Земельные суды в германии

Особенности судебной власти

Германия / Особенности судебной власти

Судебная ветвь власти в Германии (как и в других демократических странах) является независимой и неподконтрольной другим ветвям власти. Основным принципом, который определяет деятельность судов в Германии, является принцип правового государства, который гарантирует независимость судов и равенство всех граждан перед правосудием.

Судебная система Германии включает в себя три составные части: обычные суды, специализированные суды и конституционные суды.

В сферу юрисдикции обычных судов входят уголовные и гражданские дела. Обычное судопроизводство включает в себя 4 уровня: местные (или участковые) суды; земельные суды; верховные суды земель и Федеральный Верховный суд, находящийся в городе Карлсруэ. Земельные и верховные земельные суды, а также Верховный суд принимают к рассмотрению апелляции на решения нижестоящих судов зрячем для дел, относящихся к ведению участковых судов, гулом последней инстанции является Верховный суд земли).

Специализированные суды подразделяются на 5 групп, в компетенцию которых входит соответственно рассмотрение вопросов административного права, трудового законодательства, социальной сферы, сферы финансов и налогообложения и патентного законодательства. Каждая группа состоит из нескольких уровней (как и в обычном судопроизводстве). Первые три группы имеют 3 уровня: участковые, земельные и верховный суды, финансовые суды действуют на двух уровнях — земельном и федеральном, а патентный суд есть только на федеральном уровне (располагается в Мюнхене).

Все земли, кроме Шлезвиг-Гольштейна, имеют конституционные суды земель, которые заняты интерпретацией положений земельных конституций. Важнейшим элементом судебной системы Германии является Федеральный конституционный суд, который наблюдает за соблюдением Основного закона ФРГ и разрешает конституционные споры. В состав Федерального конституционного суда входят 16 судей, избираемых на 12 лет, которые формируют два сената из 8 судей. Половина судей Федерального конституционного суда избирается бундестагом, а половина — бундесратом; для принятия решения требуется согласие 2/3 судей.

← Назад | Особенности судебной власти | Вперёд →

www.hyno.ru

Судебная система Германии

Судебная система Германии в основном включает в себя три различных типа судов, различающихся характером и серьезностью рассматриваемых дел: суды общей юрисдикции, ведущие дела, связанные с криминальными преступлениями и большинство гражданских дел, специализированные суды, такие как административные, трудовые, социальные и финансовые суды, и, наконец, конституционный суд, в компетенцию которого входит рассмотрение и толкование Конституции. В германии нет такого понятия, как суд присяжных, а судьи принимают активное участие в судебных разбирательствах.

Судьи и их состав.

В зависимости от специфики суда состав судей сочетается из различного количества профессиональных судей и «народных заседателей». При рассмотрении незначительных правонарушений суд может состоять из одного председательствующего профессионального судьи. Если обвинение серьезное и обвиняемым грозит тяжелое наказание, состав суда может быть до пяти человек – трое профессиональных судей и двое народных заседателей.

Судьи, работающие в органах федеральных Земель Германии (Länder) – это профессионально-обученные эксперты, как правило нанятые пожизненно на государственную службу. Народные заседатели – обычные граждане, выдвинутые на эту должность на ограниченный срок. Все судьи, участвующие в заседании, должны иметь специализированное правовое образование и быть профессиональными юристами или адвокатами.

Германская судебная система подразделяется на следующие типы:

  • конституционные суды
  • общие суды, состоящие их гражданских и уголовных судов
  • административные суды
  • трудовые суды.
  • социальные суды
  • финансовые суды
  • Конституционный суд.

    Федеральный Конституционный суд («Bundesverfassungsgericht«) – высший и самый важный судебный орган Германии. Решения этого суда имеют огромное влияние на устойчивость и развитие правовой системы Федеративной Республики. Этот суд, в своем роде, известен как гарант конституции.

    В Германии каждый гражданин имеет право подать жалобу в Конституционный суд, чтобы удостоверить акты государственных органов (законы, указы, постановления) на соответствие Конституции государства.

    Конституционный суд является «последней инстанции», т. е. необходимо, чтобы прошли слушания и были вынесены решения во всех нижестоящих судах до того, как «отправиться в Карлсруэ» — город в Германии, где расположен данный суд. Тем не менее, сюда не принимаются к обжалованию дела, кроме тех, что относятся к вопросам о конституционном праве.

    Общие суды.

    Общие суды рассматривают уголовные, гражданские, семейные и наследственные дела. (Местные суды также связанны с регистрации компаний и прочими административными процедурами, не требующими рассмотрения по существу). Это самые распространенные суды в Германии. Общие суды образуют четырехуровневую систему с возрастающими полномочиями: Местные суды («Amtsgerichte«), Региональные суды («Landgerichte«), Верховные региональные суды («Oberlandesgerichte») и Высший Федеральный суд («Bundesgerichtshof«).

    Уголовные дела в зависимости от тяжести преступления рассматриваются в одном из трех судов низшего уровня. Слушания по гражданским делам ведутся либо в Местных, либо в Региональных судах. Апелляции можно подавать в два суда высшей инстанции.

    Административные суды.

    В компетенцию данных судов входит рассмотрение дел по общественным правонарушениям, несвязанным с финансовыми, социальными или конституционными правонарушениями. Также здесь ведутся дела по разрешению споров по всем нормативным правовым актам и процедурам публичной исполнительной власти. Административные суды образуют трехуровневую систему от низшего к высшему.

    Трудовые суды.

    Трудовые суды рассматривают дела по вопросам трудоустройства и контрактов, коллективными соглашениями, конфликтам между менеджментом компании и наемным персоналом, вопросы, связанные с практическим применением норм Трудового кодекса. Например, тут рассматривается споры по законности увольнения работника и о положенных ему компенсациях. Трудовые суды также бывают трех уровней.

    Социальные суды.

    В компетенцию социальных судов входит рассмотрение всех дел, связанных с общественной безопасностью, главным образом общим здравоохранением, страховым договорам, пенсионным и социальным обеспечением. Имеют три уровня иерархии.

    Финансовые суды.

    Специализированные суды, имеющие двухуровневую систему. Ведут в основном дела по вопросам уплаты и взыскания налогов.

    interlaws.ru

    Суды по уголовным делам ФРГ

    Уголовное правосудие в ФРГ осуществляется судами общей юрисдикции (ordentliche Gerichtsbarkeit).

    Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие по гражданским, уголовным делам, делам по административным правонарушениям, а также судебные споры, вытекающие из торговых правоотношений.

    Суды общей юрисдикции по уголовным делам формируются из

  • Участковых Судов (Amtsgericht)
  • Земельных Судов (Landgericht)
  • Высших Земельных Судов (Oberlandesgericht) и
  • Федерального Верховного Суда (Bundesgerichtshof)
  • Следует отметить, что, в зависимости от предмета рассматриваемого уголовного дела, Участковые, Земельные и Высшие Земельные суды могут быть судами первой инстанции.

    Участковые суды (Amtsgericht)

    Участковые суды рассматривают дела, которые не подпадают под юрисдикцию Земельных судов (Landgericht) и Высших Земельных Судов (Oberlandesgericht) (см. ниже). Участковые суды, как правило, рассматривают уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает четырех лет лишения свободы или размещения в психиатрическую больницу. Участковый суд формируются из одного участкового судьи в качестве председателя и двух заседателей-шеффенов. Этот суд обозначается как «Schöffengericht».

    Судья Участкового Суда может рассматривать уголовные дела и выносить решения без заседателей-шеффенов, если уголовное дело было возбуждено на основе частного обвинения или максимальное ожидаемое наказание за совершение преступления не превышает двух лет. Такое формирование суда называется «Strafrichter», т.е. Участковый Судья.

    Земельные суды (Landgericht)

    Земельные Суды состоят из судебной коллегии по уголовным делам (Strafkammer) и судебной коллегии по гражданским делам (Zivilkammer).

    Судебная коллегия по уголовным делам (Strafkammer) является коллегией по рассмотрению апелляций против приговоров Участкового Судьи (Strafrichter) или Участковых Судов (Schöffengericht). В этом случае коллегия формируется из одного судьи в качестве председателя и двух заседателей-шеффенов. Такое формирование суда носит обозначение (kleine Strafkammer). Эта коллегия рассматривает также жалобы против распоряжений или решений Участкового Судьи или Участковых Судов (напр., обжалование решений по размещению обвиняемого в следственный изолятор). Однако в этом случае содействие заседателей-шеффенов не предусмотрено.

    В качестве суда первой инстанции судебная коллегия по уголовным делам рассматривает все уголовные дела, не подпадающие под юрисдикцию Участковых Судов (см. выше) или Высших Земельных Судов (см. ниже). Она также может выносить решения в уголовных производствах, в которых ожидаемое наказание за совершение преступления превышает четыре года. Во всех уголовных делах со смертельным исходом коллегия по уголовным делам несет обозначение «Schwurgericht». Коллегия формируется в этом случае их трех судей включая председателя и двух заседателей-шеффенов (große Strafkammer). Такой состав судей предписан также в делах с особой сложностью или, если дело является объемным. В остальных случаях коллегия формируется из двух судей включая председателя и двух заседателей-шеффенов.

    В качестве суда первой инстанции судебная коллегия по уголовным делам Земельного Суда рассматривает также следующие уголовные дела:

    • Подстрекательство и призыв к наступательной войне
    • Продолжение деятельности запрещенной партии
    • Нарушение запрета объединений
    • Распространение пропаганды антиконституционных организаций
    • Агентская деятельность с целью саботажа
    • Антиконституционный саботаж
    • Антиконституционное воздействие на «Бундесвер» или общественные органы безопасности
    • Подготовка тяжких преступлений, подрывающих безопасность государства
    • Контакт с террористическими организациями
    • Финансирование терроризма
    • Похищение людей
    • Политическое преследование
    • Коллегия, рассматривающая уголовные дела по экономическим преступлениям, носит обозначение «Wirtschaftsstrafkammer».

      Высшие земельные суды (Oberlandesgericht)

      Высшие Земельные Суды состоят из сената по уголовным делам (Strafkammer) и сената по гражданским делам (Zivilkammer).

      Сенат по уголовным делам рассматривает следующие дела в качестве суда первой инстанции:

    • Подготовка наступательной войны, с участием ФРГ
    • Государственная измена
    • Подготовка деятельности, направленную на государственную измену
    • Измена федеральной земле
    • Разглашение государственной тайны
    • Шпионаж за государственной тайной
    • Агентская деятельность
    • Установление и поддерживание отношений со странами или организациями с целью развязывания войны против ФРГ
    • Посягательство на органы или представителей иностранных государств
    • Уголовные преступления против конституционных органов страны
    • Недонесение об уголовно наказуемых деяниях
    • и др.
    • Помимо того, в качестве суда первой инстанции уголовный сенат может рассматривать уголовные дела, подпадающие под юрисдикцию Земельных Судов (см. выше), если федеральный прокурор из-за важности дела берет следствие на себя. Также существуют ряд других случаев, когда высшие земельные суды могут рассматривать дела, подпадающие под юрисдикцию Земельных Судов (напр., дело затрагивает особые интересы ФРГ или федеральный прокурор берет следствие на себя). Уголовный сенат высшего земельного суда рассматривает также жалобы против распоряжений или решений Земельных Судов.

      В качестве суда второй или третьей инстанции уголовный сенат Высшего Земельного Суда рассматривает кассационные жалобы против

    • Приговоров Участковых Судей, которые невозможно оспорить путём апелляции
    • Апелляционных приговоров Земельных Судов
    • Приговоров Земельных Судов, если кассация опирается на нарушения земельных норм
    • а также жалобы против распоряжений Участкового Судьи, если решение не подпадает под юрисдикцию Земельных Судов или Федерального Верховного Суда.

      Федеральный Верховный Суд (Bundesgerichtshof)

      При Федеральном Верховном Суде формируются также два сената: уголовный и гражданский. Уголовный сенат Федерального Верховного Суда призван рассматривать кассационные жалобы против решений Высших Земельных Судов и Земельных Судов, которые вынесены в первой инстанции и, если кассационная жалоба не подпадает по юрисдикцию Высших Земельных Судов. Помимо того, Федеральный Верховный Суд рассматривает жалобы против распоряжений Высшего Земельного Суда.

      Григор Эксузян
      — Адвокат —

      Телефон: +49 911 244447 15
      Моб.: +49 151 533143 13
      E-mail: info@eksuzian.de

      Эта статья носит ознакомительный характер и не заменяет индивидуальную юридическую консультацию. Использование этого материала в личных делах без предварительной юридической консультации у адвоката может нанести Вам непоправимый ущерб. Автор не гарантирует правильность, полноту, актуальность или качество предоставленной информации. Автор не несёт ответственности за ущерб, полученный при использовании этой статьи. Это не относится к тем случаям, когда ущерб был причинён умышленно или грубой неосторожностью.

      Данный контент защищён авторскими правами. Использование материалов, размещенных на этом сайте, допускается только с письменного согласия автора. При использовании наших материалов ссылка на этот сайт обязательна.

      www.eksuzian.de

      Журнал «ПАРТНЕР»

      Суд в системе правосудия Германии

      Адвокат Вадим Кримханд (Дортмунд)

      Часть 1

      В специальном разделе Основного закона ФРГ, посвященном принципам организации судов и деятельности судей, отводится значительное место вопросам правосудия и юридическим правам граждан. Конституция ФРГ провозглашает равенство перед законом всех лиц, постоянно проживающих в Германии, закрепляет за ними право на судебную защиту своих прав, в том числе и от произвола государственных властей, защищает их интересы в отношениях с органами судебной власти, дает право каждому быть выслушанным в суде, провозглашает презумпцию невиновности, принцип независимости судов и судей и подчинения их только закону, а также ряд других правил.

      Центральной фигурой в системе правосудия Германии является судья (Richter). Oсновной закон ФРГ видит гарантом права именно судей, так как они не входят в число обычных государственных служащих, что гарантирует их независимость от государственного аппарата. По закону недопустимо чье-либо вторжение в исполнение судьей его обязанностей. Служебный надзор за деятельностью судей разрешается, но он не должен посягать на их независимость. Судья, считающий, что меры служебного надзора так или иначе ущемляют его независимость, может обратиться в дисциплинарный суд.

      Обладателем судейской мантии может стать юрист, имеющий университетское образование и сдавший два государственных экзамена. Второй государственный экзамен считается труднейшим испытанием из когда-либо существовавших в системе высшего образования, и только после успешной его сдачи специалист имеет право работать судьей, адвокатом или прокурором.

      Закон ФРГ о судьях требует от них безупречного поведения не только при исполнении служебных обязанностей, но и в частной жизни. Судьи в ФРГ прекрасно обеспечены материально на всю оставшуюся жизнь, они имеют очень высокие оклады, а впоследствии – хорошие пенсии. Судьи после прохождения испытательного срока, как правило, назначаются пожизненно – до наступления пенсионного возраста. Всё это сделано, для того чтобы гарантировать их неподкупность и независимость.

      Гарантом соблюдения права является и многоуровневая иерархия независимых судов.

      В судебной системе ФРГ, организованной по отраслевому принципу, cуды подразделяются на суды общей юрисдикции и суды, специализирующиеся в различных областях права. Сфера деятельности судов общей юрисдикции делится на гражданскую (Zivilrecht) и уголовную (Strafrecht), в зависимости от этого варьируется состав судов и детали судопроизводства.

      В системе общих судов существуют четыре инстанции (уровня):

    • Участковый (районный) суд (Amtsgericht)
    • Земельный суд (Landgericht)
    • Верховный земельный суд (Oberlandesgericht)
    • Федеральная судебная палата как высшая инстанция – (Bundesgerichtshof).

    Подавляющее большинство всех гражданских и уголовных дел рассматриваются в участковых судах. По гражданским делам участковый суд рассматривает все имущественные споры на сумму до четырех тысяч евро. На этом уровне решение принимается одним судьей. Решения участковых судов могут быть обжалованы в земельном суде.

    Если сумма иска более четырех тысяч евро, то для таких гражданских дел первой инстанцией служит уже земельный суд. В простых случаях решение там принимается одним судьей, в более сложных случаях – коллегией из нескольких судей. В гражданских судах работают только профессиональные судьи.

    В судах по уголовным делам наряду с профессиональными судьями участвуют также заседатели-непрофессионалы (die ehrenamtlichen Richter – Schöffen). Например, в участковых судах дела о преступлениях, за которые предусматривается наказание от двух до четырех лет лишения свободы, рассматриваются одним профессиональным судьей и двумя заседателями. Чем сложнее дело и выше судебная инстанция, тем больше профессиональных судей принимают участие в судебном заседании.

    В особое производство выделены уголовные дела с участием несовершеннолетних от 14 до 18 лет и от 18 до 21 года. Такие дела рассматривают специально подготовленные судьи, здесь применяются совсем другие правила и меры, по характеру больше воспитательно-исправительные, чем карающие. «Тюрьма портит человека» – этот гуманный принцип немецкой судебной системы дает свои положительные результаты в работе с молодежью.

    Кроме судов общей юрисдикции существуют суды, специализирующиеся на различных областях права: трудовые, социальные, семейные, административные, финансовые, дисциплинарные, конституционные и др.

    Суды по трудовым спорам (Arbeitsgericht) рассматривают широкий спектр проблем по нарушению трудового законодательства, в том числе различные споры между профсоюзами и союзами работодателей, между работниками и работодателями (забастовки, размеры заработной платы, проблемы, связанные с увольнениями, возмещением материального ущерба и т.д.).

    Социальные суды (Sozialgericht) занимаются исками граждан к государственным учреждениям и их сотрудникам. Они рассматривают дела о различных видах социального страхования, пенсиях, пособиях, споры с больничными кассами и т.д. Социальные суды доступны каждому постоянно проживающему в Германии, так как делопроизводство в них бесплатно.

    Судебному разбирательству по закону всегда предшествует рассмотрение заявления заинтересованного лица в соответствующем ведомстве. Составление такого рода заявлений и жалоб лучше поручить адвокату. Это сэкономит время и нервы. В случае отрицательного ответа ведомства дело передается в первую судебную инстанцию – земельный социальный суд, который рассматривает его в служебном порядке.

    Семейные суды (Familiengericht) являются частью районных (участковых) судов и занимаются делами о разводах, а также всем спектром проблем, возникающих между взрослыми и детьми. Судья участкового суда (Familienrichter/in) обычно рассматривает эти дела единолично.

    Подробнее мы расскажем о работе семейного суда во второй части этой статьи.

    www.partner-inform.de

    Правосудие Германии. Федеральный Конституционный суд

    Судебная власть вверяется судьям; она осуществляется федеральным Конституционным судом, федеральными судами, предусмотренными в настоящем Основном законе, и судами земель.

    1. Федеральный Конституционный суд разрешает дела:

    1) о толковании настоящего Основного закона по поводу споров об объеме прав и обязанностей верховного федерального органа или других участников, которые настоящим Основным законом или регламентом верховного федерального органа наделяются собственными правами;

    2) в случае расхождения мнений или сомнений относительно формальной и фактической совместимости федерального права и права земли с настоящим Основным законом или совместимости права земли с другим федеральным правом — по предложению федерального Правительства, правительства земли или одной трети членов Бундестага;

    3) в случае расхождения мнений о правах и обязанностях Федерации и земель, в частности при исполнении землями федерального права и при осуществлении федерального надзора;

    4) по другим спорам публично-правового характера между Федерацией и землями, между разными землями или в пределах одной земли, поскольку не предусмотрен иной судебный порядок;

    4-а) о конституционных жалобах, которые могут быть поданы каждым, кто утверждает, что публичная власть нарушила одно из его основных прав или одно из прав, содержащихся в статьях 20 (абзац 4), 33, 38, 101, 103 и 104;

    4-Ь) о конституционных жалобах общин и объединений общин по поводу нарушения законом права на самоуправление, предусмотренное статьей 28, а в отношении законов земель при условии, что жалоба не может быть подана в конституционный суд земли;

    5) в других предусмотренных настоящим Основным законом случаях.

    (2) Федеральный Конституционный суд будет, далее, действовать в прочих случаях, отнесенных к его ведению федеральным законодательством.

    (1) Федеральный Конституционный суд состоит из федеральных судей и других членов. Члены федерального Конституционного суда избираются в равном числе Бундестагом и Бундесратом. Они не могут принадлежать к составу ни Бундестага, ни Бундесрата, ни федерального Правительства, ни соответствующих органов земель.

    (2) Федеральный закон регулирует устройство Конституционного суда и порядок производства в нем и определяет, в каких случаях его решения имеют силу закона. Закон может установить в качестве условия для подачи конституционной жалобы исчерпание возможностей обычного судебного порядка и особую процедуру ее принятия.

    (1) Для отправления правосудия в области общей, административной, финансовой, трудовой и социальной юстиции Федерация учреждает в качестве верховных судебных палат федеральную общую палату, федеральный административный суд, федеральную финансовую палату, федеральный трудовой суд и федеральный социальный суд.

    (2) О назначении судей этих судов решает компетентный для соответствующей области министр совместно с комитетом по выборам судей, который состоит из компетентных для соответствующих областей министров земель и равного числа членов, избираемых Бундестагом.

    (3) Для обеспечения единства судебной практики должен быть образован совместный сенат судов, указанных в первом абзаце. Подробности регулируются федеральным законом.

    (1) Федерация может учредить федеральный суд по делам правовой защиты промышленной собственности.

    (2) Федерация может учредить для вооруженных сил военно-уголовные суды в качестве федеральных судов. Эти суды могут осуществлять уголовную юрисдикцию лишь в случае состояния обороны, а также в отношении лиц, принадлежащих к составу вооруженных сил, которые направлены за границу или находятся на военных кораблях. Подробности регулируются федеральным законом. Эти суды подлежат ведению федерального министра юстиции. Профессиональные судьи этих судов должны обладать судейской квалификацией.

    (3) Верховной судебной палатой для судов, указанных в первом и втором абзацах, является федеральная судебная палата.

    (4) Федерация может учреждать для лиц, состоящих с ней в публично-правовом служебном отношении, федеральные суды по разрешению дел в дисциплинарном производстве и производстве по жалобам.

    (5) Для уголовного судопроизводства в областях, указанных первым абзацем статьи 26, или в области защиты государства федеральный закон с одобрения Бундесрата может предусмотреть случаи, когда суды земель осуществляют федеральную юрисдикцию.

    (1) Судьи независимы и подчиняются только закону.

    (2) Судьи, назначаемые планомерно и постоянно на штатную должность, могут против их желания до истечения срока полномочий быть уволены, временно или окончательно отстранены от должности или переведены на другое место или уволены в отставку только в силу судебного решения и лишь по основанию и в форме, предусмотренных законом. Законодательством может быть установлен возрастной предел, по достижении которого судьи выходят в отставку. При изменении судебной организации или судебных округов судьи могут быть переведены в другой суд или освобождены от должности, но с сохранением полного содержания.

    (1) Правовое положение федеральных судей должно регулироваться особым федеральным законом.

    (2) Если федеральный судья на службе или вне ее нарушит принципы Основного закона или конституционного строя какой-либо земли, то федеральный Конституционный суд может по предложению Бундестага и большинством двух третей своих членов распорядиться о переводе такого судьи на другую должность или об увольнении его в отставку. В случае умышленного нарушения может быть постановлено о смещении с должности.

    (3)’ Правовое положение судей в землях должно регулироваться особыми законами земель. Федерация может установить типовые предписания, поскольку четвертый абзац статьи 72-а не предусматривает иного.

    (4) Земли могут постановить, что о назначении судей в землях решает министр юстиции земли совместно с комитетом по выборам судей.

    (5) Земли могут установить для судей земель регулирование, соответствующее второму абзацу. Действующее конституционное право земель остается незатронутым. Вынесение решения по обвинению судьи принадлежит федеральному Конституционному суду.

    Законом земли на федеральный Конституционный суд может быть возложено разрешение конституционных споров в пределах одной земли, а на названные в первом абзаце статьи 95 верховные судебные палаты — разрешение по последней инстанции по таким делам, в которых речь идет о применении права земли.

    (1) Если суд признает антиконституционным закон, о действительности которого возник вопрос при разрешении дела этим судом, то разбирательство дела должно быть приостановлено и, если речь идет о нарушении конституции земли, должно быть получено решение суда земли, компетентного для разрешения конституционных споров, а если речь идет о нарушении настоящего Основного закона,- решение федерального Конституционного суда. Это правило действует также в случае, когда речь идет о нарушении настоящего Основного закона правом земли или о несовместимости закона земли с федеральным законом.

    (2) Если в юридическом споре возникает сомнение, является ли норма международного права составной частью федерального права и порождает ли она непосредственно права и обязанности для индивида (статья 25), суд должен получить решение федерального Конституционного суда.

    (3) Если при толковании Основного закона конституционный суд земли намеревается отступить от решения федерального Конституционного суда или конституционного суда другой земли, этот конституционный суд должен получить решение федерального Конституционного суда.

    (1) Чрезвычайные суды не допускаются. Никто не может быть изъят из ведения своего законного судьи.

    (2) Суды со специальной юрисдикцией могут быть учреждены только законом.

    Смертная казнь отменяется.

    (1) В суде каждый имеет право быть выслушан в соответствии с законом.

    (2) Деяние может подлежать наказанию, только если его наказуемость была установлена законом до его совершения.

    (3) Никто не может быть подвергнут многократному наказанию за одно и то же деяние на основании общих уголовных законов.

    (1) Свобода личности может быть ограничена лишь на основании официального закона и с соблюдением предписанных им форм. Задержанные лица не могут подвергаться ни морально, ни физически жестокому обращению.

    (2) Только судья может решить вопрос допустимости и продолжительности лишения свободы. При любом лишении свободы, не основанном на приказе судьи, безотлагательно должно последовать судейское решение. Полиция в силу собственных властных полномочий никого не может содержать у себя под арестом дольше чем до конца дня, следующего за задержанием. Подробности должны регулироваться законом.

    (3) Каждый, кто предварительно задержан по подозрению в наказуемом деянии, не позднее дня, следующего за задержанием, должен быть доставлен к судье, который обязан сообщить ему причины задержания, допросить его и дать ему возможность представить возражения. Судья обязан без промедления либо издать мотивированный письменный приказ об аресте, либо распорядиться об освобождении задержанного.

    (4) О каждом судебном решении с приказом о лишении свободы или продлении задержания должны быть немедленно извещены родственник задержанного или лицо, пользующееся его доверием.

    Основной закон ФРГ, например, наряду с Федеральным Конституционным судом, предусматривает создание еще пяти высших судов для отправления правосудия в области общей, административной, финансовой, трудовой и социальной юрисдикции.

    — специализированный орган конституционного контроля в ряде государств, например, в Италии, Португалии, ФРГ. В России на федеральном уровне конституционный суд создан в 1991.

    В ряде случаев обвинение выдвигают обе палаты парламента (например, во Франции) или любая из них (например, в ФРГ), а вопрос о виновности или невиновности решают конституционный (в ФРГ — Федеральный конституционный суд) или верховный суд.

    www.bibliotekar.ru

Смотрите так же:

  • Экскурсии с проживанием в спб Тур по Питеру с проживанием на 5 дней Подарите себе пятидневный тур в Санкт-Петербург! Красоты Северной столицы стоят того, чтобы вы смогли увидеть их хотя бы раз. Тур в Санкт-Петербург на 5 дней, цена которого сейчас сравнительно […]
  • Федеральный закон об акционерах Федеральный закон "Об АО" Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ"Об акционерных обществах" С изменениями и дополнениями от: 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 […]
  • Правила дифференцирования с примерами Правила дифференцирования с примерами На этом занятии мы будем учиться применять формулы и правила дифференцирования. Примеры. Найти производные функций. 1. y=x 7 +x 5 -x 4 +x 3 -x 2 +x-9. Применяем правило I, формулы 4, 2 и 1. […]
  • Действующий на основании приказа в договоре Полномочия работника, действующего на основании приказа организации На практике часто при заключении договоров встречаются случаи подписания представителями организаций договоров на основании приказа организации.В связи с этим отдельные […]
  • Правило басиста Правила ВСЕХ музыкантов рок-группы))))) Добавлено: 2009-08-04 11:33:23 Правила вокалиста: 1) Вокалист всегда тру и прав во всем; 2) Во всем виноват микрофон или барабанщик; 3) Вокалист тру, даже если не знает инструментов (ему это не […]
  • Решить систему уравнений правило Метод подстановки 1. Выразить у через х из одного уравнения системы.2. Подставить полученное выражение вместо у в другое уравнение системы.3. Решить полученное уравнение относительно х.4. Подставить поочередно каждый из найденных на […]