Закон о зеленых насаждениях в г москве

Закон г. Москвы от 5 мая 1999 г. N 17 «О защите зеленых насаждений» (с изменениями и дополнениями)

Закон г. Москвы от 5 мая 1999 г. N 17
«О защите зеленых насаждений»

С изменениями и дополнениями от:

21 февраля, 19 декабря 2001 г., 25 июня 2003 г., 17 марта, 24 ноября 2004 г., 18 января 2006 г., 4 июля, 21 ноября 2007 г., 20 мая 2009 г., 11 апреля 2012 г., 24 апреля 2013 г., 7 мая 2014 г.

О реализации настоящего Закона см. распоряжение Мэра Москвы от 8 июня 2000 г. N 576-РП

См. Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений г. Москвы, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП

Настоящий Закон регулирует правоотношения между органами исполнительной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам сохранения и восстановления зеленых насаждений.

Москва,
Московская городская Дума
5 мая 1999 года
N 17

Закон г. Москвы от 5 мая 1999 г. N 17 «О защите зеленых насаждений»

Настоящий Закон вступает в силу со дня его первого официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Тверская, 13» от 17 — 23 июня 1999 г., N 25

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 27

Закон г. Москвы от 24 апреля 2013 г. N 18

Закон г. Москвы от 11 апреля 2012 г. N 12

Закон г. Москвы от 20 мая 2009 г. N 12

Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Закон г. Москвы от 4 июля 2007 г. N 32

Закон г. Москвы от 18 января 2006 г. N 5

Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 79

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Закон г. Москвы от 17 марта 2004 г. N 12

Закон г. Москвы от 25 июня 2003 г. N 42

Закон г. Москвы от 19 декабря 2001 г. N 81

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 21 февраля 2001 г. N 6

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Закон о зеленых насаждениях в г москве

Закон города Москвы

О защите зеленых насаждений

Настоящий Закон регулирует правоотношения между органами исполнительной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам сохранения и восстановления зеленых насаждений.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона устанавливаются следующие основные понятия: Зеленые насаждения — древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).

Озелененные территории — участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово — парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.

Зеленый массив — участок земли, занятый зелеными насаждениями, насчитывающий не менее 50 экземпляров взрослых деревьев, образующих единый полог. Взрослым считается дерево старше 15 лет либо дерево, не подлежащее пересадке по заключению специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.

Защита зеленых насаждений — система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов.

Повреждение зеленых насаждений — причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно — кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда.

Уничтожение зеленых насаждений — повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.

Компенсационное озеленение — воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.

Компенсационная стоимость — стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений.

Специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений — специально уполномоченный Правительством Москвы государственный орган управления города Москвы по защите зеленых насаждений.

Статья 2. Основные принципы защиты зеленых насаждений

Защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями на основании лицензии на право занятия данным видом деятельности.

Генеральный план развития города Москвы и градостроительные планы развития территориальных единиц города Москвы разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями по защите зеленых насаждений.

Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и настоящим Законом. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения.

Использование озелененных территорий и зеленых массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается. Развитие озелененных территорий производится в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы.

Статья 3. Вырубка деревьев и кустарников

Вырубка деревьев и кустарников при выполнении требований настоящего Закона может быть разрешена в случаях:

— реализации предусмотренного градостроительной документацией проекта, разработанного в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы и имеющего положительное заключение государственной экологической экспертизы;

— проведения санитарных рубок и реконструкций зеленых насаждений на основании правил, утверждаемых Правительством Москвы;

— ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений; в этих случаях порубочный билет выдается в течение 72 часов с момента начала работ.

Порядок осуществления вырубки устанавливается настоящим Законом и иными нормативными актами города Москвы, принятыми в соответствии с настоящим Законом.

Вырубка деревьев и кустарников производится лишь на основании специального разрешения — порубочного билета, выдаваемого на бланке, имеющем степень защиты.

Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников вне территории городских лесов выдается специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений. Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников в городских лесах выдается органом городского управления, уполномоченным Правительством Москвы.

Органы, уполномоченные на выдачу порубочных билетов, производят отбор и пометку деревьев и кустарников, составляют ведомость отобранных к вырубке деревьев и кустарников в порядке, установленном Правительством Москвы.

Оплата за вырубаемые деревья и кустарники, подлежащие вырубке, производится лицом, получающим порубочный билет, до его выдачи в размере компенсационной стоимости.

Статья 4. Компенсационное озеленение

Компенсационное озеленение является обязательным во всех случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для высадки деревьев, но не позднее года с момента, когда специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений был проинформирован о повреждении или уничтожении зеленых насаждений.

В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо на другом участке земли, но в том же административном округе в двойном размере как по количеству единиц растительности, так и по площади. Видовой состав и возраст высаживаемых деревьев и кустарников устанавливаются специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений. В случаях невозможности установления лица, причинившего вред, или естественной гибели зеленых насаждений финансирование компенсационного озеленения производится за счет целевых средств Московского городского экологического фонда, а при недостатке указанных средств — за счет средств бюджета города Москвы.

Если зеленые насаждения застрахованы, компенсационное озеленение производится за счет сумм страхового возмещения, выплачиваемых в случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений.

Статья 5. Учет зеленых насаждений

В городе Москве ведется учет зеленых насаждений в порядке, установленном Правительством Москвы.

Для целей учета создается реестр зеленых насаждений, порядок ведения которого определяется Правительством Москвы.

Обязательный учет зеленых насаждений производится при регистрации сделок с земельными участками и переходе прав на них. При этом учитываются наличие зеленых насаждений, занимаемая ими площадь, видовой состав и возраст деревьев и кустарников.

Глава 2. Права и обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений

Статья 6. Права граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений

Граждане и юридические лица имеют право на:

— пользование зелеными насаждениями города в культурно — оздоровительных и иных целях с соблюдением требований настоящего Закона и иных нормативных актов ;

— получение достоверной информации о планируемых и ведущихся работах на территориях, занятых зелеными насаждениями, а также об учете зеленых насаждений;

— участие в процессе подготовки и принятия градостроительных решений, оказывающих воздействие на зеленые насаждения;

— участие в обсуждении вопросов защиты зеленых насаждений;

— обжалование в судебном порядке действий со стороны иных граждан, связанных с нарушением требований по защите зеленых насаждений;

— обжалование в административном либо судебном порядке действий (бездействия) со стороны должностных лиц, государственных органов и организаций, связанных с нарушением требований по защите зеленых насаждений.

Статья 7. Обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений

Граждане и юридические лица обязаны:

— обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях;

— возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии со статьями 10, 12, 13 настоящего Закона. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:

— повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона;

— разбивать огороды без соответствующего разрешения;

— разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;

— проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;

— складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;

— ремонт, слив отходов, мойка автотранспортных средств, установка гаражей и тентов типа «ракушка»;

— производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами. Лица, имеющие права на земельный участок, принимают на охрану и содержание находящиеся на нем зеленые насаждения, что может закрепляться специальным охранным свидетельством, и несут ответственность в соответствии со статьей 17 настоящего Закона.

Глава 3. Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и предпринимательской деятельности

Статья 8. Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной деятельности

Осуществление градостроительной деятельности в городе Москве ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений.

Озелененные территории, в том числе зеленые массивы, а также участки земли, предназначенные для развития озел ененных территорий, застройке, не связанной с их целевым назначением, не подлежат.

При организации строительства на иных участках земли, занятых зелеными насаждениями, предпроектная документация должна содержать оценку зеленых насаждений, подлежащих вырубке. Возмещение вреда в этих случаях осуществляется посредством предварительного внесения платежей за вырубку зеленых насаждений в порядке, установленном статьями 3 и 4 настоящего Закона.

Оформление прав собственности по завершении строительства всех объектов осуществляется после выполнения озеленения, предусмотренного проектной документацией или условиями согласования, и приемки выполненных работ специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

Статья 9. Защита зеленых насаждений при осуществлении предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц в городе Москве ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений.

На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается торговля и иная предпринимательская деятельность, установка палаток и иных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности без разрешения специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.

При осуществлении предпринимательской деятельности на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается использование взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление территории, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений.

Глава 4. Экономический механизм защиты зеленых насаждений

Статья 10. Принципы возмещения вреда от повреждения или уничтожения зеленых насаждений

Вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, подлежит возмещению, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона.

Размер подлежащего возмещению вреда определяется по утвержденным Правительством Москвы методикам расчетов, исходя из компенсационной стоимости зеленых насаждений.

Оценка вреда, причиненного всеми видами вредного воздействия, проводится:

— при незаконном повреждении или уничтожении зеленых насаждений;

— при правомерной вырубке деревьев и кустарников, замене травянистой растительности твердыми покрытиями;

— при проведении экологической экспертизы проектов и оценке воздействия осуществляемой и планируемой деятельности на зеленые насаждения;

— при разработке разделов оценки воздействия на окружающую природную среду (ОВОС) в проектах, затрагивающих озелененные территории и зеленые насаждения.

Возмещение вреда производится в денежной или натуральной форме. Форма возмещения определяется специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

В целях возмещения вреда вследствие повреждения или уничтожения зеленых насаждений поощряется страхование зеленых насаждений их владельцами и пользователями, в том числе путем предоставления в установленном порядке налоговых льгот.

Возмещение вреда в любой форме не освобождает лиц, виновных в противоправном повреждении или уничтожении зеленых насаждений, от административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Москвы и настоящим Законом.

Статья 11. Формирование целевых средств Московского городского экологического фонда, предназначенных для компенсационного озеленения

Московский городской экологический фонд ведет отдельный учет по целевым средствам, поступающим на компенсационное озеленение.

Целевые средства, предназначенные для компенсационного озеленения, формируются из следующих источников:

— платежей за вырубку зеленых насаждений и возмещение вреда;

— добровольных взносов граждан и юридических лиц, в том числе иностранных, на цели защиты и развития зеленых насаждений;

— штрафов за причинение вреда зеленым насаждениям, налагаемых специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений в соответствии со статьей 17 настоящего Закона;

— поступлений от иных источников.

Московский городской экологический фонд ежеквартально представляет для опубликования в средствах массовой информации отчет о поступлении средств, предназначенных для компенсационного озеленения, и их использовании.

Использование целевых средств для компенсационного озеленения в иных целях запрещается.

Статья 12. Возмещение вреда в денежной форме

При возмещении вреда граждане или юридические лица, его причинившие, перечисляют в Московский городской экологический фонд денежную сумму в размере компенсационной стоимости. Порядок внесения платежей устанавливается Правительством Москвы.

Статья 13. Возмещение вреда в натуральной форме

Натуральной формой возмещения вреда является проведение компенсационного озеленения для создания зеленых насаждений взамен утраченных или приведение их в исходное состояние. Возмещение вреда в натуральной форме осуществляется путем проведения специализированными организациями работ по озеленению на основании договора с лицом, причинившим вред. Возмещение вреда в натуральной форме может быть произведено лицом, причинившим вред, самостоятельно с разрешения специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.

Вред считается возмещенным в натуральной форме после приемки проведенных работ специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

Порядок проведения компенсационного озеленения устанавливается Правительством Москвы.

Статья 14. Вред, не подлежащий возмещению

Не подлежит возмещению вред, причиненный зеленым насаждениям, в случаях:

— санитарных рубок и реконструкций зеленых насаждений;

— восстановления по заключению органов санитарно — эпидемиологического надзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением утвержденных федеральными органами исполнительной власти или Правительством Москвы норм и правил;

— ураганов, землетрясений и других разрушительных явлений природы;

— освоения земельных участков, отведенных в установленном порядке под огороды, при условии отсутствия на них деревьев и кустарников;

— удаления аварийных деревьев и кустарников.

Статья 15. Налогообложение граждан и юридических лиц, осуществляющих деятельность по защите зеленых насаждений

В городе Москве устанавливается льготное налогообложение граждан и юридических лиц, осуществляющих деятельность по защите зеленых насаждений.

Порядок и условия предоставления налоговых льгот регулируются в соответствии с Законом города Москвы от 1 июля 1996 года N 21 «О налоговых льготах в городе Москве«.

Под деятельностью по защите зеленых насаждений понимается:

— производство семенного и посадочного материала для целей озеленения города Москвы;

— производство и улучшение почв и грунта для целей озеленения города Москвы;

— производство органических удобрений и средств уничтожения вредителей зеленых насаждений;

— посадка новых деревьев, кустарников и иных зеленых насаждений в границах города Москвы.

Статья 16. Стимулирование деятельности по защите зеленых насаждений

Сохранение в неповрежденном состоянии зеленых насаждений, подлежащих уничтожению в ходе осуществления градостроительной и иной деятельности, поощряется посредством возвращения компенсационной стоимости лицам, осуществляющим данную деятельность.

По заявлению лиц, осуществляющих градостроительную и иную деятельность, специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений составляется акт о наличии сохранившихся зеленых насаждений и принимается решение о возвращении компенсационной стоимости.

Глава 5. Ответственность за нарушение требований по защите зеленых насаждений

Статья 17. Ответственность за нарушение требований по защите зеленых насаждений

Противоправное повреждение или уничтожение зеленых насаждений влечет наложение штрафа:

— на граждан — в размере от 1 до 10 минимальных размеров оплаты труда;

— на должностных лиц — в размере от 3 до 20 минимальных размеров оплаты труда;

— на юридических лиц — в размере от 10 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

Граждане, должностные лица, виновные в нарушении иных требований по защите зеленых насаждений, установленных нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, несут административную ответственность в соответствии со статьями 63, 145 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Юридические лица, виновные в нарушении иных требований по защите зеленых насаждений, несут ответственность в соответствии со статьями 20, 21 Закона города Москвы от 24 января 1996 года N 1 «О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города».

Непредставление гражданам и общественным объединениям по их требованию информации, связанной с учетом зеленых насаждений, изменением (перепланировкой) территории, занятой зелеными насаждениями, либо иной информации о действиях, способных нанести вред зеленым насаждениям, влечет ответственность в соответствии с Законом РСФСР от 19 декабря 1991 года N 2060-1 «Об охране окружающей природной среды» и Федеральным законом от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».

Рассмотрение дел о нарушениях требований по защите зеленых насаждений осуществляется мировыми судьями, специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений и иными уполномоченными органами в пределах их компетенции.

Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возместить причиненный вред.

Глава 6. Контроль в области защиты зеленых насаждений

Статья 18. Контроль в области защиты зеленых насаждений

Государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений осуществляется специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений. Контроль за соблюдением установленных правил и технологий посадки и содержания зеленых насаждений осуществляют специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений и Объединение административно — технических инспекций в пределах своей компетенции. Специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений осуществляет:

— в соответствии с Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» и Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проведение государственной экологической экспертизы любых хозяйственных и иных решений, связанных с повреждением или уничтожением зеленых насаждений;

— принятие решений об отказе в выдаче разрешений на уничтожение зеленых насаждений в случаях отрицательного заключения государственной экологической экспертизы на предпроектную и проектную документацию;

— принятие решений о выдаче разрешений на уничтожение зеленых насаждений в случаях положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Приемка построенных объектов, в проектной документации которых предусматривается озеленение, осуществляется государственной комиссией после проведения работ по озеленению и их приемки специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

В состав государственной комиссии по приемке построенных объектов входит представитель специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.

Объект принимается в эксплуатацию лишь при выполнении требований, предусмотренных в проектах строительства и заключениях государственной экологической экспертизы.

Глава 7. Заключительное положение

Статья 19. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его первого официального опубликования.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума

webcache.googleusercontent.com

Об ответственности за нарушения в сфере природопользования и защиты зеленых насаждений

Еще в 16 веке согласно царским указам на западе от Москвы, запрещались незаконные вырубки окружающих ее зеленых насаждений; выжигание участков леса, и, даже строительство высоких домов боярских усадеб, т.к., расположенная на розе ветров наша зеленая зона фактически обеспечивала столицу кислородом и являлась, как бы легкими Москвы. Теми же законодательными актами запрещалось загрязнять естественные водоемы, строить самовольные запруды и т.д., чтобы сохранялась в них рыба, речные животные, а вода была пригодна для питья.

Не зря утопающие в окружении садов и лесных массивов такие районы, как Крылатское, Переделкино и Солнцево считались элитными для проживания.

Но пришел 20-й век, век массовой застройки, продолжающейся и по сей день, в связи с чем резко сократился зеленый пояс Москвы; в результате высотной застройки перекрыта роза ветров; практически уничтожены все сады; загрязняются реки и водоемы.

Префектура Западного округа при содействии правительства Москвы принимает меры по сохранению и благоустройству того, что осталось: расчищаются пруды и русла местных рек и ручьев, благоустраиваются прилегающие территории, восстанавливаются парки и скверы; создаются зоны отдыха, и нам, жителям округа, остаётся, только, все это беречь, сохранять и приумножать.

Наше Российское законодательство твердо стоит на защите окружающей среды и зеленых насаждений.

1. Так, согласно Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду; каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ.

2. Согласно ст. 8.6.5 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции от 25.06.2012г.) ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

* ломать деревья, кустарники; разбивать палатки и разводить костры;

* засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;

* парковать автотранспорт на газонах;

* устраивать несанкционированные свалки мусора.

3. Согласно ст. 18 Закона города Москвы от 05.05.1999 г. М» 17 «О защите зеленых насаждений» (в редакции от 11.04.2012г.) предусматривается административная ответственность за нарушение требований по защите зеленых насаждений (в редакции Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. № 45):

* за нарушение требований по защите зеленых насаждений граждане, должностные и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Причем, наложение административного штрафа не освобождает виновных от обязанности возместить причиненный ими вред.

4. Таким образом, конкретная административная ответственность наступает для виновных в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

А что же мы наблюдаем фактически в ходе рейдов?

* на территории межрайонной зоны отдыха, близ поселка Мещерский, среди деревьев разводят костры, а на пляже и в водоем бросают мусор, разбитые бутылки, в связи с чем причиняются ранения отдыхающим, в числе которых дети;

* там же, в прилегающей территории поселка Мещерский периодически выявляются незаконные, свалки мусора и бытовых отходов; аналогичные свалки можно наблюдать и в других уголках районов Западного округа

* многие восстановленные или расчищенные водоемы загрязняются бытовым мусором отдыхающих жителей. Причем, многие родители делают это в присутствии детей, подавая им тем самым негативный пример.

Мы благодарны учащимся образовательного учреждения № 1011 района Солнцево, которые периодически занимаются уборкой плавающего мусора центрального пруда на ул. Щорса, и которые в письменных обращениях и на родительских собраниях взывали к сохранению природных ресурсов, охране зеленых насаждений.

Аналогичная картина наблюдается, например, в акватории пруда между Боровским шоссе и кинотеатром «Солнцево» вблизи образовательного учреждения № 1000;

* в районе Солнцево на территории небольшого островка деревьев и кустарников у перекрестка ул. Попутной и Боровского проезда вблизи д. 12, прямо на газонах, ломая кустарники, жители постоянно паркуют порядка 6-7 единиц личного автотранспорта;

* личным автотранспортом повреждаются газоны, деревья и кустарники во многих других уголках нашего прекрасного зеленого Западного округа.

Таким образом, сами жители уничтожают необходимые для жизнедеятельности человека компоненты природы, не задумываясь об экологических последствиях для своих детей.

Пришло время выявлять и наказывать виновных за совершенные правонарушения в соответствии с действующим законодательством.

* ст. 4.3 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях предусматривает следующее:

Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод на территории всего природного комплекса города Москвы — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2.500 до 3.000 рублей; на должностных лиц- 40.000 рублей; на юридических лиц -250.000 рублей.

** Повреждение зеленых насаждений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3.500 до 4.000 рублей; на должностных лиц- 50.000 рублей; на юридических лиц- 300.000 рублей.

** Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 4.000 до 4.500 рублей; на должностных лиц- 50.000 рублей; на юридических лиц — 300.000 рублей.

Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4.000 до 5.000 рублей (см. фото)

Загрязнение территории г. Москвы, связанное с эксплуатацией, ремонтом транспортных средств; мойка транспортных средств вне специально отведенных мест, а также постоянное или временное размещение транспортных средств на детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями или стоянка на проезжей части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также размещение разукомплектованных транспортных средств, независимо от места их расположения, кроме специально отведенных для этого мест — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до

1.000 рублей; на должностных лиц- от 2.000 до 3.000 рублей; на юридических лиц от 8.000 до 10.000 рублей.

самовольный сброс мусора на территории г. Москвы; сжигание или не вывоз самовольно сброшенного мусора, а также сжигание листвы и порубочных остатков — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц — от 3.000 до 4.000 рублей; на юридических лиц-от 8.000 до 10.000 рублей (см. фото) За аналогичные нарушения, причинившие значительный вред окружающей среде и зеленым насаждениям, предусмотрена УГОЛОВНАЯ ответственность в соответствии со ст. 250 (загрязнение вод), 251 (загрязнение атмосферы); 254 (порча земли); 260 — незаконная рубка зеленых насаждений; ст. 261 (уничтожение или повреждение зеленых насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или другими источниками повышенной опасности) Уголовного кодекса Российской федерации.

Таисия Прокофьевна Приставка,

ветеран МВД, бывший следователь ОВД Солнцево, а ныне председатель совета ОПОП № 46 района Солнцево ЗАО г. Москвы

Смотрите так же:

  • Закон 101 фз от 24072002 Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" 7 июля […]
  • Ст25 закона рф о занятости населения в российской федерации Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 15 […]
  • Фз о пособиях по беременности Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 […]
  • Описание паспорта гражданина рф 1997 Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Постановление […]
  • Закон об административных правонарушениях в кировской области Закон Кировской области от 4 декабря 2007 г. N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Кировской области от 4 декабря 2007 г. N 200-ЗО"Об административной ответственности в […]
  • Закон о сми рф последняя редакция Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 […]