Закон сезонная смена шин

Требования ПДД к установке и сезонной смене резины на автомобиле

Начинающие автомобилисты часто ищут в правилах дату, когда необходимо «переобуть» автомобиль, а также официальное обоснование наказаний за не соответствующую сезону резину. ПДД не содержат такой информации. А вот условия эксплуатации покрышек, данные о зимнем варианте шин и штрафах можно изучить в приложении к Правилам дорожного движения.

Штраф в 500 руб. или предупреждение при проверке на дороге регламентированы Кодексом об административной ответственности, который ссылается на Приложение № 1 в ПДД.

Где указан срок замены шин?

Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2015 г. Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя. Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.

Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.

ПДД о состоянии шин, дисков

В 2018 г. актуальны Правила дорожного движения с Приложением № 1 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В пятом пункте регламентируется допустимая глубина рисунка на протекторе и деформации, при которых использование транспорта влечет за собой риски аварии для всех участников дорожного движения. Данный пункт обуславливает применение штрафных санкций в размере 500 руб. Автомобилиста также могут просто предупредить о недопустимости использования авто в ненадлежащем состоянии.

Глубина рисунка на протекторе

Измерение глубины протектора требуется при отсутствии индикатора. Если он предусмотрен конструкцией покрышки, то изношенность определяется по нему. Глубина протектора, установленная в ПДД:

  • для мотоциклов, мопедов – 0,8 мм;
  • для легковых авто и грузовиков с грузоподъемностью меньше 3,5 т – 1,6 мм;
  • для грузовиков (от 3,5 т) – 1 мм;
  • для автобусов и маршрутного транспорта, в котором больше 8-ми пассажирских сидений – 2 мм.
  • Такие показатели устанавливаются для дорожного покрытия без снега и льда. В условиях наледи и снежного покрова глубина протектора должна быть не меньше 4 мм. Если показатель 3,5 мм и меньше, то предусмотрено наказание – штраф 500 руб.

    Какие шины считаются зимними по ПДД?

    Поскольку шинный ассортимент включает несколько сезонных разновидностей, то в ПДД прописали характеристики зимних шин. Это специальная маркировка (трехпиковая вершина со снежинкой, буквы латиницы M S), глубина протектора не менее 4 мм. Для универсальных покрышек в зимний период эти правила также актуальны. Приобретая комплект всесезонных шин, стоит уточнить наличие маркировки, иначе на обледеневшей трассе при проверке могут выписать штраф.

    Сотрудники дорожной полиции вправе оштрафовать водителя, если на покрышке виден индикатор изношенности. Шипованную резину можно использовать только с декабря по февраль, показатель износа для нее такой же.

    Какие нарушения эксплуатации шин прописаны в правилах?

    В приложении предусмотрено, что нельзя эксплуатировать авто, если:

  • имеются повреждения покрышек, обнажающие корд;
  • отслаивается протектор или боковина;
  • отсутствует крепежный болт (гайка);
  • расслаивается корд;
  • присутствуют трещины диска или ободьев;
  • нарушена форма (размер) крепежных отверстий;
  • имеется несоответствие (по размеру, нагрузке) покрышки модели машины.
  • На одну колесную ось запрещено устанавливать покрышки разные по:

    • размеру, конструкции, модели, рисунку протектора;
    • степени изношенности (новые и со стертым рисунком, новые и восстановленные)
    • сезонным характеристикам (для лета и для зимы).
    • Если транспорт оснащен покрышками с шипами, то они должны быть на всех колесах.

      Примеры нарушения правил ПДД, которые касаются шин

    • На одном авто установлены зимние (с маркировкой) и летние (без маркировки) шины.
    • Рисунок ламелей на протекторе шин, расположенных на одной оси, отличается.
    • На передней оси стоят шипованные покрышки, а на задней – фрикционные.
    • Штраф за такое нарушение – 500 руб., основание – КоАП (ст. 12.5).

