Региональный налог 2011

Транспортный налог в 2011 году: порядок исчисления и уплаты, отчетность

Организация зарегистрирована в Москве, применяет общую систему налогообложения. Она имеет на балансе автомобиль, который также зарегистрирован в Москве. Транспортный налог платился один раз по годовой декларации, авансовые платежи не осуществлялись.
Нужно ли в 2011 году сдавать в налоговую инспекцию авансовый расчет по транспортному налогу? Как начислять в бухгалтерском и налоговом учете транспортный налог (только по итогам года в полном размере или разбить на кварталы)? Нужно ли платить авансы?

Порядок уплаты налога и отчетность

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 НК РФ транспортный налог является региональным. Он устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно пункту 2 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ.
В Москве порядок исчисления и уплаты транспортного налога, а также ставки налога, по которым осуществляется его уплата, установлены Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (далее — Закон № 33).
В течение налогового периода уплата авансовых платежей по транспортному налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, не производится. Основание — п. 1 ст. 3З закона №33.
Кроме того, с 2011 года глава 28 «Транспортный налог» НК РФ не содержит положений, обязывающих налогоплательщиков представлять в течение налогового периода расчеты по авансовым платежам (изменения в статью 363.1НК РФ внесены Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ).
Таким образом, в 2011 году организация не должна представлять расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу и уплачивать авансовые платежи.
По итогам года, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщику будет необходимо представить налоговую декларацию (п. 3 ст. 363.1НК РФ) и уплатить налог (п. 1 ст. 363НК РФ, п. 1 ст. 3Закона № 33 в редакции Закона г. Москвы от 24.11.2010 № 50).

К сведению. В 2010 году у организации также отсутствовала обязанность по уплате авансовых платежей по транспортному налогу и представлению расчетов по авансовым платежам.

Отражение в учете

Для целей налогообложения прибыли организаций сумма исчисленного транспортного налога относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264НК РФ).
При признании расходов по методу начисления датой осуществления расходов в виде сумм налогов признается дата их начисления (подп. 1 п. 7 ст. 272, п. 1 ст. 318НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 272НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 «Налог на прибыль» НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Поэтому расходы в виде транспортного налога учитываются в том периоде, за который представляется декларация. Аналогичные выводы можно сделать из разъяснений налоговой службы и Минфина России (письмо УФНС России по г. Москве от 06.08.2008 № 21-11/073877.1@, письмо Минфина России от 16.02.2009 № 03-03-06/2/22, от 26.09.2007 № 03-03-06/2/185).
Таким образом, при отсутствии обязанности по уплате авансовых платежей датой признания расхода в виде транспортного налога в 2011 году является последний день налогового периода, то есть 31 декабря 2011 года.
В соответствии с пунктом 5ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н), суммы начисленного транспортного налога являются расходом по обычным видам деятельности организации.
Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н), данный расход отражается следующим образом:
— на последний день налогового периода:
Дебет 20(26, 44) Кредит 68, субсчет «Расчеты по транспортному налогу» — начислен транспортный налог за истекший год;
— на дату уплаты налога:
Дебет 68, субсчет «Расчеты по транспортному налогу» Кредит 51- уплачен транспортный налог
Обращаем внимание, что в 2010 году в бухгалтерском и налоговом учете расходы в виде транспортного налога должны были отражаться так же, как и в 2011 году — без начисления авансовых платежей.

В. Варламова, С. Мягкова,
эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Статья опубликована в журнале
«Вестник бухгалтера московского региона»
№ 4 июль 2011 год.

www.garant.ru

Оценка регионального налогообложения на примере Республики Дагестан

К.э.н. Джафарова З.К.

Дагестанский государственный университет, Россия

Оценка регионального налогообложения на примере Республики Дагестан

По данным Управления ФНС по Республике Дагестан в 2011 году всего региональных налогов и сборов в 2011 году поступило на сумму 805918 тысяч рублей, из которых налог на имущество организаций занимает главенствующую роль. Его результативность – 759794 тысяч рублей, в то время как транспортный налог имеет в республиканском бюджете небольшое значение. За 2011 году собираемость транспортного налога была весьма низкой, с показателем – 45646 тысяч рублей.

Что касается местных налогов и сборов, то в Республике Дагестан их значимость невелика. И 2011 год – яркое тому подтверждение. Всего в бюджетную систему Российской Федерации местных налогов от республиканского бюджета поступило на сумму 272426 тысяч рублей.

Поступление региональных и местных налогов по Республике Дагестан

в 2011 году, тыс. руб.

налог на имущество организаций

В 2012 году собираемость и поступление региональных и местных налогов и сборов по Республике Дагестан значительно выросла. Именно в этот год многие налоговые инспекции перешли на некоторые новые электронные системы проведения удаленного проведения налогового контроля. Кроме того, в 2012 году многие налоговые инспекции в Республике Дагестан стали проводить разъяснительно-информационную работу с налогоплательщиками, пытаясь повысить налоговую культуры. Это отразилось на результатах контрольной работы.

Так, по состоянию на 2012 год всего региональных налогов и сборов, собираемых в Республике Дагестан и начисленных в бюджетную систему Российской Федерации оказалось больше аж на 60%. Почти в 2,5 раза выросли и цифровые значения – 1982679 тысяч рублей всего. Немалое значение в структуре региональных налогов сыграл транспортный налог, выросший более чем в 2 раза по Республике (в 2012 году – 101649 тысяч рублей, против 45646 тысяч рублей в 2011 году).

в 2012 году, тыс. руб.

региональные налоги и сборы

местные налоги и сборы

По состоянию на 31 октября 2013 года показатели собираемости региональных налогов и сборов практически вплотную приблизились к уровню 2012 года – 1814758 тысяч рублей. Местных налогов и сборов поступило от налоговых инспекций Республики Дагестан в консолидированный бюджет Российской Федерации на сумму 522757 тысяч рублей.

Поступление региональных и местных налогов по Республике Дагестан в 2013 году, тыс. руб.

Диаграмма 5. Динамика поступления региональных и местных налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, собираемых налоговыми инспекциями в Республике Дагестан за 2011-2013гг., тыс.руб.

К настоящему времени в региональном налогообложении накопилось большое количество разнообразных проблем. Необходимо заметить, что вообще, без проведения эффективной региональной налогово-финансовой политики, невозможно построить эффективную социально-экономическую политику в любом регионе. Поэтому необходим равномерный рост финансовых ресурсов во всей финансовой системе России.

Структура планируемых доходов и расходов бюджета должна отражать приоритеты социально-экономического развития региона и страны в целом. Прогноз строится исходя из финансового состояния и исполнения бюджета в прошедшем и текущем годах. Налоговые доходы региональных бюджетов формируются как за счет поступлений от вводимых органами власти субъектов РФ региональных налогов, так и за счет отчислений от федеральных налогов. При прогнозировании доходов региона основой являются региональные налоговые поступления.

Негативное влияние на формирование финансовой базы регионов оказывают процессы, происходящие в экономике страны в целом – это и снижение темпов производства, и низкая рентабельность многих отраслей и производств (за исключением сырьевых), и значительная доля убыточных предприятий. Неплатежи и дебиторская задолженность также приводит к налоговой задолженности. Таким образом, чем больше задолженность налогоплательщиков перед бюджетом, тем больше проблем в этой сфере, и, как следствие, она нуждается в реформировании и постоянном контроле.

Существующая практика взимания платежей по региональным налогам говорит о наличии существенных недоработок в законодательстве, системе исчисления и взимания, что влечет за собой недополучение региональными бюджетами денежных средств, что, в свою очередь, приводит к дефициту финансовых ресурсов, что значительно усугубляет проблему финансовой зависимости регионов от политики вышестоящих уровней. Для целей выравнивания бюджетной обеспеченности предусмотрен фонд финансовой поддержки регионов (Фонд ФПС), субсидии из которого предоставляются по единой методике в зависимости от налогового потенциала конкретного субъекта РФ [5].

Так, введение транспортного налога вызвало определенные проблемы. Собираемость транспортного налога в России составляет около 50% от должной суммы. Недополучение налоговых поступлений в бюджет связано с предоставлением налоговых льгот, отсутствием достоверной и полной информации о владельцах транспортных средств, а также с уклонением от уплаты транспортного налога. В целях повышения собираемости транспортного налога было бы эффективным установить в Налоговом кодексе РФ норму, обязывающую плательщика транспортного налога предъявлять справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налога при регистрации, перерегистрации автотранспорта и при прохождении технического осмотра транспортных средств. По статистике, в последние годы, если от организаций поступает около 90-92 % от начисленной суммы налога, то от физических лиц только 68-69 %. При этом применение мер принудительного взыскания транспортного налога с физических лиц возможны только в судебном порядке [5].

Также большой проблемой является то, что действующие ставки транспортного налога не отражают разную степень воздействия автотранспорта на дорожную сеть страны и экологию. В большинстве стран при установлении ставок транспортных налогов на большегрузный транспорт, в первую очередь, учитываются вес автомобиля и нагрузка на дорожное полотно, так как эти факторы напрямую связаны с затратами на обслуживание данного транспортного средства дорожной сетью. Российская система налогов на автотранспорт и нефтепродукты не обеспечивает поступлений, необходимых для финансирования дорожного хозяйства, не компенсирует расходов на содержание и ремонт дорожной сети в соответствии со степенью воздействия транспортных средств на нее. Кроме того, возможным представляется установление дифференцированных ставок: так с владельцев больших, мощных автомобилей нужно взимать крупный налог и минимизировать его в отношении малых автомобилей.

Наиболее существенным региональным налогом является налог на имущество организаций. Уменьшение поступлений этого налога происходит за счет:

— установления федеральных льгот, освобождающие от него имущество, используемое федеральными органами исполнительной власти для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и правопорядка. Предоставление таких льгот можно рассматривать как скрытое налоговое изъятие региональных и местных налогов. [1, с. 423];

— не установления конкретных сроков регистрации имущества. Так, целый ряд имущественных объектов в течение многих лет не попадают в налоговую базу, соответственно не уплачивается и налог;

— уплаты налога на имущество обособленными подразделениями, не имеющими отдельного баланса, а также на движимое имущество по местонахождению организации. Следовательно, налоговые поступления не попадают в бюджет субъекта Федерации.

Также, в целях обеспечения эффективности налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой и своевременностью уплаты налога на имущество организаций необходимо наладить информационное взаимодействие налоговых органов со службами БТИ. Только строгий государственный учет способен обеспечить налоговые органы достоверной информацией об имуществе.

Как пример, налогообложение имущества организаций за рубежом имеет различные формы: налог на собственность и налог на недвижимость, включающие или не включающие налог на землю (Австрия, Швейцария). Чаще всего эти налоги предполагают выведение из-под налогообложения части имущества в установленном размере, иногда обязательную дифференциацию ставок (США). Несмотря на отличия в налогообложении имущества предприятий в России и за рубежом (форма, механизм формирования, ставки, льготы), общая черта для всех налоговых систем — региональный или местный характер этих налогов [6, c. 29].

2. Аналитическая записка УФНС РФ по РД за 2013 год

3. Динамика поступления местных налогов в бюджет РД за 2011-2013гг.

4. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учебное пособие/Под ред.Б.Х.Алиева. — М.: Финансы и статистика, 2011.

5. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика/Под ред. к.ю.н. А.В.Брызгалина. — Екатеринбург: Издательство «Налоги и финансовое право», 2010.

6. Горлов В.В. Налоговое планирование: направления совершенствования и перспективы развития // Налоговое планирование. — 2011. — №2.

www.konspekt.biz

Налоговая система РФ

Налоговая система РФ — совокупность налогов и сборов, установленных государством. В Российской Федерации налоговая система устанавливается Налоговым кодексом и федеральными законами, соответствующими кодексу. В налоговую систему РФ включаются налоги (в т. ч. акцизы) и сборы (в т. ч. государственные пошлины), но отсутствуют таможенные пошлины, которые относятся к таможенному регулированию.

В Налоговом кодексе РФ устанавливается трехуровневая налоговая система, включающая федеральные, региональные и местные налоги. Кроме того, НК определяет специальные налоговые режимы.

— налог на доходы физических лиц;

— налог на прибыль организаций;

— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

— налог на добычу полезных ископаемых;

— акцизы и государственные пошлины.

— налог на игорный бизнес;

— налог на имущество организаций.

— налог на имущество физических лиц (единственный налог, не отраженный в НК РФ).

В Налоговом кодексе РФ также упоминаются налог с продаж и единый социальный налог, но по состоянию на конец 2012 года они не действуют.

Под специальными налоговыми режимами понимаются:

— система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

— упрощенная система налогообложения;

— система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

— система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Контролем и надзором за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах занимается Федеральная налоговая служба РФ. Также она следит за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

За нарушение налогового законодательства граждане и организации в соответствии с гл. 16 разд. 4 ч. 1 Налогового кодекса РФ несут ответственность в виде штрафов: либо на конкретные суммы (от 50 рублей до 15 тыс.), либо на часть дохода, полученного в результате нарушения или во время работы с нарушениями.

www.banki.ru

Региональные налоги и сборы

Транспортный налог

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта РФ.

Транспортный налог с 1 января 2003 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 28 «Транспортный налог») и законами субъектов РФ о налоге.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения транспортным налогом.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования гл. 28 Налогового кодекса, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.

Объектом налогообложения признаются зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, установлен в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса.

Налоговая база определяется в зависимости от типа транспортного средства (табл. 16.1).

Особенности определения налоговой базы по транспортному налогу

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в размерах, указанных в ст. 361 Налогового кодекса. Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Порядок исчисления налога. Сумма налога, если иное не предусмотрено НК, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, рассчитывается налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Порядок, сроки уплаты налога и налоговая отчетность. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес с 1 января 2004 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 29 «Налог на игорный бизнес») и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес выступают организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Игорным бизнесом признается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Объектами налогообложения являются:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • касса тотализатора;
  • касса букмекерской конторы.
  • Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, указанных в ст. 369 Налогового кодекса (табл. 16.2).

    Налоговые ставки по налогу на игорный бизнес

    Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

    Порядок и сроки уплаты налога. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период. Таким образом, налог должен уплачиваться ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Налог на имущество организаций

    Налог на имущество организаций с 1 января 2004 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 30 «Налог на имущество организаций») и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

    Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 Налогового кодекса, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

    При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

    Налогоплательщиками налога признаются:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.
  • Объекты налогообложения определены НК в зависимости от типа налогоплательщика (табл. 16.3).

    Объекты налогообложения налогом на имущество организаций

    Не признаются объектами налогообложения:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
  • Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

    Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению:

    • по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);
    • для каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
    • в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
    • в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

    Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с гл. 30 Налогового кодекса.

    Отчетными периодами принято считать первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

    Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при определении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

    Налоговые ставки отражаются в законах субъектов РФ и не могут превышать 2,2 %. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    Налоговые льготы по налогу на имущество организаций определены в ст. 381 Налогового кодекса.

    Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

    Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

    Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

    Порядок и сроки уплаты налога. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

    В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают исчисленную сумму налога.

    Налоговая отчетность. Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    be5.biz

    Региональный налог 2011

    Приморский край, один из девяти субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, который располагает природным, человеческим и производственным потенциалом, способным обеспечить его устойчивое социально экономическое развитие. Это один из самых активно развивающихся регионов России. Администрация края поддерживает проекты развития различных производств, машиностроения, судостроения, рыбопереработки, туризма. Среди важнейших инвестиционных проектов на Дальнем Востоке с участием Приморского края является кластер по транспортировке и глубокой переработке углеводородного сырья, включающий магистральный нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан», магистральный газопровод «Сахалин — Хабаровск — Владивосток», морской нефтеперегрузочный комплекс Спецморнефтепорт «Козьмино».

    В крае готовятся новые предложения в области развития туризма, индустриальных парков и промышленных площадок, совместно с федеральным Правительством и российским бизнесом активно прорабатываются проекты по нефте- и газопереработке и по сжижению природного газа.

    Региональные налоги являются основной базой формирования доходов региональных бюджетов. Они дают возможность субъектам РФ самостоятельно формировать свои бюджеты и разрабатывать прогнозы экономического развития на дальнейшую перспективу региона.

    Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

    Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.

    При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом.

    К региональным налогам относятся:

    1) налог на имущество организаций;

    2) налог на игорный бизнес;

    3) транспортный налог [6].

    Важнейшей задачей программы социально-экономического развития Приморского края на 2013-2017 годы является создание привлекательных условий для жизни и развития населения. Данная задача направлена на реализацию демографической политики, поддержки молодежи и развитие спорта высших достижений, развитие кадрового потенциала, решение вопросов социального обеспечения отдельных категорий граждан. Немаловажное значение имеет и рост инвестиций в основной капитал края [2].

    В таблице 1 представлены основные показатели развития экономики Приморского края, в котором показатель роста инвестиций за 2011-2013 года с каждым годом снижается, что негативно сказывается на развитии края.

    Законодательное собрание региона приняло пакет законов, направленных на привлечение инвесторов, в том числе об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в краевой бюджет:

    1. Для организаций — участников региональных инвестиционных проектов на территории Приморского края:

    1) в размере 0 процентов — в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта;

    2) в размере 10 процентов — в течение следующих пяти налоговых периодов.

    2. Для категории налогоплательщиков, указанной в части 2 настоящей статьи, в размере 13,5 процента — в течение десяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации услуг, осуществленных в результате реализации инвестиционного проекта [3].

    Также были внесены изменения в статью 2 Закона «О налоге на имущество организаций» следующего содержания:

    «Налоговая ставка устанавливается в 2014 году в размере 1,0 процента, в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента для объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства» [4].

    Это даст дополнительный стимул для привлечения инвестиций и создания благоприятного налогового климата в регионе. Новые законы придадут дополнительную эффективность не только экономике Приморья, но и всего Дальнего Востока. Однако важно предусмотреть систему гарантий использования полученных финансовых ресурсов, или их части на установленные государством цели, прежде всего, на инвестиционное развитие.

    Таблица 1. Основные показатели развития экономики Приморского края в % к 1 полугодию предыдущего года, в сопоставимой оценке.

    Показатели

    2011 год

    2012 год

    2013 год

    Индекс промышленного производства (добывающие и обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды)

    Объем сельскохозяйственной продукции

    Объем услуг связи

    Объем работ по виду деятельности «строительство»

    Инвестиции в основной капитал

    Реальные располагаемые денежные доходы населения

    Оборот розничной торговли

    Объем платных услуг

    Индекс промышленного производства в крае стабильно растет. Это связано с увеличением объемов продукции организаций, занятых в добывающем и обрабатывающем секторах, производстве электроэнергии, газы и воды. Хорошие показатели дают производство комплексных распределительных устройств на заводе электротехнического оборудования ООО «Хендэ Электросистемы».

    Рост объемов сельскохозяйственной продукции связан с ростом производства молока, а также с реализацией мероприятий по использованию качественного семенного материала, введению ранее неиспользуемой пашни и общему увеличению поголовья скота.

    Экспорт товаров по-прежнему сохраняет свою сырьевую направленность. Его основу традиционно составляют рыба и морепродукты, крупнейшими потребителями которой являются Япония, США, Республика Корея, а также древесина, металлы и изделия из них. Наибольшее количество импорта приходится на машины, оборудование и транспортные средства.

    В последнее время в Приморском крае отмечается тенденция открытия индивидуальными предпринимателями в городах и районах края 2-х и более магазинов. Характерными в этом отношении являются г. Артем, Находка, Уссурийск и многие другие районы края. Продолжается активное развитие рынка средств сотовой связи, компьютерной техники. Эти и многие другие факторы стимулируют рост оборота розничной торговли.

    Проведенный анализ позволяет сделать выводы о положительном социально-экономическом развитии Приморского края. Изучение динамики и структуры поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет региона позволит не только закрепить полученный результат, но и найти пути решения дальнейшего развития края.

    Таблица 2. Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Приморского края за 2011-2013 гг. в млн руб.

    Наименование показателя

    Доходы бюджета — ИТОГО

    Налоговые и неналоговые доходы

    Налог на прибыль

    Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

    Налоги на совокупный доход

    Налоги на имущество

    Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

    Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

    Прочие неналоговые доходы

    Налоговые доходы занимают основную и значительную часть всех поступлений в консолидированный бюджет Приморского края за 2011-2013 годы. Наибольший удельный вес занимает налог на прибыль. Немаловажный удельный вес занимают налоги на имущество. Налоги на совокупный доход остаются на прежнем уровне. Остальные показатели, которые представлены в таблице, изменились незначительно. Они занимают наименьшую долю в консолидированном бюджете Приморского края за исследуемый промежуток времени.

    Региональные налоги, представленные налогом на имущество организаций, транспортным налогом и налогом на игорный бизнес, в 2011-2013 годах обеспечивают порядка 11-15 % общего объема доходов Приморского края. Утвержденные бюджетные назначения по ним не исполняются практически на 100 %. Данный факт указывает на несовершенство доходной базы консолидированного бюджета. Поступления федеральных налогов и специальных налоговых режимов по утвержденным нормативам отчислений в лучшем случае обеспечивают 35-40 % общего объема доходов. К сожалению, исполнение плановых показателей оставляет желать лучшего, в связи с чем необходимо предпринять ряд мер, способствующих повышению качества налогового администрирования, такие как:

  • устранить административные барьеры, которые препятствуют добросовестному исполнению налоговых обязанностей;
  • обеспечить эффективность использования инструментов, которые будут противодействовать уклонению от уплаты налогов.
  • В целом доходы бюджета Приморского края за анализируемый период снизились почти на 10 %. Несмотря на это, удельный вес налоговых и неналоговых поступлений с каждым годом растёт.

    Таким образом, основную часть бюджета Приморского края составляют налоговые поступления, однако их совершенно недостаточно. Региональные органы власти лишены возможности влиять на формирование бюджетных доходов, так как поступления от региональных налоговых доходов составляют незначительную часть краевого бюджета. Недостаток средств покрывается за счет финансовой помощи из федерального бюджета, средства которого выделяются краевому бюджету в форме финансовой помощи, а также финансирования федеральных целевых программ.

    При реализации бюджетной и налоговой политики Приморского края в 2012 году и в начале 2013 года поставленные цели и задачи исполняются последовательно. Предусмотренные налоговой политикой меры по совершенствованию налогообложения малого и среднего бизнеса успешно реализованы. В таблице 3 представлен анализ поступления региональных налогов в консолидированный бюджет Приморского края за период 2011-2013 гг.

    Таблица 3. Динамика поступления региональных налогов в консолидированный бюджет приморского края за 2011-2013 гг. в млн рублей

    www.science-education.ru

    Смотрите так же:

    • Приказ фонда социального страхования 195 Приказ Фонда от 17.06.2011 N 195 "Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2011 году страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего […]
    • Приказ о спец Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении […]
    • Приказ министра обороны 80 от 2000 Приказ Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 г. N 80 "О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных […]
    • Ставки транспортного налога нк рф Ставки транспортного налога в 2018 году Актуально на: 30 марта 2018 г. Базовый размер ставок по транспортному налогу установлен Налоговым кодексом. Но так как транспортный налог является региональным налогом (п. 3 ст. 14 НК РФ), итоговый […]
    • Закон о судебных участках в вологодской области Закон Вологодской области от 13 октября 2015 г. N 3751-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О судебных участках и должностях мировых судей в Вологодской области" Закон Вологодской области от 13 октября 2015 г. N 3751-ОЗ"О внесении […]
    • Приказы по теплу Приказ Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 “Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду” В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» […]