Гудкайнд второе правило волшебника

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 546 496
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 479 213
  • Она, пожалуй, испугалась бы, не будь рядом Чейза. Рэчел знала, с Чейзом ей ничего не угрожает. Чейз – самый храбрый человек на свете. Но все равно она немного боялась. Чейз сказал ей, что она – самая храбрая девочка из всех, кого он знает. Рэчел не хотела, чтобы Чейз подумал, будто она испугалась какого-то большого кролика.

    Может, это всего-навсего большой кролик, который мирно сидит себе на камне? Но у кроликов длинные уши. А может, и вправду медведь?

    Она повернулась и посмотрела на тропинку, на прекрасные цветы и увитые лозой низкие стены и на лужайку, на которой Чейз беседовал с Зеддом, волшебником. Они стояли около каменного постамента, глядя на шкатулки, и говорили о том, что с этими шкатулками делать. Рэчел была рада, ведь это значит, что Даркен Рал не добрался до них и что он никогда никому не сможет причинить больше зла.

    Рэчел обернулась проверить, не приблизился ли черный зверь. Зверь исчез. Она осмотрелась по сторонам, но нигде его не увидела.

    – Как ты думаешь, Сара, куда он мог деться? – прошептала она.

    Кукла не ответила. Рэчел направилась к Чейзу. Ее ноги хотели бежать, но Рэчел не хотела, чтобы Чейз подумал, будто она вовсе не такая храбрая. Чейз сказал, что она храбрая, и от этого ей было хорошо. Рэчел шла, то и дело оглядываясь через плечо, но черного зверя нигде не было видно. Может, он живет в норе и ушел туда? Ее ноги все еще хотели бежать, только она им этого не позволяла.

    Когда Рэчел дошла до Чейза, она бросилась к нему и обхватила его колено. Чейз разговаривал с Зеддом, а она знала, что перебивать – невежливо, и потому терпеливо ждала.

    – Ну и что будет, если ты просто закроешь крышку? – спросил волшебника Чейз.

    – А все что угодно! – Зедд взмахнул своими костлявыми руками. Его седые волнистые волосы растрепались. – Откуда мне знать? Если я знаю, что такое шкатулки Одена, это вовсе не означает, что я знаю, что с ними делать сейчас, когда Даркен Рал открыл одну шкатулку. Магия Одена убила его за то, что он открыл шкатулку. Она могла бы уничтожить весь мир. За то, что я закрою шкатулку, она может убить меня. Или еще того хуже.

    – Ладно. Но мы же не можем попросту их тут оставить, так ведь? Значит, придется нам с ними что-нибудь сделать?

    Волшебник нахмурился и в глубокой задумчивости уставился на шкатулки. Прошло уже больше минуты. Рэчел изо всех сил дернула Чейза за рукав. Чейз опустил взгляд на девочку.

    – «Чейз»? О чем мы договорились? – Он подбоченился и скорчил рожу, изображая очень важного дядю. Рэчел захихикала и еще крепче обхватила его колено. – И месяца не прошло, как ты стала моей дочкой, а уже нарушаешь уговор. Я ведь говорил, что ты должна называть меня «папа». Никому из моих детей не позволено называть меня Чейзом. Понятно?

    Рэчел ухмыльнулась и кивнула:

    Чейз закатил глаза, покачал головой и взъерошил ей волосы.

    – Там за деревьями такой большой зверь. По-моему, это медведь или кто-то еще более страшный. Я думаю, тебе надо вынуть меч из ножен и пойти посмотреть, что это такое.

    – Медведь? Здесь? – Чейз расхохотался. – Рэчел, этот сад – во дворце. В таких садах медведи не водятся. Может, это была игра света. Свет вытворяет здесь довольно странные штучки.

    Рэчел покачала головой:

    – Я так не думаю, Че… папочка. Он следил за мной.

    Чейз улыбнулся, снова взлохматил ей волосы, потрепал по щеке и еще крепче прижал ее к себе.

    – Ну теперь, когда я рядом, никто не посмеет тебя обидеть.

    Рэчел молча кивнула. Сейчас, когда Чейз держал ее за руку, ей было уже не так страшно, и она вновь окинула взглядом заросли.

    Черный зверь, почти скрытый низенькой, увитой лозой стенкой, метнулся в ее сторону. Рэчел еще крепче вцепилась в куклу и тихонько захныкала, глядя на Чейза. Он указывал рукой на шкатулки.

    – А кстати, что это за штука такая, булыжник, или бриллиант, или как его там? Он что, из шкатулки вылез?

    – Да. Но я не хочу говорить вслух, что я об этом думаю, пока не буду полностью уверен.

    – Папа, – захныкала Рэчел. – Оно приближается!

    Чейз опустил взгляд.

    – Отлично. Ты, главное, не упускай его из виду. – Он повернулся к волшебнику. – А почему это ты не хочешь говорить об этом вслух? Ты что, думаешь, оно как-то связано с тем, что ты рассказывал о завесе, отделяющей нас от подземного мира? Что она разорвана?

    Зедд нахмурился и поскреб костлявыми пальцами свой острый подбородок. Он опустил взгляд на черный камень, лежавший перед открытой шкатулкой.

    – Это именно то, чего я боялся.

    Рэчел взглянула поверх стены – отследить, где прячется черный зверь. Над кромкой стены виднелись руки. Она вздрогнула: зверь уже совсем близко!

    Его руки… Это были не руки. Это были когти. Длинные кривые когти.

    Она посмотрела на Чейза, посмотрела, чем он вооружен, – просто чтобы удостовериться, что этого достаточно. У Чейза были ножи, очень много ножей, притороченных к поясу, а еще – меч, висевший на перевязи, а еще – большой-большой топор, пристегнутый к поясу, а еще – несколько толстых дубинок с острыми шипами, а еще – арбалет за спиной. Рэчел очень надеялась, что этого достаточно.

    Подобный арсенал испугал бы любого человека, но он, казалось, нисколько не пугает черного зверя, который подбирался к ним все ближе и ближе. А у волшебника даже ножа нет. На нем один простой светло-коричневый балахон, и все. И он такой тощий и костлявый. Куда ему до Чейза! Но у волшебника есть магия. Может, его магия испугает черного зверя?

    Магия! Рэчел вспомнила о магической огневой палочке, которую ей подарил волшебник Джиллер. Она опустила руку в карман и крепко сжала палочку. Может, Чейзу понадобится ее помощь? Она не позволит, чтобы этот зверь обидел ее нового папу. Она должна быть храброй!

    Зедд исподлобья взглянул на Чейза:

    – Если это то, что я думаю, и если это попадет не в те руки, то «опасно» – не то слово.

    – Тогда, может, нам лучше бросить камень в глубокую пропасть или вообще уничтожить?

    – Невозможно. Камень нам еще пригодится.

    – А что, если мы его спрячем?

    – Именно об этом я и думаю. Вопрос – где? Тут следует учесть много факторов. Мне надо отвезти Эди в Эйдиндрил и изучить вместе с ней пророчества, и лишь тогда я буду с полной уверенностью знать, что делать с камнем и что делать со шкатулками.

    – А до тех пор? Пока ты не будешь знать с полной уверенностью?

    Рэчел оглянулась на черного зверя. Он был еще ближе, у самого края стены, совсем рядом с ними. Подтянувшись на своих когтистых лапах, он поднял голову и посмотрел ей прямо в глаза.

    Зверь ухмыльнулся, обнажив длинные острые зубы.

    У Рэчел пресеклось дыхание. Его плечи тряслись. Он хохотал. Девочка широко распахнула глаза. Сердце бешено колотилось у нее в груди.

    – Папа… – жалобно прошептала она.

    Чейз даже не посмотрел на нее. Он только шикнул, чтоб она замолчала.

    Черный зверь перекинул ногу через стену и спрыгнул на землю, все так же глядя горящими глазами на Рэчел, все так же сотрясаясь от беззвучного хохота. Он перевел взгляд на Чейза, на Зедда, зашипел и припал к земле, готовясь к прыжку.

    www.litmir.me

    Гудкайнд второе правило волшебника

    Это очень добрая книга. Мотивация делать добро правильно и нуждающимся, а не дурью мающимся. Спасибо, Донцова. >>>>>

    Лебединое озеро Ихтиандра

    Сражаться с волшебником было для Зедда делом привычным. По крайней мере известно, что представляют собой шкатулки Одена, и можно предвидеть действия противника. Теперь же он не знал ничего — или почти ничего. Вполне может быть, что битва уже проиграна или будет проиграна через пять минут, а он даже не узнает об этом. Зедд старался не поддаваться сомнениям, но на душе у него было тяжело. Впрочем, выбора нет, и придется основываться на том, что ему известно.

    — Кстати, — сказал Чейз, закрепив, как положено, ножны с кинжалом у Рэчел на руке, — целительница — не та, что меня пытала, а другая, Келли, кажется, так она себя называла, — просила передать тебе записку.

    Он порылся в кармане и, двумя пальцами выудив оттуда маленький клочок бумажки, протянул его Зедду.

    — Что это? — удивился волшебник.

    В записке было сказано: Западная окраина, третий ярус вдоль дороги на Северное плоскогорье.

    — Это адрес, по которому можно ее найти, — объяснил Чейз. — Она тоже заметила, что ты нуждаешься в отдыхе, и, если придешь, заварит тебе стенадиновый чай, причем не крепкий, чтобы ты спокойно уснул. Тебе это о чем-нибудь говорит?

    — Вроде бы да, — хмыкнул Зедд и, скомкав записку, задумчиво погладил подбородок. — Хорошенько отдохните перед дорогой. Если раны не позволят тебе уснуть, Чейз, я велю целительнице принести немного…

    — Не надо! Я прекрасно высплюсь.

    Он потрепал Рэчел по руке, хлопнул Чейза по плечу и двинулся к выходу. Но, вспомнив о видениях Джебры, остановился.

    — Чейз, ты когда-нибудь видел у Ричарда красный плащ? Дорогой красный плащ с золотыми пуговицами и парчовой отделкой?

    — У Ричарда? — Чейз рассмеялся. — Да ведь он вырос у тебя на руках, Зедд. Ты лучше меня знаешь, что никакого красного плаща у него нет. Для торжественных случаев у него имеется плащ коричневого цвета. Ричард ведь лесной проводник и не любит ярких красок. Сколько я его помню, он даже рубашки красной никогда не носил. Но почему ты об этом спрашиваешь?

    Не отвечая на вопрос прямо, волшебник сказал:

    — Когда увидишь его, передай от меня, чтобы ни в коем случае не надевал красного плаща. Никогда. — Он погрозил Чейзу пальцем. — Это очень важно. Смотри не забудь. Не надевать красный плащ.

    — Хорошо, передам, — коротко ответил Чейз. Он знал, когда не следует проявлять чрезмерного любопытства.

    Зедд еще раз улыбнулся Рэчел и, крепко обняв ее на прощание, отошел от скамейки, припоминая, где тут поблизости столовая зала. Кроме того, он даже еще не знал, где ляжет спать. Надо бы разыскать одну из многочисленных комнат для гостей.

    Зедд развернул записку и перечитал ее. Мимо как раз проходил статный мужчина в ливрее — обладатель красивой, аккуратно подстриженной седой бороды.

    — Простите. — Зедд загородил ему дорогу. — Не могли бы вы подсказать, где тут находится, — он взглянул на бумажку, — Западная окраина, третий ярус вдоль дороги на Северное плоскогорье?

    — Конечно, господин. — Бородач вежливо поклонился. — Там живут целительницы. Это недалеко. Позвольте мне проводить вас до того места, откуда вы, пользуясь моими указаниями, легко доберетесь самостоятельно.

    Зедд широко улыбнулся. Неодолимая усталость вдруг куда-то исчезла.

    — Огромное спасибо. Очень любезно с вашей стороны.

    Сестра Маргарита поднялась по широкой каменной лестнице и свернула за угол. Увидев ее, старенькая служанка, кряхтя, опустилась на колени. Сестра на мгновение остановилась и коснулась ладонью склоненной головы.

    — Да благословит тебя Создатель.

    Служанка подняла глаза, и лицо ее расплылось в широкой беззубой улыбке:

    — Спасибо тебе, сестра. Да будет благословенно твое служение Ему.

    Маргарита улыбнулась в ответ и проводила взглядом старуху, которая с трудом тащила ведро вниз по ступенькам. Бедная женщина, подумала Маргарита, ей приходится работать по ночам. Но что поделаешь?

    Вот и сестру Маргариту тоже подняли сегодня посреди ночи.

    Платье отчего-то непривычно жало в плечах. Наклонив голову, Маргарита увидела, что в спешке неправильно застегнула верхнюю пуговицу. Приведя одежду в порядок, она толкнула тяжелую дубовую дверь и вышла в темноту.

    Расхаживавший по двору стражник увидел сестру и бросился к ней. Она зевнула, прикрыв рот книгой. Стражник, пошатнувшись, остановился.

    book-online.com.ua

    Второе правило волшебника, или Камень Слёз

    Серия: Меч Истины

    Скачать книгу в формате:

    Второе правило волшебника, или Камень Слёз

    Рэчел еще крепче прижала куклу к груди и уставилась на черного зверя, наблюдавшего за ней из кустов. По крайней мере Рэчел казалось, что зверь за ней наблюдает. Это трудно было сказать с полной определенностью, поскольку глаза у зверя были такими же черными, как и все остальное. Правда, когда на них падал свет, глаза вспыхивали золотым блеском.

    Ей уже доводилось видеть в лесу зверушек – кроликов, и енотов, и белок, и еще всякую живность, но этот зверь был больше. Он был ростом с Рэчел, а может, даже и выше. Медведи бывают черные. А что, если это медведь?

    Но это – не всамделишный лес, ведь он – во дворце. Рэчел еще никогда не бывала в таком лесу. Интересно, водятся ли в таких лесах звери, как в настоящих?

    Она, пожалуй, испугалась бы, не будь рядом Чейза. Рэчел знала, с Чейзом ей ничего не угрожает. Чейз – самый храбрый человек на свете. Но все равно она немного боялась. Чейз сказал е.

    Лучшие книги месяца

    Назови меня своей

    Мир, полный демонов: Наука — как свеча во тьме

    Темный Травник

    Библия бармена. Всё о напитках. Барная культура. Коктейльная революция

    Мастер клинков. Клинок выкован

    Особый гномий первач

    Я обожаю эти книги, просто великолепно что они есть

    Читатель! Мы искренне надеемся, что ты решил читать книгу «Второе правило волшебника, или Камень Слёз» Гудкайнд Терри по зову своего сердца. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. Созданные образы открывают целые вселенные невероятно сложные, внутри которых свои законы, идеалы, трагедии. Легкий и утонченный юмор подается в умеренных дозах, позволяя немного передохнуть и расслабиться от основного потока информации. Очевидно, что проблемы, здесь затронутые, не потеряют своей актуальности ни во времени, ни в пространстве. Отличительной чертой следовало бы обозначить попытку выйти за рамки основной идеи и существенно расширить круг проблем и взаимоотношений. В заключении раскрываются все загадки, тайны и намеки, которые были умело расставлены на протяжении всей сюжетной линии. Положительная загадочность висит над сюжетом, но слово за словом она выводится в потрясающе интересную картину, понятную для всех. В главной идее столько чувства и замысел настолько глубокий, что каждый, соприкасающийся с ним становится ребенком этого мира. Из-за талантливого и опытного изображения окружающих героев пейзажей, хочется быть среди них и оставаться с ними как можно дольше. «Второе правило волшебника, или Камень Слёз» Гудкайнд Терри читать бесплатно онлайн необычно, так как произведение порой невероятно, но в то же время, весьма интересно и захватывающее.

  • Понравилось: 0
  • За награды: 0
  • За репосты: 0
  • 5336
  • 1
    • 2935
    • 0
    • Когда мой дар только появился, я думала, что с ума сойду. Я везде видела смерть. Знаешь, каково это.

      readli.net

      Терри Гудкайнд «Второе правило волшебника, или Камень слёз»

      Второе правило волшебника, или Камень слёз

    • Жанры/поджанры: Фэнтези(Героическое фэнтези| Эпическое фэнтези)
    • Общие характеристики: Приключенческое
    • Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
    • Время действия: Неопределенное время действия
    • Сюжетные ходы: Становление/взросление героя| Спасение мира| Путешествие к особой цели
    • Линейность сюжета: Линейно-параллельный

    Бесстрашный Ричард Сайфер, Искатель Истины, силою магии победил грозного Даркена Рала, но, сам того не ведая, нарушил Второе Правило Волшебника. Порвалась завеса между мирами, и силы зла вырвались на свободу. Потоками льется кровь, самое темное и страшное пробуждается в людях. Предательства, измены, убийства, войны. Еще немного — и вырвется на свободу Владетель подземного мира, и тогда никто не избегнет страшной участи. Лишь Ричард способен восстановить завесу и спасти мир. Но готов ли он, пусть даже во спасение мира, принести в жертву жизнь своей возлюбленной?

    Номинации на премии:

    Halstein, 14 сентября 2009 г.

    Читали ли вы «Колесо времени»? Тогда готовьтесь, во «Втором правиле волшебника» вас ожидает парад дежа-вю. Искушенный читатель с удивлением проведет целый ряд аналогий:

    — сестры Света и Тьмы — Айз Седай и Черные Айя (вплоть до мелочей вроде внутренней структуры Черных и знающей об угрозе, но вынужденной опасаться предательства аббатиссе-Амерлин);

    — ошейник Рада-Хань — ошейник айдам;

    — войнствующий народ дикарей бака-бак-мана, согнанный с места волшебниками древности и ожидающий прихода Избранного, — народ Айил (опять же, вплоть до мелочей вроде войны с соседями и последующим примирением).

    Многие на это резонно возразят: мол, большинство сюжетных ходов уже изобретено и придумать что-то новое сложно. Хорошо, я бы вполне благосклонно смотрел даже на такие явные заимствования, но при одном условии: чтобы Гудкайнд развил взятую им тему и умножил ее идеи. К сожалению, получилось с точностью до наоборот: Терри значительно упростил идеи Джордана, низведя их чуть ли не до уровня «дорожного чтива». Сложная структура ордена волшебниц в исполнении Гудкайнда скукожилась до единственного деления злой-добрый, а их разнообразные цели сводятся в основном к каким-то полурелигиозным учениям и воспитанию волшебников, лишь аббатисса как-то выделяется из этой когорты. Народ бака-бан-мана и его историю, в отличии от Айил, можно описать всего-то парой предложений, а их участие настолько локально, что моментально забывается. Единственное, что удалось как-то развить Гудкайнду — это структуру и интерпретацию пророчеств.

    Другая беда Гудкайнда — баланс, который чаще обсуждается в темах о компьютерных играх. Магия в мире Меча Истины делится на два вида: творящая магия Приращения и разрушительная магия Ущерба. По мысли автора они равноценны и дополняют друг друга, на деле же все оказывается совсем не так. Магия Ущерба играючи пробивает любые защитные построения из Приращения, в обратную же сторону это правило совершенно не работает. Вот и получается, что величайшие волшебники Приращения оказываются практически беспомощными перед зауряднейшими из адептов Ущерба. Остается удивляться чем занимались сестры Тьмы «много тысячелетий» и почему, имея такие возможности, до сих пор не подмяли под себя Дворец Пророков? Ну а на вершине пирамиды под названием Баланс горделиво стоит ГлавГерой Ричард Сайфер, сокрушающий противников толпами, причем обычно не понимая, что же он собственно делает. Да и пророчества вершит он так же: освобождает свою силу, «ярость овладела им», потом бум-бац, «с его меча сорвались молнии», а под конец он разводит руками: сам не понимаю, что же я только что сделал. Отдельные же эпизоды напоминают игру автора с героем в «поддавки»: например, сестра Тьмы сумела ввести Ричарда в заблуждение: мол, щас я тебе помогу, а на деле пытается поглотить его силу. И тут голосом опереточного злодея сообщает своим слугам во всеуслышание: «подождите, щас я его прикончу и отдам его тело вам, ха-ха-ха!». Сообщает раз, другой, третий, пока герой не насторожился (прям как в анекдоте: Штирлиц ехал с женой по Берлину, жену убили, Штирлиц насторожился.) и не начинает сопротивляться. А сестра вместо того, чтобы прикончить\обездвижить Героя своей магией, начинает сражаться с ним на мечах, а магией максимум взрывать камни у него под ногами.

    Стоит поговорить отдельно и о непосредственной роли Ричарда. Личность он незаурядная: вещает только что же усвоенные житейские истины направо и налево, а толпы страждущих слушают его открыв рот. Кто не слушает и говорит поперек — тот непременно плохиш, «хорошие» же вначале могут пожурить: «Ох, какой упрямый! Ох, какой горячий!», а затем непременно осознают груз ошибок, которые совершались ими и их предками уже много тысяч лет. Кстати, как только вам встретится в книге упоминание о том, что никто не мог сделать что-то уже много тысяч лет, смело можно ставить крупную сумму — это непременно сделает ГлавГерой, причем не далее чем завтра. Ну или, в крайнем случае, в следующую пятницу. О приключениях же Кэлен, даже и вспоминать не хочется. Одна ее «нудистская атака» с войском пацанов чего стоит. В чем более-менее преуспел Гудкайнд, так это в создании образов престарелых колдунов: к анекдотичному Зедду добавился любопытный пророк Натан.

    Говоря об авторском стиле, ничего нового по сравнению с «Первым правилом» сообщить не удастся. Гудкайнд, в принципе, неплохо владеет пером, умеет иной раз неплохо построить диалог или создать нужную атмосферу, но сильно портит впечатление его страсть к тоннам «воды» из бесконечных «охов-вздохов», неоригинальных моральных терзаний и обсасыванию одной и той же темы (вроде любит-не любит) по десять раз, что заставляет пролистывать страницы при повторном чтении.

    Итог: Лет десять назад, при первом чтении цикла, «Второе правило» мне показалось наиболее интересной частью «Меча Истины». Оно и не удивительно: идеи «Колеса времени», пусть даже и сильно «адаптированные», выглядят здорово. Но на нынешний день как сериал в целом, так и вторая часть в отдельности выглядят весьма бледно, не выше определения «середняк». Если «Колесо времени» Джордана кажется вам затянутым и скучным, то «адаптацию» от Гудкайнда стоит прочитать, в противном же случае нет смысла тратить время на бледную копию. Ну разве что посмеяться про себя.

    Календула, 1 сентября 2009 г.

    Книга показалась более мрачной, порой даже гнетущей, чем предыдущая. И не только по содержанию, но и по общей тональности повествования. Дело даже не столько в душевных страданиях героев (они-то как раз поднадоели, поскольку описывались чуть ли не на каждой странице одинаковыми выражениями, и сочувствия после пятого прочтения описаний слез и мук Ричарда не вызывали). В книге много довольно натуралистических описаний насилия: чего стоит только изображение полной трупов Эбиниссии, расправа Ричарда над воинами племени бака-бан-мана и членами Совета. Поразило обилие трупов, крови, описаний насилия над женщинами. Общую гнетущую картину можно обрисовать и менее кровавыми, но более выразительными средствами. Ужасающие картины жестокости и насилия лишь поначалу вызывают сочувствие, но ему на смену быстро приходит отвращение.

    Раздражает узколобость и недальновидность сестер Света. Безусловно, есть неуловимые схожие черты с Морд-Сит, хотя бы в том, что Сестра надевают на своих учеников ошейник на период обучения и стараются подчинить их себе, пусть и не такими варварски жестокими методами. Тем не менее они свято верят в свою правоту и в праведность своих намерений и не хотят замечать ничего вокруг.

    Тем не менее стоит отметить и ряд положительных моментов, невзирая на порядком поднадоевшие слезы и терзания главных героев. Интересна дружба Ричарда и гара. Положительный момент в том, что автор дальше развивает эту тему. Создается впечатление, что гару отведена не последняя роль в повествовании. И его задача не в том, чтобы избавить Ричарда от одиночества, точнее не столько в этом.

    Роман начинается достаточно динамично. Появление загадочных чудовищ держит в напряжении. Но потом картину портят пространные рассуждения на тему «она больше не любит меня», «Ричард несмышленый и упрямый», «никто меня не понимает», «ты меня обидела» и т.п.

    Лейтмотивом через весь роман проходит идея жертвенности, проблема нравственного выбора. Зачастую героям приходится делать выбор в ущерб себе, своим интересам. Но как бы ни обернулись обстоятельства, не покидает ощущение, что вот сейчас «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете» и всех спасет. Так и происходит, будь то Зедд или же сам Ричард, но зло снова если не повержено, то отодвинуто, отброшено назад.

    Мир приобрел более четкое деление на черное и белое: сестры Света и сестры Тьмы, Создатель и Владетель, добро и зло в их общечеловеческом понимании, война и мир, верность и предательство (пусть и мнимое), любовь и ненависть. Все эти понятия переплетаются, но не смешиваются, одно от другого по-прежнему отделимы. Герои либо положительные, либо отрицательные.

    Что интересно: практически нет описаний природы, они достаточно схематичны и скупы. Встречаются краткие описания городов и дворцов, но природы практически нет. А ведь в романной прозе описания природы помогают понять внутренний мир героев, особенно когда природа изображается через призму их восприятия.

    febeerovez, 6 февраля 2011 г.

    “Второе правило волшебника” является продолжением первой книги, и работает, если можно так сказать, в классических рамках “второй части”. Правда, слава богу, Гудкайнд следует не правилу “Чем больше и масштабнее — тем лучше”, а идет по другому направлению, и развивает созданный им же мир, расширяя границы и добавляя новых героев. Но все же, правды ради, стоит отметить, что масштабы происходящего на середине книги все-таки умудряются возрасти.

    Самый интересный факт заключается в том, что поначалу, вся вторая книга вызывает своим существованием вопрос “Зачем? ”, и смотрится, в целом, то ли послесловием первой истории, то ли каким-то диким ее ответвлением. Так происходит из-за того, что Гудкайнд, завершив историю “Первого Правила”, фактически расставил все точки над “и”. Да, там возможно, могло бы остаться несколько мелких вопросов, но по большому счету это было бы уже не суть как важно. История была рассказана, а финал выглядел вполне законченным.

    Но раз автор нашел причину для того чтобы продолжить историю, то наверное у читателя должна быть причина ее прочитать. Тем более, несмотря на такой серьезный недостаток книги, все равно, возвращаться в мир Гудкайнда было весьма интересно.

    Встречает правда книга не самым лучшим образом. Первые главы, ровно, как и в прошлый раз, грешат отсутствием каких-то интересных сюжетных действий и достаточным количеством воды. Честно говоря, концепция второй книги вообще во многом повторяет первую — медленная раскачка сюжета, нагнетание напряжения на протяжении середины, и последние несколько глав — весьма бойкий экшен, который ко всему прочему подстегивается отсутствие у главных героев большого количества времени для очередного “спасения мира”.

    Как бы ни странно было бы это признавать, но один из плюсов Гудкайнда в целом, и книги в частности — именно некий реалистичный стиль, граничащий порой с натуральным садизмом. Как бы это ни было плохо, но описание таких вещей автору удается на славу, и именно благодаря этому, ему удается задеть чувства читателя, по отношению к героям, терпящим страдание и боль. Потому что, честно говоря, особо живой и интересной харизмы, у героев по-прежнему не наблюдается. С этим пунктом вообще вырисовывается та еще проблема. Из старых персонажей настоящее развитие получает разве что Ричард, которого заставляют сломить своё упрямство, да Зедд, но и тот — в одном небольшом отрезке пути. Есть еще лучник Чандален, но сложно сказать, насколько он “старый персонаж”, ведь в первой книге он появляется только в паре небольших эпизодов. Однако вот он, как раз, выглядит намного интереснее на фоне своих спутников, потому что постоянно прогрессирует, как персонаж. А вот с новыми участниками действа все обстоит несколько лучше, и среди них есть пара-тройка действительно интересных личностей, таких, как например сестра Верна, аббатиса или чародей Уоррен. Помимо них в эпизодах мелькает большое количество второстепенных героев, имена которых ты не запоминаешь, но нареканий они не вызывают. Новая проблема с персонажами подобралась нынче с другой стороны — со стороны злодея. Натурального и харизматичного Даркена Рала заменил безликий Владетель, выполняющий роль “фонового зла”, которое как бы есть, но сидит в подполье и атакует героев исключительно своими приспешниками. Ну а приспешники просто теряют все свои шансы, по сравнению с персонажем Денны, из первой книги.

    Зато проблему с героями неплохо окупает исследования мира, над которым Гудкайнд заметно поработал. Интересно выглядят новые места — храм сестер Света, окружающие его окрестности, магическая пустыня. Но даже при явной работе над материалом, у мира автора явно еще есть потенциал, что вероятно понимал и сам Гудкайнд, подбрасывая читателю названия еще невиданных им мест.

    Помимо интересного мира, автор грамотно сыграл на ностальгии фанатов, преподнося им пару хороших сюрпризов по ходу повествования. А уже знакомая читателя тема “правил волшебника” продолжает развивать идею о человеческой глупости и жестокости, которые на самом деле и приводят ко всем бедам.

    По заключении можно сказать — книга чуть уступает первой части, в основном из-за своей изначальной “ненужности”. Написана она и построена по принципу своей предшественницы, и пока такая концепция не надоедает. Есть минусы, но они схожи с первой частью, и особым сюрпризом для читателя не станут. Видна работа над ошибками — в этот раз Гудкайнд таки оставил пути для развития истории в дальнейшем направлении, а созданный им мир еще хранит в себе свой собственный потенциал. В итоге — если вам не надоели фэнтези со стандартной концепцией “спаси мир”, то прочитайте для начала первое правило. Тем, кто уже читал первую книгу, при желании, можно смело браться за вторую часть — благо все те хорошие вещи, которые были придуманы с самого начала, остались, и даже кое-где приумножились. Таким образом, на данный момент история Гудкайнда еще имеет смысл продолжения — посмотрим, что у автора получилось дальше.

    Dantist1, 14 мая 2012 г.

    После второй книги я для себя понял, что Гудкайн — не мой автор.

    — оригинальность идей — это супер. Очень много новых приемов и оборотов, причем продуманных и логичных.

    — почему они все плачут? Он узнал, что . и заплакал. Она поняла и заплакала и т.д.

    — объем не соответствует содержанию. Если убрать все разжевывания, повторы объяснений и повторные повторы для тех, кото не понял с третьего раза, то книга уменьшится на 2/3 и станет вполне читабельной. Первую книгу я дочитывал тяжело. Думал, что вторая будет проще читаться, однако ошибся. Еле осилил. Читал в полуобмороке, по диагонали. Очень жалко потраченного времени.

    — садомазохистские вставки с элементами порно просто убивают. Ну не к месту они в такой книге. Если бы не это, то была бы СУПЕР детская книга. Я бы первый рекомендовал ее к обязательному прочтению детям. Была бы добрая, логичная, интересная, длинная СКАЗКА с подробными описаниями, и все повторы были бы к месту.

    Итог: тратить СТОЛЬКО времени на бесконечные повторы больше не буду.

    Stout, 11 марта 2010 г.

    Всего Терри Гудкайнд написал 10 «правил волшебника» + еще одно «Последнее правило». «Первое правило» оставило неоднозначное впечатление — этакая смесь «подростковой сказочки» с заносом в философию и BDSM. Вполне достойное произведение, твердые 8 баллов даже с небольшим плюсом.

    «Второе правило» начинается как боевое фэнтези, но дальше. А вот дальше читателя ждет длинная поездка по холмам (сообразно темпу и стилю повествования), насыщенная то беспросветной наивностью на грани тупости, то знакомыми по «Первому правилу» поворотами сюжета, то длиннющими отступлениями и экскурсами в историю Мира. Вдоль всей дороги нет ни единого съезда, поскольку везде (т.е. на ключевых развязках) стоят знаки «Движение только прямо» (герои регулярно впадают в состояние «я-не-мог-поступить-иначе» или «у-меня-не-было-другого-выхода»). Три сюжетные линии только подчеркивают и усиливают тягостное однообразие пейзажа, поскольку их сходимость в конце произведения никак не извиняет предыдущую параллельность. Частенько ловишь себя на мысли, что герои — если дать им волю — совершали бы совсем не те поступки и действия, что навязывает им автор.

    С другой стороны, это произведение дало возможность автору написать еще несколько книг, где Ричард борется с «новым» злом своего мира и спасает свою возлюбленную. Типичный «Рал. Ричард Рал». Ну да ладно, такое у нас сплошь и рядом.

    Итак, вот и конец дороги/книги. И я с радостью понимаю, что уже вряд ли возьму Третье и последующие «правила» в руки. Ура! Ошейник, который я добровольно нацепил на себя, снят!

    Gourmand, 10 января 2018 г.

    Тот спаянный узор мелких стекляшек, что был в первой книге, увы, пошёл огромными трещинами. Каждый осколок, возможно, мог превратиться в отличную историю, но всё вместе вызывает ощущение, что читаешь одновременно-попеременно несколько книг разных жанров. Одна — книга о том, как монахини пытаются приручить волшебников, как пытаются управлять волшебниками и обратить их в свою религиозную доктрину. Но при этом их дело пронизано двойной (или тройной) ложью: они лгут воспитанникам в процессе обучения, они лгут себе, так как тайная цель их деятельности — использование волшебников как племенной скот, они лгут Создателю, так как на самом деле служат Властелину Царства Мёртвых. Это одна книга.

    Вторая книга — это рассказ о том, как, потеряв предводителей, воины распущенных армий превращаются в банду грабителей и насильников (как у нас в Гражданскую), как терроризируют мирное население и как вчерашние мальчишки, охваченные справедливой яростью, ведут с бандами партизанскую войну.

    Третья книга — про потерянную любовь, мир мёртвых и колдовство. И так далее.

    Все эти истории практически никак не пересекаются. Больше того, то, что их как бы объединяет (Искатель Истины, Мать-Исповедница, Волшебник Первого Ранга), только мешает. Какая разница, надели Рада-Хань Искателю Истины или нет? Какое значение имеет то, что Ричард — повелитель дХары? Никакого. Да и вообще, от званий главгера уже рябит в глазах. Единственное, что ему осталось, это купить диплом доктора исторических наук и на четверть ставки (то есть раз в месяц) преподавать в каком-нибудь Институте кинематографии и телевидения. Все остальные звания у него уже есть. Он и искатель истины, и первый за три тысячи лет боевой чародей, и почётный член одного племени, и формальный муж жрицы другого племени, а ещё и глава трети всех Новых Земель, дХары, и прочее, и прочее. «Почётный святой нашего королевства». Найти такому мега-пупер-супер-герою приключения по рангу невероятно сложно. Что и отразилось на романе.

    Интересна «книга» о (не-)способности женщины руководить государством. В эту «книгу» вошли несколько эпизодов романа: управление войском мальчишек, ночное нападение, сцена в Совете. Практические знания помогают Кэлен выбрать правильную тактику, но она подвержена приступам истеричности (из-за дара? из-за женской сущности-гормонов?) и поэтому проигрывает стратегически. Могла бы получиться интересная книга, если бы автор выкинул остальное.

    В целом видно, что Гудкайнд вторым романом выходит на уровень эпопеи, где отдельные герои будут тянуть собственные «книги», мало пересекаясь друг с другом. При этом мешаясь-толкаясь и обрастая новыми невероятными званиями. Жаль.

    kagerou, 22 июля 2010 г.

    Больше всего мне в этой книге «понравилось» то, на какие тупые, тупейшие психологические разводки ловятся люди, которые по сюжету заявлены как бы умными.

    И люди, которые придумывают эти психологические разводки — при том, что тоже заявлены как бы умными и еще умнее.

    Боги, боги мои, там никто не мыслит хотя бы двухходовками!

    Slimper753, 18 июля 2017 г.

    Вторая часть, как по мне, лучше первой. Меньше косяков, противоречий и тупости, хотя они тоже присутствуют. Во время прочтения зародилось несколько вопросов, на которые нет ответов,

    Откуда Ричард постоянно берет яблоки? В первой книге еще понятно, но вот во второй. В Д’Харе красные фрукты ядовиты, Ричард больше месяца проторчал там, но все равно где-то раздобыл не ядовитое яблоко. Он держал его в мини-холодильнике?

    Как и в первой книге, есть схожесть с другими произведениями. Сестры Света и Сестры Тьмы просто копии Айз Седай из Колеса Времени, только у Джордана много цветов, а здесь лишь два: белые и черные. Ну и очередные ошейники, как Ай’дамы из КВ. Как и в КВ, они хотят захватить главного героя. И несмотря на свою «мудрость», тупы, эгоистичны и верят только себе. Ричард говорит им, что завеса слабеет, Владетель пытается вырваться, уже появились скрийлинги, а они только усмехаются над ним, словно он ребенок, которому приснился кошмар. От этого припекает так же знатно, как и от Айз Седай. Хотя позже они уже не кажутся столь тупыми, но им просто посвящено меньше времени.

    Верна злилась на Ричарда за смерть своих подруг, хотя он никак не мог знать, что его отказ повлечет за собой смерть одной из них, ибо они сами не говорили; вторую он пытался спасти, но Верна сама ее убила. Но виноват во всем все равно Ричард. Логика.

    Как и в первой книге, очень много внезапных диалогов на десяток страниц. Хуже всего был диалог Кэлен и командующего Ригса с магом Слаглом. Вместо того, чтобы сразу приступить к делу, они начали доказывать друг другу правильность своих точек зрения.

    Ричард превратился в настоящего бэдасса. Я здесь самый крутой, у меня есть условия, я всех перебью, если понадобится, я здесь пленник, а вы мои тюремщики. Это круто, конечно, но как-то слишком уж резко он изменился и превратился в озлобленного хулигана, а ведь впереди еще куча книг. Конечно, размазня, как в начале, он тоже мне не нравится, но там хотя бы было реалистично. Под конец вроде успокоился, что тоже как-то слишком резко.

    Отдельно стоит упомянуть его отношения с Кэлен. Бесило каждый раз, когда он ее вспоминал и считал, что она его не любит и предала его, хотя любой идиот должен понять, что она заставила его надеть ошейник только ради него, чтобы спасти жизнь ему и всему миру. Но куда проще считать, что дело только в нем, обиженной невинности. Он понял свою тупость лишь когда прогнал точно так же гара.

    Тема с временем в дворце сестер Света для меня осталась загадкой. Мол, внутри время движется медленнее, чем в остальном мире, и сестры якобы живут сотни лет. Но ведь если так, то они живут столько же, сколько и люди, просто внутри проходит десять лет, а снаружи сто. Но ведь они прожили всего десять, сто прошло снаружи. А мне говорят, что и внутри прошло столько же, мол, раз снаружи прошло сто лет, то и живущим внутри тоже сто лет. Какое-то противоречие. Да и Ричард пробыл во дворце столько же, столько Кэлен снаружи, и никаких различий во времени вроде как и не было.

    Итог: лучше первой книги, но не шедевр. Герой более сформировавшийся, хотя все еще не понимает, что делает и зачем. История длиннее, но более плотная, событий больше, мир раскрывается лучше. Надеюсь, дальше все не превратится в сопли.

    Тимолеонт, 1 мая 2018 г.

    Наша сказка хороша, начинай сначала. Шучу, на самом деле автор добросовестно, изо всех сил старается не повторяться и придумывает новые сюжетные ходы, повороты и ВНЕЗАПНОСТИ. Но по сути — эта та же самая книга, что и первая часть. Хорошо это или плохо — пусть каждый сам для себя решает. Тут на месте и недостатки — невообразимый объём, который во многом достигается за счёт бесконечного разжёвывания и повторение того, что и последний дурак понял ещё страницы три назад. Мы поняли, нет, правда поняли, что Ричард ни за что больше не позволит надеть на себя ошейник, и какой он будет после этого грозный и жаждущий убить любого поработителя. ТОЛЬКО НЕ НАДО повторять это в одиннадцатый раз! Серьёзно, подобные повторения повторённого занимают страниц, наверно, двести в целом.

    Так же Ричард стал ещё более избранным, а Меч Истины ещё более могучим, враги — ещё более грозными. Несмотря на это герои моментами проявляют очень избирательную даже не глупость, а именно тупость —

    Но в остальном — это толковая приключенческая книга, умеющая вызывать положительные и резко отрицательные эмоции к персонажам, заставляющая переживать и искренне волноваться за них. Ради этого и прослушал её аудиоверсию даже с немалым удовольствием.

    Feanor Ajwen, 5 ноября 2013 г.

    Хороший роман в жанре героического фэнтези. Ричард Сайфер, Искатель Истины вновь спасает мир от гибели.

    Динамика развития сюжета неравномерная. Начало романа скучновато и затянуто, последняя треть книги очень даже хороша. Оригинальный, хорошо продуманный фэнтезийный мир. Автор умело создаёт мрачную средневековую атмосферу (горы трупов, жестокость). Множество ярких персонажей.

    Язык написания хороший, читается легко. Кроме приключений присутствуют и философские рассуждения.

    Книга подойдёт для прочтения только взрослому человеку. «Светлый образ» Матери-Исповедницы Келлен как-то потускнел — «нудистское» нападение на имперскую армию, «порнушная» сцена в темнице.

    shnurrok, 26 апреля 2013 г.

    После прочтения первой книги из цикла «Меч истины» в моей душе зародились сомнения, что героям предстоит долго и упорно, вплоть до конца книги идти к намеченной цели. Как она будет реализовываться — на этом главный герой не зацикливался. Был уверен, что все получится. Интуиция — на высоте. И весь путь Ричарда оказался предопределен.

    Растет сила, вновь женщинам герой подвластен (несмотря на свою волшебную мощь), заводит очередную зверушку, мечом «фехтует» так же азартно, необдуманно, но в цель.

    Вот так все неожиданно.

    Засыпать под такую сказку — прекрасно. Многие моменты повторяются, что-то вроде «третий раз пошел Иван-царевич на Калинов мост. И пришло чудище, только уже двенадцать голов дышали на него огнем».

    Лишь в конце книги, чувствуя развязку событий, отвлекаешься от мира сего, втягиваешься в мир волшебства и рубишь, рубишь вместе с Ричардом всех врагов и недругов, которые вставляли палки в колеса, сметаешь с пути непонятно откуда взявшейся неизведанной силой барьеры, которые тысячами лет служили верой и правдой.

    И добрался-таки Ричард до любимой своей. Ура! Победа!

    master_slave, 11 ноября 2011 г.

    «Только ты и твоя цель, и ничего больше. Остальное не важно».

    Великолепная линия Ричарда. Все на отличном уровне. Каждая сцена запоминается, яркие по эмоциональному содержанию и мрачные по атмосфере. Сомнения и размышления героя на тему кто он – чудовище или нет. Осознание себя, принятие своего дара или проклятия. Цена победы и цена поражения, цена каждого шага.

    На фоне этого временами слабая линия Кэлен. Много явных натяжек, иногда не совсем уместные эпизоды и действия героев.

    Однако, в целом «Второе правило» — хорошая и интересная книга со своей философией. Стиль же не претерпел изменений — по прежнему брутально и мрачно, много сцен насилия, множество размышлений героев. Вполне достойное продолжение «Первого правила».

    «Все мы делаем то, что должны, а причина не имеет значения».

    kelli-joe, 22 января 2010 г.

    Однозначно вторая книга лучше первой.

    В ее защиту я могу сказать следующее: Очень быстро разворачиваются события, повествований и описаний очень мало, что радует,происходит развитие героев и плавное введение новых персонажей.

    А теперь по героям: Ричард Сайфер

    Мать-исповедница: потрясающая героиня,сколько всего на себя взвалила..ну сами увидите)

    Вот кстати волшебник Зорандер ничем особенно не запомнился..возможно именно потому,что все и так знают с 1 части-он многое умеет.

    Сестра Верна вот уж точна «пара» Ричарду-умеет поставить его на место..просто молодчина..но вы только представьте что этот Сайфер вытворял во Дворце,все верх дном перевернул..а там между прочем вековые традиции существовали))

    Минусов на мой взгляд не так уж и много..ну там всякое повествование и слог автора..это на любителя. а вот не понравилось,что плохо раскрыт персонаж главного злодея, но конечно от Неназываемого все время отвлекает сам Даркен Рал

    Вообщем читать рекомендую всем кому мало первого правила или интересно куда еще Ричард влип)) :biggrin:

    что же удет дальше. что хуже Владетеля?)))

    Sola, 29 июля 2007 г.

    Если вы считаете, что Д. Мартин чересчур жесток к своим героям и в ПЛИО многовато неприятных подробностей, почитайте эту книгу. Она менее интересна, чем первая, но зато не менее насыщена насилием и трупами, которых вполне хватило бы на четыре другие книги. Ричард вновь в ошейнике. ну что тут скажешь — не хватает только хлыста и кожаных штанов. До предела затянуто — и сюжет, и диалоги и все что можно и нельзя.

    Хотя главные герои все так же вызывают симпатии (Ричард и Келен), несмотря на периодические заскоки.

    dydyka, 26 мая 2009 г.

    Жуткое начало захватывает внимание и не отпускает уже до самой развязки. Страшное существо, окутанное холодом подземного мира, будто предупреждает, что покоя героям цикла не видать ещё долго. Гудкайнд, наделяя Ричарда головными болями неизвестной природы, заставляет читателя изрядно понервничать вместе с Кэлен. А описание магии Дворца пророков почти отнимает надежду, что наконец-то искатель и исповедница обретут счастье. Тем более он унёс в душе глубокую о горькую обиду на любимую женщину.

    Трогательный момент в книге — появление у Ричарда необычного питомца — смягчает агрессивный фон книги. Мне понравилось, что питомец Гратч не забыт автором, а сопровождает Ричарда во многих его предприятиях. Возвращение его в конце книги вызвало слёзы.

    Книг примечательна не только сюжетом, но и тяжёлыми душевными испытаниями, выпавшими на долю героев. Наибольшее впечатление на меня произвел тот эпизод, где Кэлен требует в качестве доказательства любви Ричарда принять предложение Сестер Света. И хотя я знала, чем продиктовано её поведение, всё равно было не себе, когда читала о её требовании и реакции ни него Ричарда. Развитие межличностных отношений между цельными сформировавшимися натурами выписано чётко, но оставлена возможность примерять сложившиеся ситуации на себя.

    Можно было бы найти и подчеркнуть недостатки этого романа. Безусловно, они есть. Но зачем? И после первого, и после второго, и при последующих чтениях «Камень слез» остается любимым. Потому считаю, что не стоит искать погрешности, буду просто его любить.

    fantlab.ru

    Смотрите так же:

    • Родственники подарили квартиру налог Налог при дарении между родственниками Чаще всего мы получаем подарки от родственников. При этом подарком могут быть деньги, недвижимость, транспорт и другое имущество. Поэтому возникает вопрос - нужно ли рассматривать подарок от […]
    • Перечисление налогов в бюджет проводка Проводки по налогам Неотъемлемой обязанностью бухгалтера является правильное и своевременное начисление, оформление и перечисление всех налоговых платежей. Налоги и сборы представляют собой взимаемые с юридических и физических лиц […]
    • Шакалы правила Полные правила игры Шакал Здесь объеденены правила для всех изданий "обычного" Шакала: Остров сокровищ Классическое издание Издание Люкс Дополнение Оригинальное дополнение Историческая справка Пиратство — грабёж, осуществляемый […]
    • Налоги гражданам узбекистана Патент на работу для граждан Узбекистана в 2018 году: цены, сроки Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг В январе 2015 г. изменились правила для трудоустройства в РФ граждан Узбекистана. […]
    • Декретные входят в пенсионный стаж Входит ли декретный отпуск в трудовой стаж? Входит ли декретный отпуск в трудовой стаж – вопрос, встающий перед семьями, где ждут появления ребенка. А узнать, входит ли декретный отпуск в трудовой стаж, можно, проанализировав ряд […]
    • Налог товаров из китая Налог на посылки из Китая В прошлые годы сотрудники российской Федеральной Таможенной Службы (ФТС) выступили с резонансным предложением ввести налог на посылки из Китая. Суть предложения заключалась в том, что казна государства отныне […]