Публичные полномочия исполнительной власти

Особые публичные органы

В результате изучения данной главы учащийся должен:

знать понятие публичного органа;

уметь анализировать законодательство об особых публичных органах;

владеть надлежащими знаниями о статусе особых публичных органов и их предназначении в государственном управлении.

Предназначение и виды особых публичных органов

Наряду с органами исполнительной власти в административно-правовых отношениях участвуют иные публичные органы, принадлежность которых к законодательной, исполнительной или судебной власти формально не определена. К таким органам относятся:

а) органы федеральной государственной власти, к ведению которых отнесено государственное регулирование в сферах деятельности, установленных федеральными законами, актами Президента, Правительства РФ. Это, в частности, Банк России; координационные органы, создаваемые при Правительстве РФ, Президенте РФ, а также при федеральных министерствах или ведомствах для обеспечения их полномочий (например, Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции, Комиссия по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами) [1] ;

б) органы, наделенные специальными полномочиями по контролю и надзору, в случаях, установленных федеральным законом. К таким органам относится Счетная палата РФ;

в) органы, осуществляющие публичные полномочия в политико-правовой сфере (например, ЦИК РФ) и в сфере социального развития (органы Федеральной инспекции труда). Компетенция и организационно-правовые формы деятельности таких публичных органов устанавливаются федеральным законом.

Указанные публичные органы наделены властными полномочиями, к их ведению отнесены нормативно-правовое регулирование (Банк России, Счетная палата РФ) либо правоприменительная деятельность (комиссии при Президенте РФ и Правительстве РФ). В отличие от них, публичные консультативные органы создаются в целях информационного обеспечения полномочий Президента, Правительства РФ, министерств и ведомств РФ и представляют собой совещательные органы. Их статус определяется Конституцией или федеральным законом. К таким органам относятся Совет Безопасности РФ, Государственный Совет РФ и Общественная палата РФ [2] .

Публичный статус Банка России

Исполнительно-распорядительные полномочия Банка России

Публичный статус Банка России обусловлен его полномочиями в сфере публичного регулирования. По смыслу ч. 2 ст. 75 Конституции и ст. 1 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» ЦБ РФ относится к федеральным органам государственной власти с особыми исполнительно-распорядительными полномочиями. Наряду с Правительством РФ, федеральными министерствами, ведомствами к ведению Банка России отнесена реализация государственной денежно-кредитной политики. Содержание публичного регулирования Банка России обусловлено его эксклюзивными полномочиями. К исключительному ведению Банка России отнесены эмиссия наличных денег (банкнот и монет), организация их обращения и изъятия из обращения (п. 2 ст. 4, ст. 29 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»). С указанными полномочиями Банка России тесно связаны его функции по обеспечению устойчивости валюты

Российской Федерации – рубля, и с этой целью, а также для воздействия на суммарный спрос и предложение денег, Банк России осуществляет куплю-продажу иностранной валюты на валютном рынке (валютные интервенции).

Отдельные полномочия в сфере публичной денежно-кредитной политики Банк России осуществляет по согласованию с Правительством РФ, другими федеральными министерствами, ведомствами либо по их непосредственному поручению [3] . Императивная сила предписаний Правительства, министерств и ведомств для Банка России свидетельствует о его иерархической соподчиненности в единой системе федеральных органов исполнительной власти. Обязательность для исполнения поручений Правительства РФ, министерств, ведомств обусловливает участие Банка России в организационно-правовой деятельности Правительства и некоторых федеральных органов исполнительной власти. В свою очередь, Минфин и Минэкономразвития участвуют в деятельности одного из органов управления Банком России – Совета директоров [4] . Таким образом, Банк России не только реализует государственную денежно-кредитную политику, но и, осуществляя вверенные ему полномочия, самостоятельно либо по согласованию с федеральными министерствами, ведомствами участвует в разработке экономической политики Правительства РФ.

  • [1] См.: Положение о Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. № 1166; Положение о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, утвержденное Указом Президента РФ от 10 сентября 2005 г. № 1062.
  • [2] Совет Безопасности РФ является единственным из публичных консультативных органов, созданных в соответствии с пунктом «ж» ст. 83 Конституции РФ, статус которого установлен Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» и указами Президента РФ, принятыми в случаях, им непосредственно предусмотренных.
  • [3] По поручению уполномоченных федеральных органов исполнительной власти Банк России осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также по поручению Правительства РФ осуществляет банковские операции и иные полномочия (п. 6, 11 ст. 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»).
  • [4] Министр финансов РФ и министр экономического развития РФ или по их поручению один представитель от Минфина России и один представитель от Минэкономразвития России участвуют в заседаниях Совета директоров с правом совещательного голоса. Председатель Банка России или по его поручению один из его заместителей участвуют в заседаниях Правительства РФ (ст. 21 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»).
  • studme.org

    Временное осуществление полномочий органов публичной власти другого уровня

    Законодательство Российской Федерации предусматривает три случая использования данного института, а именно: возложение осуществления полномочий на органы публичной власти другого уровня в связи с невозможностью осуществления соответствующих полномочий по причине наступления чрезвычайной ситуации, в связи с ненадлежащим осуществлением полномочий, финансируемых за счет субвенций, а также введение временной финансовой администрации.
    Временное осуществление полномочий в связи с невозможностью их исполнения. Основанием введения является пункт 1 статьи 26.9 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Он предусматривает, что отдельные полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть временно возложены на федеральные органы государственной власти и (или) должностных лиц, назначаемых федеральными органами государственной власти, в случаях, если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией органы государственной власти субъекта Российской Федерации отсутствуют и не могут быть сформированы в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 и части 4 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в случае, если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    Принципиальное различие между особыми правовыми режимами чрезвычайного и военного положений, а также временным осуществлением полномочий без введения чрезвычайного положения состоит в следующем. В первом случае предполагается возможность ограничения конституционных прав и свобод. Во втором случае речь

    Федерации»
    может идти только о передаче властных полномочий органу государственного управления более высокого уровня в иерархической системе государства с федеративным устройством.
    необходимости применения чрезвычайных мер, перечисленных в ст. 11 и 13 Федерального
    конституционного закона о чрезвычайном положении, либо отсутствии такой необходимости. Если такие меры нужны — применяются нормы Федерального конституционного закона, если не нужны — рассматриваемые нормы о временном осуществлении полномочий.
    Временная финансовая администрация. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 статьи 26.9 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации вводится в том случае, если возникшая вследствие решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации просроченная задолженность субъекта Российской Федерации по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышает 30 процентов собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном году.
    В соответствии с пунктом 2 части 1 и части 4 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» временная финансовая администрация в муниципальном образовании вводится в том случае, если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении бюджетов указанных муниципальных образований.
    Ходатайство о введении временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации подается в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации Правительством Российской Федерации, который принимает соответствующее решение.

    Ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании подается в арбитражный суд субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и (или) представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования. Временная финансовая администрация в муниципальном образовании вводится решением арбитражного суда субъекта Российской Федерации.
    Для решения вопроса о введении временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации принципиальное значение имеет указание на то, что просроченная задолженность возникла вследствие решений, действий или бездействия органов власти.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 168.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) вводится на срок до одного года.
    Глава временной финансовой администрации участвует с правом совещательного голоса в заседаниях органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации (представительного органа муниципального образования) при рассмотрении проектов законов (решений) о бюджете или о внесении изменений в закон (решение) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и вправе выступать с заключением по всем вопросам, ставящимся на голосование. При рассмотрении проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год или проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования) не вправе принимать поправки без положительного заключения главы временной финансовой администрации.
    Временное осуществление полномочий в связи с ненадлежащим их осуществлением. Основанием введения является пункт 1 статьи 26.9 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В нем предусмотрено, что отдельные полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть временно возложены на федеральные органы государственной власти и (или) должностных лиц, назначаемых федеральными органами государственной власти, в случаях, если при реализации полномочий, осуществляемых за счет предоставления субвенций из федерального бюджета, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации допускается нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если такое нарушение установлено соответствующим судом.
    Законодательством предусматривается, что соответствующие нарушения должны быть установлены судом. В данном случае решение о временном осуществлении федеральными органами исполнительной власти полномочий принимается Правительством Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом,

    Федерации»
    нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, с одновременным изъятием соответствующих субвенций. Решение о временном осуществлении органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с одновременным изъятием соответствующих субвенций.
    Вопросы для закрепления изученного материала: Общая характеристика норм чрезвычайного законодательства Российской Федерации. Полномочия Президента Российской Федерации по предотвращению и ликвидации последствий ЧС. Полномочия Правительства Российской Федерации по предотвращению и ликвидации последствий ЧС. Полномочия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по предотвращению и ликвидации последствий ЧС. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предотвращению и ликвидации последствий ЧС. Полномочия органов местного самоуправления Российской Федерации по предотвращению и ликвидации последствий ЧС. Полномочия МЧС Российской Федерации по предотвращению и ликвидации последствий ЧС. Полномочия МВД Российской Федерации по предотвращению и ликвидации последствий ЧС. Задачи гражданской обороны в Российской Федерации. Меры, принимаемые государством попредотвращению социальных конфликтов. Меры, принимаемые государством попредотвращению техногенных аварий и катастроф. Меры, принимаемые государством попредотвращению чрезвычайных ситуаций природногохарактера. Полномочия органов исполнительной власти в отношении нарушителей нормчрезвычайного
    законодательства Российской Федерации.

    lawbook.online

    Публичные полномочия исполнительной власти

    • Статьи
    • Полезное
    • Исполнительная власть – что это?
    • Исполнительная власть – что это?

      Что такое исполнительная власть? Какие функции она выполняет? Чем отличается исполнительная власть от судебной и законодательной? Из каких органов состоит? На эти часто задаваемые вопросы мы ответим в нашем материале.

      Исполнительная власть – один из трех видов власти в странах с ее разделением. Конституция РФ содержит утверждение, что государственная власть в России разделяется на законодательную, исполнительную и судебную (Ст. 10). В чем различие этих трех видов власти и чем конкретно занимается каждая из них? Как выглядит структура каждого из названных видов власти в нашей стране? Сегодня в нашей статье речь пойдет об исполнительной власти.

      Если с судебной властью все более или менее понятно (судебную власть составляет система судебных органов страны, в которые входят Верховный суд РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные и конституционные суды), то с остальными двумя видами все обстоит не так просто.

      Законодательная власть — власть в области законодательства. Ею управляет отдельный орган, занимающийся разработкой законодательства. В РФ законодательная власть осуществляется Федеральным Собранием. Оно состоит из двух палат – верхней и нижней. Верхняя называется Совет Федерации. Нижняя – Государственная дума РФ. В субъектах России законодательная власть осуществляется Законодательными собраниями.

      Исполнительная власть — одна из самостоятельных и независимых публичных властей в государстве. Реализуется как совокупность полномочий по управлению государственными делами, то есть представляет структуру органов, осуществляющих эти полномочия.

      Органами исполнительной власти осуществляется ее реализация. Это, как правило, назначаемые органы. Главная задача исполнительных органов власти – выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных нормативных актов. Исполнительная власть и законодательная власть должны быть строго разделены, чтобы не оказывать влияние друг на друга.

      Субъекты исполнительной власти

      С учетом федеративного устройства России выделяются следующие субъекты исполнительной власти:

      1) Российская Федерация как демократическое федеративное государство, суверенитет которого распространяется на всю территорию РФ;

      2) равноправные субъекты РФ: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа.

      С точки зрения осуществления государственного управления субъектами исполнительной власти в Российской Федерации являются: 1) Президент Российской Федерации; 2) Правительство Российской Федерации; 3) федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства); 4) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; 5) главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (президенты, главы администраций); 6) правительства субъектов Российской Федерации; 7) иные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

      Соответственно, существует разделение на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов (региональные). Федеральные органы исполнительной власти состоят в РФ из трех звеньев – это министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

      Федеральные органы исполнительной власти

      Федеральная служба — общее название федерального органа государственного управления, который осуществляет контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфере. Федеральное агентство — разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Основные функции — правоприменение, оказание государственных услуг, управление государственным имуществом. Министерства управляют определенной сферой деятельности каждое.

      Руководство деятельностью федеральных министерств, служб и агентств осуществляет президент РФ. Он же принимает решение о создании и упразднении этих органов исполнительной власти. Например, указом президента РФ Владимира Путина в апреле 2016 года были упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и Федеральная миграционная служба (ФМС). Их функции были переданы Министерству внутренних дел (МВД).

      Той же весной президент приказал создать Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардию). Ею также осуществляется исполнительная власть. В Национальную гвардию были преобразованы внутренние войска МВД. Росгвардия представляет федеральные органы исполнительной власти.

      На данный момент исполнительные органы государственной власти (федеральные) имеют следующую структуру:

      1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)

      2. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

      3. Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)

      4. Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России)

      5. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России)

      6. Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (ГФС России)

      7. Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба) (СВР России)

      8. Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба) (ФСБ России)

      9. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (федеральная служба)

      10. Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба) (ФСО России)

      11. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)

      12. Федеральное архивное агентство (Росархив)

      13. Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство) (ГУСП)

      14. Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

      15. Следственный комитет Российской Федерации (Следственный комитет) (федеральный государственный орган)

      Чем занимается орган исполнительной власти

      Одним из органов исполнительной власти является Министерство юстиции РФ. Это федеральное министерство занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием, а также осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сферах исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и адвокатской деятельности, нотариата и нотариальной деятельности, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения и других.

      Министр юстиции, как и прочие министры, назначается президентом РФ. Аппарат Министерства юстиции состоит из центрального аппарата, территориальных органов Минюста, судебно-экспертных учреждений, Научного центра правовой информации и прочих подразделений. Исполнительная власть в своих органах зачастую имеет сложную и разветвленную структуру.

      Региональные органы исполнительной власти

      Органы исполнительной власти субъектов (региональные органы) состоят из комитетов (в Москве и Санкт-Петербурге), департаментов и главных управлений. Органами исполнительной власти в регионе также являются администрации, правительства, руководство которыми осуществляет глава администрации, губернатор или председатель правительства. Наименование органа исполнительной власти и его структура устанавливаются субъектом федерации в соответствии с местными традициями и особенностями.

      Исполнительная власть через свои органы в соответствии со их полномочиями решаются задачи обеспечения социально-экономического развития региона в непосредственном взаимодействии с органами представительной власти. Основой формирования структур регионального управления является примерная структура, определенная Правительством РФ. При этом при создании структурных подразделений региональных органов исполнительной власти и согласовании их состава учитываются особенности конкретного региона. Для региональных органов исполнительной власти характерно значительное разнообразие структур, состава и численности.

      Признаки исполнительной власти

      Исполнительная власть обладает следующими признаками:

      • является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти;
      • является проводником государственной политики в жизнь;
      • подзаконна по своему характеру и задачам;
      • объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти;
      • её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер;
      • является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера.
      • В одном из следующих материалов мы продолжим разговор о трех видах власти и разберем, что такое законодательная власть.

        politicalrating.ru

        § 3. Осуществление полномочий публичного собственника

        Публично-правовые образования выступают в гражданском обороте через свои органы, которые действуют в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (ст. 125 ГК).
        Все государственное и муниципальное имущество разделено на две основные группы:
        а) имущество, закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
        б) средства соответствующего бюджета и иное имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, составляющие государственную казну Российской Федерации, государственную казну субъекта РФ, муниципальную казну муниципального образования (п. 4 ст. 214, п. 3 ст. 215 ГК).
        Полномочия по управлению и распоряжению имуществом, закрепленным за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, принадлежат собственникам (Российской Федерации, ее субъектам и муниципальным образованиям) и соответствующим предприятиям и учреждениям, которые владеют имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (ст. 294 и 296 ГК). Государственные (муниципальные) унитарные предприятия в лице своих органов владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом в пределах, установленных ГК и Законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
        Полномочия по управлению и распоряжению имуществом, не закрепленным за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, целиком и полностью принадлежат собственникам в лице их компетентных органов, определяемых законодательством.
        В отношении федерального имущества полномочия собственника осуществляет в первую очередь Правительство РФ, за которым закреплена функция по управлению любой федеральной собственностью (п. «г» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ, ст. 14 Федерального закона от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации». Правительство РФ может делегировать министерствам и ведомствам, а также органам исполнительной власти субъектов РФ часть своих полномочий в отношении объектов федеральной собственности, в том числе в отношении подведомственных им предприятий (п. 15 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г.).
        До недавнего времени полномочия по управлению государственным имуществом допускалось передавать любым федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых могли находиться государственные предприятия и учреждения. В связи же с проводимой в стране административной реформой было установлено, что функцией по управлению федеральным имуществом могут наделяться только федеральные агентства в соответствующей сфере деятельности. Федеральные министерства и федеральные службы такой функцией (по общему правилу) не обладают, кроме случаев, специально установленных указами Президента РФ пли постановлениями Правительства РФ. Данные ограничения полномочий федеральных органов исполнительной власти не распространяются на полномочия их руководителей по управлению имуществом федеральных органов исполнительной власти, закрепленным за ними на праве оперативного управления (пп. 3-6 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
        В Указе Президента РФ от 9 марта 2004 г. (п. 2) под функциями по управлению государственным имуществом понимаются полномочия собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и федеральным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

        Основным органом в сфере управления федеральным государственным имуществом является в настоящее время Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество), подведомственное Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации. Агентство осуществляет функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе в сфере земельных отношений, а также права акционера; функции в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством РФ возложены на иные федеральные органы исполнительной власти).
        Агентство осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством, полномочия собственника: в отношении федерального имущества, необходимого для исполнения функций федеральных органов государственной власти; в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации; по передаче федерального имущества физическим и юридическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества. Агентство также ведет учет и реестр федерального имущества.
        Иные федеральные агентства наделяются полномочиями по управлению федеральным имуществом, необходимым для исполнения функций федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности, а также закрепленным за организациями, подведомственными соответствующему агентству. К таким агентствам относятся: Управление делами Президента РФ, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по сельскому хозяйству и ряд других.
        Полномочия по управлению федеральным государственным имуществом между Правительством РФ, Росимуществом и отраслевыми агентствами распределяются специальными актами Правительства РФ или устанавливаются в положениях о соответствующих федеральных агентствах, которые также утверждаются Правительством РФ.
        Управление имуществом субъектов РФ осуществляют органы, определяемые законодательством соответствующего субъекта РФ (как правило, это мэры, губернаторы, правительства субъектов РФ, а также специализированные органы по управлению государственным имуществом субъектов РФ — комитеты, фонды и иные органы по управлению имуществом).
        Имуществом муниципальных образований управляют муниципальные органы, уполномоченные нормативными актами органов местного самоуправления (представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация).
        Денежными средствами, образующими бюджет Российской Федерации, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, заведуют соответствующие распорядители бюджетных средств в рамках бюджетного процесса по правилам бюджетного законодательства РФ (см. Бюджетный кодекс).
        Кассовое обслуживание бюджетной системы Российской Федерации, предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета, а также иные правоприменительные функции по исполнению федерального бюджета возложены на Федеральное казначейство, являющееся федеральной службой в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Федеральное казначейство открывает в банках счета по учету средств федерального бюджета, устанавливает режимы счетов федерального бюджета, открывает и ведет лицевые счета распорядителей и получателей средств федерального бюджета, управляет операциями на едином счете федерального бюджета, подтверждает его денежные обязательства и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств (см. Положение о Федеральном казначействе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703.

        ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

        Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма . С.А. Авакьян . 2001 .

        Смотреть что такое «ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ» в других словарях:

        Исполнительная власть — (руководитель администрации)(executive) Ветвь власти, проводящая политику в жизнь. Существует три типа исполнительной власти. Авторитарная власть имеет разные формы, в зависимости от условий, в которых она возникла и развивалась, но для всех ее… … Политология. Словарь.

        Исполнительная власть — Исполнительная власть один из видов самостоятельной и независимой[1] публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой … Википедия

        ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — в соответствии с теорией разделения властей власть правоприменительная, на которую возлагается функция исполненияпринимаемых парламентом, т.е. законодательной властью законов. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ независима от законодательной власти, которая… … Финансовый словарь

        ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ власть, в соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных ветвей государственной власти. Осуществляет функции управления (глава государства, правительство), основываясь на действующих законах и иных нормативных… … Современная энциклопедия

        ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — в соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных ветвей государственной власти. Осуществляет функции управления (глава государства, правительство), основываясь на действующих законах и иных нормативных актах. Исполнительная… … Большой Энциклопедический словарь

        Исполнительная власть — ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ, в соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных ветвей государственной власти. Осуществляет функции управления (глава государства, правительство), основываясь на действующих законах и иных нормативных… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

        ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — в соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных и независимых публичных властей (наряду с законодательной и судебной) в государстве. Представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая… … Энциклопедия юриста

        Исполнительная власть — (англ. the executive power) в соответствии с принципом разделения властей правоприменительная публичная власть, главная функция которой исполнение принимаемых органом законодательной власти законов в целях практической организации и руководства… … Энциклопедия права

        ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — в соответствии с принципом разделения властей правоприменительная власть, на которую возлагаются функции исполнения принимаемых законодательной властью (парламентом) законов. И.в. обычно принадлежит главе государства и правительству. И.в.… … Юридическая энциклопедия

        ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — в соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных и независимых публичных властей в государстве. Представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая полномочия подзаконодательного… … Юридический словарь

        исполнительная власть — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN executive аuthority … Справочник технического переводчика

        constitutional_law.academic.ru

    Смотрите так же:

    • Нуждаемость алименты Как взыскать алименты на совершеннолетних? По общему правилу выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается, когда ребенок достиг совершеннолетия, то есть 18-летнего возраста, или когда несовершеннолетний приобрел полную […]
    • Пенсии для инвалидов в 2012 году Кому и на сколько повысят пенсию с 1 апреля? На вопросы читателей «Комсомолки» ответила заместитель управляющего Омским отделением Пенсионного фонда Галина Горст. - Здравствуйте, меня зовут Глафира Нестеровна. Я получаю только пенсию по […]
    • Форма фсин россии приказ Приказ Минюста РФ от 8 ноября 2007 г. N 211 "Об утверждении описания предметов формы одежды сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и правил ее ношения" Приказ Минюста РФ от 8 ноября 2007 г. N 211"Об утверждении […]
    • Фбу воронежский региональный центр судебной экспертизы мю рф Организация ФБУ Воронежский РЦСЭ Минюста России Юридический адрес: 394006, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ, ВОРОНЕЖ Г, КРАСНОЗНАМЕННАЯ УЛ, 2 ОКФС: 12 - Федеральная собственность ОКОГУ: 1318000 - Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст […]
    • Справка расчет налога на имущество в 1с 82 Расчет имущественных налогов (новые возможности «1С:Бухгалтерии 8») + видео Система работы с налогами в программе «1С:Бухгалтерия 8.0» (ред. 3.0) постоянно совершенствуется. Раньше декларации по имущественным налогам можно было только […]
    • Закон рк о госзакупках с изменениями и дополнениями О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О государственных закупках" Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 октября 2008 года № 936 Правительство Республики […]