Как оформить отчёт на категорию

Как написать отчет для аттестации на квалификационную категорию

Аттестация — серьезный этап в жизни каждого медицинского работника. Это возможность продемонстрировать свою квалификацию и опыт, изменить свой статус в коллективе и получить прибавку к зарплате. Однако часто процедура аттестации вызывает у медицинских сестер неоднозначную реакцию, нередко сопровождаемую страхом.

Первым камнем преткновения на пути присвоения заветной категории становится необходимость написать отчет. Просторы интернета пестрят просьбами, обращенными к тем, кто эту процедуру уже прошел, прислать, поделиться, продать, в конце концов, готовый отчет! Как театр начинается с вешалки, так и профессионализм медицинского работника начинается с умения демонстрировать результаты собственной деятельности.

Вместо того чтобы тратить время на непродуктивные переживания и действия, давайте проанализируем наиболее часто встречающиеся ошибки и наметим пути их преодоления!

Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой подробное перечисление действий медсестры согласно функциональным обязанностям. Нередко он выглядит как один день из жизни медсестры и заканчивается словами «Мой рабочий день закончен», а отчет так и не начат.

При подготовке отчета следует помнить, что это не просто представление имеющихся данных за определенный период, а анализ собственной деятельности!

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23 апреля 2013 года № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» «…отчет о профессиональной деятельности специалиста за последний год работы для работников со средним профессиональным образованием, должен содержать выводы специалиста о своей работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи населению, достоверные данные в описании работ, выполненных специалистом».

Начните с изучения нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок и проведение аттестации.

Подумайте, какие результаты были достигнуты вами за истекший период. Включайте в список все достижения, даже те, которые вам кажутся не очень значимыми. Какие профессиональные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? С какими трудностями Вы сталкиваетесь в профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Какие результаты работы считаете наиболее значимыми? Соотнесите результаты своей профессиональной деятельности с требованиями, предъявляемыми к первой или высшей квалификационным категориям.

Обратите внимание! Отчет пишется от первого лица. Выражения «медсестра должна выполнять, медсестра делает…» не используются, ведь это ваш отчет!

Обратите внимание! Для написания отчета используется деловой стиль, согласно которому главный акцент делается на точности передачи информации, не допуская двойственности толкований. Текст делового стиля должен быть максимально сжатым: все четко, конкретно, по существу.

Избегайте разговорных, жаргонных слов и выражений, например таких как «разнос направлений на анализы», «участники афганистана». А этот пример описания прививочной работы «…магазины и палатки по графику», как говорится без комментариев!

Выражайте свои мысли точно, чтобы не приходилось гадать, что скрывается за такими, например, фразами: «Прошла курс повышения квалификации в процедурном кабинете с присвоением 1 категории» или «…перед приемом готовлю инструменты: термометры, кушетку, мебель».

Помните, что грамотность – ваша визитная карточка для того, кто будет читать вашу работу!

Обратите внимание! Часто в отчетах медсестры указывают большое количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации. К ним можно отнести:

  • перечисление всей без исключения мебели, которая находится в кабинете;
  • перечисление не только сестринских, но и всех врачебных манипуляций, которые выполняются в подразделении;
  • указание всех адресов домов на участке с этажностью и другими подробностями и т.п.
  • Не следует приводить полностью, а тем более прикладывать к отчету стандартные инструкции по дезинфекции тех или иных изделий медицинского назначения и др. Исключением могут стать только материалы разработанные лично вами и являющиеся уникальными. В таком случае их следует размещать в приложении.

    Обратите внимание! Совершенно недопустимо наполнять отчет пространными цитатами из различных учебников и учебных пособий (например, определение и основные этапы сестринского процесса; определение, виды и методы дезинфекции и т.п.).

    Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой сплошной текст. Четкая структура текста облегчит его восприятие экспертами и членами аттестационной комиссии, которые будут его оценивать. Писать работу логически завершенными частями гораздо проще.

    Обобщая различные рекомендации по написанию аттестационных работ, можно выделить следующие составные части:

  • Краткие биографические сведения.
  • Краткая характеристика места работы.
  • Результаты профессиональной деятельности.
    1. Количественные и качественные показатели.
    2. Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т.п.
    3. Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов
    4. Распространение опыта.
    5. Повышение квалификации.
    6. Общественная и социально-значимая деятельность.
    7. Выводы.
    8. Цели и задачи дальнейшего профессионального развития.

    Итак, структура аттестационной работы ясна, давайте рассмотрим наполнение каждой части.

    1. Краткие биографические сведения (не более 1 страницы)

    Укажите, что и когда закончили, специальность, где работали, стаж в данной организации и в занимаемой должности, наличие квалификационной категории (какая, в каком году присвоена), перечислите курсы повышения квалификации (год окончания, полное название курса и учреждения, в котором курс проводился), наличие сертификатов и отмеченные наградами или грамотами достижения в работе.

    2. Характеристика места работы (не более 1 страницы)

    Сначала кратко расскажите о медицинской организации, где вы трудитесь в настоящее время: количество коек, число посещений, отметьте те особенности, которые отличают его от остальных организаций подобного рода.

    Дайте краткую характеристику подразделения (отделения, кабинета и т.п.), в котором вы трудитесь. Расскажите об основных задачах и принципах его работы.

    3. Результаты профессиональной деятельности
    (основная часть работы, объем 3-5страниц)

    Количественные и качественные показатели. Расскажите о своей деятельности в течение последнего года. Выберите показатели, характеризующие вашу работу (работа с пациентами, выполнение манипуляций, заполнение документации и т.д.).

    Обратите внимание! Не стоит излишне подробно рассказывать о проветривании кабинетов и их уборке, лучше сконцентрироваться на результатах, приводящих к улучшению здоровья пациентов.

    Количественные данные представьте в виде таблицы для наглядности, можно внести в таблицу данные за предыдущий отчетный период, чтобы провести анализ (это может быть количество манипуляций, структура контингента, динамика заболеваемости и т.п.). Можно сравнить свои показатели с аналогичными по подразделению, учреждению, региону. Каждую таблицу сопроводите поясняющим цифры текстом и сделайте выводы.

  • Что изменилось (или не изменилось)?
  • По какой причине?
  • Какие изменения это вносит в вашу работу?
  • Что сделано, что еще вам необходимо сделать?
  • Какие задачи стоят перед коллективом, какие вы ставите перед собой?
  • Меняется структура заболеваний, подходы к диагностике и лечению, появляются новые нормативные документы, следовательно, необходимо менять тактику обучения пациентов, работу по профилактике и т.п.

    Обратите внимание! Перечень нормативных документов, регламентирующих вашу деятельность, должен быть полным и актуальным. Абсолютно недопустимо указание уже недействующих приказов!

    Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т.п. Расскажите о новых методах и технологиях, которые вы используете в своей работе. Не следует приводить полностью инструкцию к новому аппарату или подробное описание новой манипуляции. Лучше расскажите, с какими сложностями вы столкнулись при освоении, чему потребовалось научиться? Если вы обучали других медсестер, упомяните об этом. Может быть, вы владеете смежными специальностями, можете заменить коллег, расскажите.

    Обратите внимание! Встречающаяся практически в каждом отчете фраза: «В свое работе использую инновационные технологии», не имеет права на существование без перечня этих самых технологий. В противном случае она не несет никакой смысловой нагрузки!

    Противоэпидемические мероприятия. Расскажите, каким образом обеспечивается безопасность на рабочем месте и безопасность пациента.

    Обратите внимание! информация должна иметь отношения к оценке вашей квалификации.

    Расскажите, каким образом осуществляется контроль инфекционной безопасности на рабочем месте, какова ваша роль. Опишите ваши действия при возникновении аварийной ситуации.

    Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов. Этому разделу профессиональной деятельности медсестры в последние годы уделяется особое внимание. В отчетах напротив медсестры бывают предельно краткими.

    Укажите подробно, какие беседы вы проводите с пациентами. Разрабатываете ли вы памятки, если да то на какие темы? Составляете ли вы планы бесед? Участвуете ли в выпуске санбюллетеней, оформлении уголков здоровья и т.п.? Участвуете ли в работе школ для пациентов, читаете ли лекции (например, в школах) и т.п.? Необходимо указать темы и количество за отчетный период (в таблице).

    Распространение опыта. Для претендента на квалификационную категорию очень важно не только хорошо делать все самому, но и научить коллег. Опишите, каким образом вы передаете накопленный опыт. Это может быть:

  • работа со студентами во время практики;
  • преподавательская деятельность;
  • участие в адаптации молодых специалистов;
  • наставничество (закрепленное официально, с указанием фамилий);
  • наличие печатных работ и т.п.
  • 4. Повышение квалификации (объем 1-2 страницы)

    Повышение квалификации включает участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов, профессиональных конкурсах. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место в этом занимает самообразование?

    Обратите внимание! В этом разделе отчета не допустимы обобщения, сведения должны быть предельно конкретны! Например: «…Активно участвую в работе сестринских конференций» (каким образом, вы докладчик, организатор или слушатель?) или «…регулярно читаю специальную литературу» (уточните какую, составьте перечень за последний год).

    Обязательно укажите даты и темы конференций, семинаров и др. подобных мероприятий, а также темы докладов, если вы с ними выступали.

    5. Общественная и социально-значимая деятельность

    Сюда относится работа в профсоюзе, Совете сестер, членство и участие в работе ассоциации медицинских сестер и т.д. Подробно опишите, в чем заключается ваша деятельность, что конкретно Вы сделали.

    6. Выводы

    Если вы не оставили без внимания аналитическую часть отчета, то выводы практически готовы. Теперь необходимо их кратко сформулировать! Из всех разделов выберите свои достижения, новые умения и навыки, доказательства вашей профессиональной активности, свидетельства участия в различных мероприятиях. Именно эти, кратко сформулированные данные, свидетельствуют о вашем соответствии заявленной квалификационной категории.

    Цели и задачи дальнейшего профессионального развития

    Поскольку ваш профессиональный путь не заканчивается с присвоением категории, то следует обозначить дальнейшие цели и задачи. Они также вытекают из сделанного вами анализа. Что еще вы планируете сделать, над чем Вам предстоит работать, что необходимо изучить и т.д.?

    Обратите внимание! Вы формулируете задачи для себя, а не для всей организации.

    Правила оформления

    Обратите внимание! Оформлять отчет следует правильно и эстетично – это документ! Недопустимо наличие шрифтов разных видов, цветов и размеров.

    Общий объем отчета не более 15-20 страниц. Редактор MS Word, шрифт «Times New Roman», размер шрифта (кегля) 14, междустрочный интервал 1,5. Текст не должен быть перегружен курсивом и иными шрифтами. Обязательно наличие содержания с указанием номеров страниц. Страницы отчета, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку. К отчету могут прилагаться иллюстрации, фотографии, разработанные вами методические рекомендации, памятки, ваши публикации и другой наглядный материал. Объем приложений до 10 страниц.

    Обратите внимание! Подписываете отчет на последней странице Вы, старшая медицинская сестра и руководитель сестринской службы больницы.

    Процедура аттестации полностью соответствует известной русской пословице: «Встречают по одежке, а провожают по уму!». Так что в первую очередь приведите в порядок «одежку» — свой аттестационный отчет. Затем переходите в подготовке ума. Для собеседования освежите в памяти основные положения нормативных документов, которые регламентируют вашу работу, уделите внимание оказанию неотложной помощи и противоэпидемическим мероприятиям.

    Вспомните все свои профессиональные и жизненные успехи – это придаст уверенности в себе. Настройтесь оценить себя объективно, узнать, чего вы стоите на самом деле, – это смелый шаг сильной личности. Воспринимайте аттестацию, как возможность раскрыть свой потенциал и удача всегда будет с вами!

    Автор: Тарасова И.В.,
    статья опубликована в журнале «Сестринское дело» № 5 за 2013 год.

    РОО МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР
    город Москва

    Мы являемся региональным отделением
    Общероссийской общественной организации
    «Ассоциация медицинских сестер России»

    mos-medsestra.ru

    Аттестационный отчет медицинской сестры

    Один раз в 5 лет средние медицинские работники проходят аттестацию для присвоения либо подтверждения своей квалификационной категории. Для прохождения данной процедуры необходим аттестационный отчет медицинской сестры за последний год практической деятельности по основному месту работы. Для специалистов с высшим образованием отчет должен отражать деятельность за последние 3 года.

    Отчет специалиста, претендующего на присвоение либо подтверждение квалификационной категории, представляет собой работу, отражающую сравнительный анализ трудовой деятельности медицинского работника за последний год.

    Не следует подходить к написанию аттестационного отчета формально и рассчитывать, что аттестационная комиссия не будет вдаваться в подробное его изучение. В последнее время растет количество медицинских сестер, чьи отчеты возвращаются на доработку. Отсутствие единых требований к отчету, утвержденных на федеральном уровне, не является поводом к легкомыслию в данной работе. Особенно серьезно следует подходить к составлению отчета медицинским сестрам, претендующим на присвоение первой, и тем более — высшей квалификационной категории.

    Рассмотрим аттестационный отчет медицинской сестры по разделам. Обычно при составлении отчета медицинские работники ориентируются на рекомендации, разработанные и предложенные специалистами в конкретном регионе. Однако ориентировочно отчет медицинской сестры на аттестацию отвечает одним и тем же правилам составления и оформления.

    Чаще всего рекомендуются следующие разделы.

    1. Введение

    1.1 Общие сведения об авторе отчета:

  • вехи трудового пути;
  • сведения об усовершенствовании;
  • сведения о предыдущих аттестациях (если медицинская сестра аттестуется не впервые).
  • 1.2 Краткая характеристика лечебного учреждения:

  • материально-техническая база;
  • количество подразделений;
  • общее количество коек в стационарах;
  • кадровый состав и другие сведения.
  • 1.3 Характеристика подразделения:

    • количество коек в стационаре;
    • материально-техническая оснащенность;
    • штатное расписание;
    • кадровый состав;
    • особенности подразделения.
    • 2. Основная часть отчета

      2.1 Контингент пациентов:

    • пол, возраст, нозологические формы заболеваний;
    • особенности ухода за пациентами в подразделении;
    • описание создания безопасной больничной среды и благоприятной социально-психологической атмосферы для пациентов подразделения;
    • описание примеров сложных ситуаций с пациентами из собственной сестринской практики.
    • 2.2 Объем выполняемой работы:

    • описание рабочего места и должностных обязанностей;
    • описание подготовки к работе медицинского оборудования, медицинского инструментария, имеющегося и использующегося в подразделении;
    • описание проведения подготовки пациентов к диагностическим и лечебным процедурам и манипуляциям;
    • описание правил забора биоматериала для проведения лабораторных исследований;
    • описание процесса ухода за пациентами, а также предметов ухода, в том числе новых;
    • описание правил учета, хранения и выдачи лекарственных препаратов в подразделении с указанием преимущества использования новых препаратов;
    • описание ведения медицинской документации в подразделении;
    • описание оказания помощи при неотложных состояниях, привести примеры из практики.
    • 2.3 Качественные и количественные показатели работы медицинской сестры за отчетный период:

    • наименование и количество выполненных сестринских манипуляций в виде таблиц.
    • 2.4 Освоение и внедрение новых современных сестринских технологий, рационализаторская работа:

      • описание преимущества использования новых сестринских технологий в уходе, лечении, профилактике и реабилитации;
      • описание достижения лечебно-диагностического эффекта от применения инновационных сестринских технологий и методик.
      • 2.5 Соблюдение мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний:

