Методические пособия по фгос ооо

Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Визитная карточка

Учителю — методические материалы по ФГОС

Введение ФГОС ООО в деятельность Образовательного учрежденияпосмотреть

Письмо МОиН РТ «О рабочих программах учебных предметов» — посмотреть

Универсальные учебные действия — посмотреть

Методические рекомендации по рабочим программам

Индивидуальный план — образец

Индивидуальный план профессионального развития учителя (по Н. В. Немовой) — посмотреть

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС — посмотреть

Материалы педсовета от 17.12.2015 г. «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО» — посмотреть

Проектирование современного урока по ФГОС — посмотреть

Типология уроков (ФГОС)- посмотреть

Уроки:

Особенности преподавания учебных предметов «МАТЕМАТИКА», «ФИЗИКА», «ИНФОРМАТИ КА» в 2015/2016 учебном году

Особенности преподавания учебных предметов «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА»,
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» в 2015/2016 учебном году

Особенности преподавания учебного предмета «БИОЛОГИЯ» в 2015/2016 учебном году

Особенности преподавания учебных предметов «ИЗОбразительное искусство», «МУЗЫКА»,
«ТЕХНОЛОГИЯ. ОХРАНА ТРУДА» в 2015/2016 учебном году

Особенности преподавания учебных предметов «ИСТОРИЯ», «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
в 2015/2016 учебном году

edu.tatar.ru

ОБЗОР НОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Управление введением ФГОС основного общего образования / О.Б. Даутова, О.Н. Крылова, Г.О. Матина, Е. А. Пивчук. — СПб.: КАРО, 2013. — 160 с. — (Серия «Петербергский вектор внедрения ФГОС ООО»).

В книге рассматриваются различные аспекты управления введением ФГОС основного общего образования. Она содержит практические рекомендации по разработке основной образовательной программы, модели управления качеством образования, организации методической работы, «дорожной карты» обеспечения условий» введения ФГОС ООО. Методическое пособие выполнено коллективом ученых СПб АППО. Оно адресовано администраторам школ, коллективам единомышленников, всем тем, кто заинтересован в эффективных изменениях управления школой в процессе решения основных задач введения ФГОС ООО.

Как разработать образовательную программу для основной школы / О.Б. Даутова, О.Н. Крылова. — СПб.: КАРО, 2013 — 112 с. — (Серия «Петербергский вектор внедрения ФГОС ООО»).

АННОТАЦИЯ

Материалы практикума направлены на помощь в разработке основной образовательной программы в условиях новых ФГОС. Практикум разработан как проектировочный семинар для педагогов и раскрывает наиболее важные вопросы основной образовательной программы.
Книга рекомендована педагогам основного и дополнительного образования, администрации школ, методистам.

Рабочая программа педагога. Методические рекомендации для разработки / О.Н. Крылова, Т.С. Кузнецова. — СПб.: КАРО, 2013. — 80 с. — (Серия «Петербергский вектор внедрения ФГОС ООО»).

В настоящих методических рекомендациях представлены основные подходы к разработке учителем рабочих программ по учебному предмету, курсу или модулю. Дается нормативное обоснование основных требований к структуре и содержанию рабочей программы с учетом требований ФГОС общего образования. Приводятся примеры оформления отдельных разделов рабочей программы: титульного листа, пояснительной записки, тематического и поурочного планирования. Даны рекомендации по экспертизе рабочих учебных программ педагогов. Практическое значение имеют методические рекомендации по подготовке рецензий на рабочие программы.
Пособие ориентировано на учителей и представителей администрации общеобразовательных учреждений, методистов, студентов педагогических вузов и колледжей.

Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, Т.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. — СПб.: КАРО, 2013. — 176 с. — (Серия «Петербергский вектор внедрения ФГОС ООО»).

