Отраслевые налоги

Налоги
Налоги — обязательные, платежи, установленные государством в одностороннем порядке и принудительно взимаемые (на основании закона) органами государственной власти различных уровней с организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в целях обеспечения финансовой деятельности государства.
В соответствии с Законодательством РФ, объектами налогообложения являются: доход, прибыль, стоимость определенных товаров, добавленная стоимость продукции, имущество организаций и физических лиц, отчуждение имущества, отдельные операции и виды деятельности, минимальная месячная оплата труда и т.д.

Действующие в России налоги и сборы:
• Федеральные налоги и сборы
• Региональные налоги
• Местные налоги
• Отраслевые налоговые сборы и платежи

Федеральные налоги и сборы:
• Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
• Налог на прибыль организаций
• Налог на добавленную стоимость (НДС)
• Акцизы
• Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
• Водный налог

Региональные налоги:
• Налог на имущество организаций
• Транспортный налог
• Налог на игорный бизнес

Местные налоги:
• Налог на имущество физических лиц
• Земельный налог

Отраслевые налоговые сборы и платежи:
• Сборы за пользование объектами животного мира
• Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов
• Регулярные платежи за пользование недрами

В РФ применяются следующие специальные режимы налогообложения:
• Упрощенная система налогообложения
• Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
• Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)
• Патентная система налогообложения

Организации и индивидуальные предприниматели вправе применять несколько специальных налоговых режимов одновременно по различным видам деятельности.

похожие статьи:

Также Вы можете прочитать следующие статьи на тему регистрации бизнеса:

Тел.: +7(8362) 70-42-07, +7(987) 707-24-54.

bk12.ru

СТРАНОВЫЕ И ОТРАСЛЕВЫЕ НАЛОГИ

СТРАНОВЫЕ И ОТРАСЛЕВЫЕ НАЛОГИ

Одна интересная особенность сегодняшнего глобального рынка заключается в том, что многие бренды облагаются налогами (или получают дивиденды) в зависимости от того, как люди воспринимают и насколько доверяют стране происхождения этих брендов. Например, знание, что компания основана в Китае, Франции, Индии или США, часто влияет на представление людей о том, насколько можно доверять самой компании. На представление о возможности доверять влияет ряд факторов, в том числе история, культура и текущая государственная политика. И, независимо от причин, страновые налоги и дивиденды абсолютно реальны.

На сегодняшнем глобальном рынке страновой налог очень больно ударил по брендам, основанным в Соединенных Штатах. Американские бренды, получающие дивиденды в США и Азии, сегодня облагаются высокими налогами в Европе и на других рынках. Как отмечает «Барометр доверия», выявляющий такие налоги и дивиденды, опрос 750 лидеров общественного мнения в 11 странах показал, что в Канаде, Великобритании, Франции и Германии американские бренды обесценивались или облагались существенными налогами, в то время как в Азии этого не наблюдалось, а в Японии они получали дивиденды. Более конкретно в отношении американских брендов: в США доверие к компании UPS выражали 84 % респондентов, а в Европе — 53 %; доверие к Procter & Gamble — 70 % в США и 44 % в Европе; доверие к Coca-Cola — 65 % в США и 41 % в Европе; доверие к McDonalds — 51 % в США и 30 % в Европе.

Однако эти страновые налоги обычно не бывают взаимными. Компании, созданные в Великобритании и Германии, нигде не облагаются сколько-нибудь существенным страновым налогом, также как и французские компании (за исключением отношения к ним в США). Интересно, что во всех странах существенным страновым налогом облагаются все компании, основанные в Китае.

Аналогично «Барометр доверия» определяет то, что я называю «отраслевыми налогами или дивидендами»: отрасль в целом влияет на ощущение, можно ли доверять компании. Например, в большинстве стран отраслевым налогом облагаются энергетика и средства массовой информации. И, наоборот, розничная торговля и высокотехнологичные отрасли обычно получают дивиденды. Для компаний, действующих в отраслях, облагаемых налогом, важно создавать индивидуальную репутацию, превосходящую репутацию отрасли, — как это сделала Johnson & Johnson в фармацевтике, которая в США облагается существенным отраслевым налогом.

staff.wikireading.ru

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством.

Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

В РФ различаются налоги трех видов: федеральные, региональные и местные.

Перечень налогов каждого из видов установлен Налоговым кодексом РФ.

Органы государственной власти не вправе вводить дополнительные налоги обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

Элементы налога

Прежде чем взимать тот или иной налог, государство в лице законодательных или представительных органов власти в законодательных актах должно определить элементы налога.

Элементы налога – это принципы построения и организации налогов.

К элементам налога относятся:

срок уплаты налога.

Виды налогов

Все налоги подразделяются на несколько видов:

Прямые и косвенные налоги

Налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления.

Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные налоги.

К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие налоги.

Аккордные и подоходные налоги

Также принято различать аккордные и подоходные налоги.

Аккордные налоги государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента.

Под подоходными налогами же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода.

Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога, которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога: просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода.

Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные налоги

Подоходные налоги сами делятся на три типа:

Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растёт и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает;

Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается;

Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.

Основные функции налогов

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую.

Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной функции.

Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.

Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

Налоговая нагрузка

Уровень налогов страны часто измеряется как общая доля налогов в валовом внутреннем продукте (ВВП).

Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны.

Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение.

Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным плательщиком которых является предприятие, к сумме прибыли предприятия.

Реальным плательщиком налога является тот субъект, который является:

владельцем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает при самом факте существования или возникновения объекта налогообложения;

пользователем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает только при нахождении объекта в определённых условиях пользования.

Показатель «налоговая нагрузка» в России используется для анализа уровня налогов, уплачиваемых хозяйственным субъектом с целью контроля уровня выплат и выявления субъектов, потенциально уклоняющихся от налогообложения.

«Налоговая нагрузка» рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчётности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

Предельное значение показателя устанавливается ежегодно по отраслям народного хозяйства.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

www.audit-it.ru

Учет налогов и сборов компаниями добывающих отраслей

Волегова Наталья Викторовна

генеральный директор ООО «В2В Консультации».

Акцизные сборы, налоги на эксплуатацию недр и налоги на добычу полезных ископаемых всегда присущи добывающей отрасли. Такие налоги и сборы, связанные с добычей минеральных ресурсов, не являются аналогами налога на прибыль. Отложенные налоги возникают в добывающих отраслях из-за различных подходов учета активов, обязательств, расходов (например, различных подходов к учету затрат, понесенных на добычу, разведку и оценку, капитализации затрат в определенный актив). Акцизные сборы, налоги на добычу полезных ископаемых, как правило, не влияют на появление отложенных налогов.

В зависимости от особенностей налогового учета и вида минеральных ресурсов акцизные сборы, налоги на эксплуатацию недр и налоги на добычу полезных ископаемых рассчитываются различными способами:

a) на основании выручки за вычетом определенных допустимых затрат;

б) как часть в процентах от стоимости добытых минеральных ресурсов;

в) исходя из фиксированной суммы за единицу продукции.

Следует отметить, что способы расчета «исходя из фиксированной суммы за единицу продукции» и «как часть в процентах от стоимости добытых минеральных ресурсов» аналогичны способам расчета, описанным в п. 2 ст. 342 гл. 26 НК РФ «Налог на добычу полезных ископаемых». Гл. 26 НК не дает названия способам расчета, но указывает конкретные налоговые процентные ставки или фиксированную сумму налога к оплате за единицу добычи, например:

– 3,8 % при добыче калийных солей;

– 4,8 % при добыче кондиционных руд черных металлов;

– 147 рублей за 1000 куб. м газа при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.

Способ расчета «на основании выручки за вычетом определенных допустимых затрат» в НК РФ не предусмотрен.

Налогообложение на основании объемов производства (способы «б» и «в»)

Если налог или сбор рассчитывается как часть в процентах от стоимости добытых минеральных ресурсов либо как фиксированная сумма за единицу продукции, то он не будет отвечать определению налога на прибыль согласно параграфу 5 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль». В таких случаях затраты по налогам признаются согласно основным принципам МСФО (признание расходов).

Расходы по налогам и сборам, не являющимся налогами на прибыль согласно МСФО (IAS) 12, должны признаваться:

– в составе себестоимости или

– в выручке (путем вычитания из выручки).

Принимая во внимание тот факт, что такие способы («б» и «в») расчета налогов или сборов имеют целью налогообложение добычи минеральных ресурсов, а не их продажи, они представляют собой скорее плату за добычу, а не налог, взимаемый с прибыли добывающей компании в пользу государства. На основании данного вывода, по мнению автора, налог, не являющийся налогом на прибыль согласно МСФО (IAS) 12, должен быть признан как часть себестоимости. С другой стороны, рассчитанные налоги и сборы согласно этим способам можно представить в виде роялти, особенно в таких случаях, когда оплата производится в натуральной форме. К тому же добывающая компания не получает каких-либо выгод от добычи части минеральных ресурсов, переданных государству. Следовательно, в этом случае выручку нужно представлять за вычетом налогов и сборов, связанных с добычей полезных ископаемых.

Налог от продажи минеральных ресурсов (способ «a»)

Налог на выручку от продажи минеральных ресурсов сходен с налогом на прибыль тем, что представляет собой процентную долю выручки за вычетом определенных затрат. Тем не менее существует также ряд прочих характеристик, редко встречающихся у налогов на прибыль, которые могут привести к мысли, что налог, рассчитываемый способом «как часть в процентах от стоимости добытых минеральных ресурсов», не является налогом на прибыль согласно МСФО (IAS) 12, например:

– Существует налоговая льгота на объем минеральных ресурсов.

Такая льгота представляет собой определенный объем минерального ресурса на каждом отдельном месторождении, которое не облагается налогом на выручку от продажи минерального ресурса; при этом устанавливается суммарный предел такой льготы на весь срок эксплуатации месторождения.

– Налогом облагаются отдельные месторождения минерального ресурса, а не компании, владеющие месторождением.

Существует множество различных видов налогов и сборов, связанных с добычей минеральных ресурсов. И при определении того, отвечает ли тот или иной налог или сбор определению налога на прибыль согласно МСФО (IAS) 12, компания должна будет оценить, основывается ли расчет налога или сбора на величине чистой прибыли, полученной компанией за период (либо достаточно тесно связан с ней). Если он не соответствует определению налога на прибыль, компания должна разработать для его учета надлежащую учетную политику.

Отложенные налоги

Для учета отложенных налогов компаниями, в том числе и добывающими, применяется МСФО (IAS) 12. Базой для расчета отложенных налогов является сумма налога на прибыль, которая будет возмещена/представлена к оплате в будущих периодах.

Вследствие возникновения отложенных налогов учитываются временные разницы. МСФО (IAS) 12 определяет временные разницы как разницы между балансовой стоимостью актива или обязательства и его налоговой базой.

Различия между балансовой стоимостью актива/обязательства (согласно МСФО) и налоговым учетом могут возникнуть по следующим причинам:

– различные подходы к учету затрат по приобретению прав на проведение разведочных работ, топографических, геологических, геохимических и геофизических исследований, разведочного бурения и т. п.;

– различные подходы к определению для каждого вида затрат, будут ли они капитализироваться либо относиться на расходы.

В МСФО при решении капитализации затрат на разведку и оценку в качестве актива данный актив должен первоначально оцениваться по фактической стоимости. Капитализируемые затраты на разведку и оценку должны быть выделены и в зависимости от их характера отнесены либо к материальным активам (основным средствам), либо к нематериальным;

– различные подходы к оценке обесценения активов, используемые добывающими отраслями.

Согласно МСФО тест на обесценение проводится только в случае, когда появляется информация, указывающая на факт возможного обесценения. Более того, МСФО (IFRS) 6 приводит специфические отраслевые признаки обесценения активов (например, утрата предприятием прав на проведение разведывательной деятельности в конкретном районе в связи с истечением срока действия, отсутствие на территории коммерчески рентабельных объемов ресурсов). К тому же для целей проверки активов разведки и оценки на предмет обесценения стандарт разрешает объединять в одну группу несколько генерирующих единиц при условии, что группа не превысит по размерам величину сегмента. Напомним, что в налоговом учете тест на обесценение не производится. Соответственно, не начисляется убыток от обесценения или его восстановление;

– различные подходы к созданию резерва на рекультивацию земель и к отражению эффектов от их изменения.

В ходе осуществления деятельности по добыче минеральных ресурсов и полезных ископаемых у компаний возникают обязательства по рекультивации (восстановлению) земель (участков), нарушенных в ходе проведения работ. Задача проведения работ по восстановлению заключается в воспроизведении ландшафта и создании условий, способствующих дальнейшему экологическому восстановлению территории, включая воссоздание условий обитания для представителей флоры и фауны, характерных для данной местности. В российском налоговом учете такие резервы не создаются и не дисконтируются;

– различными способами признания выручки[1] или себестоимости добычи и др.

Акцизные сборы, налоги на эксплуатацию недр и налоги на добычу полезных ископаемых в МСФО и налоговом учете отражаются, как правило, идентично (за исключением редких случаев). Поэтому в учете по МСФО не будут возникать отложенные налоги.

[1] См. Волегова Н.В. Учет выручки от добычи компаниями – участницами совместной деятельности. 2009. № 9 (37)

finotchet.ru

Налоги и другие сборы

Налоги и другие сборы — элементы налоговой системы РФ, которые включают в себя платежи на трех разлчных уровнях (федеральном, районном и местном). Все налоги и сборы приведены, а также регулируются Налоговым кодексом — ключевым нормативным актом в налогообложении.

Налог — индивидуальная и обязательная выплата, которую должны выплачивать организации (юридические лица) и граждане (физические лица) в виде отчуждения денежных средств, находящихся в их пользовании на основании оперативного управления, хозяйственного ведения или права собственности. Основное назначение налога — обеспечение нормальной деятельности государственных структур на муниципальном или федеральном уровне.

Сбор — платеж, который является обязательным для всех субъектов (предпринимателей и граждан). Его выплата — одно из условий совершения со стороны муниципальных или федеральных властей, должностных или уполномоченных лиц определенных действий (предоставления разрешений или прав). Кроме этого, сбор — один из видов платежей, который может быть введен на какой-либо вид бизнес-деятельности.

Нюансы классификации налогов и других сборов

Каждый из видов налогов играет важную роль в развитии государства и поддержании достойного уровня жизни всех граждан. При этом все действующие налоги и сборы делятся на :


1. Федеральные, то есть те, которые могут быть установлены и отмены налоговым кодексом РФ. Они считаются обязаетльными к исполнению для всех субъектов (налогоплательщиков) на территории РФ. Сюда можно отнести такие налоги и сборы:

— на доходы физических лиц (популярная аббревиатура — НДФЛ) для граждан, бизнесменов (юридических лиц), налоговые вычеты;
— на прибыль организаций (сокращенно — НПО);
— на добавленную стоимость (платеж, пришедший на смену оборотного налога — НДС);
— акцизный сбор.

2. Региональные — налоги и другие сборы, которые прописаны в налоговом кодексе и являются обязательным для выплаты всеми субъектами РФ. При этом правительство субъектов может отменять (вводить) в действие описываемые налоги или же менять определенные элементы выплаты налогов с учетом действующего законодательства.

К региональным можно отнести налоги:

— на имущество команий;
— на бизнес в игорной сфере;
— транспортный налог — для предпринимателей (юрлиц) и граждан (физических лиц и ИП);
— торговый сбор.

