Курсовые по налогам введение

Курсовые по налогам введение

Налоги являются обязательными платежами, которые взимаются государством, как с физических, так и с юридических лиц на основе специализированного законодательства. Налогообложение является системой распределения доходов между физическими, юридическими лицами, а также государством. Налоги сегодня выражают определенные обязанности юридических, физических лиц, которые получают доходы, принимать участие в создании финансовых ресурсов всего государства. Они являются ключевым инструментом перераспределения. Важнейшим налогов в РФ можно назвать налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Налог на доходы физических лиц, в целом, являясь именно федеральным налогом, сегодня формирует основную долю различных налоговых доходов региональных бюджетов, наряду с налогом на прибыль организаций. Рассматриваемый налог призван обеспечивать современное государство, всех его субъектов различными финансовыми ресурсами, активно содействовать решению ключевых социально-экономических проблем во всем обществе. Его нужно рассматривать не только как основной инструмент, который обеспечивает потребности современной бюджетной системы государства, его регионов, но и как определенный механизм макроэкономического регулирования, который дает возможность осуществить постепенный переход к формированию современной социально ориентированной стратегии развития страны. В настоящее время руководство страны выделяет среди ключевых направлений налоговой политики уменьшение совокупной налоговой на физических лиц. Президент отмечает, что налоговая система на сегодняшний день должна ориентироваться на формирование особенно комфортных условий для активного расширения экономической деятельности, роста инвестиционной активности, уменьшения налоговой нагрузки. Президентом нашей страны определяется острая необходимость провести инвентаризацию абсолютно всех федеральных налоговых льгот, а также оценить уровень их эффективности. В настоящее время правовой механизм обложения доходов физических лиц совершенствуется, в том числе с помощью усиления роли различных налоговых вычетов. Основной целью подобного реформирования можно назвать создание максимально гибкого современного механизма обложения, который способен реагировать на все изменения финансовой экономической ситуации на международном, а также на внутригосударственном уровне, при этом, обеспечивая максимальную защиту ключевых интересов государства и всех налогоплательщиков. Однако для достижения данной цели нужно четко регламентировать, в том числе с научно-теоретической точки зрения, каждый определенный элемент налога. Таким образом, можно сказать, что изучение сущности и основных аспектов предоставления льгот физическим лицам по налогу на доходы представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. При написании курсовой работы использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Баландина А.С., Богданова Г.А., Пансков В.Г., Юрченкова Н.В. и других. Объектом исследования является налог на доходы физических лиц. Предметом исследования являются специфика предоставления льгот по налогу на доходы физических лиц. Целью курсовой работы является изучение сущности и основных аспектов предоставления льгот физическим лицам по налогу на доходы. Задачами курсовой работы являются: ? охарактеризовать налог на доходы физических лиц; ? определить понятие налоговых льгот; ? проанализировать виды льгот по налогу на доходы физических лиц; ? изучить налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является основным видом прямых налогов. Он исчисляется в определенных процентах от общего дохода физических лиц именно за вычетом различных документально подтвержденных расходов, в строгом соответствии с законодательством страны. Налоги со всех физических лиц обеспечивают государство определенными необходимыми финансовыми ресурсами, они содействуют разрешению ключевых социально-экономических проблем во всем обществе. Основным объектом налогообложения по НДФЛ сегодня признается доход, который был получен налогоплательщиками: от различных источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ – для физических лиц, которые являются налоговыми резидентами РФ; от различных источников в РФ – для физических лиц, которые не являются налоговыми резидентами РФ. Налоговая ставка по НДФЛ в настоящее время устанавливается в размере 13%, также в зависимости от различных условий налоговая ставка может устанавливаться в размере 9%, 15%, 30%, 35%. На сегодняшний день налоговые льготы обладают огромным социально-экономическим значением. Именно умеренное налогообложение доходов, как юридических, так и физических лиц в одной ситуации увеличивает благосостояние граждан страны, а с другой стороны активно стимулирует производство. Современное государство применяет различные налоговые льготы именно как один из ключевых инструментов механизма регулирования сложившихся товарно-денежных отношений. Помимо этого, определенный льготный налоговый режим оказывает активное воздействие на всю отраслевую структуру. Определенное характерной особенностью современного налогового законодательства РФ можно назвать то, что различные льготы по налогам не могут носить именно индивидуального характера. Именно в зависимости от области применения можно выделить общие налоговые льготы, предоставляемые абсолютно всем налогоплательщикам определенного налога, а также специальные или целевые льготы, которые предназначаются для некоторых отдельных групп налогоплательщиков. Современным налоговым законодательством на сегодняшний день предусматриваются такие формы налоговых льгот, как налоговые скидки или вычеты, а также налоговые изъятия и налоговые кредиты. По налогу на доходы физических лиц предусмотрено два вида льгот: освобождение доходов от налогообложения и применение налоговых вычетов. В ст. 217 НК РФ поименованы доходы, которые освобождаются от налогообложения. Этот перечень довольно обширен, но закрыт. Что же касается налоговых вычетов, то он является суммой, которая существенно уменьшает общий размер дохода (так называемую налогооблагаемую базу), именно с которого и уплачивается налог. В некоторых ситуациях под определенным налоговым вычетом принято понимать возврат части ранее уплаченного НДФЛ, к примеру, в связи с приобретением квартиры, расходами на какое-либо лечение, обучение и т.д. Налоговый вычет по НДФЛ может быть стандартным, имущественным, социальным или профессиональным. Стандартный вычет предоставляются налоговым резидентам, у которых находятся на иждивении дети, а также некоторым другим категориям граждан (например, чернобыльцы, инвалиды с детства и т.д.). На социальный вычет вправе рассчитывать резиденты, потратившие деньги на лечение или обучение. Имущественный вычет предоставляют гражданам, купившим или продавшим недвижимость. По общему правилу, профессиональные налоговые вычеты предоставляются в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.

