Экологические и природные налоги

Экологический налог в 2017–2018 годах — сроки уплаты, ставки

Экологический налог не упоминается в Налоговом кодексе РФ, хотя некоторые виды платежей могут попадать под это понятие. Что собой представляет экологический налог и какие существующие в России сборы могут охарактеризовать данное словосочетание, рассмотрим в нашей специальной рубрике.

Что такое экологический налог

Чтобы понять, что такое экологический налог, обратимся к расшифровке понятий, составляющих его название. Термин «экология» характеризует в первую очередь взаимоотношения человека (а в нашем случае — еще и организации) и окружающей среды, а понятие «налог», корни которого идут от древнего оброка, определяет некую плату за пользование имущественными объектами.

Таким образом, сущность экологического налога состоит во взимании платы за пользование природными ресурсами и воздействие на окружающую среду. В настоящее время ввиду отсутствия в налоговой системе России такого вида налога это может быть обеспечено неналоговыми методами. Хотя некоторые налоги, отраженные в НК РФ, могут попадать под характеристики, присущие экологическому налогу. Какие это налоги и почему они могут быть отнесены к этой категории, рассмотрим ниже.

Существуют также и неналоговые платежи, которые действующее законодательство требует уплатить в результате нанесения вреда окружающей природе. К ним относятся экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду, которые также можно рассматривать как разновидности экологического налога.

Отметим, что в странах ЕАЭС существует полноценный экологический налог, для которого сформулированы все основные элементы налогообложения.

Какие налоги можно отнести к экологическим

С учетом ранее рассмотренного понятия экологического налога разберемся в перечне налогов, уплата которых возникает в связи с использованием объектов природы:

  • Сбор за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами — необходимость исчисления этого налога представляет собой компенсацию за причиненный природе урон в результате охоты и ловли животных или водных обитателей (например, рыбы или раков), сокращающий их численность.
  • Водный налог — платится за забор воды и использование водных объектов, что также вносит дисбаланс в экологическую обстановку в связи с ограниченностью водных ресурсов.
  • Налог на добычу полезных ископаемых — уплачивается за осуществление добычи природных ресурсов, например, нефти и угля, которые являются исчерпаемыми.
  • Транспортный налог — исчисляется за пользование транспортными средствами, наносящими вред окружающей среде.
  • О том, что планируется усовершенствовать в транспортном налоге, чтобы повысить его экологическую составляющую, подробно рассказывается здесь.

    А о планах по освобождению владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога узнайте по ссылке.

  • Земельный налог — уплачивается за пользование земельными объектами, на которых расположены различные постройки, наносящие вред поверхностным почвам.
  • Каждый из вышеуказанных налогов отражает плату за воздействие человека или организации на окружающую среду, которое наносит экологический вред природе, и может косвенно считаться экологическим налогом.

    Ставки и сроки уплаты каждого из перечисленных налогов за 2017–2018 годы приведены в таблице:

    Экологический налог 2017–2018

    Сбор за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами

    В ст. 333.3 НК РФ указан перечень ставок в рублях за 1 животное или за 1 тонну биологического ресурса

  • По животному миру: предусмотрен разовый сбор при получении разрешения на добычу. Например, если разрешение получено 06.08.2017, оплату необходимо произвести 06.08.2017.
  • По биологическим ресурсам: разовый платеж при получении разрешения на добычу, затем регулярные ежемесячные платежи до 20 числа каждого месяца. Например, разрешение получено 26.03.2017, оплату нужно совершить 26.03, 20.04, 20.05, 22.06, 20.07, 20.08, 21.09, 20.10, 20.11, 21.12.2017 и т. д. до окончания срока действия такого разрешения.
  • По водным ресурсам, подлежащим изъятию: до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем действия разрешения на добычу. Например, если разрешение закончилось 11.11.2017, платеж нужно произвести до 20.12.2017
  • Ст. 333.12 НК РФ отражает большой список ставок в рублях за 1000 куб. м воды

  • I кв. — до 20.04.2017;
  • II кв. — 20.07.2017;
  • III кв. — 20.10.2017;
  • IV кв. — 22.01.2018
  • Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

    Ст. 342 НК РФ, процентная ставка в рублях или за 1 тонну, или за 1000 куб. м добытых ископаемых

  • январь — до 27.02.2017;
  • февраль — 27.03.2017;
  • март — 25.04.2017;
  • апрель — 25.05.2017;
  • май — 26.06.2017;
  • июнь — 25.07.2017;
  • июль — 25.08.2017;
  • август — 25.09.2017;
  • сентябрь — 25.10.2017;
  • октябрь — 27.11.2017;
  • ноябрь — 25.12.2017;
  • декабрь — 25.01.2018.
  • Как уплатить НДПИ в 2018 году, узнайте здесь

    Ст. 361 НК РФ указывает ставки в рублях на каждую лошадиную силу, значения которых изменяются в зависимости от количества л. с. При этом региональные власти могут максимально увеличить или уменьшить ставки в 10 раз.

  • физлица за 2017 год до 01.12.2018;
  • организации — сроки уплаты авансовых платежей и налога указаны в законах субъектов РФ, например, в соответствии с законом «О транспортном налоге в Московской области» от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ авансовые платежи необходимо уплатить до 28.04, 28.07, 30.10.2017, а налог — до 28.03.2018
  • Ст. 394 НК РФ определяет 2 предела ставок: до 0,3% и до 1,5% — в зависимости от категории земель.

  • физлица за 2017 год — до 01.12.2018;
  • организации — сроки уплаты авансовых платежей и налога указаны в законах субъектов РФ, например, в соответствии с законом «О земельном налоге в Санкт-Петербурге» от 23.11.2012 № 617-105 авансовые платежи необходимо уплатить до 02.05, 31.07, 31.10.2017, а налог — до 12.02.2018
  • Как осуществить уплату экологического сбора

    Экологический сбор — это понятие, введенное ст. 24.5 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Обязанность уплаты такого экологического налога возлагается при утилизации продукции, утратившей потребительские свойства, на следующих лиц:

    При этом указанный платеж начиная с 2017 года (т. е. с платежа за 2016 год) осуществляется однократно до 15 апреля года, следующего за отчетным (подп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073).

    Контроль за уплатой сбора возложен на Росприроднадзор, а суммы поступают в федеральный бюджет РФ.

    О том, как определить значение ставки экологического налога, говорится в статье «Порядок исчисления и уплаты экологического налога».

    Расчет такого вида экологического налога производится с учетом отклонений фактического значения от установленных Правительством РФ нормативов.

    Отчетность по экологическому сбору так же, как и платеж, является ежегодной и подается в Росприроднадзор в срок, установленный для уплаты сбора (подп. «б» п. 2 постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073).

    Форму, которую надо использовать для составления отчета за 2017 год, можно увидеть здесь.

    Пример заполнения декларации по экологическому сбору смотрите в данной публикации.

    По каким основаниям возникает плата за негативное воздействие на окружающую среду

    Другой вид экологического налога, существующий уже много лет, — это плата за негативное воздействие на окружающую среду.

    О нормативных документах, отражающих особенности экологического налога, говорится в статье «Порядок исчисления и уплаты экологического налога».

    Обязанность его перечисления в бюджет возникает по следующим основаниям:

  • при осуществлении выбросов от стационарных объектов.
  • при организации сбросов загрязняющих веществ.
  • при размещении отходов.
  • ВАЖНО! В расчете платы не существует такого понятия, как ставка. Так же, как и в экологическом сборе, расчет платежа осуществляется с учетом нормативных значений того или иного воздействия. Нормативы устанавливаются Правительством РФ и корректируются на коэффициенты в зависимости от вида воздействия и территории его возникновения.

    Разобраться с нюансами отчетности и перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) помогут материалы:

    При этом важно обратить внимание на некоторые нюансы исчисления указанного сбора. Например, если отходы размещаются на придворовой территории арендуемого помещения, кто тогда должен платить за загрязнения — арендатор или арендодатель?

    Правильный ответ в такой ситуации поможет найти корректно составленный договор аренды: если в нем предусмотрен переход права собственности на отходы арендатору, то плату вносит он. В противном случае плательщиком сбора будет арендодатель как собственник помещения. Именно такие разъяснения дает Росприроднадзор в информации «О порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду», размещенной на сайте этой службы. Отметим, что если у арендодателя заключен договор со специализированной организацией на вывоз мусора, предусматривающий переход права собственности на этот мусор, то ему не придется уплачивать такой экологический налог, т. к. этим займется специализированная организация. Соблюдение правильности исчисления и уплаты указанного платежа осуществляется тем же органом, который контролирует уплату экологического сбора (Росприроднадзором).

    По итогам каждого квартала плательщики подают в него расчеты по экологическому налогу за негативное воздействие на окружающую среду и туда же уплачивают платежи по нему. Сроки уплаты этого вида экологического налога за 2017 год приходятся на 20.04, 20.07, 20.10.2017 и 20.01.2018. Перенос срока для этого платежа в связи с выходными днями не действует.

    Как Минприроды планирует изменить срок платежей за негативное воздействие на окружающую среду, расскажем в публикации.

    Как видим, несмотря на то что экологического налога в настоящее время в нашей стране нет, его функции выполняются другими налоговыми и неналоговыми платежами.

    О том, как в РФ решается вопрос платы за соблюдение экологической обстановки, а также об опыте других стран по этому вопросу, вы всегда сможете узнать из материалов нашей рубрики «Экологический налог».

    nalog-nalog.ru

    Налог за экологию

    Такое понятие, как экологический налог, в Налоговом кодексе отсутствует. Его уплачивают люди, которые используют природные ресурсы нашей страны.

    Несмотря на то, что этот налог не имеет у налоговиков законного подтверждения, некоторые платежи, совершаемые налогоплательщиками, можно отнести к этому понятию. Разберемся, что представляет собой так называемый экологический налог и какие сборы и пошлины попадают под этот термин.

    Сущность налога

    Суть данного налога в том, что государство взимает плату с граждан страны за то, что они воздействуют на окружающую среду, используют её ресурсы. При уплате налога налогоплательщик может в платежном поручении указать назначение платежа, например, экологический сбор или оплата штрафа за негативное воздействие на природу.

    Само понятие экология означает взаимодействие человека и природы. Как правило, такой налог обязаны платить организации и коммерческие структуры, которые так или иначе воздействуют на окружающую среду. Но плательщиком также может выступить и физическое лицо за нанесенный вред природе.

    Понятие налог означает, что человечество платит некую пошлину за то, что воздействует на природу, за пользование недрами и ископаемыми.

    Как уже сказано, данный налог не прописан в законодательном порядке, но есть ряд сборов, которые могут попасть под описание экологического налога.

    Сборы, попадающие под экологические

    Жизнедеятельность человека напрямую связана с внешним миром, окружающей средой. Много коммерческих организаций взаимодействуют с природой, получая с неё прибыль.

    Поэтому под понятие сбор за экологию могут попадать следующие налоги, которые указаны в налоговом кодексе:

    • Транспортный налог, если будет доказано, что данный автомобиль загрязняет окружающую среду.
    • Пошлина за добычу природных ископаемых. Как правило, это исчерпаемые ресурсы земли, поэтому могут привлечь организацию к ответственности в виде дополнительного налога за добычу ископаемых сверх нормы.
    • Налог на воду (водный). Может быть в принудительном порядке возложен на организацию за то, что во время использования водного ресурса природе был нанесен дисбаланс.
    • Пошлина или сбор за ущерб нанесенный природе во время охоты, рыбной ловли.
    • Сбор земельный. За вред, нанесенный при использовании земли.
    • Кто платит за мусор?

      Чаще всего, если предстоит уплата данного вида налога, ответственность за него ложится на руководство фирмы, которая использует природные ресурсы.

      К сборам этого налога также можно отнести оборудование, которое используется организацией в коммерческих целях. Если это оборудование наносит вред природе, уплата за «вред» становится обязательной для компании.

      Также можно отнести к экологическому налогу сбор за вывоз мусора. Как правило, уплачивать его должны коммерсанты, которые размещают отходы в специальных контейнерах, баках для мусора.

      Мусор впоследствии забирается компаниями, занимающимися вывозом отходов. Поэтому фирмы обязаны соблюдать санитарные и экологические нормы и уплачивать налог за свою деятельность.

      Если же организации заключают договор с компанией по вывозу отходов, то платят за услугу, предоставляемую данной организацией. Это тоже своего рода экологический сбор.

      Как уже говорилось, обязанность за уплату таких сборов возложена на руководство. Они должны самостоятельно производить расчет суммы к уплате, опираясь на Постановления Правительства — №№ 344, 632.

      Плата за утилизацию

      В нашей стране была введена плата за отходы потребления и производства. На основании НК РФ (89–ФЗ) плательщиками становятся компании, которые производят товары вместе с упаковкой. Эти же упаковки утилизируются впоследствии потребителями. Но компании платят пошлину тогда, когда не выполняют своих обязательств по санитарным нормам и общим правилам.

      В отдельном постановлении указан полный перечень продуктов (товаров), которые подлежат вывозу, сжиганию после утраты потребительских свойств.

      Коэффициенты для расчета по каждому товару и таре помогут коммерсанту понять, стоить ли платить пошлину или нет. Еще в правительственном постановлении указаны ставки для расчета.

      Если компания занимается производством того или иного товара, указанного в списке, то она может самостоятельно его утилизировать или воспользоваться услугами другой фирмы.

      Если отходы не были утилизированы согласно нормам, придется заплатить пошлину за вред, нанесенный экологии. Пока не существует определенных нормативов по утилизации, предполагается, что компании сами будут выставлять себе нормы по отходам.

      Как рассчитать налог на экологию

      Фирмы, не занимающиеся утилизацией отходов, должны произвести расчет по уплате пошлины самостоятельно. Можно произвести расчет следующим образом:

    • Ставка + Масса готового товара (или количество единиц, которые подлежат утилизации) * Норматив, установленный для компании = Сумма, подлежащая к уплате.
    • Отчитываться организации по экологической пошлине обязаны не позднее 20 числа ежегодно. Также заполняется декларация, где указывается ставка и сумма к уплате.

      saldovka.com

      Экологические и природные налоги

      Журнал «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование»

      Номер 3-4 (16-17) Декабрь 2003г

      Налоги и платежи за пользование природными ресурсами

      Соломатина И.Е., эксперт в области экономики природопользования Министерства экологии и природопользования Московской области

      Налоги и платежи за пользование природными ресурсами осуществляются в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «О федеральном бюджете на 2003 год» и ряде законодательных и нормативных актов РФ. В настоящее время существуют следующие виды налогов и платежей за пользование природными ресурсами:

      • платежи за пользование лесным фондом;
      • платежи за пользование водными объектами;
      • платежи за право пользования объектами животного мира;
      • налог на добычу полезных ископаемых;
      • земельный налог;
      • плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов.
      • Все вышеперечисленные виды налогов и платежей относятся к федеральным налогам за исключением земельного налога — это местный налог.

        Платежи за пользование лесным фондом

        Платежи за пользование лесным фондом осуществляются на основании:

        • Лесного кодекса РФ от 29.01.97 №22-ФЗ;
        • Постановления Правительства РФ от 19.02.01 №124 «О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню»;
        • Постановления Правительства от 24.03.98 №345 «Об утверждении Положения об аренде участков лесного фонда»;
        • Постановления Правительства РФ от 29.04.02 №278 «О размере, порядке взимания и учета платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда».
        • Плательщиками за пользование лесным фондом признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие пользование лесным фондом РФ. В соответствии с Лесным кодексом РФ платными являются виды лесопользования, которые требуют оформления соответствующих правоустанавливающих документов. Плата не взимается за общее природопользование в лесах: пребывание с целью отдыха, сбор дикорастущих плодов, ягод, передача участков в безвозмездное пользование и др., не требующих специального разрешения.

          Виды платежей за пользование лесным фондом определены Лесным кодексом РФ — это лесные подати и арендная плата. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата — при аренде участков лесного фонда на более длительные сроки.

          Лесные подати и арендная плата взимаются за:

          • заготовку древесины, отпускаемой на корню;
          • заготовку живицы;
          • заготовку второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, заготовку в предпринимательских целях древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и других видов побочного лесного пользования по перечню, утверждаемому федеральным органом управления лесным хозяйством;
          • нужды охотничьего хозяйства;
          • культурно-оздоровительные, туристические или спортивные цели.
          • Не признается объектом платы пользование лесным фондом, проведение государственными органами управления лесным хозяйством лесохозяйственных мероприятий, лесообследования научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также осуществление вырубок под контрольно-следовые полосы, линии связи, иные инженерно-технические сооружения или объекты на приграничной территории.

            Освобождаются от платы за пользованием лесным фондом участники ВОВ, инвалиды I и II групп, пенсионеры, лица пострадавшие от стихийных бедствий, переселенцы, фермерские хозяйства и др.

            Льготы предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков органами законодательной власти субъектов РФ в пределах сумм налога, поступающих в бюджет соответствующего субъекта РФ.

            Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, и порядок их применения установлены Постановлением Правительства РФ от 19.02.01 №127. Эти ставки действуют и в настоящее время с учетом коэффициента 1.12, принятого ФЗ №194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год».

            По всем остальным видам лесопользования (кроме отпуска древесины на корню) ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ.

            Минимальные ставки устанавливаются в рублях за единицу используемого лесного ресурса или за единицу площади (гектар) находящихся в пользовании участков лесного фонда.

            Платежи за пользование лесным фондом в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, в размере 100% поступают в бюджет субъекта РФ по кодам бюджетной классификации 1050401 — лесные подати и 1050402 — арендная плата.

            В соответствии с ФЗ №176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» средства, поступающие сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, плата за другие виды лесопользования, а также платы за перевод лесных земель в нелесные зачисляются в размере 50% в доходы бюджетов субъектов РФ и поступают по коду бюджетной классификации 2010616.

            В соответствии с Лесным кодексом РФ часть сумм, поступающих за пользование лесным фондом, рекомендуется направлять на финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов. В Московской области часть платежей за пользование лесным фондом, поступающих в бюджет области, используется на реализацию программы «Леса Подмосковья» на 2001-05 гг. для проведения лесовосстановительных работ.

            Плата за пользование водными объектами

            Плата за пользование водными объектами осуществляется на основании:

            • Водного кодекса РФ от 16.11.95 №167-ФЗ;
            • ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами».
            • Плательщиками платы за пользование водными объектами являются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств и устройств, подлежащих лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством.

              Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях: забора воды из водных объектов, удовлетворение потребностей гидроэнергетики в воде, использование акватории водных объектов, осуществление сброса сточных вод в водные объекты.

              В соответствии со ст. 2 п. 2 ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами определен перечень организаций, освобождаемых от платы за пользование водными объектами.

              Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

              • объем воды, забранной из водного объекта;
              • объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;
              • площадь акватории используемых водных объектов;
              • объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.
              • ФЗ «О плате за пользование водными объектами» и Постановлением Правительства РФ установлены минимальные и максимальные ставки платы за пользование водными объектами.

                Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными органами субъектов РФ.

                При пользовании водными объектами без соответствующей лицензии ставки платы увеличиваются в 5 раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользователя на основании лицензии.

                Плата за пользование водными объектами в соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» в размере 100% поступает в бюджет субъекта РФ по коду бюджетной классификации 1050600. В соответствии с Водным кодексом РФ часть платы, поступающей в бюджет субъекта РФ, используется на финансирование мероприятий по восстановлению и охране водных объектов. Так, например, в Московской области создан целевой бюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов, в который зачисляется 50% платы за пользование водными объектами, поступающей в бюджет Московской области. Эти средства используются на реализацию программы «Экология Подмосковья 2003-2004 годы».

                Налог на добычу полезных ископаемых

                Налог на добычу полезных ископаемых осуществляется в соответствии с гл. 26 Налогового кодекса РФ.

                Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ.

                Объектом налога на добычу полезных ископаемых признаются:

                • полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;
                • полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах.
                • Полезным ископаемым признается продукция добывающих отраслей промышленности, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), соответствующая государственному стандарту РФ. Кроме того, к добытому полезному ископаемому относится полезное ископаемое, полученное из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий.

                  Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:

                  • исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;
                  • исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
                  • исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
                  • Налоговая ставка определяется отдельно для каждого вида полезного ископаемого в соответствии со ст. 342 Налогового кодекса РФ. Налог уплачивается раздельно по каждому виду добытых полезных ископаемых. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ.

                    Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по необщераспространенным добытым полезным ископаемым (за исключением добытых полезных ископаемых в виде углеводородного сырья), поступает по коду бюджетной классификации 1050303 и распределяется следующим образом: 40% — в доход федерального бюджета, 60% — в доход бюджета субъекта РФ.

                    Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым в виде углеводородного сырья, поступает по коду бюджетной классификации 1050301 и распределяется следующим образом: 80% — в доход федерального бюджета, 20% — в доход бюджета субъекта РФ.

                    Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым общераспространенным полезным ископаемым, поступает по коду бюджетной классификации 1050303 и в размере 100% поступает в бюджет субъекта РФ.

                    Плата за право пользования объектами животного мира

                    Плата за право пользования объектами животного мира осуществляется в соответствии с:

                    • ФЗ от 24.04.95 №52-ФЗ «О животном мире»;
                    • Постановлением Правительства РФ от 04.01.00 №1 «О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено».
                    • Плательщиками за право пользования объектами животного мира признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие на территории РФ пользование объектами животного мира на основании разрешений (лицензий) в соответствии с законодательством РФ. Пользование животным миром осуществляется посредством изъятия объектов животного мира из среды их обитания либо без такового.

                      Объектом платежей является право пользования объектами животного мира. Плата определяется отдельно в отношении каждого вида (группы видов) объектов животного мира.

                      Конкретный размер платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых осуществляется по именным разовым лицензиям, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с указанными предельными размерами и с учетом затрат на мероприятия по комплексному использованию, охране и воспроизводству объектов животного мира.

                      Именные разовые лицензии гражданам на использование объектов животного мира выдаются соответствующим специально уполномоченным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания по их заявке в соответствии с установленным порядком, а также пользователями животным миром в пределах установленных лимитов.

                      Льготы по платежам для отдельных категорий пользователей устанавливаются органами законодательной власти РФ и органами законодательной власти субъектов РФ в пределах их компетенции.

                      От платы освобождаются организации и физические лица, осуществляющие изъятие объектов животного в целях охраны здоровья населения, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава водных биологических ресурсов, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира и водных биологических ресурсов, научные организации, общественные объединения охотников, рыболовов, осуществляющие на закрепленной за ними территориями охрану и воспроизводство объектов животного мира и водных биологических ресурсов за счет собственных средств, и др.

                      Платежи за право пользования объектами животного мира в размере 100% поступают в бюджет субъекта РФ по коду экономической классификации 1050800.

                      Средства, поступающие в бюджет, используются на реализацию программ по охране и воспроизводству объектов животного мира, ведение государственного мониторинга объектов животного мира и иные цели, связанные с охраной, воспроизводством объектов животного мира и среды их обитания.

                      Взимание земельного налога производится в соответствии с:

                      • Земельным кодексом РФ от 25.10.01 №173-ФЗ;
                      • ФЗ от 11.10.91 №1738-1 «О плате за землю».
                      • Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

                        Установлена плата за земли сельскохозяйственного назначения и за земли несельскохозяйственного назначения.

                        Плата за земли сельскохозяйственного назначения включает:

                        • земельный налог за сельскохозяйственные угодья, который устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средний размер налога с 1 га устанавливается органами законодательной власти субъектов РФ;
                        • земельный налог за учаски в границах сельских населенных пунктов, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и других целей. Органам местного самоуправления предоставляется право повышать ставки земельного налога данной категории землепользователей.
                        • Плата за земли несельскохозяйственного назначения включает:

                          • налог за городские (поселковые земли), который устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов;
                          • налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения в размере 20% от средних ставок, установленных на земли городов и поселков;
                          • налог за земли водного фонда по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения;
                          • налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения в размере 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню.
                          • В соответствии со ст. 12 ФЗ «О плате за землю» отдельные категории землепользователей полностью освобождены от земельного налога, в том числе на земли, предоставленные Министерству обороны, и военнослужащим.

                            Органы законодательной власти субъектов РФ имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ.

                            Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

                            В соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» земельный налог поступает по коду экономической классификации 1050700 и распределяется следующим образом:

                            • за земли сельскохозяйственного назначения: 90% — в бюджеты муниципальных образований, 10% — в территориальный дорожный фонд;
                            • за земли городов и поселков: 50% — в бюджеты муниципального образования, 50% — для формирования территориального дорожного фонда;
                            • за другие земли несельскохозяйственного назначения: 100% — в бюджет муниципального образования (местный бюджет).
                            • Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов

                              Платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов начисляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

                              Настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с природопользованием, и предусматривает плату за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

                              • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
                              • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
                              • размещение отходов.
                              • Платежи за загрязнение окружающей среды рассчитываются в соответствии с установленными базовыми нормативами. Существуют два базовых норматива: в пределах допустимых нормативов и в пределах установленных лимитов. Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды.

                                Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы, природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству, загрязнением окружающей среды.

                                В соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов поступает по коду бюджетной классификации 1050600 и распределяется следующим образом: 19% — в бюджет РФ и 81% — в бюджет субъекта РФ.

                                Часть средств, поступающих в бюджеты от платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов, направляется на финансирование целевых программ в области охраны окружающей среды. Так, например, в Московской области 33% средств, поступающих в бюджет Московской области от платы за загрязнение окружающей среды, направляется на формирование Московского областного экологического фонда, средства которого используются на реализацию программы «Экология Подмосковья».

                                Также необходимо отметить, что 10.01.02 вступил в силу ФЗ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В ст. 16 данного закона отмечено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы определяется федеральными законами. Поэтому в настоящее время в Государственной Думе РФ разрабатывается законопроект о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

                                Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях) .

                                Материал из журнала «Право и инвестиции». Тексты статей всех выпусков журнала доступны в архиве. Условия подписки на печатную версию Вы можете узнать на сайте журнала. Подписной индекс печатной версии журнала в объединенном каталоге «Пресса России» – 83171. Подписной индекс в каталоге «Газеты.Журналы» Роспечати – 82831. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319. (C) 1999 — 2014 «Право и инвестиции».

                                dpr.ru

    Смотрите так же:

    • Налог от продажи апартаментов Как уменьшить налоги при продаже квартиры Можно продать квартиры по долям, а можно сознательно занизить цену. Известно, что люди очень любят получать деньги, но ненавидят отдавать свои финансовые средства. Например, многие просто не […]
    • Когда пишется like а когда as правило Глагол like Некоторые глаголы английского языка ведут себя очень изменчиво, в зависимости от того, какой смысл они хотят передать. Так и с like. Выражая симпатию, а в отрицаниях антипатию, глагол like относится к категории предпочтения. […]
    • Кто не имеет право работать педагогом Судимость и работа с детьми Анна Мазухина, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Вот уже полтора года доступ к работе с несовершеннолетними для тех, у кого были проблемы с законом, значительно ограничен 1 . Чтобы узнать, […]
    • Скрывание алиментов Уголовная ответственность за уклонение от уплаты алиментов Нередко должники по алиментным выплатам с недостаточной серьезностью относятся к последствиям возникнувшей задолженности по алиментам и считают, что запросто смогут избежать […]
    • Материнский капитал как первоначальный взнос по ипотеке отзывы Сбербанк: ипотека плюс материнский капитал Материнский капитал — вид субсидии федерального уровня, применяемый на всей территории России. Капитал представляет собой сертификат на определенную сумму, который выдается семье при рождении […]
    • Закон о возврате сотового телефона Самозащита потребителя Возврат телефона Вернуть некачественный телефон в магазин не сложно, достаточно знать следующее: 1. Потребитель имеет право вернуть некачественный телефон продавцу и потребовать возврата уплаченных за бракованный […]