Отказ в выплате субсидии

Можно ли и как отказаться от субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

Происходит постоянное повышение стоимости коммунальных услуг. По этой причине увеличивается и число граждан, которые обращаются за назначением субсидии на их оплату.

Но бывают случаи, при которых гражданам необходимо отказаться от предоставленной ему госпомощи в виде дотации на оплату КУ (коммунальных услуг). Далее будет рассмотрен вопрос, как отказаться от субсидии на оплату ЖКХ .

Скачать для просмотра и печати:

Кому положена субсидия на оплату ЖКУ

Претендовать на получение субсидии на оплату коммунальных платежей и квартплаты имеют право те ячейки общества, которые имеют небольшую доходную часть. Тогда семья затрачивает на оплату КУ больше 20% от совместного дохода всех членов семейства.

Внимание! Вышеуказанный процент обусловлен областью проживания заявителя. Например, в Москве семейство максимально может расходовать на квартплату и платежи за коммуналку 10% их совместного дохода.

К обязательному требованию для получения дотации относится то, что гражданин обязан:

  • иметь квартиру в собственности;
  • быть членом кооператива;
  • быть арендатором жилья и иметь договор аренды;
  • жить в квартире, предоставленной государством или органами местной власти.
  • Условия оформления

    Помимо всего вышесказанного, заявитель на назначение субсидии должен соответствовать таким условиям:

    • быть гражданином России или иного государства, с которым РФ заключила определенный договор;
    • иметь документальное подтверждение прав собственника на жилплощадь;
    • постоянно проживать в указанном жилище;
    • не иметь задолженности по оплате за жилье и КУ .
    • Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

      Документы для оформления

      Для оформления субсидии претендент на ее получение должен предъявить в отделение соцзащиты такой комплект документации:

    • Заявку, написанную по определенной форме.
    • Документы, удостоверяющие личность.
    • Документы, способствующие определению степени родства членов семьи (свидетельство о рождении детей, о заключении брачного союза и т.д.)
    • Бумаги, удостоверяющие наличие у лица прав на эксплуатацию данного объекта недвижимости ( договор аренды, свидетельство владельца и т.д.)
    • Данные о лицах, зарегистрированных в жилище, на дотацию по оплате которого рассчитывает заявитель — документ, обозначающий состав семьи (его выдает паспортный стол.)
    • Справки, подтверждающие доход всех членов семейства за последние полгода. Величина совокупного семейного дохода, удовлетворяющая требованиям для начисления субсидии, различна и зависит от области проживания претендента.
    • Документ из РКЦ , доказывающий отсутствие задолженности по оплате за квартиру и КУ .
    • Справка, свидетельствующая о том, что члены семейства имеют право на получение привилегий в области оплаты КУ .
    • В оформленное дело в органах соцзащиты подшиваются копии вышеперечисленной документации, но для сверки при подаче заявки следует иметь при себе и оригиналы.

      Что влияет на размер госпомощи

      Величина назначаемой дотации обусловлена следующими факторами:

      Как рассчитать размер выплаты

      Рассчитать размер государственной помощи на оплату услуг ЖКХ можно, используя формулу:

      С = ССЖКУ × n — МДД/100 × Д

      С — величина субсидии;

      ССЖКУ — наименьшая цена КУ в определенном муниципалитете на 1 человека;

      n — количество членов семейства;

      МДД/100 — наибольший объем затрат на ЖКУ в данном регионе;

      Д — доходная часть граждан.

      Если доходная часть семьи претендента меньше прожиточного минимума, то рассчитывать дотацию следует по иной формуле:

      К — коэффициент, чтобы определить который, следует разделить совокупный доход семьи на величину прожиточного минимума в регионе.

      Семья Лютиковых проживает в Волгограде. Состоит из 6 человек (мать, отец и трое детей, не достигших 18 летнего возраста и обучающихся в школе, а также теща — пенсионерка)

      Совокупный доход семьи — 38000 руб.

      Квартплата и услуги ЖКХ — 8000 руб.