www.work5.ru

Налоги. Налогообложение

Качественные, выполненные на заказ курсовые работы по дисциплине «Налоги. Налогообложение».

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Состав затрат на производство (оказание услуг) в бухгалтерском учете
2 Состав затрат на производство (оказание услуг) по налоговому учету
3 Организационно-технологические особенности УФПС как объекта учета и экономического анализа
Заключение

Сибирский университет потребительской кооперации

По дисциплине «Налоги и налоговая система»

Выполнила: Знаменщикова М. А.

Учащаяся гр: 4ЭБ 41.1

г. Новосибирск 2014г.

1. Виды налогового контроля и их характеристика

2. Налогообложение доходов физических лиц от предпринимательской деятельности

по дисциплине: Налоговое право

на тему: «Санкции в законодательстве о налогах и сборах»

Глава 1. Налоговая ответственность и санкции в налоговом праве

1.1 Понятие налоговой санкции

1.2 Порядок взыскания налоговых санкций

Глава 2. Санкции в законодательстве о налогах и сборах

2.1 Налоговые правонарушения и санкции за их совершение

  • Введение
  • 1. Тенденции макроэкономического развития РФ
    • 1.1 Анализ исполнения Федерального бюджета РФ
    • 1.2 Макроэкономические тенденции развития
    • 2. Анализ влияния деятельности налоговой системы с учетом макроэкономической ситуации в стране
      • 2.1 Характеристика налоговой системы РФ
      • 2.2 Анализ поступления налогов в бюджетную систему РФ
      • 3. Перспективы трансформации налоговой системы РФ
        • 3.1 Необходимость реформирования налоговой системы РФ
        • 3.2 Основные направления реформирования налоговой политики РФ
        • Заключение
        • Список использованных источников

          Социально-экономическая трансформация российского общества невозможна без постоянной модернизации государственных институтов, аккумулирующих денежные потоки в России. Поскольку 80-90% поступлений доходов в бюджетную систему РФ обеспечивается за счет налогов и сборов, постольку налоговое администрирование и его развитие в условиях меняющейся современной экономики остается одной из наиболее злободневных проблем.

          • Одной из главнейших проблем в кризисный период в области налогообложения является достижение оптимальной величины собираемости налогов. Налоги выступают главной формой мобилизации доходов в государственные и муниципальные фонды денежных средств. Налоги являются основным инструментом, с помощью которого образуются государственные и муниципальные денежные фонды и, соответственно, создаются материальные условия для функционирования публичной власти. В этом заключается их фискальная функция — формирование доходной части государственного и муниципального бюджета, на основе стабильного и централизованного взимания налогов. Для любого государства, на какой бы ступени своего социально-экономического развития оно ни находилось, необходимость увеличения доходов бюджетов является одной из актуальнейших задач. Нахождение правильного решения этой задачи чрезвычайно важно и для России. Пути увеличения доходов бюджетов продолжают привлекать внимание всех, кому небезразличны перспективы развития Российской Федерации и проблемы укрепления ее финансовой независимости и, соответственно, обеспечения экономической безопасности.
          • Роль налоговых инструментов в преодолении финансового кризиса сегодня чрезвычайно высока. Практически все государства мира в той или иной степени используют различные налоговые инструменты для стимулирования предпринимателей к определенной активности.
          • Цель данной курсовой работы — рассмотреть тенденции реформирования налоговой системы России.
          • Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
          • — дать характеристику макроэкономической ситуации в РФ;

            — раскрыть современное состояние налоговой системы РФ;

            — рассмотреть пути реформирования налоговой системы России на современном этапе.

            Предмет исследования — налоговая система РФ.

            Объект исследования — состояние и процесс реформирования налоговой системы РФ.

            Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

            1. Тенденции макроэкономического развития в РФ

            1.1 Анализ исполнения Федерального бюджета РФ

            В соответствии с оперативными данными Казначейства России по итогам исполнения бюджета расширенного правительства в 2013 г. расходы составили 37,4% ВВП, непроцентные расходы — 36,7% ВВП, что ниже каждого из аналогичных показателей за 2012 г. на 0,1 процентного пункта ВВП. На фоне значительного снижения как нефтегазовых, так и не нефтегазовых доходов бюджета по итогам 2013 г. был получен дефицит в размере 1,3% ВВП в отличие от профицита 0,4% ВВП по итогам 2012 года. Структурный не нефтегазовый первичный дефицит в 2013 г., согласно расчетам, составил 10,6% ВВП, увеличившись относительно 2012 г на 0,7 процентного пункта ВВП.

            Исходя из изменения основных показателей государственных финансов в 2013 г., а также с учетом динамики показателей бюджетной сферы предыдущих лет, влияние которых распределено во времени, в 2013 г., по оценкам, наблюдалось незначительное положительное воздействие со стороны сектора государственного управления на рост совокупного спроса. [10, c.24]

            Оценки, сделанные в соответствии с «Основными направлениями бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», позволяют ожидать снижение в 2014 г. совокупного и структурного не нефтегазового первичного дефицита бюджета расширенного правительства (на 0,3 и 1,4 процентного пункта ВВП соответственно), прежде всего за счет сокращения расходов в отношении к ВВП. Несмотря на некоторое ожидаемое ужесточение бюджетной политики, в 2014 г. при сохранении дефицитного бюджета и с учетом накопленного влияния бюджетных потоков предшествующих лет можно ожидать, что вклад сектора государственного управления в динамику совокупного спроса останется положительным, однако будет небольшим.

            ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

            Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

            «Уральский государственный университет путей сообщения»

            kursovaya.sokolbank.ru

            Курсовая работа

            «Допустить к защите»:

            Руководитель курсового проекта:

            Альметьевск, 2013 г.

            Содержание

            1. НАЛОГИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА 5

            1.1.Законодательство о налогах и сборах 5

            1.2. Права и обязанности налогоплательщиков 7

            1.3. Классификация налогов 10

            1.4. Учет налогооблагаемой базы 13

            1.5. Налоговые органы 14

            2.3. Порядок определения доходов и расходов 20

            2.4. Распределение налога по бюджетам. Внереализационные доходы и расходы 24

            3 налог на имущество юридических лиц 28

            3.1 Налогоплательщики, налоговая база и объекты налогообложения 28

            3.2 Ставки налога 30

            3.3 Льготы по налогу в РТ 31

            4 НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 34

            4.1 Налогоплательщики, налоговая база 34

            4.2 Льготы по налогу, ставки налога 36

            4.3 Стандартные и профессиональные налоговые вычеты 39

            РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 44

            СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53

            6.Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник – М.: Инфра-М, 2013 – 240с. 53

            9.Касьянов Г.Ю. Налог на имущество. Практика применения. – М.: Изд-во АБАК, 2011 – 96 с. 54

            10.Красноперова О.А. Налог на прибыль организаций. – М.: Рид Групп, 2011 – 224 с. 54

            14.Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение. Учебник – М.: Юрайт, 2013 – 1008 с. 54

            ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55

            Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия.

            Налог на прибыль юридических лиц установлен налоговым за­конодательством всех развитых стран мира. В настоящее время он является самым существенным источником пополнения государственной казны, на долю которого приходится около 30 % доходов федерального бюджета.

            Актуальность рассмотрения данной темы выражается в том, что налог на прибыль представляет собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта. Также актуальность темы подтверждается и тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской Федерации занимает второе место после налога на добавленную стоимость.

            Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выявить особенности налога на прибыль юридических лиц.

            Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:

            выявить теоретические аспекты налогообложения;

            рассмотреть налог на прибыль юридических лиц;

            рассмотреть налог на имущество юридических лиц, объекты налогообложения данным налогом и льготы, предоставляемые правительством по данному налогу;

            рассмотреть налог на доходы физических лиц, ставки и льготы по налогу.

            Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, расчетной части, заключения, списка использованных источников, приложений. Во введении обосновывается актуальность темы, поставленные цели и задачи, определяется объект исследования. В первой главе «Налоги в экономической системе общества» даны понятия налогу и сбору, рассмотрена классификация налогов, выявлены основные права и обязанности налогоплательщиков, а также права и обязанности налоговых органов Российской Федерации.

            Во второй главе «Налог на прибыль» рассмотрены налогоплательщики данного налога, объекты налогообложения, особенности определения налоговой базы, ставки и сроки уплаты налога, порядок распределения налога по бюджетам РФ.

            В третьей главе «Налог на имущество юридических лиц» объектом рассмотрения является имущество юридических лиц, определены объекты налогообложения и ставки налога на 2012 год, льготы по налогу в Республике Татарстан.

            В четвертой главе «Налог на доходы физических лиц» объектом рассмотрения являются доходы физических лиц, налоговая база, льготы и ставки по данному налогу, а также рассмотрены стандартные и профессиональные вычеты по НДФЛ и их размеры на 2013 год.

            В заключении делаются выводы по данной теме курсовой работы. В списке использованных источников приведен перечень литературы, изученной в процессе работы.

            studfiles.net

            Понятие и виды налога

            www.FreeCopy.ru — база знаний

            Понятие и виды налога

            МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

            Кафедра государственного административного права

            на тему: «Понятие и виды налогов»

            Автор курсовой работы Д. И.

            Специальность 351200 «Налоги и налогообложение»

            Обозначение курсовой работы КР-2069965- -11-03

            ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

            Студент группа 304

            1. Тема «Понятие и виды налогов»

            2. Срок предоставления работы к защите

            3. Исходные данные для научного исследования: экономическая, юридическая,

            4. Содержание курсовой работы:

            4.1. Понятие и функции налога.

            4.2. Действующая налоговая система и принципы ее построения.

            4.3. Совершенствование законодательства.

            Руководитель работы Н. В. Смирнова

            Задание к исполнению принял:

            Курсовая работа содержит 58 страниц, 36 источников

            Перечень ключевых слов: налог, государство, налогоплательщик,

            таможенная пошлина, бюджет, внебюджетные фонды, налоговое законодательство,

            налоговое администрирование, налоговая отчетность.

            Объект исследования: налог и его виды.

            Цель работы: раскрыть понятие и виды налогов.

            Область применения: в учебном процессе.

            1. Понятие и функции налога.. 7

            2. Действующая налоговая система и принципы ее построения. 25

            3. Совершенствование законодательства. 35

            Список использованных источников. 55

            Налоги известны с глубокой древности. Во времена натурального

            хозяйства уже существовало изъятие части имущества в виде оброка у

            крестьян, ремесленников в пользу тех, кто владел территориями, на которых

            они проживали, и управляли ими. Сама власть, ничего не производившая,

            постоянно нуждалась в материальных и человеческих ресурсах, необходимых ей

            для собственного потребления и выполнения специфических, только ей присущих

            — выполнение управляющих и распределительных функций;

            — поддержание внутреннего порядка;

            — сбор налогов и податей с населения.

            По мере развития экономических отношений, появились и

            совершенствовались новые виды налогообложения. Показательным примером может

            служить то, что в XVII веке в Голландии порция рыбы в харчевне облагалась

            34 налогами (акцизами).

            Неизбежность налогов настолько очевидна, что еще в 1789 году Бенджамин

            Франклин, один из авторов Декларации независимости США, писал: “В этом

            мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным, за исключение смерти и

            Налоги – основной источник формирования доходов государства,

            важнейший элемент экономической политики государства. Поэтому оно уделяет

            особое внимание правовым основам налогообложения. Они представляют собой

            обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций

            и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве

            собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных

            средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или)

            В Конституции Российской Федерации определено, что каждый

            обязан законно платить установленные налоги и сборы. Законы,

            устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков,

            обратной силы не имеют.

            В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской

            Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в

            Основным законодательным документом по налогам и сборам в Российской

            Федерации является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

            Выполнение его требований обязательно для налогоплательщиков,

            нарушение каких-либо положений указанных в Налоговом кодексе Российской

            Федерации есть серьезное противозаконное действие наказуемое в

            административном или уголовном порядке. Существует также целый перечень

            документов по налогам и сборам, дополняющих и расширяющих Налоговый кодекс

            Российской Федерации. К таким документам можно отнести Постановление

            Правительства Российской Федерации касающееся вопросов налогообложения,

            Инструкции, Методические рекомендации Министерства Российской Федерации по

            налогам и сборам и другие документы.

            1. Понятие и функции налога.

            Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги.

            Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством с

            организаций и физических лиц. Исторически их возникновение относится

            к периоду разделения общества на социальные группы и появления

            Государство без налогов существовать не может, поскольку они –

            главный метод мобилизации доходов в условиях частной собственности и

            Согласно Налоговому кодексу РФ под налогом понимается

            обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с

            организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на

            праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного

            управления денежных средств, в целях финансового обеспечения

            деятельности государства и (или) муниципальных образований.

            Абзац 3 п.5 ст.3 НК РФ устанавливает: ни на кого не может быть

            возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и

            платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не

            предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено

            НК РФ. В этой связи особое значение приобретают признаки налогов, к которым

            (1) императивно-обязательный характер;

            (2) индивидуальная безвозмездность;

            (3) денежная форма;

            (4) публичный и нецелевой характер налогов.

            Рассмотрим указанные признаки подробнее.

            Императивно-обязательный характер. Уплата налога является

            конституционно-правовой обязанностью, а не благотворительным взносом.

            Налогоплательщик не вправе отказаться от исполнения налоговой обязанности.

            Этим налоговые платежи отличаются от такого вида бюджетных доходов, как

            Налоги не предполагают каких-либо форм кредитования государства, то

            есть налогообложение всегда носит безвозвратный характер. Лишь в случае

            установления налоговых льгот (например по НДС), переплаты налога или

            неправомерного взыскания недоимки налоговое законодательство

            предусматривает возврат из бюджета соответствующих денежных средств.

            Возникновение и исполнение налоговой обязанности не основано на

            соглашениях государства с налогоплательщиком и тем более не зависит от

            индивидуального усмотрения последнего. Налоговая обязанность вытекает

            непосредственно из закона, диспозитивные элементы здесь сведены к минимуму.

            В сфере налогообложения господствует императивный метод правового

            регулирования, предполагающий детальную юридическую регламентацию поведения

            и минимизацию свободы субъектов самостоятельно определять свое поведение.

            При этом отступить от предусмотренной нормой модели поведения не

            представляется возможным. Указанный метод иногда называется методом

            субординации или властных предписаний. Требования налоговых органов и

            налоговые обязательства налогоплательщика следуют не из договора, а из

            закона. «О налогах не договариваются» — известная аксиома налогового

            works.doklad.ru

            Курсовая работа: Налоговая система России

            ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

            Институт финансового менеджмента

            Кафедра “Финансы, денежное обращение и кредит”

            по дисциплине: «Налоговая система»

            на тему: «Налоговая система России»

            Глава I. Сущность налоговой системы России. 5

            1.1. Понятие налоговой системы.. 5

            1.2. Принципы построения налоговой системы и ее элементов. 9

            Глава II. Сравнительный анализ налоговой системы России и зарубежных стран 13

            2.1. Основные налоги, собираемые на территории России. 13

            2.2 Сравнительный анализ эффективной ставки налогов в России и зарубежных странах 18

            2.3. Налоговое бремя и инвестиции. 20

            Глава III. Проблемы и пути совершенствование налоговой системы.. 27

            3.1. Важнейшие недостатки российской системы налогообложения. 27

            3.2. Налоговая стратегия и ее составляющие. 29

            3.3. Разновекторная система налогообложения. 32

            Список литературы.. 38

            Более десяти лет в России идет процесс создания совершенной налоговой системы. Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны – граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.

            С помощью налоговой системы государство активно вмешивается в “работу” рынка, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и “ухудшению” других.

            В современном государстве для мобилизации средств в бюджет применяется сложная система налогов, включающая до 40-50 различных их видов.

            Взимание налогов — древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

            В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

            Практическая ценность работы состоит в том, что анализ современной налоговой системы Российской Федерации и разработанные рекомендации по совершенствованию ее наиболее принципиальных положений дают картину современного состояния налогообложения в нашей стране, а также возможный путь решения возникших проблем и нерешенных вопросов.

            Целью курсового проекта является комплексное исследование налоговой системы РФ, определение ее роли в социально-экономическом развитии России, а также разработка предложений по её совершенствованию.

            В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

            1. Рассмотреть понятия и принципы построения налоговой системы России;

            2. Рассмотреть основные налоги, собираемые на территории России

            3. Сделать сравнительный анализ эффективной ставки налогов в России и зарубежных странах;

            4. Рассмотреть налоговое бремя в России и его влияние на инвестиционный климат в стране;

            5. Выявить недостатки российской системы налогообложения;

            6. Разработать предложения по совершенствованию налоговой системы.

            Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации. Предметом исследования являются развитие и современное состояние налогообложения в Российской Федерации.

            Глава I. Сущность налоговой системы России

            1.1. Понятие налоговой системы

            Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее — налоги), взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему.

            В пункте 1 статьи 12 НК РФ законодатель определяет структуру системы налогов и сборов, устанавливаемых в Российской Федерации.

            Система налогов и сборов в Российской Федерации отражает федеративное устройство Российского государства и представлена тремя условиями:

            1. федеральные налоги и сборы;

            2. региональные налоги и сборы, т.е. налоги и сборы субъектов Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов;

            3. местные налоги и сборы.

            Выделение трех уровней системы налогов и сборов в Российской Федерации позволяет четко дифференцировать полномочия представительных органов различных уровней в отношении конкретных видов налогов и сборов.

            Под федеральными налогами и сборами понимаются налоги и сборы, отвечающие одновременно двум условиям:

            1. устанавливаются Налоговым кодексом РФ;

            2. обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

            Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

            Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

            Региональные налоги и сборы в соответствии с комментируемой статьей характеризуются следующими чертами:

            1. устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ;

            2. вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ;

            3. обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ;

            4. законодательные органы субъектов РФ при установлении регионального налога определяют:

            а) налоговые ставки (в пределах, установленных НК РФ);

            в) формы отчетности по региональному налогу;

            Законодательство запрещает устанавливать региональные налоги, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ (п. 5 ст. 12 НК).

            Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

            Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.

            При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

            Местные налоги и сборы:

            1. устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными актами представительных органов местного самоуправления;

            2. вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

            3. обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований (городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородской территории города федерального значения);

            4. представительные органы местного самоуправления при установлении местного налога определяют:

            а) налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;

            б) порядок и сроки уплаты налога;

            в) формы отчетности по местному налогу;

            г) (факультативно) налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

            Так же, как и в отношении региональных налогов, законодатель запрещает установление местных налогов и сборов, не предусмотренных Налоговым кодексом РФ (п. 5 ст. 12 НК РФ).

            www.rc-p.ru

    Смотрите так же:

    • Пособия на гемоглобин Все выплаты и пособия для беременных в России в 2018 году Всем беременным женщинам полагаются льготы и компенсации, независимо от того, работает ли она или нет. Финансовая помощь гарантируется государством, однако размер этой помощи […]
    • Постановление по удо 2018 Постановление по удо 2018 Более 30,8 млн. рублей задолженности по заработной плате погашено в результате принятых органами прокуратуры Вологодской области мер реагирования В действительности основные нормы законодательства Российской […]
    • Приказ минтруда от 11102012 310н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
    • Заявление по форме 14001 при выходе участника Как правильно заполнить форму р14001 при выходе участника и образец заполнения при смене учредителя? Все изменения данных о юридических и физических лицах, находящихся в обществе одной организации, необходимо регистрировать с помощью […]
    • Красота есть в ней залог успокоения Красота есть гармония; в ней залог успокоения… Добавить комментарий Тогда только очищается чувство, когда соприкасается. Тогда только очищается чувство, когда соприкасается с красотою высшей, с красотою идеала. Искусство есть такая […]
    • Понятие и виды закона в рб Понятие, признаки и виды законов Закон - это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные […]