Закон о 15 квт

Обсуждения

15 кВт для своего участка может получить каждый дачник и садовод всего за 6 месяцев и 550 рублей.

58 сообщений

15 кВт для своего участка может получить каждый дачник и садовод всего за 6 месяцев и 550 рублей.

Да, это кажется невероятным. Все мы привыкли, что получить даже 3 кВт мощности это большая проблема и значительные финансовые затраты, куча кабинетов, бумаг, подписей и согласований. И всем нам знакома ситуация, когда, включая электрочайник, гаснет все остальное в доме. Все эти трудности должны остаться в прошлом!

Все кардинально измелилось еще в 2009 году в связи с внесением изменений в Постановление Правительства РФ № 861 от 27 декабря 2004 г. Указанным Постановлением утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).

Законодатель предусмотрел простую и доступную схему, следуя которой любой гражданин, подавший заявку в сетевую организацию, в течение месяца получит типовой договор для подписания, и уже через полгода, заплатив всего 550 рублей, в своем загородном доме сможет пользоваться всеми благами современного мира, большинство из которых дает нам электричество.

Следует отметить, что по упрощенной схеме смогут присоединиться физические лица — владельцы земельных участков, расстояние от границ которых до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения (220-380 вольт; 0,2-0,4 кВ) составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. При этом максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств должна составлять не более 15 кВт включительно (суммарная мощность потребителей, используемых дачником на своем участке). Эти же положения применяются в случае необходимости увеличения мощности имеющегося присоединения до 15 кВт включительно. При этом в Правилах указано, что сетевые организации обязаны выполнять технологическое присоединение, указанной выше категории заявителей, не зависимо от наличия или отсутствия технической возможности.
О порядке присоединения этой категории граждан мы и поговорим далее.

Согласно Постановлению № 861 Федеральная антимонопольная служба (ФАС) назначена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением Правил.

Для владельцев земельных участков ФАС разработала пошаговую инструкцию по технологическому присоединению «Как подключить электричество на даче?» (в случае, если мощность не превышает 15 кВт на один дачный участок). Из разъяснений ФАС Вы узнаете куда обращаться, какие документы для этого необходимы, а также сроки заключения договора, условия и стоимость работ. Инструкцию можно скачать по ссылке ниже http://lenobl.fas.gov.ru/analytic/6990.

В указанной инструкции ФАС обращает внимание заявителей на некоторые трудности, с которыми они могут столкнуться на этапах заключения договора и осуществления технологического присоединения. На них мы остановимся и рассмотрим их пристально чуть позже.

В Ленинградской области крупнейшей сетевой организацией является ОАО «Ленэнерго». Это не единственная сетевая организация в Ленинградской области. О принадлежности ближайших к Вам сетей можно узнать в органах местного самоуправления (администрация поселения, муниципального образования). Для этого необходимо направить запрос в органы местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства (подстанции или линии электропередач: опоры, магистрали), с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства. В соответствии с Правилами орган местного самоуправления обязан в течение 15 дней представить заявителю информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.

m.vk.com

Новые правила технологического присоединения к электросетям

Отраслевые новости

Правовые основы в деятельности технологического присоединения

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»

Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861

Орган исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением

Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии

Процедура технологического присоединения

  • Подача заявки
  • Заключение договора
  • Выполнение мероприятий по ТП
  • Получение разрешения Ростехнадзора:
  • «уведомительный порядок» (уведомление Ростехнадзора о вводе в работу энергоустановок, направляемой заявителями, мощность энергопринимающих устройств которых составляет от 150 кВт до 670 кВт, присоединяющихся к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ, а также сетевыми организациями в отношении объектов ЭСХ до 20 кВ, построенных (реконструированных) в интересах ТП заявителя) (ППРФ от 30.09.2015 № 1044)

  • Фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям
  • Фактический прием (подача) напряжения и мощности
  • Составление Акта об осуществлении ТП, Акта разграничения балансовой принадлежности, Акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон и Акта согласования технологической (аварийной) брони
  • Заявка на технологическое присоединение

    Подача заявки на технологическое присоединение

    Заявка на ТП подается в следующих случаях (пункт 2 Правил ТП):

  • присоединение ЭПУ впервые вводимых в эксплуатацию;
  • в случае, если максимальная мощность ранее присоединенных реконструируемых ЭПУ увеличивается;
  • в случаях, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяется категория надежности, вид производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения.
  • Куда обращаться с заявкой на ТП:

  • заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ его участка (пункт 8 Правил ТП);
  • в случае, если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находиться несколько сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них (пункт 8(1) Правил ТП);
    • при ТП по индивидуальному проекту заявитель вправе обратиться в любую сетевую организацию.
    • НЕ ДОПУСКАЕТСЯ подача одновременно 2-х и более заявок на ТП одних и тех же ЭПУ в разные сетевые организации (исключение – в случае необходимости использования нескольких источников питания, заявитель уведомляет каждую из сетевых организаций)

      Договор и технические условия для технологического присоединения

      Существенные условия договора ТП (пункт 16 Правит ТП)

      1. перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

      2. срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению:

      а) для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил ТП – 6 месяцев, в случае технологического присоединения к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

      б) для заявителей, максимальная мощность ЭПУ которых составляет менее 670 кВт – 1 год (если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон);

      в) для заявителей, максимальная мощность ЭПУ которых составляет не менее 670 кВт – 2 года (если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организацией или соглашением сторон);

      В случае, когда необходимо строительство только объектов «последней мили»:

      а) рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, — при временном технологическом присоединении;

      б) 4 месяца — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

      в) 1 год — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

      При временном ТП – 15 дней для передвижных ЭПУ с мощностью до 150 кВт; 15 дней для сетевой организации в целях выполнения своей части ТУ.

      Существенные условия договора ТП (пункт 16 Правил ТП)

      3. Ответственность сторон:

      а) право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;

      б) за нарушение сторонами сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

      4. Порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

      5. Размер платы за технологическое присоединение.

      6. Порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.

      Распределение обязанностей по выполнению ТУ

    • Pаявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
    • Cетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
    • Распределение обязательств между сторонами при технологическом присоединении

      В соответствии с пунктами 16.3; 25; 25.1 Правил:

      • распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий для всех категорий заявителей:
      • мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем;

        мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

      • точки присоединения не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя (для лиц, указанных в п. 12.1 и 14 Правил).
      • Отдельные положения при «льготном» технологическом присоединении

      • мощность – до 15 кВт (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения ЭПУ);
      • стоимость – 550 рублей;
        • категория надежности – третья (один источник электроснабжения).

        Расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

        Когда не применяется льгота. Исключения:

      • При технологическом присоединении энергопринимающих устройств лиц, расположенных на земельных участках взятых в аренду на срок не более года.
      • При технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных в жилых помещениях многоквартирных домов.
      • Ограничение: льготой можно воспользоваться не более 1 раза в течении 3 лет в границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения
      • Объекты электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения

        В соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.08.2011 № ВАС-9742/11 на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии). При этом, сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия (в том числе и понизить/повысить класс напряжения) за свой счет в отношении любых заявителей.

        Следовательно, под электрическими сетями необходимого класса напряжения следует понимать любые электрические сети, необходимые заявителям, указанным в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, класс напряжения которых составляет до 20 кВ включительно (например: 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ и пр.).

        Рассрочка по оплате технологического присоединения

        Особенности:

        а) беспроцентная рассрочка предоставляется заявителям – юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям намеревающимся осуществить технологическое присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (заявители указанные в пункте 12(1) Правил);

        б) в заявке заявитель указывает предложения по порядку расчетов и условий рассрочки внесения платы за технологическое присоединение;

        в) беспроцентная рассрочка платежа за технологическое присоединение предоставляется на период до 3 лет с даты подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения;

        г) порядок расчетов при предоставлении беспроцентной рассрочки платежа за присоединение:

      • 5 процентов платы за технологическое присоединение в течении 15 дней со дня заключения договора на присоединение;
      • 95 процентов платы за технологическое присоединение в течении 3 лет со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения равными долями ежеквартально.
      • Право на проверку проектной документации

        Потребитель с мощностью менее 150 кВт наделен правом (а не обязанностью) представить проектную документацию в сетевую организацию для проверки на соответствие техническим условиям (пункт 18.5 Правил)

        Особенности проверки проектной документации:

      • Бесплатная процедура.
      • Сроки проверки документации не должны превышать 10 дней со дня получения проектной документации (в случае, если технические условия согласовывались с субъектом ОДУ – 25 дней).
      • Процедура носит добровольный характер и не требует определения порядка проведения проверки.
      • Технологическое присоединение СНТ

      • Если ТП садовых товариществ, его членов, то заявку в сетевую организацию подает само СНТ, либо представитель СНТ;
      • Если ТП граждан, ведущих индивидуальное хозяйство на территории СНТ, либо иными лицами, расположенными на территории СНТ, то заявку подают самостоятельно.
      • ТП осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры СНТ.

        Должен быть договор на использование инфраструктуры!

        СНТ не вправе препятствовать присоединению через свои сети

        Особенности технологического присоединения ЭПУ, находящихся в многоквартирных домах

        Ограничения при технологическом присоединении ЭПУ в общей собственности

        Наиболее распространенные виды объектов находящихся в общей собственности:

      • многоквартирные дома;
      • садовые, дачные, огороднические объединения (СНТ);
      • гаражные и строительные кооперативы, погреба и иные некоммерческие объединения;
      • религиозные и иные объекты, содержащиеся за счет прихожан.
      • Заявитель: собственник помещения (лицо имеющее иное законное право на помещение).
      • Условие присоединения: наличие согласия управляющей организации на присоединение данного помещения к электрическим сетям (если проектом дома не предусмотрено индивидуальное ВРУ для помещения).
      • Граница участка заявителя:
      • Заявитель: управляющая организация.
      • Сетевая организация: к электрическим сетям которой присоединен многоквартирный дом.
      • Условия присоединения: присоединение только через внутридомовые сети многоквартирного дома, которые являются общим имуществом.
      • 1. Граница балансовой принадлежности между сетевой организацией и многоквартирным домом (по акту РБП, если есть);
      • 2. ВРУ многоквартирного дома (если отсутствует акт РБП).
      • Запрещено «прямое» присоединение ЭПУ находящихся в жилых помещениях многоквартирных домов к электрическим сетям, без использование внутридомовой системы электроснабжения

        Критерии наличия технической возможности технологического присоединения

        Согласно пункту 28 Правил ТП, критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

        а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

        б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

        в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

        В случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 Правил ТП критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

        Компетенция антимонопольного органа

      • Выдача предупреждений (предостережений)
      • Возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдача обязательных для исполнения предписаний
      • Возбуждение дел об административных правонарушениях
      • Проведение проверок соблюдения антимонопольного законодательства
      • Нарушение порядка технологического присоединения к электрическим сетям

        Наиболее распространенные нарушения при технологическом присоединении к электрическим сетям

      • Необоснованный отказ, а также уклонение от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (отказ в выдаче технических условий; требование предоставить документы, не предусмотренные законодательством; ненаправление в установленные сроки договора и технических условий; отказ в заключении договора в связи с отсутствием технической возможности; и др.)
      • Навязывание сетевой организацией заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения (требование построить дополнительные объекты не в границах участка заявителя, но за его счет; требование подписать договор без распределения обязательств сетевой организации и заявителя; понуждение заявителя к долевому участию в строительстве объектов сетевой организации; возложение на заявителя обязанности согласовать технологическое присоединение с третьими лицами, через объекты которых будет осуществляться опосредованное присоединение и пр.)
      • Нарушение установленного порядка ценообразования при взимании платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (самостоятельное определение сетевой организацией стоимости технологического присоединения и предъявление ее заявителю; несоблюдение требования о размере «льготной» платы)
      • Неисполнение сетевой организацией своих обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения в установленные сроки, в том числе уклонение от выдачи документов о технологическом присоединении либо требование внесения дополнительной платы за их подписание
      • Статистика нарушений антимонопольного законодательства

        *Количество дел, в которых подтвержден факт нарушения антимонопольного законодательства со стороны сетевых организаций

        *Количество выданных предупреждений антимонопольными органами сетевым организациям

        Изменения антимонопольного законодательства

        Уточнение статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

        В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей

        Изменения КоАП РФ

        Новая редакция статьи 9.21 КоАП РФ

        Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

        Технологическое присоединение к электрическим сетям

        10.01.2016 начал действовать Федеральный закон от 30.12.2015 № 450-ФЗ «О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона «Об электроэнергетике», предусматривающий изменение порядка установления платы за технологическое присоединение, согласно которому на основании затрат сетевых организаций устанавливается единая плата за технологическое присоединение для всех потребителей со сходными характеристиками (стандартизированные тарифные ставки по субъектам РФ).

        Данное нововведение направлено на исключение злоупотреблений со стороны сетевых организаций, выражающихся в отказе от технологического присоединения в связи с отсутствием утвержденных стандартизированных тарифных ставок для конкретной сетевой организации.

        Ответственность за несоблюдение сроков технологического присоединения

        Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения обязательств потребителей по оплате услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности и взаимодействия субъектов розничных рынков электрической энергии»

        Проект постановления предполагает оплату части содержащегося для потребителя резерва мощности в случае выполнения в отношении такого потребителя следующих условий:

        1. Максимальная мощность энергопринимающего устройства потребителя составляет не менее 3 МВт.
        2. По итогам трехлетнего периода резерв в каждый месяц такого периода составляет более 40 % от максимальной мощности.
        3. По итогам текущего месяца ситуация не изменилась, то есть резерв снова составил более 40% от максимальной мощности.
        4. Оплата резерва производиться исходя из экономически обоснованных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, не включая в себя перекрестное субсидирование населения.

          Особенности технологического присоединения к объектам генерации

          При присоединении энергопринимающих устройств к распределительным устройствам электростанции последняя выполняет функции сетевой организации в части определения технической возможности технологического присоединения, согласования технических условий с субъектами оперативно-диспетчерского управления и смежными сетевыми организациями, а также выполнения необходимых условий договора (пункт 5 Правил ТП).

          28.01.15г. Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона № 632833-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике», предусматривающий установление возможности технологического присоединения потребителей к распределительным устройствам объектов генерации через сетевые организации с обязательством последних урегулировать отношения с владельцами распределительных устройства объектов генерации – по принципу «одного окна». Принятие законопроекта облегчит доступ потребителей к энергетической инфраструктуре и позволит производителям электроэнергии компенсировать в полном объеме понесенные затраты на осуществление технологического присоединения. В настоящее время готовятся поправки ко второму чтению 11 ноября 2015 года.

          Электронный обмен документами при осуществлении технологического присоединения

          Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обмена документами между заявителем и сетевой организацией, подписанными электронной подписью»

          Предусматривается обеспечение со стороны сетевой организации возможности электронного документооборота при осуществлении технологического присоединения. Документы направляемые заявителем подписываются электронной цифровой подписью.

          Заключение договора с сбытовой организацией до завершения процедуры технологического присоединения

          Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам заключения договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) до завершения процедуры технологического присоединения до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии»

        5. Согласование актов аварийной и (или) технологической брони стало обязанностью потребителя ограничения режима потребление которого может привести к негативным последствиям.
        6. Перечень «не отключаемых» потребителей, сформированный и утвержденный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
        7. Единые подходы для согласования актов аварийной и (или) технологической брони в рамках процедуры технологического присоединения или в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии.
        8. Технологическое присоединение с участием третьих лиц

          Минэнерго разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования порядка урегулирования отношений с «третьими лицами» — сетевыми организациями при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям»

        9. Дополнение Правил пунктом 13.1 содержащим требования к заявке на технологическое присоединение, направляемой сетевой организацией в вышестоящую сетевую организацию.
        10. Особенности технических условий выданных для сетевых организаций (пункт 25.2 Правил).
        11. Критерии ТСО

          Запрет на владение и (или) пользование объектами с использованием которых осуществляется производство электрической энергии и мощности (пристанционное оборудование)

          Ужесточение Критериев ТСО. ПП РФ от 30.09.2016 № 989 и от 17.10.2016 № 1056 (последнее вступает в силу с 01.01.2017)

          С 2017 года. Владение объектами электросетевого хозяйства на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования.

          Расчетный период (1 год)

          Долгосрочный период (3, 5 лет)

          Протяженность ЛЭП, ВЛ, КЛ не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения: 110 кВ и выше; 35 кВ; 1 — 20 кВ; ниже 1 кВ — трехфазных участков линий электропередачи.

          electricalnet.ru

          Закон о 15 квт

          инструкция Федеральной Антимонольной Службы

          Методическое пособие для предпринимателей

          ФАС России, ОПОРА России
          2009 г.

          1. Нормативные правовые акты, регламентирующие
          порядок технологического присоединения к электрическим сетям 3
          2. Термины и определения 4
          3. Общие положения 5
          4. Подача заявки на технологическое присоединение 9
          5. Требования к содержанию заявки на технологическое
          присоединение. Комплектность документов 10
          6. Заключение договора
          об осуществлении технологического присоединения 16
          7. Содержание и срок действия технических условий 19
          8. Плата за технологическое
          присоединение и порядок оплаты 24
          9. Финализация процесса технологического присоединения 26
          10. Раскрытие сетевыми организациями информации
          по осуществлению технологического присоединения 26
          11. Ответы на часто задаваемые вопросы
          о проблемах технологического присоединения 28

          1. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок технологического присоединения к электрическим сетям

          Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

          — Федеральным законом от N35-ФЗ ;
          — Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее — Правила технологического присоединения);
          — Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее — Основы ценообразования);
          — Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 23.10.2007 N 277-э/7;
          — Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24.

          2. Термины и определения

          «потребители электрической энергии» — лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд;
          «сетевые организации» — организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям;
          «акт разграничения балансовой принадлежности электросетей» — документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям, определяющий границы балансовой принадлежности;
          «акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон» — документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства;
          «граница балансовой принадлежности» — линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок;
          «точка присоединения к электрической сети» — место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

          3. Общие положения

          3.1. Процедура технологического присоединения выполняется при присоединении впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также в случаях, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
          3.2. Технологическое присоединение осуществляется на возмездной основе на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом.
          3.3. Технологическое присоединение представляет собой комплексную процедуру, этапами которой являются:
          1) подача заявки на технологическое присоединение;
          2) заключение договора на технологическое присоединение;
          3) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
          4) получение разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;
          Внимание! Получение разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию объекта не требуется для:
          — объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт включительно;
          — объектов физических лиц мощностью до 15 кВт включительно (для бытовых нужд);
          — временного присоединения объектов мощностью до 100 кВт включительно.
          5) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;
          6) фактический прием (подача) напряжения и мощности (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);
          7) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
          3.4. Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения.
          Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением. Также в подобной ситуации заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
          Внимание! Сетевая организация не вправе отказать заявителю в осуществлении технологического присоединения по причине отсутствия у нее технической возможности. Законодательством в сфере электроэнергетики не предусмотрено такого основания для отказа в технологическом присоединении.
          Правила технологического присоединения устанавливают лишь особенности процедуры технологического присоединения для отдельных категорий потребителей при отсутствии у сетевой организации технической возможности.
          В случае отсутствия технической возможности:
          . в отношении объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт включительно, а также объектов физических лиц мощностью до 15 кВт включительно (для бытовых нужд) сетевая организация обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению в общем порядке, как и при наличии технической возможности;
          . в отношении иных объектов сетевая организация обязана в 30-дневный срок после получения заявки обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее — регулирующий орган) для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
          Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном регулирующим органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора. Сетевая организация вправе отказать в заключении договора при отсутствии технической возможности если заявитель не согласен на технологическое присоединение по размеру платы, определенному регулирующим органом.
          3.5. Сроки осуществления технологического присоединения не могут превышать:
          — 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) — для заявителей по временному (на срок не более 6 месяцев) технологическому присоединению, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;
          — 6 месяцев — для юридических лиц, присоединяемая мощность которых не превышает 100 кВт и физических лиц, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
          — 1 года — для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;
          — 2 лет — для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.
          3.6. Внимание! Процедура технологического присоединения носит однократный характер:
          . плата за технологическое присоединение взимается однократно;
          . при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения;
          . изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение.

          4. Подача заявки
          на технологическое присоединение

          4.1. При решении вопроса о том, в какую сетевую организацию подать заявку на технологическое присоединение, следует обратить внимание на расстояние от границ участка заявителя до близлежащих объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.
          Под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, и в сроки, установленные для технологического присоединения (см. пункт 3.5).
          Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Это правило не распространяется на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.
          Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находится только одна сетевая организация, заявитель направляет заявку именно в эту сетевую организацию.
          Если все объекты электросетевого хозяйства всех сетевых организаций находятся на удалении 300 и более метров от границ участка, заявитель должен направить заявку на заключение договора в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
          Внимание! Требования сетевой организации, чтобы заявитель самостоятельно урегулировал вопросы, связанные с опосредованным присоединением (т.е. присоединением к электрическим сетям третьих лиц), являются необоснованными. Сетевая организация обязана урегулировать вопросы с собственником объектов электросетевого хозяйства, через объекты которого будет осуществляться опосредованное присоединение.
          4.2. Заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.

          5. Требования к содержанию заявки
          на технологическое присоединение. Комплектность документов

          5.1. В заявке на технологическое присоединение объектов физических лиц мощностью до 15 кВт включительно (для бытовых нужд) должны быть указаны:
          а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
          б) место жительства заявителя;
          в) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
          г) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
          д) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

          5.2. В заявке на технологическое присоединение объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт включительно, должны быть указаны:
          а) реквизиты заявителя (для юридических лиц — полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), для индивидуальных предпринимателей — номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и дата ее внесения в реестр, для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность);
          б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
          в) место нахождения заявителя;

          5.3. В заявке на технологическое присоединение объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, должны быть указаны:
          а) реквизиты заявителя (для юридических лиц — полное наименование и номер записи в ЕГРЮЛ, для индивидуальных предпринимателей — номер записи в ЕГРИП и дата ее внесения в реестр, для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность);
          б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
          в) место нахождения заявителя;
          г) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
          д) заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств;
          е) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
          ж) поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям.
          з) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;
          и) характер нагрузки (вид производственной деятельности).

          5.4. В заявке на временное (на срок не более 6 месяцев) технологическое присоединение для обеспечения электрической энергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 100 кВт включительно, должны быть указаны:
          а) реквизиты заявителя (для юридических лиц — полное наименование и номер записи в ЕГРЮЛ, для индивидуальных предпринимателей — номер записи в ЕГРИП и дата ее внесения в реестр, для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность);
          б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
          в) место нахождения заявителя;
          г) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
          д) поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;
          е) максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;
          ж) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);
          з) срок временного присоединения.

          5.5. В заявке иных потребителей указываются:
          а) реквизиты заявителя (для юридических лиц — полное наименование и номер записи в ЕГЮРЛ, для индивидуальных предпринимателей — номер записи в ЕГРИП и дата ее внесения в реестр, для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность);
          б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
          в) место нахождения заявителя;
          г) максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
          д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
          е) заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств;
          ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов — возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;
          з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);
          и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
          к) поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям.
          5.5. Внимание! Сетевая организация не вправе требовать от заявителя представления каких-либо иных сведений, а заявитель не обязан представлять какие-либо иные сведения.
          5.6. К заявке прилагаются следующие документы:
          а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
          б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
          в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;
          г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;
          д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя;
          е) формы модульных схем технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации, — только для объектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт включительно, объектов физических лиц до 15 кВт включительно (для бытовых нужд).
          Внимание! Сетевая организация не вправе требовать от заявителя представления каких-либо иных документов, а заявитель не обязан представлять какие-либо иные документы.
          Особое внимание! Формы модульных схем технологического присоединения в настоящее время не утверждены Министерством энергетики Российской Федерации. Следовательно, сетевая организация не вправе требовать от заявителей представления модульных схем технологического присоединения до их утверждения Министерством энергетики Российской Федерации, а заявитель не обязан представлять модульные схемы. Непредставление заявителем модульной схемы не может являться основанием для отказа сетевой организации в приеме заявки и заключении договора технологического присоединения.

          6. Заключение договора об осуществлении
          технологического присоединения

          6.1. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим присоединение объектов мощностью до 100 кВт включительно, а также физическим лицам, осуществляющим присоединение объектов мощностью до 15 кВт включительно (для бытовых нужд), сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.
          Заявителям, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых выше 100 кВт, но не превышает 750 кВА, сетевая организация обязана в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки направить для согласования проект договора и технических условий.
          Иным заявителям сетевая организация обязана направить для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки. При сложном характере технологического присоединения для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или иных владельцев объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней. Заявитель уведомляется об увеличении срока и основаниях его изменения. Таким заявителям технические условия должны быть направлены сетевой организацией в течение 15 рабочих дней с даты заключения договора.
          6.2. При отсутствии в составе заявки обязательных сведений и документов сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений.
          При этом юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим присоединение объектов мощностью до 100 кВт включительно, а также физическим лицам, осуществляющим присоединение объектов мощностью до 15 кВт включительно (для бытовых нужд) сетевая организация направляет технические условия одновременно с направлением заполненного и подписанного проекта договора — в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений.
          Заявителям, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых выше 100 кВт, но не превышает 750 кВА, сетевая организация в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений направляет для согласования проекты договора и технических условий.
          Иным заявителям технические условия направляются в течение 30 рабочих дней с даты получения недостающих документов.
          6.3. Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.
          В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его Правилам технологического присоединения заявитель вправе направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами технологического присоединения.
          Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.
          В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами технологического присоединения сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания.
          Внимание! В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания ранее поданная таким заявителем заявка аннулируется.
          6.4. Договор должен содержать следующие существенные условия:
          а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;
          б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению;
          в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и Правилами технологического присоединения сроков исполнения своих обязательств, в том числе:
          право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;
          обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки;
          г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;
          д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики;
          е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.
          Внимание! Сетевая организация не вправе возлагать на заявителя обязательства, не предусмотренные Правилами технологического присоединения. Сетевая организация не вправе ставить заключение договора технологического присоединения в зависимость от заключения заявителем какого-либо другого договора с сетевой организацией или другой организацией (например, договора на ликвидацию технических ограничений, договора на разработку проектной документации с сетевой организацией либо проектной организацией, договора на проведение монтажных работ с той организацией, которую определит сетевая организация и пр.).
          6.5. Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

          7.1. В технических условиях для присоединения объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт включительно, а также объектов физических лиц мощностью до 15 кВт (для бытовых нужд), должны быть указаны:
          а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;
          б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;
          в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;
          г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий:
          в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, — для заявителя;
          до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, — для сетевой организации.
          7.2. В технических условиях для иных заявителей должны быть указаны:
          а) схемы выдачи или приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы);
          б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;
          в) требования к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощности, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, к контролю и поддержанию качества электроэнергии, а также к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной);
          г) требования к присоединению энергопринимающих устройств к устройствам противоаварийной и режимной автоматики, требования к подключению всей присоединяемой мощности энергопринимающих устройств, но не ниже уровня аварийной или технологической брони, к устройствам автоматики отключения нагрузки энергопринимающих установок при снижении частоты электрического тока или напряжения в прилегающей электрической сети, требования к характеристикам генераторов;
          д) требования к оснащению энергопринимающих устройств устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, включая размещение устройств, обеспечивающих дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с диспетчерских центров в соответствии с требованиями соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления.
          7.3. Внимание! Технические условия выдаются без взимания платы.
          7.4. Срок действия технических условий составляет от двух до пяти лет. При невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.
          При изменении условий технологического присоединения по окончании срока действия технических условий сетевая организация вправе выдать заявителю новые технические условия, учитывающие выполненные по ранее выданным техническим условиям мероприятия. В этом случае выдача новых технических условий не влечет за собой недействительность договора при условии согласования сроков выполнения сторонами мероприятий по технологическому присоединению.
          Внимание! Выдача новых технических условий в рамках действующего договора заявителям — физическим лицам осуществляется без взимания дополнительной платы.
          7.5. Перечень мероприятий по технологическому присоединению включает в себя:
          а) подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией — согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
          б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
          в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
          г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
          д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
          е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом Ростехнадзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления;
          Внимание! Осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств осуществлятся только с участием сетевой организации и заявителя при присоединении:
          — объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт включительно;
          — объектов физических лиц мощностью до 15 кВт включительно (для бытовых нужд);
          — объектов мощностью до 100 кВт включительно в целях временного присоединения.
          ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).
          7.6. При присоединении объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт включительно, объектов физических лиц мощностью до 15 кВт включительно (для бытовых нужд), объектов мощностью до 100 кВт включительно в целях временного присоединения распределение обязательств по выполнению мероприятий по технологическому присоединению осуществляется следующим образом:
          — заявитель исполняет указанные обязательства в пределах своего земельного участка;
          — сетевая организация исполняет указанные обязательства до границ участка заявителя.

          8.1. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей (пункт 71 Основ ценообразования).
          8.2. Если заявителем выступает некоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам — членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата заявителя сетевой организации не должна превышать 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.
          К некоммерческим организациям, на которых распространяется указанное правило, относятся:
          — садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) — некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее — садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение), объединенные хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения), рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе;
          — содержащиеся за счет прихожан религиозные организации;
          — гаражно-строительные, гаражные кооперативы, автостоянки, рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе, в случае, если по решению регулирующего органа и оформленные отдельным решением указанные потребители отнесены к тарифной группе .
          8.3. Для иных заявителей размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с решением регулирующего органа.
          8.4. Для заявителей — юридических лиц с присоединяемой мощностью объектов свыше 15 до 100 кВт включительно порядок оплаты устанавливается следующим образом:
          — 15 процентов платы вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора;
          — 30 процентов платы вносятся в течение 60 дней с даты заключения договора, но не позже даты фактического присоединения;
          — 45 процентов платы вносятся в течение 15 дней с даты подписания сторонами акта о выполнении заявителем технических условий, акта об осмотре приборов учета и согласовании расчетной схемы учета электрической энергии (мощности), а также акта о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон;
          — 10 процентов платы вносятся в течение 15 дней с даты фактического присоединения.
          При этом для субъектов малого и среднего предпринимательства в договоре (по желанию таких заявителей) предусматривается беспроцентная рассрочка платежа в размере 95 процентов платы за технологическое присоединение с условием ежеквартального внесения платы равными долями от общей суммы рассрочки на период до 3 лет с даты подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения.
          Для иных групп потребителей порядок оплаты устанавливается условиями договора.

          9. Финализация процесса технологического присоединения

          По окончании процедуры технологического присоединения и исполнению мероприятий по технологическому присоединению сетевая организация и потребитель (заявитель) составляют и подписывают:
          — акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей;
          — акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон;
          — акт об осуществлении технологического присоединения.
          Данный перечень документации является исчерпывающим.
          Внимание! Сетевая организация не вправе требовать от заявителя внесения дополнительной платы за составление указанных документов.

          10. Раскрытие сетевыми организациями
          информации по осуществлению технологического присоединения

          Сетевые организации на своих сайтах в сети Интернет обязаны публиковать следующую информацию:
          — типовые договоры об осуществлении технологического присоединения с указанием источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
          — сведения о тарифах на услуги по технологическому присоединению с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;
          — перечень зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов;
          — сведения об общей пропускной способности каждого участка электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств) с указанием:
          — текущего резерва мощности для присоединения потребителей (в абсолютных показателях) с учетом присоединенных потребителей и отдельно с учетом заключенных договоров на технологическое присоединение;
          — планируемого резерва мощности на конец года с учетом присоединенных потребителей, заключенных договоров на технологическое присоединение, поданных заявок на технологическое присоединение и реализации планов капитальных вложений (инвестиционных программ);
          — отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому участку электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств);
          — планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, с указанием даты расширения пропускной способности и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому участку электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств);
          — годовые графики капитального ремонта электросетевых объектов, согласованные с системным оператором (его территориальными управлениями), а также сведения о планируемых ограничениях мощности по основным сечениям электрической сети в связи с ремонтными работами;
          — сведения о поданных заявках на технологическое присоединение и заключенных договорах на технологическое присоединение по каждому участку электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств) с указанием:
          — количества поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
          — количества заключенных договоров на технологическое присоединение, присоединяемого объема мощности, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;
          — информации об аннулированных заявках на технологическое присоединение.
          Внимание! За нарушение сетевыми организациями стандартов раскрытия информации о технологическом присоединении установлена административная ответственность.

          11. Ответы на часто задаваемые вопросы
          о проблемах технологического присоединения

          1. Вопрос: Мною были поданы документы на подключение дома к электросетям в Сетевую организацию. Через 2 недели нам сообщили, что наши документы направлены в Частную сетевую компанию, а линий Сетевой организации в нашем районе нет. В Частной сетевой компании за подключение дома к линии электропередач берут огромные деньги за каждый подключенный кВт и повышенные тарифы на оплату электрической энергии. Что нам делать в данной ситуации?
          Ответ: Вам необходимо определить, каково расстояние от границ Вашего земельного участка до ближайшего объекта электросетевого хозяйства Сетевой организации. Если это расстояние составляет 300 и более метров, то Сетевая организация поступила правильно. Если расстояние составляет менее 300 метров, то Сетевая организация необоснованно уклоняется от заключения с Вами договора и Вы вправе обжаловать ее действия в установленном порядке.
          Частная сетевая организация не вправе самостоятельно определять размер стоимости технологического присоединения к ее электрическим сетям, а также стоимость услуг по передаче электрической энергии по ее сетям. Данные тарифы подлежат государственному регулированию и их размеры устанавливаются государственными органами, уполномоченными на государственного регулирование тарифов. При этом если заявляемая Вами мощность составляет до 15 кВт включительно стоимость технологического присоединения для Вас не должна превышать 550 руб.
          Если Частная сетевая организация самостоятельно определяет стоимость технологического присоединения и цены на услуги по передаче электрической энергии, она нарушает законодательство, в том числе антимонопольное. Вы вправе обжаловать действия Частной сетевой организации в установленном порядке.

          3. Вопрос: Я подал заявку в Сетевую организацию, получил договор об осуществлении технологического присоединения и технические условия. В связи с тем, что договор не соответствовал Правилам технологического присоединения, я направил в Сетевую организацию просьбу исправить данный договор и привести его в соответствие с законодательством. На что получил устный отказ. Правомерны ли действия Сетевой организации?
          Ответ: Если Сетевая организация получает от заявителя отказ от подписания договора в связи с тем, что он не соответствует законодательству, Сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами технологического присоединения в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания. Отказ Сетевой организации в подобной ситуации является неправомерным.

          4. Вопрос: Я подал заявку на технологическое присоединение объекта мощностью 4 кВт в Сетевую организацию. В течение 3 месяцев я постоянно звонил в Сетевую организацию и получал один и тот же ответ: . После моего обращения на сайт Сетевой организации мне пришел ответ о том, что сроки рассмотрения заявок на выдачу технических условий составляют до 40 дней, но ввиду загруженности специалистов сроки могут быть увеличены. В конечном итоге мне отказали в выдаче технических условий ввиду перегруженности подстанции.
          Ответ: Сетевая организация обязана была направить Вам заполненный и подписанный ею проект договора и технические условия не позднее 30 дней с даты получения Вашей заявки. Действия Сетевой организации по затягиванию направления Вам указанных документов являются неправомерными.
          Кроме того, Сетевая организация не вправе Вам отказать в осуществлении технологического присоединения по причине загруженности подстанции. Вы вправе обжаловать действия Сетевой организации в установленном порядке.

          5. Вопрос: Я не могу получить согласие от соседа на присоединение к ЛЭП, которую он частично тянул, так как он требует немалую сумму. Регулирует ли как-нибудь государство этот вопрос, какую сумму он может запросить с нас?
          Ответ: Вы не обязаны получать согласие от соседа на присоединение к ЛЭП, которую он частично тянул. Вы должны подать заявку на технологическое присоединение в Сетевую организацию. Сетевая организация обязана самостоятельно урегулировать все вопросы с опосредованным присоединением через объекты Вашего соседа. Если Сетевая организация не сможет урегулировать вопросы с Вашем соседом, она обязана осуществить технологическое присоединение другим способом.
          При этом если присоединяемая Вами мощность составляет до 15 кВт включительно, Вы платите не более чем 550 руб.
          Ваш сосед не вправе требовать с Вас уплаты ему денежных средств. Если технологическое присоединение будет осуществлено опосредованно, через объекты Вашего соседа, он не вправе будет препятствовать перетоку электрической энергии и не вправе требовать за это оплаты. Если владелец объектов электросетевого хозяйства, через которые осуществлено опосредованное технологическое присоединение, желает получать за это вознаграждение, он должен обратиться в регулирующий тарифный орган, который установит ему тариф на оказываемые услуги. При этом на него будут возложены все обязательства, которые возлагаются законодательством на сетевую организацию.
          Данный вывод следует из Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.

          6. Вопрос: Вправе ли сетевая организация требовать оплаты мной технологического присоединения (таково было требование работников клиентского отдела) до получения мной проекта договора о технологическом присоединении и проекта технических условий?
          Ответ: Сетевая организация не вправе требовать от Вас внесения платы за технологическое присоединение до получения Вами проекта договора и технических условий, поскольку договор с Вами еще не заключен. Договор об осуществлении технологического присоединения считается заключенным с момента получения Сетевой организацией подписанного заявителем договора. Только после этого у Вас появляются обязательства по оплате технологического присоединения.

          7. Вопрос: Директор Сетевой организации подписал мое заявление на технические условия на присоединение объекта мощностью 3 кВт и отправил меня в фирму ООО со словами . В фирме ООО со мной заключили договор о выполнении проектных работ и договор на проведение монтажных работ и их согласование. Полная стоимость работ по договорам составляет более 60000 руб. Правомерны ли действия Сетевой организации и фирмы ООО?
          Ответ: Заявитель самостоятельно определяет, какая организация будет осуществлять проектные и монтажные работы в границах его участка (естественно, по договоренности с такой организацией и в случае, если такие работы необходимо осуществлять). Проектные и монтажные работы для заявителя может выполнить любая организация, которая занимается этими видами деятельности. Если Сетевая организация навязывает заявителю конкретную фирму, которая выполнит для заявителя проектные и монтажные работы, подобные действия являются неправомерными. За согласованные действия Сетевой организации и других лиц, которые приводят к ограничению конкуренции и ущемлению интересов потребителей услуг по технологическому присоединению антимонопольным законодательством установлена наиболее строгая ответственность.

          8. Вопрос: Мне необходимо подключить к электрическим сетям объект мощностью 8 кВт. Законны ли действия Сетевой организации, которая требует, чтобы я оплатил стоимость технологического присоединения в размере 4400 руб., плюс НДС, из расчета 550 руб. за каждый кВт мощности?
          Ответ: Действия Сетевой организации незаконны. В данном случае стоимость технологического присоединения в целом не должна превышать 550 руб. При этом если Вы являетесь физическим лицом, НДС уже включен в эту цену.

          9. Вопрос: Расстояние от границы моего земельного участка до ближайшей опоры Сетевой организации составляет около 6 метров, а заявленная максимальная мощность — 5 кВт.
          При подаче заявки на технологическое присоединение мне было предложено использовать типовую модульную схему. На мое замечание представитель Сетевой организации ответил, что утвержденные схемы будут позже и этот вопрос будет решен на этапе подготовки договора и технических условий.
          Позднее меня вызвали в офис Сетевой организации с предложением ознакомиться с проектом договора и срочно подписать его.
          Договор был представлен не в полном объеме, в договоре отсутствовали технические условия. Кроме того, в договоре содержатся требования о предоставлении мной Сетевой организации разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки жилого дома. Кроме того, в представленном проекте договора мне предлагается технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
          Правомерны ли действия Сетевой организации?
          Ответ: Сетевой организацией совершен комплекс нарушений:
          1) типовые модульные схемы технологического присоединения должны быть утверждены Министерством энергетики Российской Федерации. В настоящее время они не утверждены. Следовательно, Сетевая организация не вправе требовать представления Вами модульной схемы и не вправе отказать Вам в технологическом присоединении по причине их непредставления;
          2) Сетевая организация не вправе требовать срочного (немедленного) подписания Вами проекта договора. Вы вправе подписать его в течение 30 дней со дня получения заполненного и подписанного Сетевой организацией договора;
          3) договор должен содержать технические условия;
          4) для присоединения энергоустановок Вашего жилого дома, мощность которых составляет 5 кВт, не требуется получение разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию;
          5) технологическое присоединение в Вашем случае осуществляется в общем порядке, а не по индивидуальному проекту (мощность энергоустановки составляет 5 кВт).

          10. Вопрос: Мной подана заявка на присоединение объекта мощностью 8 кВт. Согласно полученным техническим условиям, я должна от РУ-04кВт ГКТП-175 по существующим опорам до объекта смонтировать ВЛ-038кВ. Для получения Акта разграничения балансовой принадлежности и Акта об осуществлении технологического присоединения я должна предъявить акт допуска в эксплуатацию энергопринимающих устройств, полученного в Ростехнадзоре. В проектных организациях стоимость справки из Ростехнадзора составляет порядка 15 тыс. руб.
          Законны ли действия Сетевой организации?
          Ответ: действия Сетевой организации неправомерны:
          1) Сетевая организация обязана выполнить все мероприятия до границ Вашего земельного участка и не вправе возлагать на Вас обязательства по прокладке линий электропередач до Вашего земельного участка;
          2) Сетевая организация обязана подписать с Вами акт разграничения балансовой принадлежности и акт об осуществлении технологического присоединения. При этом Сетевая организация не вправе требовать представления Вами разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергопринимающего устройства и уплаты Вами денежных средств.

          forum.guns.ru

  • Смотрите так же:

    • Приказ от 12 апреля 302н Приказ от 12 апреля 302н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н"Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся […]
    • Федеральный закон 162-фз от 8 декабря 2003 г Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 11 марта 2004 г., 5 января 2006 г., 27 июля 2009 г. Принят Государственной Думой […]
    • 3 февраля 2018 года закон Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2018 г. № 99 "О внесении изменения в Положение об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской […]
    • Приказ 808 от 2011 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 июля 2011 г. № 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками" В соответствии со статьей 63 Основ законодательства […]
    • Конституционном суде чеченской республика Конституционный Закон Чеченской Республики от 24 мая 2006 г. N 2-ркз "О Конституционном суде Чеченской Республики" (с изменениями от 29 августа, 6 октября, 15 ноября 2006 г., 14 июля 2008 г., 14 июля 2009 г.) Конституционный Закон […]
    • Приказ на утверждение ооп ооо Горская средняя общеобразовательная школа МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (по основной деятельности) № 122 от «03 » июня 2016г. Об утверждении ООП МБОУ Горской СОШ Во […]