Подразделение районного суда

Суд Стародорожского района Минской области

222932, Минская область, г. Старые Дороги, ул. 8 Марта, 32

Председатель суда: Зык Наталья Александровна

Электронная почта: stardorogi@court.by

Тел./факс 8 (01792) 58500 (приемная)

Тел./факс 8 (01792) 55459 (канцелярия)

Тел. 8 (01792) 56063 (ведущий специалист)

Режим работы: с 09.00-13.00, с 14.00-18.00

Ежедневно в рабочие дни прием осуществляется сотрудниками аппарата по приему исковых заявлений, заявлений и жалоб граждан, их представителей, представителей юридических лиц с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов.

Каждая первая суббота месяца – с 9.00 до 13.00 часов.

Для прибывающих в здание суда обязательно наличие документа, удостоверяющего личность.

Порядок получения информации в суде

Предварительная запись на прием осуществляется в кабинете № 10 (приёмная)

В кабинете № 9 (канцелярия) граждане имеют право:

— получить необходимую информацию о порядке рассмотрения судебных дел, исполнении постановлений судов и других органов;

— обратиться с заявлением (жалобой) по вопросам, подведомственным суду, в том числе по организации работы суда;

— получить копии судебных документов в день обращения в суд.

Председатель суда проводят личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц каждый вторник с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 по вопросам:

— организации работы суда;

— нетактичного поведения судей, иных работников суда;

— по вопросам подачи жалоб на действия и решения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, обжалования вступивших в законную силу постановлений иных органов по делам об административных правонарушениях.

Телефон доверия и предварительной записи на прием к председателю суда 8 (01792) 58500

Книга замечаний и предложений находится в приёмной суда (кабинет № 10

Реквизиты для оплаты госпошлины

Для подачи заявления (жалобы) в суд

ГУ Министерство финансов по Минской области

ОАО «АСБ Беларусбанк» г.Минск

БИК банк AKBBBY2X

код платежа для госпошлины:

03002 (для физических лиц)

03001 (для юридических лиц)

код платежа для штрафов – 05115 (для всех)

При обжаловании в Минский областной суд

УГК Главное Управление Министерства финансов РБ по г.Минску

ЦБУ №524 ОАО «АСБ Беларусбанк» г.Минска

назначение платежа – 03002 – для физических лиц

staryedorogi.minsk-region.by

§ 3. Состав и структура суда среднего звена, полномочия структурных подразделений судов этого звена

Он позволяет оказывать конкретную и Живую помощь районным судьям, так как появляется возможность проследить за работой соответствующего суда на протяжении определенного периода времени (квартала, полугодия, года), обобщить допущенные им ошибки, выявить положительный опыт, сопоставить работу нескольких районных судов.
Президиум суда среднего звена состоит из председателя данного суда, его заместителей и наиболее опытных и квалифицированных членов суда в количестве, определяемом Президентом РФ. Пер-

сональный состав президиума утверждается Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ при положительном заключении квалификационной коллегии судей края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга (см. § 5 гл. XII учебника).
Он рассматривает в основном дела в порядке судебного надзора по протестам прокурора республики, края, области, города пли округа, а равно председателя суда этого уровня. Протест в прези-диум могут также внести Председатель Верховного Суда РФ или его заместитель, Генеральный прокурор РФ или его заместитель» В протесте может быть поставлен вопрос об отмене или изменении:
а) вступившего в законную силу приговора, решения либо определения районного суда;
б) постановления районного судьи о назначении судебного за-седания;
в) кассационного определения судебных коллегий, действующих в составе соответствующего суда.
Президиум может также рассматривать заключения прокурора соответствующего субъекта РФ о необходимости пересмотра конкретных уголовных дел по вновь открывшимся обстоятельствам.
Заседания президиума проводятся не реже двух раз в месяц. Они правомочны при наличии большинства членов президиума. В заседаниях участвует прокурор республики, края, области, города или округа. Постановления принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума, участвующих в заседании, и подписываются председателем суда. Они, как и кассационные определения судебных коллегий, оказывают существенное влияние на содержание судебной практики в республике, крае, области и ином субъекте Федерации.
Наряду с рассмотрением протестов по судебным делам прези-диум решает вопросы организационного характера. Он заслушивает и обсуждает материалы обобщения судебной практики, меры по оказанию помощи районным судам в правильном применении ими законодательства, данные о состоянии преступности и судимости, отчеты председателей судебных коллегий, вопросы работы аппарата суда, состояния работы по разрешению жалоб и заявлений граждан, перспективные и текущие планы судебной работы. На рассмот-рение президиума могут вноситься отчеты председателей районных судов по итогам проверок их работы в целом или по отдельным вопросам.

scicenter.online

Подразделение районного суда

Председатель Завитинского районного суда Амурской области:

Васильченко Алексей Викторович

Режим работы Завитинского районного суда Амурской области:

(обеденный перерыв с 12-00 до 13-00)

Режим работы приемной Завитинского районного суда Амурской области:

Прием ведет: помощник судьи Бондарь Олег Анатольевич

Прием ведет: помощник судьи Аксёнова Наталья Евгеньевна

Прием ведет: помощник судьи Шевелёва Виктория Валерьевна

Прием ведет: помощник судьи Назаренко Владимир Евгеньевич

(обеденный перерыв с 12-00 до 13-00)
Прием ведет: консультант Пономарев Александр Александрович

Гиперссылки на акты, регламентирующие деятельность приемной Завитинского районного суда Амурской области:

zavitnskiy.amr.sudrf.ru

Роль аппарата федерального суда общей юрисдикции (на примере районного суда)

Рубрика: 5. Административное право

Дата публикации: 24.10.2014

Статья просмотрена: 1095 раз

Библиографическое описание:

Абрамов И. А. Роль аппарата федерального суда общей юрисдикции (на примере районного суда) [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 33-35. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/139/6457/ (дата обращения: 02.08.2018).

Говоря о роли аппарата судов общей юрисдикции в организации деятельности судов необходимо уделить должное внимание ФКЗ «О судебной системе РФ», ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ», ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и иными нормативно правовыми актами РФ. Роль аппарата связана с повышением эффективности работы по организационному обеспечению деятельности верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, автономных округов, районных судов, городских и межрайонных судов, а также определяет общие принципы организации и направления деятельности аппарата федерального суда общей юрисдикции.

В своей деятельности aппарат суда руководствуется Кoнституцией РФ, ФКЗ,ФЗ, актами Президента РФ и Правительства РФ, иными нормативными правовыми актами РФ, прикaзами и распоряжениями Верхoвного суда РФ, Судебного департамента при Вeрховном суде РФ, а также необходимо отметить, что руководство деятельностью аппарата суда осуществляется председателем соответствующего федерального суда общей юрисдикции.

Необходимо указать, что аппарат федерального суда общей юрисдикции выполняет функции, направленные на организационное обеспечение деятельности соответствующего федерального суда общей юрисдикции по отправлению правосудия.

Аппарат суда состоит из соответствующих структурных подразделений отделов, если же численность аппарата суда не позволяет создать отделы, аппарат суда состоит из отдельных должностей. Что касается структуры аппарата суда, в том числе количество и наименование отделов, организационная структура, подчинённость подразделений и должностей, численность работников и штатное расписание определяются председателем соответствующего суда по согласованию с Судебным департаментом при Верховном Суде РФ либо с начальником управления Судебного департамента в субъекте РФ.

В своей работе я бы хотел обратить внимание на деятельность районного суда. Согласно штатного расписания, в структуру суда могут входить: общий отдел (отдел материально-технического обеспечения, отел государственной службы и кадров, отдел информатизации), отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам, отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам. Контроль за деятельностью структурных подразделений аппарата суда и работников аппарата суда, а также руководство деятельностью начальников структурных подразделений –отделов осуществляет председатель суда или его заместители. Непосредственно руководство структурными подразделениями осуществляется непосредственно начальниками отдела, а в их отсутствие — их заместителями.

Также в своей работе хотел бы указать на предназначение и основные задачи аппарата суда- аппарат осуществляет организационное обеспечение деятельности федерального суда общей юрисдикции, которые включают в себя мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного, аналитического, статистического, документационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

Среди основных задач аппарата суда можно выделить следующие: организация, ведение и сопровождение общего документооборота и судебного делопроизводства в районном суде; организационное и техническое обеспечение судопроизводства по гражданским, уголовным делам, делам об административных правонарушениях и иным материалам, а также по осуществлению организационно –подготовительных действий в связи с назначением дел к слушанию и непосредственному проведению судебных заседаний, понятие и выдача документов, удостоверений копий документов, вручение документов, уведомление и вызов сторон, контроль уплаты государственной пошлины, обеспечение ведения протокола судебного заседания, ведение учёта движения дел и сроков их прохождения в суде, обеспечение обращения к исполнению судебных решений и т. д.; организация и ведение архивного делопроизводства, и осуществление хранения дел и иных материалов; организация и ведение работы по информационному обеспечению деятельности суда, а именно внесение надлежащей информации сведений в базы данных ГАС «Правосудие»; организация и сопровождение кадровой деятельности; осуществление приёма граждан и документов; организация взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации.

В штатном расписании районного суда утверждён ряд должностей, одной из которых является — должность секретаря судебного заседания. Указано, что он является субъектом процессуальной деятельности, в связи с чем часть его прав и обязанностей указана в процессуальных законах. Вместе с тем, более подробно функция секретаря судебного заседания изложены в Инструкции по делопроизводству. При подготовке дела к судебному рассмотрению секретарь судебного заседания путём выписки повесток и извещений осуществляет вызов участников судебного разбирательства, свидетелей с указанием времени и места рассмотрения судом. Непосредственно перед началом судебного разбирательства секретарь проверяет явку участников процесса иных лиц, вызванных в судебное заседание, выясняет причину неявки какого-либо и докладывает судье. Основная обязанность секретаря судебного заседания состоит в ведении протокола судебного заседания — процессуального документа, который должен отразить точно и полно ход судебного заседания. До ведения в судопроизводстве аудиозаписей нередко поступали замечания на неполноту протоколов судебного заседания. Ведение в районном суде аудиозаписи судебного процесса исключило поступление замечаний на неполноту протоколов судебных заседаний, поскольку более полно фиксируется в протоколе ход судебного заседания. Если до введения аудиозаписи протокол судебного заседания составлял 150 -200 страниц (при рассмотрении уголовного дела в общем порядке), то теперь почти каждый протокол содержит 400–600 страниц. Также среди обязанностей секретаря судебного заседания выделяются — контроль за вручением копий обвинительных заключений (по уголовным делам); направление копий исковых заявлений (по гражданским делам); подготовка и направление запросов по рассматриваемым делам; составление списка дел, назначенных к рассмотрению и вывешивание его на специально оборудованное место; ознакомление лиц участвующих в деле, осужденного, потерпевшего с материалами дела; оформление исполнительных листов и передача их по принадлежности; оформление дел об административных правонарушениях; оформление материалов, связанных с исполнением приговоров, решений, а также не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известны в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.

После рассмотрения дела с вынесением судебного решения или определения секретарь судебного заседания составляет опись материалов дела, делает отметку в журнале учёта дел, результаты рассмотрения, после чего передаёт их в отдел делопроизводства по уголовным делам секретарю суда или главному специалисту.

Что касается организации аппарата мировых судей (имеют статус судов общей юрисдикции) решены законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Согласно законодательства на участках мировых судей обеспечивают два вида государственных служащих — секретарь судебного заседания и секретарь участка, а также помощники судей. Но также не решена проблема по поводу сотрудников, обеспечивающих надлежащий уровень информатизации судебных участков, внедрение компьютерной техники.

Подводя итог своей работе, я хотел бы показать структуру, предназначение и задачи аппарата суда, а также роль одного из субъектов процессуальной деятельности — секретаря судебного заседания. Именно часть его прав и обязанностей указана в процессуальных законах. В дальнейшем необходимо распространение законодательства о государственной гражданской службе на всех государственных служащих аппаратов всей страны. Служба в аппаратах судов имеет ряд специфических особенностей, обусловленных содержанием и принципами функций правосудия. К сотрудникам аппаратов судов должны предоставляться повышенные квалификационные требования, единые для аппарата всех звеньев судов исходя из общих требований для гражданской службы, а также специальные дополнительные требования, включая отличное знание процессуального законодательства, знание информационных технологий, связанных с осуществлением правосудия.

Суды занимают особое положение в системе обеспечения законности в стране, в защите прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Поэтому как сами судьи, так и лица, обеспечивающие исполнение судьями полномочий, государственные служащие аппаратов судов должны строго соблюдать Конституцию РФ, законы, быть компетентными и высокими профессионалами.

Говоря о формировании государственной службы в аппаратах судов, т. е. в сфере осуществления правосудия, необходимо также учитывать специфику задач данной ветви государственной власти.

1. Конституция Российской Федерации;

2. ФКЗ от 31.12.1996г. № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ»;

3. ФКЗ от 7.022011г. № 1- ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ»;

4. ФЗ от 27.07.2004г. № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»;

5. Уголовно –процессуальный кодекс Российской Федерации;

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

7. Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде, утверждённая приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003г. № 36;

8. Положение об аппарате федерального суда общей юрисдикции, утверждённое приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.2012г. № 238.

Похожие статьи

Аппарат суда | Статья в журнале «Молодой ученый»

судебное заседание, общая юрисдикция, аппарат суда, суд.

Роль аппарата федерального суда общей юрисдикции. судебное заседание, общая юрисдикция, аппарат суда, суд, Верховный Суд РФ, штатное расписание, федеральный суд, Судебный департамент, аппарат судов, организационное обеспечение деятельности.

Вспомогательные органы Конституционного Суда Российской.

судебное заседание, общая юрисдикция, аппарат суда, суд, Верховный Суд РФ, штатное расписание, федеральный суд, Судебный департамент, аппарат судов, организационное обеспечение деятельности.

Особенности организации деятельности мировых судей (часть 2)

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов.

Место мирового суда в судебной системе Российской Федерации

Российская Федерация, судебная система, районный суд, общая юрисдикция, суд, акт, судья, работник аппаратов судов, судебная реформа, качество суда. Особенности организации деятельности мировых судей (часть 2).

Особенности организации деятельности мировых судей (часть 1)

Место мирового суда в судебной системе Российской. Российская Федерация, мировой суд, мировой судья, суд, районный суд, единая судебная система, исполнительная власть, общая юрисдикция, мировой суд субъектов, судебная система России.

Проблемы и перспективы развития судов общей юрисдикции

районный суд, качество суда, суд, РФ, Верховный Суд РФ, инстанция, решение мировых судей, Конституционный суд РФ, общая юрисдикция, соответствующий судебный район.

moluch.ru

Решение Кировского районного суда г. Иркутска от 03.10.2017 (о признании незаконным отказа в проведении регистрационных действий)

Решение Кировского районного суда г. Иркутска от 03.10.2017 (о признании незаконным отказа в проведении регистрационных действий)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 октября 2017 года г. Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе

председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № (изъят) по административному исковому заявлению З. к МУ МВД России «Иркутское», ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» о признании отказа в проведении регистрационных действий незаконным, об обязании рассмотреть заявление о регистрации полуприцепа,

З. обратился в Кировский районный суд г.Иркутска с административным исковым заявлением к ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское», в котором просит признать незаконным отказ Отдела технического надзора и регистрации автомототранспотных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципальное Управление Министерства Внутренних дел России «Иркутское» от ДД.ММ.ГГГГ № в проведении регистрационных действий с полуприцепом марки , обязать Отдел технического надзора и регистрации автомототранспотных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципальное Управление Министерства Внутренних дел России «Иркутское» рассмотреть заявление З. о регистрации полуприцепа марки .

В обоснование требований указал, что он обратился в ОТН и РАМТС ГИБДД с заявление о проведении регистрационных действий с полуприцепом марки: . В проведении регистрационных действий ему отказано письмом от ДД.ММ.ГГГГ №. Свой отказ Административный ответчик обосновал тем, что данная государственная услуга не может быть предоставлена, так как в адрес УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области поступила информация из УГИБДД МВД по р. Ингушетия о том, что на территории р. Ингушетия в рамках оперативно-розыскных мероприятий, проводимых УФСБ России по р. Игнушетия выявлен ряд транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации без уплаты таможенных сборов в нарушении действующего законодательства. В ходе проверки легитимности регистрации свыше 750 транспортных средств установлен факт регистрации автоприцепа марки « на территории Иркутской области. При обращении к ФИС ГИБДД-М ДД.ММ.ГГГГ., в МРЭО ГИБДД МВД по р. Ингушетия на основании заключения от ДД.ММ.ГГГГ, ранее произведенные регистрационные действия с автоприцепом марки « признаны недействительными и аннулированы. Считает отказ в проведении регистрации незаконным, так как, в соответствии с ПТС от ДД.ММ.ГГГГ № (выданы МРЭО МВД по Республике Ингушетия) владельцами указанных транспортных средств являлись: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — Х.Л. (зарегистрированная в ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — И.М. (зарегистрирован в Дагестан); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — К.М. ( ), с ДД.ММ.ГГГГ — я — З.(зарегистрирован в Иркутской области). Исходя из представленного отказа, запрет на совершение регистрационных действий по данному автотранспортному средству был установлен в связи с тем, что и регистрация самого автомобиля и ПТС были аннулированы. Административный истец является четвертым собственником товара на территории Российской Федерации, приобрел транспортные средства спустя более чем 9 лет после их ввоза на территорию Российской Федерации, предыдущие собственники беспрепятственно ставили указанные транспортные средства на учет и снимали их с учета. ПТС транспортных средств в графе 20 «Таможенные ограничения» имеют отметку «ограничения не установлены». Вместе с тем при наличии в ПТС сведений о выдавшем их органе ГИБДД и органах ГИБДД, осуществляющих последующие регистрационные действия, их печатей, не вызывали сомнений в законности ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации, следовательно у административного истца отсутствовали основания полагать, что спорный товар не прошел таможенное оформление. Отказ в производстве регистрационных действий ограничивается права административного истца как собственника — добросовестного приобретателя автотранспортного средства. Вместе с тем, при принятии обжалуемого отказа данные обстоятельства и указанные нормы права административным ответчиком не учтены, поэтому полагает, что вынесенный отказ незаконным. Данный отказ нарушает права административного истца на реализацию прав собственника, в связи с чем, подлежит признанию незаконным.

Определением суда от 13.09.2017г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено МУ МВД России «Иркутское».

В судебном заседании административный истец З. отсутствует, о времени и месте рассмотреия дела уведомлен надлежащим образом.

Его представитель Маневич Ю.В. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме, по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика МУ МВД России «Иркутское», ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Лисков В.С. требования не признал, поддержал доводы письменного отзыва на административный иск.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Гражданский кодекс Российской Федерации в статье 209 раскрывает содержание права собственности. Реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности. Транспортные средства действующим законодательством Российской Федерации отнесены к источникам повышенной опасности, что обуславливает необходимость установления для них особого правового режима, связанного с их техническими параметрами как предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц, и подлежат поэтому регламентации как нормами гражданского, так и административного законодательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года № 720 утвержден технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

В соответствии с п. 3 ст. 15 данного Закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Из материалов дела следует, что З. является собственником полуприцепа марки .

З. обратился в ОТН и РАМТС ГИБДД с заявление о проведении регистрационных действий с данным полуприцепом.

Согласно письму ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» от ДД.ММ.ГГГГ. № в проведении регистрационных действий с полуприцепом марки , административному истцу отказано. В обоснование отказа указано, что в адрес УГИБДД ГУ МВД России по И.о. поступила информация из УГИБДД МВД по р. Ингушетия о том, что на территории р. Ингушетия в рамках оперативно-розыскных мероприятий, проводимых УФСБ России по р. Ингушетия выявлен ряд транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации без уплаты таможенных сборов в нарушении действующего законодательства. В ходе проверки легитимности регистрации свыше 750 транспортных средств, установлен факт регистрации автоприцепа марки: , на территории Иркутской области. При обращении к ФИС ГИБДД-М ДД.ММ.ГГГГ. в МРЭО ГИБДД МВД по р. Ингушетия, на основании заключения от ДД.ММ.ГГГГ., раннее произведенные регистрационные действия с автоприцепом марки: , признаны недействительными и аннулированы.

Согласно Заключению по факту проведения регистрационных действий с полуприцепом марки: от ДД.ММ.ГГГГ, старшим государственным инспектором ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в адрес УГИБДЦ ГУ МВД России по И.о., поступила информация из УГИБДД МВД по р. Ингушетия о том, что на территории р. Ингушетия в рамках оперативно-розыскных мероприятий, проводимых ФСБ России по р. Ингушетия выявлен ряд транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации без уплаты таможенных сборов в нарушении действующего законодательства. В ходе проверки легитимности регистрации свыше 750 транспортных средств, установлен факт регистрации автоприцепа марки: , на территории Иркутской области. Дополнительно было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ., в MOTH и РАМТС ГИБДД по И.о., зарегистрирован полуприцеп-фургон марки: « ., выдан МРЭО ГИБДД , собственник гр. З., ДД.ММ.ГГГГрождения, прож., , выдано свидетельство о регистрации №, государственные регистрационные знаки ., было произведено переоборудование: установлены коники, тип т.с. полуприцеп-сортиментовоз, выдано свидетельство о регистрации №, государственный регистрационный знак прежний. При обращении к ФИС ГИБДЦ-М ДД.ММ.ГГГГ., в МРЭО ГИБДД МВД по р.Ингушетия, на основании заключения от ДД.ММ.ГГГГ., раннее произведенные регистрационные действия с вышеуказанным автоприцепом признаны недействительными и аннулированы. В соответствии с пунктом 3 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, № «О порядке регистрации транспортных средств» не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: представлен документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию; представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством РФ, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами. На основании п. 51 Приказа МВД России от 24.11.2008г., № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств»: при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск. На основании изложенного, проверку по данному факту считать оконченной. В соответствии с пунктами 3, 51 Правил регистрации, старший государственный инспектор ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» пришел к заключению аннулировать регистрацию от ДД.ММ.ГГГГ, по полуприцепу марки: , внести соответствующие коррективы в автоматизированную базу регистрационного учета автомототранспортных средства ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское». В соответствии с пунктами 6.5.1 Приложения № 2 к приказу МВД России от 03.12.2007г. № 1144, поставить на учет утраченных документов ФИС ГИБДД АИПС – «Документ»: — государственные регистрационные знаки ; свидетельство о регистрации .

Проверяя законность оспариваемого решения ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское», суд учитывает, следующее.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 (с последующими дополнениями и изменениями) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрация автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, возложена на подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711, Госавтоинспекция осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения; имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автотранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки (пункт 1, подпункт «з» пункта 12).

Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» были утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Правила).

Пункт 3 Правил предусматривает, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;

представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;

представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате;

признание недействительным паспорта транспортного средства.

Согласно п. 51 Правил при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.

Материалами дела подтверждается факт нарушения таможенного законодательства в отношении полуприцепа марки », принадлежащего административному истцу, что явилось основанием, в соответствии с пунктом 3 Правил для аннулирования регистрации.

Поскольку при регистрации полуприцепа марки « административными ответчиками был установлен факт аннулирования регистрационных действий с указанным полуприцепом МРЭО ГИБДД МВД по р.Ингушетия, а также факт несоответствия транспортного средства таможенному законодательству, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение соответствует нормам права, регулирующим спорые правоотношения, вынесено уполномоченным на то государственным органом, является законным.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ограничение правомочий собственника транспортного средства, выражающееся в особом правовом режиме данного источника повышенной опасности и специальных правилах допуска его в эксплуатацию, установлено Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно пункту 3 статьи 15 которого допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Таким образом, Федеральным законом «О безопасности дорожного движения установлены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, в том числе в части ограничений допуска транспортных средств не соответствующих требованиям безопасности дорожного движения, в связи с чем, доводы административного истца, что оспариваемым отказом ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» создаются препятствия прав владения, пользования и распоряжения полуприцепом не состоятельны, не влекут признание решения ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» незаконным, административный истец не лишен своего права собственности на транспортное средство.

При таких обстоятельствах, совокупности оснований, предусмотренных ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемого отказа в проведении регистрационных действий незаконным, а также возложении обязанности на административных ответчиков рассмотреть заявление З. о регистрации полуприцепа не имеется, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Доводы административного истца о добросовестности приобретения прицепа, правового значения не имеют, поскольку не влекут незаконность оспариваемого решения.

Деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, как регистрирующего органа, связана с бесспорной юрисдикцией, которая носит правоподтверждающий, а не правоустанавливающий характер, в связи с чем, инспекция не вправе самостоятельно устанавливать наличие прав, основания возникновения прав.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В регистрационных действиях административному истцу было отказано 25.04.2017г., в суд с настоящим административным иском административный истец обратился 25.07.2017г. посредством почты, о чем свидетельствует штемпель на почтовым конверте, в связи с чем, срок обращения в суд административным истцом не пропущен..

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Требования З. к МУ МВД России «Иркутское», ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» о признании отказа Отдела технического надзора и регистрации автомототранспотных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципальное Управление Министерства Внутренних дел России «Иркутское» от ДД.ММ.ГГГГ № в проведении регистрационных действий с полуприцепом марки , обязании Отдела технического надзора и регистрации автомототранспотных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципальное Управление Министерства Внутренних дел России «Иркутское» рассмотреть заявление З. о регистрации полуприцепа марки — оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

38.xn--b1aew.xn--p1ai

Смотрите так же:

  • Суды м Автозаводская Симоновский районный суд города Москвы Симоновский районный суд города МосквыАдрес: 115280, г. Москва, ул. Восточная, д.2, стр.6 Время работы Симоновского районного суда города Москвы:Понедельник-четверг с 9:00 до 18:00Пятница с 9:00 до […]
  • Нотариусы нижний новгород суббота Нотариусы нижний новгород суббота Нотариусы Нижегородского района г. Нижнего Новгорода Антюшина Вера Ивановна Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Горького, д. 80/1. Телефон: 434-39-09, 434-39-11. Понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 Суббота […]
  • Нотариусы щелковский район Нотариус Ефимова Валентина Ивановна Время работы: вт., чт., пт., сб. - с 9:30 до 17:30 (обед - с 13:00 до 14:00); пн., ср., вс. - вых. Телефон: +7 (496) 566-13-01, +7 (903) 109-59-75 Нотариус Усова Мария Ивановна Время работы: будни - с […]
  • Адреса судов западного округа Суды первой инстанции Северо-Западного округа Арбитаржный суд Архангельской области Адрес: 163069 Архангельск, ул.Логинова, д.17Телефон: (8182) 21-55-82Факс: (8182) 20-10-50 Справочно-информационная служба - (8182) 21-55-82 E-mail: […]
  • Загс бабушкинский развод Внимание! Государственные услуги по государственной регистрации рождения (в том числе с одновременным установлением отцовства) и смерти предоставляются гражданам в помещениях Центров государственных и муниципальных услуг "Мои документы" […]
  • Консультация адвоката в тольятти Информация о бесплатной юридической помощи 27 августа 2013 Департамент социальной поддержки населения мэрии городского округа Тольятти информирует, что в настоящее время на территории Самарской области бесплатная юридическая помощь […]