Приказ мвд о работе с обращениями граждан

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

26 февраля, 20 апреля, 23 ноября 2015 г., 1 декабря 2016 г.

В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц,*(2) в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»*(3) — приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(4).

Информация об изменениях:

3.3. Начальники подразделений делопроизводства и режима несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений и приему граждан, а также соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений.

*(1) Далее — «МВД России».

*(2) Далее — «обращения (обращение)».

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474. Далее — «Федеральный закон».

*(4) Далее — «Инструкция».

*(5) Структурный элемент органа внутренних дел, функционально замкнутый на его руководство.

*(6) Должностное лицо, уполномоченное на непосредственное рассмотрение обращения.

Установлено, как рассматриваются обращения (предложения, заявления, жалобы) в системе МВД России.

Они подаются лично, а также отправляются по почте, факсу, через официальные сайты, дежурные части территориальных органов МВД России и посредством спецсвязи.

Обращения могут быть индивидуальными и коллективными, а также письменными (в т. ч. электронными) и устными. Письменное обращение, в частности, должно содержать ФИО и подпись лица, обратный адрес, суть обращения (просьбы).

Срок рассмотрения составляет 30 дней со дня регистрации обращения. В некоторых случаях он может быть продлен еще на 30. Обращение, не относящееся к компетенции органа (учреждения) МВД России, передается по подведомственности в другой орган (в т. ч. в орган местного самоуправления). Срок — 7 дней.

Предусмотрено, как ведется личный прием.

Закреплены права и обязанности сотрудников.

Установлены особенности рассмотрения отдельных категорий обращений (например, анонимных, обращений о фактах коррупции, а также содержащих аудио- и видеозаписи, ссылки на контент интернет-сайтов, и пр.).

Утверждены формы внутренних документов. В частности, журнала учета письменных обращений, карточки личного приема граждан и т. д.

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30957

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 17 января 2014 г. N 9

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 1 декабря 2016 г. N 770

Приказ МВД России от 23 ноября 2015 г. N 1115

Приказ МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447

Приказ МВД России от 26 февраля 2015 г. N 283

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ мвд о работе с обращениями граждан

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707
«Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

Приказом МВД России от 1 декабря 2016 г. N 770 в пункт 2 внесены изменения

2. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, организовать изучение Инструкции личным составом и обеспечить неукоснительное соблюдение её положений.

3. Установить, что:

3.1. Начальники органов внутренних дел несут персональную ответственность за состояние работы по приему граждан, обеспечению объективного, своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в строгом соответствии с требованиями Федерального закона и Инструкции.

3.2. Начальники самостоятельных подразделений*(5) по направлениям деятельности несут персональную ответственность за качество рассмотрения обращений по существу и своевременное направление заявителям ответов, соответствующих установленным требованиям.

3.4. Непосредственный исполнитель*(6) несет персональную ответственность за соблюдение требований Федерального закона и Инструкции.

3.5. Сотрудники, уполномоченные на прием обращений, их регистрацию и учет, несут персональную ответственность за их сохранность, соблюдение порядка и сроков регистрации обращений, а также ведение учетных форм.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

base.garant.ru

Порядок обращения граждан в системе МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Доводим до вашего сведения, что в соответствии с приказом МВД России от 12.09.2013 N 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» рассмотрение обращений граждан в системе МВД России включает в себя следующие этапы:
• прием и первичную обработку обращений;
• регистрацию и учет обращений;
• принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;
• рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;
• подготовку и направление ответов на обращения;
• хранение обращений и материалов по их рассмотрению;
• личный прием граждан;
• анализ рассмотрения обращений;
• контроль за рассмотрением обращений.

К рассмотрению принимаются обращения:
1. Направленные посредством:
— Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел.
— Официальных сайтов.
— Факсимильной связи.
— Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи.
— Дежурной части территориального органа МВД России.
— Почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей.
2. Полученные в ходе личного приема.

В письменном обращении в обязательном порядке необходимо указывать:
— Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность.
— Фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии).
— Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.
— Личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В Интернет — обращении в обязательном порядке необходимо указы-вать:
— Фамилию, имя, отчество (последнее) — при наличии .
— Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
К интернет — обращению можно приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В письменном обращении и интернет — обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых Вы считаете, что нарушены Ваши права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.
Гражданин имеет права знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина
Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение не дается, если обращение признано уполномочен-ным должностным лицом анонимным или безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведом-ляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочте-нию):
— Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
— Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.
— Если в обращении обжалуется судебное решение.
— Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, состав-ляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

В случае, если Вами будет указаны в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением Вашего обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с Вас по решению суда.

Юрисконcульт правовой группы
Отдела МВД России по г. Ессентуки
Светлана Коньшина

adm-essentuki.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ: ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

студент, кафедра государственного и муниципального управления, КубГТУ

Право граждан на обращение в государственные органы в Конституции Российской Федерации стоит в одном ряду с правами на свободу слова, собраний и объединений, что, безусловно, свидетельствует о значимости данного института в правовом государстве и демократическом обществе. [1]

Обращение в органы внутренних дел Российской Федерации является одним из способов защиты прав и законных интересов граждан. Своевременное и качественное рассмотрение поступивших жалоб позволяет не только выявить нарушение законодательства, но и предупредить и пресечь противоправные действия, восстановить нарушенные права заинтересованных лиц, а также способствует формированию благоприятного общественного мнения о деятельности МВД России.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданами конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются принятым в 2006 году Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В целях его единообразного применения в свое время применялся приказ МВД России № 750. С апреля 2012 года действовал Административный регламент системы МВД России по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденный приказом МВД России от 12 декабря 2011 г. № 1221. Его издание было вызвано необходимостью выполнения требований Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановления Правительства Российской Федерации № 373, которое содержало четкое указание на то, что данный вид деятельности является государственной услугой, что вызвало обширную дискуссию среди коллег в органах государственной власти. [2]

Однако уже в конце 2012 года по инициативе Администрации Президента Российской Федерации данное решение было пересмотрено. Поручением Правительства Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти было предписано отменить административные регламенты и в работе с обращениями руководствоваться напрямую Федеральным законом (№ 59-ФЗ).

С целью единообразного применения его положений подготовлена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707. [3] Данный нормативный правовой акт прошел длительный и тернистый путь в Министерстве юстиции Российской Федерации от признания за МВД России права на его издание и необходимость государственной регистрации до острой полемики при согласовании отдельных процедурных моментов работы с обращениями.

Несмотря на сопутствующие трудности, приказ зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 года и вступил в силу 27 января 2014 года.

При подготовке Инструкции:

  • исключены все положения, касающиеся государственной услуги;
  • учтены последние изменения Федерального закона № 59-ФЗ (распространение его на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц; замена термина «многократные обращения» на «неоднократные). [4]

Результатом обобщения правоприменительной практики ранее действовавших нормативных правовых актов, а также опыта осуществления данных полномочий иными ведомствами стал ряд новых положений, включенных в Инструкцию. Так, в соответствии с пунктом 89 Инструкции сроки рассмотрения обращений, поступивших в МВД России и направленных для рассмотрения по существу в подразделения центрального аппарата Министерства и территориальные органы, исчисляются с даты регистрации в ДДО МВД России или вообще первого подразделения системы МВД России.

При этом необходимо учитывать, что согласно пункту 76.3 Инструкции о направлении его обращения для рассмотрения в соответствии с компетенцией в подчиненный территориальный орган на районном уровне либо его самостоятельное подразделение заявитель не уведомляется.

Что касается самих территориальных органов, то в результате проверок деятельности территориальных органов МВД России выявлен ряд недостатков при работе с обращениями, характерных для большинства подразделений. В частности, неправильно квалифицируются виды обращений (предложения, заявления и жалобы), что приводит к некачественному анализу и искажению статистической отчетности. Классифицировать обращения по видам должны сотрудники подразделений делопроизводства и режима, исходя из сути обращения, независимо от того, как их назовет заявитель.

Предложения – это направленные гражданами рекомендации и советы с целью совершенствования законодательства, оптимизации деятельности органов внутренних дел, а также различного рода преобразованиях в обществе. Их классификация обычно трудностей не вызывает.

Заявления — содержат просьбу гражданина о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц, не содержащие обвинений, претензий, нареканий в адрес каких-либо должностных лиц в связи с отказом в чем-либо. Автор высказывает просьбу выдать какой-либо документ, принять какое-либо решение в отношении него или иного конкретного лица, не обжалуя при этом действия или бездействие наших сотрудников. Права гражданина при этом не нарушены.

К числу заявлений можно отнести не связанную с решениями, принятыми в отношении самого заявителя или иного конкретного лица информацию о недостатках в работе государственных органов либо критику их деятельности.

Жалоба – это стремление гражданина обеспечить защиту своих прав, свобод, законных интересов, либо восстановить уже нарушенные права. Жалоба всегда содержит претензии, обвинение, нарекания в адрес должностного лица в нарушении прав заявителя: гражданин обращался, но ему в чем-то отказали, что-то не предоставили, противодействовали реализации его права.

Например, много вопросов возникает в связи с поступлением жалоб на действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении сообщений (заявлений) о преступлении, ранее зарегистрированных в КУСП (Книга учета сообщений о происшествиях). Формально такие жалобы содержат сведения о преступлении либо об административном правонарушении, однако они подлежат рассмотрению в соответствии с 59-м Федеральным законом. Тематика более половины обращений определяется как «иные вопросы», несмотря на то, что в классификаторе максимально конкретно отражено большинство направлений деятельности органов внутренних дел.

Одним из ярких показателей доверия общества к государству является активность граждан, их готовность и стремление к защите своих прав. При этом твердо можно сказать, что рейтинг МВД России очень высок. Ежегодно в органы внутренних дел поступает более 2-х миллионов обращений, а в истекшем году зарегистрировано более 3-х миллионов (3 000 442 обращения).

Тематический анализ свидетельствует о преобладании обращений, затрагивающих вопросы организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движении (число которых составило 418 223), недостатков в работе подразделений ГИБДД (294 995), борьбы с преступными проявлениями в сфере экономики (197 700), против общественного порядка и общественной безопасности (174 339), против личности (166 140), недостатков в работе следственных подразделений (62 466). [5]

Наибольший рост наблюдается в МВД по Республике Мордовия на 85,7 % (с 9 939 до 18 460), в МВД по Республике Ингушетия на 69,5 % (с 3 036 до 5 147), в УМВД России по Калужской области на 60,9 % (с 10 754 до 17 309), в УМВД России по Рязанской области на 45,4 % (с 12 334 до 17 932), в УТ МВД России по ПФО на 44,7 % (с 2 187 до 3 166), в УМВД России по Костромской области на 44,1 % (с 7 443 до 10 727).

Из расчета на 100 тысяч населения наибольшее количество обращений зарегистрировано в УМВД России по г. Севастополю – 4 244, УМВД России по Оренбургской области – 3 319, МВД по Республике Крым – 2 923, МВД по Республике Коми – 2 681, УМВД России по Ивановской области – 2 550, ГУ МВД России по Воронежской области – 2 531, при среднероссийском значении данного показателя – 1 910.

Однако следует понимать, что немалую долю из их числа составляют повторные обращения, в которых заявители обжалуют ранее принятые решения.

Повторные обращения – это обращения, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же гражданина по разным вопросам. Повторность является одним из критериев оценки организации рассмотрения обращений.

Наличие обоснованных повторных обращений, оспаривающих неправомерно принятые решения по первичным жалобам, свидетельствуют о низком качестве их рассмотрения, поверхностном проведении проверки без учета всех обстоятельств и доводов заявителя.

Формальное проведение проверок по жалобам приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, а также формированию отрицательного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел. Вместе с тем в ряде субъектов Российской Федерации наблюдается негативная тенденция увеличения обращений в министерства, главные управления, управления МВД России при одновременном их сокращении на районном уровне, что может свидетельствовать о снижении уровня доверия к сотрудникам органов внутренних дел на местах.

Не менее важным показателем качества работы с обращениями является нарушение срока их рассмотрения, что зачастую также порождает негативную реакцию со стороны заявителей. Организация данного направления служебной деятельности в территориальном органе и подчиненных подразделениях, контроль за ее осуществлением и своевременный доклад руководству о необходимости принятия соответствующих мер реагирования являются одной из основных функций подразделения делопроизводства.

Сокращение числа повторных обращений, а также обращений в вышестоящие органы внутренних дел, может быть достигнуто только при повышении качества их рассмотрения и безусловном соблюдении нормативных правовых актов, прежде всего, в территориальных органах на районном уровне.

Необходимо принимать исчерпывающие меры, направленные на улучшение организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, безусловное соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов при их рассмотрении. Обратить особое внимание на организацию этой работы в территориальных органах МВД России на районном уровне».

Необходимо добиться четкого и профессионального рассмотрения каждого первичного обращения в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, прежде всего, в территориальных органах внутренних дел на районном уровне. Инициатором бурного развития, внедрения новых форм и методов в работе с обращениями выступает Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

Рассмотрение обращений – это своего рода взаимное сотрудничество, то есть, с одной стороны, заявители имеют возможность в полной мере защитить свои права, с другой стороны, они позволяют быть всегда в курсе самых актуальных и злободневных тем. Обращения граждан могут показать еще не замеченную проблему, недостатки и недоработки, и таким образом дать возможность своевременно запланировать и провести соответствующие проверки, принять иные меры упреждающего характера. Нередко обращения указывают на необходимость корректировки положений нормативных правовых актов.

Таким образом, поставлена задача выявления на основании тематического и количественного анализа обращений актуальных проблем организационного и правового характера по основным направлениям служебной деятельности, связанных с реализацией, восстановлением и защитой прав, свобод и законных интересов авторов обращений.

Результатом данной работы должны стать управленческие решения, направленные на повышение эффективности регулирования соответствующих правоотношений и служебной деятельности органов внутренних дел.

Институт обращений граждан в МВД России в целом выполняет правозащитную, информационную и коммуникационную функции, но при этом нуждается в дальнейшем совершенствовании.

В заключение следует напомнить, что граждане, представители юридических лиц и общественных организаций ждут от системы МВД четкого и эффективного реагирования на свои обращения.

sibac.info

Смотрите так же:

  • Закон о рассмотрении обращений и жалоб граждан Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской […]
  • 555 приказ министра обороны 2014 Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Приказ […]
  • Федеральный закон об инсайдерской Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Закон московской области 84-оз Закон Московской области от 1 июля 2010 г. N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от […]
  • Закон рф от 27 ноября 1992 г n 4015-i Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "О страховании" См. постановление ВС РФ от 27 ноября 1992 г. N 4016-I "О введении в действие Закона […]
  • Определение об отмене судебного приказа копия Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Архив […]