      Прожиточный минимум в Волгограде — 9019 руб. в месяц

    • Определяем статус семьи Лютиковых: 38000/6=6333 руб.— средний доход на каждого члена семейства. 6333 ).
    • Определяем величину «К »: 6333/9019=0.70
    • Подставляем все найденные значения в формулу:
    • 1770×6 — 0.18×38000×0.7=10620-4788=5832 руб. — величина ежемесячной дотации для семьи Лютиковых.

      Важно! Если претендент на дотацию подал документацию до 15 числа текущего месяца, то она назначается уже за этот месяц. Если документы предоставлены во 2 половине месяца, то выплаты будут производиться только за последующий месяц.

      Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

      Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

      Получение отказа от госпомощи

      В законодательных актах предусмотрен отказ от назначенной субсидии в добровольном порядке.

      Причины отказа

      Такое возможно при возникновении в жизни таких обстоятельств:

    • рост доходной части семьи, что приводит к улучшению качества ее жизни;
    • смена владельца жилплощади в связи с ее продажей, дарением, обменом или сдачи в наем.
    • Необходимые документы

      Чтобы отказаться от предоставленной субсидии, следует предоставить в УСЗН такой документный пакет:

    • заявление, написанное в определенной форме с объяснением обстоятельств, приведших к отказу от помощи государства;
    • главный документ гражданина РФ;
    • документ, подтверждающий право гражданина на использование конкретного жилого помещения;
    • бумага, на основании которой будет завершена выплата субсидии, например, договор дарения квартиры или документ, подтверждающий доходы лица с места его трудоустройства.
    • На рассмотрение и принятие решения по такому заявлению органу соцзащиты отводится 5 дней. Затем организация должна уведомить гражданина о своем решении в письменном виде. Выплаты прекращаются сразу после того, как УСЗН вынес соответствующий вердикт.

      Малообеспеченным гражданам стоит знать о шансе на поправку своего материального положения, получив помощь от государства в виде субсидии на оплату платежей за жилище и КУ . Но не следует забывать, что при смене жизненных обстоятельств в лучшую сторону, надо оповестить отдел соцзащиты населения об этом в обязательном порядке и добровольно отказаться от установленной дотации.

      Своевременное неоповещение органов грозит неприятностями в виде возвращения полученных финансов и штрафных санкций.


      lgoty-vsem.ru

      Приостановка выплаты субсидии на оплату ЖКУ

      Предоставление субсидий предусматривается нормами ст. 159 ЖК РФ и прочими специальными нормативно-правовыми актами.

      Почему прекращают выплачивать субсидии

      Причины прекращения выплаты субсидий по решению компетентного органа могут быть следующими:

      1. Невыплата гражданином ежемесячной платы за свою квартиру и (или) коммунальных выплат на протяжении 2-х месяцев;
      2. неисполнения условий, предписанных соглашением по погашению долга;
      3. игнорирования требований касательно предоставления компетентному органу документации, подтверждающей:
      • смену места проживания получателем субсидии;
      • смену гражданства, состава семьи, а также основания, по которому лицо, получающее субсидию, проживает в данной квартире, а также изменения его материального состояния (если перемены повлияли на утрату субсидии).

      Если имели место уважительные причины (например, лечение в стационаре, смерть ближайших родственников, невыплата зарплаты в срок и пр.), то зачастую происходит возобновление предоставления субсидии.

      Если же таковые отсутствуют, то предоставление субсидии также может быть возобновлено согласно решению компетентного органа, но лишь после погашения задолженности за все время, в течении которого предоставлялась эта субсидия (при возникновении долга впервые – по согласованию срока его погашения), или же по выполнению ее получателем требований по предоставлению необходимой документации компетентному органу.

      Приостановка выплаты субсидии

      Компетентный орган может вынести решение прекратить предоставляемую субсидию в результате:

    • смены места проживания лица, получающего субсидию;
    • изменений в составе семьи получателя субсидии, его гражданства или материального положения (это же касается членов его семьи), а также при утрате его права на получаемую субсидию в результате таких изменений);
    • представления лицом, которое получает субсидию или членами его семьи фиктивных данных, которые играют значительную роль для предоставления этой субсидии или изменения ее размеров, или неисполнения на протяжении 30 дней с момента уведомления о приостановке субсидии (если нет серьезных причин ее образования);
    • не погашения долга или же не согласования сроков погашения долга на протяжении месяца с момента уведомления лица, получающего субсидии о приостановке предоставления субсидии (если нет серьезных причин ее образования).
    • Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам говорят о том, что получатель необоснованной субсидии обязан произвести возврат в бюджет, из которого она была получена, в добровольном порядке. Поскольку отказ грозит ему иском компетентного органа согласно действующему законодательству РФ.

      Решение приостановить предоставляемую субсидию или же решение о прекращении субсидии должно быть доведено до сведения лица, получающего субсидию. Уведомление направляется соответствующему лицу в течение 5-ти рабочих дней с того момента, как компетентным органом было принято соответствующее решение в письменном виде и с указанием непосредственных оснований его принятия. В персональное дело помещается копия этого решения.

      Прекращение субсидий

      Полное прекращение в предоставлении субсидий происходит:

    • с фактического момента принятия соответствующего решения (о прекращении) уполномоченным органом до конца того периода, на который была предоставлена определенная субсидия;
    • с даты принятия решения (о приостановке) до конца того периода, на который эта субсидия была предоставлена (если основания для того, чтобы возобновить предоставление субсидии отсутствуют).
    • Стоит отметить, что факт отсутствия или погашения долгов по квартплате и коммунальным платежам, заключения или выполнения лицами, получающими субсидии соглашений по выплате задолженностей может быть проверен.

      Компетентный орган имеет право на такую проверку. Для этого направляется запрос управляющим организациям, наймодателям и компаниям, которые предоставляют услуги в сфере ремонтных работ имущества в многоквартирных домах, для получения сведения о полноте и своевременности по уплате квартплаты и коммунальных платежей.

      www.gilkod.ru

      Апелляционное определение СК по административным делам Алтайского краевого суда по делу N 33-717-13 (ключевые темы: субсидии — коммунальные услуги — совокупный доход — социальная защита — прожиточный минимум)

      Апелляционное определение СК по административным делам Алтайского краевого суда по делу N 33-717-13

      Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

      председательствующего Кулеш О.А.

      судей Зацепина Е.М., Котликовой О.П.,

      при секретаре Федотовой Л.А.

      рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя С.А.А.

      на решение Бийского городского суда Алтайского края от 24 июля 2012 года

      по делу по заявлению С.А.А. об оспаривании действий Управления социальной защиты населения по городу Бийску.

      Заслушав доклад судьи Зацепина Е.М., судебная коллегия

      С.А.А. обратился в суд, указав, что являлся получателем субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, выплачиваемых Управлением социальной защиты населения по городу Бийску.

      В обоснование требований, после их уточнения ссылался на то, что он обжалует действия Управления социальной защиты населения по г. Бийску по отказу в предоставлении субсидии, просил признать незаконным распоряжение от 7 июня 2012 года от отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (т.1 л.д.40, т.1 л.д.64 оборот) и возложить обязанность выплатить заявителю образовавшуюся задолженность по субсидии. Свои требования С.А.А. обосновывал тем, что он по состоянию здоровья и при наличии имеющегося у него образования, не может найти подходящую ему работу, в настоящее время он не трудоустроен, вследствие чего, не имеет дохода, поэтому не может оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Указанные обстоятельства, по его мнению, являются уважительными, и Управление социальной защиты населения по г. Бийску не имело право отказывать ему в начисление субсидий, несмотря на наличие задолженности по оплате коммунальных услуг.

      Решением Бийского городского суда от 24 июля 2012 года С.А.А. в удовлетворении требований отказано в полном объеме.

