Опс экспертиза

Экспертиза инженерных коммуникаций и обследование систем вентиляции

Компании ООО «Строительная экспертиза и технадзор» осуществляет экспертизу инженерных систем и коммуникаций для оценки их состояния и проверки функциональности, а также в целях урегулирования разногласий между подрядчиком и заказчиком, в судебных и нотариальных целях. Наши специалисты имеют огромный опыт экспертизы инженерных систем и коммуникаций, поэтому, обратившись к нам, вы можете не сомневаться в качестве проведенной экспертизы инженерных коммуникаций: систем противопожарной безопасности, отопления, вентиляции и кондиционирования, канализации и телекоммуникаций.

Специалисты нашей компании проведут для вас следующие виды экспертиз:

Экспертиза систем вентиляции и кондиционирования

Если Вы собрались устроить у себя в офисе, спортивном зале, производственном или жилом помещении систему приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования, что является достаточно дорогостоящей процедурой, мы рекомендуем вам обратиться к помощи профессиональных экспертов для того, чтобы не допустить брака при установке. ООО «Строительная экспертиза и технадзор» осуществляет анализ проектов систем вентиляции и кондиционирования на соответствие требованиям норм проектирования СНиП и практике построения подобных систем, проводит финансовый анализ смет на оборудование и работы, анализ соответствия предлагаемого оборудования проектным решениям.

В случае экспертизы уже смонтированных систем ООО «Строительная экспертиза и технадзор» выполнит работы по диагностике работоспособности оборудования, качеству монтажа и пуско-наладке, соответствия его нынешним потребностям клиента, необходимости ремонта и его стоимости. Специалисты нашей компании обладают значительным опытом экспертизы систем вентиляции и кондиционирования любой степени сложности в зданиях различных назначений: от квартир с естественной вытяжкой до крупных промышленных предприятий, сооружений для проведения культурно-массовых мероприятий, спорткомплексов, объектов здравоохранения, строений с повышенными требованиями к микроклимату. Кроме того, обладая всеми необходимыми лицензиями и оборудованием, и самое главное, большим практическим опытом, специалисты ООО «Строительная экспертиза и технадзор» смогут в случае необходимости провести любые работы, связанные с монтажом, ремонтом, пуском, наладкой любых климатических систем.

Экспертиза систем вентиляции — проверка и обследование вентиляции

ООО «Строительная экспертиза и технадзор» выполняет обследование вентиляции и диагностику проектной работоспособности установленных систем кондиционирования. Процедура экспертного обследования (проверка и экспертиза систем вентиляции) включает в себя оценку качества монтажа оборудования, его соответствие потребностям данного помещения (от квартиры до промышленного предприятия), необходимость проведения ремонта и включает в себя следующие действия:

    1. Ознакомление и анализ проекта инженерной системы:
  • проверка комплектности проектной документации;
  • проверка проектной документации кондиционирования и вентиляции на соответствие требованиям, действующим нормативным документам.

2. Экспертиза качества монтажа вентиляции и кондиционирования:

  • проверка соответствия выполненных работ проектной документации;
  • проверка выполненных работ на соответствие требованиям нормативных документов;
  • проверка на соответствие требованиям объекта;
  • 3. Экспертиза состояния эксплуатируемых сетей:

  • Обнаружение повреждений;
  • Определение причин образования повреждений;
  • По результатам проведённого обследования выдаётся письменное экспертное заключение с описанием обнаруженных недостатков, с выводами и рекомендациями.

    Экспертиза систем отопления

    Наши специалисты также могут предложить вам весь комплекс услуг по данному виду экспертизы.

    В состав процедуры экспертизы систем отопления входит:

  • экспертиза проекта;
  • экспертиза выполнения монтажных работ;
  • опрессовка и регулирование системы отопления запорно-регулирующими устройствами;
  • При экспертизе проекта выполняются следующие проверки:

  • проверка и расчет теплопотерь объекта;
  • проверка подбора отопительных приборов;
  • проверка гидравлического расчета трубной разводки и подбора запорно-регулирующей арматуры;
  • проверка расчета с подбором насосов, теплообменников, фильтров и т.д., смонтированных в помещениях бойлерной и ИТП;
  • проверка соответствия СНиП и ТУ запроектированного оборудования и агрегатов, указанных в проекте.
  • В процессе экспертизы выполненных монтажных работ проверяется:

  • соответствие выполненных монтажных работ проекту;
  • правильность прокладки и крепления трубопроводов (соблюдение уклонов, изоляция сварных швов, наличие, при необходимости, теплоизоляции);
  • качество установки агрегатов и запорно-регулирующей арматуры.
  • Проводимые испытания, опрессовка систем отопления:

  • Для определения правильности выполнения работ производится опрессовка систем отопления избыточным давлением в 6 — 10 атм.;
  • При необходимости, в зависимости от проекта, наши эксперты выполнят регулировку систем отопления, выравнивание давления по веткам с установкой балансировочных клапанов с коэффициентом протока по стоякам и веткам в каждом конкретном случае.
  • Экспертизу систем отопления проводят в случае:

  • если система отопления работает с отклонениями от графика отпуска тепла;
  • если температура теплоносителя по веткам и стоякам, в зависимости от проекта, имеет отклонения более 5%
  • Экспертиза монтажных работ проводится в 3 этапа:

  • Испытание системы отопления с помощью приборного парка
  • Устранение дефектов, опрессовка и пусковая регулировка (см. выше)
  • Для проведения экспертизы необходимо предоставить следующие документы:

  • Проект, разделы ОВ (отопление и вентиляция)
  • Проект ИТП
  • Акт опрессовки системы отопления
  • Акт приемки Госкомиссией или акт пусковой регулировки систем отопления ИТП.
  • Отчет о проведенной экспертизе системы отопления заказчик получает в виде развернутого технического отчета с указанием всех недостатков и рекомендациями по их устранению.

    Экспертиза систем водоснабжения и канализации

    Экспертизу систем водоснабжения и канализации, как правило, проводят по следующим позициям:

    1. Экспертиза проекта;

    2. Экспертиза монтажных работ.

    Экспертиза проекта включает в себя:

  • Проверку комплектности проектной документации;
  • Проверку проекта на соответствие требованиям нормативных документов СНиП3.05.04-85*;
    СНиП3.05.01-85; СНиП2.04.01-85*; ГОСТ21.101-97;
    ГОСТ21.604-82; ГОСТ21.601-79* и других.
  • Экспертиза монтажных работ включает в себя:

  • Проверку выполненных работ на соответствие проекту;
  • Проверку выполненных работ на соответствие требованиям вышеперечисленных нормативных документов;
  • Проверку на соответствие требованиям объекта.
  • Отчет о результатах проведенной экспертизы выдается заказчику в виде письменного отчета, с указанием всех замечаний и недостатков, и рекомендациями по их устранению.

    Экспертиза автоматических систем безопасности зданий

    В состав экспертизы систем охранно-пожарной сигнализации входит:

  • наличие согласований проекта с надзорными органами;
  • составление отчета на выполненные работы.
  • В состав экспертизы проекта входит:

  • проверка подбора приборов охранно-пожарной сигнализации;
  • проверка соответствия проектных решений нормативным требованиям, в соответствии с действующими СНиП, ТУ, НПБ и т.д.
  • СНиП 21.01-97; СНиП 21.02-99; СНиП 3-05-06-85; СНиП 2.09-04; ПУЭ;
    РД 78-14-93 ч.1 и ч.2; РД 009-01-96; НПБ 88-2001*; НПБ 110-99*;
    НПБ 105-103; НПБ 104-03; ППБ 01-03

  • Соответствие выполненных монтажных работ проекту;
  • Проверка правильности прокладки и крепления оборудования охранно-пожарной сигнализации и качества работ;
  • Проверка наличия сертификатов на оборудование и продукцию.
  • Проверяется комплектность сдаточной документации согласно требованиям надзорных органов (актов, протоколов).
  • Экспертиза монтажных работ проводится в 3 этапа:

  • Визуальный осмотр монтажа на качество и соответствие проекту.
  • Испытание системы охранно-пожарной сигнализации с помощью пробного пуска.
  • Устранение дефектов.
    • Для проведения экспертизы необходимо предоставить следующие документы:
    • Проект, разделы охранно-пожарной сигнализации
    • Исполнительные чертежи со штампом организации-исполнителя.
    • Акты на выполненные скрытые работы.
    • Акт приемки Госкомиссией или акт пусковой регулировки систем.
    • Отчет о проведенной экспертизе системы охранно-пожарной сигнализации Заказчик получает в виде развернутого Отчета с указанием всех недостатков и рекомендаций по их устранению.

      Экспертиза телекоммуникационных систем

      В состав экспертизы слаботочных систем, телефонии, телевидения и структурированной сети входит:

    • Проверка комплектности проектной документации;
    • Наличие согласований проекта с надзорными органами;
    • Экспертиза выполнения монтажных работ;
    • Составление отчета на выполненные работы.
    • В состав экспертизы проекта входит:

    • Проверка подбора приборов и оборудования слаботочных систем, телефонии, телевидения и структурированной сети
    • Проверка соответствия проектных решений нормативным требованиям, в соответствии с действующими СНиП, ТУ, НПБ и т.д.
    • СНиП 21.01-97; СНиП 21.02-99; СНиП 3-05-06-85; СНиП 2.09-04;
      ПУЭ; РД 78-14-93 ч.1 и ч.2; РД 009-01-96; НПБ 88-2001*
      НПБ 110-99*; НПБ 105-103; НПБ 104-03; ППБ 01-03.

      В состав экспертизы выполненных монтажных работ входят:

    • Соответствие выполненных монтажных работ проекту
    • Проверка правильности прокладки и крепления оборудования слаботочных систем, телефонии, телевидения и структурированной сети и качества работ
    • Проверка наличия сертификатов на оборудование и материалы
    • Экспертиза монтажных работ проводится в 3 этапа:
    • Визуальный осмотр монтажа на качество и соответствие проекту
    • Испытание слаботочных систем, телефонии, телевидения и структурированной сети с помощью пробного пуска
    • Устранение дефектов
    • Проект, разделы слаботочных систем, телефонии, телевидения и структурированной сети
    • Исполнительные чертежи со штампом организации-исполнителя
    • Акты на выполненные скрытые работы
    • Акт приемки Госкомиссией или акт пусковой регулировки систем
    • Отчет о проведенной экспертизе слаботочных систем, телефонии, телевидения и структурированной сети Заказчик получает в виде развернутого Отчета с указанием всех недостатков и рекомендаций по их устранению.

      Серьезный подход, справедливая оценка и практическая помощь клиенту – то, что отличает специалистов компании «Строительная экспертиза и технадзор» от многих других. Быстро и профессионально мы обследуем и поможем наладить все инженерные системы, гарантируя качество оценки и отладки. Закажите обследование всех инженерных коммуникаций здания у нас по телефонам:

    • +7 (495) 991 93 82 (многоканальный)
    • expertdoma.ru

      НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОПС

      Охранно- пожарная сигнализация- понятие собирательное. Бывает отдельно и охранная и пожарная сигнализация. На вопросах проектирования пожарной сигнализации останавливаться не будем. Вещь это достаточно специфическая для неподготовленного человека, требует знания достаточно большой нормативно- технической базы, поэтому лучше заказать экспертизу проекта через органы Госпожнадзора.

      Справедливости ради надо отметить, что такая экспертиза не обязательна и проектная организация сама обязана соблюсти все нормы и правила проектирования, но для большого и серьезного проекта лучше экспертизу провести, чтобы потом не искать концов, если что-то будет не так.

      Теперь что касается охранной и тревожной сигнализации. Необходимость согласования и объем разработки проектной документации определяются охранной организацией, если Вы выбрали охрану с помощью пульта централизованного наблюдения и Вами, если Вы остановились на автономном виде системы сигнализации, но схему соединений в любом случае иметь не вредно. Посмотрите на ее примерный внешний вид и обратите внимание на комментарии.

      Безусловно, здесь представлен самый примитивный вариант, но по сути он ни чем не отличается от листа реального проекта. Минимально что должно быть отражено на схеме — это, собственно, план сетей и обозначения условные. Весьма не помешает экспликация помещений. Здесь она не показана, но представляет собой пронумерованный перечень наименований помещений с указанием соответствующих номеров на плане.

      Минимально рекомендуемый состав оборудования для оснащения объекта техническими средствами системы охранной сигнализации, хотя, по сути он же максимальный, вопрос только в количестве извещателей, следующий:

      • Извещатели для блокировки стеклянных конструкций «на разбитие»
      • Извещатели для блокировки строительных конструкций «на открывание»
      • Извещатели для блокировки строительных конструкций «на пролом»
      • Извещатели для блокировки зон помещения «на проход»
      • Извещатели для блокировки внутреннего объема помещений
      • Извещатели тревожной сигнализации
      • Как видите, в данном случае окна заблокированы «на разбитие» и «на открывание», дверь- «на открывание» и «на проход», помещение оборудовано извещателями объемного обнаружения.

        Посчитайте количество приборов каждого типа, хотя не плохо было бы получить от подрядчика спецификацию оборудования, и можете приступать к проверке сметы и стоимости сигнализации и оценке Ваших предстоящих затрат.

        В разделе «ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ» также рассматриваются вопросы проектирования системы сигнализации.

        © 2010-2018 г.г.. Все права защищены.
        Материалы, представленные на сайте, имеют ознакомительно-информационный характер и не могут использоваться в качестве руководящих документов

        labofbiznes.ru

        Проведение экспертизы эффективности противопожарной защиты здания должно включать следующие исследования:

        — определение расстояний между соседними зданиями,
        — анализ состояния наружного и внутреннего водоснабжения,
        — определение наличия и работоспособности систем противодымной защиты,
        — анализ состояния путей эвакуации людей,
        — оснащение помещений автоматическими системами пожарной сигнализации и оповещения,
        — определение эффективности установленной на объекте автоматической системы пожаротушения.

        Компания «АРС-Гарант» производит все виды работ по экспертизе систем вентиляции и кондиционирования.

        Проведение экспертизы систем охранно-пожарной сигнализации

        Надежная работа элементов пожарной сигнализации – объективный залог минимизации потерь при нештатной ситуации. Разработка этих систем – необходимая часть проектной документации. Однако от ошибок никто не застрахован. При сдаче объекта органам пожарного надзора могут возникнуть непредвиденные осложнения, обусловленные разными причинами. Для предупреждения таких ситуаций нужна экспертиза пожарной сигнализации. Выполняется она специалистами, имеющими необходимые допуски и опыт подобной работы. Наше предприятие давно и успешно оказывает услуги подобного рода, имея штат профессионалов и все условия для реализации таких экспертиз.

        Кроме выполнения работ на стадии проектирования, необходим постоянный мониторинг работоспособности пожарных сигнализаций. Учитывая сложность и постоянно меняющиеся и совершенствующиеся технологические схемы систем, сигнализирующих о возникновении пожарной опасности, весьма важны периодические их проверки и «доводки».

        Любая реконструкция объекта, перепланировка отдельных помещений, добавление зданий или сооружений влечет внесение изменений в систему пожарной сигнализации. При изменении существенных параметров (путей эвакуации, смены типа сигнализации и т. д.), необходима экспертиза новых условий работы. Наши специалисты всегда придут на помощь и возьмут на себя все аспекты такой работы. Учитывая специфику объекта, будут даны необходимые советы и согласованы все параметры с государственным регулятором в этой сфере.

        Снижение доли ложных тревог, расчет оптимального маршрута и времени эвакуации персонала, исключение возможных ошибок в проекте – главные критерии эффективности работы пожарной сигнализации.

        Грамотная и своевременно проведенная экспертиза пожарной сигнализации с дальнейшим мониторингом ее функционирования – гарантия долгой и безаварийной эксплуатации объекта. Своевременное обращение к профессионалам и четкое следование инструкциям и правилам сохранит имущество, и, что особенно важно, людские жизни.

        ars-garant.ru

        В последнее время во всем цивилизованном мире все больше внимания уделяется вопросам эффективности экологического контроля и управления, где важное место занимает соблюдение природоохранных норм и правил на всех стадиях реализации того или иного проекта. Не вызывает сомнений, что основные принципы деятельности, базовые технические и технологические решения нужно выбирать и принимать еще на стадии подготовки предпроектной и проектной документации. Именно на этой стадии важно оценить будущее воздействие намечаемой деятельности на окружающую природную среду и заложить условия максимального снижения отрицательных аспектов этого воздействия.

        Для реализации этой идеи в конце 1995 г. в Российской Федерации вступил в силу закон «Об экологической экспертизе», где определяется, что экологическая экспертиза -это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

        Основные принципы проведения экологической экспертизы:

      • — презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
      • — обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
      • — комплексность оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду;
      • — независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий;
      • — научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы;
      • — гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения;
      • — ответственность участников экологической экспертизы за ее качество.
      • В настоящее время в России государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации. Специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы является Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальные органы, имеющие исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы.

        По инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также органов местного самоуправления может проводиться общественная экологическая экспертиза. Возможность проведения такой экспертизы должна быть зафиксирована в Уставе инициатора экспертизы.

        Цели экологической экспертизы:

      • — определение соответствия намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ по вопросам охраны окружающей природной среды;
      • — определение полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности;
      • — определение экологической обоснованности и допустимости реализации намечаемой деятельности;
      • — обеспечение достаточности предусмотренных мер экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
      • Объекты экологической экспертизы . К объектам обязательной экологической экспертизы федерального уровня относятся:

      • — проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным для окружающей среды последствиям;
      • — проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;
      • — проекты генеральных планов развития территорий, проекты создания свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;
      • — проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации, в т.ч. промышленности;
      • — проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Россия, и федеральных инвестиционных программ;
      • — обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду;
      • — технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности, независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности;
      • — документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства; проекты международных договоров и др.
      • Порядок и процедура проведения экологической экспертизы. После представления материалов на государственную экологическую экспертизу при соответствии этих материалов требованиям ст.14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и «Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698, заказчику экологической экспертизы предоставляется смета расходов и выставляется счет на оплату всех работ, связанных с проведением государственной экологической экспертизы. Расчет стоимости экспертизы включает в себя оплату работы внештатных экспертов и командировочные расходы (в случае необходимости выезда на место реализации намечаемой деятельности).

        Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату. Срок проведения определяется в зависимости от сложности объекта, экологической опасности намечаемой деятельности, природных особенностей территории, экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Продолжительность проведения экспертизы для сложных объектов не должна превышать 6 месяцев.

        Для проведения государственной экологической экспертизы создается экспертная комиссия, руководитель и члены которой являются высококвалифицированными специалистами по предоставленным на рассмотрение вопросам, относящимся к компетенции государственных природоохранных органов. Эксперты государственной экологической экспертизы не могут быть представителями заказчика или разработчика рассматриваемых материалов, а также гражданами, состоящими в трудовых или иных договорных отношениях с заказчиком или разработчиком.

        В случаях, когда при проведении государственной экологической экспертизы федерального уровня затрагиваются интересы субъектов РФ, в состав экспертной комиссии включаются эксперты по представлениям соответствующих территориальных органов Госкомэкологии России. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экспертизу, также имеют право участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в обсуждении.

        В процессе работы экспертной комиссии проводится организационное заседание, на котором заслушивается доклад разработчиков представленных на экспертизу материалов, определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп, утверждается календарный план работы экспертной комиссии. В дальнейшем, на основании работы с представленными на экспертизу материалами, подготавливаются индивидуальные экспертные заключения, которые обсуждаются экспертами на заседаниях групп, после чего формируются в групповые заключения. Руководитель экспертной комиссии и ее ответственный секретарь, как правило, — штатный сотрудник Госкомэкологии России, на основании групповых заключений готовят проект сводного заключения. Все заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем. При необходимости в ходе работы экспертной комиссии организуется выезд группы на место предполагаемой реализации объекта экспертизы.

        Результатом работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы является сводное заключение, содержащее следующие основные разделы: перечень и краткое содержание представленных на экспертизу материалов, замечания и предложения, основанные на анализе и экспертной оценке представленных материалов, а также выводы и рекомендации экспертной комиссии о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и о возможности реализации объекта экспертизы.

        Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение — одно из обязательных условий финансирования и реализации объекта экспертизы. Оно имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

        Заключение государственной экологической экспертизы должно быть одобрено квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии и подписано всеми ее членами. В случае несогласия отдельных экспертов с выводами сводного заключения готовят «особое мнение», которое в виде краткой записки прикладывается к сводному заключению и является его неотъемлемой частью.

        Заключение приобретает статус Заключения государственной экологической экспертизы только после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. Заключение утрачивает юридическую силу при внесении изменений в проектную и иную документацию после получения положительного решения, а также при реализации объекта экспертизы с отклонениями от документации, прошедшей экспертизу. Заключение государственной экологической экспертизы может быть оспорено только в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

        В заключение нужно отметить, что оценка риска возникновения неблагоприятных экологических последствий от реализации намечаемой деятельности, поиск компромиссных решений на стадии, когда объект еще не реализован, гораздо более эффективны, чем действия в неблагоприятных ситуациях, уже сложившихся из-за неправильно принятых решений. Поэтому реализация в нашей стране закона «Об экологической экспертизе» является важным шагом к улучшению экологической обстановки в России.
        Л.Б.Шагарова,
        ведущий специалист Госкомэкологии России .

        www.chem.msu.su

        Опс экспертиза

        Часть VI. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

        Раздел 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

        Экологическая экспертиза проводится в соответствии со статьей 33 (Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 14.03.2009) «Об охране окружающей среды») в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

        Основным законодательным актом, регламентирующим отношения в области экологической экспертизы, является Федеральный закон от 23.11.95 № 174-ФЗ (ред. от 08.05.2009) «Об экологической экспертизе» (далее – ФЗ «Об экологической экспертизе»).

        Государственная экологическая экспертиза (далее – ГЭЭ) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

        Указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 (ред. от 22.06.2009) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 20.05.2004 № 649 (ред. от 25.12.2008) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» установлена структура государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

        ГЭЭ проводится в соответствии с «Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.96 № 698, нормативными и методическими документами.

        5.1. Государственная экологическая экспертиза федерального уровня

        В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.10.2008 № 283 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня» организацию и проведение ГЭЭ на территории Кемеровской области в порядке, определяемом законодательством и Правительством Российской Федерации, осуществляет Южно-Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор).

        Согласно статье 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами проведения ГЭЭ федерального уровня являются:

        – проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

        – проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

        – проекты соглашений о разделе продукции;

        – материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду;

        – проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

        – материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

        – проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;

        – проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности.

        В 2009 году на основании приказов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.06.2008 № 430 и от 18.07.2008 № 504 «Об организации и проведении государственной экологической экспертизы территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» была осуществлена организация и проведение ГЭЭ материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов на территории Кемеровской области; а также материалов, обосновывающих объемы общих допустимых уловов водных биоресурсов на 2010 год в водных объектах Кемеровской области.

        По результатам рассмотрения заявок выдано 40 положительных и 1 отрицательное заключение.

        По решению Центрального аппарата Ростехнадзора, Южно-Сибирским управлением Ростехнадзора осуществлялась организация ГЭЭ проектной документации объектов, связанных с размещением отходов I-V класса опасности.

        На основании положительных заключений ГЭЭ проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-IV класса опасности, оформлена 191 лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности. 1

        5.2. Государственная экологическая экспертиза регионального уровня

        Согласно статье 2 Закона Кемеровской области от 03.04.2007 № 40-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере экологической экспертизы» государственное управление в сфере экологической экспертизы на территории Кемеровской области осуществляют Коллегия Администрации Кемеровской области, специальный орган исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющий отдельные полномочия в сфере экологической экспертизы.

        Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2006 № 262 «Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Кемеровской области» департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области определен уполномоченным государственным органом в области организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня.

        В соответствии со статьей 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами проведения ГЭЭ регионального уровня являются:

        – проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Кемеровской области;

        – проекты региональных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

        – материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» органами исполнительной власти Кемеровской области (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);

        – материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

        – проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

        В 2009 году отделом охраны окружающей среды и экологической экспертизы департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области проведено 7 ГЭЭ материалов, обосновывающих получение долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, и 1 ГЭЭ материалов к проекту нормативного акта Коллегии Администрации Кемеровской области, устанавливающего сроки охоты и обосновывающего объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты в охотсезоне 2009/2010 годов.

        По результатам проведения ГЭЭ объектов регионального уровня выдано 8 положительных заключений.

        1 В том числе лицензии, выданные в соответствии с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности», утвержденным Правительством Российской Федерации от 26.08.2006 № 524, действующим в редакции до 30.06.2009.

        kuzbasseco.ru

    Смотрите так же:

    • Есть ли налог на бездетность в россии 2018 По сведениям газеты «Известия», главой Института демографии, миграции и регразвития Ю. Крупновым президенту РФ был направлен проект модернизированного федерального законодательства, который предлагает целый комплекс мер, направленных на […]
    • Закон о коррупции в рк 2018 Таможенные и другие платежи Проблемные вопрос в рамках Таможенного союза Борьба с коррупцией становится важнейшим фактором ускоренного развития Казахстана, стратегическим приоритетом государственной политики и обязательным условием […]
    • Сценарий юристы Сценарий юристы ОБ ИНСТИТУТЕ И КОЛЛЕДЖЕ ЛИЦА ИНСТИТУТА АБИТУРИЕНТАМ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ФАКУЛЬТЕТЫ / НАПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕДЖ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ НАУКА ФОТОАЛЬБОМ СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ КАБИНЕТ СТУДЕНТА […]
    • Требования 214 закона ФЗ-214 – Закон о долевом участии в строительстве Привлечение денег от граждан для долевого строительства жилых многоквартирных домов регулируется специальным законом – ФЗ-214. Его еще называют в народе – «Закон о защите прав […]
    • Выход на пенсию в разных странах таблица 2018 Выход на пенсию в разных странах мира В связи с изменениями пенсионного законодательства в России, вопрос о времени выхода на пенсию в разных странах мира в 2018 году приобрел особую актуальность. Многие рассчитывают из этой информации […]
    • Часть 1 статьи 30 ук Статья 30. Приготовление к преступлению и покушение на преступление СТ 30 УК РФ. 1. Приготовлением к преступлению признаются приискание, изготовление или приспособление лицом средств или орудий совершения преступления, приискание […]