Разрешение телевизора 16 9

Разрешение телевизора

Разрешение экрана является очень важной характеристикой телевизора. Производители вкладывают большие деньги в разработку экранов с высоким разрешением. Такие разработки дорого стоят и не все производители телевизоров являются и производителями жк матриц. Многие из них покупают экраны у фирм, занимающихся давно производством жк матриц, и затем применяют их в своих телевизорах.

Для нормальной работы телевещания в разных регионах и соответственно возможности продавать свои телевизоры в разных странах требуется от фирм-производителей согласования своих разработок в области повышения разрешения экранов. Поэтому международные организации согласовали различные разработки в области телевидения высокой четкости и на сегодня существуют несколько стандартов, которых все и придерживаются.

Форматы разрешения

На сегодня международные организации, такие как американская ATSC, европейская ETSI, определили стандарты распространения телевидения высокой четкости. И производители телевизоров ввели эти стандарты и в телеприемники для совместимости со всеми регионами. Сейчас основными стандартами являются:

  1. 1) 720р . Разрешение 1280х720 пикселей, построчная развертка, частота кадров может быть 50 или 60 Гц, формат кадра 16:9.
  2. 2) 1080i . Разрешение 1920х1080 пикселей, чересстрочная развертка, формат кадра 16:9, частота 50 или 60 полукадров в секунду, что соответствует 25 или 30 кадрам.
  3. 3) 1080р . Разрешение 1920х1080 пикселей (2,07 Мп), построчная развертка, формат кадра 16:9, частота кадров 24, 25, 30, 50, 60 Гц.
  4. 4) 2160p . Разрешение 3840х2160 пикселей (8,8 Мп).

Различие в стандартах

Стремление к получению наиболее качественного сигнала на телевизоре при передаче на расстояние привело к появлению различных стандартов разложения теле сигнала в разных странах. Основными характеристиками разложения сигнала являются количество строк, частота кадров и вид кадровой развертки.

Основными стандартами передачи телевизионного сигнала являются европейские PAL и SECAM , а так же американская система NTSC. В европейских системах применяется 625 строк, а в американской — 525 строк. Эти стандарты были изобретены в начале эпохи ЭЛТ телевизоров, и нужно учитывать этот факт. Например, количество строк 625 не используется полностью для формирования изображения на кинескопном экране. Ведь в системе отклоняющих катушек нужно предусмотреть время на обратное движение луча и поэтому реально для формирования видимого кадра использовались только 576 строк. Именно это число и показывается в разрешении экрана цифрового телевидения 720х576.

Частота кадров в старых телевизорах выбиралась в зависимости от частоты тока в сети электроснабжения. Для Европы 50 Гц, а для Америки 60 Гц. При таком выборе легче строить генераторы развертки телевизора.

Все эти ограничения на стандарты разложения существуют и сегодня, ведь приходится реализовать совместимость старых и новых телевизоров. Но для цифровых аппаратов (жк и OLED) такие ограничения не нужны из-за их конструктивных особенностей. А новый стандарт телевидения высокой четкости HDTV использует только цифровую передачу сигнала и ему не нужно использовать строки для служебных импульсов, поэтому, сколько строк указано в названии стандарта столько и формирует картинку на экране. Этот стандарт разложения сигнала содержит 720 или 1080 строк, частота кадров 50 или 60 Гц, вид развертки может быть чересстрочный или прогрессивный.

При обозначении стандарта используется запись, где указывается количество строк сигнала, вид развертки прогрессивный («р») или чересстрочный («і»), через косую черту может быть указана частота кадров. Прогрессивная развертка означает, что все строки изображения записываются на экран одновременно, а чересстрочная развертка означает, что сначала обновляются четные строки, а в другой полукадр обновляются нечетные строки. Прогрессивная развертка лучше, она в основном и используется сегодня.

За все время развития телевидения были использованы такие виды разложения телевизионного сигнала:

  • LDTV – телевидение пониженной четкости (240р, 288р);
  • SDTV – телевидение стандартной четкости (480i — NTSC, 576i – PAL);
  • EDTV – телевидение повышенной четкости (480р, 576р, 720р);
  • HDTV – телевидение высокой четкости (1080i, 1080p);
  • 4К UHDTV – телевидение сверхвысокой четкости (2160р).
  • 8К UHDTV – телевидение сверхвысокой четкости (4320р).
  • Начало телевидения высокой четкости

    Разработки в области повышения разрешения телевизионной картинки появились с введением электронных методов обработки сигнала. И произошло это еще в 30-х годах прошлого века. Тогда отказались от механического сканирования, и появилась возможность увеличить количество строк на экране. Но в промышленных масштабах развитие телевидения высокой четкости (ТВЧ) началось с введением широкоформатного кино.

    Это произошло в 1950-х годах, когда телевидение развивалось большими темпами и, боясь конкуренции, киноиндустрия перешла на широкоформатные фильмы для своей защиты, ведь их удобнее смотреть в кинотеатре. Такие фильмы плохо отображались на простых кинескопных телеэкранах и тогда, производители телевизоров начали развивать телевидение высокой четкости, которое могло прекрасно передавать широкий формат на телеэкраны.