      В апелляционной жалобе С.А.А. просит решение суда отменить, ссылаясь, что оно не отвечает требованиям объективности и справедливости, не соответствует требованиям Конституции Российской Федерации. При рассмотрении дела судом были нарушены права заявителя, предусмотренные ст. 35 ГПК РФ на ознакомление с Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761, с документами по расчету субсидии с 1 января 2009 года по дату рассмотрения в суде. 1 августа 2012 года С.А.А. были поданы замечания на неточности и неполноту протокола судебного заседания от 24 июля 2012 года. Установленные судом обстоятельства по делу не соответствуют действительности. Судом не приняты во внимание дополнения к Постановлению Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761. Судом неполно исследован вопрос о том, что имеющиеся у С.А.А. заболевания не позволяли ему трудоустроиться. В судебном решении не отражено, что в Бийском городском суде на рассмотрении находится еще несколько дел по обращениям С.А.А., что с учетом неудовлетворительной работы суда ведет к отторжению его свободного времени.

      В возражениях на апелляционную жалобу Управления социальной защиты населения по городу Бийску просит обжалуемое решение Бийского городского суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу С.А.А. — без удовлетворения.

      Лица, участвующие в деле, будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки в известность не поставили.

      Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку их неявка в силу ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.

      Проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверяя законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения.

      В соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

      Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; З) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений.

      Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

      При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.

      Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

      Такой порядок установлен Правилами предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (далее -Правила).

      В силу п. 2 указанных Правил, субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

      Пунктом 6 Правил предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

      В соответствии с п.7 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, — федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (далее — уполномоченные органы).

      При этом, согласно п.36 Правил, если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

      В соответствии с п. 58, 59 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.

      При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые — при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

      Как следует из материалов дела, С.А.Н. зарегистрирован по месту жительства в «адрес» в «адрес», которая принадлежала на праве собственности матери заявителя- С.З.Ф., умершей ДД.ММ.ГГГГ.

      С.А.А. обращался с заявлением на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 13 января 2011 года, 7 июля 2011 года, 12 января 2012 года. По каждому заявлению был выполнен расчет, назначение субсидий и произведена выплата денежных средств, приведенные обстоятельства не оспаривались заявителем.

      В частности, Управлением социальной защиты населения по г. Бийску заявителю была назначена субсидия на период с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года.

      С 1 марта 2012 года С.А.А. была приостановлена выплата субсидии по тем основаниям, что у него имеется задолженность по оплате коммунальных услуг, данные сведения о наличии у истца задолженности по оплате коммунальных услуг были предоставлены Управлению социальной защиты населения по г. Бийску ОАО «Бийскэнерго», ООО «УК «Центральная». О приостановлении выплаты субсидий заявитель был проинформирован, что не отрицалось им в судебном заседании.

      Извещением от 11 апреля 2012 года С.А.А. было разъяснено, какие действие ему необходимо предпринять для восстановления выплаты субсидии, вместе с тем, задолженность по оплате коммунальных услуг С.А.А. не погашена. С заявлением о согласовании сроков погашения долгов С.А.А. не обращался.

      Документов, свидетельствующих об уважительности образования задолженности на момент принятия решения о приостановлении выплаты субсидии, равно как и на момент отказа в предоставлении субсидий, С.А.А. представлено не было. Наличие заболеваний, и специальности «Преподаватель истории и обществоведения», судом правомерно расценено не являющимся препятствием для трудоустройства. С.А.А. находится в трудоспособном возрасте, не имеет инвалидности. На этом основании в июне 2012 года С.А.А. было отказано в выплате субсидий ( п. 6 Правил).

      Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что при получении УСЗН по г.Бийску была информации из ОАО «Бийскэнерго», ООО «УК «Центральная» о наличии у заявителя задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, решение Управления социальной защиты населения по г. Бийску об отказе в предоставлении заявителю субсидии и компенсации соответствует положениям Жилищного кодекса РФ, Правилам предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

      Оспариваемое решение принято в пределах предоставленных Управлению полномочий, доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов С.А.А. не представлено, в связи с чем, отказ Управление социальной защите населения по г. Бийску является правомерным.

      Доводы С.А.А. о том, что нормы Жилищного кодекса РФ, регулирующие порядок предоставления субсидий, противоречат Конституции РФ, суд обоснованно не принял во внимание, поскольку Конституционный Суд рассматривал вопрос о соответствии положения ст. 159 ЖК РФ Конституции РФ и противоречащей Конституции РФ данная норма признана не была.

      Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в определении от 12 апреля 2011 года N 552-О-О, в определении от 22 марта. 2012 года N 346-О-О, в соответствии с частью 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле данных расходов в совокупном доходе семьи. Названные субсидии являются одной из гарантий социальной защиты граждан при осуществлении ими права на жилище ( статья 40 , часть 2, Конституции Российской Федерации).

      Поскольку Конституция Российской Федерации не определяет конкретные условия предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, федеральный законодатель, регулируя отношения в данной сфере, обладает необходимыми дискреционными полномочиями, позволяющими ему решать собственные правотворческие задачи с учетом конкретных социально-экономических и иных факторов. Он, в частности, вправе устанавливать и изменять круг лиц, имеющих право на такие субсидии. Вместе с тем, любая дифференциация правового регулирования, приводящая к различиям в правах и обязанностях субъектов права, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

      Следовательно, предусмотренная статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является одной из мер по реализации гарантий социальной защиты. Условия предоставления этой субсидии, закрепленные законодателем в части 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и детализированные в подзаконном нормативном акте, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы заявителя, перечисленные в жалобе.

      Вопреки доводам жалобы у УСЗН отсутствует обязанность предоставления в суд информации об изменениях, внесенных в Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761, а также обязанность знакомить заявителя с названным нормативно-правовым актом. УСЗН по г.Бийску были представлены в суд и исследованы в судебном заседании 24 июля 2012 года документы по расчету субсидии С.А.А. с января 2011 года. Материалы дела (л.д.89 — 106) содержат копии медицинских документов свидетельствующих о состоянии здоровья, судом исследовался вопрос о наличии препятствий к трудоустройству С.А.А., им дана оценка в решении суда.

      Судебная коллегия с выводами суда соглашается, поскольку они соответствуют нормам материального права и установленным по делу обстоятельствам.

      В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» исходя из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

      Частью 4 ст.258 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

      Доводы заявителя о нарушении его прав действиями УСЗН по г. Бийска являются несостоятельными, в силу чего отмены решения суда не влекут.

      Ссылку апелляционной жалобы о том, что судом не дана оценка требованиям, изложенным в заявлении от 19, 23 июля 2012 года, судебная коллегия не принимает, так как указанное заявление фактически является письменными пояснениями С.А.А. в судебном заседании, в которых изложена позиция заявителя по заявленным им требованиям, приведены возражения относительно представленных в материалы дела расчетов субсидии, что охватывалось требованиями, рассмотренными судом.

      Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке и фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

      По существу доводы жалобы направлены на иную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст.ст. 12 , 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить поводом к отмене решения.

      На основании изложенного, руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

      Апелляционную жалобу заявителя С.А.А. на решение Бийского городского суда Алтайского края от 24 июля 2012 года оставить без удовлетворения.

      www.garant.ru

      Отказ в выплате жилищной субсидии на одного из членов семьи военнослужащего

      Проблема: через десять лет ожидания жилья военнослужащим (ушел на пенсию) отказали в выплатах на одного из членов семьи на основании документа, по которому один из сыновей (который жильем не обеспечен и никогда не обеспечивался, и с 2005 по 2006 год проходил военную службу в лейтенантом (потом был уволен)), подписал документы на согласие в участии в военной ипотеке в 2005 году (видимо, во время учебы в военном училище — точно он уже не помнит). Но жильем он на данный момент не обеспечен и никогда в собственности жилья не было, все это время прописан в служебной квартире своего отца (военнослужащего, который стоит в очереди)

      В общем вопрос как правильно действовать в этой ситуации, какие шаги, чтобы ничего не упустить и получить, в конце-концов все выплаты.

      С уважением, Ратникова Наталья.

      Ответы юристов (11)

      Добрый день! А отказ Вам в письменной форме прислали? Когда получили письменный отказ? На остальных членов семьи выплаты произвели?

      Письменного отказа еще не получал. На данный момент его известили только по телефону, но сказали, что ждите, ответим в письменном виде — как именно (по почте или еще как-то не уточняли), но то, что будет документ объясняющий отказ — это точно. На остальных членов семьи — да, оставили, но выплат еще никаких не производилось.

      Вообще, на протяжении длительного времени все делается чтобы не дать сначала — квартиру, а теперь — не выплатить в полной мере деньги. Понимаю, что звучит как паранойя, но если интересно: эта история с жильем длится уже десять лет. Мы с мужем в разводе (бывший муж — тот самы сын, которого снимают с очереди), при разводе дочка (ей сейчас 6 лет) проживает в этой квартире и с рождения там прописана, её в судебном порядке признали членом семьи военнослужащего и она тоже стоит в очереди. Суд сразу же решил вопрос в интересах ребенка, но потом это решение суда долго игнорировалась жилищным департаментом при министерстве обороны (я точно не помню как эта организация называется). Бывший свекр был настойчив и в итоге дочь включили в очередь. Потом, когда дело дошло до выдачи субсидии, сказали, что не выплатят деньги пока я не выпишусь из квартиры (я там долго оставалась прописана после развода) — я моментально выписалась. Потом сказали, что бывший муж, так как он был военнослужащим должен с каждого места службы и с места учебы предоставить выписки со всех мест службы (. ), что он там жильем не обеспечивался и выписку из военной части об увольнении, причем ни этих частей, ни учебного заведения уже не существует, в их архивах, которые не найти просто так человек с улицы никаких выписок не предоставляют. Свекр ответил, что никаких справок предоставлять не будет пока они все эти требования не оформят в письменном заверенном виде, тогда нарыли вот эту ипотеку. К остальным членам семьи не прикопаться — нигде не служили, ничем не обеспечивались, полжизни просидели в одной служебной квартире.

      02 Апреля 2015, 18:08

      Есть вопрос к юристу?

      Уважаемая Наталья Олеговна! Здравствуйте! Немного неясна ситуация: то есть отец как военнослужащий он что уволен с военной службы без предоставления тех гарантий, которые прописаны в ст.15 Федерального закона №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» или что? Какие выплаты он недополучил из-за своего сына?

      Уточнение клиента

      Я если честно, не совсем ориентируюсь в этих законах, но по факту отец проживает со со всей семьей в служебной квартире и ему до сих пор выплачивает министерство обороны какие-то деньги, как заштатнику. Но суть в том, что можно так сидеть и еще много-много лет ждать, пока вся семья потихоньку не перемрет и никому ничего министерство не будет должно — никакого жилья, никаких денег.

      02 Апреля 2015, 18:13

      При получении жилищной субсидии учитываются члены семьи, не обеспеченные жильем. Таким образом, отказ в выплате субсидии на основании того, что сын военнослужащего заключал договор ипотеки, не законен.

      Вам следует написать обращение в Департамент жилищного обеспечение Минобороны, в котором указать, что сын военнослужащего жильем не обеспечен, квартира по ипотеке приобретена не была, просить разобраться в ситуации и дать ответ в установленный законом срок (30 дней).

      Добрый день. Отказ РУЖО выложить можете? Сын стоял на жилищном учете?

      Так он на пенсии или за штатом.

      1 отдел принимал решение?

      Здравствуйте, Наталья Олеговна!

      Согласно Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»(утв. постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 76)

      3. Норматив общей площади жилого помещения устанавливается в следующем размере:

      33 кв. метра общей площади жилого помещения — на одиноко проживающего военнослужащего;
      42 кв. метра общей площади жилого помещения — на семью из 2 человек;
      18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи — на семью из 3 и более человек.

