Ст 16 закона о приватизации

Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 N 178-ФЗ ст 16 (ред. от 31.05.2018)

Статья 16. Документы, представляемые покупателями государственного и муниципального имущества

1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой — у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

fzrf.su

Ст 16 закона о приватизации

Более 30,8 млн. рублей задолженности по заработной плате погашено в результате принятых органами прокуратуры Вологодской области мер реагирования

Федеральным законом от 20.12.2017 № 399-ФЗ реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П.

— определено, что нормативными актами субъектов РФ будет устанавливаться порядок информирования собственников помещений и управляющих организаций о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капремонта, а также определение порядка информирования органами местного самоуправления собственников о способах формирования фонда капремонта, о порядке выбора способа формирования этого фонда;

— установлено, что региональной программой капремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации (при этом требования к порядку определения плановых периодов проведения указанных работ устанавливаются Правительством РФ);

— к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено, в том числе, утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной или безвозвратной основе за счет средств, соответственно, бюджета субъекта РФ и местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капремонта общего имущества в многоквартирных домах;

— предусмотрено, что специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор), не может быть признана несостоятельной (банкротом), а субъект РФ, как учредитель регионального оператора, не вправе принять решение о ее ликвидации;

— предусмотрены особенности организации капремонта многоквартирных домов, в которых требовалось его проведение на дату приватизации первого жилого помещения.

Указанный Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

Одновременно внесены изменения в статьи 44 и 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В частности, данными изменениями к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесено принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором он расположен. Речь идет, в том числе о решениях о размещении, обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке.

prokvologda.ru

Закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

Информация об изменениях:

Законом РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-I в название настоящего Закона внесены изменения

Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I
«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 1992 г., 11 августа 1994 г., 28 марта 1998 г., 1 мая 1999 г., 15 мая 2001 г., 20 мая, 26 ноября 2002 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 11 июня 2008 г., 16 октября 2012 г., 29 февраля 2016 г., 20 декабря 2017 г.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2016 г. N 33-ФЗ) бесплатная приватизация гражданами РФ государственного и муниципального жилищного фонда не предусматривалась с 1 марта 2017 г.

Федеральным законом от 22 февраля 2017 г. N 14-ФЗ названное положение признано утратившим силу

См. также: Примерное положение о приватизации жилищного фонда в РСФСР, утвержденное постановлением коллегии Госкомитета ЖКХ РСФСР от 18 октября 1991 г. N 7; Примерное положение о порядке проведения бесплатной приватизации жилья, утвержденное решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 г. N 4; постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

Федеральным законом от 20 мая 2002 г. N 55-ФЗ в преамбулу настоящего Закона внесены изменения

Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.

Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.

Вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.

Председатель Верховного Совета
РСФСР

Дом Советов РСФСР,

4 июля 1991 года

Закон о приватизации жилищного фонда устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилье.

Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилье, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.

Согласно закону, под приватизацией подразумевается бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Установлено право граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность.

Определены категории жилых помещений, не подлежащих приватизации.

Установлен порядок передачи приватизируемых жилых помещений в собственность граждан.

Закон вводится в действие с момента его опубликования.

Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

Настоящий Закон вводится в действие с момента его опубликования

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 11 июля 1991 г., N 28, ст. 959, в «Российской газете» от 10 января 1993 г. N 5

Постановлением Конституционного Суда РФ от 3 ноября 1998 г. N 25-П статья 4 настоящего Закона признана не соответствующей Конституции РФ в части, ограничивающей приватизацию жилых помещений в коммунальных квартирах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 399-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2016 г. N 33-ФЗ)

Изменения в части статей 1, 2, 4, 6 — 8, 9.1 и раздела II настоящего Закона вступают в силу 1 марта 2017 г.

Федеральным законом от 22 февраля 2017 г. N 14-ФЗ названные изменения признаны утратившими силу

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 февраля 2015 г. N 19-ФЗ) срок вступления в силу изменений в части статей 1, 2, 4, 6 — 8, 9.1 и раздела II настоящего Закона был установлен — 1 марта 2016 г.

Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 170-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 февраля 2013 г. N 16-ФЗ) срок вступления в силу изменений в части статей 1, 2, 4, 6 — 8, 9.1 и раздела II настоящего Закона был установлен — 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 февраля 2010 г. N 4-ФЗ) срок вступления в силу изменений в части статей 1, 2, 4, 6 — 8, 9.1 и раздела II настоящего Закона был установлен — 1 марта 2013 г.

Федеральный закон от 11 июня 2008 г. N 84-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ) срок вступления в силу изменений в части статей 1, 2, 4, 6 — 8, 9.1 и раздела II настоящего Закона был установлен — 1 марта 2010 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ

Изменения в части статей 3, 9, 10 и раздела III настоящего Закона, а также в части первой статьи 4

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 26 ноября 2002 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 20 мая 2002 г. N 55-ФЗ

Федеральный закон от 15 мая 2001 г. N 54-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 мая 1999 г. N 88-ФЗ

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 50-ФЗ

Федеральный закон от 11 августа 1994 г. N 26-ФЗ

Закон РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-1

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Проект постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга “О законодательной инициативе о принятии Федерального закона «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — проект постановления) внесен на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в порядке законодательной инициативы депутатом А.Ю.Анохиным.

Анализируя статью 169 ЖК РФ закрепляющую обязанность собственников помещений по оплате капитального ремонта, следует подчеркнуть, что граждане старших возрастов, являлись плательщиками государству услуг, связанных с наймом жилого помещения до его приватизации.

При этом указанные финансовые средства оплачивались гражданами государству за поддержание домов в нормальном эксплуатационном состоянии и для проведения капитальных ремонтов.

Определяя в Законе Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» (далее по тексту: «Закон») основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, федеральный законодатель, руководствуясь принципами социального государства и поддержания доверия граждан к действиям публичной власти, в целях обеспечения дополнительных гарантий права на приватизацию для граждан, занимающих жилые помещения в домах, требующих капитального ремонта, предусмотрел сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда (статья 16 Закона).

Это законоположение, как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, направлено на защиту имущественных и жилищных прав названной категории граждан (Определения Конституционного Суда РФ от 19 октября 2010 года N 1334-О-О и от 14 июля 2011 года N 886-О-О).

Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с Законом.

При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда (статья 16 Закона).

Исходя из системного толкования Верховным Судом РФ статьи 16 Закона, статьи 158 ЖК РФ и статьи 210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем (органом государственной власти или органом местного самоуправления) обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2007 года).

При таких обстоятельствах, когда граждане, достигшие пенсионного возраста в полном объеме оплачивали государству плату за наем жилого помещения, а проведение капитального ремонта жилого помещения до его приватизации со стороны государства выполнено не было, то у граждан отсутствует обязанность производить оплату капитального ремонта в будущем, т.е. платить за ту услугу, которую они от государства своевременно не получили и в силу своего возраста в дальнейшем не получат, что нарушает их права потребителей и противоречит Закону «О защите прав потребителей».

Учитывая изложенное, представляется целесообразным внести изменения в часть 1 статьи 169 ЖК РФ в части освобождения пенсионеров по старости оплачивать услуги по проведению капитального ремонта дома, которые они в будущем вероятно не получат в силу объективных причин.

При принятии решения об изменении части 1 статьи 169 ЖК РФ, требуется исключить часть 2.1 статьи 169 ЖК РФ, что предусмотрено в предлагаемом законопроекте.

Исключение части 2.1 статьи 169 ЖК РФ, предусматривающей льготы по оплате капитального ремонта для лиц преклонного возраста, достигших 70 лет и старше, необходимо потому, что при принятии данного законопроекта, указанная категория лиц полностью освобождается от оплаты услуг по проведению капитального ремонта в будущем.

Принятие указанного законопроекта об освобождении лиц пенсионного возраста по старости от оплаты за капитальный ремонт, соответствует критериям разумности, обоснованности, законности и направлено на социальную защиту лиц пенсионного возраста, снижение социальной напряженности в обществе, полностью соответствует действующим конституционным нормам, что подтверждается вышеуказанными Определениями Конституционного Суда Российской Федерации.

Проект постановления снят с регистрационного учета Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (постановление N 209 от 11.04.2018).

www.gov.spb.ru

[Закон «О приватизации жилищного фонда в РФ»] [Статья 16]
Статья 16. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Исходя из системного толкования статьи 16 данного документа, статьи 158 ЖК РФ и статьи 210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем (органом государственной власти или органом местного самоуправления) обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2007 года).

1 комментарий к записи “Статья 16 Закон о Приватизации. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах”

1. В первоначальной редакции данной статьи предусматривалось, что приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта,

должна осуществляться, как правило, после проведения наймодателем капитального

ремонта; при согласии граждан за непроизведенный ремонт наймодателем могла

быть выплачена соответствующая компенсация.

Однако в правовом отношении этот вопрос был урегулирован недостаточно

четко (например, в «Примерном положении о приватизации» предусматривалась

выплата указанной компенсации по государственным расценкам), и вообще наймодатели

не были заинтересованы в проведении капитального ремонта в таких домах, что,

конечно, тормозило процесс приватизации жилья.

2. В 1992 г. на жилые дома, требующие капитального ремонта, распространен общий порядок приватизации жилых помещений. Вместе с тем указано, что за наймодателем

сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии

с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. По существу,

запись об обязанности наймодателя производить капитальный ремонт не являлась

новеллой. Вопрос лишь в том, за счет каких средств он должен был производиться.

Если до недавнего времени было ясно, что расходы по капитальному ремонту жилого

дома (жилых помещений) не возлагались на граждан (нанимателей и собственников

жилых помещений), то в будущем это предусматривается.

Согласно «Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской

Федерации», одобренной Указом Президента РФ «О реформе жилищно-коммунального

хозяйства в Российской Федерации» от 28.04.97 N 425 (в ред. Указа Президента

РФ от 27.05.97 N 528), уже в 1997-1998 гг. предполагается включение в ставку

оплаты жилья и затрат на капитальный ремонт, а в 2001-2003 гг. — завершение

перехода на полную оплату населением затрат на обслуживание и ремонт (включая

капитальный) жилья и коммунальных услуг в части покрытия текущих издержек.

Постановлением Правительства РФ «Об упорядочении системы оплаты жилья

и коммунальных услуг» от 18.06.96 N 707 также было предусмотрено, что структура платежей населением за жилье всех форм собственности должна включать платеж

за содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях.

rukak.ru

Смотрите так же:

  • Заместитель прокурора москвы козлов Ушел и не вернулся: скандалы вокруг тульского прокурора Козлова Прокурор Тульской области Александр Козлов ушел в плановый отпуск, из которого так и не вернулся: 3 мая Президент РФ Владимир Путин подписал Указ, в котором освободил главу […]
  • Приказ минрегиона 820 от 28122010 Зоны (территории) исторической застройки ". зоны (территории) исторической застройки: включают всю застройку, появившуюся до развития крупнопанельного домостроения и перехода к застройке жилыми районами и микрорайонами, т.е. до середины […]
  • Сместный суд СМЕСТНЫЙ СУД Российская государственность в терминах. IX – начало XX века. — М.: Крафт+ . А. Р. Андреев . 2001 . Смотреть что такое "СМЕСТНЫЙ СУД" в других словарях: Сместный суд — так назывался в московской Руси суд для лиц разной […]
  • Совокупный доход для субсидии на оплату жкх Субсидии на оплату ЖКХ Ситуация с коммунальными услугами в РФ очень изменчивая. Рост платы за услуги зачастую превышает рост пенсий и зарплат снижая тем самым финансовые возможности граждан. В таких условиях многим стоит пересчитать свои […]
  • Нет осаго при дтп штраф Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2018 году Штраф за езду без страховки ОСАГО составляет 800 рублей. С 1 июля 2018 года изменений в штрафах за отсутствие ОСАГО нет. Также при управлении без полиса ОСАГО возможно получить штраф 500 […]
  • С кого взимается налог на имущество Избавляйтесь от лишней недвижимости! Налог на квартиры в России резко вырастет Налог на имущество физических лиц будет модернизирован, а квартиры станут оцениваться по кадастровой стоимости. Кроме того, льготы по налогу будут […]