Закон на скутера 2014

Автомобили

Закон и право

Скутерам определили права

Госдума утвердила введение новых категорий прав, в том числе на мопеды и скутеры

Госдума приняла разрабатывавшийся почти три года закон, который вводит в России новые категории транспорта и обязывает водителей скутеров и мопедов получать права. Кроме того, с принятием закона работодатели смогут нанимать только тех водителей, у которых есть права российского образца, а желающие сдать на права на автомобиле с «автоматом» получат такую возможность, но сдавать экзамен теперь можно будет только после обучения в автошколе.

Разрабатывавшийся почти три года законопроект был принят в третьем чтении во время заседания Госдумы в пятницу, 26 апреля. С принятием документа поправки были внесены как в закон «О безопасности дорожного движения», так и в КоАП.

Необходимость введения новых категорий прав авторы инициативы ранее объяснили тем, что расширение парка различных типов транспортных средств, которые весьма превосходят по уровню сложности и техническим параметрам ранее выпускаемые машины и мотоциклы, требует нового регламента.

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия») заявил, что новая система категорий транспорта позволит ввести необходимую дифференциацию при получении прав: водителям небольших коммерческих автомобилей и микроавтобусов больше не придется обучаться управлению крупными аналогами этих видов транспорта.

Число категорий транспорта увеличится вдвое — с пяти до десяти, а также будут введены новые подкатегории в количестве шести штук.

Почти половина новых категорий и подкатегорий относятся к регламентации езды транспорта из ранее существовавших категорий с прицепами. Например, описание новой категории BE звучит следующим образом: «автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки».

Другими нововведениями стали категории Tm и Tb — трамваи и троллейбусы соответственно. Но наибольший интерес вызывают категория М, которая фактически узаконила получение прав для владельцев мопедов и скутеров, и категория А1 — она переводит легкие мотоциклы с двигателем объемом менее 125 кубических сантиметров в новую категорию транспорта. Также в отдельную категорию B1 выделили квадроциклы и трициклы.

Желающие ездить на скутерах и мопедах смогут получить права начиная с 16 лет.

Примечательно, что владельцы прав любой другой категории получат категорию М по умолчанию. Фактически оформление владельцев скутеров и мопедов в отдельную категорию означает, что впервые эти водители станут полноправными участниками движения. Но гораздо более важно, что их можно будет наказывать, как других водителей: ввиду доступности скутеров и мопедов, а также того факта, что управляют им преимущественно подростки, которые часто пренебрегают правилами, это особенно важно. Более того, ранее в Госдуме заявили, что несовершеннолетние водители скутеров совершают около 22% всех ДТП. Если водитель скутера совершает нарушение, из-за которого у него отберут права, то он лишится права управления всеми остальными категориями транспорта, которые открыты в его водительском удостоверении.

Большая часть других категорий прав за исключением М будет доступна, как и прежде, с 18 лет. Исключением станут категории для перевозчиков пассажиров (D, Tm, Tb и подкатегория D1) — для получения таких прав нужно ждать достижения 21 года. Впрочем, категорию D и D1 можно получить, пройдя необходимое обучение в рядах вооруженных сил по достижении 19-летнего возраста.

Также важно то, что все текущие права сохранят свое действие до окончания срока, а наличие в этом документе открытой категории дает право управлять всеми видами транспорта, которые по новому закону относятся к подкатегориям данной группы.

Помимо прочего поправки разрешат обучающимся водителям сдавать экзамены в ГИБДД на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач,

причем никаких ограничений на полученные таким образом права не будет в отличие от предыдущей схемы закона. Тем не менее водители больше не смогут получить права в обход автошколы: для сдачи экзаменов теперь требуется прохождение установленной законом подготовки.

Важным нововведением в сфере профессиональных перевозок станет запрет работодателям нанимать на работу водителей, у которых нет прав российского образца с необходимыми категорями: за это нарушение предусмотрен штраф в размере 50 тысяч рублей. Помимо прочего отныне закон запрещает работодателям принуждать или поощрять нарушения водителями ПДД.

Депутат от фракции «Единая Россия» и глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков не одобряет введение прав на скутеры. «Для того чтобы проверить у подростка права, его нужно остановить и проверить документы. Подростки никогда не пойдут сдавать на права, у них нет ни времени, ни денег на это.

Они будут воспринимать это как национальный вид спорта — попытку убежать от инспектора ДПС. Все это закончится травмами, ДТП и смертями, в том числе и детскими», — считает депутат.

Кроме того, Лысаков указал, что скутерами и мопедами пользуется и старшее поколение, причем происходит это на дачах и в деревнях, вдали от оживленных дорог. «Даже если они редко этим пользуются, а где-то им надо проехать 500 метров или километр, ради этого идти на права сдавать? Либо купят их, либо будут избегать ответственности», — заявил депутат.

Наиболее верным способом контроля над молодыми водителями двухколесного транспорта Лысаков считает модель, принятую в некоторых европейских странах: там подростки уже в рамках школьной программы получают знания о правилах дорожного движения и могут получить права уже в 15—16 лет. «Это происходит естественно, без всяких бюрократических капканов, которыми изобилует российская жизнь», — пояснил депутат.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что введение новых категорий транспорта, в том числе и скутеров, — хорошая инициатива, но следить за соблюдением этих предписаний будет сложно. «Хорошая идея — всем выдать водительские права, проверить их знания, навыки и контролировать в процессе передвижения, но следить за этим будет невозможно», — считает эксперт. Более того. Травин допускает, что сотрудники ДПС будут вынуждены подводить статистику протоколов под новые требования — в качестве скутеристов-нарушителей будут оформлять водителей другого транспорта.

m.gazeta.ru

Нужны ли права на скутер?

Новые правила

Водители данной техники должны явиться в ГИБДД для прохождения обучающего курса и получения соответствующего документа. То есть, самостоятельная подготовка материала к сдаче экзаменов упразднена. При проверке сотрудниками Госавтоинспекции водитель обязан предъявить либо права на 50 кубовый скутер, либо временное разрешение на вождение данного ТС.

Некоторые особенности

Если права на скутер требуются в обязательном порядке, то относительно регистрации механических транспортных средств передвижения в органах ОВД права не требуются. Также не требуется техпаспорт и прохождение технического осмотра.

То же относится и к правилам страховой ответственности. Получить полис ОСАГО можно в случае личной заинтересованности в этом процессе. Соответственно, полис ОСАГО проверке инспектором не подлежит, и штрафные санкции не накладываются. Взыскание штрафа за повреждение автомобиля мопедом возможно лишь в судебном порядке при обоюдном согласии сторон.

Штрафы и наказание

Штрафные санкции налагаются за:

  • отсутствие прав;
  • управление ТС подростком до 14 лет;
  • утерю/кражу удостоверения;
  • просроченные права.

Право получения водительского удостоверения принадлежит гражданам России, достигшим 16-летнего возраста. В отсутствии прав при езде на скутере налагаются штрафные санкции в сумме от 5 000 до 15 000 руб. В случае если за рулем оказался подросток, не достигший 14-летнего возраста, штрафные санкции предъявляются его родителям/опекунам.

Также инспектор вправе изъять мото средство у водителя без прав и отправить его на штраф стоянку, а это требует оплаты места за нахождение ТС на данной территории. Если водителю удастся дозвониться до родственников, и они успеют привезти права до приезда эвакуатора, в этом случае скутер не изымут.

Если водитель в оправдание отсутствия прав рассказывает историю о краже водительского удостоверения либо его утерю, это не является весомым аргументом в пользу невиновности. В случае утери/кражи водительского удостоверения владелец мото средства обязан сразу сообщить об этом факте в органы ОВД, написать установленное законом заявление.

После данной процедуры водителю выдается временное удостоверение, дающее право на управление обозначенным транспортным средством. В течение 60 суток выдаются права для постоянного пользования.

За просроченные права тоже налагается денежное взыскание. Наказания не избежать владельцу мото техники, доверившему управление своим ТС лицу, не имеющему водительских прав на скутер либо иное транспортное средство передвижения.

Более суровое наказание налагается за повторное правонарушение. Водитель, ранее лишенный прав на управление ТС и рискнувший вновь появиться на дорожном полотне без водительского удостоверения, будет оштрафован на сумму в пределах 30 000 руб. Альтернативой денежного взыскания являются исправительные работы (до 200 часов) либо арест на 15 суток.

На чем можно ездить без прав?

Итак, без прав в России можно ездить на:

  • сигвее;
  • моно колесе;
  • медицинской коляске;
  • велосипеде без навесного мотора;
  • квадроцикле по полям;
  • газонокосилке.
  • Без водительского удостоверения можно управлять и двухколесными средствами передвижения с достаточно сильным двигателем и внедорожными характеристиками. К ним относятся мопеды для мотокросса. Эти довольно мощные агрегаты причислены к спортивным снарядам и не требуют наличия прав на вождение. Однако выезжать на подобном мопеде на дорожное полотно общего пользования категорически запрещается.

    Должны ли владельцы скутеров получать водительские права (видео)


    sovetadvokatov.ru

    Скутеры и мопеды ограничили по возрасту

    В России появились водительские права новой категории и подкатегорий — для мопедов, скутеров и квадроциклов. Удостоверение на мопед можно будет получить только с 16 лет; практика экзаменов экстерном прекратится

    Москва. 5 ноября. INTERFAX.RU – Со вторника в России появились новые подкатегории прав, в том числе для водителей скутеров и квадроциклов. Поправки вводятся в закон «О безопасности дорожного движения».

    В частности, одобренные поправки вводят в водительское удостоверение категорию М — для владельцев мопедов и скутеров, но получить права на скутер или мопед можно будет только с 16 лет. При этом обладателям прав любой другой категории открывать категорию М и сдавать экзамены на нее не потребуется.

    В рамках уже существующих категорий водителей (A, B, C, D, BE, CE и DE) закон вводит подкатегории A1, В1, C1, D1, C1E и D1E.

    Категория А1 дает право управления мотоциклами малой мощности с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см и максимальной мощностью не более 11 кВт. В1 потребуется для вождения трициклов и квадроциклов. «С подкатегорией С1 можно управлять автомобилями массой свыше 3,5 т, но не более 7,5 т, а подкатегорией D1 — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров количеством от девяти до шестнадцати человек помимо сиденья водителя», — говорится в пресс-релизе.

    Подкатегории С1Е и D1Е предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий С1 и D1 с прицепами, масса которых превышает 750 кг.

    Создание подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении, по мнению представителей МВД, облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.

    В полиции сообщали, что для каждой подкатегории установлены свои возрастные ограничения: на управление легкими мотоциклами (А1) — с 16 лет, для категории А, B, С, В1, С1 — с 18 лет, D1, D — с 21 года.

    Обязательного обмена водительских удостоверений закон не требует — заменять водительское удостоверение необходимо будет только тогда, когда истечет срок его действия. «При этом все открытые в них категории сохранятся. Если у вас есть, например, категория С, то категория С1 вам не требуется — вы и так можете управлять и теми и другими автомобилями», — уточнили полицейские.

    Закон также разрешает сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач — в правах таких водителей появится соответствующая отметка. Если они захотят пересесть на «механику», им необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.

    С другой стороны, поправки исключают ныне действующую норму о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки — сдавать экзамены на право управления автомобилем можно будет только после прохождения обучения по программам подготовки и переподготовки водителей.

    Закон также на полгода (до 9 мая 2014 года) отсрочил запрет на работу в качестве водителей лиц с иностранными водительскими удостоверениями. К этой работе будут допускаться только лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение. Контролировать выполнение указанного запрета должны будут работодатели, для которых статьей 12.321 КоАП РФ вводится административная ответственность за выпуск на линию водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей.

    Ответственность должностных лиц, допускающих к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, будет также применяться с 9 мая 2014 года.

    www.interfax.ru

    Со скольки лет можно получить права на скутер и на мопед в России?

    Еще несколько лет назад никто не задумывался, чтобы необходимо получать удостоверение на управление мопедом. Достаточно было иметь данный вид транспорта и уметь на нем ездить. Но позднее законодатели справедливо рассудили, что водитель на скутере – такой же полноценный участник дорожного движения, как и все остальные. Поэтому теперь придется сдавать экзамен и получить удостоверение в России всем, кто собирается приобрести себе «железного коня».

    Нужны ли права на скутер в 2018 в России?

    С 2014 года закон четко предусматривает, что скутер является механическим транспортным средством, которое может развивать скорость до 50 километров в час. А потому, необходима открытая категория М, получить которую можно при сдаче экзамена в ГИБДД. Причем правительство решило вводить такие правила для всех, у кого есть транспортный «железный конь» — статья 1 ФЗ № 25 включает сюда скутер, мопед и даже квадроцикл, независимо от того, сколько кубов составляет объем его двигателя. Сюда же относятся мопеды с электродвигателями 0,25-4 киловатта.

    Нужны ли права на скутер 49.9 кубов в 2018 году?

    До ноября 2013 получить водительское удостоверение на управление этим видом транспорта было не нужно. Но уже в следующем году произошло изменение – водитель стал обязан сдавать на права на скутер до 50 кубов. Ведь он наравне с другими выезжает на дорогу и может создавать аварийную ситуацию. Единственный нюанс, если у человека получена категория А, позволяющая ездить, например, на литровом спорт байке или любом другом мотоцикле, то он может управлять и мопедом.

    Со скольки лет можно получить права на скутер в России?

    Молодежь волнует вопрос, со скольки лет можно сдать экзамен? По закону возраст должен достигать 16-летнего порога. При этом желающий получить водительское удостоверение должен пройти медицинскую комиссию. Он не будет допущен к управлению мопедом, если у него:

  • зрение на лучше видящем глазу ниже 0,2, а на втором – ниже 0,6;
  • имеется неподвижность межфалангового пространства;
  • нарушены вестибулярные функции;
  • меньше месяца назад была проведена операция на глазах и тому подобное.
  • Поэтому прежде чем получить удостоверение водитель 16 лет и старше должен быть пройти медицинское освидетельствование и быть уверенным в хорошем состоянии своего здоровья.

    Штраф за езду на скутере без прав 2018

    Если сотрудники ГИБДД остановят водителя скутера без полученного удостоверения, то ему или его родителям (до достижения их отпрыском совершеннолетия) придется понести административную ответственность. Проще говоря, придется получить штраф, размер которого составит 5-15 тысяч рублей – это предусмотрено статьей 12.7 кодекса о нарушениях ПДД. Сколько именно денег нужно отдать за езду без прав – решается индивидуально в зависимости от того, сколько лет нарушителю и как часто он попадался за управлением мопеда без водительского удостоверения.

    На какие скутеры не нужны права в 2018 году?

    Молодые люди, возрастом 16 лет и старше, должны четко понимать, что абсолютно любой мопед подпадает под категорию механических транспортных средств. А потому водительское удостоверение установленного образца получать нужно в любом случае. Если его не будет, то на водителя будет наложен штраф.

    Нужны ли права на мопед в 2018 в России?

    Как уже отмечалось выше, водителю, достигшему 16 лет и старше, нужны права. При этом прежде чем их получить, придется пройти обучение в лицензированной автошколе. Обучение длится примерно 1-2 месяца. За этот срок будущие водители получают теоретическую подготовку и многий раз отрабатывают навыки вождения.

    После получения документов, которые подтверждают обучение в автошколе, водители 16 лет и старше могут сдавать экзамен в подразделении ГИБДД. Для этого им необходимо предоставить следующие документы:

    • свидетельство об окончании автошколы;
    • заявление (его можно написать непосредственно в отделении ГИБДД);
    • медицинскую справку установленного образца;
    • квитанцию об уплате госпошлины.
    • При успешной сдаче экзамена достигается желаемое – выдают удостоверение на управление мопедом или скутером.

      Можно ли ездить на мопеде без прав в 2018 году до 50 кубов?

      Молодежь интересует: права на мопед до 50 кубов в 2018 году нужны или нет? Ответ однозначно утвердительный. Независимо от объема двигателя необходимо иметь водительское удостоверение на управление скутером. Другое дело, что законодательство России позволяет ездить на мопеде при наличии удостоверения с любой открытой категорией. Другими словами, если уже есть какие-то права, то ради управления скутером снова идти в автошколу необязательно.

      Со скольки лет можно получить права на мопед в России?

      Некоторые автошколы позволяют подавать документы и проходить обучение с 15 лет. Но непосредственно получить удостоверение после сдачи экзамена в отделении ГИБДД можно только после достижения водителем 16 лет.

      mosfund.ru

      Нужны ли права на скутер (мопед) в 2018 году?

      Добрый день, уважаемый читатель.

      В связи с постоянными изменениями российского законодательства у многих водителей транспортных средств, особенно несовершеннолетних, довольно часто возникает вопрос, нужны ли права на скутер (мопед) в 2018 году, и какое наказание предусмотрено за отсутствие водительского удостоверения.

      Тем более что начиная с 5 ноября 2013 года требования к водителям транспортных средств небольшой мощности стали куда более серьезными.

      Права на скутер (мопед) в 2018 году

      Рассмотрим пункт 1 статья 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

      1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
      .
      категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

      Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года.

      На первый взгляд кажется, что 5 ноября 2013 года все водители скутеров и мопедов должны были отправиться в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена. Однако на практике все было не так просто. Новые правила выдачи водительских удостоверений были приняты 5 ноября 2014 года. Только начиная с этой даты сознательные водители смогли пройти обучение в автошколе и получить права на скутер.

      Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения. А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения (пункт 2.1 ПДД):

      «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

      2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

      2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

      водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

      Данное изменение было внесено в ПДД 8 апреля 2014 года. Именно с этой даты водители мопедов и скутеров обязаны иметь при себе водительское удостоверение.

      Категория водительских прав для управления мопедом (скутером)

      Право управления мопедом или скутером подтверждается водительским удостоверением категории М.

      Однако для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон «О БДД» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав. Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером.

      Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», глава IV, статья 25, пункт 7:

      Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М».

      Еще одно замечание. Если в таблице на обратной стороне водительского удостоверения в строке с категорией М стоит особая отметка ML, то управление мопедами и скутерами данному водителю запрещено. Указанная отметка означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению транспортными средствами категории М.

      Удостоверение тракториста-машиниста при управлении мопедом (скутером)

      Для управления скутерами (мопедами) подходят только российские национальные водительские удостоверения (пункт 7 статьи 25 закона «О БДД»).

      При управлении нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста.

      Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)

      Пункт 7 статьи 25 закона «О БДД» позволяет использовать российское национальное удостоверение любой категории для управления скутерами. Однако на иностранные права данное требование не распространяется.

      Например, если водитель имеет иностранное водительское удостоверение категории B, он не может управлять мопедами и скутерами на территории России.

      Таким образом, иностранные права можно использовать в России для управления мопедом лишь в том случае, если в них открыта категория М.

      Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед)

      Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер (мопед) является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф.

      Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед) составляет 5 000 — 15 000 рублей:

      Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

      1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —

      влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

      Кроме того, водитель будет отстранен от управления двухколесным транспортным средством, а сам мопед (скутер) будет задержан и отправлен на штрафстоянку. Забрать это оттуда сможет только человек, имеющий водительское удостоверение, позволяющее управлять мопедами.

      m.pddmaster.ru

Смотрите так же:

  • Закон о рассмотрении обращений и жалоб граждан Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской […]
  • Реестр лекарственных средств в россии 2014 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 февраля 2016 г. № 80н “Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения” В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 12 апреля […]
  • Закон 384-фз бюджет Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (с приложениями 1 - 14) (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ"О […]
  • Федеральный закон российской федерации от 2 апреля 2014 г N 44-фз Федеральный закон российской федерации от 2 апреля 2014 г N 44-фз Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ"Об участии граждан в охране общественного порядка" С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2017 г. Принят […]
  • Приказ министерства экономического развития 54 Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 февраля 2010 г. N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о […]
  • Приказы фмс в 2018 году Приказ МВД России от 11 января 2018 г. № 14 “О признании не подлежащим применению приказа ФМС России от 27 ноября 2014 г. № 618” (не вступил в силу) В соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий […]