Порядок установления ставок земельного налога

Земельный налог считается местным налогом, так как устанавливается и вводится в действие региональными органами управления. При установлении налога исходят из кадастровой стоимости земли, которая сложилась в регионе на данный момент времени, назначения земли, ее категории. При расчете налога учитывают так же и налоговую ставку, которая зависит от категории земли.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

  • земля, находящаяся в резерве;
  • земля для возведения промышленных сооружений и иных объектов хозяйственной деятельности;
  • Категория участка влияет на стоимость его, а, следовательно, и на ставку.

    Для физических лиц

    Уплачивается налог в местный бюджет. Органам управления на местах предоставлено право, устанавливать величину ставки ниже той, которая определена в федеральном законодательстве.

    Кто и как устанавливает ставки и порядок их установления

    Налогообложение и плату за землю определяют Налоговый Кодекс и. в частности, ФЗ «О плате за землю» Надо сказать, что законодательство относит земельный налог к местным налогам, поэтому федеральными законами устанавливаются только общие правила и нормы. Установление и введение в действие земельного налога целиком отнесено к компетенции местных органов.

    При этом решение об установлении и порядке применения земельного налога принимает не орган управления той или иной территории, а законодательный орган региона, например, поселковый совет, городское собрание, областная дума или правительство автономной республики. Далее принятое местным законодателем решение претворяется в жизнь исполнителем, то есть органом управления. Это же правило действует и при установлении земельного налога арендаторам.

    Решение совета

    ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ КАК КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

    Сумма земельного налога зависит от кадастровой стоимости земельного участка и установленной налоговой ставки по земельному налогу. Чем выше кадастровая стоимость, тем больше сумма налога. Кадастровая стоимость земельных участков доводится до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, в т.ч. определение кадастровой стоимости земельных участков, являются территориальные органы Роснедвижимости. Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Об этом Письмо ФНС РФ от 21.09.2006 N 18-0-09/000328.

    Вопросы исчисления и уплаты земельного налога до 1 января 2006 г. регламентировались положениями Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 »О плате за землю», а также принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления, который с 1 января 2006 г. утратил силу.

    С 1 января 2005 г. введена в действие гл. 31 »Земельный налог» Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс), а земельный налог на основании указанной главы Кодекса введен на всей территории Российской Федерации с 1 января 2006 г., действовавший в 2005 г. на территории отдельных муниципальных образований.

    Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного налога в соответствии с гл. 31 »Земельный налог» Кодекса. В городах Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается и вводится в действие законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на их территориях.

    Принципиальным изменением в методологии исчисления земельного налога в соответствии с гл. 31 Кодекса является определение налоговой базы как кадастровой стоимости земельных участков.

    Налогоплательщиками земельного налога признаются организации, индивидуальные предприниматели и граждане, которые обладают земельными участками на основании:

    1. права собственности;
    2. права постоянного (бессрочного) пользования;
    3. права пожизненного наследуемого владения на земельные участки;
    4. решений местных органов власти о предоставлении земельных участков. Указанные организации и граждане облагаются земельным налогом.

    Права на земельные участки возникают в соответствии с гражданским законодательством и федеральными законами. Кроме того, указанные права подлежат государственной регистрации и удостоверяются документами, как того требует Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ »О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

    Главой 31 Кодекса установлены предельные ставки земельного налога, в рамках которых органы муниципальных образований могут дифференцировать налоговые ставки в зависимости от категорий земель или разрешенного использования земельного участка.

    Кроме того, в указанных актах могут быть предусмотрены сверх установленных ст. 395 Кодекса налоговые льготы, основания и порядок их применения.

    Порядок исчисления земельного налога установлен ст. 396 Кодекса, в соответствии с которой по итогам налогового периода определяется сумма налога, подлежащая уплате по окончании этого налогового периода. При этом сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

    Организации исчисляют сумму налога самостоятельно, так же, как и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Физическим лицам направляются налоговыми органами налоговые уведомления на уплату земельного налога.

    Организации и физические лица уплачивают как земельный налог, так и авансовые платежи по земельному налогу.

    Рассчитывается земельный налог, как указывалось выше, от кадастровой стоимости земельного участка.

    Так, например, если организации предоставлен земельный участок для производственных целей, а кадастровая стоимость земельного участка определена в размере 6 000 000 руб., налоговая ставка органами муниципального образования установлена по указанной категории земель в размере 1,25%, то сумма земельного налога, исчисленного по истечении налогового периода, составит: 6 000 000 руб. x 1,25% = 75 000 руб.

    Если по второму земельному участку, предоставленному организации для сельскохозяйственного использования, кадастровая стоимость составляет 2 300 000 руб., налоговая ставка установлена в размере 0,3%, то сумма земельного налога, исчисленного по истечении налогового периода, составит: 2 300 000 руб. x 0,3% = 6900 руб.

    Сумма земельного налога по двум земельным участкам равна 81 900 руб. (75 000 руб. + 6900 руб.).

    © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

    subschet.ru

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 638-25-61 . Это быстро и бесплатно !

    В нашем случае объект земельного налога – это отчисление в бюджет от стоимости земельного участка. Иначе говоря, исчисляемый земельный налог. Стоимость участка и ставка зависят от категории земли.

    Попутно отметим, что кадастровая стоимость участка и его цена, как товара, не одно и то же. Они могут отличаться в ту или иную сторону. Но налог всегда исчисляется, исходя из кадастровой стоимости.

  • земля, находящаяся под особой охраной. Приграничные зоны, национальные парки и т. д;
  • Для юридических лиц

    Для организаций, предприятий и других юридических лиц ставки налога устанавливаются точно так же, как и для физических. Те же 0,3% под застройку, сельскохозяйственные земли, на остальные – 1,5%.

    Так же местными органами могут быть установлены собственные ставки, но не выше тех, которые определены в НК (СТ.394) Например, в г. Москва различают следующие ставки земельного налога:

  • 0,3% для спортивных сооружений;
  • 1,5% для всех остальных участков.
  • Если земля не используется или ее используют не по назначению, то в этом случае законодательство предусматривает взыскание налога в двукратном размере.

    Основанием для такой меры служит ФЗ «О плате за землю», статья №3. Решение об увеличении налогообложения неиспользуемых земель принимают местные органы на основании представления соответствующих служб, землеустройства, инспекций и т. д.

    В зависимости от чего дифференцированы?

    Налоговые ставки дифференцируются в зависимости от категории земли. Федеральное законодательство только определяет основные положения и порядок уплаты налога, а так же максимальный размер ставки по каждой из категорий.

    Далее в решении указываются ставки по каждой категории земель, лица, которые облагаются этим видом налога. Устанавливаются сроки уплаты и предоставления финансовых документов в налоговую службу для каждой категории плательщиков налога, как физических, так и юридических лиц. Далее следует перечень льготников и освобожденных от уплаты на федеральном и местном уровнях.

    Заключение

    ​Земельный налог: порядок установления и существующие ставки

    Что такое земельный налог? Земельный налог, по своей сути, — это плата за пользование землей. Взимается только с участков, находящихся в обороте, имеющих владельца, собственника, состоящих на кадастровом учете.

    Какие существуют ставки, и какой их размер?

    Вся земля в России поделена на семь категорий:

  • земля, предназначенная для ведения сельского хозяйства;
  • лесного фонда;
  • водного фонда;
  • земля, принадлежащая муниципальным образованиям. Города и иные населенные пункты.
  • Как определяется ставка?

    Для данной категории граждан выделяются участки для ведения личного хозяйства, фермерства, под застройку. На основании статьи 387, п.2 НК для этой категории установлена налоговая ставка 0,3. Если гражданин получает землю, не подпадающую под указанные категории, то ставка составит – 1,5.

  • 0,1% для участков под инфраструктурой и жильем;
  • Неиспользуемые земли

    Окончательное решение по установлению ставок принимают местные органы и вводят их в действие своим нормативным актом.

    В российском законодательстве существует определенная иерархия. Конституция, как главенствующий закон, определяет форму собственности, в нашем случае, на землю. (гл.9) Порядок применения этой конституционной нормы устанавливается в Кодексах: Гражданском, Земельном. Лесном, Водном.

    В окончательном, предназначенном для исполнения решении местного законодательного органа обязательно должно быть указано, на основании какого федерального акта в данном регионе вводится земельный налог. Обязательно поясняется, что на его основании совет принимает решение о введении налога. В нашем случае это 31 статья НК.

    Принятое постановление обязательно публикуется в печати.

    Федеральное законодательство, как мы уже говорили, определяет только основные положения установления земельного налога. Земельный налог, который отнесен к местным налогам, вводится в действие местными органами управления на основании своих законодательных или нормативных актов.

    Отменить их действие они не вправе, могут только добавить в федеральный перечень льготников или освобожденных от налога. Зато федеральным законодательством местным органам предоставлено право снижать налоговые ставки. Неуплата земельного налога чревата санкциями.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 638-25-61 (Москва)
    +7 (812) 611-25-16 (Санкт-Петербург)

    lawyer-consult.ru

    НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

    5.3 Земельный налог

    Земельный налог устанавливается НК РФ (главой 31 «Земельный налог»), вводится в действие на территории муниципальных образо ­ ваний в соответствии с нормативными правовыми актами представи ­ тельных органов этих муниципальных образований.

    В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге зе ­ мельный налог вводится в действие законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

    Законодательные (представительные) органы муниципальных об ­ разований, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петер ­ бурга определяют ставки по земельному налогу в пределах, установ ­ ленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий нало ­ гоплательщиков.

    Налогоплательщиками земельного налога признаются организа ­ ции и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по догово ­ ру аренды.

    Объектом налогообложения признаются земельные участки, рас ­ положенные в пределах муниципального образования (городов феде ­ рального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории кото ­ рого введен земельный налог.

    Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Определение налоговой базы производится в следующем порядке:

    Организации: определяют налоговую базу самостоятельно на ос ­ новании сведений государственного земельного ка ­ дастра о каждом земельном участке, принадлежа ­ щем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

    Индивидуальные пред ­ приниматели в отноше ­ нии участков, исполь ­ зуемых ими в пред ­ принимательской дея ­ тельности: определяют налоговую базу самостоятельно на ос ­ новании сведений государственного земельного ка ­ дастра о каждом земельном участке, принадлежа ­ щем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно ­ го наследуемого владения.

    Для физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами

    Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории од ­ ного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) для следующих категорий физических лиц:

    • Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, пол ­ ных кавалеров ордена Славы;
    • инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу ин ­ валидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заклю ­ чения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
    • инвалидов с детства;
    • ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
    • иных лиц в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ.
    • Уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму:

      в размере 10 000 руб. производится на основании документов, под ­ тверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

      Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер на ­ логовой базы, налоговая база признается равной нулю.

      Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налого ­ плательщиков, являющихся собственниками данного земельного уча ­ стка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

      Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из на ­ логоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

      Налоговые льготы установлены ст. 395 НК РФ, которая устанав ­ ливает перечень лиц, освобожденных от налогообложения.

      Налоговым периодом признается календарный год.

      Для организаций и индивидуальных предпринимателей отчетны ­ ми периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

      При установлении земельного налога муниципальные образования (города федерального значения Москва и Санкт-Петербург) вправе не устанавливать отчетный период.

      Налоговые ставки устанавливаются муниципальными образовани ­ ями (городами федерального значения Москва и Санкт-Петербург) и не могут превышать:

      tic.tsu.ru

    Смотрите так же:

    • Дзержинского районного суда города волгограда Дзержинский районный суд г. Волгограда Волгоградской области 01 марта 1971 года Дзержинский народный суд г. Волгограда приступил к осуществлению правосудия. В соответствии с первым штатным расписанием структура Дзержинского народного […]
    • Касторенский районный суд Примерно 14-15 марта 2016 в Ваш районный суд поступил иск Атаманова А.Г. к УФФСП отделу по Касторинскому району Курской области. Определением Касторинского районного суда (судья Кабанова) иск Атаманова оставлен без движения. 28 марта 2016 […]
    • Свободненский гарнизонный военный суд Теория всего a theory of everything Импринтинг Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так. Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей. Дичь? […]
    • Ходатайство о снижении размера взыскания Заявление об уменьшении размера исковых требований Образец заявления (ходатайства) об уменьшении размера исковых требований с учетом последних изменений законодательства. В _________________________ (наименование суда) Истец: […]
    • Правило приема на работу граждан армении Трудоустройство иностранных граждан в 2017 году Обновление: 17 марта 2017 г. Действующее законодательство 2017 года не запрещает российским работодателям привлекать на работу иностранных граждан. Трудоустройство иностранца во многом […]
    • Действие уголовного закона в пространстве принцип гражданства ДЕЙСТВИЕ УГОЛОВНОГО ЗАКОНА В ПРОСТРАНСТВЕ подчиняется следующим принципам: 1. Территориальный (ч. 1 ст. 11 УК РФ). 2. Гражданства (ч. 1, 2 ст. 12 УК РФ). 3. Реальный (ч. 3 ст. 12 УК РФ). 4. Универсальный. Территориальный принцип […]