Методическое пособие содержит описание ведущих технологий, позволяющих педагогу конструировать занятия и уроки с целью достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования. Особенность данного пособия заключается в том, что в нем впервые описывается соотношение технологии и новых образовательных результатов в формате универсальных учебных действий (УУД). Книга адресована педагогам основного и дополнительного образования, администрации школ, методистам.

Технология развития универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности: учебно-методическое пособие / под общ. ред. С.С. Татарченковой — СПб.: КАРО, 2014. — 112 с. — (Серия «Педагогический взгляд»).

Пособие посвящено одной из актуальных проблем образования — педагогическим технологиям, способствующим развитию универсальных учебных действий учащихся. Термин универсальные учебные действия (УУД) сегодня получил широкое распространение в науке и практике. Понятие УУД отражает основное направление модернизации образования и указывает на то, что основным требованием к освоению учебных программ нового поколения является метапредметная составляющая.

Время определяет формирование новой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Как с помощью различных педагогических технологий можно развивать универсальные учебные действия учащихся, вы узнаете из данного пособия.

В книге представлены следующие технологии — проблемного обучения и коучинг, веб-квест и зачетная система, технология проектной деятельности и кейс-технология.

Книга адресована учителям, руководителям образовательных учреждений и методистам.

Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО : методическое пособие / О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. — СПб.: КАРО, 2013. — 144 с. — (Серия «Петербергский вектор внедрения ФГОС ООО»).

В пособии описаны подходы к проектированию современного урока. Авторы показывают, как спланировать современный урок и как его проанализировать. Цель пособия — дать конкретные примеры организации современного урока в соответствии с идеями ФГОС, поэтому в книгу включены описания методических разработок и технологических карт уроков. Работа адресована преподавателям системы дополнительного профессионального образования и высшей школы, учителям, методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, руководителям образовательных учреждений.

Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя : учебно-методическое пособие. — 2-е изд. — СПб.: КАРО, 2013, — 144 с. -(Серия «Петербергский вектор внедрения ФГОС ООО»).

В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта значительно возрастает роль и значение современных образовательных технологий. Они различаются по декларируемым задачам, по организации процесса обучения, одни в большей степени направлены на развитие творческого мышления , другие на развитие коммуникативных способностей, но цели и конечный результат эффективных технологий можно в самом общем виде описать так: формирование метапредметных умений, направленных на развитие способности к самообразованию.
Технология развития критического мышления, созданная западными учеными и адаптированная к российской школе, во многом стала предвестником изменений, пришедших в нашу школу с новыми стандартами. Этим объясняется ее востребованность и популярность в школе сегодня.
В книге автор описывает современную педагогическую технологию развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии — развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни:
— принимать взвешенные решения,
— работать с информацией,
— анализировать различные стороны явлений и др.
Задача данного пособия — рассказать читателям о данной технологии, раскрыть ее потенциал в плане становления нового типа обучения, соответствующего идеям ФГОС.

Современный урок. Анализ. Тенденции. Возможности : учебно-методическое пособие. — СПб.: КАРО, 2011. — 160 с. — (Серия «Уроки для педагогов»).

Учебно-методическое пособие. В пособии предпринята попытка разобраться в особенностях современного урока, в специфике подходов к решению разнообразных проблем в процессе обучения. Современный урок представлен как система, в целостности рассмотрены его основные аспекты: содержательно-целевой, организационно-практический и контрольно-оценочный. Обозначены основные моменты для анализа урока.
Это практико-ориентированное пособие, дающее возможность учителю осмыслить современные образовательные тенденции, осознать уже используемые на уроке возможности и выявить имеющиеся резервы.

www.kipk.ru

Научно-методические материалы для сопровождения в межкурсовой период

Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Математическое образование: от способностей к одаренности» (19 сентября 2017 года)

В сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции включены тезисы и доклады участников конференции, методические материалы, обобщающие инновационный опыт работы российских учителей математики с одаренными детьми

СБОРНИКИ ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПРОЕКТЫ: ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ

Классные руководители, педагоги — организаторы

Представлены итоговые проектные работы классных руководителей и педагогов-организаторов общеобразовательных организаций Республики Татарстан — слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ, в которых рассматриваются вопросы гражданско-патриотического воспитания, профилактики асоциального поведения обучающихся.

