Закон о биржах и биржевой деятельности 2018

Закон РФ от 20 февраля 1992 г. N 2383-I «О товарных биржах и биржевой торговле» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Закон РФ от 20 февраля 1992 г. N 2383-I
«О товарных биржах и биржевой торговле»

С изменениями и дополнениями от:

24 июня 1992 г., 30 апреля 1993 г., 19 июня 1995 г., 21 марта 2002 г., 29 июня 2004 г., 26 декабря 2005 г., 15 апреля 2006 г., 17 июля, 25 ноября 2009 г., 27 июля 2010 г., 19 июля 2011 г., 23 июля 2013 г.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2014 г. в связи с принятием Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ «Об организованных торгах»

См. Постановление ВС РФ от 20 февраля 1992 г. N 2384-I «О введении в действие Закона Российской Федерации «О товарных биржах и биржевой торговле»

Настоящий Закон направлен на урегулирование отношений по созданию и деятельности товарных бирж, биржевой торговли и обеспечение правовых гарантий для деятельности на товарных биржах.

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

20 февраля 1992 года

Закон направлен на урегулирование отношений, связанных с деятельностью товарных бирж (их филиалов и других обособленных подразделений) и биржевой торговлей, за исключением отношений, связанных с деятельностью бирж труда, фондовых и валютных бирж, а также на обеспечение правовых гарантий для деятельности на товарных биржах.

Устанавливается порядок учреждения, организации и прекращения деятельности товарной биржи. Определяется организация биржевой торговли и ее участники. Биржевым товаром не могут быть недвижимое имущество и объекты интеллектуальной собственности. Контроль за деятельностью товарных бирж осуществляется Комиссией по товарным биржам при уполномоченном федеральном органе исполнительной власти. Не допускается вмешательство высших и местных органов государственной власти и управления в деятельность бирж, за исключением случаев нарушения законодательства.

Закон РФ от 20 февраля 1992 г. N 2383-I «О товарных биржах и биржевой торговле»

Настоящий Закон вводится в действие с 1 марта 1992 г.

Пункт 3 статьи 3 вводится в действие с 1 января 1994 г.

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 6 мая 1992 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 7 мая 1992 г., N 18, ст. 961

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2014 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 249-ФЗ

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 15 апреля 2006 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ

Действие пункта 6 статьи 36 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 19 июня 1995 г. N 89-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Закон РФ от 30 апреля 1993 г. N 4919-I

Изменения вводятся в действие со дня опубликования названного Закона

Закон РФ от 24 июня 1992 г. N 3119-I

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Трейдинг криптовалют: фиатные или альткоиновые биржи

Опубликовано: 2018-03-05 19:11:55

К выбору торговой площадки и профессиональные трейдеры, и новички подходят очень серьезно. Если вы ищете биржу и планируете остаться на ней надолго – эта статья поможет вам определиться.

Однако если вас интересует только обмен фиата на криптовалюту для долгосрочного хранения, скорее всего, данный материал будет вам не интересен.

В статье вы узнаете:

  • аналитическую информацию о наиболее популярных фиатных и криптовалютных биржах;
  • минусы и плюсы торговли на данных платформах.
  • Начнем с того, что все биржи делятся на: крипто-крипто и фиат-крипто, условно, фиатные и альткоиновые биржи. В зависимости от тех валют, которые они поддерживают.

    Преимущества и недостатки бирж типа фиат-крипто

    • Истинная роль биржи

    Торговля на этих платформах удобна тем, что пользователю не приходится предварительно пользоваться услугами онлайн-обменников для того, чтобы вывести деньги в криптовалюту. Это позволяет сэкономить какое-то количество средств на комиссиях за переводы, ведь здесь сама биржа играет роль онлайн-обменника.

    Однако данный факт только на первый взгляд кажется преимуществом.

  • Количество поддерживаемых токенов
  • После покупки 1-2 криптовалют, например, биткоина или эфириума, у человека появляется желание играть на рынке, а также инвестировать в различные проекты. И тут биржа уже не может удовлетворить потребности клиента из-за небольшого количества коинов, которые она поддерживает.

    Продемонстрируем данный аргумент нагляднее.

    Мы проанализировали топ-10 криптовалютных бирж по объему суточных торгов на CoinMarketCap . 4 биржи из 10 оказались фиатными:

    1 место OKEx – 449 торговых пар

    2 место Binance – 273 торговые пары

    3 место Huobi – 196 торговых пар

    4 место Bithumb – 12 торговых пар

    5 место Upbit – 224 торговые пары

    6 место Bitfinex – 40 торговых пар

    7 место Bittrex – 272 торговые пары

    8 место Kraken – 45 торговых пар

    9 место HitBTC – 477 торговых пар

    10 место Bitstamp – 14 торговых пар

    Десятки против сотен криптовалют.

    Именно поэтому большинство трейдеров уходит на биржи в парами крипто-крипто после первого обмена фиатных средств. Не проще ли тогда просто воспользоваться надежным обменником?

    Биржа нуждается в предварительном одобрении каждого токена банками и другими финансовыми организациями , с которым она работает, перед добавлением его на платформу. Деятельность фиатных бирж ограничена, потому что они не могут поддерживать любые токены.

    С другой стороны, это не так уж и плохо. Ведь каждая криптовалюта проходит тщательную проверку. Пользователи бирж фиат-крипто с большей вероятностью могут сказать, что те криптовалюты, которыми они торгуют надежны.

    Но не стоит забывать, что для трейдера невероятно важна быстрота реагирования. А именно фиатные биржи, по статистике, сталкиваются с проблемой нехватки мощностей. Данную ситуацию мы наблюдали в конце января – начале февраля 2018 года, когда рынок столкнулся с глубокой коррекцией.

    Наибольший стресс переносили фиатные биржи, им приходилось останавливать регистрацию новых пользователей, затягивалось время верификации, а транзакции не проходили. Посмотрите на графики, на них отчетливо видно, что именно в этот период большое количество трейдеров обратилось к альткоиновым биржам.

    Все потому, что фиатные биржи тратят большое количество времени на работу с банками: процессинг платежей, вычисления, верификацию и пр. Это занимает много времени. А те ресурсы, которые тратит платформа (человеческие и материальные) время на привлечение и обработку клиентов – окупаются минимально. Одноразовое использование людьми таких платформ, не позволяет им нарастить свой капитал в короткие сроки.

    У трейдеров в России ситуация особенная. Деятельность этих людей будет дополнительно регулироваться законодательно. Давайте вспомним некоторые нюансы законопроекта Министерства финансов РФ “О цифровых финансовых активах” .

    1. В документе указывается, что операторы обмена – это лицензированные биржи и брокеры (ст. 2).
    2. Все биржи обязаны будут зарегистрироваться как юридическое лицо и соблюдать законы РФ. Кроме того, законодателями будет отдельно составлен и одобрен список разрешенных в России криптовалютных бирж (ст. 4 п. 1).
    3. Для совершения торговых операций все пользователи должны будут пройти процесс обязательной верификации личности (ст. 4 п. 2). Увеличатся ли на биржах комиссии? Вероятнее всего, да.
    4. Всем неквалифицированным инвесторам (то есть большинству) необходимо будет “доверить” все свои средства бирже:

    “Согласно документу, операторы теперь могут вклиниться в любые сделки по выводу криптовалюты в рубли. То есть в технологию, изначально придуманную, чтобы устранить посредников с лишними комиссиями(!), их вводят искусственно”, – Денис Суслов , финансовый директор блокчейн-компании Finom AG.

    Что мы получим на выходе?

  • ограниченное количество криптовалют, доступных для торговли;
  • дополнительные комиссии;
  • возможность инвестировать не более 50 000 рублей в проекты
  • непрямое владение кошельком, на котором хранятся ваши сбережения.
  • Стоит ли оно того? Разберемся в конце второй части данной статьи.

    Преимущества и недостатки бирж типа крипто-крипто

  • Где взять криптовалюту
  • Перед тем как начать пользоваться альткоиновой биржей пользователь должен обменять рубли, доллары или любую другую традиционную валюту на криптовалюту. Чаще всего делают это можно с помощью обменника. Однако есть и другие способы , не будем задерживаться на этом вопросе. Комиссию на ввод денежных средств заплатить придется, но много от этого вы не потеряете.

    А что делать, если курс криптовалюты падает? Как не уйти в минус? Для этого был придуман токен Tether (USDT), который играет роль доллара на альткоиновой бирже. Именно с помощью него и фиксируется прибыль.

  • Большое количество поддерживаемых криптовалют
  • Мы уже затрагивали данную тему в первой части статьи, однако решили вернуться к ней и здесь, ведь этот признак – главное преимущество альткоиновых бирж. На них вы можете инвестировать практически в любую криптовалюту, которая вам приглянется, и зарабатывать на ней.

    Не секрет, что многие трейдеры и майнеры начинают все больше интересоваться менее популярными коинами, чем биткоин, риппл или эфириум. В данном деле главное раньше найти ту, курс которой выстрелит в скором времени, и успеть закупиться.

    Фиатные биржи не могут быть децентрализованными. Альткоиновые – могут.

    Неконтролируемые торговые платформы дают пользователям возможность абсолютно самостоятельно распоряжаться своими средствами, что повышает уровень безопасности и доверия клиентов.

    Так как средства не хранятся на бирже, риск взлома хакерами такой платформы минимален. А скорость работы на ней, наоборот, максимально высокая.

    Наиболее популярны среди децентрализованных бирж сегодня числятся BitShares, OpenLedger, EtherDelta, AirSwap и др. Все они позволяют торговать без посредников и не попадают под действие закона.

    Фиат или крипто?

    Выбор остается за вами. Сделайте его исходя из ваших принципов и приоритетов.

    Материалы предоставлены главным аналитиком многофункциональной криптоплатформы Azbit Николаем Ровнейко. В скором времени Azbit планирует провести ICO, стать участником которого мы вас приглашаем.

    Подробнее о проекте

    Функционал биржи:

  • Криптовалютная биржа
  • Мультивалютный кошелек
  • Торговые роботы
  • ICO-инкубатор и упрощенный листинг криптовалют
  • API для разработчиков
  • Партнерская программа
  • Основные преимущества Azbit:

  • Инвестиционная площадка
  • Маржинальная торговля и кредитование
  • Платформа позволит изучать рейтинги, статистику, использовать аналитические инструменты и составлять индивидуальные автоматические трейдинг-системы.

    Токены

    Токены Azbit (AZ) будут совместимы с форматом ERC20-сети Ethereum. На бирже он будет использоваться в качестве базовой расчетной единицы.
    Всего планируется выпустить 300 000 000 AZ.

    Официальная презентация проекта и старт Pre-ICO пройдет на конференции «Сonsensus 2018» в Нью-Йорке в мае.

    bitjournal.media

    Биржевое законодательство

    Биржевое законодательство – свод норм и правил, которые регулируют отношения деятельности бирж. Основными функциями БЗ являются устранение манипуляционных действий, которые проводятся над ценовой политикой, защита интересов малого бизнеса от спекулятивных операций и предотвращение банкротства.

    В России деятельность бирж регулируется следующими Законами РФ: «О товарных биржах и биржевой торговле»; «О рынке ценных бумаг»; «О некоммерческих организациях» и другие.

    Важное место в регулировании деятельности бирж занимает Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ).

    История возникновения биржевого законодательства в России

    В Российской империи первая биржа возникла в 1703 году. Деятельность бирж регулировались Главным магистратом и специальным Торговым уставом, но только в 1862 году возникла необходимость пересмотреть русское биржевое законодательство, которое представляло собой ряд не связанных законодательных актов.

    Спустя 30 лет был введен законодательный акт об изменении биржевого законодательства «про дисциплинарную власть биржевых комитетов». С 1895 по 1898 год биржевой устав был переиздан и в него ещё долгое время вносились значительные поправки, которые вводились корпорацией на совещании при департаменте мануфактур и торговли. Финансовой комиссией под руководством председателя Комитета министров Витте С. Ю. в 1899 году был разработан свод норм для корпорации преследуя цель усовершенствования биржевого законодательства. Комиссия представляла собой замкнутый отдел, в него вступали владельцы приватных кредитных организаций и банкирских заведений связанных с банковскими операциями. В период до 1917 в России открылось сразу несколько бирж. Во время революции биржевая деятельность была остановлена, но в 1921 году они начали массово открываться. Таким образом, биржевое законодательство прошло ряд изменений за несколько столетий своего существования и сегодня остается важным рычагом в регулировании отношений биржевой деятельности.

    Интересные факты

    Сегодня во многих развитых странах мира роль биржевого законодательства заметна выросла. При помощи биржевого законодательства госслужащие имеют возможность контролировать деятельность бирж, учитывая общенациональные ценности. В США с 1973 года регулирование деятельности фьючерсных бирж выполняется Комиссией по товарной фьючерсной торговле (CFTC). Деятельность товарных бирж до 1986 года в Великобритании регулировал Банк Англии, но с 1986 года эту миссию выполняет Совет по ценным бумагам и инвестициям. Биржу во Франции регулирует Комиссия по фьючерсным товарным рынкам, а в Японии биржевое законодательство состоит из различных министерств (финансов, внешней торговли, промышленности и др.).


    utmagazine.ru

    Закон о биржах и биржевой деятельности 2018

    Закон РФ от 20 февраля 1992 г. N 2383-I
    «О товарных биржах и биржевой торговле»
    (с изменениями от 24 июня 1992 г., 30 апреля 1993 г., 19 июня 1995 г., 21 марта 2002 г., 29 июня 2004 г., 26 декабря 2005 г., 15 апреля 2006 г.)

    Настоящий Закон направлен на урегулирование отношений по созданию и деятельности товарных бирж, биржевой торговли и обеспечение правовых гарантий для деятельности на товарных биржах.

    Раздел I. Общие положения

    Статья 1. Законодательство о товарных биржах и биржевой торговле

    Отношения, связанные с деятельностью товарных бирж (их филиалов и других обособленных подразделений) и биржевой торговлей, регулируются настоящим Законом и иными актами законодательства Российской Федерации, а также учредительными документами бирж, правилами биржевой торговли и другими внутренними документами бирж, принятыми в соответствии с законодательством.

    Отношения, связанные с деятельностью бирж труда, фондовых и валютных бирж, а также фондовых и валютных секций (отделов, отделений) товарных, товарно-фондовых и универсальных бирж, настоящим Законом не регулируются.

    Статья 2. Понятие товарной биржи

    1. Под товарной биржей в целях настоящего Закона понимается организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам.

    2. Товарная биржа может иметь филиалы и другие обособленные подразделения, учреждаемые в соответствии с законодательством.

    Товарная биржа далее по тексту именуется также «биржа».

    Статья 3. Сфера деятельности товарной биржи

    1. Биржа вправе осуществлять деятельность, непосредственно связанную с организацией и регулированием биржевой торговли, за исключением деятельности, предусмотренной пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

    2. Биржа не может осуществлять торговую, торгово-посредническую и иную деятельность, непосредственно не связанную с организацией биржевой торговли. Данное ограничение не распространяется на юридическое и физическое лицо, являющееся членом биржи.

    3. Биржа не вправе осуществлять вклады, приобретать доли (паи), акции организаций, если указанные организации не ставят целью осуществление деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи.

    Статья 4. Биржевые союзы, ассоциации и другие объединения

    1. Биржи могут создавать союзы, ассоциации и иные объединения для координации своей деятельности, защиты интересов своих членов и осуществления совместных программ, в том числе для организации совместных торгов.

    2. Запрещается создание биржевых союзов, ассоциаций и других объединений, если их образование противоречит требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящему Закону, а также являются недействительными соглашения и действия бирж, имеющие целью или влекущие за собой устранение либо ограничение конкуренции в биржевой торговле.

    Статья 5. Ограничение использования слов «биржа» и «товарная биржа» в наименованиях организаций

    Организации, не отвечающие требованиям, установленным статьями 2 и 3 настоящего Закона, а также их филиалы и другие обособленные подразделения не имеют права на организацию биржевой торговли, использование в своем названии слов «биржа» или «товарная биржа».

    Статья 6. Биржевой товар

    1. Под биржевым товаром в целях настоящего Закона понимается не изъятый из оборота товар определенного рода и качества, в том числе стандартный контракт и коносамент на указанный товар, допущенный в установленном порядке биржей к биржевой торговле.

    2. Биржевым товаром не могут быть недвижимое имущество и объекты интеллектуальной собственности.

    Статья 7. Биржевая сделка

    1. Биржевой сделкой является зарегистрированный биржей договор (соглашение), заключаемый участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов. Порядок регистрации и оформления биржевых сделок устанавливается биржей.

    2. Сделки, совершенные на бирже, но не соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, не являются биржевыми. Гарантии биржи на такие сделки не распространяются.

    Биржа вправе применять санкции к участникам биржевой торговли, совершающим небиржевые сделки на данной бирже.

    3. Биржевые сделки не могут совершаться от имени и за счет биржи.

    Статья 8. Виды биржевых сделок

    В целях настоящего Закона участниками биржевой торговли в ходе биржевых торгов могут совершаться сделки, связанные с:

    взаимной передачей прав и обязанностей в отношении реального товара;

    взаимной передачей прав и обязанностей в отношении реального товара с отсроченным сроком его поставки (форвардные сделки);

    взаимной передачей прав и обязанностей в отношении стандартных контрактов на поставку биржевого товара (фьючерсные сделки);

    уступкой прав на будущую передачу прав и обязанностей в отношении биржевого товара или контракта на поставку биржевого товара (опционные сделки);

    а также другие сделки в отношении биржевого товара, контрактов или прав, установленные в правилах биржевой торговли.

    Статья 9. Биржевое посредничество на товарных биржах

    1. Биржевая торговля осуществляется путем:

    совершения биржевых сделок биржевым посредником от имени клиента и за его счет, от имени клиента и за свой счет или от своего имени и за счет клиента (брокерской деятельности);

    совершения биржевых сделок биржевым посредником от своего имени и за свой счет с целью последующей перепродажи на бирже (дилерской деятельности).

    2. Биржевое посредничество в биржевой торговле осуществляется исключительно биржевыми посредниками.

    Статья 10. Биржевые посредники

    1. Под биржевыми посредниками в целях настоящего Закона понимаются брокерские фирмы, брокерские конторы и независимые брокеры.

    2. Брокерской фирмой является организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3. Брокерской конторой в целях настоящего Закона является филиал или другое обособленное подразделение организации, имеющее отдельный баланс и расчетный счет.

    4. Независимым брокером является физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.

    Раздел II. Учреждение, организация и порядок прекращения деятельности товарной биржи

    Статья 11. Учреждение товарной биржи

    1. Биржа может учреждаться юридическими и (или) физическими лицами и подлежит государственной регистрации в установленном порядке.

    2. В учреждении биржи не могут участвовать:

    банки и кредитные учреждения, получившие в установленном порядке лицензию на осуществление банковских операций;

    страховые и инвестиционные компании и фонды;

    физические лица, которые в силу закона не могут осуществлять предпринимательскую деятельность.

    3. Доля каждого учредителя или члена биржи в ее уставном капитале не может превышать десяти процентов.

    Статья 12. Лицензия на организацию биржевой торговли

    1. Биржевая торговля может осуществляться на биржах только на основе лицензии, выдаваемой в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков.

    Биржа вправе подать заявление о предоставлении ей лицензии, если к моменту обращения сумма вкладов в уставный капитал составляет не менее пятидесяти процентов его объявленной суммы.

    2. Лицензия на организацию биржевой торговли выдается бирже после установления соответствия ее учредительных документов и правил биржевой торговли настоящему Закону и другим законодательным актам Российской Федерации, а также при условии соответствующего оформления документов и представления их в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков не позднее чем через два месяца со дня подачи заявления на получение лицензии.

    3. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков вправе запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций информацию, подтверждающую достоверность сведений, сообщаемых заявителем.

    4. В случае отказа в выдаче лицензии биржа имеет право обратиться повторно в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков с заявлением о предоставлении ей лицензии, которое рассматривается в течение одного месяца со дня получения повторного заявления на выдачу лицензии.

    Биржа вправе обжаловать в судебном порядке решение федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков об отказе в выдаче лицензии.

    5. Порядок выдачи, аннулирования и приостановки действия лицензии определяется Положением о лицензировании товарных бирж, которое утверждается Правительством Российской Федерации.

    Статья 13. Ликвидация товарной биржи

    Ликвидация биржи может быть осуществлена по решению высшего органа управления биржи, а также судом или арбитражным судом в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

    Статья 14. Члены товарной биржи

    1. Членами биржи в целях настоящего Закона могут быть юридические или физические лица (за исключением перечисленных в пункте 2 настоящей статьи), которые участвуют в формировании уставного капитала биржи либо вносят членские или иные целевые взносы в имущество биржи и стали членами биржи в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.

    2. Членами товарной биржи не могут быть:

    служащие данной или какой-либо другой товарной биржи;

    организации, если их руководители (заместители их руководителей или руководители их филиалов и других обособленных подразделений) являются служащими данной биржи;

    государственные органы и органы местного самоуправления;

    банки и кредитные учреждения, получившие в установленном порядке лицензию на осуществление банковских операций, страховые и инвестиционные компании и фонды. При этом указанные учреждения могут быть членами фондовых и валютных секций (отделов, отделений) товарных бирж;

    общественные, религиозные и благотворительные объединения (организации) и фонды;

    3. Членство на бирже дает право:

    участвовать в биржевой торговле в соответствии с настоящим Законом;

    участвовать в принятии решений на общих собраниях членов биржи, а также в работе других органов управления биржей — в соответствии с положениями, установленными в учредительных документах, и другими правилами, действующими на бирже;

    получать дивиденды, если они предусмотрены учредительными документами биржи, и другие права, предусмотренные учредительными документами биржи.

    4. Членство на бирже возникает в порядке и на условиях, установленных учредительными документами биржи, и подтверждается соответствующим свидетельством, выдаваемым биржей.

    5. Порядок прекращения членства, а также полной или частичной уступки прав члена биржи определяется биржей с учетом требований, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящей статьи.

    6. Уступка права на участие в биржевой торговле без передачи или продажи свидетельств (титулов) собственности на долю уставного капитала и прав на участие в управлении биржей не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

    7. Члены биржи в целях настоящего Закона имеют право сдавать в аренду (уступать на определенный договором срок) свое право на участие в биржевой торговле только одному юридическому или физическому лицу. Договор подлежит регистрации на бирже. Субаренда (переуступка) прав на участие в биржевой торговле не допускается.

    8. Отказ биржи утвердить в членстве, равно как и ее решение об исключении члена биржи или о приостановке членства по основаниям, не предусмотренным уставом биржи, могут быть обжалованы в суд.

    9. Члены биржи, являющиеся учредителями биржи, могут иметь особые права и обязанности на бирже вне сферы биржевой торговли при условии, что эти права и обязанности определены в уставе биржи и не нарушают равенства прав учредителей и других членов биржи в биржевой торговле. Указанные права предоставляются учредителям не более чем на три года с момента государственной регистрации биржи.

    Статья 15. Категории членов товарной биржи

    На бирже могут быть следующие категории членов биржи:

    полные члены — с правом на участие в биржевых торгах во всех секциях (отделах, отделениях) биржи и на определенное учредительными документами биржи количество голосов на общем собрании членов биржи и на общих собраниях членов секций (отделов, отделений) биржи;

    неполные члены — с правом на участие в биржевых торгах в соответствующей секции (отделе, отделении) и на определенное учредительными документами биржи количество голосов на общем собрании членов биржи и общем собрании членов секции (отдела, отделения) биржи.

    Статья 16. Общее собрание членов товарной биржи

    1. Общее собрание членов биржи является высшим органом управления биржей.

    2. Общее собрание членов биржи обеспечивает реализацию всех прав и обязанностей биржи и ее членов.

    Статья 17. Устав товарной биржи

    В уставе биржи должны быть определены:

    структура управления и органы контроля биржи, их функции и правомочия, порядок принятия решений;

    размер уставного капитала;

    перечень и порядок формирования постоянных фондов;

    максимальное количество членов биржи;

    порядок приема в члены биржи, приостановки и прекращения членства;

    права и обязанности членов биржи и других участников биржевой торговли;

    порядок разрешения споров между участниками биржевой торговли по биржевым сделкам, деятельности биржи, ее филиалов и других обособленных подразделений.

    Статья 18. Правила биржевой торговли

    В правилах биржевой торговли должны быть определены:

    порядок проведения биржевых торгов;

    виды биржевых сделок;

    наименования товарных секций;

    перечень основных структурных подразделений биржи;

    порядок информирования участников биржевой торговли о предстоящих биржевых торгах;

    порядок регистрации и учета биржевых сделок;

    порядок котировки цен биржевых товаров;

    порядок информирования участников биржевой торговли о биржевых сделках на предшествующих биржевых торгах, в том числе о ценах биржевых сделок и о котировке биржевых цен;

    порядок информирования членов биржи и других участников биржевой торговли о товарных рынках и рыночной конъюнктуре биржевых товаров;

    порядок взаимных расчетов членов биржи и других участников биржевой торговли при заключении биржевых сделок;

    меры по обеспечению безопасности реализуемых на биржевых торгах биржевых товаров, подлежащих в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации и предназначенных для продажи на территории Российской Федерации, при наличии сертификата и знака соответствия, выданных или признанных уполномоченным на то органом;

    меры по контролю над процессом ценообразования на бирже в целях недопущения резкого дневного повышения или понижения уровней цен, искусственного завышения или занижения цен, сговора или распространения ложных слухов с целью воздействия на цены;

    меры, обеспечивающие порядок и дисциплину на биржевых торгах, а также порядок и условия применения этих мер;

    меры, обеспечивающие соблюдение членами биржи, другими участниками биржевой торговли решений государственных органов по вопросам, относящимся к деятельности бирж, учредительных документов биржи, правил биржевой торговли, решений общего собрания членов биржи и других органов управления биржей;

    перечень нарушений, за которые биржей взыскиваются штрафы с участников биржевой торговли, а также размеры штрафов и порядок их взимания;

    размеры отчислений, сборов, тарифов и других платежей и порядок их взимания биржей.

    Раздел III. Организация биржевой торговли и ее участники

    Статья 19. Участники биржевой торговли

    1. Участниками биржевой торговли в целях настоящего Закона являются члены биржи, постоянные и разовые посетители.

    2. Посетители биржевых торгов участвуют в биржевой торговле с учетом ограничений, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона.

    3. Иностранные юридические и физические лица, не являющиеся членами бирж, могут участвовать в биржевой торговле исключительно через биржевых посредников.

    Статья 20. Участие членов товарной биржи в биржевой торговле

    1. Члены биржи, являющиеся брокерскими фирмами или независимыми брокерами, осуществляют биржевую торговлю непосредственно от своего имени и за свой счет, или от имени клиента и за его счет, или от своего имени за счет клиента, или от имени клиента за свой счет.

    2. Члены биржи, не являющиеся брокерскими фирмами или независимыми брокерами, участвуют в биржевой торговле:

    непосредственно от своего имени — только при торговле реальным товаром, исключительно за свой счет, без права на биржевое посредничество;

    через организуемые ими брокерские конторы;

    на договорной основе с брокерскими фирмами, брокерскими конторами и независимыми брокерами, осуществляющими свою деятельность на данной бирже.

    Статья 21. Посетители биржевых торгов

    1. Под посетителями биржевых торгов в целях настоящего Закона понимаются юридические и физические лица, не являющиеся членами биржи и имеющие в соответствии с учредительными документами биржи право на совершение биржевых сделок. Посетители биржевых торгов могут быть постоянными и разовыми.

    2. Постоянные посетители, являющиеся брокерскими фирмами, брокерскими конторами или независимыми брокерами, вправе осуществлять биржевое посредничество в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом для членов биржи с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

    3. Постоянные посетители не участвуют в формировании уставного капитала и управлении биржей.

    Постоянные посетители пользуются услугами биржи и обязаны вносить плату за право на участие в биржевой торговле в размере, определенном соответствующим органом управления биржи.

    Предоставление постоянному посетителю права на участие в биржевых торгах на срок более трех лет не допускается.

    4. Число постоянных посетителей не должно превышать тридцати процентов от общего числа членов биржи.

    5. Разовые посетители биржевых торгов имеют право на совершение сделок только на реальный товар, от своего имени и за свой счет.

    Статья 22. Биржевые брокеры

    Биржевые сделки совершаются в ходе биржевых торгов через биржевых брокеров.

    Биржевыми брокерами являются служащие или представители организаций — членов биржи и биржевых посредников, а также независимые брокеры.

    Статья 23. Лицензирование биржевых посредников, биржевых брокеров

    Совершение фьючерсных и опционных сделок в биржевой торговле осуществляется биржевыми посредниками, биржевыми брокерами на основе лицензий, выдаваемых федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков.

    Положение о лицензии на совершение фьючерсных и опционных сделок в биржевой торговле биржевыми посредниками, биржевыми брокерами утверждается Правительством Российской Федерации.

    Статья 24. Учет биржевых сделок биржевыми посредниками

    Брокерские фирмы, брокерские конторы и независимые брокеры обязаны вести учет совершаемых в биржевой торговле биржевых сделок по каждому клиенту и хранить сведения об этих сделках в течение пяти лет со дня совершения сделки.

    Брокерские фирмы, брокерские конторы и независимые брокеры обязаны предоставлять указанные сведения по требованию федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

    Статья 25. Отношения между биржевыми посредниками и их клиентами

    1. Отношения между биржевыми посредниками и их клиентами определяются на основе соответствующего договора.

    2. Биржа в пределах своих полномочий может регламентировать взаимоотношения биржевых посредников и их клиентов, применять в установленном порядке санкции к биржевым посредникам, нарушающим установленные ею правила взаимоотношений биржевых посредников с их клиентами.

    3. Биржевые посредники вправе требовать от своих клиентов внесения гарантийных взносов на свои расчетные счета, открытые в расчетных учреждениях (клиринговых центрах), а также предоставления прав на распоряжение ими от имени биржевого посредника в соответствии с данным ему поручением.

    Статья 26. Брокерские гильдии и их ассоциации

    1. Биржевые посредники, биржевые брокеры вправе создавать брокерские гильдии, в частности при биржах. Брокерские гильдии могут объединяться в ассоциации.

    2. Брокерские гильдии и их ассоциации создаются в порядке и на условиях, установленных законодательством для общественных объединений (организаций).

    Статья 27. Товарная экспертиза на товарной бирже

    Биржа по требованию участника биржевой торговли обязана организовать экспертизу качества реальных товаров, реализуемых через биржевые торги.

    Статья 28. Гарантии в биржевой торговле при совершении форвардных, фьючерсных и опционных сделок

    1. Биржа в целях обеспечения исполнения совершаемых на ней форвардных, фьючерсных и опционных сделок обязана организовать расчетное обслуживание путем создания расчетных учреждений (клиринговых центров), создаваемых в установленном порядке, или заключения договора с банком или кредитным учреждением об организации расчетного (клирингового) обслуживания.

    2. Клиринговые центры могут создаваться как независимые от биржи организации биржевых посредников.

    3. Клиринговые центры вправе:

    устанавливать виды, размеры и порядок взимания взносов, гарантирующих исполнение форвардных, фьючерсных и опционных сделок и возмещение ущерба, возникшего в результате полного или частичного неисполнения обязательств по этим сделкам, а также определять другие финансовые обязательства участников этих сделок;

    осуществлять в установленном порядке кредитование и страхование участников форвардных, фьючерсных и опционных сделок в пределах, необходимых для гарантирования этих сделок, а также возмещения ущерба в случае их неисполнения.

    Статья 29. Гарантии свободных цен в биржевой торговле

    1. Биржа имеет право на самостоятельное и свободное установление:

    отчислений в пользу биржи от комиссионных, получаемых биржевыми посредниками в вознаграждение за посреднические операции на бирже;

    сборов, тарифов и других платежей, взимаемых в пользу биржи с ее членов и других участников биржевой торговли за услуги, оказываемые биржей и ее подразделениями;

    штрафов, взимаемых за нарушение устава биржи, правил биржевой торговли и других правил, установленных внутренними документами биржи.

    2. Бирже запрещается устанавливать:

    уровни и пределы цен на биржевой товар в биржевой торговле;

    размеры вознаграждения, взимаемого биржевыми посредниками за посредничество в биржевых сделках.

    Статья 30. Разрешение споров на товарной бирже

    1. Споры, связанные с заключением биржевых сделок, рассматриваются в биржевой арбитражной комиссии, в суде, арбитражном суде.

    2. Биржевая арбитражная комиссия создается как орган, осуществляющий примирение сторон или выполняющий иные функции третейского суда.

    3. Положения о биржевой арбитражной комиссии и о порядке рассмотрения споров утверждаются биржей в соответствии с законодательством.

    4. Исключен. — Закон РФ от 24.06.1992 N 3119-1.

    Статья 31. Внешнеэкономическая деятельность товарных бирж

    1. Биржа вправе заключать от своего имени соглашения о сотрудничестве с иностранными юридическими и физическими лицами в пределах прав, предоставленных ей настоящим Законом и иными актами законодательства, в том числе заключать соглашения об импорте товаров, предназначенных для осуществления деятельности биржи в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, без права выставления этих товаров на биржевые торги.

    Биржа не имеет права на импорт товаров, предназначенных для выставления на биржевые торги или для использования в целях, не предусмотренных настоящей статьей.

    2. Экспорт и импорт товаров, предназначенных для выставления на биржевые торги, осуществляются биржевыми посредниками или их клиентами в порядке, установленном законодательством и настоящим Законом.

    Статья 32. Служащие товарной биржи

    1. Служащими товарной биржи являются физические лица, участвующие в ее деятельности на основе трудового договора в форме контракта.

    Условия труда служащих биржи регулируются трудовым договором в форме контракта в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами.

    2. Служащим биржи запрещается участвовать в биржевых сделках и создавать собственные брокерские фирмы, а также использовать служебную информацию в собственных интересах.

    Раздел IV. Государственное регулирование деятельности товарных бирж

    Статья 33. Утратила силу. — Федеральный закон от 15.04.2006 N 47-ФЗ.

    Статья 34. Функции федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков по контролю и надзору за деятельностью товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров

    1. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков:

    выдает лицензии на организацию биржевой торговли;

    осуществляет или контролирует лицензирование биржевых посредников, биржевых брокеров;

    контролирует соблюдение законодательства о биржах;

    рассматривает жалобы участников биржевой торговли на злоупотребления и нарушение законодательства в биржевой торговле.

    2. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства о товарных биржах.

    Статья 35. Полномочия федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков по контролю и надзору за деятельностью товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров

    Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков вправе:

    отказать бирже в выдаче лицензии на организацию биржевой торговли в случае несоответствия ее учредительных документов и правил биржевой торговли требованиям, установленным пунктом 2 статьи 12 настоящего Закона, а также отложить выдачу этой лицензии при нарушении Положения о лицензировании товарных бирж;

    аннулировать выданную бирже лицензию или приостановить ее действие, если биржа нарушает законодательство;

    направить бирже обязательное для исполнения предписание об отмене или изменении положений учредительных документов, правил биржевой торговли, решений общего собрания членов биржи и других органов управления биржей, или прекращении деятельности, которая противоречит законодательству;

    направить биржевому посреднику обязательное для исполнения предписание о прекращении деятельности, которая противоречит законодательству;

    применять к бирже или биржевому посреднику соответствующие санкции в случае нарушения ими законодательства, неисполнения или несвоевременного исполнения предписаний федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;

    назначать государственного комиссара на биржу;

    организовывать по согласованию с органами финансового контроля Российской Федерации аудиторские проверки деятельности бирж и биржевых посредников;

    требовать от бирж, расчетных учреждений (клиринговых центров) и биржевых посредников представления учетной документации;

    направлять в суд или арбитражный суд материалы для применения предусмотренных законом санкций к биржам и их членам, нарушившим законодательство, а в случае обнаружения признаков преступления передавать материалы в соответствующие правоохранительные органы.

    Статья 36. Санкции за нарушение настоящего Закона

    1. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков вправе применить к бирже санкцию в виде приостановки действия лицензии, выданной бирже, на срок до трех месяцев в случаях нарушения положений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 3; пунктом 2 статьи 4; пунктом 3 статьи 7; пунктом 3 статьи 11; пунктами 2 (абзацы третий, четвертый и пятый) и 7 статьи 14; пунктом 2 (абзац первый) статьи 20; пунктом 1 статьи 28; пунктом 2 статьи 29; пунктом 1 статьи 31 настоящего Закона.

    2. В случае, если биржа продолжает допускать нарушение положений настоящего Закона, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков вправе аннулировать выданную бирже лицензию на организацию биржевой торговли.

    3. Утратил силу. — Федеральный закон от 15.04.2006 N 47-ФЗ.

    4. Полученные федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, его должностными лицами и служащими от биржи и (или) биржевого брокера, биржевого посредника и других участников биржевой торговли данные рассматриваются как конфиденциальные и не подлежащие оглашению без согласия последних.

    Федеральному органу исполнительной власти в области финансовых рынков, его должностным лицам и служащим запрещается разглашать информацию о товарных биржах и (или) биржевых брокерах, биржевых посредниках и других участниках биржевой торговли, содержащую их коммерческую тайну.

    5 — 6. Утратили силу. — Федеральный закон от 15.04.2006 N 47-ФЗ.

    Статья 37. Государственный комиссар на товарной бирже

    1. Государственный комиссар на бирже осуществляет непосредственный контроль за соблюдением биржей и биржевыми посредниками законодательства.

    2. Государственный комиссар на бирже вправе:

    присутствовать на биржевых торгах;

    участвовать в общих собраниях членов биржи и в общих собраниях членов секций (отделов, отделений) биржи с правом совещательного голоса;

    знакомиться с информацией о деятельности биржи, включая все протоколы собраний и заседаний органов управления биржей и их решения, в том числе конфиденциального характера;

    вносить предложения и делать представления руководству биржи;

    вносить предложения в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков;

    осуществлять контроль за исполнением решений федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

    3. Права и обязанности государственного комиссара определяются настоящим Законом и положением о государственном комиссаре, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

    4. Государственный комиссар не вправе принимать самостоятельные решения, обязательные к исполнению.

    Статья 38. Гарантия самоуправления товарных бирж

    1. Вмешательство государственных органов, за исключением случаев нарушения настоящего Закона и других актов законодательства, и органов местного самоуправления в деятельность бирж не допускается.

    2. Решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, имеющие следствием неисполнение и (или) нанесение ущерба сторонам биржевых сделок, признаются незаконными в судебном порядке.

    Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также их должностные лица, деяния которых повлекли за собой неисполнение биржевых сделок и (или) нанесение ущерба сторонам сделки, несут полную ответственность и возмещают нанесенный ущерб в полном объеме, включая упущенную выгоду. Ущерб возмещается из соответствующих бюджетов.

    Президент Российской Федерации Б.Ельцин
    Москва, Дом Советов России
    20 февраля 1992 года
    N 2383-I

    www.zonazakona.ru

Смотрите так же:

  • Закон фз 93 от 20042018 Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (с изменениями и […]
  • Закон об осаго фз 40 Федеральный закон "Об ОСАГО" Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 […]
  • Федеральный закон по воздуху Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ"Об охране атмосферного воздуха" С изменениями и дополнениями от: 22 августа 2004 г., 9 […]
  • Приказ 72 федерального казначейства Министерство финансов Российской ФедерацииФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО от 9 сентября 2014 года N 193 ____________________________________________________________________Утратил силу на основании приказа Казначейства России от 28 декабря 2016 […]
  • Закон по персональных данных статья 19 Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 […]
  • Закон 384-фз бюджет Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (с приложениями 1 - 14) (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ"О […]