Закон о банкротстве от 1 июля

Арбитражный суд Кемеровской области

О внесении изменений в Закон о банкротстве

Пресс-релиз 4-го судебного состава за октябрь 2017 года

«О внесении изменений в Закон о банкротстве»

Федеральным законом от 29.07.2017 № 266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее Закон № 266-ФЗ) внесены изменения в Закон о банкротстве, в частности, в порядок привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц.

Закон № 266-ФЗ, за исключением некоторых положений, вступил в силу 30.07.2017 года. При этом привлечение к субсидиарной ответственности по новым правилам будет производиться по заявлениям, поданным с 1 июля 2017 года.

К поправкам, внесенным в Закон о банкротстве, относится следующее.

Статья 10 Закона о банкротстве утратила силу.

В Закон о банкротстве внесена глава III.2. «Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве» (статьи 61.10-61.22).

Заявление о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности может быть подано в ходе в любой процедуры (статья 61.14 Закона о банкротстве), а также не позднее трех лет со дня завершения конкурсного производства в случае, если лицо, имеющее право на подачу такого заявления, узнало или должно было узнать о наличии соответствующего основания для привлечения к субсидиарной ответственности после завершения конкурсного производства, но не позднее десяти лет со дня, когда имели место действия и (или) бездействие, являющиеся основанием для привлечения к ответственности, если аналогичное требование по тем же основаниям и к тем же лицам не было предъявлено и рассмотрено в деле о банкротстве. В случае пропуска срока на подачу заявления по уважительной причине он может быть восстановлен арбитражным судом, если не истекло два года с момента окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В соответствии с пунктом 3 статьи 61.14 Закона о банкротстве правом на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 61.11 настоящего Федерального закона, после завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, обладают кредиторы по текущим обязательствам, кредиторы, чьи требования были включены в реестр требований кредиторов, и кредиторы, чьи требования были признаны обоснованными, но подлежащими погашению после требований, включенных в реестр требований кредиторов, а также заявитель по делу о банкротстве в случае прекращения производства по делу о банкротстве по указанному ранее основанию до введения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, либо уполномоченный орган в случае возвращения заявления о признании должника банкротом.

Дополнены основания привлечения к субсидиарной ответственности (пп. 4, 5 пункта 2 статьи 61.11 Закона о банкротстве):

— документы, хранение которых являлось обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, об обществах с ограниченной ответственностью, о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, к моменту вынесения определения о введении наблюдения (либо ко дню назначения временной администрации финансовой организации) или принятия решения о признании должника банкротом отсутствуют либо искажены;

— на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице: в единый государственный реестр юридических лиц на основании представленных таким юридическим лицом документов; в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.

Статьей 61.10 Закона о банкротстве расширено понятие контролирующего должника лица. В силу пункта 2 указанной нормы возможность определять действия должника может достигаться:

1) в силу нахождения с должником (руководителем или членами органов управления должника) в отношениях родства или свойства, должностного положения;

2) в силу наличия полномочий совершать сделки от имени должника, основанных на доверенности, нормативном правовом акте либо ином специальном полномочии;

3) в силу должностного положения (в частности, замещения должности главного бухгалтера, финансового директора должника либо лиц, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, а также иной должности, предоставляющей возможность определять действия должника);

4) иным образом, в том числе путем принуждения руководителя или членов органов управления должника либо оказания определяющего влияния на руководителя или членов органов управления должника иным образом.

Пока не доказано иное, предполагается, что лицо являлось контролирующим должника лицом, если это лицо извлекало выгоду из незаконного или недобросовестного поведения лиц, указанных в пункте 1 статьи 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд может признать лицо контролирующим должника лицом по иным основаниям (пункты 4, 5 статьи 61.10 Закона о банкротстве).

Изменен порядок рассмотрения заявления о привлечении к субсидиарной ответственности (статья 61.16 Закона о банкротстве).

В силу пункта 2 статьи 61.17 Закона о банкротстве каждый кредитор, в интересах которого лицо привлекается к субсидиарной ответственности, вправе направить арбитражному управляющему заявление о выборе одного из следующих способов распоряжения правом требования о привлечении к субсидиарной ответственности:

1) взыскание задолженности по этому требованию в рамках процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

2) продажа этого требования по правилам пункта 2 статьи 140 настоящего Федерального закона;

3) уступка кредитору части этого требования в размере требования кредитора.

Законом № 266-ФЗ регламентирован порядок рассмотрения заявления о привлечении к субсидиарной ответственности вне рамок дела о банкротстве, порядок взыскания убытков в случае банкротства должника (статья 61.19, 61.20 Закона о банкротстве).

Председатель 4-го судебного состава Т.Г. Лукьянова

kemerovo.arbitr.ru

Как привлечь к субсидиарной ответственности за банкротство с 1 июля 2017 года

Статьи по теме

С 1 июля 2017 года вносят изменения в процедуру привлечения к субсидиарной ответственности за банкротство компании. Что потребуется сделать кредиторам, чтобы привлечь к субсидиарной ответственности директора должника-банкрота.

Внимание! Вы находитесь на профессиональном сайте со специализированным юридическим контентом. Для чтения статьи может потребоваться регистрация.

Закон о банкротстве позволяет привлечь к субсидиарной ответственности директора компании-банкрота или иное контролирующее лицо, например, ее бенефициарного владельца. В случае банкротства закон обязывает контролирующее лицо подать заявление в арбитражный суд. Нарушение требования служит основанием привлечения директора к субсидиарной ответственности (п. 2 ст. 10 Закона о банкротстве).

По прежним правилам конкурсные кредиторы могли сделать это самостоятельно. С 1 июля 2017 года вступают в силу изменения, которые вносит Федеральный закон от 28.12.2016 № 488-ФЗ (далее закон 488-ФЗ). Процедура привлечения к субсидиарной ответственности станет сложнее. Заявление об ответственности директора при банкротстве суд примет только у арбитражного управляющего. Также появляются другие изменения.

Срочное сообщение для юриста! В офис пришла полиция

Чтобы привлечь к субсидиарной ответственности, обратитесь к арбитражному управляющему

Конкурсные кредиторы вправе привлечь к субсидиарной ответственности руководство компании-банкрота. Для этого существуют два основания:

  • директор компании не подал или несвоевременно подал заявление о банкротстве в суд,
  • действия директора или иных контролирующих лиц повлекли банкротство компании.
  • По прежним правилам процедура привлечения к субсидиарной ответственности не требовала от кредиторов обращения к арбитражному управляющему. Достаточно было сослаться на п. 2 ст. 10 Закона о банкротстве.

    Изменилась процедура привлечения к субсидиарной ответственности по п. 2 ст. 10 Закона о банкротстве

    С появлением новых поправок привлечение директора к субсидиарной ответственности усложняется. С 1 июля 2017 года конкурсным кредиторам понадобится действовать только через арбитражного управляющего. Теперь нужно будет:

    • провести общее собрание конкурсных кредиторов,
    • принять решение о привлечении директора к субсидиарной ответственности,
    • обратиться к управляющему с просьбой направить заявление о привлечении в суд.

    Если арбитражный управляющий откажется передать заявление или проигнорирует его, конкурсным кредиторам придется оспаривать это в суде. Неподача заявления может повлечь убытки кредиторов, их также придется взыскивать в судебном порядке.

    Об ответственности директора при банкротстве может заявить персонал компании

    Привлечь к субсидиарной ответственности директора или иных контролирующих лиц вправе не только кредиторы третьей очереди, но и работники компании. По новой процедуре привлечения к субсидиарной ответственности работникам тоже ограничили возможности применения п. 2 ст. 10 Закона о банкротстве. По этому основанию представители работников или уполномоченный орган вправе подать заявление, только если долг перед персоналом появился после того, как истек срок направления заявления о банкротстве компании (ст. 9 Закона о банкротстве).

    Три бесплатных вебинара

    Привлечь к субсидиарной ответственности нужно после завершения расчетов

    Изменения коснутся процесса завершения банкротства. До 1 июля закончить процедуру банкротства было невозможно до рассмотрения заявления о привлечение директора к субсидиарной ответственности. Теперь вводят новый порядок вынесения судебного акта о привлечении к ответственности в связи с окончанием процедуры банкротства.

    Привлечение директора к субсидиарной ответственности связали с завершением процедуры банкротства

    Чтобы стребовать с директора или иного контролирующего лица возмещение по долгам компании, нужно будет придерживаться алгоритма из нескольких этапов:

    1. Конкурсные кредиторы через управляющего подают заявление в рамках процедуры привлечения к субсидиарной ответственности. Рассмотрение заявления приостанавливают до формирования конкурсной массы и завершения расчетов. В определении суд перечисляет основания ответственности директора при банкротстве.
    2. После завершения расчетов управляющий передает в суд отчет об итогах конкурсного производства. Одновременно он передает ходатайство о возобновлении рассмотрения заявления о привлечении директора к субсидиарной ответственности. Указывают, сколько нужно взыскать с директора или иного контролирующего лица в пользу каждого кредитора, перед которым остались долги.
    3. Суд одновременно рассмотрит вопросы завершения банкротства и заявление. Суд должен вынести акт об окончании процедуры. В документе суд укажет, сколько директор должен выплатить каждому кредитору, и выдаст исполнительные листы. В документах укажут очередность погашения долгов (ст. 134 Закона о банкротстве).
    4. Если ходатайство о приостановке рассмотрения заявления не подали, а расчеты завершили, нужно подать ходатайство о приостановлении дела о банкротстве. Суд приостановит основную процедуру до рассмотрения заявления о привлечении директора к субсидиарной ответственности (п. 5.4. ст. 10 Закона о банкротстве).

    Зареестровые кредиторы смогут привлечь к субсидиарной ответственности после окончания конкурсного производства

    Привлечь директора к субсидиарной ответственности смогут и зареестровые кредиторы. Такую возможность они получают за счет новой нормы п. 5.5 ст. 10 Закона о банкротстве. Раньше процедуру привлечения к субсидиарной ответственности применяли только до прекращения конкурсного производства. Для зареестровых кредиторов это означало, что с директора должника-банкрота стребовать деньги не удастся. Зареестровые кредиторы могли удовлетворить требования только из конкурсной массы. Теперь они вправе подать заявление после окончания конкурсного производства со ссылкой на п. 4 ст. 10 Закона о банкротстве.

    Смотрите видеолекцию

    Основания для привлечения лица к субсидиарной ответственности. Рассказывает Андрей Набережный, старший менеджер управления по экспертному сопровождению процедур банкротства ГК «Внешэкономбанк».

    Прослушайте курс видеолекций по банкротству в Высшей школе юриста. Систематизируйте свои знания и получите документальное подтверждение: диплом государственного образца.

    Читайте в журнале «Корпоративный юрист»

    Читайте также

    Обзоры последних изменений

    Главные изменения в законодательстве в 2018 году
    Посмотрите изменения, которые вступают или уже вступили в силу в 2018 году.

    Директоров и учредителей станут чаще привлекать по долгам компании
    И другие выводы из Обзора практики Верховного суда № 2/2018 от 04.07.2018

    Закупки по Закону № 44-ФЗ с 1 июля: все изменения в одной инструкции
    С 1 июля все конкурентные закупки можно проводить в электронном виде, правила для закупок в бумажном виде тоже изменились. Законодатели ввели в Закон № 44-ФЗ новые статьи, которые срочно нужно изучить.

    Изменения в КоАП РФ в 2018 году
    Все поправки в одной таблице.

    www.law.ru

    С 1 июля вступает в силу закон о банкротстве физических лиц

    МИ ФНС России №15 по Иркутской области провела семинар «Банкротство физических лиц. Изменения в Федеральном законе №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», вступающие в силу с 1 июля 2015 года». Участникам семинара разъяснили, что при рассмотрении дела о банкротстве гражданина применяются следующие процедуры: реструктуризация долгов, реализация имущества или подписание мирового соглашения.

    С 1 июля текущего года вступит в силу закон о банкротстве физических лиц. Правом на обращение в суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают: гражданин, конкурсный кредитор или уполномоченный орган. Заявление о признании гражданина банкротом принимается судом при условии, что требования к гражданину, составляющие не менее чем 500 тыс. рублей, не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.

    Читайте также:

    Особое внимание следует обратить на ограничения, возникающие с даты признания гражданина банкротом. В случае принятия судом решения о признании гражданина банкротом суд принимает решение о введении процедуры реализации имущества гражданина. Далее, в течение пяти лет он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства. В течение трех лет с даты признания гражданина банкротом он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.

    В заключение налоговые инспекторы ответили на вопросы налогоплательщиков и рассказали об online-сервисах на Интернет-сайте ФНС России www.nalog.ru («Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Анкетирование», «Онлайн-запись на прием в инспекцию» и др.); о преимуществах сдачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи; о работе телефонов справочной службы инспекции и о телефоне доверия.

    Как отмечает пресс-служба УФНС по Иркутской области, всем присутствовавшим на семинаре были вручены папки с раздаточным материалом по теме семинара и другой актуальной информацией.

    sia.ru

    1 июля надвигается – какие изменения вступят в силу

    Добрый день, коллеги! Как правило, 1 июля — это почти как 1 января для поправок в законодательство. 1 июля 2017 года не будет исключением. Чтобы не упустить из виду грядущие изменения, мы решили их собрать в один пост. И вот что из этого получилось.

    Банкротство

    С 1 июля 2017 года вступят в силу положения пунктов 5 – 5.4, 5.6 ст. 10 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Эти пункты будут применяться к поданным после 1 июля 2017 года заявлениям о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности или заявлениям о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности в виде возмещения убытков.

    Юридические лица

    С 1 июля 2017 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», расширяющие положения ст. 31.1 о ведении списка участников общества. Нововведения предусматривают возможность передачи списка участников общества в реестр списков участников ООО единой информационной системы нотариата.

    Контрольно-кассовая техника

    Согласно Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2017 года организации и ИП обязаны использовать только ККТ, которые передают информацию о наличных расчетах в налоговые органы в режиме онлайн.

    Использование персональных данных

    С 1 июля 2017 года ужесточится административная ответственность за нарушения законодательства в области персональных данных. Поправки коснутся владельцев сайтов, баз данных и работодателей. С этой целью подготовлена новая редакция ст. 13.11 КоАП, в которой расширился перечень состава правонарушений и увеличился размер штрафов.

    Ознакомиться с Федеральным законом подробнее можно по ссылке.

    Строительство

    1. С 1 июля 2017 года у компаний и ИП, которые являются членами СРО изыскателей, должны быть в штате высококвалифицированные специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования или организации строительства. Скачать можно по ссылке.
    2. Прекращают свое существование свидетельства о допуске СРО на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства. Федеральный закон с соответствующими изменениями вступит в силу с 1 июля 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
    3. Вводится новый механизм привлечения средств граждан в долевое строительство – через специальные счета в банках – эскроу. Определены особенности привлечения застройщиком денежных средств участников долевого строительства в случае размещения таких средств на счетах эскроу, а также особенности открытия, ведения и закрытия счета эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве. Ознакомиться с Федеральным законом можно по ссылке.
    4. МРОТ

      С 1 июля 2017 года Федеральным законом от 19.12.2016 № 460-ФЗ установлен МРОТ в размере 7.800 рублей в месяц.

      P . S . И не забываем, что также с 1 июля нас ожидает повышение размера платы за коммунальные услуги и проезд на общественном транспорте.

      regforum.ru

      Новые правила субсидиарной ответственности руководителей и владельцев бизнеса с 30 июля 2017 года (внесенные Федеральным законом от 29.07.2017 № 266-ФЗ)

      С 30 июля 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее «Закон о банкротстве»), внесенные Федеральным законом от 29.07.2017 № 266-ФЗ, касающиеся обновленных правил привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих лиц при банкротстве должников.
      Новые правила привлечения к субсидиарной ответственности, введенные Федеральным законом от 29.07.2017 № 266-ФЗ, применяются к заявлениям о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, поданным в суд после 1 июля 2017 года.
      В связи с этим практикующим юристам необходимо быть готовыми обращаться в суды и участвовать в рассмотрении данных споров по новым правилам.
      Среди нововведений необходимо выделить следующие основные изменения:
      1) Вместо ранее действовавшей статьи 10 Закона о банкротстве, регламентировавшей порядок привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должников лиц и взыскания с них убытков, Закон о банкротстве дополнен новой главой III.2 «Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве» (состоящей из статей 61.10 – 61.22), подробно регламентирующей порядок привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих лиц.
      2) В Законе о банкротстве дано новое понятие «контролирующего лица» и критерии, по которым фактические бенефициары (реальные руководители/владельцы бизнеса) должника (даже формально не имеющие к нему отношения) могут быть признаны контролирующими лицами, при этом перечень оснований по которым арбитражный суд может признать лицо контролирующим лицом должника не является закрытым и должен решать в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств дела. Новое понятие контролирующего лица дано взамен прежнего, по которому практически невозможно было привлечь к ответственности фактических владельцев и руководителей должника, например в ситуации, когда бизнес оформлен на подставных номинальных лиц.
      3) В пункте 9 статьи 61.11 Закона о банкротстве введен новый механизм выявления реальных собственников и руководителей бизнеса должника путем возможности освобождения номинальных учредителей/руководителей от субсидиарной ответственности в случае, если они раскроют сведения о фактически контролировавших должника лиц и/или с их помощью будет обнаружено сокрытое последним имущество должника и личное имущество фактически контролировавшего должника лица.
      4) Если раньше обращение в арбитражный суд с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности было возможно в рамках банкротства лишь в стадии процедуры конкурсного производства, а с 1 июля 2017 года и после завершения банкротства предприятия, либо если банкротство прекратили в связи с отсутствием средств на покрытие судебных расходов в банкротстве. То теперь согласно статье 61.14 Закона о банкротстве в рамках возбужденного дела о банкротстве обращение в суд для привлечения к субсидиарной ответственности стало возможно в ходе любой процедуры банкротства, то есть и в стадии процедур наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления.
      5) В статье 61.14 Закона о банкротстве установлен предельный 10-летной срок исковой давности для привлечения к субсидиарной ответственности: заявление о привлечении к субсидиарной ответственности может быть подано в течение трех лет со дня, когда лицо, имеющее право на подачу такого заявления, узнало или должно было узнать о наличии соответствующих оснований для привлечения к субсидиарной ответственности, но не позднее трех лет со дня признания должника банкротом (завершения конкурсного производства, прекращения производства по делу о банкротстве либо возврата уполномоченному органу заявления о признании должника банкротом), и не позднее 10 лет со дня, когда имели место действия и (или) бездействие, являющиеся основанием для привлечения к ответственности. В случае пропуска срока на подачу заявления по уважительной причине он может быть восстановлен судом, если не истекло 2 года с момента вышеуказанного срока исковой давности.
      6) Новая статья 61.21 Закона о банкротстве предусматривает возможность заключения и утверждения судом соглашения (мирового соглашения) при рассмотрении заявления о привлечении к субсидиарной ответственности, чего раньше не было. Однако, заключение такого соглашения по закону допускается только в случае раскрытия привлекаемым к субсидиарной ответственности лицом сведений об имуществе, достаточном для исполнения такого соглашения.
      7) Статья 20.6 Закона о банкротстве дополнена пунктом 3.1, по которому существенно увеличен размер вознаграждения арбитражных управляющих при удовлетворении требований кредиторов в результате привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности – в размере 30% от денежных средств, поступивших в конкурсную массу в связи с исполнением судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности, что должно стимулировать арбитражных управляющих более эффективно проводить работу по привлечению контролирующих лиц к субсидиарной ответственности.
      Напомним читателям, что до настоящего времени согласно статистике судов удовлетворялось судами менее 5% заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих лиц, из которых реально исполнялись не более 1%, т.е. данный институт до настоящего времени фактически не работал на практике.

      По вопросам оказания услуг правового сопровождения дел о банкротстве рекомендуем обратиться в Юридический Центр «Защита Прав» по адресу: 109147, г.Москва, ул. Марксистская, д.3, корп.2., 3 этаж, офис I.

      www.zashitaprav.com

    Смотрите так же:

    • Представление на пенсию бланк в рб Представление на пенсию бланк в рб 1. По трудовой книжке Дата заполнения трудовой книжки «__» _______ 19__ г. 2. Работа в колхозе 3. По другим документам ИТОГО стажа по другим документам ___________ лет __________ мес. ___________ дн. […]
    • Нахождение ребенка при разводе ○ Что говорит семейный кодекс о разделе детей? Решение по указанному вопросу решается судебной инстанцией. Каковы нравственные качества родителей. С кем и где будет проживать ребёнок. Как образом будет организован досуг ребёнка. […]
    • Сколько времени обналичивают материнский капитал Сроки перечисления материнского капитала Для реализации имеющегося семейного сертификата необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ (ПФР) с заявлением о распоряжении и соответствующим пакетом документов, который […]
    • Правила заполнения 4 фсс таблица 10 Таблица 10 в 4-ФСС за 3 квартал 2017 год В новой форме 4-ФСС за 3 квартал 2017 год предусмотрена таблица 10. Указывать в ней нужно сведения по спеоценке рабочих мест по условиям труда и данные по проведенным обязательным медосмотрам. […]
    • Коллектор паук 4 1 А в чем вообще проблема выпуска? ПАУК 4-1 Эффективность пауков + ВИДЕО ВЕРСИЯ Начнем с того что у любого мотора есть впускной и выпускной коллектор. Понятное дело, что через «впуск» заходит топливная смесь (воздух + бензин), а через […]
    • Налог на имущество в ростовской области 2014 Областной закон Ростовской области от 10 мая 2012 г. N 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» Глава 2. Налог на имущество организаций Статья 2. Налоговые ставки по налогу на имущество […]