Судебный департамент при верховном суде российской федерации система

Судебный департамент при верховном суде российской федерации система

Для осуществления организационного обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции (кроме Верховного Суда РФ), а также финансирования мировых судей, образован новый орган судебной власти – Судебный департамент при Верховном Суде РФ. Организация и деятельность судебного департамента урегулированы ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» [1] .

Под организационным обеспечением деятельности судов в законе понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия (п.2. ст.1).

Систему судебного департамента при ВС РФ образуют Судебный департамент, а также управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемые им учреждения. Судебный департамент и управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют гербовые печати со своими наименованиями и счета в банках, в том числе валютные.

Основных направлений работы судебного департамента более двадцати (ст. 6 ФЗ О Судебном департаменте «Полномочия Судебного департамента») В общих чертах сфера работы — организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции. По объемам компетенции и реально разрешаемых задач, отнесенных к правосудию, суды общей юрисдикции — наиболее емкий сектор судебной власти. При этом Судебный департамент не занимается обеспечением деятельности арбитражных судов, Верховного Суда и Конституционного Суда РФ. Характер задач, решаемых Судебным департаментом, позволяет определить его статус как исполнительного органа в системе судебной власти [2] .

[1] Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 января 1998 г., — №2 — Ст. 223.

[2] Интервью с В.С.Чернявским, доктором юридических наук, профессором, заслуженным юристом РФ, Генеральным директором Судебного департамента // Российская юстиция, 2000 — №3 — стр. 27.

www.allpravo.ru

Вниманию граждан и организаций!

В Московском городском суде запущен Единый информационный портал судов общей юрисдикции города Москвы.

Единый портал судов общей юрисдикции представляет собой информационное пространство, которое объединяет, централизует и синхронизирует данные о работе 36 московских судов (35 районных судов и Московского городского суда).

Данный портал содержит 6 основных разделов: «Суды общей юрисдикции», «Поиск по судебным делам», «Электронная приемная», «Территориальная подсудность», «Калькулятор госпошлины» и «Личный кабинет», и несколько дополнительных («Новости о работе судов», «Инфографика» и др.), а также систематизирует актуальную информацию прикладного характера (адреса судов, некоторые статистические данные, часто задаваемые вопросы, взаимодействие со СМИ, полезные ссылки и пр.).

Что касается иных полезных нововведений, особо стоит отметить удобную карту с местоположением всех судов общей юрисдикции города Москвы, которая позволит быстро установить адрес суда, его контактные данные.

На портале введен единый раздел, посвященный взаимодействию столичных судов общей юрисдикции со СМИ, который будет особенно полезен представителям журналистской профессии. Так, в данном разделе опубликованы контактные данные Отдела по взаимодействию со СМИ и общественностью Мосгорсуда, контактные данные пресс-секретарей районных судов города Москвы.

Помимо общеобязательной информации на портале также будут представлены иные интересные графические сервисы: инфографика, фотогалереи, судебная статистика.

Единый портал судов общей юрисдикции города Москвы был запущен 28 декабря 2016 года. Первое время Портал будет работать в тестовом режиме, ожидаются дополнения в его содержании, дополнительные технические настройки. Единый портал судов общей юрисдикции в настоящее время уже доступен на персональных компьютерах. В начале 2017 года будет запущена мобильная версия.

Проведение общероссийского дня приема граждан в Управлении Судебного департамента в городе Москве

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени в Приемной Президента Российской Федерации в городе Москве, в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации (далее – приемные Президента Российской Федерации), в федеральных органах исполнительной власти и в соответствующих территориальных органах, в федеральных государственных органах и в соответствующих территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы) и в органах местного самоуправления.

12 декабря 2017 г. с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени проводят личный прием заявителей, пришедших в соответствующие приемные Президента Российской Федерации, государственные органы или органы местного самоуправления, уполномоченные лица данных органов и обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).

В случае если уполномоченные лица органов, осуществляющие личный прием заявителей, не обеспечили, с учетом часовых зон, возможность личного обращения заявителей в режиме
видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан или в иные удобные для данных заявителей сроки будет обеспечена (при наличии технических возможностей) возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи данные заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан.

По решению Управления Судебного департамента в г. Москве осуществляется предварительная запись заявителей на личный приём в общероссийский день приёма граждан в рабочее время
с 09.00 до 18.00(с понедельника по четверг), до 16.45 (в пятницу) по телефону:
8(495) 691-16-37 .

Приём граждан будет проводиться по адресу:
121069, г. Москва, Новинский бульвар, д.28/35, стр. 1а.

