Транспортный налог на машину в россии

Как рассчитывается транспортный налог?

Порядок и сроки уплаты транспортного налога на 2016-17 утверждены законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2017 г.).

Ежегодно россияне платят транспортный налог за владение такими транспортными средствами:

  • автомобиль;
  • мотоцикл;
  • мотороллер;
  • автобус;
  • самоходная машина;
  • самолёт;
  • вертолёт;
  • теплоход;
  • яхта;
  • парусное судно;
  • катер;
  • снегоход;
  • мотосани и любые другие транспортные средства.
  • Как рассчитывается налог?

    Транспортный налог для автомобилей и мотоциклов зависит от:

    — Числа лошадиных сил. Эти параметры указываются в технических документах на транспорт, в ПТС и в свидетельстве о регистрации;

    — Времени владения. Обычно транспортный налог платится за предыдущий календарный год. Если транспортное средство было зарегистрировано на весь год, то величина принимается равной единице. Если вы владели им только часть года, то период определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на вас, к числу календарных месяцев в году.

    — Доли в праве собственности. Если собственник один, доля в праве принимается за единицу, если несколько, то для конкретного налогоплательщика берётся его часть (1/2, 1/3 и т. п.);

    — Налоговой ставки, которая устанавливается законами субъектов РФ на основе федеральных ставок. Ставки можно посмотреть в законе того субъекта РФ, где состоит на учёте ваше ТС. Если такой закон в вашем регионе не принят или ставки в нём не установлены, то применяются ставки, указанные в Налоговом кодексе РФ (п. 1 ст. 361 НК РФ).

    Чтобы рассчитать транспортный налог в г. Москве, необходимо мощность автомобиля (в л. с.) умножить на ставку налога.

    Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2016 и 2017 годы

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    www.aif.ru

    Зависимость налога на транспорт от региона и мощности двигателя

    Ставки на транспортный налог в 2017 году существенно отличаются в разных регионах. От чего они зависят и как начисляются, будет полезно знать каждому автовладельцу.

    Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала “ АвтоКод “.

    Вносить средства в государственную казну должны как владельцы дорогостоящих автомобилей, так и те, у кого в гараже стоит авто, уже много лет не использовавшееся по назначению. Более того, налогообложению подлежат не только автомобили, но и такие транспортные средства, как:

  • двухколесные мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • все разновидности грузового транспорта;
  • самолеты и вертолеты;
  • гидроциклы, яхты, парусники, катера;
  • снегоходы и мотосани.

Ставки на транспортный налог в 2017 году по регионам определяются местными властями исходя из таких факторов:

  • заработная плата и уровень жизни;
  • количество зарегистрированных ТС.
  • В то же время российское законодательство регламентирует, что размер транспортного налога в 2017 году по регионам России не должен отличаться от основной ставки, установленной на государственном уровне, более чем в 10 раз. При этом неважно, идет речь о ее увеличении или уменьшении.

    Еще один фактор, который влияет на величину налога, – мощность транспортного средства и его категория. Это означает, что чем больше лошадиных сил под капотом автомобиля, тем дороже он обойдется своему хозяину. Данная мера призвана способствовать поощрению граждан к покупке малолитражных и более экологичных автомобилей.

    Существенное влияние на итоговую сумму налога окажет и период, в течение которого авто находится в пользовании того или иного плательщика. Но окончательно сформированным тариф будет только после учета повышающего коэффициента, который введен для ТС стоимостью более 3 миллионов рублей. Рассчитывается данный критерий в индивидуальном порядке и снова-таки исходя из особенностей региона, в котором автомобиль зарегистрирован.

    Подытожим: в 2017 году стоимость налога на авто определяется по его мощности, лошадиным силам и повышающему коэффициенту, который применяется к дорогостоящим продуктам автопрома.

    Как показывает таблица транспортного налога, в разных частях России за автомобиль одной и той же мощности можно заплатить довольно разные суммы. К примеру, ставка на автомобиль, под капотом которого разместилось от 151 до 200 лошадиных сил, может составлять 40 рублей за каждую из них в Адыгее, 50 – в Белгородской области и всего лишь 25 – в Алтайском крае.

    В таблице представлены налоговые ставки для легковых и грузовых автомобилей различной мощности по каждому региону России.

    avtozakony.ru

    В России вновь отклонили отмену транспортного налога

    Поделиться

    Тема отмены транспортного налога периодически поднимается в российских властных кругах и выходит на уровень инициатив. Отмену налога ранее предлагал и Владимир Путин. Но эти предложения раз за разом наталкиваются на сопротивление регионов и профильных комитетов. Так произошло и сейчас.

    В ходе очередного заседания комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал не принимать предложенные оппозицией законопроекты, предлагающие отмену транспортного налога, сообщает «Коммерсант». Авторы поправок предлагают заменить налог увеличенными топливными акцизами. По их расчетам, прибавка к цене литра бензина в размере 53 копеек способна компенсировать потери региональных бюджетов.

    Об отмене отмене транспортного налога идут дебаты еще с 2010 год. В 2012 году Владимир Путин говорил о необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо. Но идея натолкнулась на сопротивление регионов и дорожников, не желающих терять средства.

    Тем не менее, попытки отмены налога продолжаются до сих пор. Первый законопроект был внесен еще в 2015 году депутатами от ЛДПР (Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым и другими). По их мнению, «фактически указанный налог начисляется за владение транспортным средством, а не за пользование дорогами», отменить его нужно для снижения «социальной напряженности».

    Тогда в правительстве идею не поддержали: принятие поправок, по подсчетам чиновников, приведет к выпадению доходов из бюджетов суммы в объеме 146,2 млрд руб. (общая сумма транспортного налога, собранная в 2016 году субъектами федерации), а компенсировать ее нечем. Комитет по бюджету инициативу также не поддержал.

    Второй законопроект был внесен фракцией «Справедливая Россия» в марте 2016 года (авторами выступили депутаты Сергей Миронов, Олег Нилов и другие). Содержательно поправки практически повторяют предложения ЛДПР. Предлагалось повысить акцизы на топливо по схеме «пользователь платит, когда едет», что, безусловно, является более справедливой формой платы», — писали депутаты в пояснительной записке. Но и в этот раз правительство проект не поддержало, заявив, что потенциальные потери в 146 млрд рублей компенсировать нечем.

    Третий законопроект внесен коммунистом Вячеславом Тетекиным в октябре 2016 года. В продолжение идей «Справедливой России» Тетекин говорил о том, что акцизы на бензин уже сейчас увеличиваются регулярно, при этом депутат отмечает: для «рядового автолюбителя, владеющего недорогой иномаркой пяти-десятилетнего возраста с двигателем 150, 200 и более лошадиных сил, транспортный налог — серьезная финансовая нагрузка. Стоимость таких авто на вторичном рынке в среднем равна 200–350 тыс. руб., а транспортный налог составляет около 10% их стоимости», — отмечал депутат. И вновь неудача: на законопроект поступили отрицательные заключение правительства РФ и комитета Госдумы по бюджету и налогам.

    auto.vesti.ru

    Транспортный налог отменят

    Российским автомобилистам облегчат (или осложнят?) фискальное бремя. В правительстве созрела инициатива упразднить транспортный налог. Но ездить по дорогам бесплатно не удастся — вместо отмененного собираются ввести экологический сбор. Такую возможность нынче рассматривают в Министерстве транспорта.

    Информброшюры в ФНС РФ по городу Белгороду. Фото: Антон Вергун/ТАСС

    Обоснование закономерности такого изменения ведомство подготовит до конца текущего года. Работа по данному вопросу идет в соответствии с Транспортной стратегией на период до 2030 г., рассказали «Известиям» источники в Минтрансе.

    Сумма экологического налога, в отличие от действующего транспортного, не будет зависеть от региона и технических характеристик машины. А для ее расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры автомобиля по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте транспортного средства (ПТС).

    Пока же размер налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. При его расчете учитывается количество лошадиных сил и место регистрации автомобиля, ведь у каждого региона свой размер налоговой ставки.

    При этом также учитываются мощность двигателя, марка и модель автомобиля, год его выпуска и время владения транспортным средством. А точную сумму можно узнать, введя все перечисленные данные на сайте Федеральной налоговой службы.

    К примеру, в Москве за легковой автомобиль мощностью двигателя более 250 л.с. транспортный сбор за одну лошадиную силу составляет 150 рублей. А в Иваново ставка равна 120 рублям. Компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной ставкой, работая при этом совершенно в другом, и так экономит на разнице.

    Граждане платят транспортный налог один раз в год, юрлица — ежеквартально.

    То, что обсуждение предложения о замене транспортного налога на экологический проходит, подтвердили в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича.

    В Министерстве экономического развития с предложением Минтранса еще не ознакомились.

    При этом, по словам источника в руководстве ведомства, вместе с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу, что поможет снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

    А глава Минтранса Максим Соколов заявил, что вопрос о замене транспортного налога для автомобилей на экологический сбор пока обсуждается только на уровне экспертов. И конкретная позиция его ведомства еще не сформирована, цитирует РИА «Новости».

    Налог на дорогие и новые машины в Москве и других крупных городах «может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса», отметила преподаватель Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Елена Пилевина. А для многих владельцев старых автомобилей в регионах сбор, напротив, может увеличиться, добавила она. Зато после замены налога поступления в бюджет могут возрасти, допустила эксперт.

    На 1 июля 2017 г. в России, по данным аналитического агентства «Автостат», насчитывалось почти 50 млн автомобилей. Около 60% от их общего числа — иномарки, из которых только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже «Евро-4», введенным ЕС в 2005 году. В 2015 — 2016 гг. в Евросоюзе перешли на «Евро-6». Когда он будет внедрен в России, неизвестно.

    «Евро» — серия экологических стандартов, которые регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. После введения нового стандарта производители топлива должны его соблюдать, а автопром обязан выпускать соответствующие ему автомобили.

    О полной отмене транспортного налога разные ведомства и политические партии заговорили несколько лет назад. Предложенный ЛДПР законопроект даже дошел до рассмотрения в Государственной думе. Однако правительство не поддержало эту инициативу, так как ее внедрение могло привести к падению доходов бюджета более чем на 140 млрд рублей.

    utro.ru

    Посчитать транспортный налог на автомобиль в России


    Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог может взыматься только с субъекта РФ.

    Сбор средств транспортного налога происходит со всех юридических и физических лиц. То есть, с владельцев всех легковых, грузовых, пассажирских, мотоциклетных, водных и воздушных средств передвижения, зарегистрированных в соответствующих законодательных документах.

    Как рассчитывается транспортный налог
    Размер транспортного налога регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации. В соответствии с его положениями такой налог определяется как произведение налоговой ставки и налогооблагаемой базы.

    Расчет транспортного налога на автомобиль — видео


    Налоговая ставка – обязательная составляющая налога, которая указывает на его размер в денежной форме на 1 единицу объекта налогообложения. Например, налоговая ставка для автомобилей будет зависеть от такой его характеристики как мощность двигателя, причем расчёт будет производиться за каждую лошадиную силу. Получается, чем мощнее силовая установка, тем выше становиться налоговая ставка. За каждую л.с. двигателя мощностью 100-150 л.с. придется отдать 3,5 руб., в случае, когда мощность находиться в диапазоне 150-200 л.с. размер ставки возрастет до 5 руб. за 1 л.с. Для каждого типа ТС в Налоговом кодексе имеется своя ставка. Она может быть увеличена или уменьшена в 10-кратном размере в соответствии с законами субъекта РФ.

    Налоговая база – это полная характеристика объекта налогообложения (его стоимость, качество, состояние). По отношению к автомобилям налоговая база выражается как мощность двигателя в лошадиных силах.

    Правило расчета транспортного налога
    Можно самостоятельно рассчитать транспортный налог. Для этого нужно вычислить произведение налоговой ставки на налоговую базу. Эти две величины не сложно узнать. Размер налоговой ставки можно посмотреть на любом правовом Интернет-ресурсе. Однако следует учесть регион регистрации и постановления на учет авто, ведь в разных регионах ставки разные. Налоговая база будет определяться количеством лошадиных сил двигателя авто. Эта информация содержится в свидетельстве о гос регистрации ТС.

    Для примера возьмём легковой автомобиль, зарегистрированный в ГИБДД нашей области. Мощность двигателя авто составляет 190 л.с. Налоговая ставка для данной области составляет 50 руб. за каждую единицу мощности двигателя.

    Вспомнив несложные арифметические действия, узнаем размер транспортного налога к уплате:
    50 руб. * 190 л.с. = 9 500 руб.

    avtovolgograda.ru

Смотрите так же:

  • Пособие на ребенка с 1 января 2014 Публикации С 1 января государство повысило выплаты будущим мамам и семьям, где появился малыш. Как рассчитать размер пособий с учетом новшеств, какие подвохи, трудности встречаются на практике, и как найти выход из типичных проблемных […]
  • Допуск на производство экспертизы Судебная экспертиза: мифы и реальность На правах рекламы Законопроект "О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", предложенный в начале года, касается производства судебных экспертиз, за исключением судебно-медицинских […]
  • Хозяйственное право пособие Хозяйственное право Учебное пособие Об особенностях управления предприятиям с точки зрения права рассказывает сегодняшний учебник Натальи Кругловой. В нем рассматриваются правоотношения, возникающие на всех этапах существования фирмы — […]
  • Закона о рекламе консультант плюс Постатейный комментарий к Федеральному закону "О рекламе" В книге прокомментированы положения закона "О рекламе". Разъяснения помогут лучше понять содержание правового акта, которым были установлены правила производства, размещения и […]
  • Составление купли продажи дома Важным этапом в оформлении купли-продажи дома считается оценка объектов, подлежащих отчуждению. От того, насколько правильно оценены продаваемые объекты, зависит выгодность сделки для обеих сторон. государственная регистрация права […]
  • Как оформить перенос отпуска на следующий год Перенос отпуска на следующий год В ст. 114 ТК РФ сказано, что каждый работник имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Общая продолжительность такого отпуска, по общим правилам, 28 календарных дней. Можно ли перенести отпуск на […]