      Заключение

      На сегодня нет оснований применять к автомобилистам штрафные санкции за несоответствующие сезону шины. Штраф выписывается за ненадлежащие условия эксплуатации, несоблюдение требований к состоянию резины, дисков. Однако в скором времени планируется рассмотрение законопроекта, в котором предусмотрена обязательная смена летних шин на зимние и наоборот, за нарушение – штраф 2000 руб.

      insur-portal.ru

      Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 году?

      Добрый день, уважаемый читатель.

      Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

      В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

      Когда переходить на зимнюю резину по закону?

      Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

      5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

      Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

      Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

      Итак, что можно понять из данного пункта:

      1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
      2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).
      3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

      Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

    • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
    • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
    • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
    • Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

      m.pddmaster.ru

      Всё о сезонной смене шин

      01_continental_icecontact_2

      Когда менять резину?

      О том, что пора переобуться, вам напомнит термометр. Оптимальное время для замены летних шин на зимние – когда среднесуточная температура около +7 градусов. В это время возрастает вероятность ночных заморозков и гололедицы, а также резкого похолодания со снегом. В таких условиях летняя резиновая смесь работает почти на пределе своих сцепных свойств. Поэтому лучше переобуться заранее, чем рисковать потерять контроль над автомобилем.

      Чем отличаются «арктические» от шин «для мягкой зимы»?

      Колеса для суровых условий, так называемые арктические, пользуются на всей территории России наибольшим спросом. Они отличаются, прежде всего, резиновой смесью с широким температурным диапазоном, которая способна сохранять цепкость и эластичность при сильном морозе. К этой же категории относятся все шипованные модели.

      Покрышки для мягкой зимы сделаны из резиновой смеси с меньшим температурным диапазоном, эта резина заметно жестче «арктической» смеси. Зато такая плотная резина меньше истирается на чистом асфальте, а также обеспечивает лучшую динамику и управляемость. Поэтому спортивные зимние шины с высоким индексом скорости обычно рассчитаны именно на мягкую зиму.

      Шипованные или нешипованные?

      Нешипованные шины, они же фрикционные или «липучки», обычно пользуются спросом в регионах, где зимой преобладает мокрый либо сухой асфальт. Нередко их выбирают жители крупных городов, в которых дороги регулярно чистят от снега и льда. Эта резина лучше, чем шипованная, ведет себя на сухом твердом покрытии, а также в оттепель. Она не разрушает дорожное покрытие и потому не попадает под запреты в европейских странах, что важно для автопутешественников. А при температуре ниже –30 градусов она может поспорить в эффективности и с шипованными моделями, поскольку в таких условиях шипы с трудом прокалывают лед.

      На дорогах, где преобладает твердый укатанный снег или лед, альтернативы шипованным шинам практически нет – это наиболее оптимальный и безопасный вариант. Современные шипованные модели стали бережнее относиться к асфальтовому покрытию, чем их недавние предшественники. Поэтому, даже если вы большую часть времени проводите в городе с чистыми дорогами, но регулярно выезжаете за город, шипы также будут предпочтительнее.

      1445594124_glubina_protektora_tormoznoj_putj

      Какой рисунок протектора «правильный»?

      Несмотря на внешнее разнообразие рисунков протектора (симметричный или асимметричный, направленный либо ненаправленный, различные формы блоков и ламелей), в нем обязательно присутствуют характерные для зимних шин элементы. Это особого вида кромки, дающие хорошее сцепление со снегом и льдом, развитый негативный профиль – система каналов и канавок, обеспечивающая отвод воды из пятна контакта, взаимопроникающие элементы стенок ламелей и перемычки между блоками, делающие протектор жестче. Однако рисунок протектора сам по себе не гарантирует уверенного поведения шины зимой. Он работает вместе с резиновой смесью и шипами (при их наличии). Все эти элементы шины выступают как синергисты. Поэтому тип протектора не может быть единственным критерием выбора.

      Как убедиться в надежности шипов?

      Существенной проблемой для автовладельцев стала потеря шипов во время эксплуатации шины. Новейшая технология Continental, использованная в модели IceContact 2, включает в себя шип, покрытый специальным адгезионным составом, который при вулканизации, подобно клею, плотно фиксирует шип в посадочном гнезде и предотвращает его потерю даже при экстремальных динамических нагрузках.

      Какая глубина протектора является безопасной?

      Если вы устанавливаете зимние шины, которые уже использовали в прошлых сезонах, убедитесь, что глубина протектора у них не менее 4 мм – это минимум, при котором на зимней дороге резина будет работать эффективно. Указанный в Техническом регламенте предел в 1,6 мм в действительности является небезопасным. Такая шина не справится с аквапланированием при оттепели и в слякоть, не сможет эффективно работать в глубоком снегу. Тормозные свойства у нее также сильно ограничены.

      Как хранить летнюю резину?

      Оптимальный вариант – обратиться в специализированную компанию по сезонному хранению колес. Если такой возможности нет, имейте в виду, что не следует держать летнюю резину в холодных и неотапливаемых помещениях – лучше всего она чувствует себя при температуре +10-25 градусов. Шины без дисков хранятся в вертикальном положении, примерно каждые два месяца их нужно немного проворачивать, чтобы избежать деформации. Не следует класть их в стопку или подвешивать. Но для колес в сборе на дисках рекомендации противоположные – хранить их надо в стопке или подвешенными за диск, при этом давление следует наполовину снизить. Специальные очистители-кондиционеры для шин помогут уберечь резину от растрескивания и рассыхания. Но избегайте агрессивных жидкостей: растворителей, масел, горючего.

      m.zr.ru

      Когда менять летнюю резину на зимнюю, согласно новому закону

      Автолюбителями активно обсуждается новый регламент о зимней резине, вступивший в силу с января 2015 года. Разобраться в том, что собой представляет этот закон, очень сложно. Мы, в свою очередь, постараемся вникнуть в суть этого вопроса, а также изучить его содержание, тонкости и перспективы применения. Итак, когда менять зимнюю резину на летнюю? Это мы сейчас постараемся выяснить.

      Такие жёсткие требования, касающиеся применения сезонной резины, были введены в связи с необходимостью обеспечения безопасности на автодорогах. Зимние шины способны обеспечить более надёжное сцепление машины с дорожным покрытием, что, в свою очередь, положительным образом сказывается на безопасности. Но все же есть автовладельцы, которые оставляют без внимания этот аспект, что зачастую приводит к аварийным ситуациям и пробкам на дорогах, так как автомобилем, укомплектованным резиной не по сезону управлять достаточно сложно.

      Тонкости и нюансы данного законодательства

      Обсуждая закон, касающийся зимней резины, для начала необходимо разграничить документы, которые уже имеют юридическую силу, и те, которые находятся на рассмотрении в госдуме.

      С января 2015 года в силу вступил технический регламент, указывающий, когда необходимо обувать зимнюю резину согласно закону, также в нем чётко разделены понятия зимней и летней резине и введены соответствующие требования. Согласно этому документу, штраф за езду на летней резины в зимнее время года не предусмотрен. Но при этом принята административная ответственность за несоответствие высоты рисунка протектора, согласно требованиям регламента.

      Параллельно с этим рассматривается новая инициатива — внесение изменения в существующее законодательство, по законам которого предусмотрена административная ответственность при несоблюдении требований к безопасности при эксплуатации автомобиля. Законопроект был рассмотрен в марте 2014 года и по сей день находится в процессе принятия решения. Закон о смене зимней резине в прошлом, 2015 году не был принят, а поэтому и штрафовать за пользование летней резины зимой на сегодняшний день по-прежнему незаконно.

      Первое упоминание об этой инициативе датировано январём 2013 года. В своём изначальном виде этот закон имел некоторые разногласия с техническим регламентом Таможенного союза в связи, с чем его было решено отправить на доработку. После того как в него внесли соответствующие правки, по словам автора законопроекта, на сегодняшний день все пункты этого закона удовлетворяют требованиям технического регламента.

      В чем заключается суть инициативы

      Рассматриваемым законопроектом предполагается введение штрафа за езду на летних шинах не по сезону. То же самое касается и шипованной резины в летнее время года. Обратите внимание, что в летнее время года штраф будет налагаться только за шипованную резину, но не на весь класс зимней резины.

      Так, когда менять резину? В документе также указано, когда нужно ставить зимнюю резину согласно закону. Ограничения касаются периода с 1 декабря по 1 марта и с 1 июня по 1 сентября. Но, учитывая, климатические особенности данные сроки могут увеличиваться.

      Кроме того, в законе теперь чётко прописаны требования, предъявляемые к автопокрышкам различного назначения.

      Мера ответственности за нарушение закона

    • Существующими статьями КоАП не предусмотрено наказание за нарушение требований, касающихся сезонности шин. Штраф вам могут выписать только в том случае, если у вас недостаточная высота протектора. На зимней резине она составляет от 4 мм и выше, а на летней — 1,6 мм. При несоответствии этих параметров предусмотрен штраф в размере пятисот рублей.
    • Кроме того, предполагается также ввести штраф за езду на резине с шипами летом и летней резине зимой. Сумма административной ответственности в таком случае будет составлять две тысячи рублей. Следует еще отметить, что сумма штрафа изначально составляла пять тысяч рублей. А в процессе доработки ее было решено снизить в 2,5 раза.
    • Наличие таких наказаний в виде штрафов должно привлечь автолюбителей к соблюдению правовых актов. Но, в то же время нельзя исключать, что часть автовладельцев предпочтут выплачивать административное наказание, чем следовать закону и своевременно менять шины, по той причине, что смена комплекта резины обойдется значительно дороже. Но здесь стоит заметить, что при неоднократном нарушении владелец автомобиля может понести большие финансовые убытки.

      Каких последствий стоит ждать от закона

      Авторы данного проекта уверены, что такой закон должен повлиять на нормализацию дорожного движения в зимний сезон. Так как отсутствие регулирующих законов позволяет автовладельцам халатно относиться к безопасности, а это, в свою очередь, является основной причиной многих аварий и заторов. Объясняется это тем, что шины, используемые не по сезону, не могут обеспечить должного сцепления машины с дорожным покрытием.

      По словам экспертов, вождение автомобиля, оснащенного комплектом резины не по сезону, считается крайне опасным для всех участников дорожного движения. Такая машина не в состоянии чётко среагировать на действия водителя, а значит, может легко потерять управление.

      Недостатки закона о смене шин

      • При всем своём потенциале регламент о штрафах за зимние шины имеет множество недостатков и непродуманных моментов. И главным таким минусом считается применение данного закона к тяжёлой технике и грузовому транспорту. Конструкция этих транспортных средств не подразумевает использование шипованной резины. На них устанавливаются покрышки из более мягкой резины, которая в состоянии выдержать значительные нагрузки.
      • Также сюда следует отнести стоимость за комплект зимних шин. Она может быть очень высокой, в зависимости от марки авто. Кроме того, автовладельцы будут вынуждены покупать новые комплекты шин, несмотря на уже имеющиеся комплекты.
      • Владельцы автомобилей, проживающие в южных регионах России тоже окажутся в затруднительном положении. Ведь в документе четко прописано, когда переобувать зимнюю резину по закону, но случается так, что местный климат иногда позволяет ездить круглый год на летнем комплекте шин.
      • При помощи этого закона можно сделать движение на автодорогах более безопасным, но, к сожалению, есть еще ряд пунктов, которые нуждаются в доработке и детальном проведении анализа. А если все эти недочеты устранить, то такой законопроект станет хорошим регулятором безопасности на дорогах в зимнее время года.

        avtopravo.guru

        Закон «О смене резины»

        Если температура окружающего воздуха меняется с минуса на плюс, у заботливого автовладельца сразу возникает вопрос о временном порядке смены шин. Некоторые автолюбители меняют резину раньше, другие же «переобувают» колеса позже. Поэтому многие задаются вопросом, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю в 2017 году? Об этом в статье.

        Порядок смены резины автомобиля

        Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.

        Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.

        Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.

        Правила для легковых автомобилей

        Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие:

      • 1 января 2015 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора. Однако о сезонной резине во время передвижения на транспортном средстве не говорится;
      • Штрафы за смену по закону допускаются в том случае, если был нарушен регламент части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть, если текущие колеса не соответствуют техническому регламенту, изменения которого прописываются в статьях. Инспектор полиции может не составлять протокол, а просто устно предупредить;
      • Вступил в силу новый технический регламент закона. Прописанные в нем условия касаются летней и зимней резины. Летом нельзя ездить на шипованной резине с июня по август, а зимой на летней с декабря по февраль. В соответствии с климатической обстановкой отдельных взятых регионов, срок смены может быть изменен. Пока что штраф за подобное нарушение не предусматривается согласно законодательным положениям в последней редакции.
      • Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий.

        Порядок смены резины для грузовых авто

        Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес. При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать.

        К примеру, чтобы водителю-дальнобойщику преодолеть расстояние из Сочи до Мурманска, он должен поменять с одного вида на другой несколько раз. Эксперты в области создания законодательных норм предлагают внести изменения в законе, который будет определять точную дату смены шин.

        Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин:

      • На протекторе видны перемычки;
      • Применяется инструмент или определяется на глаз;
      • Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра;
      • Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.
      • Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.

        Сроки замены колес по закону

        В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона. Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта. По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее. К этому числу погодные условия становятся устойчивее к перепадам.

        Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены. Этой нормы нет в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену полагается наказание, опровергаются.

        Если речь идет о наказании за езду на зимних шинах в летний период, здесь при разработке проекта планировалось штрафовать на сумму до 2000 рублей. Однако инициатива государственной думой не подтверждается. Как гласит КоАП, штрафовать можно лишь за несоответствие штрафа техническим требованиям по закону. Размер — 500 рублей.

        210fz.ru

    Смотрите так же:

    • Претензия по кредитному договору в суд Претензия по кредитному договору в суд Валентина К. обратилась в суд к ПАО «Восточный экспресс банк» с иском о закрытии банковского счета, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов , мотивируя тем, что 19 июня 2012 г . […]
    • Круглосуточные нотариусы юзао Круглосуточный нотариус из Службы вызова нотариуса Когда нужен круглосуточный нотариус? Составить завещание, заявление, соглашение или распоряжение, заверить письменные обязательства или доверенность — таков неполный перечень действий, […]
    • Доплата к пенсии для многодетных матерей Пенсионное обеспечение многодетных матерей ​ рубля 07 копеек.​ и соберете се​​ местности).​​ должно быть упоминание​ Санкт-Петербурге такая надбавка​​ ПФР, но это​​ также справка, что​ уважения к жизни​ решил остаться в​ […]
    • Закон об образовании и икт Электронное образование в Республике Татарстан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №43 Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан» Визитная карточка Применение […]
    • Как уменьшить налоги при усн 6 Уменьшение налога УСН Похожие публикации Упрощенная система (УСН) ― наиболее используемый режим налогообложения среди представителей малого бизнеса. Для многих ООО и ИП актуальным остается вопрос: допустим ли налог к уменьшению в […]
    • Требования к доказательствам в суде Доказательства в налоговом споре Налоговые споры зачастую основываются на различных оценках фактов реальной деятельности компании и ее контрагентов. Для принятия решения судам бывает недостаточно первичных документов, регистров […]