 2018, 17:28

Правовую основу я уже здесь привел. Чтобы ее сопоставить с тем, что у Вас фактически происходит, нужно видеть Ваше положение, которое принималось и размещалось в ЕИС до 2018 года. Вы можете его здесь выложить или дать ссылку на него? И еще вопрос: Вы закупки за счет собственных средств в 2018 году осуществляли? Если да, то по какому закону 223-му или 44-му?

Положение стандартное, закупки в 2018 за счет собственных средств по 223

13 Июля 2018, 09:56

Елена, тогда менять решение, оформленное положением, и применять по таким закупкам 44-ФЗ нельзя до конца года в силу указанных выше правил. Нельзя закупаться до середины года по 223-ФЗ, а потом взять и начать проводить закупки по 44-ФЗ.

Ну тут смотря как разделите и отразите это в положении о закупках.

Тратить собственные средства на закупки и по 44-ФЗ и по 223-ФЗ не получится. Нужно выбирать что-то одно.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Федеральный Закон 44-ФЗ: новый порядок проведения закупок учреждениями

Без регистрации с помощью:

Объявление в архиве

Институт дополнительного бизнес-образования САФБД

  • Дата начала: 30 апреля 2018
  • Дата окончания: 14 мая 2018
  • Формат: Курсы
  • Участники: Все желающие
  • 1 . Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: на какие организации распространяется, какие закупки регулирует, какие основные требования устанавливает.

    2. Формируем комиссию по закупкам, контрактную службу учреждения, вводим должность контрактного управляющего. Требования к должностным лицам учреждения, осуществляющим работы по закупкам для целей учреждений (Приказ МЭР РФ от 29.10.2013 года № 631).

    3. Нормирование, планирование и обоснование закупок – новые виды отношений, регулируемых законом:

    – обосновываем цели закупок — исполняем требования статьи 13 44-ФЗ.

    – определяем нормы расходов ресурсов учреждения — исполняем требования статьи 19 44-ФЗ.

    – определяем максимальную цену контракта в соответствии с требованиями Приказа МЭР РФ от 02.10.2013 года №567.

    – оформляем планы-графики в соответствии с требованиями совместного Приказа МЭР РФ и ФК РФ от 20.09.2013 года №544/18н.

    4. Общие требования к определению поставщиков: классификация способов определения поставщиков (конкурентные и с единственным поставщиком); требования к участникам закупки; оценка заявок и критерии этой оценки; правила описания объекта закупки; банковское сопровождение контрактов.

    5. Осуществление закупки у единственного поставщика:

    – особенности осуществления закупки у единственного поставщика;

    – ограничения осуществления закупок у единственного поставщика;

    – этапы осуществления закупки у единственного поставщика;

    – особенности закупок отдельных видов товаров, работ, услуг у единственного поставщика (поставка электроэнергии, закупка услуг связи, работы по устранению аварии);

    – риски учреждений, связанные с осуществлением закупки у единственного поставщика.

    6. Конкурентные способы определения поставщиков – условия применения и особенности: открытый конкурс; конкурс с ограниченным участием; двухэтапный конкурс; закрытого конкурс; электронный аукцион; запрос котировок. Новый способ определения поставщика – запрос предложений.

    7. Как нас будут проверять: мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок. Ведомства, осуществляющие контрольные мероприятия: их права и обязанности. Алгоритмы проведения мониторинга, аудита и контроля. Санкции за правонарушения, допущенные при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

    По окончании курса выдается УДОСТОВЕРЕНИЕ установленного образца о повышении квалификации в объеме 72 часов.

    study.ngs.ru

    44-ФЗ: изменения в закупках

    «1С-Архитектор бизнеса» приглашает бухгалтеров бюджетной сферы на семинар «44-ФЗ: изменения в закупках», который состоится 13 июля.