Вопросы, решение которых входит в компетенцию Управления Судебного департамента в городе Москве : организационное обеспечение деятельности районных судов г. Москвы , гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей.

usd.msk.sudrf.ru

Судебный департамент при Верховном Суде РФ отмечает 20-летие

В январе 2018 года 20-летний юбилей со дня образования отмечает Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации. За последние два десятка лет этот орган не только справился с кризисом финансирования судов, но и обеспечил независимость судебной власти, создал стабильную, эффективную систему материально-технического, организационного обеспечения деятельности судов.

Создание Судебного департамента осуществлялось в период масштабных социально-экономических преобразований, проходивших в стране. 12 июня 1990 года была принята декларация о государственном суверенитете России, которой провозглашен принцип разделения трех ветвей власти, начался период распада СССР, над страной нависла угроза политического кризиса.

Для многих было очевидно, что российская государственность не сможет состояться без сильной и независимой судебной власти, поэтому в числе приоритетных вопросов рассматривалась проблема организации деятельности судов.

Как отмечает председатель Липецкого областного суда Иван Марков, инициатива создания органа, который занимался бы непосредственно обеспечением финансовой, организационной и материально-технической деятельности судов, исходила из органов судейского сообщества.

– Мы убедились, что создание самостоятельного, независимого органа, который работает внутри судебной системы и для судебной системы, позволило от нищего правосудия прийти к правосудию финансово обеспеченному, эффективному, удобному для граждан. – Подчеркивает Иван Марков. – Расширилась штатная численность судов, появились комфортные здания, суды обеспечены всем необходимым для осуществления правосудия.

Начальник управления Судебного департамента в Липецкой области Анатолий Пахомов вспоминает, что при Минюсте в судах существовала нехватка таких элементарных предметов как бумага и ручки, гражданам приходилось к своим исковым заявлениям прикладывать чистые конверты, так как и они были в дефиците. На всю судебную систему было лишь несколько стареньких компьютеров. Сейчас же суды не только не испытывают нехватки в расходных материалах, транспорте, оргтехнике, но и активно внедряют электронные технологии, делая правосудие более современным и доступным для граждан.

В 1991 году состоялся судьбоносный для судебной системы страны первый Всероссийский съезд судей, по итогам которого были сформулированы основные направления судебной реформы. В частности, были утверждены принципы независимости судебной власти и создания системы гарантий независимости судей.

25 декабря 1993 года вступила в силу Конституция Российской Федерации. Этим документом был провозглашен принцип разделения властей и закреплены гарантии финансовой достаточности функционирования судебной системы. На практике же судебная система оставалась в зависимом положении, так как организационное руководство судами продолжал осуществлять Минюст.

В связи с тем, что в последующие годы ситуация с финансированием деятельности судов только ухудшалась, в декабре 1996 года состоялся IV Всероссийский съезд судей, во время которого была поставлена задача передать функции по обеспечению судебной деятельности от Министерства юстиции Российской Федерации. Был разработан и внесен в Госдуму проект федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации». А 31 декабря 1996 года глава государства подписал закон, впервые вводящий понятие Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации, а также определяющий функции этого нового органа.

Сложный процесс создания принципиально новой системы организационного обеспечения системы судов завершился 8 января 1998 года, когда Президентом РФ был подписан Фзакон «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».

Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации, а также созданные позднее управления в субъектах РФ приняли на себя полномочия по организационному, информационному, кадровому, финансовому, материально-техническому обеспечению деятельности судов общей юрисдикции. При этом Судебный департамент и его органы неукоснительно соблюдают законодательную норму, согласно которой они не имеют права вмешиваться в процесс осуществления правосудия.

– Самыми сложными в работе управления были первые годы после его создания. – Вспоминает Анатолий Пахомов. – Финансирование было очень ограниченным, а потребностей у судов было крайне много. Все здания нуждались в капитальном ремонте. Не хватало транспорта, канцелярских принадлежностей, элементарной техники.

За короткий срок, несмотря на ограниченность финансирования, все здания судов были отремонтированы. В настоящее время все они находятся в хорошем состоянии. Настоящей гордостью судебной системы является современное и комфортное здание Правобережного районного суда Липецка. Не так давно на новое место перебрался Советский районный суд, продолжается реконструкция здания в Ельце, куда по завершении ремонта переедет Елецкий городской суд.

– За последние 20 лет Судебный департамент при ВС РФ и его органы на местах создали эффективную систему обеспечения судов и организации их работы, – отмечает Иван Марков. – Внимание уделяется не только повседневным потребностям судов, но и таким направлениям как открытость и гласность правосудия, развитие медиации и восстановительных подходов, электронного правосудия.

Действительно, создана эффективная система сайтов, на которых в электронном виде размещается информация о судебных заседаниях, а также публикуются приговоры и решения. Во многих судах при участии управления Судебного департамента в Липецкой области оборудованы комнаты примирения, где медиаторы имеют возможность проводить встречи с гражданами. Ведется работа по развитию электронного документооборота, развиваются другие направления информатизации.

Члены судейского сообщества признают, что решение создать Судебный департамент при Верховном суде РФ и его управления в регионах оправдало себя. За последние 20 лет многое сделано для того, чтобы суды функционировали эффективно, а правосудие становилось все более доступным для граждан. И впереди у ведомства еще много работы и сложных задач, требующих решения.

www.lipetskmedia.ru

26. Судебный департамент при Верховном Суде рф (задачи, полномочия, система органов).

ФЗ «О судебном департаменте при ВС РФ» от 1998г.

Судебный департамент– федеральный государственный орган, осуществляющий организационное обеспечение деятельности областных и приравненных к ним судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей. Но финансирование происходит из средств федерального бюджета.

Под организационным обеспечениемдеятельности судов понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

Судебный департамент и управления Судебного департамента в субъектах РФ являются юридическими лицами.

1)главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов

2)главное управление обеспечения деятельности военных судов

3)главное финансово-экономическое управление

4)управление государственной службы и кадрового обеспечения

7)управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений

8)отдел учебных и образовательных учреждений

9)отдел международно-правового сотрудничества.

В СД образуется коллегияв составе Ген. директора Судебного департамента, его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, и других работников Судебного департамента.

1)управляет органами и учреждениями СД

2)разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов

3)изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения о ее совершенствовании 4)вносит в установленном порядке в ВС РФ предложения о создании либо об упразднении судов 5)обеспечивает отбор и профессиональную подготовку судей и работников СД

6)ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов

7)рассматривает жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции

8)организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов, органов и учреждений СД и другие полномочия.

В пределах своей компетенции вправе:

1)запрашивать у государственных и иных органов, должностных лиц и получать от них необходимые документы и материалы

2)контролировать расходование бюджетных средств судами, а также органами и учреждениями СД; проводить ревизии их финансово-хозяйственной деятельности

3)привлекать для выполнения законопроектных, экспертных, исследовательских работ научные организации, специалистов и экспертов 4)вносить в ВС РФ и Правительство РФ предложения об улучшении условий труда, материального и социального обеспечения судей, работников СД.

(В связи с принят ФЗ «О суд департ при Верх Суде РФ» орг обесп деят верх судов респ, краевых, обл судов, судов городов фед знач, судов авт обл и авт округов возлаг на Суд департамент. Нач-к управл-я (отдела) Суд департамента в субъРФ назн на должн и освоб от должн Ген дир-м Суд департамента по соглас с Председ Верх суда областного и прир к нему суду.

З-м о Суд департ Ген дир по уровню мат и соц обесп приравн к фед министру. Суд департ при Верх Суде РФ и вход в его сист органы организац обеспеч деят судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, предост в их распоряж необход ресурсы. Суд департ при Верх Суде РФ явл юрлицом. Орг обесп деят судов общей юрисд и орг суд сообщ вкл реш вопр орган работы судов, их кадр, фин — техн обеспеч, повыш квалиф судей и раб-в аппаратов судов. Суд департ при Верх Суде РФ и вход в его сист органы не явл сост частью Верх Суда РФ и нижест судов общей юрисд. Суд департ и его органы и учрежд должны спос укрепл самост судов, независ судей и не вправе вмеш в осущ правосудия.

В сфере орг работы судов Суд департ призван обесп эфф-ое делопр-во в судах, разраб сист рац орган работы аппаратов судов, вкл их структуру, должн обяз раб-в, сист оплаты труда.

В сфере кадр обеспеч суд деят-ти Суд департ участв в форм корпуса судей, пов квалиф, комплект штата. Деп-нт должен полн взять на себя финанс и мат — техн обесп судов общей юрисд.

Ежегодно предст отчет Ген дир перед Председ Верх Суда РФ и Советом судей РФ о деят Суд департ, Всерос съезду судей.)

27. Прокуратура как орган надзора за точным и единообразным соблюдением Конституции РФ и исполнением законов. Характерные особенности надзора прокуратуры.

Конституция РФ (ст.129), Закон «О прокуратуре РФ» от 1992 г.

Прокуратура РФ— единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Прокуратура– многофункциональный орган, но главной функцией является осуществление надзора.

Прокурорский надзор– особый вид государственной деятельности, осуществляемый от имени государства уполномоченными на то должностными лицами (прокурорами) за соблюдением К РФ и действующих на территории РФ законов путём 1)выявления нарушений закона (первая группа полномочий) и 2)принятия мер к их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности (вторая группа полномочий).

В последние 15 лет наблюдается снижение престижа прокуратуры. Поэтому даже в Конституции РФ не выделен отдельный раздел о прокуратуре, а ст. 129 о прокуратуре помещена в разделе «судебная власть».

1.прокурорский надзор не является судебной властью

2.прокурорский надзор не является 4й ветвью власти, т.к. не имеет атрибутов власти

3.смысл прокурорской деятельности заключается в том, что прокуроры лишь следят за соблюдением К РФ и действующих на территории РФ законов

4.прокуроры не подменяют собой гос. органы, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорных им органов и не принимают целесообразных мер в отличие от органов МСУ, различного рода инспекций

5.границы прокурорской деятельности достаточно широки. В число поднадзорных объектов не входят: суды, Президент, Правительство

6.прокурорский надзор осуществляется по 5 отраслям, которые имеют особенности в предмете надзора и полномочиях прокурора по надзору:

1)общий надзор прокуратуры

2)надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

3)надзор за исполнением закона судебными приставами

4)надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

5)надзор за исполнением законом администрациями мест лишения свободы

(Прокурорский надзор — это осуществляемая от имени государства деятельность Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров, направленная на обеспечение точного и единообразного исполнения всех законов РФ, на территории всей страны федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, путем принятия мер к выявлению, своевременному устранению любых нарушений законов и привлечению виновных к ответственности.)

studfiles.net

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РФ

Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма . С.А. Авакьян . 2001 .

Смотреть что такое «СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РФ» в других словарях:

Судебный департамент при Верховном Суде РФ — федеральный государственный орган, осуществляющий организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов,… … Финансовый словарь

Судебный департамент при Верховном Суде РФ — 1. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и входящие в его систему органы организационно обеспечивают деятельность судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, предоставляют в их распоряжение необходимые ресурсы … Официальная терминология

Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации — Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации федеральный государственный орган, осуществляющий организационное обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции (верховных судов республик, краевых и областных судов … Википедия

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — федеральный государственный орган, обеспечивающий (организационно) деятельность судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества. Возглавляется Генеральным директором, которого назначает на должность и освобождает от должности Председатель… … Юридический словарь

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — федеральный государственный орган, осуществляющий организационное обеспечение деятельности всей системы общих судов, подчиненных Верховному Суду РФ (верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

судебный департамент при верховном суде Российской Федерации — федеральный государственный орган, обеспечивающий (организационно) деятельность судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества. Возглавляется Генеральным директором, которого назначает на должность и освобождает от должности Председатель… … Большой юридический словарь

Медаль «10 лет Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации» — Медаль «10 лет Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации» … Википедия

Судебный департамент — (при Верховном Суде РФ) федеральный гос ный орган, осуществляющий организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов авт … Энциклопедия права

судебный департамент — при верховном суде российской федерации федеральный государственный орган, обеспечивающий (организационно) деятельность судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества. возглавляется генеральным директором, которого назначает на должность… … Большой юридический словарь

департамент — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? департамента, чему? департаменту, (вижу) что? департамент, чем? департаментом, о чём? о департаменте; мн. что? департаменты, (нет) чего? департаментов, чему? департаментам, (вижу) что?… … Толковый словарь Дмитриева

constitutional_law.academic.ru

Смотрите так же:

  • Приказ от мз 541 Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. № 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ В СФЕРЕ […]
  • Ип для грузоперевозок налоги Бухучёт при грузоперевозках Бухучёт при грузоперевозках для ИП Если ИП оказывает услуги по грузоперевозкам и в его автопарке числится меньше 20 машин, то ему выгодно применять ЕНВД: до 2013 года в обязательном порядке, с 1 января 2013 г. […]
  • Правила дифференцирования с примерами Правила дифференцирования с примерами На этом занятии мы будем учиться применять формулы и правила дифференцирования. Примеры. Найти производные функций. 1. y=x 7 +x 5 -x 4 +x 3 -x 2 +x-9. Применяем правило I, формулы 4, 2 и 1. […]
  • Разность дробей правило Сложение дробей При сложении дробей могут встретиться разные случаи. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Такой случай наиболее простой. При сложении дробей с равными знаменателями складывают числители, а знаменатель оставляют тот […]
  • Закон по туризму и отдыху Закон о туризме и туристской деятельности в свердловской области от 31 декабря 1999 года N 51-ОЗ О туризме и туристской деятельностив Свердловской области Принят Областной Думой 7 декабря 1999 года Одобрен Палатой Представителей 24 […]
  • Навес по закону На каком расстоянии можно строить навес? Хочу построить навес для машины на расстоянии 1 метра от забора но соседский дом находится на расстоянии 2 метров от забора в общей сумме от ихних окон до моего навеса получится 3 метра. Можно ли […]