Когда оплата налогов в россии

Налоги в России нужно снижать

Высокая налоговая нагрузка в РФ не обеспечивает соответствующего качества публичных услуг. Отнятые у налогоплательщиков деньги тратятся впустую.

23:43, 22.03.2017 // Росбалт, Блогосфера

Очень важно детально обсудить предложения правительства по повышению ставки НДС до 22%, объявленные под соусом снижения ради этого страховых взносов на фонд оплаты труда до 22%. Тут вопрос на самом деле глубже, чем просто какие-то конкретные ставки налогов, он касается давно перезревших язв самого устройства нашей налоговой системы. Давайте поговорим об этих предложениях и о нашей налоговой системе чуть подробнее. Грубо говоря, основные претензии к идеям правительства таковы:

1. У нас слишком высокая налоговая нагрузка, чего они предпочитают не замечать. Надо налоги снижать, а не заниматься бессмысленным перекидыванием налоговой нагрузки из одного налога в другой.

2. Мотивация предложений — снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда — не сработает, так как ставка страховых взносов в 22% все равно чрезмерно высокая, это не принципиально отличается от 30%.

3. Зато рост НДС вызовет новые серьезные проблемы для экономики.

4. Еще сильнее вырастет чрезмерная централизация налоговых поступлений в федеральном бюджете, вырастет дефицитность социальных фондов.

Ниже чуть подробнее по всем пунктам.

Предлагаемая «реформа» — очередное усиление фискальной сверхцентрализации

Оппозиция уже много лет говорит о проблеме чрезмерной концентрации налоговых поступлений в руках федерального центра — в Москву поступает примерно 65% собираемых в стране налогов, в результате чего регионы оказываются искусственно ограбленными и вынуждены стоять с протянутой рукой за дотациями из Минфина.

Здесь предлагается сделать то же самое, но уже с социальными фондами (пенсионный, медстрах, соцстрах). Социальные фонды у нас и так дефицитны и получают дотации из бюджета, так их хотят сделать дефицитными еще сильнее, усиливая центральную перераспределительную роль Минфина. Дело в том, что НДС — это федеральный налог и он идет напрямую в федеральный бюджет. Страховые взносы идут напрямую в социальные фонды. Уменьшение страховых взносов приведет к еще большей дефицитности социальных фондов, зато под контролем у Минфина появится дополнительный денежный поток в виде увеличенных поступлений от НДС.

С фискальной сверхцентрализацией в России пора заканчивать. Оппозиция давно говорит: давайте наполним социальные фонды доходами от Газпрома, Роснефти и другой госсобственности, которая адски недоплачивает в бюджет, а с предпринимателей эту нагрузку снимем. Сегодня в России собирается больше 5 трлн страховых взносов в социальные фонды, и из них Газпром и Роснефть платят 100 и 50 млрд рублей соответственно, то есть по 1-2% каждый — а основная нагрузка по содержанию социальной системы ложится на плечи мелких и средних предпринимателей.

А социальные фонды нужно, наоборот, наполнить гарантированным источником дохода от Газпрома и другой госсобственности (см. ниже), а не делать еще более зависимыми от дотаций из бюджета.

Снижение страховых взносов даже до 20% ничего не даст

Наивно думать, что если снизить страховые взносы до 22%, 21%, и даже 20%, то бизнес вдруг возьмет и выведет зарплаты из тени. Да ничего такого не произойдет, так как это все равно очень высокая налоговая нагрузка на фонд оплаты труда. Россия входит в десятку худших стран мира по налоговой нагрузке на фонд оплаты труда, согласно рейтингу Paying Taxes.

(Внимание интернет-комментаторов! Цифры в этом графике — это НЕ СТАВКИ ВЗНОСОВ НА ФОТ! Это доля от валовой прибыли модельной компании (выручка минус неналоговые издержки), которая идет на уплату соответствующего налога, так рассчитывается рейтинг Paying Taxes. Грубо говоря, если считать выплаты страховых взносов частью вашей валовой прибыли, которую вы заработали — то получается, что в России вы отдаете более трети валовой прибыли государству через страховые взносы.)

