Исключения по осаго

Страховой навигатор по

Сколько выплатят пассажиру Яндекс.Такси после ДТП?

Водители Яндекс.Такси, как и прочие водители, иногда попадают в дорожно-транспортные происшествия, в результате которых старадает здоровье или имущество их пассажиров. На какую выплату может рассчитывать пассажир такого такси в случае ДТП?

Почему СК «ОПОРА» уходит со страхового рынка?

В конце первого летнего месяца 2018 года страховая компания «ОПОРА» добровольно сдала лицензии на страховую деятельность. Ранее компания передала портфель страховых договоров другим страховщикам. Что же послужило причиной ухода с рынка такой стабильной и достаточно крупной компании?

Центробанк меняет тарифы ОСАГО

В начале лета 2018 года Центробанк России заявил о грядущей глобальной реформе тарифов ОСАГО, и уже скоро было опубликовано соответствующее постановление с новыми ценами. К каким переменам готовиться автовладельцам? И станет ли автогражданка дороже?

Как получить страховое возмещение по ОСАГО?

За последние годы государство существенно реформировало обязательное автострахование. Изменились лимиты ответственности страховых компаний, правила осмотра поврежденного транспорта, срок рассмотрения заявления на возмещение ущерба и другие важные аспекты. В этой статье приведена актуальная информация про выплаты по ОСАГО в 2018 году.

Как рассчитывается износ по ОСАГО?

При повреждении автомобиля денежная выплата по «автогражданке» рассчитывается с учётом износа. При этом автовладельцы часто возмущены результатами независимой экспертизы и требуют перерасчёта. В каких случаях такое требование разумно, а в каких будет напрасной тратой времени?

Как избежать проблем при расторжении договора и возврате денег?

Расторжение договора ОСАГО возможно не всегда. Полис КАСКО расторгнуть проще, но это не обязательно влечёт возврат части премии. Как отличить законные действия страховщика от неправомерных?

Страховой случай по ОСАГО: упрощённое оформление и прямое возмещение убытков

Правильный порядок действий при ДТП необходим для успешного получения компенсации ущерба. Ошибки порой приводят к задержкам выплаты, а в отдельных случаях становятся причиной отказа в страховом возмещении.

Санкции страховщиков: чем грозит езда без ОСАГО?

Отсутствие полиса ОСАГО карается денежным штрафом. Однако это не самое страшное наказание для водителя, если дорожное происшествие произошло по его вине. В таком случае стоит готовиться к серьёзным санкциям со стороны страховщика.

Плюсы и минусы КАСКО в рассрочку

Не каждый автовладелец может позволить себе единовременную оплату полиса КАСКО, поэтому порой приходится прибегать к рассрочке платежа. В чем плюсы и минусы этого способа оплаты страховки?

Надо ли проходить ТО вовремя? Всё, что стоит знать о влиянии диагностической карты на выплаты по КАСКО и ОСАГО

Многие не знают о периодичности прохождения техосмотра, потому порой пытаются оформить страховой полис без действующей диагностической карты. Как часто нужно проверять техническое состояние транспорта, чтобы не отказали в страховании или выплате?

Какой ущерб страховая компания обязана возместить по ОСАГО и в каких случаях она может отказать?

После аварии по чужой вине можно получить возмещение по ОСАГО. Однако далеко не каждый знает, какой ещё ущерб подлежит возмещению по этой страховке. За что положена выплата по договору ОСАГО и когда страховщик вправе отказать?

Натуральное возмещение по ОСАГО – условия и преимущества

Страховые компании больше не обязаны выплачивать владельцам автомобилей, повреждённых в аварии, денежные суммы по ОСАГО. Вместо этого страховщики будут направлять машины на ремонт в автосервисы. Данное правило будет обязательным для всех, кто заключил договор ОСАГО 28 апреля 2017 года и позже. Разумеется, существуют и исключения.

Главная цель законотворцев – уменьшение случаев недобросовестного использования ОСАГО со стороны автоюристов. Из-за действий таких граждан страховая отрасль несёт огромные убытки. Особенно актуальна данная проблема в южных регионах России. Например, председатель Центрального Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что без перехода на натуральное возмещение рынок автострахования в 2017 году может стать убыточным.

Беспокойство официальных лиц было понятно. Согласно данным Российского Союза Автостраховщиков, ещё в 2015 году недобросовестные юристы лишили отраслевые компании более 10 миллиардов рублей, а в 2016 году эта цифра достигла уже 30 миллиардов. Но с конца апреля все должно измениться. Благодаря нововведениям автоюристам будет сложнее «накрутить лишнего» со страховых организаций.

Как будет происходить ремонт?

После наступления страхового случая, лицо, которое имеет право на натуральное возмещение ущерба, обращается в свою страховую компанию. Та перенаправляет пострадавший автомобиль на станцию техобслуживания, где его ремонтируют. По данному положению возникают два вопроса.

Какие требования будут предъявляться к СТОА?

  • Кто выбирает место ремонта?
  • Разберём оба момента по порядку.
  • Изначально планировался очень широкий радиус для допустимых СТОА – около 200 километров. В итоге его сократили до 50 километров. Иными словами, автосервис не должен быть отдалён от места происшествия или места жительства гражданина более чем на 50 километров. Правда, допускается и более отдалённая точка ремонта при оплате транспортировки авто со стороны страховой компании.

    Гарантийный срок на ремонт устанавливается в 6 месяцев. По кузовным и лакокрасочным работам срок гарантии установлен в 12 месяцев. Во время ремонта должны использоваться исключительно новые детали, если сам потерпевший не даёт согласия на использование иных материалов, а новые машины (до двух лет) могут быть отремонтированы только в дилерских центрах.

    Срок на осуществление восстановительных работ установлен в 1 месяц со дня предоставление автомобиля организации, проводящей ремонт. Ответственность за просрочку несёт страховщик.

    Место, где будет происходить восстановление автомобиля, выбирает автовладелец. Для этого страховая компания предоставляет свой реестр допустимых и отвечающих требованиям СТОА. Хозяин пострадавшей машины может выбрать точку ремонта и самостоятельно (не из реестра), но её нужно согласовать со страховщиком.

    www.inguru.ru

    Деньги как исключение. Принят закон о натуральных выплатах в ОСАГО

    Закон должен вступить в силу через 30 дней после официального опубликования и действовать только в отношении новых договоров ОСАГО. Согласно тексту документа, выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины.

    Принятый нижней палатой парламента закон предусматривает, что денежные средства можно будет получить лишь в исключительных случаях — это полная гибель автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. руб.), если потерпевший не согласен доплатить. Кроме того, выплата будет денежной в случае гибели потерпевшего в ДТП или причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью. Претендовать на денежную выплату также могут инвалиды. Выплата может быть в деньгах и на основании договоренности потерпевшего со страховщиком.

    Кроме того, автовладелец сможет потребовать деньги, если страховая компания не может организовать ремонт в сервисе, соответствующем всем требованиям, которые закон предъявляет к возмещению «в натуре».

    Требования к ремонту
    В соответствии с положениями закона, ремонт по ОСАГО нужно будет делать только с помощью новых запчастей, если только сам автовладелец не согласится на бывшие в употреблении или восстановленные детали. Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. Автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.

    Предполагается, что станцию ремонта будет выбирать потерпевший, но из предложенного страховщиком списка его партнеров. Закон оставляет автовладельцу возможность отремонтировать машину на станции, с которой у страховщика нет договора, но только по письменному согласованию со страховой компанией.

    Для машин в возрасте до двух лет, которые находятся на гарантии, страховщик должен будет организовать ремонт у официального дилера. Если подходящей станции в списке партнеров страховой компании нет, а на другую мастерскую автовладелец не согласится, то выплата также будет в деньгах.

    Гарантия на ремонт составит шесть месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев. Ответственность за ремонт будет нести страховая компания. Если на страховщика будет поступать много жалоб по организации ремонта, Банк России сможет ограничивать право компании на натуральное возмещение, и страховщик будет рассчитываться с потерпевшим в деньгах.

    По новым правилам, при натуральной выплате в ОСАГО потерпевшему не придется доплачивать за износ запчастей (замену старых деталей на новые). При денежном возмещении разница в стоимости новой и бывшей в употреблении детали (износ), так же, как и сейчас, будет вычитаться из выплаты.

    Закон также предусматривает распространение системы прямого возмещения убытков (ПВУ) на коллективные столкновения (более двух машин). ПВУ означает, что потерпевший по ОСАГО обращается за выплатой к своему страховщику, а не к страховщику виновника, а затем страховые компании рассчитываются между собой.

    Компромиссный вариант закона
    Текст закона существенно отличается от первоначальной версии документа. Детали реформы ОСАГО вызвали бурную дискуссию депутатов, представителей ЦБ, правительства, страхового рынка и экспертного сообщества.

    Первоначальный законопроект, внесенный депутатом от «Справедливой России» Михаилом Емельяновым, подразумевал, что выбирать способ возмещения по ОСАГО (ремонт или деньги) будет страховщик, а не автовладелец, как сейчас. Ко второму чтению депутаты и эксперты пришли к конструкции, что ремонт будет делаться по умолчанию, за исключением ряда оговоренных случаев.

    Кроме того, в доработанной версии реформы расширились требования к организации ремонта, в частности, появился пункт о новых деталях и было уточнено допустимое расстояние до автосервиса (по предыдущей версии оно могло доходить до 200 км).

    Отдельную дискуссию вызвали сроки вступления закона в силу. Первоначально профильный комитет Госдумы на заседании 21 февраля одобрил поправки ко второму чтению, в соответствии с которыми предполагалось, что в некоторых регионах закон будет иметь обратную силу и распространится на все полисы ОСАГО, в том числе и на приобретенные до его принятия. Однако на заседании комитета 9 марта норма об обратной силе была отменена — закон будет действовать только для новых договоров.

    Это очень важно для того, чтобы сами страховщики, станции техобслуживания, Центральный банк могли плавно перейти к новой форме возмещения ущерба, пояснял ранее журналистам председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

    Главная цель реформы ОСАГО — преодолеть спровоцированную недобросовестными автоюристами убыточность «автогражданки» в ряде регионов, которая привела к недоступности обязательных полисов.

    focusgoroda.ru

    Исключения по осаго

    С 28 апреля вступили в силу поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Этот документ устанавливает приоритет так называемого натурального возмещения: теперь вместо денежных выплат страховщики в большинстве случаев будут обеспечивать ремонт автомобиля потерпевшего за свой счет. Правда, действие обновленного закона распространяется только на тех автовладельцев, которые подписали договор ОСАГО c 28 апреля.

    При этом, как пояснил 27 апреля Банк России, если у двух и более участников ДТП оформлены полисы как по старым, так и по новым правилам, то форма возмещения будет выбираться в зависимости от того, какой договор заключен со страховой компанией, выплачивающей компенсацию. Проще говоря, если у виновника аварии договор был заключен после 28 апреля, то пострадавшие могут рассчитывать на ремонт машины, а если до 28 апреля, то на денежное возмещение.

    Ранее у автомобилистов, попавших в ДТП, была возможность выбрать формат возмещения — в виде денег или ремонтных работ, однако далеко не все страховщики предлагали оба варианта. По словам заместителя генерального директора «РЕСО-гарантии» Игоря Иванова, в среднем по стране более 20% автомобилистов выбирали натуральное возмещение.

    Опрошенные РБК представители индустрии и эксперты сходятся во мнении, что поправки в закон были приняты ради борьбы с недобросовестными юристами. «Чаще всего эти автоюристы скупают права требования пострадавших к страховым компаниям и самостоятельно подают в суд», — рассказывает управляющий директор по рейтингам страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин. После этого они добиваются от страховщиков оплаты судебных издержек, услуг адвоката и различных штрафов и компенсаций. При этом автовладельцы от судов ничего не выигрывали, а страховщики, наоборот, теряли сильнее, чем должны были.

    Представители страховой индустрии отмечают массовый характер таких судебных разбирательств, что создает финансовые проблемы для отрасли. Еще в марте Российский союз автостраховщиков отметил, что доля судебных выплат в 2011 году составляла 15%, а в 2016 году превысила 50%. Особенно проблемными регионами считаются Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области. «Эти поправки позволят выжить рынку автострахования», — считает Алексей Янин.

    Что изменилось для автовладельца

    Процедура обращения за возмещением осталась прежней. Автовладелец, попавший в ДТП, должен позвонить или написать в компанию, в которой он приобрел ОСАГО. Страховщик обязан в течение 14 дней выдать потерпевшему направление на ремонт, рассказывает официальный представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. При этом страховая компания должна отправить автомобиль на ремонт в станцию техобслуживания не более чем в 50 км от места ДТП или дома потерпевшего. Если подходящих мастерских в радиусе 50 км не окажется, автовладелец имеет право получить денежную выплату.

    «Предварительно страховая компания обязана заключить со станцией техобслуживания годовой договор, в котором ремонтники подтверждают работу по ценам и методикам Российского союза автостраховщиков», — рассказывает замгендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. Особых критериев, помимо расстояния мастерской от места ДТП или дома потерпевшего, в законе не прописано. При этом клиент вправе самостоятельно выбрать наиболее подходящую мастерскую из предоставляемого страховой компанией перечня, а страховщик, в свою очередь, обязан организовать транспортировку до нужной мастерской или выплатить страховку деньгами.

    Ответственность за ремонт несет сам страховщик, а уже перед ним отвечает станция техобслуживания, уточняет адвокат Вадим Рождественский. Поэтому, согласно новому закону, клиент не должен вступать в споры с ремонтником — со всеми претензиями он будет обращаться к своему страховщику.

    При наличии претензий к качеству ремонта клиенту придется направлять жалобу страховщику, который должен будет обратиться к независимым оценщикам, уточняет Рождественский. По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, некачественный ремонт будет обозначать для страховщиков возможные репутационные или даже финансовые потери (если потерпевший подаст на страховую компанию в суд), так что в их интересах обеспечить хороший уровень ремонтных работ.

    Каким должен быть ремонт

    Согласно поправкам к закону, ремонтники обязаны использовать для починки автомобиля только новые детали, не учитывая степень его износа. Если новые детали для автомобиля, нуждающегося в ремонте, недоступны, страховщик вправе предложить автомастерской использовать старые детали. Конечное решение при этом остается за потерпевшим. В законе не оговаривается, кто именно должен быть производителем этих деталей, но если машине меньше двух лет, то мастерская, в которую ее направят на ремонт, должна быть авторизованной производителем авто. То есть если ремонтируется автомобиль марки Ford, то его должны направить в автосервис с сертификатом компании Ford.

    Ремонтник обязан завершить работы над автомобилем за 30 суток. При нарушении сроков ремонтных работ страховщика будут ждать штрафы. В частности, страховая компания должна будет выплатить клиенту компенсацию в 0,5% страхового возмещения за каждый пропущенный день. Также, если прогнозируемая длительность ремонта — не в заявленный срок, клиент имеет право получить деньги. Гарантия на работу отремонтированных частей составляет полгода, на покраску автомобиля — год. Согласно поправкам, претензии по гарантии клиент предъявляет своему страховщику.

    А что с деньгами?

    Впрочем, эти поправки не означают, что клиент больше не сможет получать денежные выплаты: в документе приведен перечень исключений. Потребитель имеет право на гарантированную денежную выплату, если автомобиль не подлежит ремонту; потерпевший получил средние или тяжелые травмы; страховку получают родственники погибшего в ДТП; потерпевший является инвалидом; ремонт оценен дороже максимальной выплаты (400 тыс. руб.).

    Также потерпевший имеет право договориться со страховой компанией о выплате денежных средств без опоры на перечень исключений. В таких случаях решение остается за страховщиком. Юрий Нехайчук, впрочем, заявил, что его компания намерена оставить вопрос формата страховой выплаты (деньгами или ремонтом) на усмотрение клиента. В свою очередь, директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников отмечает, что в каждом конкретном случае решение будет приниматься индивидуально.

    Подводные камни

    Поправки не решают ряд проблем, связанных с ОСАГО, считает Вадим Рождественский. «Они заменили одну проблему на другую. Если раньше были споры о размере выплат, то теперь будут споры о качестве ремонта», — поясняет он. Юрист добавляет, что если раньше у клиента была гарантированная возможность доплатить за лучший сервис, то теперь все зависит от решения страховщика. «Возможно, в ближайшие полгода сложится судебная практика в рамках урегулирования», — заключает эксперт.

    Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин склонен считать, что новый закон снизит популярность ОСАГО. «После всех неминуемых проблем с качеством ремонта и сроками люди будут возмущаться этому виду навязанного страхования​», — рассказывает Янин. Частично депутаты смягчили пожелания страхового лобби: например, ввели в закон пункт о новых запчастях и игнорировании изношенности автомобиля, отмечает эксперт.

    Также остается открытым вопрос о росте тарифов ОСАГО. «Когда рассчитывалась стоимость тарифов ОСАГО, страховщики не учитывали ремонт новыми запчастями без учета износа. Следовательно, тарифы будут неизбежно расти», — считает Иванов из «РЕСО-гарантии». С его словами, впрочем, не соглашается директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук. В своем комментарии РБК он отметил, что пока поднимать тарифы компаниям не потребуется, но ЦБ будет внимательно следить за ситуацией.

    www.rbc.ru

    Страховой случай по ОСАГО

    По полису обязательного страхования гражданско ответственности (ОСАГО) мы осуществляем возмещение ущерба пострадавшей стороне. Федеральным законом установлены максимальные размеры выплаты:

    • до 50 000 рублей за механические повреждения транспортного средства, если ДТП было оформлено двумя участниками самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД (оформление по Европротоколу);
    • до 400 000 рублей за механические повреждения транспортного средства каждого потерпевшего;
    • до 400 000 рублей за повреждение имущества каждого потерпевшего, например, багажа/груза, объектов дорожной инфраструктуры (знаки, светофоры, павильоны остановок общественного транспорта, ограждения и пр.), различных строений, заборов и т.д.;
    • до 500 000 рублей за причинение ущерба жизни или здоровью каждому пострадавшему.

    Возмещение ущерба в своей страховой компании

    Если вы признаны пострадавшей стороной в результате ДТП, то за возмещением ущерба по полису ОСАГО нужно обращаться в свою страховую компанию, это называется — прямое возмещение ущерба. Для возмещения полученного ущерба в своей страховой компании должны выполняться три условия (в зависимости от даты наступления страхового случая):

    ДТП произошло до 25 сентября 2017 г.:

    1. ДТП произошло в результате столкновения только двух транспортных средств (прицеп считается частью транспортного средства);
    2. оба участника имеют действующие полисы ОСАГО.

    ДТП произошло после 25 сентября 2017 г.:

  • в ДТП был вред причинен только транспортным средствам (не пострадали люди или другое имущество);
  • ДТП произошло в результате столкновения двух и более транспортных средств (прицеп считается частью транспортного средства);
  • все участники ДТП имеют действующие полисы ОСАГО
  • Нашим клиентам, в регионе проживания которых нет нашего офиса, мы предлагаем возможность сообщить о страховом случае по электронной почте. Для этого необходимо копии всех необходимых документов направить по электронной почте на адрес: check_documents@renins.com (формат документов PDF или JPEG; не более 5 Мб на одно письмо). После предварительной проверки документов, в течение трех дней на адрес вашей электронной почты поступит ответ о соответствии предоставленных документов, требованиям. Если предоставленные документы в норме, то их оригиналы будет необходимо направить Почтой России в наш адрес для возмещения полученного ущерба.

    Возмещение ущерба в страховой компании виновника

    Если хотя бы одно из условий «прямого возмещения ущерба» не выполняется, то за возмещением ущерба нужно обращаться в страховую компанию виновника ДТП.

    Способы возмещения

    В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ по договорам, заключенным после 28.04.2017:

    Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

    www.renins.com

    Смотрите так же:

    • Пособия на гемоглобин Все выплаты и пособия для беременных в России в 2018 году Всем беременным женщинам полагаются льготы и компенсации, независимо от того, работает ли она или нет. Финансовая помощь гарантируется государством, однако размер этой помощи […]
    • Постановление по удо 2018 Постановление по удо 2018 Более 30,8 млн. рублей задолженности по заработной плате погашено в результате принятых органами прокуратуры Вологодской области мер реагирования В действительности основные нормы законодательства Российской […]
    • Приказ минтруда от 11102012 310н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
    • Заявление по форме 14001 при выходе участника Как правильно заполнить форму р14001 при выходе участника и образец заполнения при смене учредителя? Все изменения данных о юридических и физических лицах, находящихся в обществе одной организации, необходимо регистрировать с помощью […]
    • Красота есть в ней залог успокоения Красота есть гармония; в ней залог успокоения… Добавить комментарий Тогда только очищается чувство, когда соприкасается. Тогда только очищается чувство, когда соприкасается с красотою высшей, с красотою идеала. Искусство есть такая […]
    • Понятие и виды закона в рб Понятие, признаки и виды законов Закон - это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные […]