Приказ о предрейсовом медицинском осмотре

Законодательство о предрейсовых медосмотрах водителей

Все требования к мероприятиям, связанным с медицинскими осмотрами, содержатся в нормах Трудового Кодекса РФ (ст.213 и некоторых других), Федеральных законах, приказах, распоряжениях, рекомендациях Минздрава РФ, Минтранса РФ, а ответственность за их исполнение лежит в области административного и уголовного законодательства.

Нормативно-правовая база

Обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей закреплена в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ от 10.12.1995). Согласно нему, все индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта, обязаны проводить предрейсовые, послерейсовые, а также текущие медицинские осмотры. Закон обязывает привлекать к данной деятельности работников системы здравоохранения, дипломированных и сертифицированных надлежащим образом.

Важно, что законодательство относит проведение таких медосмотров к мероприятиям из области охраны труда. Соответственно, и все нарушения по части предрейсовых медицинских осмотров водителей, трактуются именно как нарушения правил охраны труда. А это уже влечет за собой не только административную, но и уголовную ответственность. Виновными в нарушениях трудового законодательства могут быть признаны медицинские организации, их руководство, медперсонал, руководители автотранспортных предприятий, а также все, кто связан с организацией и проведением медицинских мероприятий.

Так, если водитель из за проблем со здоровьем стал виновником ДТП, в котором серьезно пострадали люди, компетентные органы в первую очередь проверят, был ли должным образом проведен предрейсовый осмотр. И если выяснится, что при медосмотре были допущены грубые ошибки, либо он не был проведен вовсе, то незамедлительно будет заведено уголовное дело по статье 143 УК РФ. К ответственности будут привлечены все лица, ответственные за организацию и проведение предрейсовых медосмотров водителей на предприятии. Виновные могут быть приговорены к крупному штрафу (до 200.000 рублей либо в 18-кратном размере заработной платы осужденного). К тому же их могут отправить на исправительные работы на срок до двух лет, а то и вовсе лишить свободы на срок до года. Если же, не дай бог, в результате ДТП погибнет человек, то виновники лишатся свободы на срок уже до трех лет. Причем иного, более мягкого наказания (например, в виде штрафа), закон за это преступление не предусматривает.

Важно помнить, что если уголовная ответственность за неподобающий либо не проведенный медосмотр грозит только после наступления тяжких последствий, то по административной статье санкции могут быть наложены в любое время, если контролирующие органы выявят какие-либо нарушения. При этом совершенно не важно, наступили какие-либо последствия или нет. Уже одного факта неправильной организации медосмотра водителей для контролирующих организаций будет достаточным основанием для вынесения постановления.

В целом, организация предрейсовых медосмотров — задача очень сложная и трудоемкая, предполагающая большую ответственность. И наиболее разумное решение для руководителя автотранспортного предприятия — поручить проведение подобных мероприятий независимой лицензированной медицинской организации, тем самым переложив на нее часть ответственности и рисков.

Утвержден новый порядок предрейсовых медосмотров
С 1 мая 2015 года вступил в силу приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н, которым утвержден порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
В частности установлено, что по результатам прохождения предрейсового медосмотра на путевых листах ставится штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Тут же ставится подпись медицинского работника.
Как и раньше, осмотры проводятся за счет работодателя. За непроведение осмотров или нарушение порядка проведения установлены штрафы.
По статье 11.32 КоАП штрафы составляют:

  1. Для граждан – от 1000 до 1500 руб.
  2. Для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 2000 до 3000 руб.
  3. Для организации (предпринимателя) – от 30 000 до 50 000 руб.
  4. www.mosmedauto.ru

    Посмотреть и Скачать Приказ Минздрава России от 15.12.2014 № 835н!

    Приветствую, уважаемые друзья! Актуальный документ в первую очередь для тех, у кого в штате есть водители. Новость собственно такая: 1 мая 2015 года в силу вступил Приказ Минздрава России от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров». Сей документ был зарегистрирован в Минюсте России 16.04.2015 № 36866.

    Теперь можете посмотреть и бесплатно скачать Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утверждённый Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н»

    Возможно у кого-то уже есть дельные замечания-предложения по новому документу; комментарии приветствуются!

    На этом у меня всё. До новых заметок!

    Получайте анонсы новых заметок сразу на свой E-MAIL

    Похожие записи

    Новая Версия Программы АКИО 2.0!

    Обновились Правила По Охране Труда На Автомобильном Транспорте!

    Правила по охране труда в организациях связи, утверждённые приказом Минтруда России от 05.10.2017 г. № 712н

    Мне не ясны следующие вопросы:

    1. Если у нас мед.работник в штате организации. У него есть сертификат соответствующий. Имеем ли мы право дальше продолжать проводить мед.осмотры, или мы обязаны получить лицензию. — на сколько я понимаю все таки у нас должно быть лицензия — кто что об этом думает?

    2. п. 6 — послерейсовые мед.осмотры — при перевозке пассажиров и опасных грузов. В письме минздрава РФ от 21.08.2003г. № 2510/9468-03-32 — Методич.рекомендации по проведению мед.осмотров — тут написано что послерейсовый мед.осмотр в т.ч. подлежат работники группы риска (кто пьет, водители старше 55 лет).

    3. Не стыковка — приказ минтранса от 18.09.2008г. № 152 — об обязательных реквизитах в путевых листах — п. 16 — мед.работник проставляет дату, время проведения мед.осмотров, штамп. А в новом приказе этого нету. Думаю лучше проставлять.

    1. Если у нас мед.работник в штате организации.

    У него есть сертификат соответствующий.

    Имеем ли мы право дальше продолжать

    проводить мед.осмотры, или мы обязаны

    получить лицензию. — на сколько я

    понимаю все таки у нас должно быть

    лицензия — кто что об этом думает?

    В соответствии с 835н Приказом

    8. Предсменные, предрейсовые и

    послесменные, послерейсовые медицинские

    осмотры проводятся медицинскими

    работниками, имеющими высшее и (или)

    среднее профессиональное образование,

    медицинской организацией или иной

    медицинскую деятельность (в том числе

    медицинским работником, состоящим в

    штате работодателя ) (далее — медицинская

    организация) при наличии лицензии на

    осуществление медицинской деятельности,

    предусматривающей выполнение работ

    (услуг) по медицинским осмотрам

    медицинским осмотрам (предсменным,

    То есть НЕОБХОДИМО ПОЛУЧИТЬ ЛИЦЕНЗИЮ НА МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. конкретно на проведение МО водителей ТС. Либо (бюджетный вариант) в медицинском пункте должен работать медик, организации, имеющей такую лицензию.

    2. п. 6- послерейсовые мед.осмотры — при

    перевозке пассажиров и опасных грузов.

    В письме минздрава РФ от 21.08.2003г.

    № 2510/9468-03-32 — Методич.рекомендации по проведению мед.осмотров — тут написано что

    послерейсовый мед.осмотр в т.ч.

    подлежат работники группы риска (кто

    пьет, водители старше 55 лет).

    В соответствии с пунктом 6 Приказа

    Обязательные послерейсовые медицинские

    осмотры проводятся в течение всего

    времени работы лица в качестве водителя

    транспортного средства, если такая работа

    связана с перевозками пассажиров или

    В соответствии с Методическими рекомендациями на основе анализа причин отстранения водителей от работы по состоянию здоровья медработники формируют так называемые

    «группы риска», куда включаются водители,

    склонные к злоупотреблению алкоголем и

    психоактивными веществами, а также

    длительно и часто болеющие (страдающие

    хроническими заболеваниями) и водители

    Водители, вошедшие в группы риска,

    должны подвергаться текущим и

    послерейсовым медицинским осмотрам и

    находиться под особым вниманием

    медицинских работников. Порядок

    проведения текущих и послерейсовых

    медицинских осмотров устанавливается

    Служебная записка от медика или механика служит руководителю основанием для Приказа об обязательном контроле состояния здоровья ряда водителей.

    По поводу штампов в Путевых листах. Мы приобрели два самонаборных штампа для медика. В блоке набраны строки:

    -предрейсовый или послерейсовый осмотр

    Это не противоречит ни п.17 ПРИКАЗА от 15 декабря 2014 года N 835н, ни п.16 ПРИКАЗА от 18 сентября 2008 года N 152.

    На одной из бывших работ для того что бы осуществлять предрейсовые осмотры я занимался оформлением соответствующей лицензии. Медик был, кабинет тоже.

    Manso, здравствуйте, а процесс долгий? Лицензия бессрочная?

    Здравствуйте! скажите пожалуйста, можно ли оставить штамп «прошёл предрейсовый медицинский осмотр» или все же «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

    Здравствуйте, Сергей. В соответствии с п. 17 Приказа от 15 декабря 2014 года N 835н на путевых

    листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского

    работника,проводившего медицинский осмотр. Таким образом, Сергей, полноправно можете оставить существующий штамп без внесения в него всяческой «отсебятины».

    Вопрос, у кого либо ГИТ требует согласно этого приказа проводить пред сменные и после сменные осмотры работников работающих во вредных и опасных условиях труда?

    Судя по требованиям Порядка, на предприятиях должны проводиться ПРЕДСМЕННЫЕ и ПОСЛЕСМЕННЫЕ медосмотры работников занятых на работах с вредными и опасными условиями труда ( ст.213 ТК).

    Хотелось бы задать вопрос специалисту, который подсунул Скворцовой В.И. сей документ на утверждение «Как провести после окончания рабочей смены медосмотр работникам в количестве 1000 чел.?»

    Алкотестер совмещенный с системой контроля доступа вам в помощь:-) Мы поставили Динго.

    Дополняю свой ответ. При использовании алкотестера, современного со СКУД, или использовании электронной системы проведения медицинских осмотров следует учесть, что полученные таким способом данные не являются законным основанием для отстранены работника от исполнения трудовых обязанностей ибо нарушают требования Порядка проведения медицинских осмотров в части требований к лицу/организации его проводящис. Оплатить подобное приобретение можно только за счет прибыли компании также, как и расходы на его обслуживание.

    Здравствуйте. У нас мебельный магазин и в штате есть водители. Им надо проходить обязательный предрейсовый медицинский осмотр и получать путевые листы?

    вообще надо посмотреть ОКВЭД и Устав — если там есть что то про перевозки или транспорт то надо заниматься обучением отвественного за транспорт медосмотрами. Если этого всего нет то надо посмотреть есть ли вы в проверках на сайте ген прокуратуры . Если нету то и не стоит заморачиваться пока не придумают новый закон.

    В организации эксплуатируется грузовой бортовой автомобиль с КМУ. В кабине имеется 1 место для пассажира.

    На законных основаниях нас могут обязать проходить послерейсовый контроль (или наказать за непрохождение), руководствуясь п. 6 данного приказа («при перевозке пассажиров и опасных грузов»).

    Опасные грузы не перевозим, да и автомобиль не оборудован соответствующим образом. А вот 1 пассажира (грузчик, стропальщик и т.д.) водитель ИНОГДА с собой возит. Как быть в данной ситуации.

    Глупо, но есть примеры организаций, где ввели послерейсовый контроль для водителй грузовых автомобилей (не перевозящих ОГ и не подпадающих в категорию пьющих, больных), ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО У НИХ В КАБИНЕ ЕСТЬ 1 ПАССАЖИРСКОЕ МЕСТО.

    xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

    Общероссийская общественная организация
    член Общероссийского народного фронта №237

    Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации « Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

    Зарегистрирован в Минюсте России 16 апреля 2015 г.

    Регистрационный N 36866

    В соответствии с частью 7 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) и пунктом 5.2.54 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

    Утвердить Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров согласно приложению.

    Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

    1. Настоящий Порядок определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
    2. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    3. Требование о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами.
    4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня ( смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и ( или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
    5. Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня ( смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и ( или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
    6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
    7. Проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя.
    8. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и ( или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность ( в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) ( далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ ( услуг) по медицинским осмотрам ( предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам ( предсменным, послесменным).
    9. Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.
    10. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:
      1. сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;
      2. выявление признаков опьянения ( алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований: количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе; определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.
      3. При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г. N 40 « Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» ( зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г., регистрационный N 7544) для определения в ней наличия психоактивных веществ.

      4. В случае регистрации у работника отклонения величины артериального давления или частоты пульса проводится повторное исследование ( не более двух раз с интервалом не менее 20 минут).
      5. По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о:
        1. наличии признаков воздействия вредных и ( или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения ( с указанием этих признаков);
        2. отсутствии признаков воздействия вредных и ( или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
      6. В случае проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинским работником, имеющим среднее профессиональное образование, при выявлении по результатам исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, нарушений в состоянии здоровья работника для вынесения заключений, указанных в подпунктах 1 пункта 12 настоящего Порядка, а также решения вопроса о наличии у работника признаков временной нетрудоспособности и нуждаемости в оказании медицинской помощи работник направляется в медицинскую организацию или иную организацию, осуществляющую медицинскую деятельность, в которой работнику оказывается первичная медико-санитарная помощь.
      7. Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно ( далее — Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике:
        1. дата и время проведения медицинского осмотра;
        2. фамилия, имя, отчество работника;
        3. пол работника;
        4. дата рождения работника;
        5. результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
        6. заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка;
        7. подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;
        8. подпись работника.
        9. Журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и ( или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журналов в электронном виде внесенные в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
        10. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп « прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
        11. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп « прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
        12. О результатах проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинский работник сообщает работодателю ( уполномоченному представителю работодателя).
        13. В случае выявления медицинским работником по результатам прохождения предрейсового, предсменного и послерейсового, послесменного медицинского осмотра признаков, состояний и заболеваний, указанных в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, работнику выдается справка для предъявления в соответствующую медицинскую организацию.

          В справке указывается порядковый номер, дата ( число, месяц, год) и время ( часы, минуты) проведения предрейсового, предсменного или послерейсового, послесменного медицинского осмотра, цель направления, предварительный диагноз, объем оказанной медицинской помощи, подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи.

          Медицинская организация обеспечивает учет всех выданных справок.

          r-n-l.ru

          Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2018 году

          Отправить на почту

          Предрейсовый медицинский осмотр водителей — процедура, регулярное проведение которой обязательно для работодателей в силу требований закона. Какие НПА регулируют специфику медосмотра и каковы основные нюансы этой процедуры?

          Нормы законодательства 2017-2018 по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей

          Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками:

        14. приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н;
        15. письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32;
        16. приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.
        17. Кроме того, некоторые аспекты проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей регулируются нормами ст. 23 закона «О дорожном движении» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

          Объект регулирования указанных НПА частично совпадает (а если говорить именно о предрейсовом осмотре водителей, совпадает полностью), но основным документом, положения которого следует изучать работодателям, можно считать наиболее поздний — приказ Минздрава № 835н.

          Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации. При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.

          Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см. здесь.

          Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н, который вступил в силу с 01.05.2015. Его положения актуальны также и для 2017-2018 годов.

          Приказ № 835н о предрейсовых медосмотрах водителей

          Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н (положения которого стали актуальными с 2015 года) в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников. В соответствии с приказом Минздрава №835н предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным. В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов. Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке.

          О том, для каких работников обязательным является медосмотр при приеме на работу, читайте в статье «Ст. 213 ТК РФ: вопросы и ответы».

          Особенности процедуры предрейсового медосмотра для водителей

          Не считая некоторых положений о предрейсовых медосмотрах, рассмотренных нами выше, приказ Минздрава РФ № 835н устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры водителей:

        18. проводятся непосредственно перед началом рабочей смены в целях обнаружения вредных и опасных факторов, а также состояний здоровья, которые могут препятствовать выполнению человеком трудовой функции;
        19. финансируются и организуются работодателем;
        20. проводятся медработниками, имеющими необходимую квалификацию и работающими в штате фирмы либо представляющими стороннюю медицинскую организацию, при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.
        21. Приказ Минздрава № 835н устанавливает, что в состав предрейсовых осмотров входят:

          • рассмотрение жалоб водителя;
          • проведение визуального осмотра;
          • измерение температуры, давления, пульса;
          • выявление признаков опьянения;
          • определение процента алкоголя в крови;
          • определение присутствия психоактивных веществ.
          • По итогам предрейсового медосмотра врач выносит заключение о том, что:

          • вредных и опасных факторов либо состояний здоровья, препятствующих выполнению водителем трудовой функции, не выявлено (и потому водитель может приступать к работе);
          • соответствующие факторы либо состояния выявлены (и потому водитель не может быть допущен к работе).
          • В обоих случаях об итогах медосмотра информируется работодатель. При втором сценарии, если факторы и состояния здоровья, мешающие водителю работать, выявлены, то работнику выписывается справка для последующего обращения в медицинскую организацию в целях получения необходимой помощи.

            Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей

            Выше мы отметили, что кроме приказа № 835н сохраняет юридическую силу также письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32. В нем указано, что работодатель для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей может утвердить отдельный локальный правовой акт — положение об организации соответствующих осмотров. Типовая форма данного положения утверждена в приложении 2 к указанному письму Минздрава. В таком положении предполагается регламентация:

          • организации предрейсовых медосмотров;
          • содержания медосмотров;
          • проведения отдельных процедур в рамках медосмотров;
          • условий проведения медосмотров;
          • критериев допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
          • обязанностей медучреждений, которые проводят медосмотры.
          • О структуре приказа о прохождении медосмотра сотрудниками предприятия узнайте здесь.

            Проведение предрейсового медосмотра водителей — обязанность работодателя, предусмотренная законом. В ходе ее выполнения предприятию важно соблюсти процедуры, предусмотренные положениями приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.

            Изучить прочие нюансы проведения медосмотров работодателями вы можете в статьях:

            Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

            nalog-nalog.ru

            Предрейсовый медосмотр для водителей – новый закон 2018

            Статьи по теме

            Предрейсовый медосмотр водителей является обязательной процедурой, которая позволяет предотвратить развитие опасных ситуаций на дорогах. В статье расскажем подробно о порядке медосмотра водителей перед рейсом в 2018 году, а также разберем законодательные нормы, его устанавливающие.

            Читайте в нашей статье:

            • о нововведениях в порядке проведения ПМО в 2018 году;
            • как проводится медосмотр водителей перед рейсом;
            • о предрейсовом медосмотре водителей по договору;
            • как оформляются результаты ПМО.
            • Предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году – нововведения

              Рассмотрим, будут ли иметь какие-то особенности предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2018 году.

              С 1 января 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ, который устанавливает возможность оказания медицинской помощи, а значит, и проведения медицинских осмотров, с применением технологии телемедицины.

              В связи с этим в Госдуме рассматривается предложение об использовании с начала 2018 года телемедицины при проведении предрейсового медицинского осмотра водителей. Итоговое заключение о состоянии здоровья водителя и годности его к исполнению обязанностей планируют выдавать в электронной форме, визировать его будет врач своей цифровой подписью.

              Скачайте документы из статьи:

              Порядок проведения дистанционных медосмотров разрабатывает Минздрав. С этой целью должны быть дополнены п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

              Предрейсовый медицинский осмотр водителей – законодательство 2018

              Последний раз законодательство о предрейсовых медицинских осмотрах (далее – ПМО) менялось в 2015 году. 1 мая 2015 года вступил в силу Приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 г. № 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

              Несмотря на то, что Приказ № 835н вступил в силу в 2015 году, его положения актуальны и при проведении предрейсовых медосмотров в 2018 году.

              Как установлено п. 9 «Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» (далее – Порядок), все расходы по осуществлению медосмотра несет на себе наниматель. Индивидуальные предприниматели, самостоятельно осуществляющие перевозки, то есть являющиеся водителями, от осмотров не освобождаются.

              Помимо указанного Приказа № 835н, вопрос ПМО регулируется:

              Также некоторые моменты, касающиеся выполнения предрейсовых медицинских осмотров, описаны в ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О дорожном движении». Положения в перечисленных нормативных актах в отношении ПМО совпадают. В частности, в них содержится норма о необходимости вести журнал учета медосмотров. Однако только приказ Минздрава СССР № 555 разъясняет рекомендуемую форму такого документа.

              Предрейсовый медосмотр водителей – порядок проведения

              ПМО обязаны проходить все водители, трудоустроенные в организации, независимо от вида транспортного средства, которым они управляют. Проверка состояния сотрудника должна быть проведена непосредственно перед рейсом. Время, которое тратит работник на осмотр, считается его рабочим временем.

              В соответствии с п. 10 Порядка осмотр должен включать:

            • опрос водителя на предмет жалоб, недомоганий;
            • визуальный осмотр, измерение артериального давления, пульса и температуры тела;
            • выявление алкогольной, наркотической и другой интоксикации, а также остаточных явлений (возможно проведение лабораторных исследований).
            • Результаты осмотра вносятся в путевой лист водителя на текущую дату и в журнал предрейсовых медицинских осмотров.

              При выявлении нарушений в состоянии работника его отстраняют от управления транспортным средством и направляют в медучреждение для оказания первичной помощи. Основанием для такого решения могут служить следы алкоголя или наркотиков, повышенное давление, учащенный пульс, признаки острого заболевания.

              Одной из целей предрейсового медосмотра является недопущение к управлению ТС лиц, находящихся под воздействием токсических препаратов, таких как алкоголь или наркотики, опасных тем, что у водителя резко повышается оценка своих возможностей, а необходимые на дороге внимательность и тревожность притупляются.

              Как правило, если предварительный тест на наркотики ничего не показал, подтверждения уже не требуется, но если на первой стадии был получен положительный результат, работника направляют к врачу-наркологу, чтобы точно определить вид наркотиков и дозу, а также избежать ошибок, когда анализ показывает наличие следов наркотиков у человека, их не употребляющего.

              Осмотры водителей могут проводиться только в помещении, к которому применяются особые требования – в медицинском кабинете. Это помещение должно состоять не менее чем из 2-х комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред.

              Также потребуется оснащение медоборудованием, приборами и мебелью:

              • кушетка медицинская;
              • письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;
              • прибор для определения артериального давления – 2 шт., термометр – 3 шт., стетофонендоскоп – 2 шт.;
              • прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе – 2 шт.;
              • алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики, постоянный запас в количестве: алкометры – 2 шт., экспресс-тесты на наркотики – 10 шт.;
              • столик для медицинского оборудования – 1 шт.;
              • шпатели медицинские – 10 шт.;
              • сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи – 1 шт.;
              • оборудованная комната для отбора биологических сред.

              Задайте свой вопрос экспертам Системы «Охрана Труда»

              Минимальный список оснащения приведен в п. 4 ч. 2 Приложения № 2 к Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32.

              Организация может пойти двумя путями:

            • привлечь в штат медработника;
            • заключить договор со специализированным медицинским учреждением, имеющем в обязательном порядке лицензию.
            • Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей на предприятии

              Для крупных автотранспортных предприятий намного удобнее содержать собственный медкабинет. Ведь это позволит избежать дополнительных перемещений сотрудников по городу и снизить время на осмотр.

              Прежде чем начать проведение освидетельствований, компании предстоит решить ряд вопросов:

            • Организовать помещение для осмотров водителей.
            • Принять в штат медицинского специалиста.
            • Получить лицензию на ПМО.
            • До 2015 года многие компании избегали получения лицензии, принимая в штат врача с необходимой действующей лицензией. При возникновении споров суды, как правило, вставали на сторону организации (Постановление ФАС МО от 17.03.2010 г. № КА-А40/2021-1, ФАС СКО от 24.11.2010 г. № А53-6995/2010).

              После вступления в силу Приказа № 835н правила проведения предрейсового медицинского осмотра водителей ужесточились. Теперь все работодатели, желающие проводить ПМО на своей территории, должны иметь лицензию (п. 8 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н).

              Осуществляет выдачу лицензий территориальный орган Росздравнадзора или органы исполнительной власти субъектов РФ.

              Сначала оплачивается государственная пошлина за выдачу медицинской лицензии, заполняется заявление на получение лицензии. Этот документ является бессрочным (ч. 4 ст. 9 Закона о лицензировании) и, при необходимости, позволяет оказывать услуги по проведению ПМО сторонним организациям.

              Предрейсовый медосмотр водителей по договору

              Для тех компаний, в штате которых имеется один-два водителя, содержание собственного медицинского кабинета и врача (фельдшера) нецелесообразно экономически. Оптимальным решением будет заключение договора на оказание услуг с организацией, имеющей лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров.

              При выборе обслуживающей компании стоит обратить внимание на:

            • территориальное расположение;
            • стоимость предрейсового медицинского осмотра водителей;
            • репутацию медицинского центра.
            • При проверке ГИТ норм трудового права по приобретению, выдаче и применению СИЗ вам понадобятся документы:

              Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей

              Медицинское учреждение (индивидуальный предприниматель), с которым заключен договор на проведение медосмотров, должно иметь лицензию на этот вид деятельности (подп. 46 п. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, п. 1, 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291).

              Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей?

              Для допуска к освидетельствованию медперсонал должен пройти специализированный курс обучения и получить сертификат или диплом. Без этого он не имеет права осуществлять ПМО.

              Цены на ПМО могут кардинально отличаться от региона к региону. В Новосибирской области цены начинаются от 50 руб. за один осмотр одного водителя. В Москве же начальная цена – от 100 руб.

              Многие медучреждения предоставляют услугу выезда к работодателю, что снимает проблему доставки туда водителей. Однако цена при этом увеличивается.

              Договор на обслуживание должны составлять юристы компании. Тем не менее, здесь мы проводим пример договора предрейсового медицинского осмотра.

              Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы «Охрана труда». Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

              Оформление результатов ПМО

              Медицинский работник по итогам проверки состояния здоровья дает свое заключение. Пункт 14 Порядка подразумевает внесение заключения в журнал.

              В нем указывается следующая информация:

            • время проведения осмотра;
            • данные работника (ФИО, пол, дата рождения);
            • результаты исследования;
            • заключение мед. работника;
            • подписи водителя и мед. работника.

            Печать «Медосмотр пройден» проставляется на путевом листе только в том случае, если состояние здоровья водителя не вызывает сомнения у врача. Такая печать должна содержать данные о времени проведения освидетельствования, а также подпись и расшифровку ФИО медработника.

            Без штампа путевой лист будет не действительным. Об итогах проверки сообщают руководителю. При отклонении в состоянии сотрудника ему выдается справка о его состоянии, он отстраняется от работы и направляется в медучреждение для оказания помощи.

            Чем чреваты нарушения в проведении ПМО

            Нарушение установленных норм влечет за собой наложение ответственности на должностное лицо или организацию. Так, ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предполагает ответственность в виде административного штрафа за отсутствие ПМО в размере:

          • от 15 до 25 тыс. руб. для должностных лиц и ИП;
          • от 110 до 130 тыс. руб. для ЮЛ.
          • Повторное нарушение приведет к увеличению административной ответственности:

          • для должностных лиц и ИП – до 40 тыс. руб. или дисквалификация на период до 3 лет;
          • для ЮЛ – до 200 тыс. руб. или приостановка действия организации до 90 суток (ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).
          • Нарушение порядка также грозит штрафом, однако в меньшем размере (ст. 11.32 КоАП РФ):

          • должностные лица – 20-30 тыс.руб.;
          • организации и ИП – 30-50 тыс.руб.
          • Статья 12.32 КоАП РФ регулирует размер наказания за допущение водителя в состоянии опьянения или при неисправном транспортном средстве (20 тыс. руб. на ответственное лицо и 100 тыс. руб. на ЮЛ).

            Состояние здоровья водителя – это ключевой фактор безопасности на дорогах. Поэтому так важно внимательно относиться к проведению ПМО.

            www.trudohrana.ru

Смотрите так же:

  • Приказ минздравсоцразвития рф 302 н от 12042011 г ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н Зарегистрировано в Минюсте России 21 октября 2011 г. N 22111 —————————————————————— МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 12 апреля 2011 г. N […]
  • Приказ от 12 апреля 302н Приказ от 12 апреля 302н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н"Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся […]
  • Закон о прохождении медкомиссии на права Имеет ли право работодатель требовать справку о прохождении медицинского осмотра с водителей корпоративного транспорта? Правомерны ли требования работодателя о прохождении медицинского освидетельствования работниками — водителями […]
  • Программа переселения на 2012 Программа переселения: почему русские переезжают в Россию мимо государства Публикуемый ФМС мониторинг реализации программы по добровольному переселению в Россию соотечественников рисует неутешительную картину. В этом году в РФ прибыло […]
  • Пенсии в 2013 году по группам Справка о фиксированных базовых размерах страховой части трудовой пенсии и коэффициентах индексации (с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2014 г.) (подготовлено экспертами компании "Гарант") Справка о фиксированных базовых размерах страховой […]
  • 213 статья уголовный кодекс Статья 213. Хулиганство б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы; в) на железнодорожном, морском, […]