Не зря новый министр экономики Орешкин в начале этого года впервые среди чиновников высшего ранга признал проблему — в России одна из самых высоких в мире налоговых нагрузок на фонд оплаты труда (ФОТ). Налоговая нагрузка на ФОТ несет в себе огромное число негативных последствий для экономики: она больно бьет по несырьевому малому и среднему бизнесу, и прежде всего высокотехнологичному инновационному бизнесу, где высокая доля фонда оплаты труда в издержках. Для сырьевого бизнеса налоги на ФОТ амбивалентны: у Роснефти доля затрат на уплату соцналога равна 1% выручки, у Газпрома 2%. Они больше всего бьют по предприятиям, на которых работают высококвалифицированные кадры и которые производят высокотехнологичную продукцию: там как раз зарплата играет ключевую роль в затратах.

Страховые взносы на ФОТ надо снижать минимум до 5-10%, а лучше вообще отменить. Тогда будет эффект, выраающийся в выходе зарплат из тени и их повышении. Снижение страховых взносов с 30% до 22% — не знаю, каких дураков хотят этим завлечь. Механизм формирования должен быть простой:

— уже упомянутое выше резкое увеличение дивидендных выплат госкомпаний. В тексте по ссылке прямо говорится, что если только три компании — Газпром, Роснефть и Транснефть — будут платить рыночные дивиденды и прямо в госбюджет, я не во всякие прослойки типа «Роснефтегазов», то государство легко получит 400 млрд рублей в год. В целом по госкомпаниям — дополнительный триллион (только банки в прошлом году показали прибыль почти в триллион рублей, из них примерно 750 млрд — госбанки, но госбанки вообще почти не платят дивидендов в госбюджет);

— повышение налогов на Газпром, который налоги сильно недоплачивает. Он платит эффективный НДПИ в районе $21 за тысячу кубометров, тогда как нефтяники платят выше $70 за тонну. Газпром платит примерно 600 млрд рублей в год НДПИ при выручке в 6 триллионов рублей. Должен платить — примерно 1,8 трлн. У Газпрома профицит добывающих мощностей, профицит транспортных мощностей, они настроили всего лишнего, пора делиться не только с подрядчиками, но и с государством, которое их породило и выкормило.

Однако рецепт, который Орешкин и другие правительственные чиновники предложили для решения проблемы — ради небольшого снижения соцвзносов (что ничего не даст) повысить НДС — на самом деле принесет экономике еще больше вреда, чем сегодняшняя система.

Повышение НДС будет иметь серьезные отрицательные последствия

Прежде всего для несырьевых экспортеров, которые и так мучаются, безуспешно пытаясь добиться от налоговой законного возмещения НДС. Вот пара примеров из недавнего как это происходит:

«На бизнесе экспортеров сказалась и проблема с возмещением НДС Федеральной налоговой службой (ФНС) — служба ужесточила правила, требуя от экспортеров предъявлять данные обо всех компаниях, участвующих в цепочке движения товара от продавца к покупателю. Как правило, сделать это невозможно, поэтому НДС экспортеры не получают и их маржа, и без того низкая, становится и вовсе отрицательной. ФНС действительно ужесточила проверки экспортеров, подтверждает топ-менеджер одного из них. Большая часть производителей не платят НДС, а экспортер всегда оплачивает товар с учетом НДС по ставке 10%, но имеет право предъявить его к возмещению, рассказывает он. Получить сумму в большинстве случаев не выходит: экспортер должен доказать право на возмещение, что не всегда возможно — необоснованная наценка возникает в цепочке между производителем и экспортером. Налоговая начинает выемки документов и проверки экспортера, сетует топ-менеджер, она усматривает нарушение закона, хотя именно экспортер не имеет к схеме отношения» (отсюда);

«Мы занимаемся экспортной деятельностью. Возвращали небольшие суммы по НДС, и вопросов к нам не возникало. Третий квартал прошлого года был удачный, и мы заявили на возврат НДС сумму в несколько миллионов рублей. Отдавать жалко, сами инспектора говорят: нас по головке не погладят за то, что мы деньги отдаем. Хотя это та же деятельность, что была раньше, просто возникли большие сделки. Мы получаем отказ по надуманным причинам. Мы эти деньги заберем через суд, но пять месяцев, что мы будем судиться, эти деньги не будут работать, не пойдут на развитие бизнеса» (отсюда).

Всем на самом деле известно наличие у налоговиков этих «неформальных заданий» по невозврату НДС экспортерам. Заметьте, речь идет не о сырьевых экспортерах, а об экспортерах конкурентной несырьевой продукции — сельскохозяйственной, продукции обрабатывающей промышленности и т. д. Повышение НДС создаст им серьезные проблемы, многие экспортные поставки окажутся под угрозой рентабельности с учетом массовой практики «битв за возврат НДС». По сути дела экспортерам придеться биться почти за четверть (!) своей экспортной выручки, которую они будут возвращать с задержкой, если вообще вернут. По экспорту будет нанесен мощный удар.

Помимо этого, Силуанов уже признал, что увеличение НДС приведет и к росту инфляции. Да, к «разовому», но у нас и так огромное количество проблем из-за постоянного роста цен, так что это, мягко говоря, не подарок — еще больше обесценят доходы людей. Кстати, бюджет на 2017-2019 адекватной индексации пенсий и выплат бюджетникам не предусматривает, так что такой «маневр» еще сильнее вгоняет эти категории граждан в зону отрицательных реальных доходов.

На самом деле в России нужно резко снижать налоговую нагрузку, а не пытаться изобретать велосипед, меняя между собой ставки налогов

Что бы ни говорили чиновники и придворные эксперты о том, что в России налоговая нагрузка якобы «соответствует уровню развитых стран», но на самом деле она чрезмерно высока — см. международный рейтинг Paying Taxes.

В этом графике учтены не все страны с высокими налогами, однако нам и не надо равняться на тех, у кого высокие налоги. А то вот у нас провластные эксперты взяли моду сравнивать нас с самыми высокими странами по уровню налогообложения — «а вот во Франции», забывая, что во Франции совсем другой уровень качества публичных услуг, чем в России. То есть наши хотят налогооблагать как в странах Западной Европы, но совсем не хотят обеспечить предоставление публичных услуг на уровне Западной Европы. Чтобы вы имели представление о качестве публичных услуг в России по международным меркам, вот вам данные из наших позиций в рейтинге глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума:

123 место по качеству автодорог;
122 место по защите прав собственности;
109 место по качеству работы полиции;
103 место по уровню регуляторной нагрузки на бизнес;
95 место по независимости судов;
85 место по оргпреступности;
82 место по показателям здоровья населения;
…и т. д.

И с таким «счастьем» у наших чиновников и проправительственных экспертов еще поднимается рука нас сравнивать со странами Западной Европы, где высокий уровень налогообложения. Да вы и близко не обеспечиваете качество госинститутов из того высокого уровня налогов, который у нас есть.

наша высокая налоговая нагрузка не обеспечивает соответствующего качества публичных услуг, отнятые у налогоплательщиков деньги тратятся впустую;

нас целесообразно сравнивать не с Западной Европой (Западная Европа чемпион мира по привлечению прямых иностранных инвестиций, по тому же качеству судебной системы России до Западной Европы как до Луны), а с нашими прямыми конкурентами за инвестиции — странами Восточной Европы, Центральной Азии, Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, где налоговая нагрузка существенно ниже чем у нас;

налоги в России нужно снижать.

Прочитать оригинал поста Владимира Милова можно здесь.

m.rosbalt.ru

Помните своевременная уплата налогов — гражданский долг каждого гражданина Российской Федерации!

Помните своевременная уплата налогов — гражданский долг каждого гражданина Российской Федерации!

Межрайонная инспекция ФНС России №8 по Орловской области напоминает, что в ноябре наступают сроки уплаты имущественных налогов за 2013 год.

Следует отметить, что в настоящее время имущественным налогам придается все большее значение, т.к. являются постоянными источниками местных налогов.

Уплата создает финансовую базу для органов местного самоуправления при распределении средств на принятые социальные программы.

Инспекция предупреждает Вас о том, что если Вы не получили налоговое уведомление, Вам следует незамедлительно обратиться либо в почтовое отделение по месту регистрации, либо в налоговый орган. Однако для экономии времени намного удобнее воспользоваться услугами Интернет-сервисов налоговой службы.

До истечения срока уплаты имущественных налогов с физических лиц: транспортного, земельного и налога на имущество осталось совсем мало времени, уплатить налоги необходимо до наступления срока, т.е. до 5 ноября текущего года. Все граждане, не уложившиеся в положенный срок, либо забывшие о необходимости рассчитаться с бюджетом, переходят в категорию должников и к суммам налогов, предъявленным к уплате, будет прибавляться пеня.

Чтобы обеспечить своевременное поступление в бюджетную систему РФ специалисты налоговой инспекции всегда готовы оказать информационную поддержку всем налогоплательщикам, у которых остались нерешенные вопросы по имущественным налогам физических лиц!

Напомним, что если налоги не будут уплачены — задолженность будет взыскана в судебном порядке. Должникам по уплате налогов таможня отказывает в выезде за границу.

Инспекция рекомендует собственникам имущества уже сейчас спланировать налоговые платежи, не дожидаясь срока окончания уплаты

Обзор актуальных вопросов по имущественных налогам с физических лиц

Большая часть обращений граждан касается вопросов уплаты и исчисления транспортного налога.

Как начисляется транспортный налог? Кто платит налог, если автомобиль продан по доверенности? Какие категории граждан освобождены от уплаты налога ?

Вопрос: Как начисляется транспортный налог?

Ответ: Транспортный налог на территории Орловской области исчисляется и взимается в соответствии с Законом Орловской области № 289-ОЗ от 26. 11. 2002 г. «О транспортном налоге». Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Сумма транспортного налога, начисляемая за транспортное средство, напрямую зависит от того, сколько в нем лошадиных сил. Причем, чем больше лошадиных сил, тем выше налоговая ставка, и, соответственно, сумма транспортного налога.

Но сумма налога зависит не только от количества лошадиных сил, но и от вида транспортного средства. Так, например для легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил ставка составит 15 рублей за одну лошадиную силу, а для грузового автомобиля с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил — уже 25 рублей.

Вопрос: Транспортный налог начисляется налоги на проданный по договору купли автомобиль. Кто обязан заплатить налог?

В соответствии с нормами главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиком транспортного налога признаётся то лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Это означает, что до тех пор, пока автомобиль не снят с учета в ГИБДД, плательщиком транспортного налога является формальный, а не фактический его владелец. Иных оснований, кроме снятия авто с учета, для прекращения начисления транспортного налога (за исключением угона транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Проданное на основании договора транспортное средство должно быть снято с регистрационного учета с прежнего собственника на основании заявления лица, купившего данное транспортное средство. Начисление транспортного налога будет прекращено в отношении старого собственника с месяца, следующего за месяцем снятия с регистрационного учета транспортного средства.

Вопрос: Есть ли льгота по транспортному налогу для ветеранов боевых действий? Как заявить о льготе? За какие года будет сделан перерасчет?

Ответ: Региональным законом Орловской области № 289-ОЗ «О транспортном налоге» установлены категории граждан, которые освобождаются от уплаты транспортного налога, ветераны боевых действий в их число не входят.

Категории граждан, которые освобождаются от уплаты транспортного налога :

1. Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденами Славы и Трудовой Славы трех степеней (за одну единицу транспортного средства);

2. инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий в соответствии с Федеральным законом»О ветеранах» (за одну единицу транспортного средства);

3. граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, пользующиеся льготами в соответствии с пунктами 1,2 и 3 статьи 13Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также граждане из подразделений особого риска, указанные в пункте 1Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (за одну единицу транспортного средства);

4. организации и предприниматели, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов, в части принадлежащих им грузовых автомобилей общего назначения, бензовозов и специальных автомобилей ветеринарного назначения (скорые ветеринарные помощи, дезинфекционные установки Комарова (ДУКи), пароформалиновые установки, передвижные ветамбулатории) со сроком их выпуска до 1 января 2005 года;

Существуют также льготы в размере 50 процентов от установленных ставок, в отношении налогоплательщиков для легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 100 л.с. (73,55 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 40 л.с. (29,42 кВт), зарегистрированных на пенсионеров, инвалидов всех категорий (за исключением инвалидов, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи) и физических лиц, имеющих трех и более детей до восемнадцатилетнего возраста (учащихся учебных заведений дневной формы обучения любых организационно-правовых форм — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет (многодетные семьи), — в отношении одного транспортного средства.

Для того, чтобы налоги были исчислены правильно налогоплательщики должны своевременно предоставлять в налоговый орган документы, подтверждающие свое право на налоговые льготы.

При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

dmitrovsk-orel.ru

Когда оплата налогов в россии

Интересная ода о реальных налогах в России , искал для друга который не верил в налог с

зарплаты в 40%, очень много букв .

Всем привет! В первой новогодней записи я хочу поговорить о наболевшем – о налогах. Если еще точнее я хочу попытаться понять каковы реальные налоги в России. Сразу говорю – точную ставку мы не получим, так как сама налоговая система максимально непрозрачна и запутана, а большинство обывателей считает что налогов они не платят вообще или платят те самые 13% НДФЛ (налог на доходы физических лиц).

Прежде всего, давайте договоримся – налоги бывают прямые, которые мы платим самостоятельно, и косвенные, их мы платим через налоговых агентов, например, покупая товары в магазине. И в случае с Россией, бывают еще обязательные сборы, в пользу левых людей, и обязательные взносы в «добровольные» фонды, которые формально налогами не являются, но платить их мы обязаны…..

В России действительно один из самых низких подоходный налог – те самые 13 процентов, но дело в том, что это только верхушка айсберга, я бы даже сказал макушка….

Для примера рассмотрим 3х разных людей.

Работяга на заводе, получает 25 т.р. в месяц и ездит на патриотичной ладе гранта, курит, пьет.

Мелкий предприниматель (купи-продай) зарабатывает 100 т.р. в месяц которые выводит через выплаты учредителям и ездит на 211 мерине с мотором 235 л.с., не курит, пьет.

Пенсионер дачник с пенсией 15 т.р. Ездит летом в сад на «копейке» 6 месяцев в году, курит самосад, пьет самогон.

Для простоты расчета будем считать, что они живут в одном городе в одинаковых квартирах в Свердловской области.

Налоги при получении дохода:

Сколько налогов платит работяга на заводе, получая зарплату 25 т.р.?

НДФЛ — налог на доходы физических лиц (те самые 13%) = 3250 рублей.

Оплата взносов в медицинские фонды 5,1% = 1275 рублей.

Накопительная часть взносов в Пенсионный фонд 6% = 1500 рублей. (эти деньги лет 5 замораживают фактически это дефолт пенсионного фонда)

Страховая часть взносов в Пенсионный Фонд 16% = 4000 рублей.

Страховые взносы на социальное страхование 2.9% = 725 рублей.

Страхование от профессиональных заболеваний и несчастных случаев = 50 рублей.

10800 рублей. 43 процента — почти половина. Да с этого года взносы в пенсионный фонд платятся через налоговую, но не суть. Да и взносы вроде как платит работодатель, но вопрос — а из чьих (кем заработанных) денег он это делает?

Вы можете мне возразить – взносы в пенсионный фонд это же мы копим себе на пенсию, а фонд медицинского страхования — оплачиваем больницы. Но на деле не так, про факты в конце статьи будет (заголовок про медицину и пенсию.)

Сколько налогов заплатит пенсионер при получении пенсии?

Тут тоже все просто – 0… Хотя я смеялся если бы с пенсии брали налоги….. (бл* они же это могут прочитать, и сделать, простите меня пенсионеры)

Часть 2 – Налоги при потреблении

Казалось бы получили доход заплатили налоги и все! Ура! Гражданский долг исполнен! Гуляем свободно!

Да ничего подобного:

НДС его платят все покупая любые товары. Вы можете возразить – я покупаю в мелком магазине у дома и он не платит НДС так как он на упрощенной системе налогообложения! Но друзья – закупают они товар у оптовика, а он платит НДС, соответственно НДС вы платите через 2х посредников.

Я написал, что все трое автомобилисты – автомобили пока ездят на бензине, а в составе топлива есть акцизы, и НДС. Доля налогов в цене топлива порядка 45%. Я не могу знать сколько каждый из них тратит на топливо (хотя, например, я за декабрь оставил на заправке 13400), но в цене литра налогов порядка 50 процентов, чтобы не врать я буду считать 45%.

За машину в зависимости от мощности они заплатят от 0 (льготы для пенсионеров), до 10800р за мерина из примера.

Так же они платят ОСАГО. Вы можете возразить – Обязательное страхование гражданской ответственности это не налог — в случае ДТП платят пострадавшим…. ОК у меня 10 лет водительского стажа и был я в 4х ДТП (все не по моей вине) и у меня было 4 суда после которых выплачивали нужную на ремонт сумму.

У меня есть товарищ, который с ОСАГО попал в ДТП и прилип на 700 т.р. так как страховка не покрывала вред здоровью. Но платил, и платит, по ОСАГО исправно. Плюс страховые открыто говорят что собрали половину от того что выдали и жалуются на убыточность страховки, да и в суды идут не все – так что ОСАГО, по своей сути, это налог на автомобиль уплачиваемый частным лавочкам которые при наступлении страхового случая продинамят с выплатой (Без осаго нельзя а толку от него — 0.

Я специально озвучил, что все трое живут в одинаковых квартирах, конечно это фантастика но допустим.

Коммунальные платежи – я сейчас не хочу вступать в полемику, но это частично тоже налог.

Мы покупаем ком. услуги не по себестоимости, в их составе минимум 18% НДС, налоги на прибыль обслуживающих и ресурсоснабжающих организаций и т.п…. собственно платежей за услуги там 70-75 процентов от квитанции, остальное налоги).

А взнос на капитальный ремонт вообще цирк – например мой дом отремонтируют только в 2037 году! А платить за капремонт я должен ежемесячно по 460р. Не факт что дом отремонтируют так как не факт что фонды столько проработают а платить надо это факт т.е. это тоже налог. На эти деньги выстроят фонды кап. ремонта, купят лексусы руководству и может когда-то починят дома…. А пока мутные люди собирают непонятные платежи под обещание счастливого будущего….. Назвали бы налог на капитальный ремонт и собирали бы в бюджет — разворовали бы меньше и любовь народа к власти бы укрепилась…..

Договорились, средний чек на ЖКУ – 5 т.р. из них 25-30 процентов налоги т.е. 1500р. плюс налог/взнос на кап ремонт. для простоты расчета берем 2000р. или 40% от общей суммы.

Я не сказал что вся сумма платежа налог, но значительная часть платежки это налоги часть идет государству, часть окологосударственным людям….

Далее – квартиры у 3х наших примеров в собственности, и раз в год они как собственники помещений платят по 600р налога (по кадастровой оценке они будут платить по 3000 но это будет чуть позже). Не буду включать в расчет так как копейки но в масштабах страны сумма будет ОГОГО….

Часть – 3. Прочие налоги

Возможно, у этих 3х людей есть в собственности дачи/гаражи/земельные участки – за них тоже надо платить налог.

Так же так как они являются конечными потребителями, они оплатят все эти ЕГАИСЫ, ПЛАТОНЫ и налоги на прибыль организаций товары и услуги которых они покупают.

СО времен Петра I действовал гербовый сбор – надо было платить за бумаги с печатью. С тех пор ничего не изменилось. Замена прав – 2000, Регистрация фирмы – 4000, гос. нотариус – 100 р. за лист, свидетельства ЗАГСА, кадастра и т.д. и т.п. за все гос. услуги надо платить.

Отдельно остановимся на акцизах. Покупая бензин мы платим акцизы на топливо, покупая сигареты — акциз на табак, при покупке алкоголя — акциз на спирт….. Сейчас идут разговоры о введении акцизов на вредную продукцию — сахар, газировку, жирную пищу и т.п.

А еще — вот жил себе человек, копил на что то, покупал что-то и умер…. Ну бывает так!Родственники вступили в наследство и платят налог….. Т.е. налог оберется 2 раза…. Сначала человек заработал и заплатил налоги, потом его родственники при вступлении в наследство снова платят…..

Больше всех налогов платит тот, кто работает по найму при среднем доходе.

Предприниматель платить чуть меньше налогов при доходе выше среднего (если он не лентяй)

Меньше всех налогов платит пенсионер при низком доходе.

Сколько процентов от дохода уходит от всех доходов на оплату налогов посчитать для абстрактного человека нереально, так как неизвестна структура его потребления, но для работяги, живущего на зарплату, доля налогов в его доходах/тратах будет выше 70%

Меня всегда убивала речевая конструкция – государственные деньги….. Государство это люди, Люди это мы! Нет государственных денег! Есть наши деньги! Деньги налогоплательщиков!

И еще меня очень забавляет государственная софистическая традиция называть налоги сборами или взносами и привлекать к их собиранию кучку проходимцев…..

Вы до сих пор считаете что в России низкие налоги? тогда за вами уже выехали санитары!

pikabu.ru

Действующие налоги и сборы в Российской Федерации (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Действующие налоги и сборы в Российской Федерации

Федеральные налоги и сборы

Налог на прибыль организаций

Налоговая ставка устанавливается в размере 20 %, если иное не предусмотрено статьей 284 НК РФ.

— 3 % (зачисляется в федеральный бюджет);

— 17 % (зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 12,5 %). Для организаций — резидентов особой экономической зоны, пониженная налоговая ставка налога на прибыль от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны не может быть выше 13,5 %. Для организаций — участников Особой экономической зоны в Магаданской области пониженная налоговая ставка налога на прибыль от деятельности, осуществляемой на территории Особой экономической зоны в Магаданской области, не может быть выше 13,5 %.

Сумма налога, исчисленная по налоговым ставкам, установленным пунктами 1.4, 1.6, 2 — 4 статьи 284 НК РФ, подлежит зачислению в федеральный бюджет.

28 дней со дня окончания отчетного периода;

28 марта года, следующего за отчетным

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство:

— 10 % от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок;

— 20 % с остальных доходов (за некоторыми изъятиями);

На доходы в виде дивидендов:

— 0 % по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов;

— 13 % по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, а также по доходам в виде дивидендов, полученных по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками;

— 15 % по доходам, полученным иностранной организацией в виде дивидендов по акциям российских организаций, а также дивидендов от участия в капитале организации в иной форме;

По операциям с отдельными видами долговых обязательств:

— 15 % по доходу в виде процентов по следующим видам ценных бумаг, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов: государственным ценным бумагам государств — участников Союзного государства; государственным ценным бумагам субъектов РФ и муниципальным ценным бумагам; облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 г.; облигациям российских организаций (за исключением облигаций иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами РФ), которые на соответствующие даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2021 г. включительно;

по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 г.;

— 9 % по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее 3 лет до 1 января 2007 г., а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г., и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.;

— 0 % по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г., эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего СССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ, и рыбохозяйственных организаций, отвечающих критериям, предусмотренным подпунктом 1 или 1.1 пункта 2.1 статьи 346.2 НК РФ:

— 0 % по деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции

— 0% в течение первых шести лет при реализации инвестиционного проекта в Калининградской области

— 50% от ставок, установленных ст. 284 Налогового кодекса, в течение шести налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом окончания применения 0% налоговой ставки, при реализации инвестиционного проекта в Калининградской области

Для организаций — резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций — резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства РФ в кластер

Для организаций, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»

— 0% в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 246.1 Налогового кодекса

0% — для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, при соблюдении условий, установленных ст. 284.1 НК РФ

Пункт 1.1 ст. 284 Налогового Кодекса РФ

0% — для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан, при соблюдении условий, установленных ст. 284.5 НК РФ

Пункт 1.9 ст. 284 Налогового Кодекса РФ

20% — к налогоплательщикам, указанным в пункте 1 статьи 275.2 НК РФ, при осуществлении ими деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья

0% — для организаций — участников региональных инвестиционных проектов. Для данных организаций законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 284.3 либо пункта 3 статьи 284.3-1 НК РФ

20% — к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками — контролирующими лицами по доходам в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний

30% — в отношении доходов по ценным бумагам (за исключением доходов в виде дивидендов), выпущенным российскими организациями, права на которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, выплачиваемых лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту в соответствии с требованиями статьи 310.1 НК РФ

0% — для организаций — участников свободной экономической зоны от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне (применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне)

0% — для организаций , получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития либо статус резидента свободного порта Владивосток (применяется в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток)

0% — для организаций — участников Особой экономической зоны в Магаданской области (применяется с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором организация приобрела статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области, прекращает применяться с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором организация утратила статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области)

0% — по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций при условии, что на дату реализации или иного выбытия (в том числе погашения) таких акций (долей участия в уставном капитале организаций) они непрерывно принадлежат налогоплательщику на праве собственности или на ином вещном праве более пяти лет

0% — по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций, облигаций российских организаций, инвестиционных паев, являющихся ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, при соблюдении условий, установленных статьей 284.2.1 НК РФ

Налог на добавленную стоимость

18 %, за исключением указанных ниже случаев:

10 % при реализации:

— периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

— отдельных медицинских товаров отечественного и зарубежного производства;

— услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа (за исключением услуг, указанных в подпункте 4.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ);

0 % при реализации:

— товаров (при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ):

— помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

— вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) товаров (продуктов переработки, отходов и (или) остатков), полученных (образовавшихся) в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

— вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада;

— услуг по международной перевозке товаров;

— работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по транспортировке нефти, нефтепродуктов вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру из пункта отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до границы Российской Федерации для последующего вывоза трубопроводным транспортом за пределы территории Российской Федерации, а также перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации;

— услуг по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа, вывозимого за пределы территории Российской Федерации (ввозимого на территорию Российской Федерации), а также услуг по транспортировке (организации транспортировки) трубопроводным транспортом природного газа, ввозимого на территорию Российской Федерации для переработки на территории Российской Федерации;

— услуг по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

— услуг, оказываемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии, поставка которой осуществляется из электроэнергетической системы Российской Федерации в электроэнергетические системы иностранных государств;

— работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации;

— работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

— транспортно-экспедиционных услуг, а также услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, для осуществления перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории Российской Федерации (применяются при условии, что на перевозочных документах проставлены указанные в подпункте 3 пункта 3.7 статьи 165 НК РФ отметки таможенных органов);

— работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями внутреннего водного транспорта, в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта (реэкспорта) при перевозке (транспортировке) товаров в пределах территории Российской Федерации из пункта отправления до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда, суда смешанного (река — море) плавания или иные виды транспорта;

— углеводородного сырья, добытого на морском месторождении углеводородного сырья, а также продуктов его технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой фракции легких углеводородов), вывезенных из пункта отправления, находящегося на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, в пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, при условии представления документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, за исключением случаев, если такие товары вывозятся в таможенной процедуре экспорта;

— услуг по перевозке товаров воздушными судами, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, при которой пункт отправления и пункт назначения находятся за пределами территории РФ, в случае, если на территории РФ совершается посадка воздушного судна, при условии, что место прибытия товаров на территорию РФ и место убытия товаров с территории РФ совпадают;

— услуг по компенсации суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств, имеющим право на такую компенсацию на основании статьи 169.1 НК РФ;

— работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации;

— услуг, оказываемых организациями или индивидуальными предпринимателями, по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основе договора транспортной экспедиции при организации услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, или с территории государства — члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза;

— услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

— услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя;

— услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Калининградской области;

— товаров (работ, услуг) в области космической деятельности;

— драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, Центральному банку РФ, банкам:

— товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей;

— припасов, вывезенных с территории Российской Федерации;

— выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте услуг по перевозке или транспортировке экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а также работ (услуг), связанных с такой перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку экспортируемых (реэкспортируемых) товаров;

— выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, вывозимых с территории РФ на территорию государства — члена Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров, а также работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, перемещаемых через территорию РФ с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, или с территории государства — члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров;

— услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

— услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении (за исключением услуг, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 164 НК РФ);

— построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ;

— товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории РФ;

— работ (услуг) по перевозке (транспортировке) вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров морскими судами и судами смешанного (река — море) плавания на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер);

— товаров (работ, услуг) и имущественных прав при реализации FIFA, дочерним организациям FIFA, а также товаров (работ, услуг) и имущественных прав в связи с осуществлением мероприятий конфедерациям, Организационному комитету «Россия-2018», дочерним организациям Организационного комитета «Россия-2018», национальным футбольным ассоциациям, Российскому футбольному союзу, производителям медиаинформации FIFA, поставщикам товаров (работ, услуг) FIFA, указанным в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретаемых для целей организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи организациями, являющимися иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ, иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, и филиалами, представительствами в РФ иностранных организаций, являющихся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона.

равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением лиц, указанных в п. 5 ст. 173 НК РФ, уплачивающих всю сумму налога не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

base.garant.ru

Смотрите так же:

  • Документы на гражданство по переселению Подача на гражданство по программе переселения, нужна ли будет справка о доходах и трудоустройство? Здравствуйте, подскажите, моя семья и я приехали с Донбасса 3 года назад в Орск, мои родители получили рвп и вступили в программу по […]
  • Закон о возврате сотового телефона Самозащита потребителя Возврат телефона Вернуть некачественный телефон в магазин не сложно, достаточно знать следующее: 1. Потребитель имеет право вернуть некачественный телефон продавцу и потребовать возврата уплаченных за бракованный […]
  • Гк рф неисполнение решения суда Можно ли взыскать на основании ст. 308.3 ГК РФ денежную сумму (проценты за пользование чужими денежными средствами, исчисленные в соответствии со ст. 395 ГК РФ) в случае неисполнения судебного акта с момента вступления в законную силу […]
  • Накопительная часть пенсии в россии Продление моратория на накопительную часть пенсии В России действует смешанная пенсионная система, при этом большая часть страховых взносов граждан идет на выплату пенсий нынешним пенсионерам – «дети платят за родителей». Однако объем […]
  • Образец заполнения заявления физического лица на получения инн Заявление на получение ИНН форма 2.2 Получение ИНН физическим лицом сопровождается подачей заявление в отделение ФНС по месту жительства этого лица. Налоговой службой утверждена форма заявления о постановке на учет в налоговом органе […]
  • Форма фсин россии приказ Приказ Минюста РФ от 8 ноября 2007 г. N 211 "Об утверждении описания предметов формы одежды сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и правил ее ношения" Приказ Минюста РФ от 8 ноября 2007 г. N 211"Об утверждении […]