    Но в то время развитие остановилось из-за необходимости применения кинескопных экранов с большой диагональю. Производство таких дисплеев для массового покупателя было не выгодным экономически. И только с развитием технологии жидкокристаллических и плазменных экранов в 2000 годах стало возможным практическое применение наработок в области телевидения высокой четкости (ТВЧ).

    Для реализации ТВЧ разработали передатчики и приемники, создали экраны с высоким разрешением, были разработаны носители HD DVD и Blu-Ray, интерфейсы передачи данных HDMI и DVI-D. По принятому в России стандарту к телевидению высокой четкости относятся сигналы широкоформатного изображения 16:9 с разрешением 1920х1080. Если кадр имеет соотношение 4:3, то разрешение будет составлять 1536х1152 пикселей. Так и появился стандарт HDTV.

    mylcd.info

    allprojectors .ru

    Всё о мультимедиа проекторах

  • По сфере применения
  • Домашние кинотеатры
  • Видеомэппинг
  • Музеи
  • Спортивные объекты
  • Театры, шоу
  • Образование
  • Тренажеры и виртуальная реальность
  • Центры управления
  • Конференц-залы
  • Интерьерный 3D мэппинг
  • Digital Signage
    • По производителю
    • BenQ
    • Barco
    • Canon
    • Christie
    • Eiki
    • Epson
    • Hitachi
    • Panasonic
    • Sony

    Какой формат — 4:3 или 16:9 — предпочесть для домашнего кинотеатра.

    Покупатели сейчас недаром находятся в замешательстве относительно форматов: 4:3 – стандартный, за 16:9 – будущее, так какой же лучше для домашнего видеотеатра? Если купить проектор с родным форматом 4:3, будет ли он показывать в формате 16:9? Если вы собираетесь обзавестись домашним театром и не знаете, какой формат предпочесть: 4:3 или 16:9, прочтите эту статью.

    Кстати, если вы впервые слышите про форматы 4:3 и 16:9, то имейте в виду, что речь идет о соотношении ширины и высоты прямоугольного изображения, иначе говоря, об аспектовом отношении. Обычный телевизор имеет аспектовое отношение 4:3. Это означает, что на четыре единицы ширины приходится 3 единицы высоты. Новый стандарт для HDTV — 16:9, т.е. на 16 единиц ширины приходится 9 единиц высоты. Таким образом, HDTV изображение 16:9 есть прямоугольник, который горизонтально шире, чем обычное TV изображение.

    Проблема заключается в том, что видеоизображение имеет много различных форматов. Материалы, подготовленные для обычного ТВ, имеют формат 4:3 и часто помечаются как 1.33 (т.к. 4 поделить на 3 будет 1.33). Передачи, подготовленные для HDTV, имеют формат 16:9 (1.78). Фильмы, музыкальные видео и другие записи на DVD выпускаются в самых разных форматах: 1.33, 1.78, 1.85, 2.00, 2.35, 2.4, 2.5 и т.д. Поскольку универсального формата для прямоугольного видеоизображения не существует, часто возникает путаница. Так какого же, в идеале, формата должен быть проектор и какого формата должен быть экран к нему.

    Вот вам простой ответ: при имеющихся форматах проекторов и экранов для домашнего театра существует три варианта. Проектор с родным форматом 4:3 и экран того же формата 4:3. Проектор с родным форматом 16:9 и экран 16:9. Или проектор с родным форматом 4:3 и экраном 16:9. (Теоретически существует еще одна возможность: проектор 16:9 и экран 4:3, но по причинам, которые станут для вас очевидными после прочтения этой статьи, надо совсем не иметь головы, чтобы предпочесть такой вариант).

    Каждый из вариантов имеют свои преимущества, но и свои ограничения, с которыми надо мириться. Идеального варианта нет – есть лучший для вас. И вы будете знать, какой именно, когда ознакомитесь со следующим сравнительным анализом.

    Вариант 1. Проектор с родным форматом 16:9 и экран 16:9.

    Если вы смотрите HDTV и широкоэкранный DVD плеер, ваш выбор очевиден. Проектор 16:9 и экран 16:9, несомненно, наилучшее сочетание для получения широкоэкранного изображения. Изображение 16:9 и экран 16:9 прекрасно подходят друг другу, и все замечательно. Основное преимущество – вы добиваетесь максимально возможного разрешения для источника широкоэкранного видеосигнала.

    Однако надо иметь в виду, что когда дело доходит до фильмов на DVD, возникают проблемы с форматами. Многие фильмы имеют формат больший, чем 16:9. Например, Танцы с волками, Гробница, U-571, Красота по-американски, Звездные войны/ Призрачная угроза (назовем лишь несколько) – формата 2.35:1. Поэтому, когда вы просматриваете эти фильмы на экране 16:9, вы получаете черные полосы сверху и снизу экрана, каждая шириной около 12% от высоты картинки. Полосы не такие широкие, какие были бы на экране 4:3, но все равно заметны. Экран Stewart Grayhawk сделает их темнее, а экран Firehawk – еще темнее, делая присутствие этих черных полос на экране менее заметным глазу.

    Тем не менее, можно рассмотреть еще одну возможность – дополнительные электро- шторы (черные панели с электроприводом) – для просмотра фильмов такого формата (их можно заказать вместе с экраном у поставщика). Вы убедитесь, что общее впечатление от просматриваемого изображения намного улучшиться. Ничто не делает видеоизображение более живым, чем сплошная черная рама. Меня удивляет, как много людей готовы тратить тысячи долларов на устройства, позволяющие получить наилучшее из возможных изображение, и отказываются вложить относительно небольшую сумму в достойное обрамление.

    Что делать с видео формата 4:3 на оборудовании под формат 16:9

    Основное ограничения проектора формата 16:9 с экраном16:9 касаются демонстрации видеоматериалов формата 4:3. А таких в мире – МНОЖЕСТВО. Обыкновенный ТВ, конечно же, имеет формат 4:3. Но и большинство киноклассики (Касабланка, Гражданин Кейн, Волшебник страны Оз, Унесенные ветром, Фантазия, и т.д.). Большинство музыкальных фильмов тоже формата 4:3. Большинство IMAX specials тоже имеют формат 4:3. Потому-то многие озабочены также и качеством изображения видеоматериалов формата 4:3.

    Имея проектор/экран формата 16:9, лучше всего демонстрировать видеоматериал формата 4:3 по центру экрана 16:9, оставляя полосы по краям экрана. Если источником видеосигнала формата 4:3 являются DVD плеер или HDTV, полосы будут черными, что вполне терпимо. Если же сигнал поступает от телевизора, полосы будут серые. А вот это ужасно. Ничто так не портит видеоизображение, как это серое обрамление.

    С этим можно бороться разными способами, но ни один из них нельзя признать хорошим. Во-первых, можно использовать дополнительные вертикальные электро-шторы по краям изображения. Это, конечно, сработает, но этот способ слишком дорог.

    Во-вторых, можно использовать функцию «растяжения» проектора и растянуть картинку формата 4:3 в горизонтальном направлении до формата 16:9. От этого люди сразу толстеют, а машины на овальных колесах скребут днищем по дороге. Ну и зрелище. Романтическое настроение, созданное фильмом Касабланка (формат 4:3), будет испорчено видом Богарта и Бергман — выглядят они так, будто провели годы войны, объедаясь французскими сырами и паштетами. Для любого, кто серьезно относится к искусству кино и хочет видеть видео или кинофильм таким, каким его создал автор, подобное издевательство над изображением (функция, которой снабжены все видео проекторы 16:9) не приемлемо.

    В-третьих, можно воспользоваться «зумом», которое увеличивает изображение, отсекая при этом его верхнюю и нижнюю часть, и показывает «середину» в полный экран формата 16:9. На крупных планах вы увидите лица безо лба и подбородка. В любом случае, постоянно чувствуется, что «живые» пропорции изображения нарушены. Так что мы имеем еще одну нелепую «функцию», которой не следует пользоваться.

    И, наконец, если видеоматериал формата 4:3 действительно важен для вас, и вы не намерены подвергать его подобной обработке, просто забудьте о проекторе 16:9 и обзаведитесь проектором формата 4:3.
    С другой стороны, если вы не часто смотрите видеоматериал формата 4:3 или не слишком озабочены достижением оптимального качества изображения, просто смиритесь с полосами по краям как с наименьшим злом.

    Вариант 2. Проектор с родным форматом 4:3 и экран 4:3.

    На первый взгляд выбор проектора и экрана, каждый формата 4:3, кажется немного старомодным. В конце концов, будущее за форматом 16:9, не правда ли? Зачем выбирать вчерашний день? А затем, чтобы не сталкиваться с проблемами, которые мы только что обсуждали. Если вы смотрите преимущественно материал формата 4:3, или хотите, чтобы классический фильм демонстрировался наилучшим образом, проектор и экран формата 4:3 могут оказаться для вас оптимальными.
    При таком варианте изображение занимает весь экран. Если в проектор подается видеосигнал формата 16:9, изображение занимает 75% экрана формата 4:3, оставляя черные полосы сверху и снизу.

    Такое решение имеет ряд преимуществ. Первое, все просто – никакой суеты. Второе, можно использовать электро-шторы и подгонять видимые размеры экрана под изображение с любым аспектовым отношением для любого видеоматериала. Горизонтальные и вертикальные шторы позволят установить сплошную черную рамку вокруг чего угодно – а не только вокруг изображения 4:3 или 16:9, что немаловажно, так как многие DVD имеют аспектовое отношение больше, чем 16:9. Таким образом, не зависимо от того, что вы смотрите, можно, открывая и закрывая шторы, добиться соответствия реальным размерам изображения.

    Кстати, для этого варианта существует еще и анаморфотный объектив. Если вы хотите использовать все 100% разрешения матрицы 4:3 для проецирования анаморфотного изображения 16:9, можно воспользоваться объективом Panamorph. Это еще один дополнительный объектив, устанавливаемый перед проектором (где ваша стремянка?). Разница между Panamorph и ISCO в том, что Panamorph сжимает изображение вертикально, а не растягивает горизонтально. Так, анаморфотное изображение формата 4:3 (высокие, тощие люди), проецируемое во всю ширину экрана формата 4:3, объектив Panamorph сожмет по вертикали до формата 16:9, при этом ширина картинки останется без изменений, что и требовалось.

    Вышеупомянутые соображения относительно объектива ISCO можно отнести и к объективу Panamorph, хотя он не такой дорогой. Отметим, что для минимизации геометрических искажений объектив надо установить таким образом, чтобы изображение проецировалось как можно ближе к верхнему краю экрана. Это обстоятельство нужно учесть при выборе электро-штор.

    Как и в случае с объективом ISCO, лично я не стал бы пользоваться и объективом Panamorph, так как для меня затраты сил и денег не стоят достигнутого эффекта. Однако есть видеофилы, которые разве что не молятся на них, поэтому важно было привлечь ваше внимание и к такому варианту.

    Зачем покупать к проектору 4:3 экран 4:3?

    Все зависит от того, что и как вы любите смотреть. Речь идет о психологических и эмоциональных аспектах, а также о ваших собственных эстетических предпочтениях – как вы полагаете, «картинка 4:3 должна быть меньше, чем 16:9?» Вам нравиться смотреть телевизор формата 4:3, а затем раздвинуть изображение, чтобы насладиться широкоэкранным фильмом? Множество людей, по вполне понятной причине, скажут «Ну да, конечно, ведь для этого и нужен домашний видеотеатр, не так ли?»

    Может да, а может нет. Лично я предпочитаю большой экран формата 4:3, и вот почему. Без сомнения, я люблю смотреть широкоэкранные фильмы во всей их широкоэкранной красе. Поэтому у меня дома висит экран формата 4:3, достаточно широкий (в моем случае, это 8 футов (2,4 м)) который позволяет мне смотреть также фильмы формата 16:9. К нему у меня есть электро-шторы, которые обычно установлены в положении для «16:9», так что выглядит все это как широкоэкранный видеотеатр. Если я поставлю сверх-широкоэкранный фильм, я немного прикрою шторы и получу сплошную черную раму вокруг изображения. Подстроиться можно под любой формат видеоизображения.

    Теперь, предположим, я меняю видеоматериал и хочу посмотреть грандиозный IMAX DVD фильм формата 4:3 под названием «Голубая планета». Откровенно говоря, необходимость сжимать IMAX фильм формата 4:3, чтобы поместить его в середину экрана 16:9, вызывает у меня сильное раздражение. Еще хуже смотреть IMAX фильм во весь экран формата 16:9, оставляя треть изображения за верхним и нижними краями экрана. Но я-то избавлен от этих проблем. У меня-то есть большой экран формата 4:3, спрятанный за шторами. Нажимаю кнопку, открываю шторы – и получаю величественное 4:3 IMAX изображение во всем великолепии.

    С музыкальными видео дело обстоит также – почти все они формата 4:3, а на мой вкус, чем больше – тем лучше. Большой музыке – большое видео. Глядя на экран 4:3 с диагональю 120 дюймов (чуть больше 3 метров), я чувствую себя, как в первом ряду на концерте Eagles Hell Freezes Over. А когда это же изображение втиснуто в середину экрана 16:9, то Eagles смотрятся, как в телевизоре.

    И футбол отлично смотрится на большом экране 4:3. И классические фильмы вроде Фантазии, Гражданина Кейна, Волшебника Страны Оз, да и вообще все фильмы формата 4:3 на большом экране выглядят очень зрелищно.

    Теперь вернемся к тем двум вариантам, какого же размера мое изображение формата 4:3? На экране 4:3 оно занимает 8 х 6 = 48 кв.футов (2,4 м х 1,8 м ? 4,3 кв.м). На экране 16:9 оно займет 6 x 4.5 = 27 кв.футов (1,8 м х 1,35 м ? 2,4 кв.м). Почти в два раза меньше! Вот в этом и отличие между присутствием на концерте Eagles или просмотром его по телевизору.
    А между тем – и это ключевой момент – у меня размер изображения формата 16:9 остается все тем же: 8 x 4.5 = 36 кв.футов (2,4 м х 1,35 м ? 3,2 кв.м). Изменить можно только размер изображения 4:3. Хотите максимально использовать поверхность стены? Экран 4:3 предоставит вам бoльшую площадь для изображения, т.к. он имеет больший размер по вертикали.

    Я никогда откажусь от удовольствия смотреть IMAX фильмы, или Фантазию, или музыкальные видео, или футбол в максимально возможном для меня формате. Особенно ради столь несущественного (для меня) соображения, что видеоматериал формата 4:3 должен быть «меньшего» размера, чем широкоэкранный фильм. Итог будет следующим: лично я не считаю, что изображение формата 4:3 должно быть меньше, чем изображение формата 16:9 – я люблю большие картинки, и пусть каждое будет настолько большим, насколько я смогу добиться.

    Теперь. Вам может показаться, что эти мои рассуждения — ерунда. Если так, то помните, здесь мы рассуждаем о развлечении для ВАС. Подумайте, что и как вы хотите смотреть. Устройте все так, как вам нравиться. Нет «правильного» решения вообще. Есть правильное решение для вас.

    Вариант 3. Проектор с родным форматом 4:3 и экран 16:9.

    В настоящее время на рынке присутствуют сотни проекторов формата 4:3 и лишь несколько – формата 16:9. Т.о., среди проекторов 4:3 имеется большое разнообразие с точки зрения цены и качества изображения. Поскольку большинство проекторов 4:3 воспроизводят сигнал обоих форматов (4:3 и 16:9), множество людей покупает их для домашнего театра.

    Большинство проекторов формата 4:3 разрабатывались как презентационные, но некоторые предполагают их использование как в презентационных целях, так и для домашнего театра. Некоторые производители домашних театров, такие как Runco, Vidikron, DWIN, Marantz, Sim2/Seleco и Sharp разрабатывали модели проекторов 4:3, предназначенные исключительно для домашних театров.

    Поскольку из-за HDTV формат 16:9– последний крик моды, многие выбирают проектор формата 4:3 в комбинации с экраном 16:9. Вполне законный способ. Но при этом приходится идти на компромиссы, о которых следует знать. Давайте для начала рассмотрим, как в данном случае будет выглядеть изображение формата 16:9.

    Когда проектор формата 4:3 проецирует сигнал формата 16:9, он использует 75% своей матрицы (будь то LCD панель, DLP чип или LCOS чип). Т.е. устройство с родным разрешением 4:3 XGA (1024 x 768 пикселей) использует для создания изображения всего лишь 575 строк из имеющихся 768. Активная пиксельная матрица 1024 x 575 формирует изображение с аспектовым отношением 16:9, а остальные 193 строки бездействуют.

    Это приводит к возникновению черных полос по верхнему и нижнему краю экрана из-за незадействованных строк панели или чипа. Поэтому если у вас имеется проектор формата 4:3 и экран 16:9, то можно установить проектор таким образом, что черные полосы уйдут за края экрана. Вуаля, проецируемое изображение совпадает с экраном.

    Достаточно легко. И если все, что вы собираетесь смотреть, имеет формат 16:9, то дело сделано. Беда в том, что в мире существует огромное количество видеоматериала формата 4:3. И как вы собираетесь подгонять изображение формата 4:3 под экран 16:9?

    У вас есть несколько возможностей. Можно приобрести проектор с моторизованным зумом с подходящим коэффициентом увеличения. Это приспособление позволит вам, используя функцию зума, добиться нужного размера изображения.

    Например, Sanyo XP21N имеет моторизованный 1.3x зум ,что означает, что вы можете изменить размер изображения на 30%, пройдя весь диапазон зума. Следовательно, установив зум на максимально широкий угол для проецирования изображения 16:9 и сузив угол до минимума, можно уменьшить величину изображения на 30%. Поскольку изображение формата 4:3 на 33% уже, чем изображение формата 16:9, почти все изображение формата 4:3 разместится в середине экрана, при этом лишь тоненький краешек изображения заедет за верхнюю и нижнюю границу экрана. Чтобы исправить это, надо точно установить проектор на такое расстояние от экрана, при котором оба формата должным образом проецировались бы на экран. С этим вы как-нибудь справитесь.

    Каждый проектор 4:3, оснащенный моторизованным зумом с коэффициентом не ниже 1.3х, позволяет таким же образом настроить его на показ изображений этих двух форматов. Собственно говоря, того же результата можно добиться и от проектора с ручным зумом, установив проектор на стол, или, если проектор подвешен под потолком, забираясь на стремянку каждый раз, когда нужно изменить аспектовое отношение изображения. Если зум проектора меньше 1.3х, вам не удастся втиснуть изображение формата 4:3 в тот же вертикальный размер, что и изображение 16:9.

    Хорошо то, что использование проектора подобным образом позволяет на все 100% задействовать матрицу 4:3 (все 768 строк XGA). Однако имейте в виду, что при этом удваивается яркость изображения на вашем экране для видеоматериала формата 4:3. Почему? Площадь изображения 16:9 на 33% больше, чем 4:3. Поэтому количество света, приходящегося на единицу площади при той же высоте изображения, увеличивается на 1/3 при переходе от изображения 16:9 к 4:3. Более того, вы используете весь световой поток проектора, а не 75%, как у 16:9 (оставшиеся 25% заблокированы черными полосами). В итоге, от вашего проектора на единицу площади поступает примерно в 2 раза больше света. Для вас это может иметь или не иметь значение, но знать об этом надо.

    Второй способ проецирования изображения 4:3 на экран 16:9 – использовать функцию электронного форматирования, имеющуюся у многих проекторов, и/или у ваших источников сигнала. Можно оставить объектив, настроенный для изображения 16:9, и просто выбрать опцию, которая помещает сжатое изображение 4:3 в центр экрана с черными полосами по краям. При этом освещенность на единицу площади остается неизменной. Правда, теперь для получения изображения 4:3 используется только половина из тех пикселей, что были бы задействованы, если бы вы воспользовались зумом. По сути, в этом случае вы используете возможности проектора (разрешение и яркость) лишь наполовину половину.

    У электронного реформатирования от источников есть оборотная сторона, весьма существенная: часто вы получаете серые полосы по краям. Серые полосы – это неудачное решение технической проблемы: они поступают как часть сигнала, защищающего от выгорания электронно-лучевые трубки в телевизорах, созданных для показа изображения 16:9. Серые полосы цифровым проекторам не нужны, т.к. цифровой проектор не имеет подобных проблем.

    Я утверждаю, что этот способ не годится, потому что простейший способ свести на нет воздействие видеоизображения – окружить его серыми полосами. Ни один музей в мире не будет оформлять выставку фотографий Анселя Адамса, обрамляя их серым цветом. И по вполне разумным соображениям – именно от нейтрального серого цвета пытаются избавиться, увеличивая контрастность. С видео дело обстоит так точно же.

    Хотите сделать что-то ОДНО, что существенно улучшит эстетическое воздействие вашего видеотеатра? Тогда забудьте про проектор, экран, источники сигнала. Вместо этого позаботьтесь о том, чтобы видеоизображение всегда имело ТВЕРДУЮ ЧЕРНУЮ РАМУ. Пока вы этого не добьетесь, ваша картинка всегда будет иметь бледный вид по сравнению с той, какой она могла бы быть.

    Как же этого добиться? Помогут электро-шторы для экрана. Электро-шторы можно заказать вместе с экраном (Stewart, Da-lite и т.д., все продают их). Они представляют собой черные панели, которые открываются и закрываются по вашей команде, двигаясь горизонтально от верхнего и нижнего края, вертикально от левого и правого края, или все вместе, в зависимости от реального размера изображения, на которое вы смотрите. В контексте обсуждаемого вопроса, если у вас изображение формата 4:3 проецируется на середину экрана 16:9, шторы позволят избавиться от серых полос по бокам, окружив «активное» изображение черной рамой.

    Для экрана 16:9 идеальный вариант – две пары штор. Вам понадобятся боковые шторы для обрамления изображения 4:3 в центре экрана. При проецировании видеоматериала 16:9 в полный экран все шторы убираются. Вам понадобиться закрыть верх и низ экрана при просмотре фильмов, чей формат превышает 16:9. Конечно же, четыре шторы – самый дорогой вариант. Но они нужны, ЕСЛИ у вас экран 16:9, и вы захотите окружить черными панелями любое из просматриваемых изображений. Соответственно, для экрана формата 4:3 нужна одна пара штор (верх/низ) для достижения того же результата. Для многих это окажется убедительным доводом в пользу экрана 4:3. Вот это мы и обсудим ниже.

    Много сил затрачивается на то, чтобы склонить покупателей к формату 16:9. Единственная загвоздка в том, что окружающий мир не отформатирован под 16:9. Существует множество форматов, и 4:3 все еще преобладает. И вам, так или иначе, придется иметь дело со всеми форматами. Каждый из трех основных вариантов имеет определенные преимущества и очевидные недостатки. Среди них нет «лучшего» – каждый из них лучше только для определенных типов изображения.

    Моей целью было разрушить миф о том, что сочетание проектора и экрана одного и того же формата 16:9 должно быть наилучшим, потому что сам формат – новый. Для меня это определенно не так. Будет ли такой выбор наилучшим для вас – решать только вам.

    При обустройстве домашнего видеотеатра подумайте хорошенько, как много видеоматериала формата 4:3 вы будете смотреть, каким вы хотите его видеть. Насколько важно для вас, чтобы горизонтальный размер «широкоэкранного» изображения был больше, чем горизонтальный размер изображения формата 4:3? Если важно, то этот вариант – для вас. Ваша главная цель – максимальное разрешение HDTV? Тогда проектор 16:9 плюс экран 16:9 – отличный способ добиться желаемого результата.

    С другой стороны, если вы осознаете, что существует множество видео, ТВ и фильмов 4:3, которые хочется видеть в большом формате, вариант проектор/экран 16:9 накладывает ряд ограничений, с которыми вам не захочется мириться. Проектор формата 4:3 в сочетании с экраном 4:3 и электро-шторами может обеспечить вам замечательный результат при грамотном применении.

    Вы – директор вашего собственного домашнего театра. Подумайте обо всех видах видео/кинофильмов, которые вам захочется посмотреть – обычное ТВ, HDTV, музыкальные видео, современные широкоэкранные фильмы, классические фильмы 4:3, и т.д. Представьте себе, как они будут смотреться на стене. Обдумав каждый из форматов, вы поймете, каким образом демонстрировать каждый из них. Доверяйте своим инстинктам и предпочтениям, отнеситесь ко всем вариантам без предубеждения, и вы найдете оптимальное решение.

    www.allprojectors.ru

    Разрешение телевизора 16 9

    Когда у вас возникнет вопрос, как выбрать диагональ экрана, или в каком разрешении скачать фильм, предлагаю воспользоваться таблицей Головина для выбора диагонали экрана (pdf, 85 Кб). Название я придумал сам, надеюсь, Головин был бы не против.

    С появлением первых телевизоров с разрешением 4к (3840 × 2160), я хотел обновить график для определения оптимального расстояния до экрана. Но, поскольку там указаны рекомендуемые расстояния, это бы снова вылилось в субъективные обсуждение возможностей зрения каждого. Новая таблица, теоретически, должна помочь каждому сделать выбор, в не зависимости от остроты зрения.

    Инструкция

  • Распечатайте на листе А4 таблицу без масштабирования.
  • Повесьте на уровне экрана (или там, где вы только планируете его установить). Таблица должна быть хорошо освещена (в идеале освещена лампой, дающей заливающий рассеянный свет, направленный на таблицу).
  • Сядьте на место откуда вы смотрите телевизор. Смотрите, как вы обычно смотрите телевизор (например, в очках или линзах).
  • Определите строчку, которую вы видите без ошибок.
  • Если вы хотите выбрать диагональ будущего телевизора для просмотра видео, то выберете значение в соответствующем столбце слева. Например, вы видите 7 строчку сверху, значит, чтобы видеть все преимущества видео 1080p, вам необходим телевизор с диагональю минимум 48 дюймов, или минимум 32 дюйма — для 720p.
  • Если вы хотите выбрать разрешение видео для своего телевизора, то смотрите в столбце справа, который соответствует диагонали вашего телевизора. Например, у вас экран с диагональю 48 дюймов, если вы видите 5 строчку сверху, но не видите шестую, значит вам нет смысла качать видео качественней чем 720p. Если же вы видите 6 строчку, но не видите 7 значит, вам есть смысл качать 1080p, но вы не увидите все преимущества.
  • Данная таблица — часть таблицы Головина — Сивцева, которая используется для определения остроты зрения человека.  Символ С (за рубежом это символ называется Ландольт С) имеет толщину штриха равную 1/5 диаметра, и такого же размера разрыв овала. В данной таблице, размер штриха равен размеру пикселя при данной диагонали и разрешении экрана.

    В стандартной таблице, нормальному зрению соответствует 10 строка, когда человек видит символ размером 7мм с расстояния 5 метров (это 1080p изображение на 120″ экране).

    m.habr.com

    Фотографии для Full HD телевизора

    Цифровая фотография плотно вошла в нашу жизнь. Многие цифровые фотографы показывают свои шедевры на дисплее компьютера и практически не прибегают к печати.

    Появление телевизоров высокого разрешения увеличивает возможности фотографов демонстрировать свои снимки широкой публике. Например, на банкетах и юбилеях можно демонстрировать фотографии, связанные с юбиляром. Нередко демонстрация дневной фотосессии сопровождает свадебный банкет.

    Телевизоры HD или Full HD

    Телевизоры высокого разрешения имеют стандартный формат с отношением сторон как 16:9. Существует несколько вариантов разрешения подобных телевизоров см.Таблицу 1.

    Разрешение экрана телевизора

    Емкость кадра

    Для того чтобы фотографии занимали всю площадь экрана телевизора при изображении пиксель-в-пиксель, разрешение фотографий должно соответствовать разрешению экрана телевизора.

    Достаточно ограничится разрешением 1280х720, если требуется сохранить как можно больше снимков. Для достижения лучшего качества следует выбрать значение 1920х1080.

    Многие компактные и зеркальные цифровые фотокамеры позволяют снимать кадры не только с отношением сторон 2:3 или 3:4, но и с отношением сторон 16:9.

    Фотографии, полученные при помощи подобных фотокамер можно демонстрировать на экране телевизора практически без обработки.

    Некоторые компактные цифровые фотокамеры позволяют снимать в формате 16:9 с разрешением 1920х1080.

    Как вписать фотографии в экран HD телевизора

    Соотношение сторон HD телевизора составляет 16:9. Соотношение сторон кадра фотоаппарата составляет 3:2 (обычный кадр) или 4:3 (для фотокамер с матрицей формата 4:3).

    Вписываем фотографии по высоте

    При попытке вписать фотографии по высоте произойдёт следующее. Часть экрана телевизора не будет использоваться для демонстрации изображения.

    На рис.1. показано, как выглядит изображение формата 3:2 на экране HD телевизора с отношением сторон 16:9.


    Рис.1. Изображение формата 3:2 вписанное по высоте в экран HD телевизора с отношением сторон 16:9

    Вывод: При вписывании по высоте изображения формата 3:2 в экран HD телевизора с отношением сторон 16:9 не используется 15% площади экрана телевизора

    На рис.2. показано, как выглядит изображение формата 4:3 на экране HD телевизора с отношением сторон 16:9.


    Рис.2. Изображение формата 4:3 вписанное по высоте в экран HD телевизора с отношением сторон 16:9

    Вывод: При вписывании по высоте изображения формата 3:2 в экран HD телевизора с отношением сторон 16:9 не используется 25% площади экрана телевизора

    Вписываем фотографии по ширине

    Вписываем экран телевизора в фотографию по ширине, т.е. увеличиваем фотографию настолько, чтобы её ширина равнялась ширине экрана телевизора при условии сохранения пропорций фотоснимка.

    На Рис.3. показан экран HD телевизора формата 16:9 вписанный в фотографию формата 3:2.


    Рис.3. Экран HD телевизора формата 16:9 вписанный в фотографию формата 3:2

    Вывод: При вписывании экрана HD телевизора формата 16:9 в фотографию формата 3:2 происходит потеря 15% площади исходной фотографии

    На Рис.4. показан экран HD телевизора формата 16:9 вписанный в фотографию формата 4:3.


    Рис.4. Экран HD телевизора формата 16:9 вписанный в фотографию формата 4:3

    Вывод: При вписывании экрана HD телевизора формата 16:9 в фотографию формата 4:3 происходит потеря 25% площади исходной фотографии

    Как использовать всю площадь экрана HD телевизора при демонстрации фотографий?

    Существуют несколько различных идей по поводу использования пространства экрана HD телевизора.

    Применение фотокамеры формата 16:9

    Один из самых простых и действенных способов решения подобного вопроса. Можно даже завести специальную фотокамеру для создания слайд-фильмов, предназначенных для демонстрации на экране HD телевизора.

    В действительности не все сюжеты хороши для слайдов, которые демонстрируются в режиме нон-стоп на экране большого телевизора.

    Лучше всего смотрятся нейтральные сюжеты (природа, ландшафты, старинные здания, крепости и проч.).

    Для оживления банкетов и торжеств лучше подходят тематические подборки снимков.

    Свадебный банкет может сопровождаться фотографиями, сделанными накануне торжества или в первой половине дня (до банкета).

    Использование фотографии полностью

    Использование фотографии полностью предполагает вписывание фотоснимка по высоте экрана.

    Что делать с «пустой» частью экрана HD телевизора?

    «Пустую» часть экрана следует использовать. Например, отлично смотрятся различные предметы, портреты и цветы, снятые крупным планом с применением чёрного фона.

    В этом случае чёрный фон экрана телевизора станет продолжением чёрного фона фотоснимка.

    Другой способ заключается в том, чтобы сместить исходный фотоснимок вправо или влево, добавив фон нужного цвета в графическом редакторе. Освободившуюся часть может занять подпись, стихи или смайлик!

    Третий способ заключается в том, чтобы занять пустое место на экране другими фотоснимками или их фрагментами см.Рис.5.


    Рис.5. «Пустое» место на экране можно занять другими фотоснимкамиили их фрагментами

    Использование части фотографии

    Использование части фотографии означает вписывание экрана в фотографию по ширине. При этом неизбежны потери части изображения. Это означает, что фотограф может сознательно фотографировать так, чтобы из фотоснимка формата 3:2 или 4:3 можно было вырезать изображение формата 16:9. Некоторые фотокамеры имеют специальные линии или шторки в видоискателе, облегчающие кадрирование фотографий формата 16:9 на камерах 3:2 или 4:3.

    Создание панорамных снимков

    Ещё один отличный способ демонстрации фотографий на экране HD телевизора – создание панорамных изображений.

    Некоторые компактные цифровые фотокамеры позволяют с успехом создавать и просматривать панорамные снимки на экране HD телевизора.

    www.abcibc.com

Смотрите так же:

  • Осаго новый коэффициент ОСАГО подорожает из-за нового коэффициента Изначально Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил ввести коэффициенты от 1,86 до 3,04 в зависимости от количества совершенных правонарушений. Если их было от 5 до 9, применялся бы […]
  • 180 приказ 2010 Приказ Министерства экономического развития РФ от 14 мая 2010 г. N 180 В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" […]
  • Телевизор разрешение 1920×1080 пикс Телевизоры с разрешением 1920x1080 - цены Разрешение экрана - количество пикселей (точек), расположенных по горизонтали и вертикали экрана телевизора. Чем больше это значение, тем более детальным и четким будет изображение на экране с […]
  • Bdrip разрешение BDRip или HDRip: что лучше? Основные понятия и отличия. Любители видеопродукции, предлагаемой на современном рынке или на просторах Интернета, вероятно, не раз замечали, что ко многим роликам добавляется непонятное описание с неизменно […]
  • Закон 165-3 от 20072006 Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ"Об основах обязательного социального страхования" С изменениями […]
  • Общим правилам воздушных перевозок пассажиров багажа и грузов Общим правилам воздушных перевозок пассажиров багажа и грузов МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 июня 2007 г. N 82 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОВ […]