Правила торговли на рынках

Правила торговли на рынках: от конфликтов и «базара» к нормальным отношениям

Известно, что проблема функционирования и эксплуатации рынков в нашем городе существует давно, а необходимость решения многочисленных проблем в этой сфере назрела сегодня как никогда. 25 мая состоялось общественное обсуждение проекта Правил торговли с участием предпринимателей рынков Одессы и экономистов. И несмотря на то, что предприниматели не одобрили предполагаемый проект, он был принят на заседании исполкома и будет дорабатываться перед сессией горсовета.

Как сообщил начальник управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Рафаэль Мурадян, в настоящий момент в Одессе насчитывается 53 рынка. Из них 5 крупных (более 1000 торговых мест), 25 средних (до 1000 мест) и 23 мини-рынка с числом торговых мест не более 50-ти. В Одессе существуют рынки продовольственные, непродовольственные и смешанные.

Как выяснилось, у многих рынков существуют проблемы с землеотводами. Только 5 рынков имеют право собственности на занимаемую ими землю, еще 21 рынок пользуется землей на основании договоров аренды. Примечательно, что 27 одесских рынков вовсе не имеют документов на земельную собственность.

На ряде рынков, в первую очередь на «Северном», «Малиновском» и авторынке «Куяльник», существуют серьезные конфликты между собственниками рынков и работающими на них предпринимателями. В первую очередь, подобные конфликты возникают из-за завышенной, по мнению предпринимателей, арендной платы. Ее размеры колеблются от 25 грн за кв. метр на Малиновском рынке до 800 грн. за кв. метр на рынке Привоз. Кстати, и Рафаэль Мурадян считает, что подобные расценки завышены и неадекватны: «Мое мнение — эта цена запредельная. Это цена первого этажа на Крещатике».

Начальник городского управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Рафаель Мурадян

Кроме того, многие предприниматели вложили средства в оборудование своих торговых мест, а теперь рискуют лишиться их при реконструкции или смене собственников рынков.

По мнению предпринимателя с рынка «Малиновский» Светланы Рогачевой, в настоящее время рынок получает в аренду твердое покрытие, а сами предприниматели довольствуются субарендой.

«Знаете, дальше — только недвижимость на Луне — все подводится к тому, что мы, как были незаконны, так и останемся», — считает предприниматель. С другой стороны, собственники рынков вкладывают довольно значительные средства в их оборудование, благоустройство и обслуживание.

Конфликты на рынках зачастую переходили в плоскость открытого противостояния предпринимателей-арендаторов с собственниками. В некоторых случаях дело доходило до кровопролития, пожаров, массовых акций и перекрытий дорог. Характерно, что практически все конфликтные ситуации происходили на крупных рынках. Собственники же мини-рынков в своих взаимоотношениях с предпринимателями-арендаторами чаще всего избегают противостояния и приходят к общему знаменателю.

По мнению депутата Одесского горсовета, члена постоянной комиссии по экономической, инвестиционной политике и торговли Дмитрия Спивака, документ под названием «Правила торговли на рынках» должен выработать единые правила игры — вроде тех, которые уже давно существуют в супермаркетах и торговых сетях. Более того, рынки и крупные торговые сети во всем мире живут в условиях прозрачной конкуренции. А вот стихийную торговлю давно необходимо ликвидировать. Основной задачей городской власти является перевод системы координат «город – собственник – предприниматель (продавец)» в правовое поле, более того — в равносторонний треугольник. В разработке правил торговли городская власть не может стать на чью-либо сторону и ущемлять интересы другой стороны. Безусловно, Одесса исторически была, есть и будет, в том числе и торговым городом, поэтому цивилизованная рыночная торговля Одессе просто необходима.

Известно, что каждый объект имеет специфическую направленность и на каждом рынке города существует свои конфликтные ситуации. Документ, который все предприниматели города, работающие в секторе рыночной торговли, ждут уже не первый год, не может быть принят без учета консолидированного мнения как со стороны арендаторов, так и со стороны владельцев рынков, считает Дмитрий Спивак.

Важнейший аспект, который необходимо учесть – это финансовые взаимоотношения наших рынков и городского бюджета. Не могут рынки, находящиеся на территории и расположенные на земле Одессы, не приносить в бюджет города ни копейки денег.

Новые правила торговли должны решить вопрос арендной платы, которая часто завышается и выливается в громадные поборы. Не все предприниматели способны выжить в таких условиях. Границы арендной платы устанавливаются областной администрацией и не могут превышать 20% рентабельности. С другой стороны, любые мероприятия по благоустройству и реконструкции рынков так или иначе отражаются на размере арендной платы и, в конечном итоге, на ценах – их увеличение приведет к уменьшению покупательной способности населения и, как результат, к разорению и банкротству огромного числа предпринимателей. Арендная плата должна покрывать расходы на содержание рынков и при этом быть посильной для торгующих..

Необходимо поставить точку в вопросе землепользования рынков. Не совсем понятно, на каком основании многие места торговли называются рынками и занимают именно такую территорию, а не какую-либо другую.

Для производителей сельхозпродукции проект предусматривает резервирование не менее 20% торговых площадей и мест на рынках. Основной смысл существования рынков – это обеспечение возможности для крестьян, фермеров торговать своей продукцией без посредников.

Проект новых правил торговли предлагает для собственников рынков, не имеющих землеотводов, заключение договоров на аренду твердого покрытия. Однако в таком случае, уверены предприниматели, собственник рынка становится простым посредником между предпринимателем и городом. Гораздо целесообразнее заключать договоры на аренду твердого покрытия непосредственно между предпринимателями и коммунальными структурами. Не устраивает предпринимателей и методика расчета арендной платы. Кроме того, помимо существующих документов, предпринимателям предлагается заключать индивидуальные договора на долевое участие в благоустройстве города и разрешение на эксплуатацию торгового места.

Владелец «Нового рынка» Месроб Хачатрян предлагает альтернативный унифицированный проект правил торговли для всех рынков города, поддержанный предпринимателями. Вопросы, касающиеся особенностей конкретных рынков, земельных отношений предлагается решать в индивидуальном порядке.

Формально общественное обсуждение прошло, хотя и с нарушениями регламента. В целом проект правил торговли, разработанный управлением развития потребительского рынка, не встретил одобрения предпринимателей. По словам Рафаэля Мурадяна, этот документ будет дорабатываться с учетом альтернативных предложений и «протаскиваться» не будет. Принятый на заседании исполкома проект является промежуточным результатом и подлежит существенной доработке перед его выносом на сессию горсовета, убеждены ряд депутатов горсовета.

Главное, чтобы городская власть имела политическую волю довести до конца и решить те спорные и зачастую конфликтные ситуации, которые время от времени возникают на том или ином рынке. Общественные слушания – очень положительный аспект. Безусловно, именно в спорах и дискуссиях, которые проходят достаточно жарко, может быть, и родится та истина, которая наведет порядок на рынках нашего города.

Новые правила торговли не должны стать очередным проходным документом, который не решит проблемы и только увеличит роль чиновников. Необходимо также не придавать этому вопросу политической подоплеки – так как сейчас достаточной любой искры, чтобы вновь разбудить существующие конфликты.

«Для того, чтобы погасить конфликты, необходим тройственный договор о намерениях между городом, владельцами рынков и предпринимателями — арендаторами торговых мест. – заявил в ходе общественного обсуждения Дмитрий Спивак.- Только в этом формате можно попытаться удовлетворить все интересы, привести в порядок наши рынки и сделать так, чтобы казна получала значительные финансовые средства от функционирования рынков на одесской земле, а предприниматели были бы уверены в завтрашнем дне».

dumskaya.net

Правила торговли на рынках

МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

8 июля 1998 г. N 100 г.Минск

Зарегистрировано в Реестре Государственной регистрации 23.07.98 г., регистрационный номер 2601/12.

ПРИКАЗ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ НА
РЫНКАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

(Вступил в силу 23.07.98 г.)

В целях совершенствования торговли на рынках ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила торговли на рынках Республики Беларусь.

2. Органам управления торговлей облисполкомов и Мингорисполкома, Белкоопсоюзу:

2.1. Довести Правила до заинтересованных.

2.2. Организовать изучение и обеспечить выполнение Правил.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства торговли от 14 октября 1993 г. N 57.

4. Контроль за выполнением приказа возложить на управление организации торговли и защиты прав потребителей (Мельник).

Утверждены
Приказ Министерства
торговли Республики
Беларусь от 8 июля 1998
года N 100

Согласовано: Согласовано:
Заместитель Министра Заместитель председателя
здравоохранения Республики Правления Белкоопсоюза
Беларусь П.А.Шульга
В.П.Филонов 7 июня 1998 года
7 июня 1998 года
Согласовано:
Согласовано: Заместитель Министра
Заместитель Министра сельского предпринимательства и
хозяйства и продовольствия инвестиций Республики
Республики Беларусь Беларусь
Н.М.Рубаник А.Н.Ахрамчук
8 июля 1998 года 8 июля 1998 года

ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ* ____________________
*Далее — Правила.

1. Настоящие Правила распространяются на все рынки, расположенные в населенных пунктах Республики Беларусь, независимо от профиля (сельскохозяйственные, вещевые, смешанные), ведомственной принадлежности и формы собственности.

2. Рынок — специально отведенное место с созданными на нем надлежащими условиями для продажи гражданами и субъектами хозяйствования сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов и ягод, непродовольственных товаров, в том числе собственного изготовления (производства), а также с созданными для граждан необходимыми удобствами в их приобретении.
Торговое место на рынке — это часть торгового прилавка, торгового ряда, стола для размещения товаров или территории рынка для установки переносного приспособления или транспортного средства, необходимая для выкладки и реализации товаров с одним продавцом и ведением единого учета поступления и реализации товаров. Конкретный размер торгового места определяет собственник рынка.

3. Товарный профиль рынка и перечень разрешенных к продаже товаров на рынке определяется собственником по согласованию с исполкомом, органом санитарно-эпидемиологической службы и другими.

4. Работники рынков и торгующие на рынке обязаны знать и строго выполнять настоящие Правила, а также санитарные правила для рынков.

5. На территории рынка (по согласованию с его собственником) могут быть расположены объекты розничной торговли (магазины, палатки, павильоны, киоски, ларьки и т.п.), общественного питания, бытового обслуживания населения, гостиницы, заготовительные ларьки и т.д., деятельность которых регулируется соответствующими правилами и настоящими правилами не регулируется. При торговле животными и продуктами питания в обязательном порядке должны быть созданы лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, оснащенные соответствующим оборудованием.

6. Колхозы, совхозы, фермерские хозяйства, частные предприниматели, отдельные граждане производят торговлю на рынках в торговых рядах, с автомашин, лотков и т.д. без лицензии. Для осуществления других лицензируемых видов деятельности, в том числе и торговли в киосках и павильонах, расположенных на территории рынков, необходимо получить лицензию и приложение к ней в установленном порядке.

7. На территории рынка на видном месте должна быть расположена информация о настоящих Правилах, перечне запрещенных к продаже товаров, размерах разового сбора и платы за услуги, указатели о местонахождении администрации и (или) собственника и других служб рынка, перечень необходимых документов для получения права торговли на рынке и об ответственности за нарушение настоящих Правил торговли на рынках в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
При входе на рынок должна быть вывеска с указанием его названия, принадлежности (собственника), режима работы. Время работы рынка, предприятий, расположенных на нем, устанавливается администрацией рынка по согласованию с соответствующим исполнительным комитетом.

8. Взаимоотношения рынка с торгующими определяются путем продажи месячных, декадных абонементов или разовых талонов за торговое место. Размер и порядок взимания разового сбора и платы за услуги устанавливаются собственником или по его поручению администрацией рынка согласно Положению о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденному постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 27 декабря 1995 г. N 38 (зарегистрированному в Реестре Государственной регистрации 29 декабря 1995 г. N 1215/12). Оплата производится через кассу рынка до начала торговли, документ об оплате сохраняется до конца торговли и предъявляется по первому требованию контролирующих органов или администрации рынка. При утрате документа об оплате за торговое место он не возобновляется. Допускается оплата разовых талонов через контролера. Контролеры, принимающие рыночные сборы, должны выдавать торгующим отрывные талоны, зарегистрированные в налоговой инспекции. Передача абонементов и разовых талонов другим лицам запрещена.

9. Выделение, замена, лишение торговых мест, оформление, продление и переоформление абонементов производится в порядке установленном администрацией рынка.

10. Не допускается взимание платы с населения, посещающего рынок в качестве покупателей.

11. Размещение мест в торговых рядах, столиков и прочих приспособлений для продажи товара, определяется администрацией рынка с учетом соблюдения санитарных и противопожарных правил, товарного соседства, а также обеспечения удобств для торгующих и покупателей.
Торговые и производственные помещения на рынках оборудуются согласно существующим санитарным требованиям, требованиям охраны труда, здоровья граждан, защиты окружающей среды, хранения, производства и реализации товаров, противопожарной безопасности. Торговля мясом, мясопродуктами, молочными и другими пищевыми продуктами, требующими особых условий хранения, осуществляется только в закрытых помещениях, в которых или вблизи которых размещается лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы. Администрация рынков обеспечивает необходимые условия для работы ветеринарных специалистов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор и ветеринарно-санитарную экспертизу пищевых продуктов.
На вещевых рынках должны быть созданы условия для проверки работоспособности изделий и примерки одежды, обуви и других. На сельскохозяйственных и смешанных рынках устанавливаются контрольные весы.

12. Допускаются на рынок для продажи только клинически здоровые животные при наличии сопроводительных ветеринарных документов, подтверждающих благополучие местности по заразным болезням животных, а также мясные, молочные продукты и яйцо при наличии соответствующих ветеринарных документов. Продукция животноводства, растениеводства и дикорастущая продукция реализуется только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
Допуск торгующих в торговые ряды по торговле продуктами питания осуществляется контролерами рынка при наличии разрешения, выданного лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы.
Товары, подлежащие обязательной сертификации и (или) государственной гигиенической регистрации, реализуются субъектами хозяйствования при наличии документов, подтверждающих качество, выданных в установленном порядке.

13. На рынке запрещается:
продажа товаров, реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством (приложение);
торговля продуктами питания без документов, удостоверяющих их безопасность и качество;
продажа субъектами хозяйствования товаров импортного производства, не имеющих информации о товаре на белорусском или русском языках;
использование личной санитарной одежды и инвентаря при торговле продуктами питания;
использование бытовых, неисправных весоизмерительных приборов, не прошедших поверку и клеймение органами Госстандарта;
торговля без оплаты за торговое место и оказываемые услуги;
торговля вне установленных торговых мест;
распитие спиртных напитков (за исключением предприятий торговли и общественного питания, где разрешена продажа этих напитков в розлив).

14. Органы управления рынками обязаны:
обеспечивать торгующих на рынке торговыми местами (при их наличии);
принимать меры к увеличению привоза на рынок сельхозпродуктов, а также привлекать к участию в торговле предприятия и граждан, выращивающих их;
осуществлять мероприятия по совершенствованию организации торговли, расширению услуг;
организовывать проведение на рынке контроля за качеством продукции, соблюдения законодательства о защите прав потребителей;
знакомить торгующих с ветеринарно-санитарными требованиями, предъявляемыми к продаже продукции. Осуществлять контроль за соблюдением торгующими настоящих Правил;
предоставлять торгующим санитарную одежду, поверенные и клейменные органами Госстандарта весоизмерительные приборы, торговый инвентарь, складские помещения и оборудование для хранения привозимых на рынок товаров;
при выдаче весоизмерительных приборов и инвентаря инструктировать торгующих о правилах пользования ими;
совместно с правоохранительными органами принимать эффективные меры по поддержанию правопорядка на рынках;
обеспечивать в установленном порядке изъятие, утилизацию либо переработку (обезвреживание) продуктов, признанных непригодными для употребления в пищу;
проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции рынка с целью обеспечения увеличения количества торговых мест, создания необходимых условий для повышения культуры торговли;
содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию рынка, обеспечивать противопожарную и сторожевую охрану рынка.

15. Торгующим на рынке могут оказываться следующие платные услуги:
реализация товаров и продукции через бюро торговых услуг, торгово-закупочные и другие подразделения рынков;
разруб и обвалка мяса;
выдача на прокат весоизмерительных приборов, торгового инвентаря и санитарной одежды;
выгрузка и погрузка товаров на транспортное средство;
взвешивание на товарных весах;
хранение в холодильниках, других хранилищах и помещениях товаров и личных вещей торгующих;
перевозка товаров к местам торговли;
предоставление автотранспорта (при наличии его на рынке) для перевозки товаров;
передача объявлений и рекламных текстов через радиоузел;
предоставление торгующим ценников и другие услуги.

16. Работники рынка, имеющие отношение к приемке, продаже, транспортировке, хранению пищевых продуктов, а также занятые санитарной обработкой инвентаря и оборудования, проходят медицинское освидетельствование в соответствии с установленным порядком.

17. Торгующие на рынке обязаны:
выполнять решения органов управления рынком, принятые в пределах их компетенции;
занимать торговые места согласно номерам, указанным в документе об оплате;
выполнять требования законодательства по защите прав потребителей, налогового законодательства, соблюдать ветеринарно-санитарные и противопожарные правила;
предоставлять все необходимые документы на право торговли по первому требованию контролирующих органов или администрации рынка;
при порче имущества рынка возместить нанесенный ущерб в порядке, установленном законодательством;
строго соблюдать правила пользования весоизмерительным оборудованием;
не допускать обман, обсчет и обвес покупателей.

18. Органы управления рынками вправе лишать торгового места торгующих, которые нарушают настоящие правила, санитарные и противопожарные правила, изымать бытовые, неисправные весоизмерительные приборы, используемые торгующими, с обязательным составлением акта, фиксирующего нарушения.

19. Контроль за соблюдением правил торговли на рынках осуществляют уполномоченные на то органы.

20. Торгующие на рынке несут ответственность за несоблюдение настоящих Правил в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

21. За сделки, заключенные между торгующими и покупателями на рынке, орган управления рынком ответственности не несет.

www.levonevski.net

торговли на рынках города Харькова

1.1. В данных Правилах использованы такие термины и определения:

Рынок – это субъект хозяйствования, созданный на отведенной по решению местного органа исполнительной власти или местного самоуправления земельном участке и зарегистрированный в установленном порядке, функциональными обязанностями которого являются предоставление услуг та создание для продавцов и покупателей необходимых условий в процессе купли продажи товаров по ценам, которые складываются в зависимости от спроса и предложений.

Универсальный рынок – рынок, предназначенный для реализации продовольственных и непродовольственных товаров разнообразного ассортимента.

Специализированный рынок- рынок, по реализации отдельных групп товаров.

Продовольственный рынок – рынок по реализации продовольственных и пищевых продуктов промышленного производства, а также сельхозпродукции.

Сельскохозяйственный рынок – рынок , на котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе изготовленной (выращенной) в личном хозяйстве, товаропроизводителями , а также осуществляется торгово-закупочная деятельность.

Непродовольственный рынок – рынок , на котором осуществляется реализация промышленных товаров отечественного и импортного производства.

Торговая площадка – в период перехода рынков к торгово-сервисным комплексам имеет функции рынка.

Торгово-сервисный комплекс – группа взаимосвязанных объектов, в которой рядом с объектами торговли, общественного питания и сферы услуг, функционирует рынок, с централизованным управлением хозяйственной деятельности, сосредоточенных в одном месте и руководимых как одно целое, которые по своему типу, размеру и расположению функционально отвечают потребностям торговой зоны, обслуживаемой ими. Функционирование торгового комплекса обеспечивает субъект предпринимательской деятельности .

Розничная торговая сеть – совокупность стационарных, временных и передвижных пунктов розничной продажи товаров, торговых автоматов, торговых мест на рынках, а также пунктов по ремонту предметов личного использования и домашнего обихода, не связанного с изготовлением этих изделий. По степени постоянства местонахождения различают стационарную и передвижную сеть, по характеру капитальности строений – магазины, торговые павильоны, киоски.

Розничная торговля – сфера деятельности по продаже товаров, предоставления услуг на основе устного или письменного гражданско-правового договора непосредственно конечным потребителям для их собственного некоммерческого использования.

Оптовая торговля – сфера предпринимательской деятельности по приобретению и соответствующему преобразованию товаров для их последующей реализации предприятиям розничной торговли, другим субъектам предпринимательской деятельности.

Магазиныэто стационарные пункты розничной продажи товаров, которые занимают отдельные здания или помещения и имеют торговый зал для покупателей.

Мелкорозничная торговая сеть – часть розничной торговой сети, которая состоит из палаток, киосков, пунктов передвижной торговли, автоматов, не стационарных торговых единиц.

Торговый павильон – пункт розничной продажи товаров, который занимает отдельное сооружение облегченной конструкции. Павильон, который имеет торговый зал для покупателей, относится к магазину. Павильон, который не имеет торгового зала, относится к киоску.

Киоск – объект мелкорозничной торговой сети стационарного типа, некапитальной застройки который занимает отдельное помещение для организации продажи товаров без доступа в него покупателей.

Палатка – объект мелкорозничной торговой сети, сборно-разборной конструкции, которое занимает отдельное помещение и не имеет торгового зала для покупателей.

Контейнер – сооружение для перевозки грузов широкой номенклатуры. Контейнер может быть переоборудован под киоск.

Крытые столы — столы с навесами, которые расположены на территории рынка. К крытым столам относятся также столы, которые расположены в строениях и имеющие одно общее покрытие над несколькими столами.

Открытые столы – это столы без навесов, которые расположены на открытой территории рынка.

Пункт передвижной торговли – временные торговые места для осуществления розничной продажи товаров с использованием специально оборудованных транспортных средств (автомагазины, авторазвозки, мото- велоколяски, ручные тележки ) и торговля на разнос.

Рыночный сбор – это плата за торговые места на рынках и в павильонах, на крытых и открытых столах, площадках для торговли с автомашин, тележек, мотоциклов, ручных тележек, взимается с юридических лиц и граждан, которые реализуют сельскохозяйственную и промышленную продукцию та другие товары.

1.2.Настоящие Правила определяют требования относительно функционирования созданных в установленном порядке рынков, организации оптовой и розничной продажи на них сельхозпродуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, скота, животных, кормов и т.п., предоставление услуг, предоставление в аренду торговых мест, соблюдение ветеринарных, санитарных, противопожарных требований и правил, безопасности труда, прав и обязанностей администрации рынков, субъектов предпринимательской деятельности (продавцов), торгующих на рынках, прав потребителей и требований налогового законодательства.

1. 3 .Рынок независимо от формы собственности и организационно-правовой формы руководствуется в своей деятельности законодательством Украины.

1.4.Торговлю на рынках могут осуществлять — граждане Украины, иностранные граждане, лица без гражданства, субъекты предпринимательской деятельности – физические лица, а также юридические лица независимо от форм собственности (далее — продавцы).

2.Основные задачи рынков.

2.1.Обеспечение населения широким ассортиментом товаров.

2.2.Формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка – соотношения спроса и предложений.

2.3.Организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет развития материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения.

2.4.Соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей».

2.5.Координация деятельности субъектов предпринимательской деятельности – арендаторов торговых мест на рынке.

— крытые, открытые и комбинированные;

3.2.По времени деятельности:

-постоянно действующие и сезонные,

-утренние и вечерние;

3.3.По видам экономической деятельности:

— по оптовой торговли, по розничной торговле, по оптово-розничной торговле;

3.4.По товарной специализации:

продовольственные, непродовольственные, универсальные, сельскохозяйственные, специализированные по реализации отдельных групп товаров (транспортных средств, скота и кормов, животных и птиц, цветов и т.п).

4.Порядок создания рынков и прекращение деятельности рынков

4.1.Проектная документация по функциональному планированию территории рынка, размещению помещений, торговых мест и объектов, их количество и размер согласовывается с территориальными учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы, ветеринарной медицины, пожарного надзора, органами градостроительства и архитектуры, Госавтоинспекции.

4.2.Решение об организации рынка, вводе в эксплуатацию или прекращении его деятельности принимается органом местного самоуправления в установленном законом порядке.

4.3.Разрешение на размещение рынка выдается органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять организацию работы рынков. В случае нарушения данных Правил срок действия разрешения на размещение рынка приостанавливается до устранения недостатков.

4.4.Эксплуатация рынка, без оформления акта ввода в эксплуатацию и оформления разрешения на его размещение не допускается.

4.5.Вопросы изменения специализации рынка, проведение реконструкции, модернизации, перепланировки, переоборудования и застройки территории рассматриваются органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.

Не допускается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение по рынку и не предусмотренных проектной документацией рынка.

4.6.Прекращение или приостановление деятельности рынка осуществляется в порядке и при условиях, определенных действующим законодательством.

5.Режим работы рынка.

5.1.Режим работы рынка устанавливается по согласованию с органами местного самоуправления, которые могут вносить коррективы по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, для проведения городских мероприятий.

5.2.Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка.

5.3.В случае планового закрытия рынка, отдельных его помещений или частей территории (для проведения санитарных мероприятий, ремонта, технического переоборудования) субъект хозяйствования должен не позднее, чем за пять дней известить об этом органы местного самоуправления, население, продавцов, разместив возле входа в рынок информацию о порядке работы рынка, дату и период закрытия, и оповестить об этом через радиоузел рынка, средства массовой информации.

5.4.В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильона, палатки, киоска и т.п.) во время работы рынка, продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно известить об этом администрацию рынка.

5.5.В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях, информация до сведения продавцов, покупателей и органов местного самоуправления, доводится незамедлительно.

6.Требования к содержанию территорий рынков и оборудованию рынка.

6.1.Территория рынка должна иметь:

— отделенный и отгороженный от проезжей части,

— жилого и коммунального секторов участок земли,

— подземные или наземные переходы для пешеходов,

— стоянки для транспортных средств посетителей,

— безопасные для движения пешеходов входы и выходы,

— искусственное освещение территории рынка автостоянок и подъездов,

— електро и водоснабжение, водоотвод, туалет,

— обустроенные контейнерами площадки для сбора отходов и мусора, достаточное количество урн в зоне торговли,

— лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы.

6.2.Работа рынков не должна ухудшать санитарное и экологическое состояние местности и негативно влиять на условия проживания населения.

6.3.Устроение и содержание территории рынков (организация продажи товаров ) должно соответствовать утвержденной план-схеме рынка и отвечать требованиям Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН N 4690-88) и Ветеринарно-санитарных правил для рынков, утвержденных приказом Главного Государственного инспектора ветеринарной медицины Украины от 04.06.96 N 23 ( z0314-96 ) и зарегистрированных в Минюсте Украины 19.06.96 за N 314/1339.

6.4.На входе в рынок размещается вывеска с указанием:

— полного названия рынка и его собственника,

— графически выполненного плана территории с обозначением всех стационарных объектов рынка (обязательно лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы), пешеходных и транспортных маршрутов, аварийных выходов.

6.5.На видном, доступном для обозрения месте устанавливается оформленный стенд с размещением на нем копий документов:

-свидетельства о регистрации субъекта предпринимательской деятельности, который эксплуатирует рынок,

-настоящих Правил, в том числе перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте,

-извлечений из: Закона Украины «О защите прав потребителей» ( 1023-12 ),Ветеринарно-санитарных правил для рынков ( z 0314-96), нормативно-правовых актов относительно применения регистраторов расчетных операций,

-об утвержденных ставках рыночного сбора и ответственности за неуплату рыночного сбора,

-тарифы на оплату услуг, которые предоставляются

продавцам, торгующих на рынках, и правил их предоставления,

-информации об адресе и номерах телефонов органов, обеспечивающих государственную защиту прав потребителей,

-местонахождение и телефон субъекта хозяйствования,

-информации о местонахождении Книги отзывов и предложений и контрольных весов т.п.

6.6.Для нужд и удобств продавцов и покупателей на территории рынка хозяйствующими субъектами могут открываться магазины, предприятия общественного питания, бытового обслуживания, телефонной связи, кассы продажи билетов на транспорт, отели.

6.7.На территории открытого рынка, в крытых рынках и павильонах, (продовольственных, непродовольственных, универсальных рынков) должны быть оборудованы специализированные зоны по продаже отдельных видов товаров.

6.8.Специализированные зоны создаются в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил для рынков, с обязательным соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

6.9.Реализация сельхозпродуктов, продовольственных, непродовольственных товаров, живого скота, птицы, кормов, домашних животных, декоративных птиц, аквариумных рыб, посадочного материала плодово-ягодных культур, овощной и цветочной рассады, живых садовых цветов, семена овощных культур и цветов производится на специализированных рынках либо на специально выделенных рядах (секциях) универсальных рынков.

6.10.Места для продажи продукции (товаров) с транспортных средств выделяются на специально оборудованных и размеченных площадках, что не создает опасности для покупателей (пешеходов).

Использование транспортных стоянок для продажи товаров не допускается.

6.11.В отведенных местах торговли передвижение транспортных средств, завоз товаров и механизированная уборка территорий производится до открытия или после закрытия рынка.

6.12.Расположение торговых мест на рынке, торгово-технологического оборудования должно быть удобным для осуществления торговли, отвечать требованиям санитарных, противопожарных правил и безопасным условиям труда, обеспечивать свободный проход покупателей и надлежащую культуру обслуживания.

6.13.Специализированные зоны, ряды прилавков (столов) и площадки оборудуются наглядными обозначениями об их назначении. Все торговые места обозначаются номерами.

6.14.В целях обеспечения социальной защиты населения на рынках организовываются торговые места, площадки, которые на льготных условиях предоставляются социально незащищенным гражданам.

7.Рыночный сбор и услуги, которые предоставляются продавцам, торгующих на рынках.

7.1.За право занятия торгового места на рынке взимается рыночный сбор в порядке, определенном законодательством, настоящими Правилами, решениями сессии Харьковского городского совета.

7.2.Одно торговое место на прилавках (столах) равняется одному погонному метру. При продаже продукции (товаров) с транспортного средства, прицепа, тележки, в том числе ручной, в контейнерах, киосках, палатках и т.п. считать одним торговым местом – транспортное средство, прицеп, тележку, в том числе ручную, контейнер, киоск, палатку и т.п..

7.4.Рыночный сбор и другие платежи взимаются после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения до начала торговли. Торговля без документов, которые подтверждают уплату рыночного сбора, услуги за содержание торгового места в надлежащем состоянии и других услуг рынку, запрещается. Ответственность за уплату рыночного сбора несут продавцы на рынке и администрация рынка в соответствии с действующим законодательством.

7.5.При взимании рыночного сбора началом торговли считается время, которое наступает через три часа с начала работы рынка.

7.6.По письменному соглашению с администрацией рынка плательщики рыночного сбора могут уплачивать рыночный сбор через учреждения банков, на расчетный счет рынка, предприятия, которое содержит рынок, в том числе в виде предоплаты.

7.7.При ежедневной оплате рыночного сбора и за содержание торгового места, документы, подтверждающие оплату (чек) должны сохраняться продавцом до окончания работы и запрещается передавать их лицам, которые находятся на рынке.

При авансовой оплате рыночного сбора и за содержание торгового места, на торговом месте находится копия письменного соглашения (договора аренды и др.).

7.8.За отдельную плату продавцам могут предоставляться следующие услуги: бронирование торговых мест, прокат торгового инвентаря, оборудования, средств измерительной техники, санитарной одежды, хранение личных вещей и продукции в камерах хранения, на складах и в холодильниках, взвешивание на товарных весах, разрубка мяса (рубщиками мяса рынка), содержание торгового места в надлежащем состоянии, информационные объявления рекламного и справочного характера, обеспечение местами в гостиницах и на автостоянках при наличии их на рынке, консультации специалистов, погрузочно-разгрузочные работы и транспортные услуги, прием для дальнейшей продажи сельхозпродуктов и других товаров в бюро торговых услуг и т.п.

7.9.За выданные напрокат санитарную одежду, торговый инвентарь, оборудование вносится залоговая плата, учет этих операций производится с применением регистраторов расчетных операций.

8.Обязонности администрации рынка

Администрация рынка обязана:

8.1.Поддерживать территорию рынка в надлежащем санитарно-техническом и противопожарном состоянии.

8.2.Обеспечивать развитие материально-технической базы рынка.

8.3.Оснащать рынок необходимым оборудованием и инвентарем, средствами измерительной техники.

8.4.Соблюдать утвержденный режим работы рынка.

8.5.Взимать рыночный сбор, контролировать его оплату продавцами и перечислять этот сбор в местный бюджет в сроки и в объемах, предусмотренных действующим законодательством.

8.6.Обеспечивать продавцов на рынке торговыми местами по профилю торговли, специальной одеждой в зависимости от вида реализуемой пищевой продукции, средствами измерительной техники и торговым инвентарем, хранение пищевой продукции на складах, в холодильниках и других помещениях рынка в соответствии с санитарными нормами и правилами. Не допускать хранение продукции и сырья животного происхождения на складах, в холодильниках и др. помещениях рынков без заключения государственной ветеринарной лаборатории на рынках.

8.7.Обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение людей и транспортных средств, осуществлять контроль по соблюдению требований по парковке транспортных средств.

8.8.Согласовывать свою работу с учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы, лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке, карантинной инспекцией и другими органами по предупреждению и недопущению нарушений санитарных норм и правил.

8.9.Предоставлять в пользование лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы, приспособленные служебные помещения.

8.10.Не допускать к продаже запрещенные товары, создавать надлежащие условия для соблюдения продавцами правил торговли, санитарного и противопожарного состояния, правильного использования средств измерительной техники, инвентаря рынка, повышение уровня культуры торговли и безопасных условий труда. Оборудовать специальные торговые места, предусмотренные для чистки живой рыбы на продовольственных и сельскохозяйственных рынках.

8.11.Предоставлять продавцам и покупателям информацию относительно требований настоящих Правил, Ветеринарно-санитарных правил на рынках, правил противопожарной безопасности, уровня цен и т.п. (стенды, местные газеты, радио, листовки).

8.12.Установить на доступном месте достаточное количество контрольных весов с соответствующими информационными табличками и обязательно указать их местонахождение на графически выполненном плане территории рынка.

8.13.Осуществлять контроль по использованию продавцами торговых мест по назначению.

8.14.Обеспечивать соблюдение продавцами требований правил торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Не допускать торговлю скоропортящейся продукции животного происхождения без холодильного оборудования.

8.15.Обеспечивать централизованную стирку санитарной и специальной одежды, мытьё и дезинфекцию торгового инвентаря, оборудования, средств измерительной техники, которые предоставляются продавцам.

8.16.Устанавливать размер платы за выданные напрокат вещи, который не должен превышать стоимости выданных напрокат вещей в ценах на момент их выдачи. (Залоговая плата возвращается плательщику после возврата в рабочем состоянии взятых напрокат инвентаря, санитарной одежды и других предметов.).

8.17.Иметь зарегистрированный санитарный журнал, Книгу отзывов и предложений, которая должна находиться в помещении администрации рынка на видном и доступном месте, а также Журнал регистрации проверок установленного образца.

8.18.Обеспечить постоянный вывоз отходов и мусора, а также после окончания работы рынка надлежащую очистку (с влажной уборкой) и дезинфекцию всех помещений, торговых объектов и торговых мест рынка, а также поддерживать в надлежащем санитарном состоянии торговые места и территорию рынка в течение всего рабочего дня.

8.19.Обеспечить регулярное проведение специальных санитарных мероприятий по ежемесячному графику: уничтожение насекомых, грызунов, вредителей (дезинфекция, дезинсекция, дератизация), организационные мероприятия по отлову бродячих животных на территории рынка. Информация о санитарных днях по уборке территории, помещений, оборудования и инвентаря вывешивается на видном месте при входе на рынок (торговую площадку) и в помещении администрации.

8.20.Содействовать осуществлению правоохранительными и контролирующими органами деятельности согласно их полномочиям.

8.21.Обеспечить работников рынка одеждой, отвечающую санитарным требованиям, контроллеров нагрудными табличками или специальными повязками на рукаве.

8.22.Предусмотреть специальные зоны и оборудовать их необходимым оборудованием для примерки покупателями одежды и обуви. Для продажи товаров, которые были в употреблении, отвести специальные места.

8.23.Представлять продавцам весоизмерительные приборы (весы, гири), прошедшие поверку органов Госстандарта в установленные сроки. (Использование бытовых весоизмерительных приборов на рынке запрещено).

9. Права администрации рынка

Администрация имеет право :

9.1.Определять стоимость основных и дополнительных услуг, предоставляемых торгующим на рынке в пределах предельных размеров платы за услуги, утвержденных в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 25.12.2002 г. № 1978.

9.2.Заключать письменное соглашение при предоставлении продавцам торговых мест на определённый срок.

В случае не согласия с решением администрации о расторжении договора аренды по решению хозяйственного суда восстановить право субъекта занять торговое место, с которого ранее осуществлялась торговля.

9.3.В течение дня осуществлять оперативный контроль по наличию у торгующих требуемых документов.

10. Обязанности продавцов, осуществляющие торговлю на рынках.

10.1.Использовать торговые места только по назначению.

10.2.На торговом месте продавца (субъекта предпринимательской деятельности – юридического или физического лица) устанавливается табличка с указанием:

-названия юридического лица или фамилии, имени и отчества субъекта предпринимательской деятельности,

-местонахождения, телефона юридического лица;

-фамилии, имени и отчества продавца.

На торговом месте должны находиться копии:

-свидетельства о государственной регистрации;

-лицензии, в случае осуществления хозяйственной деятельности, которая подлежит лицензированию;

-патента по фиксированному размеру налога или свидетельства об уплате единого налога;

-соглашения об аренде, заключенного с администрацией рынка — в случае занятия торгового места на условиях аренды, а на условиях субаренды – соглашения с субъектом предпринимательской деятельности (арендодателем);

-других документов, предусмотренных настоящими Правилами.

10.3.Уплачивать рыночный сбор и платежи за услуги рынка.

10.4.В случае потери взятых напрокат вещей или их порчи возмещать субъекту хозяйствования причинённый ущерб с учетом внесённой залоговой платы.

10.5.Соблюдать требования законодательства, в том числе настоящих Правил, Ветеринарно -санитарных правил для рынков( z0314-96 ), Правил продажи продовольственных товаров утвержденных приказом МВЭС Украины от 28.12.94 N237( z0009-95 ) и зарегистрированных в Минюсте Украины 17.01.95 под N 9/545, Правил продажи непродовольственных товаров, утвержденных приказом МВЭСторга Украины от 27.05.96 N 294 ( z0298-96 ) и зарегистрированных в Минюсте Украины 13.06.96 под N 298/1323, Правил работы мелкорозничной торговой сети, утвержденных приказом МВЭСторга Украины от 08.07.96 N 369 ( z0372-96 ) и зарегистрированных в Минюсте Украины 23.07.96 под N 372/1397, Правил пользования средствами измерительной техники в сфере торговли, общественного питания и предоставления услуг, правил противопожарной безопасности, безопасности движения и других нормативных документов, регламентирующих порядок реализации той или иной группы товаров.

10.6.Предоставлять покупателям сведения о товарах, не допускать нарушения прав потребителей, быть вежливыми, опрятно одетыми, отпускать товар упакованным или в тару покупателя полной мерой и весом, не курить, не принимать пищу, не распивать спиртные напитки на торговом месте. Лица в нетрезвом состоянии не допускаются к торговле на рынке.

10.7.Предъявлять, по требования покупателей, заключение лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы о соответствии реализуемых продуктов ветеринарно-санитарным нормам.

10.8.Производить расчеты с покупателями за товары, приобретенные на рынке в соответствии с установленным законодательством порядком.

По требованию покупателя продавец (субъект предпринимательской деяте льности, который согласно законодательству освобожден от применения регистраторов расчетных операций и расчетных книжек) должен выдать товарный чек, удостоверяющий факт покупки, в котором указываются: наименование субъекта хозяйствования и рынка, ряд и номер торгового места, наименование товара, цена товара, дата продажи, фамилия, инициалы продавца и его подпись. В эксплуатационных документах (инструкция по эксплуатации, паспорте, гарантийном талоне) новой бытовой техники продавец обязан сделать отметку о дате продажи.

10.9.В случае продажи покупателю некачественного товара, удовлетворить его требования в соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей»( 1023-12 ), а именно: в случае продажи товара с недостатками без предварительного предупреждения, заменить товар качественным, снизить цену или забрать назад проданный товар и возвратить деньги.

10.10.При продаже продовольственных товаров, а также при предоставлении услуг по продаже продовольственных товаров проходить обязательное медицинское обследование, результаты заносить в личные медицинские книжки. Лица, не прошедшие медицинское обследование, к работе не допускаются.

10.11.Продавцы, осуществляющие торговую деятельность на рынке, обязаны в течение всего периода работы иметь и по требованию соответствующих органов предъявлять паспорта или заменяющие их документы.

Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также предъявлять документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.

11.1.Права продавцов – арендаторов торговых мест устанавливаются соответствующими законодательными актами, письменным соглашением о предоставлении торгового места.

12.1.Права потребителя определены Законом Украины «О защите прав потребителей» и иными законодательными, нормативно-правовыми актами.

13.Контроль за работой рынков.

13.1.Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами и должностными лицами органов местного самоуправления в пределах своей компетенции.

13.2.Контролирующие органы проводят проверки деятельности субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории рынка, в соответствии с действующим законодательством.

13.3.На рынке ведется журнал регистрации проверок установленного образца, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки.

14. Ответственность администрации и продавцов на рынках.

14.1.Лица, виновные в нарушении настоящих Правил несут ответственность согласно законодательству.

14.2.Администрация рынка несет ответственность за результаты проверок на рынке и торговых местах (объектах), непринятие действенных мер по устранению выявленных нарушений.

15.Особенности торговли продовольственными товарами

15.1. Продажа продовольственных товаров на рынках осуществляется с соблюдением Ветеринарно-санитарных правил для рынков, Правил продажи продовольственных товаров, Правил работы мелкорозничной торговой сети, других нормативно-правовых актов, которые регулируют торговую деятельность и защиту прав потребителей.

15.2. Заключение государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке (экспертное заключение, этикетка) относительно качества и безопасности продукции в ветеринарном отношении, наличие документов об уплате рыночного сбора и предоставленных услуг является основанием для занятия продавцом места на рынке по профилю торговли.

15.3. На рынках разрешается продавать пищевые продукты, не запрещенные для реализации. Такие пищевые продукты можно продавать только при условии:

-готовые мясные изделия и мясные полуфабрикаты, молоко и молочные продукты, консервы, куриные яйца и т.п. промышленного производства — наличия документов, подтверждающих их качество и безопасность (копии сертификата соответствия или свидетельства о признании, если продукция подлежит обязательной сертификации, и копии документа производителя, подтверждающего надлежащее ее качество, а также соответствующих ветеринарных документов);

-мясо, полученное от забоя скота в собственных или фермерских хозяйствах — наличия ветеринарной справки о предзабойном клиническом состоянии животных или ветеринарного свидетельства (справки), выданных местным учреждением государственной ветеринарной медицины, и заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке;

-молоко и молочную продукцию, полученную от собственных ли фермерских хозяйств, — наличия справки о клиническом осмотре животного и епизоотическом состояние местности, выданной учреждением государственной ветеринарной медицины по месту изготовления продукции, личной медицинской книжки продавца, выданной в установленном порядке, и при наличии заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке;

-куриные яйца, полученные от собственных или фермерских хозяйств, — наличия свидетельств или справки о клиническом осмотре птицы и эпизоотическом состоянии местности, выданной местным учреждением государственной ветеринарной медицины, и при наличии заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке;

-мед, полученный от собственных или фермерских хозяйств, при продаже в пределах района проживания собственника – наличия ветеринарного свидетельства (справки) местного учреждения ветеринарной медицины (за пределами района – ветеринарно-санитарного паспорта на пасеку) и наличия заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке;

-рыбу и рыбопродукты, другие гидробионты промышленного производства — наличия копии документа производителя, подтверждающего надлежащее качество, и копии сертификата соответствия или свидетельства о признании, если продукция подлежит обязательной сертификации, а также соответствующих ветеринарных документов;

-рыбу, другие гидробионты непромышленного производства при наличии ветеринарного свидетельства (справки) местного учреждения ветеринарной медицины и заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке;

-картофель,овощи, фрукты, в том числе тропические, ягоды, бахчевые культуры, сухофрукты, орехи, сушеные грибы отдельно от солений, квашенной и маринованной плодоовощной продукции — наличия заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке;

-продукцию растительного происхождения, доставленную для реализации от собственных или фермерских тепличных хозяйств и имеющую экспертное заключение государственной лаборатории ветеринарной медицины по месту выхода продукции относительно качества и безопасности, — ветеринарного контролю (осмотра), а при необходимости и лабораторного исследования;

-масло (кроме промышленной расфасовки), дикорастущие плоды, ягоды и свежие грибы -наличия заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке;

-солено квашенные, маринованные овощи и фрукты- наличия заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке и соблюдения действующих ветеринарно-санитарных требований при торговле;

-зерновые, крупяные продукты, мука в чистых мешках или другой таре, размещенные на подставках, стеллажах или поддонах, — наличия заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке.

Продукция, которая подлежит обязательной сертификации, разрешается к продаже при наличии копий сертификата соответствия или свидетельства о признании, выданных в установленном порядке и заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке.

15.4. На рынках запрещается продажа:

-физическими лицами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, хлеба и хлебобулочных изделий, алкогольных напитков и

-кондитерских и кулинарных изделий, полуфабрикатов из мяса и рыбы (фарш, котлеты, кровяные и домашние колбасы, зельц, студень, холодец, икра рыбная и т.п.), а также консервированных продуктов (овощи, мясо, рыба, икра и другие консервы), изготовленных в домашних условиях;

-готовых продуктов животного происхождения промышленного производства — масла сливочного, сыров, колбас, копчения и т.п. без наличия документов, удостоверяющих их качество и безопасность (копии сертификата соответствия или свидетельства о признании, если продукция подлежит обязательной сертификации, и копии документа производителя, подтверждающего надлежащее качество товара, а также соответствующих ветеринарно-санитарных документов, ветеринарного свидетельства Ф-2 или ветеринарной справки);

-животных, рыб и растений, занесенных в Красную книгу Украины, дикорастущих растений, в том числе лекарственных, полевых цветов;

-тропических фруктов и овощей без документов, подтверждающих источник их приобретения и прохождения фитосанитарного контроля;

-зерновых, крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков.

15.5. Продукция животного и растительного происхождения, которая не реализована в течение рабочего дня и которая не хранилась в холодильных камерах рынков, на следующий день подлежит осмотру и органолептической оценке специалистами государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке, а при необходимости — и дополнительным лабораторным исследованием.

16.Особенности торговли непродовольственными товарами

16.1. На рынках разрешается реализовывать как новые непродовольственные товары, так и бывшие в употреблении, кроме запрещенных для продажи.

Продажа непродовольственных товаров осуществляется с соблюдением Правил продажи непродовольственных товаров, санитарных норм и правил, других нормативно-правовых актов, регламентирующих торговую деятельность и защиту прав потребителей.

16.2. Отдельные непродовольственные товары можно продавать на рынках только при условии:

— новые товары, подлежащие обязательной сертификации, при наличии копий сертификата соответствия или свидетельства о признании, выданных в установленном порядке;

— предметы гигиены, санитарии, товары бытовой химии, игрушки для грудных детей только в индивидуальной потребительской таре с указанием на ней необходимой для потребителя информации в соответствии с действующим законодательством. На каждой игрушке или индивидуальной потребительской таре должна быть указанная необходимая доступная, достоверная информация в соответствии с требованиями Закона Украины «О защите прав потребителей». Проверка игрушек на звук должна производиться с помощью воздуходувного оборудования;

— косметико-парфюмерные изделия при соблюдении температурных режимов в местах, не доступных для попадания прямых солнечных лучей;

— газовые плиты при наличии документов, подтверждающих их пригодность к дальнейшей эксплуатации и выданных соответствующими службами газового хозяйства;

— транспортные средства (автомобили, автобусы, мотоциклы всех типов и моделей, самоходные машины, прицепы, полуприцепы, мотоколяски и номерные агрегаты к ним) при специальном выделении для них места или создании специального рынка, согласно Правилам торговли транспортными средствами и номерными агрегатами, утвержденным приказом МЗЭСторга Украины от 18.12.95 N 168 и зарегистрированным в Минюсте Украины 29.12.95 под N 489/1025;

— мебель, одежда и головные уборы из натурального меха, электробытовые и телерадиотовары при размещении в помещениях, приспособленных для торговли этими товарами, на специально оборудованных торговых местах, специализированных торговых площадках. Реализация новой бытовой техники при наличии эксплуатационных документов (инструкции по эксплуатации, паспорта, гарантийного талона).

— шкуры ценных пород зверей, одежда и головные уборы из них при соответствующем их маркировании и наличии документов, подтверждающих законность их приобретения;

— экземпляры аудиовизуальных произведений и фонограмм — через специализированные предприятия торговли, специализированные отделы (секции) предприятий с универсальным ассортиментом товаров;

— ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней при наличии лицензии;

— пестициды и агрохимикаты при наличии лицензии;

— лекарства, лекарственные растения при наличии лицензии.

16.3. На рынках по продажи непродовольственных товаров разрешается осуществлять торговлю продовольственными товарами с соблюдением требований законодательства и Правил продажи продовольственных товаров.

16.4. На рынке запрещается продавать:

— огнестрельное, газовое, пневматическое, холодное оружие, боевые припасы и специальные средства самообороны;

— готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его производства, другие товары воинского ассортимента, форменное обмундирование;

— белье со штампом организаций и предприятий;

— горючее для транспортных средств, керосин, мазут;

— баллоны с бытовым газом;

— пиротехнические изделия и взрывчатые средства;

Заместитель городского головы

по вопросам деятельности

исполнительных органов совета

–начальник Главного управления

экономики и коммунального имущества Е. Черненко

www.gov.lica.com.ua

Смотрите так же:

  • Закон по персональных данных статья 19 Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 […]
  • Правила поведения в условиях чс природного характера кратко КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА.. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ. 5 КЛАСС. Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» «Чрезвычайные ситуации природного характера. Основы безопасности […]
  • Приказ фст россии 395 Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 ноября 2007 г. № 395-э/2 “Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Ханты-Мансийского автономного округа” На основании Положения о […]
  • Единый налог счет бухгалтерского Как отразить водный налог в бухгалтерском и налоговом учете Бухучет В бухучете водный налог учитывайте на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для этого к нему откройте субсчет «Расчеты по водному налогу» (Инструкция к плану […]
  • Порядок способы исчисления и уплаты налогов Порядок исчисления налога Актуально на: 6 июня 2017 г. Налог считается установленным только тогда, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения (п. 1 ст. 17 НК РФ). Одним из таких элементов является порядок исчисления […]
  • Своды правил 13130 Свод правил 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования." МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ […]