Какой базовый тариф осаго

ЦБ озвучил новые тарифы ОСАГО

Поделиться

Стало известно, на сколько может подорожать полис ОСАГО уже в ближайшее время: Центробанк опубликовал проект модернизации тарифной политики «обязательной автогражданки». Что интересно, рост цены полиса будет разным для разных категорий транспорта.

Согласно опубликованному проекту, регулятор предлагает расширить коридор базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны. Таким образом, как уточняет РИА, базовый тариф для частных автовладельцев будет выбираться из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей.

Однако, в это правило Центробанк ввел сразу два исключения, сузив коридор для владельцев мотоциклов, а также для легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам. Для них базовый тариф увеличится «вверх» на 10,9% и 5,7% соответственно. В итоге, мотоциклистам стоимость полиса будут рассчитывать, исходя из базового тарифа от 649 до 1 407 рублей, а корпоративным автомобилям – от 2 058 до 2 911 рублей.

Кроме того, проектом Центробанка предлагается несколько изменить правила применения коэффициента «бонус-малус», который предусматривает скидки за безаварийное вождение и повышение стоимости полиса при авариях по вине владельца полиса. В частности, проектом предусматривается ликвидация возможности обнуления коэффициента в том случае, если автовладелец сделал перерыв в приобретении полисов ОСАГО, а также закрепление страховой истории за конкретным водителем.

Наконец, может увеличиться число коэффициентов, влияющих на конечную цену полиса. Ранее сообщалось, что количество ступеней, учитывающих возраст и стаж водителя, с нынешних четырех может вырасти до 50, причем опытным водителям в возрасте при помощи этой системы могут быть сделаны определенные поблажки, а для молодых автомобилистов стоимость полиса в очередной раз слегка вырастет.

Страховщики уже успели заявить, что новая система позволит более точно настраивать тариф под конкретного покупателя. Однако, прочие эксперты утверждают, что, вероятнее всего, большинство страховых компаний продолжит рассчитывать стоимость полиса исходя из максимальных значений базового тарифа.

auto.vesti.ru

Базовая ставка ОСАГО

Все пункты ОСАГО контролируются государством. В основу стоимости закладываются цифры, называемые базовой ставкой. Эти тарифы регулируются законом. Поэтому изменить его не сможет ни одна организация. Основная сумма устанавливается в таком размере, чтобы доход от реализации полисов был несколько больше объема выплат по страховым случаям.

Но Центробанком устанавливается не какое-то конкретное число, а так званный тарифный коридор, в пределах которого страховым организациям разрешается назначить цену на свое усмотрение. Но за рамки они выходить не могут. Это дает возможность автомобилистам выбирать наиболее выгодные предложения, подписав соглашение с той компанией, которая использует минимальное значение из тарифного диапазона.

Но выбирая страховщика, следует учитывать не только предлагаемую начальную ставку, но и другие факторы. Так как нередко фирмы устанавливают минимальную основную стоимость с целью привлечь больше клиентов, чтобы покрыть убыточность своей деятельности. Надежные компании с хорошей репутацией, как правило, используют высокое тарифы, так как не боятся потерять покупателей.

Что такое базовая ставка ОСАГО?

Базовая ставка «автогражданки»- это фиксированная сумма, установленная на законодательном уровне. Все владельцы транспортных средств не зависимо от региона проживания, марки авто, стажа, страхуя свою машину, используют эту норму. Начальная ставка одинакова для всех. Но небольшое отступление все же есть. Оно касается вида транспортного средства и некоторых других факторов. Например, основной тариф на легковой автомобиль будет отличаться от расценки на грузовой транспорт.

Со времени внедрения «автогражданки» исходный показатель менялся неоднократно. Сначала была установлена одна конкретная сумма (1980 руб. для легковых машин). Но время показало, что такие правила убыточны страховщикам. Поэтому ценовой показатель поднимался несколько раз. На сегодняшний день ключевая ставка — это не фиксированное число, а так званый ценовой коридор, позволяющий страховщикам устанавливать основную цену на полисы самостоятельно, но в рамках определенного диапазона. Поэтому не редко автовладельцы видят, что в разных страховых фирмах начальные суммы отличаются.

Как правило, компании, существующие на страховом рынке давно, расценки особо не понижают. Что касается ново созданных учреждений, то они могут применять минимальный ключевой тариф. Но с подобными фирмами следует быть очень осторожными, так как в небольшой цене часто закладывается желание привлечь побольше клиентов, после чего организация просто «исчезает».

Из чего складывается базовая ставка ОСАГО?

Согласно закону калькулятор исходных ставок зависит от технических характеристик, конструкции, назначения транспортного средства. Хотя страховщики и могут самостоятельно устанавливать основную стоимость, но они обязаны уведомить о принятом решении Центральный банк России. То есть, контроль деятельности организаций осуществляется государством и внезапно поменять начальную цену компания не может.

Но страховые фирмы имеют право для каждого региона устанавливать свои тарифы. То есть, компания может изменять расценки на конкретной территории, зависимо от ее убыточности. Этот пункт государство не контролирует. Например, два города Санкт-Петербург и Ростов. В обоих населенных пунктах одинаковый территориальный коэффициент. Но в первом случае в расчет страховки включают максимальную начальную ставку, так как убыточность больше, нежели во втором варианте.

Преимущества и недостатки базовой ставки ОСАГО

Хоть правительство и установило тарифный коридор на основную сумму полиса, но этот показатель не является конечным при формировании цены. Это только первоначальное число. Полный расчет проводится с помощью специальных коэффициентов.

Расчет исходной ставки – вопрос отдельный. Разобраться в нем простому обывателю сложно. Страховщики, определяя сумму, учитывают много факторов, которые влияют на окончательный показатель ключевой стоимости. К таким пунктам относится возраст машины, ее категория, технические особенности, стаж водителя, его аварийная история.

В большинстве случаев начальная ставка определяется непосредственно сотрудником компании, у которого есть все необходимые документы. В этом варианте представитель фирмы предоставляет прозрачный расчет, акцентируя на всех, требующих внимание, местах. Самостоятельно правильно рассчитать основной тариф сложно. Перед подписанием договора требуется проконсультироваться в этом вопросе со специалистом, иначе есть риск получить недействительный документ, компенсации по которому выплачиваться не будет.

Положительным моментом можно назвать то, что ценовой коридор одинаков для всех. И не зависимо от убыточности региона, выйти за его пределы не дозволяется законом.

Стоимость базовой ставки ОСАГО?

С 2015 года Центробанком России предложен ценовой коридор, в рамках которого компании самостоятельно определяют значение ключевой стоимости.

Максимальные и минимальные цифры базовых тарифов

Последний раз начальные ставки ОСАГО пересматривались в 2015 году. В 2016 г этот показатель сделали в виде коридора с мин. и макс. значением (для легковых авто физ. лиц 3432 — 4118 рублей). Предполагалось, что создание диапазона в 20% меж крайними значениями спровоцирует ценовую конкуренцию среди страховщиков. Но по факту новый закон ничего не изменил, никакого соперничества не произошло.

www.sravni.ru

Базовые тарифы ОСАГО в 2017 году

С 01 апреля 2015 года в действие вступили новые территориальные коэффициенты ОСАГО, а с 12 апреля того же года — базовые тарифы. После этого нововведения полисы в среднем подорожали на 40% и многие владельцы опасаются дальнейшего повышения цен на ОСАГО.

В данной статье мы рассмотрим, от чего зависит стоимость ОСАГО и как изменялась тарифная система ценообразования страхового полиса с течением времени? Каковы перспективы в этом направлении и правда ли, что единственной причиной постоянного увеличения цен является желание страховщиков заработать больше?

Что такое базовый тариф?

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из ряда фиксированных переменных, основной из них является так называемый базовый тариф.

Под базовым тарифом понимается законодательно установленная сумма, на основе которой впоследствии определяется стоимость полиса путем применения различных коэффициентов. Базовая стоимость едина для всех граждан страны, независимо от региона, стажа вождения и других индивидуальных параметров. Единственный параметр, который учитывается при расчете базового тарифа, – это вид транспортного средства, например, для грузовика данная цифра выше в 1,5 раза, чем для легковой машины.

Согласно закону (№ 40-ФЗ от 25.04.2002) все полномочия по регулированию базовых тарифов возложены на Центробанк РФ. С момента введения первой ставки ОСАГО в 2003 году она долгое время оставалась неизменной. Определяя ее величину, регулятор в первую очередь руководствовался тем принципом, что сумма денег, собранная компаниями от продажи полисов, должна превышать затраты на выплаты страховых премий.

Первое повышение величины базового тарифа произошло в октябре 2014 года. Оно было обусловлено тем, что за долгие годы, в течение которых ставка не менялась, в то время как экономическая ситуация серьезно изменилась и с учетом инфляции получаемых организациями денежных средств с продажи полисов просто перестало хватать на покрытие выплат по страховым случаям. Как оказалось впоследствии, новые цены просуществовали недолго, а само их повышение было одной из срочных мер по стабилизации рынка автострахования. Полноценный пересмотр цен и установление новых размеров базовых ставок на полис ОСАГО с 1 апреля 2015 года в момент публикации указания ЦБ РФ № 3604-У.

Тарифный коридор с 01 апреля 2015 г.

Согласно упомянутому выше указанию Центробанка РФ, вместо фиксированной базовой ставки вводился так называемый тарифный коридор, позволяющий компаниям для исходного расчета стоимости полиса использовать любую сумму в промежутке от 3 432 до 4 118 рублей. Такое решение было принято, исходя из следующих соображений:

  • Создать конкуренцию на рынке ОСАГО, а вследствие конкуренции повысить качество автострахования. Когда ставка представляла собой фиксированную сумму, предложения большинства компаний мало чем отличались друг от друга, а борьба за клиентов шла в основном лишь на уровне рекламы, так как более серьезные шаги в этом направлении были невозможны, ввиду четко обусловленного ограничения в цене полиса.
  • Предоставить страховым организациям гибкость в плане формирования цены для разных категорий клиентов (физлица, ИП, пенсионеры и т.п.) и разных регионов.
  • На данный момент нельзя сказать, что принятые меры эффективно работают, так как коридор цен практически не используется. Из-за долгого срока действия прежней тарифной системы продажа полисов ОСАГО была для многих компаний убыточным предприятием. В связи с этим страховые организации просто повысили цены, опираясь в расчете стоимости на новую максимально допустимую ставку в 4 118 рублей (например, Ренессанс Страхование, Согласие, Уралсиб установили такую ставку во всех регионах РФ, а СОГАЗ, Ингосстрах, ВСК, АльфаСтрахование, РЕСО-Гарантия в большинстве регионов).

    Как работает коридор цен на практике? Предположим, имеется стандартная машина мощностью 120 л.с. Владелец авто (старше 22 лет) проживает в Москве, имеет стаж вождения свыше 3 лет, ранее не страховался. В зависимости от базовой ставки цена годового полиса на данное транспортное средство может составлять от 8 236 до 9 883 рублей, то есть разница составляет почти 20%.

    Таблица базовых тарифов ОСАГО в 2017 году

    В представленной ниже таблице приведены базовые тарифы по ОСАГО, действующие в 2017 г.

    insur-portal.ru

    Действующие тарифы ОСАГО

    К автострахованию по ОСАГО каждому автовладельцу и водителю необходимо относиться не как к роскоши, а как к неотъемлемой обязанности перед законом.

    По закону «Об ОСАГО» каждому водителю во время управления ТС необходимо иметь при себе действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

    При покупке таких полисов всегда обращается внимание на тарифную ставку, которая может меняться из года в год. Эта ставка разная для разных категорий автотранспорта, для физических и юридических лиц и даже для регионов страны.

    Но самым интригующим для всех страхователей является, конечно же, информация о том, кто из страховщиков готов продавать полисы по минимальной ставке. Потому что чем меньше базовый тариф, тем дешевле будет полис.

    Кем осуществляется регулирование

    Для того чтобы купить такой полис, необходимо знать, какие цены существуют, как они формируются. Ведь одним из важнейших аспектов в этом вопросе является именно базовая тарифная ставка, которая определяется Центральным Банком РФ.

    Ставки могут меняться ежегодно, а могут и оставаться без изменений. Центробанк сам решает, когда пересматривать их размер, а когда оставить прежним.

    Подтверждением тому, что Центробанк уполномочен принимать такие решения, является положение, записанное в законе «Об ОСАГО», в ст. 8-й и п. 1 ст. 9-й (закон действующей редакции №40-ФЗ от 2504.02 г., измененный в последний раз 3 июля 2018 года).

    Устанавливаются ставки Центробанком актуарным способом – определением своеобразного диапазона тарифов, в пределах которого страховые компании могут выбирать значение базовой ставки для своих расчетов стоимости полисов ОСАГО, которыми они торгуют.

    Выходить за рамки такого диапазона страховым компаниям запрещено Банком России, поэтому страховщики не могут самовольно назначать ставки, какие им вздумается. Но это еще не все.

    Контролирующий деятельность страховщиков орган также предъявляет свои к ним требования. Одним из таких требований является выплата страховой премии клиентам в размере, который бы не был меньшим 80% от всей страховки.

    Такое правило заставляет страховые компании исправно платить все причитающиеся суммы страхователям и защищает последних от разных ухищрений страховщиков в плане недоплат денег своим клиентам.

    Когда менялись в последний раз

    Законодательное требование, прописанное в ст. 3 правового акта «Об ОСАГО», запрещает изменение тарифов по ОСАГО в течение календарного года, а также страхового года для клиента, уже пользующегося полисом.

    Статья гласит о том, что меняться базовая ставка может исключительно 1 раз в год и что ее срок действия измеряется годичным периодом.

    При каждой смене размера ставки Центробанк повышал ее по своему усмотрению, делал это практически в одно и то же время – весной, в апреле. Последние такие новшества были проделаны 12.04.15 г., тогда ставки для каких-то машин выросли намного больше на 40-60%, а для каких-то выросли не немного (15-30%).

    После этого никаких изменений не было введено, и Центробанк публиковал в своем Указании №3604-У от 30.03.15 г. распоряжение о том, чтобы нововведенные тарифы действовали и в 2018 году.

    В связи с этими изменения страховые компании сразу же решились на повышение тарифов и по КАСКО, где они вольны сами регулировать уровень дороговизны, ведь для КАСКО специальный закон не писан, как в случае с ОСАГО, по которому есть свой, отдельный закон.

    Поэтому последний раз тарифы менялись 12 апреля 2015 года, их же банк оставил прежними, просто утвердил к тому, чтобы они были действующими и в 2018 году.

    Это может обозначать только одно – до апреля месяца 2018 года, когда ожидается публикация в Вестнике Банка России новое Указание Центробанка о назначении коридора базовых ставок.

    При этом его могут оставить прежним, а могут и повысить еще на 30%, чего так бояться водители, ведь тогда полисы станут весьма дорогостоящими.

    Базовый тариф по ОСАГО в 2018 году

    По тарификации базовых ставок следует отметить несколько очень важных деталей, которые прописываются также в законе «ОБ ОСАГО». В частности эти детали отражены в статьях Закона – ст. 4 и ст. 5.

    Речь идет о нескольких следующих моментах, могущих заинтересовать любого пытливого водителя:

    1. После каждого изменения тарифной ставки никакие компенсации для этого страхователям не предусмотрены.
    2. Вся новая информация, за которой можно следить в Вестнике Банка России, должна быть ЦБ РФ опубликована своевременно, не позднее 3-х суток после издания Указания.
    3. Если в момент сделки были сторонами приняты ставки 2018 года (2015 года), то тогда они не меняются для такого клиента, и продолжают действовать от момента подписания договора до момента его окончания по сроку.
    4. Если страховая компания потребует от клиента в течение страхового договора каких-то доплат, которые по закону могут иметь место, то тогда такие доплаты уже будут рассчитываться с учетом новых тарифных ставок, которым все будут пользоваться после весны 2018 года.

    Например, если в момент покупки полиса еще действовали ставки 2018 года, то тогда в течение всего периода страхования для такого клиента ставки меняться не будут.

    Какими они были прописаны в договоре страхования, такими и должны оставаться до конца срока действия договора.

    Еще одним важным моментом, на котором стоит остановиться отдельно, являются те параметры, от чего зависит базовый тариф ОСАГО, а конкретно – его расчет и выведение окончательной цифры.

    Базовый тариф складывается из вполне конкретных параметров, поэтому его величина всегда будет зависеть от следующих факторов:

    • регион, где поставлен на учет автомобиль или проживает его владелец;
    • тип автотранспортного средства – легковой, грузовой, пассажирский и т.д.;
    • форма собственности владения автотранспортом – физические, юридические лица;
    • технических возможностей ТС – например, для грузовиков с массой конструктива менее 16 т, выставляется одна ставка, а для массы более 16 т – другая;
    • назначение и использование в городском движении автотранспорта, которое может восприниматься как наиболее рискованное – например, для таксомоторного автотранспорта ставка будет определена повышенной, по сравнению со ставками для легкового автомобиля личного пользования.
    • Помимо территориальных коэффициентов, которые применяются при расчетах полной стоимости страховки, определяя базовую ставку, Центробанк всегда будет учитывать некоторые особые регионы.

      К таким городам и областям относятся те, у которых движение по автодорогам машин является чересчур плотным и рисков возникновения аварий выявляется больше всего.

      В первую очередь это столица страны – Москва, а затем, Санкт-Петербург и другие, крупные и густонаселенные точки. Кроме региональности ставка определяться будет по-разному также и для лиц разной формы собственности при владении авто.

      Так, для физических лиц (граждан страны) будет определена своя ставка, а для юридических лиц – своя.

      Для физических лиц

      Все действующие нынче тарифы указываются в специальной объединенной таблице, которая была опубликована в Вестнике Банка России.

      Чтобы подробнее рассмотреть такие таблицы можно их представить здесь отдельно для физических лиц и отдельно для юридических лиц. Какие-то ставки совпадают, а какие-то разнятся.

      Все автомобилисты, являющиеся владельцами автотранспортных средств, сами могут сориентироваться в такой табличке, чтобы понять, какая ставка базового тарифа по ОСАГО действует до апреля 2018 года.

      Может быть, кому-то нужно купить полис уже сейчас, тогда он успеет еще его приобрести по выгодной цене, еще до предполагаемого подорожания весной.

      Тарифный коридор базовых ставок по страхованию ОСАГО для физических лиц в России:

      avtopravozashita.ru

      Базовые тарифы ОСАГО

      Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом актуального базового тарифа 2018 года

      В статье вы узнаете, что такое базовая ставка ОСАГО, зачем нужен тарифный коридор и как все это влияет на цену страховки.

      Что такое базовая страховая ставка ОСАГО

      Базовая ставка — фиксированная сумма, которую учитывают при расчете цены страховки. Ее устанавливает Центральный банк в указании о размерах базовых ставок . Все страховые компании обязаны использовать единую ставку при формировании цен полисов.

      При подсчете цены полиса страховщики умножают обязательную цифру на коэффициенты. Их определяют индивидуально для каждого автовладельца, поэтому полисы стоят по-разному.

      Цена полиса = базовая ставка × коэффициенты

      На какие коэффициенты умножают

      • Территориальный — зависит от статистики аварийности в регионе. Если регион аварийный, коэффициент больше 1 и повышает цену страховки, если малоаварийный — наоборот.
      • Безаварийности — рассчитывается от водительского стажа без аварий. В первый год езды составляет 1. Если водитель за год не стал виновником аварии, на следующий год снижается.
      • Возраста и стажа. Для водителей старше 22 лет с опытом вождения больше 3 лет равен 1. Если автомобилист младше или меньше провел за рулем, увеличивается до 1,8.
      • Мощности двигателя. Для моторов 50–70 л.с. равен 1, для менее мощных — 0,6, для более — до 1,6.
      • Нарушений. Составляет 1, если автомобилист не нарушал ПДД. Увеличивается до 1,5, если водитель сел за руль пьяным, стал виновником ДТП, покинул место аварии.
      • Что такое тарифный коридор

        С 2015 года вместо базовой ставки ОСАГО по компаниям действует тарифный коридор. Это диапазон 20%, в пределах которого страховые сами назначают ставку. Он рассчитывается так: единая обязательная сумма ±10%

        Благодаря нововведению автомобилисты получили возможность экономить на страховке и находить компании, которые применяют минимальную ставку и продают полисы дешевле.

        Размер коридора

        Сумма зависит от:

      • типа транспортного средства — мотоцикла, легкового, грузового авто;
      • владельца — физического, юридического лица, перевозчика-такси;
      • грузоподъемности грузового транспорта — до 16 тонн и больше 16 тонн;
      • количества пассажирских мест для перевозчиков — до 16, больше 16.

      Посмотреть базовые тарифы ОСАГО, которые действуют в 2017 году, можно в таблице.

      Как вы можете сэкономить

      Чтобы сэкономить до 20%, выбирайте страховщика, который использует минимальную ставку. Воспользуйтесь калькулятором на нашем сайте, чтобы найти выгодные предложения.

      revizorro.ru

    Смотрите так же:

    • 1 преступления против жизни 1 преступления против жизни Уголовный кодекс РФ относит к преступлениям против жизни различные виды убийства (ст. 105-108), а также причинение смерти по неосторожности (ст. 109) и доведение до самоубийства (ст. 110). Эти составы […]
    • Защита прав потребителя в северодвинске Защита прав потребителей в Северодвинске АРОО ЗПП "Правозащита" 164500, г. Северодвинск, ул. Бойчука, 3, офис 314 +7 (8184) 58-60-06, +7 (911) 591-59-98 Гадулин Анатолий Игнатьевич 164500, г. Северодвинск, пр. Ленина, 19 +7 (911) […]
    • Закон 159-фз о сиротах Разъясняем законодательство О получении льготного жилья лицами из числа сирот Вопрос: Помогите разобраться в сложившейся ситуации. Я осталась сиротой в 4 года, опекунство надо мной оформили бабушка с дедушкой. Сейчас мне 30 лет, имею ли я […]
    • Законы о парламенте рк КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 16 октября 1995 года №2529 О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов (В редакции Конституционных законов Республики Казахстан от 11.04.1997 г. №91-1, 12.03.1999 г. №348-1, […]
    • Закон рф о соцзащите Федеральный закон №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. (в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 N 125-ФЗ, от 04.01.1999 N 5-ФЗ, от 17.07.1999 N 172-ФЗ, от 27.05.2000 N 78-ФЗ, от 09.06.2001 N 74-ФЗ, от 08.08.2001 N 123-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ, […]
    • Штраф за неуплату налогов в пфр Уголовная ответственность за неуплату страховых взносов в 2017 Актуально на: 28 августа 2017 г. Обязанность плательщиков страховых взносов уплачивать взносы установлена НК РФ (пп. 1 п. 3.4 ст. 23 НК РФ). Соответственно, неуплата страховых […]