Закон об образовании и икт

Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №43 Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан»

Визитная карточка

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни.

На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования( далее ФГОС) применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» :

Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

Новые информационные технологии (НИТ) – технологии активного использования компьютера в процессе обучения.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) — это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО) .

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы.

Одним из условий профессиональной деятельности педагога является владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Вот некоторые требования к педагогам представленные в данном документе:

• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Во ФГОСах главное — не результат, а условия. Условия — это социальная ситуация развития ребенка. А так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно — коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?

-Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентация).

— Привлечение пассивных слушателей к активной деятельности.

-Реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении.

-Подбор дополнительного познавательного материала.

-Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

-Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволит не писать их каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить изменения.

-Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.

По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на:

  • использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
  • использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
  • использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.
  • При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.

    Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерами, мультимедийными проекторами.

    На сегодняшний день ИКТ- это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

    Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.

    Это прежде всего:

    преобразование предметно-развивающей среды,

    создание новых средств для развития детей,

    использование новой наглядности.

    В детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:

    • Телевизоры с DVD приставками,

    Видео- и фотокамеру.

    Компьютер же уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение. На сегодняшний день существует множество интернет-ресурсов, которые можно использовать при работе , вот некоторые из них:

    http://doshvozrast.ru/ — Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

    http://www.psyparents.ru/ — Детская психология для родителей

    Сетевые образовательные сообщества

    http://www.doshcolniki.ru/ — Социально-педагогический портал «Дошкольники».

    www.pedsovet.org – Всероссийский Интернет-педсовет

    http://www.maaam.ru/ — Социальный образовательный интернет-проект «Мааам.ру»

    Можно отметить преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения:

    1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

    Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

    Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

    4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

    5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);

    6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

    7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

    Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

    ИКТ могут быть использованы на любом этапе совместной организованной деятельности:

    В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

    Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

    Как информационно-обучающее пособие

    Для контроля усвоения материала детьми.

    В тоже время при внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс педагоги могут столкнуться со следующими проблемами :

  • не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером,
  • недостаточная оснащенность дошкольных учреждений,
  • недостаток помещений,
  • высокая цена на мультимедийное оборудование.
  • Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду — это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

    Большое подспорье информационные технологии оказывают в исследовательской и проектной деятельности детей: это поиск информации по теме работы и подготовка презентации.

    Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Требования СанПиН 2.4.1.2660-10.
    Максимальная одноразовая длительность работы не должна быть более указанной ниже:
    Для детей 6 лет 1 -2 групп здоровья 15 минут в день
    Для детей 6 лет 3 группы здоровья 10 минут в день
    Для детей 5 лет 1 – 2 группы здоровья 10 минут в день
    Для детей 5 лет 3 группы здоровья 7 минут в день
    Для детей 6 лет, относящиеся к группе риска
    по состоянию зрения 10 минут в день
    Для детей 5 лет, относящихся к группе риска
    по состоянию зрения 7 минут в день
    В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.
    Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера:
    — первая половина дня – оптимальна
    — вторая половина дня – допустима, однако занятие следует проводить в период второго подъёма суточной работоспособности, в интервале от 15 ч.30 мин. до 16ч.30мин., после дневного сна и полдника.
    Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей
    6 лет – 2 раза в неделю.
    рекомендуемые дни недели для занятий с компьютером:
    вторник, среда,
    четверг – оптимальные;
    понедельник – допустимый.
    В первый день недели работоспособность ещё не достигает желаемого уровня. В пятницу заниматься на компьютере нежелательно, происходит резкое снижение работоспособности в силу накопившейся недельной усталости.
    Недопустимо проводить занятия с компьютером во время, отведённое для прогулок и дневного отдыха.

    В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.

    Примерный комплекс упражнений для глаз

    1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мыш­цы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем от­крыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом прово­дятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

    4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    2 комплекс упражнений

    1. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленные круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    2. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая мышцы глаз, на счет 10-15. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на свет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    3. Следить глазами за медленным опусканием, а затем за медленным подниманием руки на расстоянии 40-50 см от глаз. Повторить 10-12 раз, меняя руки.

    4. Закрыть глаза. Подушечками трех пальцев каждой руки легко надавливать на верхнее веко — 2-3 с. Затем снять пальцы с века и посидеть с закрытыми глазами 2-3 с. Повторить 3-4 раза.

    5. Поставить большой палец правой руки перед глазами посередине на расстоянии 25-30 см от глаз. Смотреть на него двумя глазами 3-5 с, правым глазом (закрыть левый) 3-5 с,двумя глазами,левым глазом (закрыть правый) и снова двумя глазами по 3-5 с. Сменить руку. Повторить цикл 2-3 раза.

    Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить себе современного образования. Использование ИКТ становится привычным для детей, а для педагогов становятся нормой работы – это является одним из важных результатов инновационной работы в детском саду.

    В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

    Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

    edu.tatar.ru

    Современные информационные технологии в образовании: вперед в будущее!

    Обучение с применением дистанционных технологий имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • возможность учиться в месте проживания;
  • возможность совмещать работу и учебу;
  • доступ к качественным технологиям и учебному контенту;
  • объективность аттестации;
  • индивидуальный подход в обучении.
  • Где можно получить высшее образование через Интернет?

    Дистанционное высшее образование, как правило, обходится дешевле и проводится в рамках заочной формы обучения.

    Сегодня дистанционное обучение в вузе является одним из наиболее востребованных методов получения высшего образование.

    Вы с легкостью можете подобрать программу обучения и оставить заявку на поступление в вуз через Интернет.

    Обучение в институте по дистанционной форме — это современно и удобно.

    Высшее образование c перспективой успешного трудоустройства — преимущество, которое предлагают современные вузы.

    Информационные технологии открывают перед людьми новые горизонты — не только в работе, но и в обучении. С распространением Интернета организация образования претерпела существенные изменения. Как сегодня используются дистанционные образовательные технологии, в чем их преимущества и особенности — в нашей статье.

    Роль инновационных технологий в организации учебного процесса вузов

    Дистанционные технологии в образовании значительно расширили его возможности. В современном мире получать образование можно, находясь в любой точке планеты. И хотя традиционные формы получения образования не сдают своих позиций, технология дистанционного обучения в последнее время набирает все большую популярность.

    Сегодня в нашей стране происходит становление новой системы образования, ориентированной на интеграцию в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается заметными изменениями в организации процесса обучения, который должен соответствовать современным техническим возможностям. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет качественно изменить методы и организационные формы обучения, сделав его более удобным и доступным.

    Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) — важная часть процесса модернизации образования. ИКТ — это различные устройства и способы обработки информации, в первую очередь — компьютеры с необходимым программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Они позволяют осуществлять дистанционное взаимодействие преподавателей и студентов, иными словами — получать образование дистанционно.

    Применение дистанционных образовательных технологий было предусмотрено Законом РФ «Об образовании» 1992 года. Последующие поправки в Закон и Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 года «Об использовании дистанционных образовательных технологий» дали образовательным учреждениям возможность использовать их на всех формах обучения. С сентября 2013 года вступил в действие новый Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором большое внимание уделено применению электронного обучения, что дает вузам новые возможности и перспективы. Этим законом закреплена не только возможность применения новых технологий, но и обязанность обеспечения доступа к образовательным ресурсам в электронном виде.

    Электронные и дистанционные образовательные технологии

    Применение информационных и коммуникационных технологий в образовании предполагает несколько вариантов.

    Электронное обучение (E-Learning)

    Изначально под термином «электронное обучение» подразумевалось обучение при помощи компьютера, но по мере развития технологий значение этого понятия расширилось. Теперь электронное обучение охватывает множество образовательных технологий, которые можно условно разделить на две группы — синхронные и асинхронные.

    Синхронное электронное образование — это дистанционное обучение в реальном времени. Оно очень похоже на обычное очное обучение, разница лишь в том, что участники процесса находятся на расстоянии друг от друга. Получившие широкое распространение вебинары являются самым ярким примером данной формы обучения. Для организации лекций используется специальное программное обеспечение.

    Асинхронное электронное образование — это обучение, при котором студент получает всю необходимую информацию из онлайн-источников или с электронных носителей информации (таких как CD, DVD или flash-карты) и самостоятельно регулирует темп и график освоения материала. В наши дни электронное обучение стало неотъемлемой частью образовательного процесса во многих вузах, оно также нашло применение в деле повышения квалификации — в некоторых корпорациях существуют подразделения, чья задача — организовывать электронное обучение для сотрудников.

    Дистанционные образовательные технологии

    Дистанционное обучение — более широкое понятие, чем E-Learning: оно является синтезом интерактивного самообучения и интенсивной консультационной поддержки. Таким образом, электронное обучение может считаться одним из инструментов дистанционного образования. Дистанционное обучение — это совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема учебного материала и интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения. При этом доставка пособий может осуществляться и без участия компьютеров и Интернета.

    Преимущества дистанционного обучения

    Обучение с применением дистанционных технологий имеет очень много положительных сторон.

  • Возможность учиться в месте проживания
    Далеко не всегда у жителей провинции есть возможность уехать в крупный город для поступления в институт. Дистанционные технологии в образовании позволяют учиться, не уезжая из родного города.
  • Возможность совмещать работу и учебу
    Учащиеся имеют возможность получать образование без отрыва от работы — это особенно актуально для тех, кто хочет повысить квалификацию или получить второе высшее образование.
  • Доступ к качественным технологиям и учебному контенту
    Студент может обучаться по качественным учебным материалам, общаться с преподавателями и составлять индивидуальный учебный план.
  • Объективность аттестации
    Технология дистанционного обучения предполагает постоянный контроль качества усвоения знаний, беспристрастную оценку результатов, отсутствие возможности взяточничества на местах за счет внедрения исключающих человеческий фактор объективных автоматизированных процедур оценки знаний.
  • Индивидуальный подход в обучении
    Гибкий график, возможность совмещать учебу и работу, а также адаптация учебных продуктов к индивидуальному темпу усвоения информации делают дистанционное обучение удобным для всех.
  • Образовательный бенчмаркинг: учимся у Института международных экономических связей

    Институт международных экономических связей (ИМЭС) — один из лидеров дистанционного образования в области обучения по направлению «Международные экономические связи и внешнеторговая деятельность». Это инновационный вуз, который реализует принципы электронного обучения, что позволяет студентам из разных уголков России получить качественное образование по доступным ценам, не уезжая при этом из родных мест, не бросая работу и не меняя коренным образом свой образ жизни.

    В ногу с инновациями

    Институт международных экономических связей основан в 1995 году. Сегодня это один из лучших вузов в России который готовит специалистов в области внешней торговли. За 20 лет более 2000 студентов получили здесь дипломы о высшем образовании: в вузе делают упор не на количество, а на качество.

    В настоящее время ИМЭС предлагает программы высшего образования по направлениям подготовки бакалавриата «Менеджмент» и «Экономика». ИМЭС — практически единственный вуз, который не просто использует принципы E-Learning, но и занимается разработкой абсолютно инновационных образовательных продуктов.

    Технология дистанционного обучения

    В электронную информационную образовательную среду ИМЭС включен широкий спектр средств: лекции с обратной связью, вебинары, логические схемы, адаптивные тест-тренинги, тестирующие и аттестационные программы, синхронное и асинхронное взаимодействие участников образовательного процесса и формирование электронного портфолио обучающихся, а также фиксация хода образовательной деятельности. Доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляется через «Личный кабинет» студента на сайте.

    Администрирование учебного процесса осуществляется с использованием информационной интеллектуальной системы — «Спрут». Она предполагает:

    • информационное сопровождение и контроль обучения каждого студента с момента поступления до выдачи диплома;
    • электронную идентификацию студентов при проведении аттестации и академическое администрирование.
    • Онлайн-курсы создаются преподавателями и используются студентами в виртуальной обучающей среде Moodle. Также для обучающихся доступны обширные электронные библиотечные ресурсы.

      Как организовать дистанционное обучение в вузе?

      Разработка базы для организации дистанционного образования — сложное дело. Например, в Институте международных экономических связей этим занимаются десятки специалистов: преподаватели, программисты, дизайнеры и психологи. У ИМЭС огромный опыт по электронному академическому администрированию, который позволяет разрабатывать собственные программы.

      У ИМЭС много партнеров как в России, так и в ближнем зарубежье, и в Восточной Европе. Один из примеров удачного и долгосрочного сотрудничества — Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ.

      www.kp.ru

      Закон об образовании и икт

      ГОСТ Р 57721-2017

      НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Информационно-коммуникационные технологии в образовании

      Information and communication technologies in education. Virtual experiment. General

      Дата введения 2018-09-01

      Предисловие

      1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» (ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»)

      2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 461 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

      3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2017 г. N 1254-ст

      4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

      Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

      Информационные технологии прочно вошли в различные сферы жизни общества. Сегодня они являются неотъемлемой частью практически всех процессов — от индустрии развлечений до государственного управления. Важную роль играют они и в сфере образования. Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» [1], под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников [1]. Электронное обучение в значительной степени расширяет границы доступности образовательных услуг как в части территориальной удаленности, так и в части обеспечения равенства для обучающихся с ограниченными возможностями.

      Одним из важнейших аспектов образования и научного исследования является лабораторный эксперимент. Однако не все эксперименты безопасны, и не все могут быть проведены без использования дорогостоящего оборудования и материалов. В связи с этим в научном мире широко применяется математическое моделирование различных процессов. В сочетании с современными информационно-коммуникационными технологиями моделирование позволяет проводить эксперименты в виртуальной среде. Виртуальные эксперименты обладают неоспоримыми преимуществами по сравнению с традиционными натурными экспериментами, позволяя минимизировать риски и издержки, связанные с закупкой, транспортированием и хранением оборудования и материалов. Выполнение экспериментов в виртуальной среде существенно снижает временные и финансовые затраты, повышая при этом эффективность и качество обучения. Примеры лучших практик применения виртуальных экспериментов приведены в справочном приложении А.

      Неуправляемое развитие перспективных технологий виртуального эксперимента неизбежно приведет к возникновению проблем в области интероперабельности и обеспечения качества систем на их основе.

      Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

      Требования настоящего стандарта применимы к виртуальным экспериментам, осуществляемым в образовательных организациях независимо от направления их деятельности (классического, технического, гуманитарного и др.), уровня образования и статуса (университет, академия, институт, колледж, лицей и др.), а также к внешним автоматизированным информационным системам, предоставляющим образовательным организациям удаленный доступ к виртуальным стендам и лабораториям.

      1 Область применения

      Настоящий стандарт устанавливает общие положения применительно к лабораторным исследованиям и экспериментам, проводимым с использованием виртуальной среды или в режиме удаленного доступа. Настоящий стандарт предназначен преимущественно для образовательных организаций, реализующих образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в т.ч. с учетом функционирования в составе электронных информационно-образовательных сред образовательных организаций и возможности корпоративного использования и информационного обмена между различными системами и средами.

      Настоящий стандарт может быть использован в научно-исследовательских организациях и на предприятиях, применяющих методологию виртуального эксперимента (ВЭ) в исследовательских целях и для подготовки персонала.

      Общие положения настоящего стандарта гармонизированы с основополагающими требованиями национальных, межгосударственных и национальных стандартов в области применения информационных технологий в образовании.

      Общие положения настоящего стандарта применимы для ВЭ, проводимых в образовательных организациях высшего, среднего профессионального, общего и дополнительного образования, в т.ч. с учетом индивидуальных потребностей и предпочтений обучающихся с ограниченными возможностями. Общие положения могут быть использованы на этапах проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и добровольной сертификации виртуальных лабораторий и экспериментов.

      К ВЭ, выполняемым в электронных образовательных средах, применимы общие требования к электронным образовательным ресурсам в соответствии ГОСТ Р 53620, а также требования по обеспечению индивидуальных потребностей и предпочтений обучающихся с ограниченными возможностями в соответствии с ГОСТ 33248, ГОСТ 33249, ГОСТ Р 55769.

      Выполнение основных положений настоящего стандарта является важным условием обеспечения качества, открытости и доступности в образовательных организациях и российской системе образования в целом.

      2 Нормативные ссылки

      В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

      ГОСТ 15971 Системы обработки информации. Термины и определения

      ГОСТ 33248 (ISO/IEC 24751-2:2008) Информационная технология. Индивидуализированные адаптируемость и доступность в обучении, образовании и подготовке. Часть 2. Индивидуальные потребности и предпочтения при цифровой доставке по системе «доступ для всех»

      ГОСТ 33249 (ISO/IEC 24751-3:2008) Информационная технология. Индивидуализированные адаптируемость и доступность в обучении, образовании и подготовке. Часть 3. Описание электронных ресурсов по системе «доступ для всех»

      ГОСТ ISO/IEC 12785-2 Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Упаковка контента. Часть 2. XML привязка

      ГОСТ Р 53620 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения

      ГОСТ Р 55769 I(ИСО/МЭК 24751-1:2008) Информационная технология. Индивидуализированные адаптируемость и доступность в обучении, образовании и подготовке. Часть 1. Основы и эталонная модель

      ГОСТ Р ИСО 9241-151 Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 151. Руководство по проектированию пользовательских интерфейсов сети Интернет

      ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382-36 Информационные технологии. Словарь. Часть 36. Обучение, образование и подготовка

      Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

      Доступ к полной версии этого документа ограничен

      Текст документа вы можете получить на ваш адрес электронной почты, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

      docs.cntd.ru

      Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №77»

      • Сведения об образовательной организации
      • Образовательные стандарты
      • ФГОС

        НОРМАТИВНАЯ БАЗА

        Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ принят Государственной Думой РФ 21.12.2012 г. Вступил в силу 01.09.2013 г.

        Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

        Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373.

        Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373.

        1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходили на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

        Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

        Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

        С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.

        Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

        Стандарт выдвигает три группы требований:

        · Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

        · Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

        · Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

        Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

        Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

        Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

        Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

        Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

        Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

        · личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

        · метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

        · предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

        Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

        Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

        Что изучается с использованием ИКТ?

        Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок осваивает и клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

        Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

        Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными, в частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

        В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

        Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

        Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

        Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное (познавательное), общекультурное).

        Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индиви-дуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

        Содержание внеурочной деятельности отражается в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

        school77.edu.yar.ru

    Смотрите так же:

    • Переселение пермь Переселение пермь В Пермском крае за три года из аварийного жилья расселят более 4,3 тысяч человек. Такое заявление прозвучало на заседании Общественного совета при минстрое Прикамья, сообщили […]
    • Нападения пиратов на суда Пиратские нападения в 2017 году: статистика и выводы Вооруженные бандиты и пираты совершили нападения на 43 судна и взяли в заложники 58 моряков в I квартале этого года. Это незначительно больше, чем за тот же период прошлого года. […]
    • Приказ врт минздрав Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 февраля 2018 г. № 43н "О внесении изменения в порядок использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказания и ограничения к их применению, утвержденный приказом Министерства […]
    • Приказ об утверждении федерального базисного учебного плана с изменениями Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с […]
    • Постановление правительства 582 об утверждении правил размещения Постановление Правительства РФ от 17 мая 2017 г. № 575 “О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об […]
    • На что идут 13 налогов Куда идут 13 процентов от зарплаты и как их вернуть? Как я писал ранее, не многие знают, что кроме 13% они по факту платят ещё 30% от своих доходов. Они не отображаются в расчетках, поэтому очень много людей о них даже не знают. А между […]