      • использование средств индивидуальной защиты сотрудниками подразделения на рабочем месте;
      • своевременное прохождение медицинских осмотров;
      • иммунизация персонала посредством вакцинопрофилактики (обязательные прививки).
      • 3. Инфекционный контроль

        3.1 Система инфекционного контроля:

      • соблюдение правил асептики и антисептики, использование современных методов и видов дезинфекции и стерилизации в подразделении;
      • основные качественные показатели за отчетный период:
      • число санитарно-бактериологических осложнений при выполнении манипуляций и использовании медицинской техники;
      • инфицирование пациентов после проведения процедур;
      • инфекционная безопасность медицинского персонала подразделения;
      • случаи возникновения внутрибольничной инфекции, своевременность их разбора.
      • Все показатели следует изложить в сравнении с показателями по всему медицинскому учреждению, а также (желательно) по району, области (краю). Следует провести анализ показателей специалиста за отчетный период, определить причины возникновения осложнений и показать пути профилактики их возникновения. Аналитическое пояснение цифровых данных продемонстрирует способность аттестуемого специалиста оценить собственную деятельность, а также деятельность подразделения, в котором он работает и лечебного учреждения в целом.

        4. Участие в деятельности профессиональных Ассоциаций, педагогическая и санитарно-просветительская работа, повышение профессионального уровня

        4.1 Общественная деятельность:

      • участие в работе профессиональных Ассоциаций.
      • 4.2 Педагогическая деятельность:

      • контроль и руководство при работе с младшим медицинским персоналом (для старших медицинских сестер — и со средним персоналом);
      • обучение навыкам проведения сестринских манипуляций, приемам оказания неотложной помощи студентов медицинских колледжей и училищ;
      • проведение технических занятий с молодыми специалистами сестринского дела;
      • обмен опытом с коллегами из других подразделений и медицинских организаций.
      • 4.3 Санитарно-просветительская работа:

      • участие в работе школ пациентов по различным нозологическим формам заболеваний;
      • проведение сестринского патронажа пациентов;
      • тематические беседы с пациентами, их родственниками и посетителями;
      • выпуск санитарных бюллетеней;
      • участие в организации и работе школ по пропаганде здорового образа жизни.
      • 4.4 Вопросы медицинской этики и деонтологии:

      • знание Этического кодекса медицинской сестры России;
      • знание Хартии медицинских сестер России;
      • важность соблюдения принципов медицинской этики и деонтологии на примере из практики.
      • 5. Выводы, задачи на будущее, предложения

      • подведение итогов работы за отчетный год;
      • обозначение проблем и путей их решения;
      • обобщение результатов и формирование выводов на основании приведенных данных.
      • 5.2 Задачи на будущее:

      • планирование деятельности по дальнейшему профессиональному росту и совершенствованию.
      • на основании проведенных аналитических исследований предлагаются рекомендации по улучшению трудового процесса.
      • 6. Литература

        6.1 Собственные публикации специалиста:

      • перечень публикаций или ксерокопии статей;
      • названия докладов, презентаций, с которыми специалист выступал на конференциях, симпозиумах и других форумах.
      • 6.2 Использованная для составления отчета литература:

      • перечень библиографических описаний: официальных документов, книг, периодических изданий, диссертаций, авторефератов, стандартов и электронных изданий.
      • Таблицы, диаграммы, графики, фотодокументы, рисунки.
      • Надеемся, что составленный описанным образом аттестационный отчет медицинской сестры позволит вам достойно пройти важное профессиональное испытание.

        www.medcectre.ru

        Аттестация врачей на категорию

        Но на самом деле присвоение той или иной категории не всегда прямо соответствует реальному уровню квалификации врача. Зачастую более высокая категория отражает снисходительность комиссии к Вашему «длинному» медицинскому стажу либо наличие «нужных знакомств». А более низкая категория может указывать на конфликтную ситуацию с главным врачом либо на сомнения в своей компетентности и страх перед экзаменом.

        Ранжирование врачей по категориям, на мой взгляд, характерно только для бесплатной медицины. Там, где медицинский персонал получает зарплату в зависимости от сложности и объёма выполненной работы, там, где установлены чёткие расценки на обследование и лечение, врач должен обладать только лицензией, подтверждающей его допуск и возможность оказывать предлагаемые услуги.

        Тем не менее, современная культура, даже в обществе «бесплатной медицины», основана на принципе индивидуального соперничества. Поэтому всегда были, есть и будут врачи, обладающие амбициями и стремящиеся к успеху (в том числе, к защите более высокой квалификационной категории). Более высокая квалификационная категория вызывает чувство законной гордости, способствует самоутверждению, росту уважения/зависти среди коллег и маленькому материальному поощрению.

        Что нужно для аттестации на категорию?

        1. Иметь представление о порядке получения квалификационных категорий.

        Чтобы иметь представление о порядке получения квалификационных категорий прочитайте файл «Квалификационные категории».

        Для любителей бюрократических документов выложены:

        Обязательно полистайте полемическую статью профессора Н. Мелянченко «Квалификация врача — категория экономическая». Из статьи вы узнаете почему отсутствуют квалификационные категории в зарубежных странах и что такое система допусков.

        С 1 января 2016 года отменяется сертификация и вводится аккредитация врачей. Очередная статья профессора Н. Мелянченко даст вам возможность подготовиться к конкурентной борьбе в мире допусков и лицензий.

        2. Соответствовать квалификационным требованиям по своей специальности.

        Квалификационные требования для врачей подробно, вплоть до указания специальной литературы, расписаны в приказе Министерства здравоохранения СССР № 579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов» от 21 июля 1988 года — ознакомиться.

        Квалификационные характеристики специалистов со средним медицинским образованием раскрыты в приложении 4 к приказу Министерства здравоохранения № 249 от 19 августа 1997 года — прочитать.

        Крайне важно, чтобы полученное образование и специальность (базовая, основная и дополнительная) не противоречили номенклатуре специальностей, а сама специальность, по которой Вы собираетесь защищать категорию, соответствовала занимаемой должности специалиста. В противном случае возникнут проблемы как с защитой, так и с оплатой квалификационной категории. Ознакомиться с номенклатурой специальностей можно в подразделе «Допуск к деятельности».

        3. Пройти обучение на факультете усовершенствования врачей.

        Это обязательное требование. К аттестации не допускаются врачи, не прошедшие усовершенствования по аттестуемой специальности в государственных образовательных учреждениях в течение последних пяти лет. Советую сразу выбирать сертификационный цикл, чтобы после окончания обучения и успешной сдачи экзамена получить ещё и сертификат.

        Согласно приказу Минздравмедпрома РФ от 16.08.1994 № 170 при аттестации на высшую, первую и вторую аттестационные категории врачи и медсёстры всех специальностей обязаны пройти тестирование по вопросам ВИЧ-инфекции (см. в приказе пункт 1.8). Приказ выложен на сайт и содержит информацию (классификация, диагностика и лечение ВИЧ, диспансерный учёт), достаточную для подготовки к аттестации на категорию.

        Варианты последипломного образования изложены в отдельном файле.

        Перечень учреждений, в которых можно пройти усовершенствование, содержится на странице Медвузы России. Обратите внимание, что в некоторые информационные карточки включено текущее расписание учебных циклов. Там же приведён список необходимого минимума вещей и документов, которые потребуются для обучения.
        4. Посмотреть примеры готовых аттестационных работ врачей и медсестёр.

        Готовые аттестационные работы врачей и медсестёр выложены на веб-сайт именно в качестве примера и не предназначены для копирования или тиражирования. Неспособность самостоятельно осмыслить результаты своей деятельности является отражением интеллектуальной и профессиональной убогости.

      • Примеры аттестационных отчётов врачей [перейти]
      • Примеры аттестационных отчётов медсестёр [перейти]
      • 5. Написать аттестационную работу.

        Следует сказать, что подавляющее большинство аттестационных работ врачей неинтересны. Потому что обычно коллеги ограничиваются простым перечислением статистических фактов. Иногда для придания объёма статистику разбавляют вставками из учебников. Иные врачи вообще занимаются откровенным плагиатом: идут в архив, берут отчёты чужих врачей за прошлые года и только меняют цифры. Я даже видел попытки сдать откопированные на «ксероксе» листы. Понятно, что подобный «творческий подход» вызывает только презрение. Ну, а совсем тупые и ленивые медицинские работники просто покупают (например, через Интернет) готовые аттестационные работы.

      • О чём писать в своём аттестационном отчёте рассказано в документе «Примерная схема и содержание аттестационной работы»
      • Как должна выглядеть аттестационная работа можно узнать из файла «Стандарты и требования к оформлению аттестационного отчёта»
      • 6. Представить в аттестационную комиссию необходимые документы.

        Бумаги, которые необходимо представить в аттестационную комиссию, содержатся в Списке документов для врачебной аттестации.

        Перечень приказов по аттестации

        Самый первый приказ, который мне известен, датирован 11 января 1978 года. Это был приказ МЗ СССР № 40 «Об аттестации врачей-специалистов».

        Спустя 4 года выходит приказ МЗ СССР № 1280 «О мерах по дальнейшему совершенствованию аттестации врачей». Приказ предусматривал 2 вида аттестации: обязательную и добровольную (подробнее. ).

        В начале 1995 года Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ издаёт приказ № 33 «Об утверждении положения об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохранения Российской Федерации». Этот приказ оставил только одну аттестацию — добровольную.

        В 2001 году вышел приказ № 314 «О порядке получения квалификационных категорий».

        Спустя 10 лет старый порядок был заменён на новый — Приказ Минздрава РФ № 808н «О порядке получения квалификационных категорий», который действует по настоящее время.

        vladmedicina.ru

        Отчет о проделанной работе медсестры на категорию

        Статьи по теме

        Как составить отчет о проделанной работе медсестры на категорию, если общих требований к его оформлению нет?

        Мы проанализировали успешные работы медицинских сестер, и составили структуру отчета, выделили ключевые моменты, которые стоит в нем отразить. Образцы для скачивания, полезная информация для медсестер, которые готовятся к аттестации.

        Из статьи Вы узнаете:

        Особенности отчета о проделанной работе медсестры на категорию

        Отчет о проделанной работе медсестры на категорию представляет собой проведенный специалистом самоанализ собственной профессиональной деятельности.

        Поскольку единых требований к оформлению отчёта медицинского работника не предусмотрено, часто специалисты подходят к его оформлению формально, полагая, что аттестационная комиссия подробно его не изучают.

        Однако, это в корне неверно – подробные работы возвращаются медсестрам на доработку.