3. Местные — те налоги и другие сборы, которые регламентированы законодательными актами федеральных структур и законами РФ. При этом муниципальные власти имеют право (с учетом требований НК РФ) отменять (вводить) на подконтрольной территории определенные сборы и налоговые выплаты.

К местным можно отнести следующие налоги:

— земельный налог распространяется на всех субъектов (юрлиц, ИП и физических лиц);
— налог на имущество (для физлиц).


4. Отраслевые сборы и выплаты действуют для определенных секторов деятельности. К примеру, сюда можно отнести:

— регулярные выплаты за использование земельных недр;
— сборы за использование водных ресурсов;
— сборы за применение объектов животного мира.

Налоги и другие сборы: виды, характеристики, особенности начисления

Между налогами и сборами есть одно большое отличие. Налоги предоставляются безвозмездно (односторонне). Что касается сборов, то плательщик может рассчитывать на получение какой-либо услуги взамен.

К наиболее популярным налогам и другим сборам на территории РФ можно отнести:

1. НДС — налог на добавочную стоимость. С начала производства товар может пройти множество этапов и на каждом из них возникает определенная стоимость, доля которой (НДС) направляется в государственный бюджет. Сам НДС представляет собой налог на потребление. Поступления будут актуальными до тех пор, пока ведется торговый оборот.

2. Акцизный сбор (акцизы) — один из видов налога, представляющий собой конкретную сумму, включенную в цену товара. По факту совершения покупки доля стоимости (акциз) товара направляется в государственный бюджет. На территории РФ к подакцизным можно отнести целую группу товаров — топливо, табачные изделия, алкогольную продукцию, транспорт и так далее.

3. НДФЛ — один из наиболее популярных видов налогов (налог на доходы физлиц). Его суть проста. Физическое лицо, которое получает определенную прибыль, должно вернуть часть дохода стране. В большинстве случаев физическое лицо может и не видеть деньги — они отчисляются еще до поступления на счет. Такое возможно в случае, когда работодатель лично составляет декларацию и осуществляет выплату налога.

4. Налог на прибыль компаний. Главная цель создания коммерческих структур — получение дохода. В случае когда уровень прибыли превышает объем затрат, можно говорить о реализации поставленной задачи. Частью своего дохода приходится делиться со страной. При этом налогообложению подлежат доходы граждан и предпринимателей (юрлиц).

5. Налог на добычу ископаемых. Если компания ведет деятельность в недрах земли (то есть занимается их разработкой), то она обязуется выплачивать специальный налог, зависящий от цены добытых ресурсов. При этом саму цену может определить добытчик с учетом действующих на рынке цены.

6. Водный налог. Субъекты, которые в период осуществления деятельности используют водные объекты, обязуются оплачивать и этот вид налога. При этом размер платежа во многом зависит от нескольких факторов — глубины, на которой забираются водные ресурсы и типа объекта.

7. Сбор за использование водных биоресурсов и объектов фауны. Этот вид сбора предназначен для любителей охоты и рыбалки. Для всей добычи, которая выловлена (добыта) существует свой платеж. При этом расчет сухопутных животных производится поштучно. Что касается жителей водных ресурсов, то для них вычисление производится по тоннам.

8. Государственная пошлина. В случае когда человек обращается в муниципальный (государственный) орган для получения документов или выполнения юридически важных действий, он обязуется выплатить определенную сумму. При этом стоимость на каждую услугу устанавливается Налоговым кодексом и с течением времени может меняться. Кроме этого, в НК РФ прописаны случаи, когда сторона может освобождаться от выплаты пошлины.

Важный момент — механизм начисления налогов и других сборов. Здесь для каждого из видов платежей установлен свой круг плательщиков. К этой категории могут относиться как предприниматели (юрлица), обычные граждане или ИП. Кроме этого, в законе указываются категории лиц, которых нельзя рассматривать в роли налогоплательщиков для конкретного типа сбора или налога. Так, чтобы корректно определить объект налогообложения, применяются нормы НК РФ. Здесь же должны прописываться операции, которые освобождены от начисления налогов.

Если есть лицо, которое обязано выплатить определенный вид налога (сбора) и сам объект налогообложения, то расчет необходимой суммы должен производиться самостоятельно. Для этих целей вычисляется налоговая база, а ставка изымается из кодекса. После этого производятся необходимые расчеты. Если у плательщика есть право на получение налоговой льготы, то этот момент должен учитываться.

Начисление каждого их видов налога или другого сбора осуществляется по индивидуальным правилам. Все они четко прописываются в НК РФ. Помимо этого необходимые пояснения к правилам можно отыскать в ФНС. Так, на официальном ресурсе налоговой службы можно найти качественную подборку брошюр, касающихся вопросов налогообложения.

Важный момент — порядок осуществления выплат в отношении налогов и сборов . Здесь есть несколько важных моментов:

1. Налог начисляется за конкретный период времени. Для его оплаты отводится строго определенное время. Что касается сроков, то какого-то универсального подхода здесь нет. Каждый раз желательно заглядывать в налоговый кодекс и учитывать рекомендации в отношении определенных видов налогов. В ряде случаев возможны привязки оплаты к определенному временному промежутку или дате выплат. Если расчет суммы должна производить налоговая служба, то обязательство перечисления средств в бюджет появляется лишь по факту пересылки уведомления.

2. Один принцип выплаты налогов всегда остается неизменным — штрафы. Так, за просрочку выплат назначаются штрафные санкции. При этом налогоплательщик обязуется перевести в бюджет не только основное тело налога, но и дополнительное начисление (пеню, штраф). Если обязательство не выполняется, то налоговая инспекция приступает к принудительному взысканию заложенности. В этом случае может производиться поиск средств на счетах неплательщика. Если их нет, то осуществляется продажа имущества.


3. Налоги и другие сборы прописываются в законодательстве и зафиксированы в НК РФ. В данном нормативном акте есть описание всех существующих видов налогообложения, а также расписан порядок выплаты (начисления) по отношению к каждому налогу или сбору. При этом задача всех платежей (федеральных, местных, региональных) — пополнение бюджета. Задача законодателя — отследить все происходящее в экономической сфере и корректировать систему налогообложения (изменять определенные элементы налогов, убирать какой-либо платеж или добавлять новый).

utmagazine.ru

Смотрите так же:

  • Как считать больничный если нет стажа Как правильно рассчитать больничный лист? При получении травмы или заболевании сотрудник предприятия имеет права получить пособие на время восстановления трудоспособности. Для того чтобы получить пособие, работник обязан принести […]
  • Заявление на бабушку в детский сад Как оформить доверенность в детский сад и кто может забирать ребенка: образец Сейчас практически все действия, которые совершаются за ребенка не его официальными опекунами, должны быть юридически оформлены. Если раньше […]
  • Правила произведения матриц Действия с матрицами Данное методическое пособие поможет Вам научиться выполнять действия с матрицами: сложение (вычитание) матриц, транспонирование матрицы, умножение матриц, нахождение обратной матрицы. Весь материал изложен в простой и […]
  • Нотариусы дзержинского района Нотариусы Волгоградской области. Нотариальная палата Волгоградской области. Официальный сайт Нотариус города Волгограда Адрес: г. Волгоград, ул. Землячки, д. 58а, Телефон: (8442) 91-26-07, 22-95-75 (факс) Распорядок работы: Пн.-Вт,Чт.: […]
  • Марина дубровская адвокат Управляющий партнер компании МСК LAW адвокат Марина Дубровская отвечает на самые актуальные вопросы, в том числе: как правильно подойти к выбору адвоката и подготовиться к первой юридической консультации? – Что можно назвать главным в […]
  • Юрист в жэке Правильно вести документооборот, сотрудничать с государственными структурами – все эти задачи приходится решать не только руководителю управляющей компании, но и юристу. Кроме того, вы можете обратить к юристу по вопросам ЖКХ в следующих […]