Жалоба фас на поставщика

Реестр недобросовестных поставщиков. Подача жалобы в ФАС по 44-ФЗ

Выпуск №29. Новости антимонопольного законодательства.

Реестр недобросовестных поставщиков

Законодательством о контрактной системе предусмотрена возможность включения в Реестр недобросовестных поставщиков сведений не только о юридическом лице, который оказался ненадлежащим поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но и физических лицах, осуществляющих функции управления указанным юридическим лицом – учредителях юридического лица, членах коллегиального или единоличного исполнительного органа юридического лица (например, генеральном директоре), что прямо предусмотрено пунктом 2 части 2 статьи 104 Закона №44-ФЗ.

Таким образом, в Реестр Недобросовестных Поставщиков могут быть включены сведения о гражданах, управлявших юридическим лицом, признанным недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Это лишит возможности таких физических лиц принимать участие в закупочных процедурах в будущем, в том числе путем подачи заявки на участие в закупке другим юридическим лицом, которым они также управляют.

Указанные обстоятельства вынуждают действовать руководителей компаний, участвующих в закупках, более аккуратно и добросовестно, поскольку увеличивается цена вопроса недобросовестных действий.

Для минимизации рисков включения в Реестр Недобросовестных Поставщиков рекомендуем обратиться в нашу компанию, имеющую большой опыт работы в сфере антимонопольного права.

Подача жалобы в ФАС по 44-ФЗ

Зачастую действия Заказчика по отклонению заявки участника размещения заказа являются необоснованными (неправомерными).

В этом случае единственным правильным решением для такого участника будет являться подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу или её территориальные управления на действия такого Заказчика.

Следует отметить, что при подаче жалобы необходимо соблюсти ряд обязательных требований к форме жалобы и её содержанию.

В частности, как предусмотрено частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе №44-ФЗ, жалоба должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации).

Но это только один из пунктов, который должен быть соблюден подателем жалобы.

На практике встречается множество случаев, когда из-за незначительной детали ФАС отказывает в рассмотрении жалобы и податель жалобы терпит неудачу, измеряемую сотнями тысяч рублей, а то и миллионами.

Наша компания специализируется в области антимонопольного законодательства и досконально знает тонкости всех ситуаций, с которыми только можно столкнуться при подаче и рассмотрении жалобы в ФАС.

Это позволяет нам выполнять работу на самом высоком уровне, обеспечивая достижение положительного результата.

Рекомендуем обратиться к нам за квалифицированной юридической поддержкой, которая имеет определяющее значения в таких вопросах.

В противном случае Вы рискуете потерять большее.

www.urcgroup.ru

Жалоба в ФАС по 44-ФЗ: как происходит рассмотрение

При проведении государственных закупок иногда требуется подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ. Подробно о том, как происходит подача жалобы в ФАС по 44-ФЗ, как подготовить такую жалобу и куда ее необходимо подавать, мы рассказали в нашей статье http://trdat.ru/obzhalovanie-rezultatov-zakupki-po-44-fz-v-fas/. В настоящем материале мы расскажем о том, как происходит рассмотрение жалобы по закупкам в ФАС.

В своей работе контрольный орган должен руководствоваться регламентом ФАС по рассмотрению жалоб по 44-ФЗ. Данный документ утвержден Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14. Регламент носит название – «Об обжаловании действий заказчиков и иных участников контрактной системы». Согласно указанному документу при поступлении жалобы контрольный орган должен совершить следующие действия.

  1. Размещение в ЕИС информации о поступлении жалобы и о ее содержании (исключение – выбор поставщика, подрядчика через закрытые способы, например, закрытый аукцион, закрытый конкурс – в этом случае информация по жалобе в ЕИС не размещается). Уведомление о жалобе направляется следующим лицам: лицу, которое подало жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу или комиссии, на действиях которых подается жалоба. В данном уведомлении указываются данные о ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения. Такие действия ФАС должен совершить в течение 2 рабочих дней с момента получения жалобы.
  2. Возражение на жалобу. Если права и интересы каких-либо лиц затронуты жалобой, то они имеют право – направить возражение на жалобу, а также присутствовать при ее рассмотрении. Возражение должно быть направлено в ФАС не позднее 2 рабочих дней до даты рассмотрения жалобы. В возражении должны быть отражены следующие данные:
  • название, фирменное наименование (если есть), адрес место нахождения, почтовый адрес, номер телефона — для компаний; ФИО, место жительства, почтовый адрес, номер телефона – для граждан. Эта данные указываются в отношении лица, которое подало жалобу;
  • название, фирменное наименование, адрес место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона и факса – для компаний; ФИО, место жительства, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона и факса – для граждан. Указанные данные отражаются в отношении подателя возражений;
  • сведения по закупке, которая проводилась с нарушением и которую предстоит обжаловать. Про закупку ничего указывать не нужно, если жалоба была подана на действия/бездействия оператора электронной площадки, и жалоба связана с аккредитацией участника на этой площадке;
  • информация о тех действиях, которые обжалуются и возражения на доводы, приведенные в жалобе.
    1. Запрос необходимых документов и информации. В компетенции ФАС при рассмотрении жалоб находится направление запросов о предоставлении информации и документов – заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок, контрактному управляющему и т.д. В обязанности заказчика и других лиц, чьи действия или бездействие обжалуются, входит предоставление в контрольный орган следующих документов:
      • документация о закупке;
      • заявки на участие в государственной закупке;
      • протоколы;
      • аудио- и видеозаписи;
      • другие документы и информация, которые были составлены в ходе определения поставщика, подрядчика или аккредитации желающих стать участниками закупок на электронной площадке.

      У самого подателя жалобы контрольный орган не может запрашивать те документы, которые имеются в распоряжении государственных органов или муниципальных властей.

    2. Приостановление определение поставщика, подрядчика. ФАС может приостановить выбор поставщика, подрядчика в части подписания контракта. Данный вопрос приостанавливается до того, как жалоба будет рассмотрена по существу. В этом случае контрольный орган в сфере закупок должен направить требование о приостановлении выбора стороны контракта – заказчику, уполномоченному органу или другим лицам, проводящим закупку. Когда такое требование будет получено, контракт не может быть заключен, пока жалоба не будет рассмотрена.
    3. Рассмотрение жалобы и возражений по существу. 5 рабочих дней с момента поступления жалобы – столько времени у контрольного органа в сфере закупок есть, чтобы рассмотреть жалобу и возражения, а также направить уведомление о результатах рассмотрения жалобы – лицу, которое направило ее и лицам, которые предоставили возражения. При рассмотрении жалобы по существу вы можете не только лично присутствовать, но и направить своего представителя. Юрист по 44-ФЗ сможет оказать грамотную помощь в отстаивании ваших интересов.
    4. Как податель жалобы может подтвердить свои полномочия для присутствия на заседании? Если вы подаете жалобу как гражданин или индивидуальный предприниматель, вам достаточно будет предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Руководителям компании необходимо будет предоставить – решение об избрании на должность, которая позволяет выступать от имени компании без доверенности. Для представителя необходимо наличие доверенности или другого документа, который подтверждает полномочия.

      Жалоба будет рассмотрена, даже если податель жалобы и заказчик отсутствуют на заседании комиссии.

      Вы можете вести видео- и аудиозапись заседания комиссии по рассмотрению жалобы. Для этого необходимо предварительно уведомить комиссию.

      Обратите внимание! Жалоба может быть возвращена ее подателю без рассмотрения по существу в следующих случаях:

      • не соблюдены требования, предъявляемые законом к жалобе;
      • жалобу не подписали или её подписало лицо, которое не наделено соответствующими полномочиями;
      • податель не уложился в сроки, предусмотренные для направления жалобы;
      • уже есть решение суда или контрольного органа в сфере закупок по жалобе на те же действия или бездействие.
      • Решение о возвращении жалобы с указанием причины возврата ФАС направляет подателю по почте в течение 2 рабочих дней.

        Чтобы ваша жалоба не была оставлена без рассмотрения, например, по причине того, что не соблюдены требования к жалобе по 44-ФЗ, воспользуйтесь консультацией юриста 44-ФЗ — +7 (812) 409-49-30. Специалист подробно расскажет вам о том, как подготовить документы и куда подавать жалобу по 44-ФЗ.

      • Решение по жалобе. После того, как жалоба по 44-ФЗ будет рассмотрена, ФАС должна вынести одно из решений – жалоба признается необоснованной или обоснованной. В последнем случае контрольный орган может выдать предписание об устранении нарушений или совершении других действий. Само решение и предписание (если оно выдано) должны быть направлены подателю жалобы и лицам, чьи действия обжалуются в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения, а также размещены в ЕИС в указанный срок.
      • Обжалование решения ФАС. Если вы считаете, что решение по жалобе было вынесено с нарушением норм закона, то можно обжаловать его уже в суде.
      • Срок для такого обжалования составляет 3 месяцев с даты, когда решение ФАС было принято. Исковое заявление по 44-ФЗ необходимо подавать в арбитражный суд.

        Пример. Вы занимались подготовкой жалобы в ФАС по 44-ФЗ и обратились в территориальное орган ФАС – УФАС по Санкт-Петербургу. Решение контрольного органа вас не удовлетворило и необходимо обжаловать его в судебном порядке. В этом случае вам могут потребоваться услуги юриста по 44-ФЗ, чтобы подать иск и необходимые документы в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

        Обжаловать незаконные действия заказчика и других лиц, которые ограничили ваше участие в закупке и нарушили другие нормы закона, поможет юрист по 44-ФЗ в Санкт-Петербурге +7 (812) 409-49-30.

        Нам вы можете доверить составление различных жалоб в рамках закона о государственных закупках: на документацию по закупке, на обоснование цены закупки заказчиком, на техническое задание, на критерии оценки и по другим вопросам.

        Наш специалист не только подготовит жалобу, но и сможет представлять ваши интересы в контрольном органе при ее рассмотрении. А при необходимости обжалует решение ФАС в суде.

        trdat.ru

        Как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ если заказчик в другом регионе?

        Здравствуйте. Интересует вопрос о 44 фз — подача жалобы в федеральную антимонопольную службу.

        Можно ли подавать жалобу на действия заказчика в центральный ФАС России в Москве? Хочу, чтобы рассмотрели жалобу именно там, а не по месту нахождения заказчика — в УФАС Оренбургской области?

        Не будет ли жалоба возвращена из-за нарушения подведомственности или что-то в этом роде? Какой порядок подачи жалобы в ФАС?

        Ответы юристов (4)

        Порядок рассмотрения жалоб предусмотрен Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 N 25073)

        В соответствии с п. 3.1. данного приказа, при поступлении жалобы орган, в который поступила жалоба осуществляет предварительную проверку:
        — проверка жалобы на соответствие установленным требованиям;
        — определение подведомственности жалобы;
        — размещение на официальном сайте информации о поступлении жалобы и текста жалобы;
        — уведомление участника размещения заказа, подавшего жалобу (далее — заявитель), заказчика, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, о поступлении жалобы, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы;
        — передача жалобы на рассмотрение комиссии.

        В соответствии с п. 3.12 данного регламента Территориальный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) Заказчика, расположенного на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа и совершенные при размещении заказа.

        В случае подачи участником размещения заказа в ФАС России жалобы, подлежащей рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. При этом ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом. В случае подачи участником размещения заказа в территориальный орган жалобы, подлежащей рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе (за исключением пункта 3.14 Регламента), такая жалоба передается для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган, при этом копия жалобы направляется факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы.

        Соответственно, если Вы подадите жалобу в территориальный орган не по месту нахождения заказчика, то ваша жалоба будет передана на рассмотрение в надлежащий территориальный орган, т.е. в УФАС Оренбургской области.

        Согласно пунктам 3.10 и 3.12 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498(ред. от 29.03.2013), территориальный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) Заказчика, расположенного на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа и совершенные при размещении заказа.
        В случае подачи участником размещения заказа в ФАС России жалобы, подлежащей рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. При этом ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом. В случае подачи участником размещения заказа в территориальный орган жалобы, подлежащей рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе (за исключением пункта 3.14 Регламента), такая жалоба передается для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган, при этом копия жалобы направляется факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы.

        Таким образом, если Вы подадите жалобу на действия заказчика в Центральный ФАС России в Москве, то она будет передана по территориальному признаку — в УФАС Оренбургской области.

        Но у Вас есть вариант обратиться с жалобой в ФАС России, учитывая то, что ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом. Но это лишь право, а не обязанность ФАС России. По общему правилу ФАС России передает такие жалобы по подведомственности, а значит, Ваша жалоба, адресованная в ФАС России, с большей вероятностью попадет все же в УФАС Оренбургской области.

        юрист, член Совета экспертов «Правовед.RU»

        Недобросовестный поставщик по ст 15 44 ФЗ (обжалование действий ФАС)

        Тема вопроса — статья 15, 17 44 ФЗ, недобросовестный поставщик. Мы участвовали в конкурсе (ФЗ -44). По итогам мы вторые участники. Выиграл первый, который в последствии оказался недобросовестным поставщиком по 44 ФЗ и находится в реестре. Мы подали жалобу в ФАС, жалоба признана обоснованной (ряд нарушений выявлено), но Заказчик и первый участник заключили контракт до жалобы еще.

        ФАС приняла нашу жалобу обоснованной.

        Резолюция: признать конкурсную комиссию по проведению конкурса нарушившей ч. 3 ст. 53 Закона, признать Заказчика Министерство нарушивший ч. 9 ст. 31

        Предписание не выдавать.

        Передать уполномоченному лицу ФАС материалы для рассмотрения админист. правонарушения.

        Вопрос: Почему не выдали предписание об устранении нарушений. Привлекли к администрат.ответственности и все? нарушайте дальше? Расторгнуть не должны были разве контракт?

        Ответы юристов (13)

        Здравствуйте, Ольга, УФАС ничего не может делать с подписанным контрактом.

        Обжалование решения УФАС Вам лично ничего не даст.

        В данном случае следует обращаться в суд с иском о признании договора недействительным, руководствуясь статьей 449 ГК РФ, в соответствии с которой

        Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

        В свою очередь, в соответствии с пунктом 2 этой же статьи

        Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

        При этом можно попробовать ходатайствовать о применении обеспечительных мер в виде приостановки исполнения контракта (есть небольшая вероятность удовлетворения такого ходатайства, но все зависит от обстоятельств).

        Уточнение клиента

        А в данном случае мы можем являться заинтересованным лицом?

        22 Августа 2014, 08:56

        Есть вопрос к юристу?

        Уважаемая Ольга! Здравствуйте! Порядок изменения и/или расторжения государственного/муниципального контракта предусмотрен ст.95 Закона №44-ФЗ.

        В Вашем случае государственный/муниципальный заказчик обязан был согласно положениям Закона №44-ФЗ произвести замену исполнителя в порядке ч.6 ст.95, при этом предварительно расторгнут контракт с недобросовестным «победителем».

        Если таковое не произошло, подавайте сами исковое заявление в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области к соответствующему государственному/муниципальному заказчику о судебном изменении контракта.

        В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона № 44-ФЗ

        В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

        Статья 105. Порядок подачи жалобы
        1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

        Поэтому советую в Вашей ситуации обратиться в суд, потребовав признать действия антимонопольного органа об отказе в выдаче предписания незаконным.

        Да, ФАС могла подействовать на нарушителя только предписанием, которое нарушитель торгов обязан был бы исполнить. Но раз предписания не было, то Вы как заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд с иском на основании статьи 449 ГК РФ, в соответствии с которой торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, и ст.95 ФЗ № 44-ФЗ, согласно которой государственный/муниц. заказчик обязан заключать контракт с Вами.

        В данном случае данную сделку признать недействительной сможет только суд и применить соответствующие правовые последствия к ней.

        Попробуйте сначала направить претензию гос. заказчику с требованием расторгнуть данную сделку во избежание судебного разбирательства. Если Ваше требование не будет исполнено, то — подавать иск в суд.

        обязан был согласно положениям Закона №44-ФЗ произвести замену исполнителя в порядке ч.6 ст.95

        ч.6 статьи 95 вообще не об этом.

        при этом предварительно расторгнут контракт с недобросовестным «победителем».

        Григорьев Михаил Юрьевич

        с этим согласен. В соответствии с частью 15 стать 95 Закона № 44-ФЗ

        Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

        При этом согласно части 17 статьи 95 Закона № 44-ФЗ

        В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.

        Ольга, Вам нужно обращаться в суд чем скорее, тем луче, на претензии у Вас времени нет.

        Вы им и являетесь.

        Да, поскольку Вы подавали заявку- Вы заинтересованное лицо.

        Здравствуйте Ольга. Согласен с высказавшимися выше, тем не менее считаю, что ФАС имели основания для обращения с иском в суд и самостоятельно, а вас привлекли бы как третье лицо.

        Основание — ч.1ст18.1 ФЗ О защите конкуренции

        У нас было похожее дело, обжаловали в ФАС уже после того как госконтракт был подписан. Кроме всего прочего мы ссылались в жалобе на нарушение Положения о закупочной деятельности госзаказчика. С делом №А14-8564/2013 можете ознакомиться на сайте Воронежского арбитражного суда http://voronej.arbitr.ru

        Согласно
        ч.1 ст. 449. ГК РФ торги,
        проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны
        судом недействительными по иску заинтересованного лица.

        Согласно п.5 Информационного письма Президиума ВАС РФ
        от 22.12.2005 N 101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел,
        связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках
        исполнительного производства» при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд
        должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец,
        существенными и повлияли ли они на результат торгов.

        Согласно п.1 Информационного письма
        Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 101 Обзор практики разрешения арбитражными
        судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов,
        проводимых в рамках исполнительного производства лицо, обращающееся с требованием о признании торгов
        недействительными, должно доказать наличие у него защищаемого субъективного гражданского права с использованием мер,
        предусмотренных гражданским законодательством, а также возможность
        восстановления нарушенного права способом, отраженным в предмете искового
        требования (статья 4 АПК РФ, статьи 11 и 12 ГК РФ).

        В соответствии ч.2 ст.449 ГК РФ признание торгов
        недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом,
        выигравшим торги. Данное положение подтверждается также судебной практикой, а
        именно: Постановлением Президиума ВАС РФ от 07.12.1999г. №5354/99,
        Постановлением ФАС МО от 16.04.2001 № КГ-А40/1597-01, ФАС МО от 07.03.2001 №
        КГ-А40/784-01, ФАС СЗО от 29.02.2000 №А05-5527/99-326/17 и другими.

        Не так давно у меня был подобный спор, только в нем были сложности с доказыванием заинтересованности лица. У вас явно видно, что вы являетесь заинтересованным лицом. В подтверждение можно к иску приложить протокол подведения итогов аукциона.

        Коллеги вам правильно посоветовали и я в этом с ними согласна. Нужно обращаться в суд и признавать торги недействительными.

        Стоит все же отметить что положительная
        перспектива суда в данном случае явно не в пользу истца желающего признать
        торги недействительными…

        Согласно разъяснений ВАС РФ по искам о
        признании торгов недействительными суд должен выяснить затрагивают ли
        заявленные в иске нарушения порядка проведения торгов-имущественные
        права интересы истца и могут ли быть восстановлены эти праваи интересы при применении последствий недействительности заключенной на
        торгах сделки.

        Сложность в чем
        контракт заключен и уже исполняется в таких случаях суды крайне
        неохотно признают недействительными проведенные торги
        . Суд задаст вам
        простой вопрос чем нарушены ваши права и законные интересы в данном
        случае ?? — у вас было 2 ценовое предложение которое выше по цене чем у
        первого участника. т.о бюджету выгоднее 1 вариант

        Задачей законодательства о размещении
        заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в
        наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования
        источников финансирования
        и потребностям Российской Федерации
        , государственных
        заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и
        полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для
        реализации федеральных целевых программ).Постановление Президиума Высшего
        Арбитражного Суда РФ от 29 января 2013 г. N 11604/12

        суд у вас спросит так же —

        вы уже закупили товары по этому аукциону
        для заказчика??

        — деньги вы перевели поставщикам по
        этому заказу платежки есть, убытки о этого есть? -ответ нет
        .Т.е веского мотивированного основания
        признать торги и заключенный по их результату контракт недействительными у суда
        в данном случае не будет.
        В Иске о признании данных торгов
        недействительными с весьма большой вероятностью вам откажут.

        На самом деле все зависит от контракта, который заключается по итогам закупки, если там предусмотрены поэтапные работы в течении длительного срока, то обжалование бездействия заказчика может возыметь пользу.

        Если это поставка товара, то Ваше право уже не может быть восстановлено и обжаловать бесполезно.

        Ищете ответ?
        Спросить юриста проще!

        Жалоба в ФАС на ГУП

        Жалоба в ФАС на ГУП

        Гос. Унитарное предприятие (далее – Заказчик), в рамках № 223-ФЗ объявило тендер, мы выиграли, поставили товар. Оплаты нет 2 месяца, были небольшие платежи. Ссылаются на отсутствие денежных средств. В то же время, объявляют тендеры на поставку товаров с предоплатой 30%.

        На основании какого ФЗ подать жалобу в ФАС? Пример жалобы.

        В целом необходимо надавить на Заказчика, но не возиться с Арбитражным судом — это долго, затратно и не всегда означает решение проблемы. Готовы подать заявление в прокуратуру, но на основании чего?

        Дополнительная информация: направляли письмо Заказчику, ответа не получили, оригиналы документов не высылают, ответственные сотрудники не отвечают на звонки. В дополнении ко всему, сотрудники заказчика передавали информацию по оплате (в нашу пользу) нашим поставщикам, которым мы должны эти деньги.

        Арбитраж не предлагать.

        09 Сентября 2013, 04:54 Иван, г. Якутск

        Ответы юристов (6)

        Необходимо договор читать, но вообще самым лучшим способом будет не ФАС, а прокуратура. Вы можете обратиться ко мне, я сделаю все необходимые документ, обращайтесь ко мне в чат или на почту, указанную в профиле.

        На гос предприятие есть, кроме ФАС, 2 пути давления: это контролирующие органы, в данном случае их представляет прокуратура и учредитель в лице соответствующего гос. органа. И те и другие обязаны принять Ваше заявление/жалобу на действия данного предприятия, провести проверку и выдать письменный ответ, в котором обоснуют либо прокомментируют те или иные действия предприятия, а возможно и принудят его исполнить Ваши законные требования.

        Если данный административный порядок себя не оправдает остается лишь обращаться в суд.

        Уважаемый Иван. Рекомендую Вам следующий алгоритм работы:

        1. Претензия в ГУП с требованием немедленно произвести расчет + к претензии акт сверки.

        В претензии указать» Тогда-то был заключен такой-то контракт, в соответствии с условиями контракта поставщик обязательства выполнил в полном объеме. Вам была поставлена такая-то продукция по такой-то цене, которую Вы приняли без замечаний. В соответствии с условиями контракта условия оплаты такие — то. Вы оплатили такие -то суммы, то ест Ваша задолженность — такая-то. Просим немедленно оплатить задолженность. В противном случае, оставляем за собой право на обращение в арбитражный суд с иском о взыскании в нашу пользу суммы задолженности, неустойки, суммы, причиненных убытков и стоимости юридических услуг».

        Ссылка на ст. 516 ГК РФ «Расчеты за поставляемые товары»: 1. Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
        2. Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя.
        3. В случае, когда в договоре поставки предусмотрена поставка товаров отдельными частями, входящими в комплект, оплата товаров покупателем производится после отгрузки (выборки) последней части, входящей в комплект, если иное не установлено договором.
        Ст 521ГК РФ «Неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров»

        Установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором.

        Ст. 532 ГК РФ «Оплата товара по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд»

        При поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом.

        При оплате покупателем товаров по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд государственный или муниципальный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя

        2. Жалоба в Прокуратуру в свободной форме о нарушении требований ФЗ -223. Вряд ли поможет, скорей всего порекомендуют обратиться в суд. Аналогично дело обстоит с жалобой в ФАС — ответят о том, что не имеют полномочий на рассмотрение жалоб на действия заказчика в рамках уже заключенного контракта. Порекомендуют обратиться в суд.

        3. Вероятно, этого может быть недостаточно и Вам все же придется обращаться в суд. В том случае, если у Вас есть все необходимые документы (договора, накладные с подписями представителей ГУП, доказательства отправки счетов, счетов-фактур и актов и т.п.), то Вы имеете возможность на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства. И, совершенно не всегда, арбитражный суд — это затратно, а уже тем более, не означает решение проблемы. В Вашем случае, Вашим контрагентом является ГУП, поэтому шансы на реальное взыскание и задолженности и неустойки, и услуг юриста — очень высоки. Проблематично реальное взыскание, когда речь идет о частном бизнесе, т.к. всегда существует риск банкротства должника ( с целью уйти от оплаты задолженности). При упрощенном порядке самое главное, изначально приложить все документы, бесспорно свидетельствующие о наличии долга.

        Добрый день -жалоба в ФАС на стадии исполнения госконтракта — малоэфективна.
        Как вариант воздействия на директора ГУПа -можно обратиться в прокуратуру в жалобе у кажите, что со стороны Заказчика вами усматриваются мошеннические действия — товар вами поставлен, товар принят, заказчик уклоняется от оплаты поставленного вами товара, не передает подлинники документов по поставке, иным лицам сообщает, что оплата в ваш адрес произведена. Директор ГУПа должен будет объяснить прокурору изложенные вами факты — возможно одумается и расчитается за товар.

        Кроме того -почитайте свой контракт — договор в нем должен быть пункт про неустойку в случае нарушения обязательств одной из сторон. Обычно контракты типовые и этого пункта в отношении заказчика не прописывают либо пишут неустойку по банковской ставке рефинансирования если пункта про неустойку нет то можно прменить норму ст. 395 ГК РФ. Если вы поставили товар, Заказчик его принял — то за два месяца даже по банковской ставке набежала н-ая сумма нейстойки с Заказчика. Подготовьте официальную претензию заказчику с расчетом суммы неустойки и направьте официально претензию с уведомлением о вручении в его в адрес укажаите, что по неполучению ответа в срок предусмотренный контрактом обратитесь в арбитражный суд.

        Уже на протяжении 7 лет периодически сужусь с гос.заказчиками на предмет не оплаты поставленного товара.Самый как раз быстрый и эффективный способ — обращение в Арбитражный суд. Прокуратура ничего не даст — оно им не надо — отправят в суд. Касательно АС РС (Я), то не скажу, что суд там медлительный (может конечно мне везло с судьями, с которыми имел дело в Вашем суде).

        В суд необходимо обращаться оперируя условиями контракта и нормами ГК РФ.

        Если претензия уже была, и она была направлена в соответствии с договором, то имеет смысл собирать комплект документов и в суд (документы также можно подать электронным способом, если Вы находитесь не в г. Якутске).

        Касательно ФАСа, то на стадии исполнения контракта, ФАС жалобу не примет, тем более, если весь сыр бор из-за оплаты, а не положений договора, которые не соответствуют ФЗ.

        Также могу оказать Вам услугу по составлению необходимых для суда документов (обращайтесь в чат).

        Здравствуйте Иван. Занимаюсь вопросами госзакупок и совершенно согласен с мнением господина Шабанова. Обращение в Арбитражный суд в данном случае наиболее оптимальный вариант. Тем более, что сомнений в том, что заказчик просрочил оплату и обязан оплатить нет.

        Если при обращении в суд вам не хочется платить всю сумму госпошлины, приложите ходатайство о рассрочке или об отнесении госпошлины на ответчика.

        Госзаказчик «выбивая» средства под ваш проект в казначействе тоже приводит аргументы что необходимо заплатить, и решение суда гораздо лучший аргумент для него, чем решение ФАС.

        Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

        m.pravoved.ru

    Смотрите так же:

    • Трудовой стаж в тюрьме Как собрать трудовой стаж для начисления пенсии из мест лишения свободы? Как собрать трудовой стаж для начисления пенсии из мест лишения свободы?Трудовой книжки там не было и как доказывать что ты работал? Ответы юристов (1) ЗДРАВСТВУЙТЕ […]
    • Усн доходы минус расходы пени по налогам КБК по единому налогу при упрощенке с разницы между доходами и расходами КБК устанавливает в приказах Министерство финансов. Коды изменяются довольно часто. Чтобы не допустить ошибок при оплате, нужно сверяться со справочниками КБК […]
    • Статьи 100 и 104 законов хаммурапи Законы Хаммурапи (10) Дисциплина: История государства и права зарубежных стран Тема 2. Законы Хаммурапи Содержание: 1. Экономический блок законов Хаммурапи. 6 1. 2. Садоводство 6 1. 3. Скотоводство 6 1.6. Аренда и ростовщичество 7 2. […]
    • Закон коренных малочисленных народов Федеральный закон от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 20 июля 2000 г. […]
    • Федеральные и конституционные законы порядок принятия и особенности Федеральные и конституционные законы порядок принятия и особенности Конституция Российской Федерации, регламентируя законодательный процесс, определяет, что законопроекты, в том числе законопроекты ФКЗ, вносятся в Государственную Думу […]
    • Закон 104-фз от 24072002 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2002 N 104-ФЗ (ред. от 29.11.2004) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ […]