Закон рсфср о гражданстве от 28 ноября 1991

Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-I
«О гражданстве Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

17 июня 1993 г., 6 февраля 1995 г., 31 мая 2002 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 июля 2002 г., за исключением пунктов «а»- «в» статьи 18, части третьей статьи 19, статей 20 и 41, предусматривающих более льготный по сравнению с названным Федеральным законом порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации лицами, заявления которых по вопросам гражданства Российской Федерации приняты к рассмотрению до вступления в силу указанного Федерального закона

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов Российской Федерации.

28 ноября 1991 года.

Устанавливаются основания и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации. Гражданами РФ признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории РФ, если в течение одного года после вступления Закона в силу, если они не заявят о своем нежелании состоять в российском гражданстве. Также гражданство приобретается по рождению, в порядке регистрации, в результате приема в гражданство или восстановлении в гражданстве.

Гражданство РФ прекращается вследствие выхода из гражданства, вследствие отмены решения о приеме в гражданство, путем выбора гражданства при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации.

Гражданину РФ разрешается иметь двойное гражданство. Проживание гражданина РФ за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства.

Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации»

Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 6 февраля 1992 г., N 6, ст. 243, в «Российской газете» от 6 февраля 1992 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 6 февраля 1995 г. N 13-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Закон РФ от 17 июня 1993 г. N 5206-I

Изменения вводятся в действие со дня опубликования названного Закона

base.garant.ru

Закон РФ от 28.11.1991 N 1948-1 (ред. от 31.05.2002) «О гражданстве Российской Федерации»

О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Преамбула утратила силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статьи 1 — 11. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Глава II. ПРИОБРЕТЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статьи 12 — 17. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Статья 18. Приобретение гражданства в порядке регистрации

в) дети бывших граждан Российской Федерации, родившиеся после прекращения у родителей гражданства Российской Федерации, в течение пяти лет по достижении 18-летнего возраста;

г) — е) утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Статья 19. Прием в гражданство Российской Федерации

1 — 2. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

3. Обстоятельствами, облегчающими прием в гражданство Российской Федерации, то есть дающими право на сокращение вплоть до снятия требований части второй настоящей статьи, являются:

а) состояние в гражданстве бывшего СССР в прошлом;

е) состояние в прошлом лица или хотя бы одного из его родственников по прямой восходящей линии в российском гражданстве (подданстве) по рождению.

4 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Статья 20. Восстановление в гражданстве Российской Федерации

а) лица, у которых гражданство Российской Федерации прекратилось в связи с усыновлением, установлением опеки или попечительства;

б) лица, у которых гражданство Российской Федерации прекратилось в связи с изменением гражданства родителей, в течение пяти лет по достижении 18-летнего возраста.

2. Бывшие граждане РСФСР, лишенные гражданства или утратившие его без их свободного волеизъявления, считаются восстановленными в гражданстве Российской Федерации.

3. Лицу, ранее состоявшему в гражданстве Российской Федерации и на которое не распространяется действие частей первой и второй настоящей статьи, гражданство Российской Федерации может быть восстановлено по его ходатайству.

Статья 21. Утратила силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Глава III. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статьи 22 — 24. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Глава IV. ГРАЖДАНСТВО ДЕТЕЙ И ГРАЖДАНСТВО РОДИТЕЛЕЙ,
ОПЕКУНОВ И ПОПЕЧИТЕЛЕЙ. ГРАЖДАНСТВО НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ЛИЦ

Статьи 25 — 31. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Глава V. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ВЕДАЮЩИЕ ДЕЛАМИ О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статьи 32 — 36. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Глава VI. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О ГРАЖДАНСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статьи 37 — 40. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Статья 41. Сроки подачи и рассмотрения заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Российской Федерации

2. Срок подачи заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, пропущенный по уважительным причинам, может быть по просьбе заявителя восстановлен Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации.

Статья 42. Утратила силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Глава VII. ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ
О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статьи 43 — 45. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Глава VIII. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ
ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статьи 46 — 47. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статьи 48 — 51. Утратили силу. — Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ.

Президент
Российской Федерации
Б.Н.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов России
28 ноября 1991 года
N 1948-1

www.zakonrf.info

Закон РФ от 28.11.91 N 1948-I

28 ноября 1991 года N 1948-I

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Преамбула — Утратила силу. (в ред. Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ)

Глава I — Утратила силу. (в ред. Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ)

Глава II. ПРИОБРЕТЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Статьи 12. — 17. Утратили силу. (в ред. Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ)


Статья 18. Приобретение гражданства в порядке регистрации

В порядке регистрации гражданство Российской Федерации приобретают:

а) лица, у которых супруг либо родственник по прямой восходящей линии является гражданином Российской Федерации;

б) лица, у которых на момент рождения хотя бы один из родителей был гражданином Российской Федерации, но которые приобрели иное гражданство по рождению, в течение пяти лет по достижении 18-летнего возраста;

в) дети бывших граждан Российской Федерации, родившиеся после прекращения у родителей гражданства Российской Федерации, в течение пяти лет по достижении 18- летнего возраста.

г) подпункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ)

Статья 19. Прием в гражданство Российской Федерации

1- 2. Части утратили силу. (в ред. Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ)

б) усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации;

в) наличие высоких достижений в области науки, техники и культуры, а также обладание профессией или квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации;

г) наличие заслуг перед народами, объединенными в Российской Федерации, в возрождении Российской Федерации, в осуществлении общечеловеческих идеалов и ценностей;

д) получение убежища на территории Российской Федерации.

4. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ)

Статья 20. Восстановление в гражданстве Российской Федерации

1. В гражданстве Российской Федерации восстанавливаются в порядке регистрации:

3. Лицу, ранее состоявшему в гражданстве Российской Федерации и на которое не распространяется действие частей первой и второй настоящей статьи, гражданство Российской Федерации может быть восстановлено по его ходатайству. (в ред. Закона РФ от 17.06.93 N 5206-1)

Статья 21 — Утратила силу. (в ред. Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ)


Главы III — V — Утратили силу. (в ред. Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ)


Глава VI. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Статьи 37 — 40 — Утратили силу. (в ред. Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ)


Статья 41. Сроки подачи и рассмотрения заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Российской Федерации

1. Срок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства не должен превышать шести месяцев, а ходатайств — девяти месяцев.

Статья 42 — Утратила силу. (в ред. Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ)


Главы VII — XI — Утратили силу. (в ред. Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ)

Президент
Российской Федерации
Б.Н. ЕЛЬЦИН

normativ.kontur.ru

Закон рсфср о гражданстве от 28 ноября 1991

В ответе на обращение Секретариата в адрес Центральной и региональных избирательных комиссий, при подготовке, проведении и подведении итогов выборов, о неправомерности составления списков избирателей, поскольку на это включение в список согласие граждан получено не было, подготовившие ответы должностные лица, допустили однородную ошибку толкования термина «граждане Российской Федерации».

Руководителям и членам избирательных комиссий.

Копия: губернаторам и региональным администрациям,

депутатам законодательных собраний и руководителям

правоохранительных органов, судам РФ.

Согласно статьи 15 Всеобщей Декларации прав человека, принятой резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года, ставшей обязательной в силу ратификации для СССР и в силу Конституции для РФ, каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство. Это означает, что перемена гражданства допускается не в принудительном, а исключительно в добровольном порядке.

Меж тем, при составлении списков избирателей это правило грубо нарушено и списки содержат подложные сведения о гражданстве, включенных в них лиц, в силу чего являются ничтожными, составленными с недопустимым нарушением норм права.

Членом избирательной комиссии, согласно Федеральному закону РФ от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) может быть только гражданин Российской Федерации, к каковым члены избирательных комиссий от ЦИК РФ до УИКов на местах не относятся. То есть они не могут быть членами избирательных комиссий и не вправе от имени этих комиссий подписывать документы, включая списки избирателей.

Общие условия формирования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных, участковых комиссий предусматривают правило, согласно которому орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии. При этом, никакого согласия гражданина Российской Федерации, при включении его в состав избирательных комиссий получено не было.

Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть лица, не имеющие гражданства Российской Федерации (подпункт «а» пункта 1 статьи 29). Все указанные лица, участники избирательных комиссий от ЦИК РФ до УИКов, не имеют гражданства Российской Федерации по следующим обстоятельствам.

Закон РСФСР О гражданстве РСФСР от 28.11.91 принят Верховным Советом РСФСР в период действия Конституции РСФСР 1978 г. с последующими изменениями и дополнениями, содержавшей указание на то, что РСФСР является союзной республикой в составе СССР (ст. 4 — Государственные и общественные организации, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РСФСР, Конституцию СССР, законы РСФСР и СССР. ( Конституция РСФСР в редакции от 1 ноября 1991 г.). Органы власти и управления СССР 28 ноября 1991 года действовали. Никакого соглашения в Беловежье еще заключено не было, что исключает возможность формулирования в статье 13 указанного закона термина гражданства бывшего СССР. Такого текста в принятом законе не было и быть не могло, так как и до принятия этого закона и после его принятия, но до заключения Беловежского соглашения 8 декабря 1991 года Верховный Совет нигде в своих актах не употребил такого выражения — «бывший СССР» или «граждане бывшего СССР», что и понятно исходя из даты Беловежского соглашения (см. акты Верховного Совета до 28.11.91 и после этой даты, но до 8.12.91 г.)

После Беловежского соглашения в Верховный Совет РСФСР поступает новая редакция уже принятого 28.11.91 Закона РСФСР О гражданстве из администрации Президента (поправки), о чем имеется специальное постановление Верховного Совета о принятии этого документа уже в 1992 году (см. Ведомости Верховного Совета РСФСР январь 1992 года).

Постановление от 23 января 1992 г. N 2240-1 О Законе РСФСР «О гражданстве РСФСР» Верховный Совет Российской Федерации постановляет: С учетом замечаний Президента Российской Федерации внести в Закон РСФСР «О гражданстве РСФСР» редакционные изменения, связанные с прекращением существования СССР. Председатель Верховного Совета Российской Федерации Р.И.ХАСБУЛАТОВ. (Документ опубликован не был.)

Меж тем, после принятия закона, согласно установленного регламентом ВС РСФСР порядка — принят Верховным Советом РСФСР 24 октября 1990 года (Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР», 1990, N 26, ст. 320), который «утратил силу» в связи с изданием Указа Президента РФ от 24.12.1993, то есть действовал на момент издания постановления ВС РСФСР 23.01.92 о редакционных правках Президента, любые изменения в закон могли быть внесены только законом. Пример таких редакционных изменений мы видим как в самом Регламенте при замене аббревиатуры «РСФСР» на словосочетание «Российская Федерация» (см. Закон РФ от 18.06.1992 N 3073-1 «Об изменениях и дополнениях регламента. Верховного Совета РСФСР»), так и в любом ином законе (см. для примера Закон РФ от 17.06.93 о внесении редакционной правки вместо «РСФСР» — «Российская Федерация» в том же упомянутом Законе РСФСР «О гражданстве РСФСР» от 28.11.91)

Существовавший порядок принятия законов РСФСР, а также внесения изменений и дополнений в него, урегулирован был Регламентом Верховного Совета РСФСР, предусматривавшим порядок принятия законов в двух чтениях двумя палатами. Никаких чтений в палатах и никакого закона о внесении изменений, в ранее принятый закон о гражданстве РСФСР, по поправкам Президента РСФСР, принято не было, что видно из официальных источников для публикации актов Верховного Совета РСФСР — Ведомостей ВС и СНД и «Российской Газеты».

Без публикации в этих источниках закон не считается опубликованным и не признается вступившим в силу, что регламентировано специальным законом о порядке вступления в силу актов права законодательного органа «Опубликование законов РСФСР и других актов, указанных в статье 1 настоящего Закона, в «Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР» и газете «Российская газета» является официальным опубликованием. ст. 2 Закона О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНОВ РСФСР. »

Общеизвестно, что в отношении вступления актов права в силу действует универсальное правило: законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу (см. конституции СССР, РСФСР, РФ (ч. 3 ст. 15) и других стран мира, а также международные акты; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2012 г. N 8-П).

Как явствует из текста закона РСФСР «О гражданстве РСФСР», опубликованного в «РГ» лишь 6 февраля 1992 года этот закон вступает в силу в особом порядке — с момента опубликования (ст. 48), но такое опубликование не состоялось, поскольку опубликован вариант редакционных поправок администрации Президента в данный закон, а не сам принятый закон, т.к. в нем содержится формулировка несовместимая с датой принятия закона — о гражданах бывшего СССР. Никаких бывших граждан бывшего СССР 28. 11. 91 не существовало. Следовательно, сам подлинный Закон РСФСР «О гражданстве РСФСР» так и не был опубликован в «РГ» или в Ведомостях, а мы видим там вариант редакторской правки желаемого Президентом и предлагаемого им Верховному Совету текста закона. Но никаких подтверждений тому, что этот текст был принят Верховным Советом как закон и внесены изменения и дополнения в ранее принятый закон мы не обнаруживаем, их нет. Первые изменения в этот закон внесены только в июне 1993 года (В редакции Закона Российской Федерации от 17.06.93 г. N 5206-I), в котором «РСФСР» заменено на «Российская Федерация».

Статья 13 данного законодательного акта предусматривала, что юридическим фактом признания гражданином РСФСР является истечение годичного срока с момента опубликования этого закона, если лицо проживает на территории РСФСР и не возразит против принятия гражданства РСФСР (дословно: «если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации»).

Год с момента опубликования редакционной правки Президента РСФСР в Российской Газете, под видом якобы закона, истек 7 февраля 1993 года. С этого момента, если бы это действительно был закон, граждане упомянутые в нем как «граждане бывшего СССР» стали бы гражданами РСФСР, а не переименованной Российской Федерации или нового государства — Российской Федерации 1993 года (нового государства согласно тексту Указа Президента № 1400 от 21.09.93 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации…», где накануне голосования за проект новой конституции сказано, что «Учитывая, что в действующей Конституции Российской Федерации не предусмотрена процедура принятия новой Конституции. » и «Необходимость выборов диктуется также тем, что Российская Федерация — это новое государство, пришедшее на смену РСФСР в составе СССР. «). Таким образом, граждан СССР или граждан РСФСР в составе СССР и даже граждан РСФСР переименованной в Российскую Федерацию Съездом народных депутатов РСФСР 21 апреля 1992 г., никак нельзя отождествлять с гражданами РФ по проекту Конституции РФ, за который голосовали 12 декабря 93 года. Если это государство другое, то у него другие и граждане и у них другое гражданство. В противном случае получается неразрешимый алогизм — принудительная перемена гражданства не только не основана на волеизъявлении самих граждан, но и при отсутствии какого-либо закона для этого. Просто по хотению неких частных лиц стали именовать граждан одного государства гражданами совершенно иного государства.

То есть ни по одному из оснований: ни по факту до сих пор неопубликованного Закона РСФСР «О гражданстве РСФСР», ни по факту текстового содержания редакционной правки администрации Президента РФ, ни в силу актов международного права, запрещающих принудительную перемену гражданства — граждане СССР и РСФСР не стали гражданами так называемой новой Российской Федерации (1993 года). И даже если бы закон был опубликован, то они могли стать лишь гражданами РСФСР в составе СССР, как это и было указано в конституции республики (РСФСР), действовавшей на момент принятия данного закона о гражданстве РСФСР (ноябрь 1991). Поскольку иное содержание понятия гражданин РСФСР 28.11.93 недопустимо.

Следовательно, и по смыслу и по тексту закона о гражданстве и даже по тексту редакционной поправки президента, что опубликована как якобы закон, граждане РСФСР в составе СССР по истечении года (07.02.93) стали опять гражданами РСФСР и никем более. То есть регулирующее значение правила ст. 13 свелось к тому, что в течении одного года граждане РСФСР могли отказаться от такого гражданства в упрощенном заявительном порядке. Никакой перемены гражданства при любом виде толкования по ст. 13 не предусматривалось.

Внесенные позже поправки в июне 1993 года в якобы закон о том, что слова РСФСР заменяются на Российская Федерация в тексте статьи 13 уже никак не могли изменить статус граждан РСФСР, поскольку, как было сказано выше — никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство. Задним числом изменить уже состоявшееся гражданство (если бы то был действительно закон) методом внесения поправки в него уже никак невозможно, поскольку нельзя придать обратную силу тому чего не было (закон о гражданстве не вступил в силу, а изменения в его текст в связи с мнением Президента РСФСР, о том, как хорошо было бы записать в законе, не имеют никакого правового значения. Мнение и есть мнение, если оно не принято как закон, зачем в него вносить изменения?! (Это же алогизм, абсурд и махинация — интеллектуальный подлог и подделка документа.)

Никаких иных оснований для возникновения гражданства РФ не существует и те, что описаны выше, содержат неисправимые пороки — мнение президента РСФСР так законом и не стало, потому граждане «бывшего СССР» не возникли, а потому и из них по истечении года не возникли граждане РСФСР по неопубликованному закону от 28.11.91.

Далее и сама Госдума в 1996 году признала, что Беловежское соглашение недействительно (Постановление от 15 марта 1996 г. № 157-II ГД), что также исключает возможность существования понятия «бывшие граждане СССР».

Но и этого не требовалось, поскольку Беловежское соглашение было отменено Комитетом конституционного надзора СССР сразу же после его подписания. (Если принятый акт нарушает права граждан, то заключение Комитета конституционного надзора о его незаконности прекращает действие этого акта немедленно — Акт или его отдельные положения, которые по заключению Комитета нарушают права и свободы граждан, теряют силу с момента принятия такого заключения (ст. 124 Конституции СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. — то есть на момент возникновения этого заключения о незаконности Беловежского соглашения.)

11 декабря 1991 г. Комитет конституционного надзора СССР сделал публичное заявление, в котором указывалось, что одни союзные республики не вправе решать вопросы, касающиеся прав и интересов других союзных республик, и поэтому содержащаяся в Беловежском соглашении констатация того, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает своё существование», может рассматриваться лишь в качестве политической оценки ситуации, не имеющей юридической силы.

Общий вывод состоит в том, что отсутствуют какие-либо основания для возникновения у членов избирательных комиссий Российской Федерации гражданства Российской Федерации. Они не признаются гражданами РФ ни по каким легальным или логическим основаниям. Закон от 28.11.91 им такое основание не дал, т.к. не опубликован. Но если бы он даже был опубликован, то 7 февраля 93 года они могли бы стать гражданами РСФСР, а не РФ. Но не стали ими, а продолжают оставаться гражданами СССР с единым союзным гражданством по законам СССР. (Закон СССР от 19 августа 1938 года «О гражданстве Союза Советских Социалистических Республик», Закон СССР от 01.12.1978 N 8497-IX «О гражданстве СССР», Закон СССР от 23 мая 1990 г. N 1518-I «О гражданстве СССР»).

После разъяснения должностному лицу на государственной службе того бесспорного обстоятельства, что граждан РФ в правовом смысле не существует, возникает факт его официального предостережения о недопустимости нарушения законов и возможное в дальнейшем либо законопослушное, либо сознательное виновное противоправное поведение такого служащего.

Разграничение двух типов поведения устанавливается на основе понимания служащим правил п. 4 ст. 15 Конституции РФ. Если государственный служащий признает, что Союзный Договор именно международный для РФ и он не прекращен, то законы СССР имеют приоритет над законами РФ, правосознание его является адекватным, а поведение законопослушным. Если не признает такого толкования правила основ конституционного строя РФ, то он правонарушитель сразу на обоих правовых полях — законов РФ и СССР, а также в поле международного права — отрицание акта нерушимости границ СССР согласно Хельсинским соглашениям (1975 г.). Он признается апатридом по статусу (то есть гражданство СССР, РСФСР он добровольно отрицает, нормы международного права не признает, а своё гражданство «новой РФ» обосновать ничем не может).

Такие лица подпадают под санкции — прекращение гражданства СССР в связи с поступлением на государственную службу в иностранное (как они полагают — поскольку для санкций применяется принцип субъективного вменения) по отношению к СССР государство (ст. 22 Закона СССР О гражданстве СССР), административному выдворению с территории СССР, после возмещения вреда, причиненного имуществу граждан СССР и отбытия наказания по уголовному закону о государственных преступлениях в СССР и соответствующим статьям уголовного закона РСФСР (РФ).

Добровольная же легализация должностных лиц, состоящих на государственной службе в РФ, введенных ранее в заблуждение относительно их статуса, виновного поведения не образует и их права и полномочия могут быть сохранены и переоформлены путем перезаключения контракта с уполномоченными органами самоуправления народа — территориальными объединениями граждан-избирателей СССР и РФ (переименованной РСФСР). В условиях такого договора услуг государственного управления могут быть сохранены гарантии трудовых прав и учтен фактический стаж работы за период предшествующий перезаключению договора о государственной службе.

Лица, отказавшиеся от такого перезаключения договора или подвергнутые мерам люстрации (лишения гражданства), никаких пенсий и пособий, учета стажа работы (службы) и социальных гарантий получить не могут, в силу противоправного характера такой деятельности. Стаж государственной службы в РФ им в общий трудовой стаж для начисления пенсий не засчитывается, а, напротив, вменяется в вину для привлечения к ответственности.

Согласно рекомендациям Секретариата ОИК ВОИНР СССР, до заключения контракта о государственной службе с ТО ВОИНР, кандидат обязан подписать Претензию граждан СССР, Акт приёма-передачи доли в общенародном имуществе СССР (государственной формы собственности), заполнить карточку по учету кадров и представить положительное заключение (характеристику-рекомендацию) от органов ТО ВОИНР по месту своего жительства. Для выдачи такой характеристики могут проводиться опросы общественного мнения жителей, обсуждения кандидата на собраниях трудовых коллективов государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

На основании изложенного, ПРЕДОСТЕРЕГАЕМ

о недопустимости дальнейшего нарушения законов о гражданстве Союза ССР и республики, введения в заблуждение населения относительно гражданства, издания ничтожных и подложных актов от имени должностных лиц с несуществующим (вымышленным) гражданством Российской Федерации (1993 года).

С момента ознакомления членов избирательных комиссий РФ с настоящим Предостережением ссылки привлекаемого к ответственности лица, из числа ознакомленных членов избирательных комиссий, на его заблуждение относительно своего гражданства, при даче квалификации его административным проступкам и уголовно-наказуемым деяниям, а также установления вины за вред, причиненный гражданам СССР и РСФСР во внимание органами ВОИНР СССР и образованными ими государственными органами СССР, не принимаются.

Приложение: копия постановления Секретариата «Об итогах выборов в Государственную Думу 18 сентября 2016 г.»

sovpress.ru

Закон рф от 28 ноября 1991 г. N 1948-I «о гражданстве Российской Федерации» (с изменениями от 17 июня 1993 г., 6 февраля 1995 г., 31 мая 2002 г.)

Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 июля 2002 г., за исключением пунктов «а»- «в» статьи 18, части третьей статьи 19, статей 20 и 41, предусматривающих более льготный по сравнению с названным Федеральным законом порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации лицами, заявления которых по вопросам гражданства Российской Федерации приняты к рассмотрению до вступления в силу указанного Федерального закона

Законом РФ от 17 июня 1993 г. N 5206-I слова «Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» и «РСФСР» заменены словами «Российская Федерация» в соответствующем падеже

Глава I. Общие положения (ст.Ст. 1 — 11)

Глава II. Приобретение гражданства Российской Феде- (ст.ст. 12 — 21)

Глава III. Прекращение гражданства Российской Феде- (ст.ст. 22 — 24)

Глава IV. Гражданство детей и гражданство родите- (ст.ст. 25 — 31)

лей, опекунов и попечителей, гражданство

Глава V. Государственные органы Российской Феде- (ст.ст. 32 — 36)

рации, ведающие делами о гражданстве Рос-

сийской Федерации, и их полномочия

Глава VI. Производство по делам о гражданстве Рос- (ст.ст. 37 — 42)

Глава VII. Исполнение решений по делам о гражданстве (ст.ст. 43 — 45)

Глава VIII. Обжалование решений по вопросам граждан- (ст.ст. 46 — 47)

ства Российской Федерации

Глава IХ. Заключительные и переходные положения (ст.ст. 48 — 51)

Гражданство есть устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.

Настоящий Закон призван обеспечить осуществление норм и принципов международного права и Конституции Российской Федерации, относящихся к гражданству и правам человека, создание наиболее благоприятных правовых условий для каждого гражданина Российской Федерации, защиту и покровительство Российской Федерацией гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами.

Об основных принципах гражданства см. Конституцию Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Право на гражданство

1. В Российской Федерации каждый человек имеет право на гражданство.

2. В Российской Федерации никто не может быть лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть выдан другому государству иначе как на основании закона или международного договора Российской Федерации.

Статья 2. Гражданство Российской Федерации и гражданство республик в составе Российской Федерации

1. Гражданами Российской Федерации являются лица, приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом. Гражданство Российской Федерации является равным независимо от оснований его приобретения.

2. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории республики в составе Российской Федерации, являются одновременно гражданами этой республики.

Статья 3. Двойное гражданство

Законом РФ от 17 июня 1993 г. N 5206-I пункт 1 статьи 3 настоящего Закона изложен в новой редакции

см. текст пункта в предыдущей редакции

1. За лицом, состоящим в гражданстве Российской Федерации, не признается принадлежность к гражданству другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

2. Гражданину Российской Федерации может быть разрешено по его ходатайству иметь одновременно гражданство другого государства, с которым имеется соответствующий договор Российской Федерации.

В настоящее время заключены:

Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства (Москва, 7 сентября 1995 г.)

Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства (Ашгабат, 23 декабря 1993 г.)

3. Граждане Российской Федерации, имеющие также иное гражданство, не могут на этом основании быть ограничены в правах, уклоняться от выполнения обязанностей или освобождаться от ответственности, вытекающих из гражданства Российской Федерации.

Статья 4. Сохранение гражданства Российской Федерации лицами, проживающими за пределами Российской Федерации

Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства.

Статья 5. Защита и покровительство граждан Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации

1. Граждане Российской Федерации за пределами Российской Федерации пользуются защитой и покровительством Российской Федерации.

2. Государственные органы Российской Федерации, дипломатические представительства и консульские учреждения Российская Федерация, их должностные лица обязаны содействовать тому, чтобы гражданам Российской Федерации была обеспечена возможность в полном объеме пользоваться всеми правами, установленными законодательством государства их пребывания, международными договорами Российской Федерации, международными обычаями, защищать их права и охраняемые законом интересы, а при необходимости принимать меры для восстановления нарушенных прав граждан Российской Федерации.

Статья 6. Гражданство Российской Федерации и брак

1. Заключение или расторжение брака гражданином Российской Федерации с лицом, не принадлежащим к гражданству Российской Федерации, не влечет за собой изменения гражданства.

2. Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменения гражданства другого супруга.

3. Расторжение брака не влечет за собой изменения гражданства родившихся в этом браке или усыновленных детей.

Статья 7. Сокращение безгражданства

Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства и не препятствует приобретению ими иного гражданства.

Статья 8. Почетное гражданство Российской Федерации

1. Лицу, не являющемуся гражданином Российской Федерации, имеющему выдающиеся заслуги перед Российской Федерацией или мировым сообществом, может быть с его согласия предоставлено почетное гражданство Российской Федерации.

2. Почетные граждане Российской Федерация пользуются правами граждан Российской Федерации в соответствии с Положением о почетном гражданстве Российской Федерации.

Статья 9. Применение международных договоров

1. При решении вопросов гражданства наряду с настоящим Законом подлежат применению международные договоры Российской Федерации, регулирующие эти вопросы.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила этого договора.

Статья 10. Документы, подтверждающие гражданство Российской Федерации

Документами, подтверждающими гражданство Российской Федерации, являются удостоверение личности гражданина Российской Федерации или паспорт гражданина Российской Федерации, а до их получения — свидетельство о рождении или иной документ, содержащий указание на гражданство лица.

О паспорте гражданина Российской Федерации см. Указ Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232, постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828

О порядке оформления и выдачи гражданам паспортов и вкладышей, свидетельствующих о принадлежности к гражданству России, см. Инструкцию, утвержденную приказом МВД РФ от 5 мая 1993 г. N 210

Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации см. Указ Президента РФ от 21 декабря 1996 г. N 1752, постановление Правительства РФ от 14 марта 1997 г. N 298

Если настоящим Законом не устанавливается иное, то указанные ниже термины означают в настоящем Законе следующее:

а) иное гражданство — гражданство другого государства;

б) иностранный гражданин — лицо, обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее гражданства Российской Федерации;

в) лицо без гражданства — лицо, не принадлежащее к гражданству Российской Федерации и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству другого государства;

г) полномочные органы — государственные органы и учреждения, указанные в статье 32 настоящего Закона.

studfiles.net

Смотрите так же:

  • Законы вэд 2.2. Законодательство, регламентирующее ВЭД в России 2.2. Законодательство, регламентирующее ВЭД в России Юридической основой регулирования внешнеэкономической деятельности в России является совокупность норм, изложенных в законах […]
  • Ппб 01-93 правила пожарной безопасности в рф Ппб 01-93 правила пожарной безопасности в рф ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РФ ППБ 01-93* Разработаны Главным управлением Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МВД России, Всероссийским научно-исследовательским […]
  • Межотраслевые правила по от на автомобильном транспорте пот рм-027-2003 Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на […]
  • Лётные правила Приложение. Федеральные авиационные правила "Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации" Приказом Минтранса России от 20 […]
  • Учебник экспертиза пожаров Литература, рекомендуемая к использованию при проведении судебных пожарно-технических экспертиз в системе государственных судебно-экспертных учреждений ФПС МЧС России (рассмотрено и одобрено на заседании ЦЭКК ФПС МЧС России 10.06.2009 […]
  • 555 приказ министра обороны 2014 Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Приказ […]