По этике соблюдай правила

Урок этики во 2-м классе на тему «Соблюдай правила гигиены»

Цель урока: выяснить, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит еще и опрятность, чистота. Воспитывать в детях желание соблюдать правила гигиены.

Оборудование: диск с песней В.Шаинского “Улыбка”, листочки, цветные карандаши, картинки из пособия “Уроки вежливости” И.В. Мирошниченко, карточки с пословицами, учебники “Азбука нравственности” под редакцией Э.П. Козлова.

  • Организационный момент.
  • Вступительная беседа.
  • Беседа об уходе за зубами.
  • Рассказ учителя о происхождении зубной щетки.
  • Чтение учащимися стихотворения Ю.Тувима.
  • Рисование учащимися предметов гигиены.
  • Загадки о предметах гигиены.
  • Выведение правил гигиены.
  • Беседа по картинкам.
  • Мини-зарядка под музыкальное сопровождение.
  • Беседа о режиме дня, о пользе закаливания и зарядки.
  • Чтение текста “Закаливание” из учебника “Азбука нравственности”.
  • Работа в группах.
  • Игра “Приятно – неприятно”.
  • Чтение “Банной песни Хоббитов” из учебника.
  • Рефлексия.
  • 1. Организационный момент.

    Сегодня мы начнем урок этики не совсем обычно, а с песни “Улыбка” из мультфильма “Крошка Енот”. Прослушивание песни.

    2. Вступительная беседа.

    – Почему дружба начинается с улыбки?

    – А всегда ли приятно смотреть на улыбающегося человека?

    – Какую роль здесь играют зубы?

    3. Беседа об уходе за зубами.

    – Что нужно делать человеку, чтобы улыбка была приятной?

    – Кто догадался, какова цель сегодняшнего урока? Сообщение темы урока.

    – Что помогает в уходе за зубами?

    – А кто знает, как правильно нужно чистить зубы?

    4. Рассказ учителя о происхождении зубной щетки.

    Зубной щетке уже много лет. Придумал ее еще первобытный человек. Выглядела она

    совсем не так. Это была обыкновенная палочка с разжеванным концом. До сих пор в Индии на базарах продают щетки такого типа веточки дерева нем. Для чистки зубов достаточно веточку зачистить от коры и пожевать. Зубы очищаются, а сок, который при этом выделяется, хорошо укрепляет зубы и десны. Древние египтяне в качестве зубного порошка использовали золу. Использовали золу в качестве зубного порошка и партизаны во время войны. Ученый, который изобрел микроскоп, придумал чистить зубы солью. Он прожил 91 год, и у него никогда не болели зубы. Но такой порошок не всем нравится. Во времена Петра I в России зубы чистили влажной тряпочкой, макая ее в толченный мел. И только в 20-е годы XIX века на смене тряпочке пришла зубная щетка. Она была необычной формы: щетинки находились с двух сторон, и держать ее приходилось посередине. В порошок стали добавлять немного воды, вещества, которые убивают микробов. Так появилась зубная паста. [2]

    5. Чтение учащимися стихотворения Ю.Тувима.

    Послушайте, как призывает к соблюдению правил гигиены Юлиан Тувим.

    Письмо ко всем детям
    По одному очень важному делу.

    Дорогие мои дети!
    Я пишу вам письмецо:
    Я прошу вас, мойте чаще
    Ваши руки и лицо.

    Все равно какой водою:
    Кипяченной. ключевой,
    Из реки, иль из колодца,
    Или просто дождевой!

    Нужно мыться непременно
    Утром, вечером и днем –
    Перед каждою едою,
    После сна и перед сном!

    Тритесь губкой и мочалкой!
    Потерпите – не беда!
    И чернила, и варенье
    Смоют мыло и вода.

    Дорогие мои дети!
    Очень, очень вас прощу:
    Мойтесь чаще, мойтесь чище –
    Я грязнуль не выношу.

    Не подам руки грязнулям,
    Не поеду в гости к ним!
    Сам я моюсь очень часто.
    До свиданья!

    – Перечислите, к чему призывает Юлиан Тувим.

    – Почему нужно обязательно мыть руки перед едой?

