Срок уплаты имущественных налогов за 2013

Срок уплаты имущественных налогов за 2013

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 11 января 2016 года N БС-4-11/48

О сроке уплаты имущественных налогов

Федеральная налоговая служба по вопросу уплаты физическими лицами имущественных налогов, предусмотренных главами 28, 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), за 2014 год, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 23 ноября 2015 года N 320-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон N 320-ФЗ), сообщает следующее.

Согласно изменениям, внесенным Законом N 320-ФЗ, срок уплаты физическими лицами имущественных налогов (земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц) установлен не позднее 1-го декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 1 статьи 3 Закона N 320-ФЗ предусмотрено его вступление в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых указанной статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Пунктом 1 статьи 5 Кодекса предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (пункт 4 статьи 5 Кодекса).

Закон N 320-ФЗ не содержит положений, предусматривающих обратную силу в отношении сроков уплаты имущественных налогов физическими лицами.

Вместе с тем, с 01.01.2015 вступили в силу изменения в часть вторую Кодекса, внесенные Федеральным законом от 02.12.2013 N 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» и Закон Российской Федерации от 09.12.91 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», устанавливающие для физических лиц единый срок уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество физических лиц — не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С учетом изложенного, по мнению ФНС России, к правоотношениям по сроку уплаты имущественных налогов за налоговый период — 2014 год, возникающим до дня вступления в силу Закона N 320-ФЗ, применяются положения глав 28, 31, 32 части второй Кодекса без учета изменений, внесенных Законом N 320-ФЗ.

Согласно пункту 6 статьи 58 Кодекса налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Таким образом, срок уплаты налогов на имущество физических лиц не позднее 1 декабря указывается в налоговых уведомлениях, направляемых налоговыми органами после даты вступления в силу Закона N 320-ФЗ, начиная с налогового периода 2015 года (без учета перерасчета налогов за предыдущие налоговые периоды).

Одновременно сообщаем, что, начиная с 01.01.2016 не подлежит применению письмо ФНС России от 11.02.2015 N БС-4-11/2015@.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.Бондарчук

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

docs.cntd.ru

1 октября истекает срок уплаты имущественных налогов для граждан

До 1 октября включительно налогоплательщики должны уплатить транспортный и земельный налоги, а также налог на имущество физических лиц за 2014 год (абз. 3 п. 1 ст. 363, абз. 3 п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ).

Напомним, что единый срок для уплаты указанных налогов был установлен с 1 января текущего года (Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. № 334-ФЗ). А с 1 апреля 2015 года ФКУ «Налог-сервис» ФНС России» приступило к рассылке уведомлений гражданам об уплате имущественных налогов. В таких документах содержится, в частности, информация о налоговой ставке для расчета налога, сумме налога, наличии недоимки или переплаты за предыдущие периоды.

Оплатить налоги граждане могут в отделениях банков или на официальном сайте ФНС России в разделе «Заплати налоги».

Прежде чем оплачивать налог, проверьте вся ли содержащаяся в уведомлениях информация достоверна.

Документы по теме:

  • Налоговый кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»
    • Граждане больше не будут получать налоговое уведомление при общей сумме имущественных налогов менее 100 руб. – ГАРАНТ.РУ, 3 июня 2015 г.
    • Транспортный налог предлагается отменить в следующем году, а утилизационный сбор – не взимать уже в этом и до конца 2016 года – ГАРАНТ.РУ, 2 марта 2015 г.
    • В Москве запустят калькулятор для вычисления налога на имущество физических лиц – ГАРАНТ.РУ, 16 октября 2014 г.
    • Подписан закон об изменении налога на имущество физических лиц – ГАРАНТ.РУ, 6 октября 2014 г.
    • ФНС России планирует изменить механизм уплаты имущественных налогов – ГАРАНТ.РУ, 16 января 2014 г.

    Материалы по теме:

    Новые правила налога на имущество физических лиц
    С 1 января 2015 года налог на имущество физических лиц будет рассчитываться из кадастровой стоимости недвижимости, что повлечет за собой его резкое увеличение.

    www.garant.ru

    Городской округ Жуковский

    Официальный сайт

    ФНС информирует: Разъяснения по вопросам уплаты имущественных налогов физическими лицами в 2017 году

    Разъяснения

    по вопросам уплаты имущественных

    налогов физическими лицами в 2017 году

    1.1. Какие действия необходимо совершить владельцу налогооблагаемого имущества, если он не получил почтовое сообщение с налоговым уведомлением?

    Необходимо понимать, что за налоговый период 2016 года налоговые уведомления не направляются владельцам налогооблагаемого имущества в следующих случаях:

    1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

    2) если общая сумма налоговых обязательств, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением расчета таких налоговых платежей за налоговый период 2014 года;

    3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и не направил уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

    В иных случаях при неполучении налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством в 2016 году, налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства или месту нахождения объектов недвижимости либо направить информацию через личный кабинет налогоплательщика или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

    Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления или не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган (форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@, размещённым на интернет-сайте ФНС России).

    1.2. Каким образом пользователю личного кабинета налогоплательщика получить налоговое уведомление почтовым сообщением по адресу места жительства?

    Исходя из статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации в случае необходимости получения налогового уведомления по почте пользователям личного кабинета налогоплательщика необходимо уведомить об этом налоговый орган.

    Такое уведомление может направляться через личный кабинет налогоплательщика, а также представляться в налоговый орган на бумажном носителе любым способом по выбору налогоплательщика, в том числе лично (через представителя) или по почте.

    1.3. По какой причине в налоговом уведомлении отсутствует расчет налога на доходы физических лиц, если налоговый агент представлял в налоговый орган информацию о неудержанном НДФЛ за 2016 год?

    Федеральным законом от 29.07.2017 № 254-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым в отношении доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы за 2016 год в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 НК РФ, налогоплательщики, получившие такие доходы, уплачивают налог не позднее 1 декабря 2018 года на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате НДФЛ. Таким образом, направление налоговых уведомлений для уплаты НДФЛ в 2017 году не проводится.

  • ВОПРОСЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ
  • 2.1. Как предоставляется льгота по транспортному налогу для транспортных средств имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы?

    Информируем о том, что Пунктом 2 статьи 362 Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы в счет возмещения вреда, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

    В силу вышеназванных норм льгота (вычет) по транспортному налогу предоставляется налогоплательщикам транспортного налога в связи с уплатой ими в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, платы в счет возмещения вреда.

    Таким образом, если в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных на собственника транспортного средства, плата в счет возмещения вреда уплачивается иным лицом, то указанный собственник транспортного средства не вправе уменьшить транспортный налог на уплаченную иным лицом сумму платы в счет возмещения вреда.

    Для использования льготы физическое лицо представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы (в т.ч. может воспользоваться личным кабинетом налогоплательщика на сайте www.nalog.ru) и документы, подтверждающие право на налоговую льготу (например, информация о состоянии расчетной записи за соответствующий налоговый период, распечатанная пользователем из своего личного кабинета на сайте www.platon.ru).

    2.2. Может ли владелец автомобиля, находящегося в розыске, для освобождения от налога не представлять справку из органов внутренних дел об угоне машины?

    Положения Налогового кодекса Российской Федерации (включая статью 358 об объектах налогообложения транспортным налогом) не возлагают на владельца транспортных средств, находящихся в розыске, обязанность по представлению в налоговую инспекцию документа, подтверждающего факт угона (кражи) соответствующего транспортного средства.

    В случае поступления заявления от владельца транспортного средства об освобождении от уплаты налога без представления документов, подтверждающих факт угона (кражи) принадлежащего ему автомобиля, налоговая инспекция направит дополнительный запрос в уполномоченный орган о подтверждении данного факта с указанием периода, с начала которого объект налогообложения числится в розыске.

    2.3. За какие автомобили при исчислении транспортного налога применяется повышающий коэффициент?

    В силу пункта 2 статьи 362 НК РФ с 01.01.2014 сумма налога исчисляется с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3,0 миллионов рублей.

    Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    В случае если описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля содержится в Перечне в меньшем объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД МВД России о данной марке автомобиля исчисление транспортного налога производится с применением повышающего коэффициента.

    1. ВОПРОСЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ
    2. 3.1. В случае принятия комиссией при территориальном органе Росреестра решения о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка в 2017 году, на основании заявления, поданного в 2017 году, повлечет ли данное решение перерасчет земельного налога за 2016 год?

      Исходя из статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в случае оспаривания кадастровой стоимости земельного участка во внесудебном порядке по решению комиссии при территориальном органе Росреестра сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии, учитываются при определении налоговой базы начиная с того налогового периода, в котором было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

      В этой связи, в случае принятия комиссией решения о пересмотре кадастровой стоимости на основании установления рыночной стоимости участка в текущем году, перерасчет налога за 2016 год производиться не будет, а изменения налоговой базы будут учитываться при расчете налога за 2017 год.

    3. ВОПРОСЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

    4.1. По какой причине в одном налоговом уведомлении содержится разный расчет налога по жилым помещениям: для объекта в Московской области – по кадастровой стоимости, а по объекту в Пермском крае – по инвентаризационной стоимости?

    Применение различной налоговой базы для расчета налога зависит от того определена ли законом субъекта Российской Федерации единая дата перехода к исчислению на территории этого региона налог исходя из кадастровой стоимости.

    Если такое решение субъекта Российской Федерации принято (с 2015 года – действует в 28 регионах страны, с 2016 года – ещё в 21 регионе) – расчет налога проводится по кадастровой стоимости; если такой закон субъекта Российской Федерации не принят для соответствующего налогового периода расчет налога проводится с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

    4.2. Если у физического лица в собственности две квартиры, по какой из них применяется налоговый вычет?

    Применение предусмотренного статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации налогового вычета по объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц, исчисленного исходя из кадастровой стоимости, не зависит от количества принадлежащих налогоплательщику жилых помещений и предусматривает уменьшение налоговой базы в отношении каждой квартиры на величину кадастровой стоимости её 20 квадратных метров или в большем размере, если такое решение принято представительными органами местного самоуправления.

    4.3. По какой причине предприниматель, ранее освобожденный от уплаты налога, получил налоговое уведомление в отношении принадлежащего ему магазина?

    С 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ, отменяющий льготы по налогу на имущество в отношении объектов недвижимости индивидуальных предпринимателей, при условии, что такие объекты включены в Перечень объектов, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, утвержденный на соответствующий налоговый период уполномоченным органом исполнительной власти Московской области в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Таким образом, если магазин (здание или помещение) предпринимателя включен в вышеуказанный Перечень объектов на 2016 г., то предприниматель получит в 2017 году налоговое уведомление на уплату налога на имущество.

    4.4. По какой причине пенсионеры, ранее освобожденные от уплаты налога, получили налоговое уведомление?

    До 2015 года пенсионеры в отношении всех объектов недвижимости, принадлежащих им на праве собственности, освобождались от уплаты налога (Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»).

    С 2015 года (дата введения в действие главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации) льгота по налогу предоставляется для пенсионеров в отношении одного объекта каждого из пяти видов объектов (например, только по одной из двух квартир, по одному из нескольких жилых домов, по одному из двух гаражей и т.п.). Подробную информацию можно получить в разделе https://www.nalog.ru/rn50/taxation/taxes/imuch2016/.

    В случае наличия основания для получения льготы, необходимо обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением.

    Узнать о льготных категориях граждан по соответствующим налогам за 2016 год можно в электронном сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn50/service/tax/) или в соответствующем налоговом органе.

    4.5. Порядок начисления налога и его уплаты несовершеннолетними.

    В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ (жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение).

    При этом физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками имущественных налогов, независимо от их возраста, имущественного положения и иных критериев.

    За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны, за исключением сделок, которые они вправе совершать самостоятельно (подпункты 1 и 2 статьи 28 Гражданского кодекса Российской Федерации).

    В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами.

    В тоже время законными представителями детей являются их родители, которые выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий (статья 64 Семейного кодекса Российской Федерации).

    Таким образом, родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе могут исполнять обязанности несовершеннолетних детей по уплате налогов.

    Сроки уплаты гражданами имущественных налогов за 2016 год по имуществу, расположенному на территории Московской области

    Для плательщиков земельного налога, налога на имущество с физических лиц и транспортного налога установлен единый срок уплаты не позднее 01.12.2017.

    Данный прядок регламентирован следующими нормами законодательства:

    На основании статьи 409 Кодекса срок уплаты налога на имущество физических лиц установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, налог на имущество физических лиц за 2016 год физические лица должны будут уплатить на основании налоговых уведомлений не позднее 1 декабря 2017 года.

    Что касается сроков уплаты земельного налога, на основании статьи 397 Кодексаземельный налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    В отношении транспортного налогапунктом 1 статьи 363Кодексаустановлено, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    zhukovskiy.ru

    Имущественные налоги за 2013 год: срок уплаты скоро истекает

    Меньше месяца остается для уплаты имущественных налогов за 2013 год – сроки уплаты по каждому из них указаны в налоговом уведомлении и могут различаться в зависимости от субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано имущество. Налог на имущество физических лиц должен быть уплачен до 1 ноября 2014 года, земельный и транспортный налоги — в большинстве случаев в течение ноября 2014 года.

    Уплатить налоги можно не только в отделениях банков, но и обратившись к интернет — сервису «Заплати налоги» на сайте ФНС России. Чтобы сформировать платежное поручение пользователю необходимо ввести фамилию, имя, отчество, адрес, ИНН (необязательный реквизит), выбрать налог (выбор осуществляется только по налогам, уплачиваемым физическими лицами, и исключает выбор непосредственно по КБК) и сумму. Реквизиты платежа (КБК+ОКАТО) формируются в соответствии с указанным адресом объекта, либо адресом места жительства налогоплательщика.

    Есть еще более удобный способ контролировать свои расчеты с бюджетом. Электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет налогоплательщику получать актуальную информацию о налоговой задолженности, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, об объектах движимого и недвижимого имущества. Кроме того, в «Личном кабинете» можно получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, оплачивать налоговую задолженность в режиме онлайн, обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

    Для получения доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» нужно обратиться в любую инспекцию ФНС России независимо от места постановки на учет.

    В случае возникновения вопросов, связанных с исчислением имущественных налогов, или если налогоплательщик не получил налоговое уведомление, необходимо обратиться в инспекцию.

    nalogkodeks.ru

    К вопросу исчисления и уплаты имущественных налогов

    В преддверии окончания срока уплаты (до 1 декабря 2016 года) имущественных налогов с физических лиц за 2015 год, к которым относятся налог на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги, актуальной представляется норма Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), определяющая некоторые особенности исчисления и уплаты данных налогов. Напомним, что налоговые органы осуществляют направление налоговых уведомлений за 2015 год за 30 дней до последнего дня платежей, то есть до 1 ноября 2016 года налоговые уведомления должны были быть направлены.

    В этой связи речь пойдет о так называемой «налоговой амнистии» граждан, рассчитанной на период действия с 2015 года до 2017 года и предусмотренной Федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Положениями указанного федерального закона внесены отдельные поправки в НК РФ — статья 23 НК РФ дополнена пунктом 2.1, а статья 52 НК РФ — абзацем четвертым пункта 2. Суть положений данных статей сводится к следующему.

    Начиная с 1 января 2015 года, за гражданами, не получающими налоговые уведомления на уплату имущественных налогов (в виду не направления налоговым органом) и соответственно не уплачивающими налоги по имеющимся у них объектам налогообложения (транспортным средствам и недвижимому имуществу), закреплена обязанность по представлению в налоговые органы сведений о таком имуществе. До 1 января 2017 года предусмотрен переходный период, позволяющий гражданам, заявившим о наличии объектов налогообложения, в отношении которых имущественные налоги не уплачивались, начать уплачивать налог с того налогового периода (года), в котором гражданином заявлено о наличии объекта. Иными словами, все, о чем ФНС России по каким-либо причинам не было известно об объектах налогообложения, «прощается». По своей сути, норма революционна, своевременна и имеет глубокий социальный и экономический смысл.

    Во-первых, она направлена на актуализацию и совершенствование учета объектов налогообложения, и потенциальное формирование качественной налоговой базы в перспективе, что позволит увеличить налоговые поступления, а во-вторых, призвана мотивировать граждан к ответственному самостоятельному «декларированию» наличия объектов налогообложения и привить привычку платить налоги за владение имуществом, повысив налоговую и финансовую грамотность.

    Но от общих тенденций налогового администрирования вернемся непосредственно к частностям. Обращаем внимание, что «послабление» в виду «налоговой амнистии» справедливо исключительно для тех граждан, которые никогда не получали налоговые уведомления от налоговых органов, а точнее уведомление налоговым органом никогда не направлялось по конкретному объекту налогообложения. Это может быть следствием сложности механизма администрирования имущественных налогов (при относительно их небольшой доле, в частности в структуре поступлений консолидированного бюджета города Москвы), а именно: в виду отсутствия у налогового органа данных, необходимых для исчисления соответствующего налога, либо технической проблемы при обработке сведений. Необходимо отметить, что сведения, информацию, данные, необходимые для исчисления имущественных налогов, предоставляют налоговым органам регистрирующие органы (Росреестр, ГИБДД МВД России, ГИМС МЧС России и т.д.), и от качества соответствующей информации, в частности баз данных, напрямую зависит и результат исчисления налогов.

    К примеру, вы владеете транспортным средством начиная с 2013 года, и ни в 2014 году, ни 2015 году, ни в текущем 2016 году налоговым органом не было направлено Вам налоговое уведомление на уплату налога на данное автотранспортное средство. Как законопослушный налогоплательщик, вы обязаны сообщить о владении данным автотранспортным средством (о наличии объекта налогообложения) до 31 декабря 2016 года. Форма, формат представления и порядок заполнения сообщения установлен Приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@. К указанному сообщению должны быть приложены копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документы, подтверждающие государственную регистрацию транспортных средств. Представляться сообщение в налоговый орган должно в отношении каждого объекта налогообложения однократно.

    После исполнения указанной обязанности вам будет «прощен» налог за 2013, 2014, 2015 гг., а первым налоговым периодом для вас станет 2016 год и уведомление на уплату транспортного налога за указанный период будет направлено вам налоговым органом в 2017 году.

    Те граждане — налогоплательщики, которым когда-либо налоговым органом направлялось уведомление по конкретному объекту налогообложения, но по каким-либо причинам перестало направляться, вышеуказанной нормой воспользоваться не смогут, что в целом вытекает из рассматриваемых положений НК РФ. Единственным верным решением для законопослушного налогоплательщика в данном случае будет самостоятельно побеспокоиться об отсутствии направленного уведомления, обратиться в налоговый орган для уточнения и сверки данных и уплатить налог за соответствующий период (периоды).

    После окончания «переходного периода» в случае получения налоговыми органами от регистрирующих органов (из внешних источников) сведений об объектах налогообложения до сообщения от физического лица, исчисление имущественных налогов будет произведено с учетом даты возникновения (регистрации) прав на объект или государственной регистрации транспортного средства, но не более чем за три предшествующих налоговых периода. Кроме того, в случае непредставления гражданами сообщения о наличии объекта налогообложения в установленный срок, с 1 января 2017 года налоговыми органами будут применяться штрафные санкции в соответствии с пунктом 3 статьи 129.1 НК РФ. Это значит, что за неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком — физическим лицом налоговому органу сообщения положен штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение, предусмотренное пунктом 2.1 статьи 23 НК РФ.

    Исследованные нормы законодательства позволяют сделать вывод о том, что в целом данные меры налоговой политики направлены на привлечение граждан, владеющих имуществом и не уплачивающих налоги, к «декларированию» наличия имущества для его легализации в целях налогообложения.

    Вопросы порядка учета, планирования, контроля и регулирования в области имущественных налогов, а также наличие адекватных законодательных инициатив приобретают особую актуальность. Необходимо отметить, что администрирование имущественных налогов, как уже было сказано, при их небольшой фискальной доле в структуре поступлений в консолидированные бюджеты субъектов РФ, но особой социальной и политической значимости, на современном этапе требует дополнительных мер и усилий, как от государства, так и от рядового налогоплательщика. И данные усилия не должны сводиться исключительно к фискальным, административным и контрольным функциям, а наоборот, они должны быть направлены на формирование благоприятного налогового климата. Для реализации этих задач необходима согласованность всего механизма: начиная от регистрации права собственности на объект и данных для расчета, заканчивая собственно исчислением и уплатой налога и удобством исчисления и уплаты налога, а также доступностью его собираемости.

    Необходимость дальнейшей работы по актуализации баз данных по имущественным налогам необходима также и с точки зрения урегулирования задолженности по имущественным налогам, которая с каждым годом нарастает как «снежный ком». В соответствии с Отчетом по форме №4-НМ «Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации» по состоянию на 01.10.2016 в г. Москве составляет (Диаграммы 1):

    Показатели задолженности в целом по России по состоянию на 01.08.2016 представлены в Диаграмме 2:

    Данные диаграмм показывают, что задолженность в рассматриваемых сопоставимых периодах приобретает тренд к увеличению.

    На наш взгляд целесообразно рассмотреть, в частности изменение порядка исчисления транспортного налога. Здесь широкие возможности: начиная от изменения объекта налогообложения и физических показателей, взятых за основу (сейчас это лошадиные силы), заканчивая «включением налога» в акциз, цену 1 литра топлива и т.п. Однако для реализации данных инициатив нужны дополнительные исследования.

    Ведь «понятность исчисления» и простота администрирования налога является залогом обеспечения полноты и своевременности поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней. А развитие новых технологий предопределяет новые тенденции и, безусловно, новые законодательные инициативы в области права и налоговых отношений, в том числе более новые и эффективные методы налогового администрирования, которые в непростых условиях успешно развивает и совершенствует Федеральная налоговая служба.

    moscowdebt.mos.ru

    Смотрите так же:

    • Приказ профессиональный стандарт педагога 2014 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 августа 2016 г. № 422н “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) […]
    • Постановление о ведении реестра контрактов 2018 Постановление Правительства РФ от 31 мая 2018 г. № 632 "О внесении изменений в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками” (не вступило в силу) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые […]
    • Закон рф от 27 ноября 1992 г n 4015-i Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "О страховании" См. постановление ВС РФ от 27 ноября 1992 г. N 4016-I "О введении в действие Закона […]
    • Закон о гражданских инициативах Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ"Об Общественной палате Российской Федерации" С изменениями и […]
    • О государственных пенсиях консультант Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ"О страховых пенсиях" С изменениями и дополнениями от: 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 […]
    • Представительство в суде контрольная работа Представительство в суде контрольная работа Качественно Удобно Быстро тел. 8(4242) 43-04-11 ; 8(4242) 28-65-24; WhatsApp 89147586524 Готовые работы → Гражданский процесс → Представительство в суде Контрольная работа 16 стр. Содержание […]