      4. Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уменьшается:
      на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;
      на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;
      на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

      Т.е. если сын хоть и является участником военной ипотеки, еще не означает, что он приобретет недвижимость. Самое главное, чтобы у него до настоящего времени нет недвижимости. Вам нужно дождаться отказа и обжаловать данный отказ в суде. (если же никакого ответа вообще не будет тоже), на основании следующей статьи ГПК РФ.

      Статья 255. Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства

      [Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 255]

      К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

      нарушены права и свободы гражданина;

      созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

      на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

      Суд признав отказ незаконным обяжет выплатить Вам субсидию в полном объеме.

      Очень важно — был ли признан сын нуждающимся в жилье — от этого зависит право на субсидию

      МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ПРИКАЗ
      от 21 июля 2014 г. N 510

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
      ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА
      ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ — ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ
      ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ
      В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ГРАЖДАНАМ
      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УВОЛЕННЫМ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
      1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — военнослужащие), гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы (далее — граждане, уволенные с военной службы), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях в Министерстве обороны Российской Федерации.

      Хорошо. Тогда рекомендую в срочном порядке: Первое — подавать письменное заявление в адрес военной гарнизонной и гражданской по месту жительства прокуратуры, в котором подробно в хронологическом порядке изложите ситуацию с привязкой по датам и просите: 1. Осуществить прокурорский надзор за действиями должностных лиц ДЖО в отношении военнослужащего и членов его семьи выразившиеся в незаконном исключении члена семьи ФИО из списков для произведения выплат на жилищное обеспечение. 2. Дать правовую оценку действиям должностных лиц и осуществить прокурорское реагирование с привлечением к установленной законом ответственности. 3. о принятом решении прошу сообщить письменно в мой адрес в установленные законом сроки. Второе — после получения письменного отказа покажите его прокурору и после получения письменного ответа прокуратуры — примите решение о дальнейших действиях — если вопрос не решиться — то на основании отказа, Ваших заявлений в прокуратуру и их ответов — подадите иск в суд и оспорите данный отказ. Предварительно обратитесь к юристам для юридического анализа документов и ситуации. С Уважением.

      Пока нет отказа, прокуратура даже заниматься не будет… А гражданская прокуратура тут не при чем. Надо ждать отказ и анализировать его. Вполне возможно, что они правы, вполне возможно, что можно довезти недостающие документы. Надо предметно оценивать ситуацию.

      Ищете ответ?
      Спросить юриста проще!

      Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

      m.pravoved.ru

    Смотрите так же:

    • Правило периметр квадрата Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника. Иногда для вычисления периметра геометрических фигур используются специальные формулы, в которых периметр обозначается заглавной латинской буквой « P ». Периметр измеряется в единицах […]
    • Пенсия сотрудников фсин в 2018 году какие изменения Изменения в пенсии сотрудников ФСИН в 2018 году Экономика России до сих пор находится в кризисном положении, из-за чего правительство всевозможными методами пытается рационально распределять средства бюджета. Это приводит к невыполнению […]
    • Штраф за неправильную парковку 2018 в самаре Штраф за неправильную парковку и эвакуатор в 2018 году Последние 10 лет правительство России всевозможными путями старается решить вопрос неправильной парковки и искоренить проблему езды машин по тротуарам. Помимо этого, вразумить […]
    • Пособия для детского сада самара Компенсация за детский сад: основа получения Последние изменения: Июль 2018 Компенсация за детский сад — государственное возмещение части родительских денег, потраченных на оплату пребывания ребенка в детском саду. Росстат посчитал, что в […]
    • Заявление о вступление в жск Заявление о вступление в жск ЗАЯВЛЕНИЕ о вступлении в члены ЖСК "ВЕСТА" В Правление жилищно-строительного кооператива «ВЕСТА» От собственника жилого помещения ЗАЯВЛЕНИЕ о вступлении в члены ЖСК «ВЕСТА» Вид собственности: частная Тип […]
    • Повышении возраста пенсии для военных Последние новости в вопросе увеличения пенсионного возраста военнослужащим Вопрос об увеличении пенсионного возраста с каждым годом становиться все более актуальным. Конечно, многих граждан нашей станы интересует один и тот же вопрос – […]