        Для того, чтобы отчеты о проделанной работе медсестры был принят комиссией с первого раза, рекомендуем руководствоваться нашими рекомендациями.

        Кроме того, на уровне медучреждения старшая медицинская сестра должна ежегодно знакомить медсестер с действующими требованиями аттестации на категорию. Знание этапов процедуры и сопутствующей нормативной базы поможет специалисту подготовить качественный и хороший отчет на категорию.

        Рассмотрим требования на примере отчета медсестры, успешно защищенного в ходе аттестации.

        ► Подробнее о том, как составить отчет о работе медсестры читайте здесь:

        Структура и содержание аттестационного отчета медицинской сестры

        Отчет о проделанной работе медсестры на категорию должен быть хорошо структурирован и разделен на тематические подблоки.

        Поскольку главное в отчете – это подробный профессиональный анализ работы на базе лечебного учреждения, хорошая структура работы будет легче восприниматься комиссией, и в результате, оцениваться выше.

        Описание рабочего места в отчете медсестры на категорию

        1. Приведите краткую характеристику медучреждения или подразделения, в котором работаете (например, терапевтического отделения).
        2. Опишите особенности материально-технического оснащения своего рабочего места.
        3. Приведите краткое описание работы медицинских кабинетов и сестринских постов. Проанализируйте, соответствуют ли они требованиям действующих законов и ведомственных приказом.
        4. Опишите соответствие рабочих помещений требованиям СанПиН.
        5. Для аттестационных работ медсестёр поликлиники важно описать особенности обслуживаемого участка – состав прикрепленного населения, характеристики рождаемости и смертности, структура заболеваемости.
        6. В работе медсестры педиатрического участка должны быть указаны данные младенческой смертности на участке.
        7. Основные трудовые обязанности медсестры в отчете

          Аттестационный отчет медицинской сестры включает перечень должностных обязанностей специалиста. Приведите их общий перечень из должностной инструкции.

          Далее следует охарактеризовать трудовой день специалиста – начало работы и подготовка оборудования к приему пациентов, проведение лечебных и диагностических процедур, ведение отчетности, стерилизация и дезинфекция и т.д.

          ► Подробнее о профессиональном росте медсестер читайте здесь:

          Общие и специальные знания и умения в отчет медицинской сестры на категорию

          Любой отчет на категорию медицинской сестры не должен быть формальным. В предыдущем разделе специалист приводит свои обязанности в общем виде.

          В разделе общих и специальных умений и навыков эти обязанности раскрываются более подробно:

        8. какие виды медицинской помощи умеет оказывать специалист;
        9. какие виды медицинских процедур лечебного, профилактического и диагностического плана специалист выполняет ежедневно;
        10. какие навыки ухода за больными приобрела медсестра за время работы в медучреждении, помощь при каких состояниях умеет оказывать и т.д.
        11. Например, отчет палатной медицинской сестры может включать в себя описание специфики работы с пациентами с различными патологиями. Опишите, с какими осложнениями в работе приходилось сталкиваться, какие побочные эффекты возможны при применении лекарственных средств и т.д.

          Отчет о работе медсестры на категорию должен содержать количественные и качественные показатели работы специалиста. Их можно привести в работе в качестве таблицы, в которых медсестра приводит данные за текущий год и за предыдущий, а затем сравнивает их, делает свои выводы.

          За каждым показателем должен следовать комментарий или краткая аналитическая справка. Очень важно объективно анализировать свои показатели, поскольку способность к самоанализу – одно из главных качеств современного профессионала в медицине.

          Санитарно-противоэпидемические мероприятия в структурном подразделении

          Соблюдение санитарного законодательства – важное требование безопасности пациентов, находящихся в медучреждении, а также самих медработников.

          В разделе стоит затронуть следующие вопросы:

        12. Соблюдение в работе требований асептики и антисептики.
        13. Какая схема обращения с медотходами применяется в подразделении.
        14. Какие методики стерилизации и дезинфекции применяют специалисты.
        15. Какова периодичность и порядок проведения генеральных уборок в подразделении.
        16. Проведите краткий обзор тех нормативных актов, на которых базируется эта работа – это нормы действующего СанПиН, приказы Минздрава, Роспотребнадзора и т.д.

          Не забывайте об аналитической части – приведите данные производственного контроля, допущенные в работе ошибки и меры, которые были предприняты по итогам контроля для устранения недостатков.

          Отчет медицинской сестры на высшую категорию может включать также описание проведенных с медперсоналом зачетов и лекций по проведению санитарных и противоэпидемических мероприятий. Приложением к разделу может являться тематический план занятий с сотрудниками за последний год.

          Какие показатели анализируют аттестуемые медсестры в отчете

          Отчет о проделанной работе медсестры на категорию предполагает оценку собственной деятельности по ряду выделенных показателей.

          В зависимости от профиля деятельности медицинской сестры, показатели могут быть следующими:

        17. в поликлинике – показатели заболеваний инфекционного профиля, вакцинопрофилактика, наличие сестринских осложнений, результаты клинико-экспертной работы и МСЭ, эффективность мероприятий по диспансеризации и т.д.;
        18. в стационаре – показатели оборота койки и работы койки, средняя продолжительность госпитализации пациентов, план выполнения койко-дней, структура заболеваемости больных, наличие осложнений, летальных исходов и развития сопутствующих заболеваний и т.д.

      Меры инфекционной безопасности при работе с пациентами

      Отчет медсестры на категорию включает в себя блок, посвященный профилактике болезней, имеющих социальное значение – это вирусные гепатиты и ВИЧ-инфекции.

      Начните с перечня действующих СанПиН по этой теме, расскажите, какая работа в подразделении проводится с целью профилактики таких заболеваний:

    • какие препараты и изделия медицинского назначения включены в аптечку «Анти-СПИЛ», для оперативного оказания медпомощи при аварийных ситуациях;
    • на каком локальном документе базируется профилактическая работа в отделении;
    • каково содержание действий медсестры при проведении постконтактной профилактики;
    • были ли в отделении аварийные ситуации, каким образом оформляется журнал учета таких ситуаций.
    • Принципы медицинской этики и деонтологии в отчете о проделанной работе медсестры на категорию

      Раздел основан на положениях Этического кодекса медицинской сестры. Включите в отчет о проделанной работе медсестры на категорию основные положения и принципы этого кодекса.

      Расскажите, почему медсестре в своей работе важно руководствоваться этими принципами. Приведите примеры из профессиональной деятельности, когда и каким образом медсестре приходится следовать этим принципам в общении с пациентами и их родственниками.

      Если в медучреждении работает комиссия по вопросам этики и деонтологии медперсонала, расскажите, кто в нее входит и как она работает. Если сотрудник лично принимает участие в работе комиссии, следует описать собственный вклад в ее деятельность.

      Работа медсестры по гигиеническому воспитанию населения

      На базе многих медучреждений организуются школы пациентов, а также тематические беседы с пациентами и их родными.

      В рамках таких мероприятий медработники реализуют требования законодательства о санитарно-просветительской работе с населением.

      Расскажите, как организуется эта работа в вашем подразделении. Какие мероприятия проводились, как оформлен уголок здоровья в медучреждении, выпускаются ли для пациентов санитарные листовки и памятки.

      Современный специалист должен заниматься активным самообразованием и профессиональным просвещением.

      В связи с этим в отчет медсестры на категорию включается информация о мероприятиях, которые посетила медсестра – лекции, семинары, профессиональные конкурсы, круглые столы и планерки.

      Приведите полный перечень всех долгосрочных и краткосрочных курсов, которые удалось посетить за отчетный период, какие знания были получены после обучения.

      Наставническая деятельность в отчете о проделанной работе медсестры

      Опытные медсестры активно работают с молодыми специалистами, которые недавно окончили профессиональные учебные заведения, а также со студентами медицинских институтов и колледжей, которые прибыли в медучреждение на прохождение практики.

      Включите в отчет на категорию медицинской сестры опыт своей наставнической деятельности, расскажите, чему были обучены молодые специалисты.

      Расскажите об опыте общения с коллегами из других медучреждений – какие новые знания и умения удалось подчерпнуть из этого опыта.

      Включите в отчет медсестры краткую информацию о том, что такое наставничество, чем оно полезно в медицине и каким образом наставническая деятельность организуется в вашем медучреждении.

      Заключение: выводы и предложения

      Резюмируйте все вышеизложенные направления своей деятельности в виде кратких итоговых тезисов.

      Сделайте вывод об итогах своей деятельности за отчетный период, назовите основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться и приведите краткий план решения этих проблем.

      Включите в отчет о проделанной работе медсестры на категорию основные перспективы дальнейшего профессионального роста.

      Список источников отчета о проделанной работе медсестры на категорию

      Аттестационный отчет медицинской сестры базируется на разных источниках:

    • законодательные источники;
    • публикации периодических изданий для сотрудников здравоохранения;
    • диссертации и монографии;
    • собственные публикации медицинской сестры;
    • презентации и доклады;
    • Интернет-ресурсы и т.д.
    • Как мы видим, отчет медсестры должен иметь развернутую структуру, но при этом сам текст работы должен получиться лаконичным и четким. Если отдельные направления работы не касаются повседневной деятельности специалиста – упомяните о них кратко, в справочной форме.

      Работы должна показать комиссии, что медсестра не только умеет следовать назначению врача, но и сама планирует свою деятельность, умеет ее оценивать и совершенствовать, полноценно участвует в работе медучреждения.

      Отчет медицинской сестры на высшую категорию максимально должен соответствовать этим требованиям.

      Требования к оформлению отчета на категорию медицинской сестры

      Отчет медсестры на категорию должен быть оформлен в едином стиле – во всех разделах используется одинаковый шрифт, заголовки оформляются с новой страницы, все разделы приведены в сводном оглавлении.

      Расскажем, как оформить отчеты о проделанной работе медсестры правильно.

      Титульный лист отчета

      • на титульном листе указывается заголовок отчета, а также ФИО и должность аттестуемого специалиста;
      • специальность медсестры указывается в соответствии с номенклатурой медицинских специальностей (например, по специальности «Сестринское дело»);
      • название медучреждения должно соответствовать его официальному наименованию в уставе организации;
      • в верхнем правом углу листа размещается согласование текста работы с главным врачом медучреждения, где он должен поставить свою подпись.
      • Требования к оформлению заголовков в отчете медсестры

      • Заголовки выделяются в тексте увеличенным шрифтом с полужирным начертанием.
      • По общему правилу после написания заголовка не ставится точка или иные знаки препинания.
      • Заголовок отделяется от текста на 6-12 пунктов.
      • В заголовках не приняты переносы.
      • Отделяйте заголовки более высокого уровня от заголовков более низкого уровня.
      • По общему правилу верхний заголовок центрируется по тексту, низший – выравнивается по левому краю страницы.
      • Вторая страница аттестационного отчета

        Отчет о проделанной работе медсестры на категорию содержит оглавление, которое размещается на его второй странице.

      • оглавление включает в себя перечисление всех разделов работы со ссылкой на конкретные страницы их размещения;
      • номера страниц проставляются без точки;
      • первая страница не нумеруется, однако, следующая страница имеет номер «2».
      • Последняя страница аттестационного отчета медицинской сестры

        На последней странице аттестационного отчета медицинской сестры размещается:

      • должность, а также ФИО медицинской сестры, которая проходит аттестацию;
      • подпись и ФИО главной или старшей медсестры, т.е. непосредственного руководителя медсестры.
      • Схема для составления отчета о профессиональной деятельности

        Система Главная медсестра подготовила шаблон «Схема для составления отчета о профессиональной деятельности». Схема рекомендована Центральной аттестационной комиссией Минздрава РФ.

        Документы для отчета медсестры на категорию

        Для того, чтобы отчет на категорию медицинской сестры не был отклонен аттестационной комиссией, специалист должен собрать определенный пакет документов на аттестацию.

        1. Заявление специалиста на прохождение аттестации. Заявление адресуется председателю комиссии, в нем указываются следующие данные:
          • ФИО медицинской сестры;
          • сведения о ранее присвоенной категории специалисту, при наличии – сроки ее действия;
          • указание квалификационной категории, на которую претендует медицинская сестра;
          • согласие на обработку персональных данных медсестры аттестационной комиссией;
          • дата написания заявления и подпись специалиста.
          • Аттестационный лист. Образец документа приведен в приказе Минздрава РФ № 240н от 23.04.2013 года. Не допускается оформлять документ в рукописном виде.
          • Готовый и распечатанный документ необходимо заверить в кадровой службе по месту работы медицинской сестры.

          • Заверенные копии дипломов, медицинских сертификатов, удостоверение и иных документов, подтверждающих уровень образования специалиста.
          • Копия трудовой книжки, которую изготавливает и заверяет специалист кадровой службы.
          • Свидетельство о заключении или расторжении брака – в случае, если медсестра меняла фамилию, указанную в ее документах об образовании или присвоении категории.
          • Копия приказа аттестационной комиссии о присвоении предыдущей категории медицинской сестре (при его наличии).
          • Проверьте, чтобы все документы были надлежащим образом оформлены и заверены. После проверки комплекта, документы аккуратно сшиваются в единую папку.

            Инструкция, как проконтролировать правильность составления медсестрами аттестационных отчетов

            Единых требований к аттестационному отчету нет, поэтому при его составлении медсестрам нужна методическая поддержка руководителей.

            И.В. Боярских, главная медицинская сестра БУ Нижневартовская городская детская стоматологическая поликлиника», г. Нижневартовск:

            проконтролируйте, чтобы отчет медсестры не сводился к простым перечислениям. Он должен содержать анализ деятельности аттестуемого, выводы и предложения.

            Подписчики или пользователи демодоступа могут скачать пошаговую инструкцию, разъясняющую все нюансы составления аттестационного отчета.

            Скачать алгоритм

            Подготовить документы и отчет о проделанной работе медсестры на категорию необходимо не позднее, чем за 4 месяца до окончания действия ранее присвоенной категории.

            Документы специалиста и его отчет предоставляются в комиссию при личном ее посещении или направляются почтовым отправлением.

            Редакция выражает благодарность за предоставление отчетной работы Пивкиной Александре Ивановне, главной медицинской сестре стационара ФГБУ «Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации

            www.zdrav.ru

    Смотрите так же:

    • Жкх закон о лицензировании Подводные камни закона о лицензировании деятельности управляющих компании в сфере ЖКХ 1 сентября вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 255-ФЗ (далее – Закон), предусматривающий ужесточение требований к организациям, […]
    • Ипотека морских судов Ипотека морских судов, воздушных судов, космических объектов Абрамова Мария Викторовна Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Уведомить о поступлении Диссертация - 480 руб., доставка 10 […]
    • Максимальная выплата по осаго за авто Максимальная выплата по ОСАГО Всем автомобилистам и профессионалам, и любителям известно, что по ОСАГО в случаях, предусмотренных страховкой, можно получить лишь ограниченную денежную сумму. Размер выплачиваемой суммы устанавливается […]
    • Приказ режим общежитий Вниманию студентов по вопросу предоставления общежития! РУДН предоставляет места в общежитиях Университета иногородним призерам и победителям Олимпиад, а также лицам, имеющим по сумме трех экзаменов ЕГЭ 270 баллов и выше на все […]
    • О государственных пенсиях консультант Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ"О страховых пенсиях" С изменениями и дополнениями от: 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 […]
    • Правила землепользования и застройки абакан Решение Совета депутатов города Абакана Республики Хакасия от 26 марта 2013 г. N 517 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Абакана (градостроительные регламенты, графические материалы), утвержденные Решением […]