    На мероприятии будет уделено внимание важным поправкам, принятым 4 июня 2014 года Федеральным законом 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Приходите на наш семинар и вы узнаете, как поправки отразятся на работе государственных учреждений, а также какие требования и изменения устанавливает данный Федеральный закон.

    Докладчик:

    Радион Плавник

    Главный эксперт по бюджетному учету Международного института сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров, профессиональный бухгалтер с многолетним практическим опытом, один из ведущих консультантов по вопросам бухгалтерского (бюджетного) учета и налогообложения государственных учреждений в России.

    Программа семинара:

    1. Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: на какие организации распространяется, какие закупки регулирует, какие основные требования устанавливает.
    2. Формируем комиссию по закупкам и контрактную службу учреждения, вводим должность контрактного управляющего. Требования к должностным лицам учреждения, осуществляющим работы по закупкам для целей учреждений (Приказ МЭР РФ от 29.10.2013 года № 631).
    3. Нормирование, планирование и обоснование закупок: новые виды отношений, регулируемых законом. Обосновываем цели закупок, исполняем требования статьи 13 44-ФЗ. Определяем нормы расходов ресурсов учреждения, исполняем требования статьи 19 44-ФЗ. Определяем максимальную цену контракта в соответствии с требованиями Приказа МЭР РФ от 02.10.2013 года №567. Оформляем планы-графики в соответствии с требованиями совместного Приказа МЭР РФ и ФК РФ от 20.09.2013 года №544/18н.
    4. Общие требования к определению поставщиков: классификация способов определения поставщиков, требования к участникам закупки, оценка заявок, правила описания объекта закупки, банковское сопровождение контрактов.
    5. Осуществление закупки у единственного поставщика: особенности, ограничения, этапы, риски. Особенности закупок отдельных видов товаров, работ и услуг у единственного поставщика (поставка электроэнергии, закупка услуг связи, работы по устранению аварии).
    6. Конкурентные способы определения поставщиков, условия применения и особенности: открытый и закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок. Новый способ определения поставщика – запрос предложений.
    7. Как нас будут проверять: мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок. Ведомства, осуществляющие контрольные мероприятия: их права и обязанности. Алгоритмы проведения мониторинга, аудита и контроля. Санкции за правонарушения, допущенные при осуществлении закупок товаров, работ и услуг.
    8. www.1ab.ru

      Как рассчитать штрафы и пени по 44-ФЗ

      Штрафы и пени – две формы неустойки – применяются за нарушения контракта. Правила расчета изменились с 2017 года. Размер пеней в большинстве случаев теперь не в пользу заказчика – стал меньше, но формула исчисления стала значительно проще. Вспомним требования, чтобы исключить ошибки в работе.

      В Школе электронных торгов прошел вебинар про ответственность и штрафы по 44-ФЗ. Ведущая вебинара Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ, напомнила про изменения в правилах начисления штрафов и пеней, рассказала про административную и уголовную ответственность в закупках. В этой статье разобраны основные тезисы из этого вебинара, касающиеся расчета пеней и штрафов. Мы решили разобрать именно этот момент, поскольку основная масса нарушений со стороны участников контрактной системы связана с нарушением условий контрактных обязательств, за что грозят неустойки. Статья обращена в первую очередь к заказчикам, но будет полезна и поставщикам, работающим по 44-ФЗ.

      Пройдите обучения для заказчиков по 44-ФЗ на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками». Профпереподготовка, 256 ак.часов для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

      Нормативные правовые акты

      В этих документах вы сможете найти нужную информацию о неустойках по 44-ФЗ:

      • Статьи 530, 533, 534, 384, 720, 783 ГК РФ.
      • Статья 34 «Контракт» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
      • Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа…» (далее — Постановление № 1042) – с 9 сентября 2017 года заказчики по 44-ФЗ начисляют штрафы и пени по этому профильному постановлению, которое пришло на смену Постановлению от 25.11.2013 № 1063 и отражает современные подходы судов и контролирующих органов по применению мер ответственности, связанных с исполнением контракта.
      • Что изменилось в расчете пеней и штрафов?

        В одной из предыдущих статей мы рассказывали о новых правилах расчета пеней и штрафов по государственным контрактам:

        Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ напомнила про важные изменения:

        «В Постановлении № 1042 дифференцирован размер штрафа в зависимости от цены контракта. Теперь есть отдельные штрафы за очень дорогие контракты, а именно — введены дополнительные оговорки для штрафов, когда контракт превышает 500 млн. рублей. Появилась отдельная градация системы штрафов по итогам закупок среди СМП и СОНКО. Также урегулированы нормы, когда торг идет на повышение, — в этой ситуации защитить нужно в первую очередь заказчика. Совокупная сумма штрафов пеней не может превышать стоимость контракта — и это разумно. И наконец урегулированы споры, которые дились много лет, по вопросу, надо ли сторонам каждый раз выставлять претензии друг другу, — да, за каждое нарушение выставляем соответствующие неустойки, и на это в Постановлении 1042 есть прямая оговорка».

        Неустойки по 44-ФЗ: когда пени, а когда штрафы?

        В контрактной системе две формы неустоек, которые принципально отличаются между собой и перепутать их критично ошибочно:

      • Пени — начисляют за просрочку исполнения обязательств.
      • Штрафы — за ненадлежащее исполнение (за исключение просрочки), неисполнение обязательств по контракту.
      • Например, когда поставщик должен поставить товар сегодня, а поставляет через неделю — это пени. А если он поставил просроченные продукты или привез товар не в том ассортименте — это повод применить систему штрафов.

        Место и форма описания неустоек

        Неустойки в виде штрафов и пеней фиксируют в контракте. Все условия о неустойках должны быть прописаны четко и однозначно еще в проекте контракта. Но в большинстве случае размер неустойки привязан к цене контракта, которую заказчик на стадии проекта еще не знает и не понимает, какая цена станет итоговой. Это не отменяет его обязанность предусмотреть в проекте все возможные условия неустоек.

        В проект контракта, контракт надо включить:

      • размер штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;
      • размер штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в т.ч. гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом;
      • размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства.

      Советы заказчикам по 44-ФЗ о том, что прописать в проекте контракта:

    9. Установите в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, за исключением пороговых значений, превышающих НМЦК. Учтите, что включение в проект контракта ссылки на Правила из Постановления № 1042 вместо установления размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (письмо Минфина России от 09.11.2017 № 24-03-07/73931).
    10. Предусмотрите оговорку на случай, если торги пойдут на повышение, — это не массовая практика, но в теории возможно на любом аукционе, чтобы вы не закупали. В случае с аукционом речь может пойти о повышении. Если участники закупки, поступательно снижая цену, дойдут до 0,5 от НМЦК или ниже, то торги пойдут на повышении. Это будет продолжаться, пока ценовые предложения участников не прекратятся или не достигнут 100 млн. рублей. Для таких случаев есть система градации штрафов, которую надо перенести в свой контракт.

    Четко понимайте допустимый коридор, ограниченный вашей НМЦК, и пропишите в проекте контракта все возможные развилки, за исключением тех, которые превышают вашу НМЦК.

    Поставщик нарушает срок поставки — заказчик обязан выставить требование об уплате неустоек!

    Знакомая ситуация? – вы давно работаете с одним из поставщиков, поскольку он проверенный и удобный. Вот только есть у него плохая привычка — нарушать сроки поставки товара. Обычно вы ждете и понимаете, что товар рано или поздно привезут. Приходится мириться с такой моделью делового поведения… А если вы не готовы мириться с привычкой поставщика нарушать сроки?

    Если обязательства в срок не исполнены, — это основания для квалификации действий поставщика как неисполнение обязательств. Это повод выставить неустойки в виде штрафа. Если поставщик исправится — штраф можно отозвать и выставить пени.

    Направить требование об уплате неустоек — не волеизъявление, а обязанность заказчика! Насколько бы незначительным не показалось нарушение, выставить неустойку заказчик обязан. А вот требовать ли уплату неустойки или нет — здесь мнения экспертов разнятся, поскольку Постановление 1042 и статья 34 Закона 44-ФЗ рассказывают, как предъявлять требование об уплате неустоек, но не рассказывают, как жить дальше.

    Ситуацию с требованием об уплате неустойки комментирует Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ, ведущая вебинара про ответственность и штрафы по 44-ФЗ, Школа электронных торгов:

    «В первую очередь заказчик должен руководствоваться принципом разумности. Он в равной мере должен переживать за собственные и бюджетные средства. Выставление неустоек и дальнейшие действия по взысканию денежных средств в бюджет — обязанность заказчика»

    Размер штрафов по 44-ФЗ

    Размер штрафа — фиксированная величина, которая измеряется процентом от цены контракта либо этапа (если контракт разделен на этапы). Чем больше цена контракта, тем меньше размер процента. С 2017 года градация штрафов широка, есть штрафы для закупок до 3 млн. рублей и далее по развилкам:

    school.kontur.ru

    Планируется ужесточить ответственность должностных лиц за нарушения Закона № 44-ФЗ

    ФАС России совместно с Минэкономразвития и Минфином представили в Госдуму РФ законопроект № 848302-6, предусматривающий штрафы за нарушение заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Данным законопроектом предусмотрена административная ответственность за нарушение положений Закона № 44-ФЗ о планировании, нормировании и обосновании закупок, обязательном общественном обсуждении закупок, проведении экспертизы поставленного товара.
    В частности, КоАП РФ планируется дополнить новой статьей «Нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок». В соответствии с ней, составление и утверждение плана закупок, плана-графика закупок с нарушениями законодательства о госзакупках повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей.
    Штраф в размере 10 тысяч рублей предусмотрен за несоблюдение установленных законодательством РФ порядка и формы обоснования закупок.
    Так же, предусмотрен штраф в размере 20 тысяч рублей за неисполнение обязанности по проведению экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, если в случаях проведение такой экспертизы является обязательным.
    Кроме того, чтобы пресечь практику неисполнения заказчиками решений и предписаний органов ФАС России предложено ввести норму о дисквалификации должностных лиц сроком на 1 год в случае повторного неисполнения требований контрольного органа.

    Овчинников Георгий Николаевич,
    ведущий специалист сектора учета и отчетности
    Комитета по архитектуре и строительству Курганской области

    arh.kurganobl.ru

Смотрите так же:

  • Пособие на второго ребенка не выходя из декрета Второй декрет и декретные пособия на второго ребенка Мамы, решившиеся на рождение второго малыша, имеют право на получение всех тех же видов пособий, что и при рождении первенца: Единовременная выплата при условии постановки на учет в […]
  • Состав федерального суда рф Статья 30. Состав суда Статья 30. Состав суда См. комментарии к статье 30 УПК РФ Часть 1 изменена с 1 сентября 2019 г. - Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 228-ФЗ Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 140-ФЗ в часть 1 статьи 30 […]
  • Закон рф от 27 ноября 1992 г n 4015-i Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "О страховании" См. постановление ВС РФ от 27 ноября 1992 г. N 4016-I "О введении в действие Закона […]
  • Срок уплаты имущественных налогов за 2013 Срок уплаты имущественных налогов за 2013 Министерство финансов Российской ФедерацииФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА от 11 января 2016 года N БС-4-11/48 О сроке уплаты имущественных налогов Федеральная налоговая служба по вопросу уплаты […]
  • Закон о главе республики коми НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ I. Конституция Республики Коми (в редакции Закона Республики Коми от 23 октября 2015 г. № 67-РЗ «О внесении изменений в Конституцию Республики […]
  • Мошенничество изменения в ук рф Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 111-ФЗ “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации” Принят Государственной Думой 10 апреля 2018 года Одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года Внести в Уголовный кодекс […]