    – Автор стихотворения призывает чаще мыться. Как вы думаете, почему?

    6. Рисование учащимися предметов гигиены

    Чистыми и опрятными быть нам помогают зубная щетка и паста. Нарисуйте, какие еще предметы гигиены вы знаете.

    7. Загадки о предметах гигиены.

    Гладко, душисто,
    Моет чисто.
    Нужно, чтобы у каждого было.

    Костяная спинка,
    На брюшке щетинка,
    По частоколу попрыгал,
    Всю грязь повыгнал.

    Зубаст, а не кусается,
    Как он называется?

    Ты всегда носи с собой
    Свой платочек. (носовой).

    Ходит чудо-пароход
    То назад, а то вперед.

    Он – одежды верный друг –
    Электрический. (утюг).

    8. Выведение правил гигиены.

    – Для чего нужно соблюдать правила гигиены?

    – Какие еще правила гигиены нужно соблюдать, чтобы быть красивым, здоровым, опрятным?

    (Записать на доске.)

    Красота, здоровье, опрятность:

    – чистить зубы 2 раза в день;

    – мыть руки перед едой;

    – соблюдать режим дня;

    – содержать вещи в чистоте;

    – соблюдать правила культуры поведения.

    9. Беседа по картинке “Где аккуратность, там и опрятность” из пособия “Уроки вежливости”.

    – Давайте посмотрим, какие правила культуры поведения нужно соблюдать, чтобы выглядеть опрятно. Посмотрите, как выглядит мальчик, когда мама с бабушкой отправляют его в школу?

    – А в каком виде он вернулся обратно?

    – Почему так произошло?

    – Что можно сказать про такого мальчика?

    – Что бы вы ему посоветовали?

    10. Мини-зарядка под музыкальное сопровождение.

    11. Беседа о соблюдении режима дня, о пользе закаливания и зарядки.

    – Для чего все это нужно соблюдать и выполнять?

    12. Чтение текста “Закаливание” в учебнике “Азбука нравственности”.

    Беседа по вопросам в конце текста.

    – Для чего нужно заниматься зарядкой?

    – Как нужно начинать делать зарядку?

    – Делаете ли вы зарядку дома?

    – Что нужно делать после утренней гимнастики?

    – Как нужно закаляться?

    – Для чего нужно закаляться?

    – Почему “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья?” [1]

    13. Работа в группах.

    У каждой группы карточки с частями пословиц.

    – Собрать из частей пословицы и объяснить их смысл.

    Мойся белее, будешь милее.

    Чистая вода для хвори беда.

    Красит молодца не красота, а чистота.

    По платью видят, кто таков идет.

    Чистота – залог здоровья.

    Кто аккуратен, тот и людям приятен.

    14. Игра “Приятно – непрятно”

    Учитель бросает мяч и говорит слово – приятно, учащийся должен назвать слово, которое ему приятно по сегодняшней теме. Если учитель говорит слово – неприятно, то ученик называет слово по сегодняшней теме, которое ему неприятно.

    15. Обобщение по уроку в виде комбинированного чтения Банной песни Хоббитов Дж. Р.Толкин (в изложении Д.Всеславина) из учебника “Азбука нравственности”. [1]

    Баня! Баня! Баня!
    Грязь и пот долой!
    Чистый хоббит – душка.
    Грязный хоббит – злой!

    В чистом теле – крепкий дух.
    Баня! Баня! Баня!
    Ух. Ах. Ох. Ух. Славная парная.

    Все невзгоды смой с себя,
    Косточки пропарь.
    Эй, не расслабляйся
    И парку поддай!

    Дух живительный парной
    Изгони хворобу.
    Чтобы было хорошо,
    Хоббит стал здоровым.

    Очищает тело,
    Укрепляет дух.
    Шерстка будет шелковистой,
    Словно легкий пух.

    Если тело дышит –
    Это хорошо!
    На душе приятно,
    И ходить легко.

    – Что важного для себя вы взяли с сегодняшнего урока?

    – Какие правила гигиены запомнили?

  • Книга для чтения “Азбука нравственности” под редакцией Э.П. Козлова.
  • Методическое пособие для учителей 1–4 классов под редакцией Э.П. Козлова.
  • Тувим Ю. “Письмо ко всем детям”.
  • xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    » class=»section-title»>

    Неотъемлемой частью обучения наших юных теннисистов является знакомство с миром тенниса: история возникновения, ведения счета в большом теннисе, самые значимые турниры, мировые теннисисты и их достижения.
    Отдельное внимание на наших тренировках мы уделяем спортивной этике и нравственным спортивным ценностям, в состав которых входит: уважение к сопернику, то есть честная игра, уважение к решениям судей, соблюдение спортивных правил, сдержанность и самоконтроль спортсмена, следование внутренним нравственным принципам.

    Свод этических и моральных законов, основанных на внутреннем убеждении индивидуума о благородстве и справедливости в спорте можно заключить в понятие фейр-плей (англ. fair play).

    Происхождение понятия не связано со спортом, а скорее с этическими средневековыми понятиями, восходящими к правилам рыцарских поединков. Впервые словосочетание fair play используется у Шекспира в «Жизни и смерти короля Джона».
    Современная трактовка понятия относится к становлению современного спорта, как состязания в рамках установленных правил в викторианской Англии XIX века. Тогда спорт был большей частью увлечением средних и высших сословных классов. Для них занятие спортом было скорее развлечением, не приносившим дохода. Тогда и сложился определённый кодекс джентльмена, для которого главное процесс, а не результат.
    Дальнейшее развитие понятия относится к развитию современного Олимпийского движения в конце XIX века. Гуманистические идеи, заложенные бароном Кубертеном, несли в современный спорт бескорыстное, чисто соревновательное, начало, способствующее развитию спортсмена и человека как гармоничной личности.
    Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

    Примером истинно спортивного поведения стал поступок капитана сборной СССР по футболу Игоря Нетто. В матче группового турнира чемпионата мира 1962 года сборная СССР встречалась со сборной Уругвая. Нетто обратил внимание судьи на то, что забитый советской командой мяч влетел в ворота уругвайцев через дырку в сетке, сбоку от штанги, и не должен быть засчитан. Судья отменил взятие ворот (хотя команда СССР все же выиграла этот матч).
    Первым спортсменом, награждённым за честную игру, стал итальянский бобслеист Эудженио Монти, который собственными руками несколько раз помогал выигрывать олимпийское золото своим соперникам.

    clubliga.ru

    По этике соблюдай правила

    В экологической этике разработаны специальные принципы и правила, регламентирующие наши отношения с природой. Они довольно просты, удобны и могут с успехом применяться в повседневной практике. Принципы экологической этики, в отличие от правил, имеют более общий характер и говорят, какие действия мы обязаны осуществлять или воздержаться от них.

    ПЯТЬ ЭКОЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ

    Этот принцип обязывает человека не причинять вред живым существам, видам живых существ или экосистемам.

    Б. НЕ ВМЕШИВАЙСЯ.

    Этот принцип требует воздерживаться от ограничений свободы живых существ, видов живых существ или экосистем. Ибо для любого существа или экосистемы свобода — это отсутствие человеческого вмешательства в их дела.

    В. БУДЬ ПОРЯДОЧНЫМ.

    Этот принцип требует от человека не обманывать диких, так и не предавать домашних животных. Согласно этому принципу любительская охота, во время которой часто обманывают животных с целью нанести им вред, является аморальной.

    Г. СОБЛЮДАЙ ПРАВА ПРИРОДЫ.

    Этот принцип основан на признании и уважении прав природы.

    Д. КОМПЕНСИРУЙ УЩЕРБ.

    Если человек нарушает какой либо из вышеперечисленных принципов, он причиняет природе ущерб. Поэтому, по справедливости, он должен его компенсировать. Это может быть создание охраняемых природных территорий, защита редких видов, восстановление нарушенного качества окружающей среды, помощь животным и растениям и т.п.

    ПЯТЬ ЭКОЭТИЧЕСКИХ ПРАВИЛ

    Правила экологической этики имеют более узкую сферу применения. О них приходится вспоминать тогда, когда возникает конфликт между интересами человека и природы.

    Чтобы их обсудить, для начала давайте разделим интересы человека на жизненноважные и нежизненноважные (с природой — проще, у нее все интересы жизненноважные). К жизненноважным интересам человека можно отнести его интересы на жизнь, безопасность, здоровье, свободу, пищу, автономию и т.п.

    В свою очередь, нежизненноважные интересы человека делятся на существенные и пустые. К нежизненноважным существенным интересам можно отнести интерес получить высшее образование, иметь машину, дачу и т.п. К нежизненноважным пустым — желание роскоши, баловства, пустого развлечения (например, азартные игры, развлечение убийством и т.п.). Теперь можно перейти к пяти экоэтическим правилам разрешения конфликтных ситуаций.

    А. ПРАВИЛО САМООБОРОНЫ.

    Это правило разрешает применять силу против любого другого живого существа и экосистемы в целях защиты своего здоровья или жизни (равно как и других людей), но только в том случае, если мы не можем избежать нападения или спастись от него.

    Б. ПРАВИЛО СПРАВЕДЛИВОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ.

    Это правило утверждает, что в случае столкновения жизненноважных интересов людей и жизненноважных интересов природы обоим конфликтующим сторонам должна быть предоставлена равная доля благ.

    В. ПРАВИЛО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ.

    Это правило утверждает, что в случае конфликтов жизненноважных интересов природы и нежизненноважных, к тому же пустых, интересов человека приоритет отдается природе. В связи с этим убийство слонов ради бивней, отстрел крокодилов ради кожи для сумочек и т.п. является неправильным.

    Г. ПРАВИЛО МИНИМАЛЬНОГО ВРЕДА.

    Это правило утверждает, что в случае конфликта жизненноважных интересов природы и нежизненноважных, но существенных интересов человека, приоритет может отдаваться человеку. Однако если возникает необходимость нанесения вреда природе, то этот вред должен быть минимальным. Нужно выбрать такую альтернативу, которая предполагала бы нанесение наименьшего вреда природе (в первую очередь), а также либо полностью устраняла прямое убийство, либо была связана с наименьшим количеством убитых существ.

    Д. ПРАВИЛО СПРАВЕДЛИВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ

    Это правило утверждает, что если в случае удовлетворения интересов людей нанесен вред природе, то человеком должна быть произведена компенсация вреда. Чем больший вред, тем требуется значительней компенсация.

    www.ecoethics.ru

    Как вести себя в школе: правила поведения в классе, на перемене, в столовой

    Статья обновлена 26 января 2017 г.

    Как только малыши приходят в школу, у них с порога начинаются всякие «почему» и «как». Как примут сверстники в классе, почему учительница кажется неприступной, что сделать, чтобы ей понравиться, как вести себя с соседом по парте… И тысячи других мелких и крупных вопросов, связанных с правилами поведения в школе. С некоторыми из них мы сейчас разберемся.

    В школе существуют определенные правила, которые должны соблюдать все школьники и учителя. Это нужно для того, чтобы сделать учебу в школе делом приятным, удобным и комфортным для всех участников процесса. Поэтому давай с правилами поближе познакомимся.

    Поведение в школе, в классе, на уроке

    • В школу лучше приходить за 10-15 минут до начала урока. В холодное время года ты сдаешь пальто или куртку в гардероб, переобуваешься в чистую обувь (во многих школах за этим строго следят). Затем идешь в класс, садишься за свою парту и готовишься к уроку. Если повезет, то ты еще успеешь поздороваться с одноклассниками и обсудить с ним последние новости, чтобы не делать этого во время урока.
    • Приходить нужно с выполненным домашним заданием и заполненным на две недели вперед дневником с записанными на каждый день заданиями. Если учительница попросит показать дневник, тебе не будет за него стыдно. Веди записи в дневнике и тетрадях по возможности аккуратно.
    • Все необходимые учебники, тетради, ручки и карандаши должны быть под рукой, поэтому портфель собирай с вечера. Тогда точно ничего не забудешь. Но, скорее всего, мама этот процесс уже взяла под контроль.
    • На время уроков обязательно выключай звук на мобильном телефоне, чтобы он не мешал внимательно слушать учителя. Если во время урока пришло SMS, прочитать его ты, конечно, украдкой можешь. Но отвечать на него лучше на перемене, чтобы не отвлекаться. Вдруг пропустишь мимо ушей объяснения учителя, потом дома будешь долго мучиться с выполнением задания.
    • Неприличные жесты и выражения недопустимы не только во время урока, но и в любое другое время. Даже если другие дети массово нарушают это правило и нецензурно ругаются в присутствии учителей. Если ты хочешь чувствовать себя человеком воспитанным, ты ни за что не позволишь себе подобных вещей ради собственного самоуважения. А когда ты сам себя уважаешь, то люди это чувствуют, перестают над тобой потешаться и тоже начинают уважать.
    • Без разрешения учителя или медсестры уходить с уроков нельзя.
    • Если ты пропустил несколько дней по болезни или другой уважительной причине, приноси в школу справку от врача или записку от мамы, где указана причина, по которой ты отсутствовал.
    • Когда в начале урока в класс входит учитель, нужно встать и поприветствовать его. Так же приветствуют входящего в класс директора школы или любого другого взрослого.
    • Во время урока нельзя разговаривать, вертеться по сторонам, мешать другим детям слушать объяснения учителя.
    • При необходимости выйти из класса (например, в туалет) подними руку, попроси разрешения выйти. Во всех случаях, когда на уроке ты хочешь задать вопрос учителю, поднимай руку.
    • Иногда учитель может тебя несправедливо обвинить в том, что ты нарушаешь правила поведения на уроке. Такое бывает, когда твои одноклассники балуются, а потом говорят, что это не они, а ты виноват. Это, конечно, неприятно, но постарайся с учителем не спорить. Попытки доказать свою невиновность могут только усугубить ситуацию. Если такие случаи будут повторяться, то рано или поздно правда вылезет наружу, и настоящие виновники получат «на орехи».
    • Соблюдай чистоту и порядок на своей парте. Пусть на ней будет лежать то, что нужно на уроке. Все остальное лучше убрать.
    • Не отказывайся помочь учителю подготовить класс перед следующим уроком. Будет очень здорово, если ты сам догадаешься предложить такую помощь (раздать тетрадки, достать из шкафа книги и учебные наглядные пособия, вытереть доску и пр.).
    • Правила поведения на перемене в школе

      За 45 минут урока ты наверняка устал сидеть, писать и слушать. И ты думаешь, что на перемене можно делать что угодно – носиться как угорелому, кричать и баловаться. Многие этим грешат, но это неправильно и даже может быть опасно. Чаще желание бегать по школьным коридорам одолевает мальчиков. Поэтому неудивительно, что они ходят по школе разукрашенные синяками, царапинами, бинтами и иногда даже носят гипс на руке. Но намного обиднее, когда жертвами школьных «ДТП» становятся девочки, которых толпа несущихся пацанов в буквальном смысле сбивает с ног.

      Хочется побегать – иди на школьную спортплощадку, там ты никому не будешь мешать и никого не травмируешь по неосторожности. На перемене можно прогуляться в библиотеку, сходить в столовую, туалет, подготовиться к следующему уроку, позвонить другу или маме. Спокойное поведение в перерывах между уроками говорит о том, что ты уважаешь окружающих тебя детей, взрослых и себя самого. Постарайся во время перемены отдохнуть и наберись сил перед предстоящим уроком. Соблюдай школьный порядок, не кричи, не участвуй в потасовках.

      Школьными правилами на переменах запрещено:

      1. Толкаться.
      2. Использовать непристойные жесты и выражения.
      3. Швырять в других детей различные предметы.
      4. Драться.
      5. Бегать по лестницам, коридорам, рядом с оконными проемами или стеклянными витринами, съезжать по перилам лестницы или перегибаться через них. Вообще по ступенькам нужно ходить, держась правой стороны.
      6. Делать все, что может привести к травмам или поломке школьного инвентаря.
      7. Бегать. Тем более с острыми предметами в руках (ножницами, указкой, карандашами и ручками). Не хватало еще поранить других детей или себя самого.
      8. Садиться на подоконники, особенно если окна открыты. Это может быть очень опасным!
      9. Взрослых или детей, которые идут впереди тебя по коридору или лестнице, можно попросить посторониться, если ты спешишь. Но ни в коем случае не обгонять. С работниками школы, родителями и учителями надо приостановиться и поздороваться при встрече.

        Открывая и закрывая дверь, соблюдай осторожность. Не хлопай, не засовывай руку в проем. Не стоит задерживаться без особой надобности в туалете. Это не лучшее место для любых разговоров. Кстати, а ты руки после туалета помыл?

        Когда ваш класс дежурит по школе, вы помогаете учителю следить за порядком на переменах. На время перемены из класса лучше выходить. Тем более, если об этом просит учитель. Как правило, это для того, чтобы открыть окна и проветрить класс. Во-первых, тебя не просквозит, а во-вторых, в проветренном помещении заниматься приятнее и легче.

        Правила поведения в школьной столовой

        Школьная столовая – место особенно большого скопления людей, так как за 15-20 минут перемены всем надо успеть перекусить. Чтобы каждый день это происходило без «приключений», особенно тщательно соблюдай правила:

        • Не торопись прибежать первым. Лучше сюда идти всем классом в определенное для него графиком время. Не спеши первым занять место за столом, даже если ты очень голоден. Не расталкивай ради этого других учеников.
        • Соблюдай очередь, это будет практичней и безопасней.
        • Идя по столовой, поглядывай под ноги и на тарелку, которую несешь. Старайся не поскользнуться и, тем более, не упасть.
        • Вымой руки перед тем, как сесть за стол.
        • Вилкой пользуйся осторожно, чтобы не ранить окружающих или себя.
        • Не проливай на себя или соседей горячий чай или суп.
        • За столом сиди прямо, не толкай соседей, не держи локти на столе. Можешь почитать статью на нашем сайте о столовом этикете.
        • Посуду после еды каждый убирает за собой сам, относя ее на специально предназначенный для этого отдельный стол.

        Наверняка у тебя уже голова пошла кругом от обилия правил и ограничений. И ты хочешь спросить – а как же это все запомнить? Есть несколько секретов.

        1. Когда общие правила этикета ты соблюдаешь каждый день, то любой полезный навык довольно быстро становится привычкой. Поэтому не надо держать свои хорошие манеры только для выхода «в свет». Играй в этикет дома – мама будет только рада, поверь. Этим ты себя так натренируешь, что сможешь произвести благоприятное впечатление о себе везде, где ты встречаешься с людьми.
        2. Начни изучать этикет с младшей сестрой или братом, другом. Ты ведь из этой статьи уже узнал достаточно, чтобы стать учителем этикета для тех, кто младше тебя. Обучая их, ты более продуктивно запоминаешь правила сам.
        3. Самый интересный. У тебя наверняка есть близкий человек, чьим мнением ты дорожишь, на кого хочешь равняться. И в первую очередь ты хочешь, чтобы именно на него производить приятное впечатление о себе. А теперь представь себе, что этот авторитетный для тебя человек постоянно наблюдает за тобой, где бы ты ни находился, будь то дом, двор, школа, библиотека или спортивная секция. В этом случае сто раз подумаешь, прежде чем намусорить в подъезде, посплетничать с подружкой или обидеть слабого. Это очень эффективный способ сделать из себя воспитанного человека с приятными манерами.
        4. Кстати, внизу в комментариях к этой статье есть вопрос о школьной одежде. Даю ссылку на статью о деловом дресс-коде для школьников. Там очень интересно сравниваются деловой мир и школьный. У них есть довольно много общих черт на примере с одеждой. Так что быстренько оставляй комментарий к этой статье, жми кнопки соцсетей и переходи по ссылке к следующей статье. Поделись потом своими соображениями прямо под ней.

          И обязательно обсудите статью в классе и дома!

          Валентина, дата публикации: 13.02.2014
          Перепечатка без активной ссылки запрещена!

          www.knigge.ru

          Государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда»

          Официальный сайт

          Кодекс этики

          Утверждаю
          ВРИО начальника ГУЗ «Тульский областной

          госпиталь ветеранов войн и труда»

          «___» ___________2014 года

          Кодекс этики и служебного поведения

          работников государственного учреждения здравоохранения

          «Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда»

          1. Кодекс этики и служебного поведения работников государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда» (далее – Кодекс, работники учреждения) представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники независимо от замещаемой ими должности в ГУЗ «Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда».

          2. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в ГУЗ «Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда», обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.

          3. Каждый работник учреждения должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника учреждения поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

          4. Целью Кодекса является установление этических норм и правил поведения работников учреждения для достойного выполнения ими своей трудовой деятельности.

          5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками учреждения своих должностных обязанностей.

          6. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере работы учреждения, уважительного отношения к работе учреждения в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников учреждения, их самоконтроля.

          7. Знание и соблюдение работниками учреждения положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их трудовой деятельности и служебного поведения.

          II. Основные принципы и правила служебного

          поведения работников учреждения

          8. Основные принципы служебного поведения работников учреждения являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на работе в учреждении.

          9. Работники учреждения, сознавая ответственность перед обществом и гражданами, призваны:

          а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждения;

          б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работников учреждения;

          в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного учреждения;

          г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

          д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

          е) уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к работнику учреждения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

          ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с трудовой деятельностью;

          з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их трудовую деятельность решений политических партий и общественных объединений;

          и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

          к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

          л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

          м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником учреждения должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету;

          н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

          о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;

          п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности учреждения или его руководителя, если это не входит в должностные обязанности сотрудника;

          р) соблюдать установленные в учреждении правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

          с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

          т) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

          11. Работники учреждения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тульской области.

          12. Работники учреждения в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

          13. Работники учреждения обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

          14. Работники учреждения при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

          15. При назначении на руководящую должность работник учреждения и исполнении им должностных обязанностей обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

          16. Работникам учреждения запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).

          17. Работник учреждения может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в учреждении норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          18. Работник учреждения обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

          19. Работники учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально- психологического климата.

          20. Работник учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

          а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

          б) принимать меры по предупреждению коррупции;

          в) не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

          21. Работник учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам учреждения, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники учреждения не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

          22. Работник учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам учреждения, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

          III. Рекомендательные этические правила

          служебного поведения работников учреждения

          23. В служебном поведении работника учреждения необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

          24. В служебном поведении работник учреждения должен воздерживаться от:

          а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

          б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

          в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

          г) курения во время служебных совещаний, собраний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

          25. Работники учреждения призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

          Работники учреждения должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

          26. Внешний вид работника учреждения при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан к работникам учреждения, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

          IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

          27. Нарушение работником учреждения положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников учреждения и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику учреждения мер юридической ответственности.

          Заместитель начальника по экономическим вопросам И.В. Кот

          Заместитель начальника по поликлинике В.М. Сарычева

          hospital.tula-zdrav.ru

    Смотрите так же:

    • Помощник прокурора обязанности Прокуратура Московской области Условия и порядок приёма на службу в органы прокуратуры, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на прокурорские должности в прокуратуре, определены Федеральными законами «О прокуратуре Российской […]
    • Как написать жалобу в государственную думу Написать жалобу в Государственную Думу Правовые отношения, касающиеся рассмотрения обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан» и прочими нормативно-правовыми документами. Согласно […]
    • Родственники подарили квартиру налог Налог при дарении между родственниками Чаще всего мы получаем подарки от родственников. При этом подарком могут быть деньги, недвижимость, транспорт и другое имущество. Поэтому возникает вопрос - нужно ли рассматривать подарок от […]
    • Азербайджан подоходный налог Законодательство Азербайджана База данных "Законодательство Азербайджана" содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке. Налоговая система Азербайджана Общие […]
    • Заявления порядок заполнения Образец заполнения заявления по форме Р11001 на регистрацию ООО в 2018 году Подойдите к вопросу заполнения заявления на регистрацию ООО со всей ответственностью. Новая форма Р11001 машиночитаемая, а значит, любое отклонение от стандарта […]
    • Пенсии инвалидам детства 3 группы в 2018 году Пенсия инвалидам 3 группы – кому положена, особенности начисления и размер В жизни каждого человека могут произойти ситуации, при которых нанесено вред здоровью. Некоторым удается вылечить себя, а некоторым единственным выходом из […]