В сборнике представлены итоговые проектные работы педагогов дополнительного образования — слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ, направленные на развитие творческих способностей, эмоциональной сферы у детей с ОВЗ, формирование социально-коммуникативных навыков обучающихся, экологического и гражданско-патриотического воспитания.

Представлены итоговые проектные работы педагогов–психологов общеобразовательных организаций Республики Татарстан — слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРОКФУ, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику употребления психоактивных веществ в подростковой среде. Рассматриваются вопросы профилактики конфликтного поведения обучающихся, психолого-педагогическое сопровождение тревожных детей дошкольного возраста, эмоционального выгорания педагогов дошкольных организаций.

В сборнике представлены итоговые проектные работы слушателей программ повышения квалификации — учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций, направленные на развитие речевой деятельности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, освоение и применение новшеств в дошкольной логопедии в условиях внедрения ФГОС ДО. Рассматриваются факторы, влияющие на психомоторное и речевое развитие детей, их адаптацию и потенциалы воспитания и обучения; модели и технологии психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями речевого развития, а также стратегические, тактические и разнообразные технологические аспекты процесса оказания логопедической помощи ребенку со стороны специалистов в тесном сотрудничестве с родителями.

С ведением ФГОС ООО вопросы всестороннего формирования личности «в ходе технологического образования» приобретают особую актуальность, и значительную роль в этом играет проектная деятельность учащихся. Чтобы понимать, чему учить детей через проектный метод, учитель должен хорошо разбираться в этом сам.

В сборнике представлены итоговые проектные работы учителей технологии общеобразовательных организаций Республики Татарстан — слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ.

Адресуется учителям технологии общеобразовательных организаций, слушателям программ ПМЦПКиППРО КФУ.

В сборнике представлены итоговые проектные работы учителей физической культуры и ОБЖ общеобразовательных организаций Республики Татарстан — слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ, направленные на внедрение комплекса ГТО в образовательные организации, создание здоровьесберегающей среды, использование современных технологий обучения в образовательном процессе.

Учителя иностранного языка

В сборнике представлены итоговые проектные работы слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ — учителей иностранного языка образовательных организаций Республики Татарстан, связанные с практической реализацией процесса обучения иностранному языку в школе в соответствии с требованиями ФГОС.
Адресуется учителям иностранного языка образовательных организаций и слушателям программ ПМЦПКиППРО КФУ.

Учителя информатики и ИКТ

В сборнике представлены итоговые проекты учителей информатики и ИКТ общеобразовательных организаций Республики Татарстан — слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ.
Рассматриваются вопросы создания технологических карт уроков, организации проектной деятельности обучающихся на уроках информатики и ИКТ, повышения ИКТ-компетентности современного учителя в условиях реализации ФГОС общего образования.

Учителя математики

В сборнике представлены итоговые проектные работы учителей математики общеобразовательных организаций Республики Татарстан — слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ, разработанные в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Рассматриваются вопросы формирования методического и технологического инструментария учителя математики, обеспечивающего реализацию требований ФГОС основного общего образования, организации внеурочной деятельности обучающихся, использования современных образовательных технологий.

Представлены проекты учителей начальных классов общеобразовательных организаций Республики Татарстан — слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ. Методические разработки уроков соответствуют требованиям ФГОС НОО.

Җыентыкта белем күтәрүче тыңлаучыларның Федераль дәүләт гомуми белем бирү стандартларына нигезләнгән программаны тормышка ашырган, төп гомуми белем бирү мәктәпләре татар теле һәм әдәбияты укытучыларының йомгаклау проекты эшләре тәкъдим ителә.

Учителя русского языка и литературы

Представлены итоговые проектные работы учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций Республики Татарстан — слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ, разработанные в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Данные материалы могут использоваться в широкой образовательной практике учителями-словесниками.

Учителя физики

Представлены проекты учителей физики общеобразовательных организаций Республики Татарстан — слушателей программ повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Данные материалы могут использоваться в широкой образовательной практике учителями физики.

Музыкальные руководители дошкольных образовательных организаций

Представлены проекты музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций — слушателей программ повышения квалификации Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ, разработанные в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Данные материалы могут использоваться в музыкально-образовательной деятельности музыкальных руководителей ДОО.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

Данное пособие является комплексным информационным, организационно-методическим сопровождением учителей иностранного языка, осуществляющих профессиональную деятельность в условиях реализации требований ФГОС нового поколения. В нем представлены общие положения о новом стандарте, отражена специфика обучения иностранному языку в инновационной образовательной среде, раскрыты цели, содержание, особенности проектирования деятельности педагогов и обучающихся, обозначены требования к разработке учебно-методического обеспечения предмета «Иностранный язык». Содержание теоретических и практических материалов данного пособия обеспечивает возможность самостоятельного проектирования учителем иностранного языка учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС и актуализации его рефлексивной деятельности с целью выстраивания перспективного плана личностного и профессионального самосовершенствования.

Пособие может быть полезно бакалаврам и магистрантам педагогического направления, преподавателям иностранного языка высших учебных заведений.

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Годы кризиса в России негативно отразились на интеллектуальном уровне образования. Установка на массовое образование снизила возможность развития интеллектуального ресурса, и только современная реформа образования в России позволила вновь обратиться к поддержке одаренных детей, ведь талантливая молодежь – это будущая национальная, профессиональная элита. Современная педагогика также выделяет работу с одарёнными детьми одним из основных положений педагогической системы в рамках ФГОС.
Цель деятельности учителя в этом направлении заключается в том, чтобы технологически проработать вопросы организации работы с одарёнными детьми на всех этапах обучения и воспитания с целью создания эффективной системы деятельности по их выявлению, поддержке и развитию способностей.

В данном пособии раскрывается сущность и содержание понятия «интеграция», представлены особенности интегративного подхода к обучению, технология проведения интегрированного урока, формы организации содержания интегрированного блока. Кроме того, учитель найдет здесь подробные разработки уроков и внеклассных мероприятий учителей РТ по проблеме гуманитарного образования. Надеемся, что это пособие будет способствовать совершенствованию литературного образования в школе.
Пособие адресовано учителям-словесникам РТ.

Методическое пособие предназначено педагогам, реализующим внеурочную деятельность в общеобразовательных учреждениях. Оно содействует решению задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, обеспечению достижения планируемых результатов обучающихся 1 — 4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения.

Сборник предназначен для директоров образовательных организаций, заместителей директоров по учебной работе, методистов ИМЦ, учителей школ.
В сборнике раскрываются актуальные вопросы реализации проектной работы в образовательной деятельности организаций: проектирование в процессе повышения квалификации как средство развития профессионального мастерства педагогических работников, проектирование и реализация содержания повышения квалификации педагогических кадров в региональных условиях, механизмы овладения проектной культурой в процессе повышения квалификации работников образования и др.
В сборнике также представлен практический опыт работы по проектной деятельности педагогов РТ – слушателей программы повышения квалификации работников образования ПМЦПКиППРО КФУ

Сборник предназначен для заместителей директоров по учебной работе по вопросам национального образования, методистов ИМЦ, учителей татарского языка и литературы.
В сборнике раскрываются актуальные вопросы реализации приоритетных направлений преподавания татарского языка и литературы на современном этапе. Также в сборнике представлен практический опыт работы педагогов РТ – слушателей программы повышения квалификации ПМЦПКиППРО КФУ.

Сборник предназначен для директоров образовательных организаций, заместителей директоров по учебной работе, методистов ИМЦ.
В сборнике раскрываются актуальные вопросы внедрения ФГОС ООО в образовательную деятельность школ: основные задачи и направления реализации ФГОС ООО на уровне образовательной организации, нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации ФГОС ООО, инновационные технологии при внедрении ФГОС, подготовка учителей к организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в контексте ФГОС, особенности деятельности методической службы образовательной организации в процессе реализации ФГОС ООО и др.
В сборнике также представлен практический опыт работы учителей школ г.Бугульмы по реализации ФГОС ООО. Значительное место в сборнике отведено методическим разработкам, отражающим содержание учебно-методической деятельности педагогов образовательных организаций г.Бугульмы.

На современном этапе в России идут процессы построения правового государ-ства и гражданского общества, где важнейшим условием является воспитание граж-данина как самостоятельного, осознающего себя таковым, индивидуального члена общества, наделенного определенным комплексом прав и свобод и в то же время не-сущего перед обществом всю полноту ответственности за все свои действия. В связи с этим особую значимость приобретает проблема гражданского воспитания молодежи. И за последние три — пять лет внимание к этой проблеме еще более возросло. Методи-ческое пособие по развитию гражданской идентичности личности поможет педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам, преподавателям, а также специалистам, работающим в области воспитания школьников и студентов.

kpfu.ru

Методические пособия по фгос ооо

  • Всё от издательcтва МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • >
  • Пособия для воспитателей

Возраст: от 3 лет до 5 лет

Тип: Методическое пособие

Возраст: от 2 лет до 3 лет

Возраст: от 6 лет до 7 лет

Возраст: от 0 лет

Возраст: от 1 года до 3 лет

Тип: Наглядно-дидактическое пособие

Возраст: от 5 лет до 7 лет

Возраст: от 4 лет до 7 лет

Тип: Конспекты занятий

Тип: Книги для чтения

Возраст: от 2 лет до 7 лет

Возраст: до 3 лет

Возраст: от 3 лет до 4 лет

Возраст: от 5 лет до 6 лет

Возраст: от 3 лет до 7 лет

Тип: Демонстрационный материал

Возраст: от 4 лет до 5 лет

2018 © Школа Семи Гномов — семь шагов в будущее!

shkola7gnomov.ru

Смотрите так же:

  • Виды наказания обж Основы безопасности жизнедеятельности10 класс Урок 5Уголовная ответственность несовершеннолетних Понятие преступления. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних Согласно Уголовному кодексу Российской Федерации, […]
  • Правила рыболовства в рязанской области Запрет на рыбалку 2018 в Рязанской области и Рязани Новость дня . Задержанные браконьеры рассказали секрет своего успеха для хорошего клёва. Рыбинспекторов удивило отсутствие запрещённого снаряжения. По старой традиции открытие нового […]
  • Статьи должниках по алиментам Должников по алиментам будут признавать пропавшими без вести – закон о неплательщиках алиментов подписан Путиным В.В. Уважаемые посетители!Статьи размещенные на нашем сайте носят информационный характер о решении тех или иных юридических […]
  • Нотариус первомайская Нотариус первомайская Пн-Пт: 10.00-19.00, перерыв 13.00-14.00, Cб: 10.00-17.00 (без перерыва) Вс: 11.00-17.00 (без перерыва) ул. Первомайская, д. 116А. Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте нотариуса г. Москвы Швачкиной Марины […]
  • Правило периметр квадрата Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника. Иногда для вычисления периметра геометрических фигур используются специальные формулы, в которых периметр обозначается заглавной латинской буквой « P ». Периметр измеряется в единицах […]
  • Расчет транспортного налога по лС Транспортный налог начисляется всем владельцам транспортных средств. Как только владелец автомобиля, мотоцикла, воздушного или водного транспорта продает свое имущество – с месяца, следующего за месяцем продажи, он освобожден от уплаты […]