Реестр электронных ресурсов

Система позволит автоматически сравнивать образцы контента с эталонной базой при помощи технологии цифровых отпечатков.

Министерство связии массовых коммуникаций РФ объявило конкурс по разработке информационной системы для учета аудиовизуальных произведений и фонограмм в цифровой форме («Реестр авторских и смежных прав»), максимальная цена госконтракта составляет более 71 миллиона рублей, говорится в заявке, размещенной на портале госзакупок.»Создание (системы) создает благоприятную возможность для функционирования индустрии распространения цифрового контента в рамках правового поля, тем самым создавая в российском обществе прецедент цивилизованного использования и распространения цифрового контента», — говорится в документе.

Система позволит автоматически сравнивать образцы контента с эталонной базой при помощи технологии цифровых отпечатков, которая не требует ни предварительной подготовки контента (например, включение «водяных знаков»), ни предоставления правообладателями самого контента для создания эталонной базы (требуются лишь сами отпечатки для сравнения). Подобной системы в масштабах страны не существует на сегодняшний день ни на территории РФ, ни в мире, отмечается в техническом задании.

Согласно документу, создание такого реестра — это беспрецедентный в истории охраны авторского права в России проект, который призван упорядочить действия правообладателей в отношении декларации прав и ограничений на использование аудио- или видеопроизведения с одной стороны, с другой — действия контент-площадок в отношении проверки легитимности использования файлов.

Работа должна быть выполнена до конца следующего года. Заявки на участие в тендере принимаются до 14 ноября, подведение итогов конкурса назначено на 20 ноября 2013 года.

С 1 августа в России функционирует «антипиратский» закон. Он дает возможность блокировки ресурса, обвиненного правообладателем в размещении нелегального контента, на 15 дней на основании решения суда об обеспечительных мерах еще до подачи формального судебного иска правообладателем.

minsvyaz.ru

Библиотека АГТУ > Будущему специалисту > Оформление списка литературы

Список является обязательной частью курсовой и дипломной работы и показывает умение слушателя применять на практике знания, полученные при изучении соответстсвующих дисциплин.

В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках.

Рекомендуется включать также библиографические записи на цитируемые в тексте работы документы и источники фактических или статистических сведений (в этом случае подстрочные или внутритекстовые библиографические ссылки не оформляются).

В работах ретроспективного или обзорного характера возникает необходимость упоминания того или иного издания. В том случае, если в список включаются библиографические сведения об изданиях, с которыми слушатель непосредственно не знакомился, в библиографической записи указывается источник сведений, из которого взяты данные об издании (по форме: «Цит. по . » или «Приводится по . »).

Список литературы необходимо составлять по определенным правилам:
Отбор литературы. Указывается литература, использованная при подготовке работы.
Описания источников. Каждая запись о книге или статье – это краткая библиографическая запись, включающая в себя основные сведения:

фамилия автора и его инициалы;
— заглавие;
— выходные данные: место издания, издательство, год издания;
— количество страниц.

Образцы библиографического описания

Заглавие официального документа (закон, постановление, указ и др.): сведения, относящиеся к заглавию, дата принятия документа // Название издания. – Год издания. – Номер (для журнала), Дата и месяц для газеты. – Первая и последняя страницы.

О военном положении [Текст]: Федеральный конституционный закон от 30 янв. 2002 г . № 1-ФКЗ // Собрание законодательства. – 2002. — № 5, (4 февр.). – С. 1485 – 1498 (ст. 375).

О правительственной комиссии по проведению административной реформы [Текст]: постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. № 451 // Собрание законодательства. – 2003. — № 31. – Ст. 3150.

Заглавие нормативно-технического документа: сведения, относящиеся к заглавию, обозначения ранее действующего документа, дата введения. – Год издания. – Объем.

ГОСТ 7.9 – 77. Реферат и аннотация. – Москва: Изд-во стандартов, 1981. – 6 с.

ГОСТ 7.53 – 2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]. – Взамен ГОСТ 7.53 – 86; введ. 2002 – 07 – 01. – Минск: Межгос. Совет по стандартизации, метрологии и сертификации; Москва: Изд-во стандартов, 2002. – 3 с.

ГОСТ 1759. 5 – 87. Гайки. Механические свойства и методы [Текст]. – Взамен ГОСТ 1759 – 70; Введ. с 01.01.89 по 01.01.94. – Москва: Изд-во стандартов, 1988. – 14 с.

Строительные нормы и правила: СНиП 2.01.07 – 85. Нагрузки и воздействия [Текст]: нормативно-технический материал. – Москва: [б.и.], 1987. – 36 с.

Авторские свидетельства, патенты

А.с. 1007970 СССР, МПК B 25 J 15/00. Устройство для захвата деталей [Текст] / Ваулин В.С., Калов В.К. (СССР). – 3350585/25-08; заявлено 23.11.81; опубл. 30.03.83, Бюл. 12. – С. 2.

Пат. 2187888 Российская Федерация, МПК Н 04 В 1/38, Н 04 J 13/00. Приемопередающее устройство [Текст] / Чугаева В.И.; заявитель и патентообладатель Воронеж. науч.-исслед. ин-т связи. — № 2000131736/09; заявл. 18.12.00; опубл. 20.08.02, Бюл. № 23 (II ч.). – 3 с.

Барабин, А.И. Прогнозирование урожая семян ели методом подсчета числа женских почек [Текст] / А.И. Барабин. — Архангельск, 1971. — [4] с. — (Информ. листок о науч.-техн. достижении / АрхЦНТИ; N 71-62).

Мурманская, Н.П. Опыт хранения сеянцев сосны и ели [Текст] / Н.П. Мурманская, Г.С. Тутыгин. — Архангельск, 1976. — [4] с. — (Информ. листок о науч.-техн. достижении / АрхЦНТИ; N 160-76).

Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). – Место издания: Издательство, Год издания. – Объем. – (Серия).

  • Если у издания один автор, то описание начинается с фамилии и инициалов автора. Далее через точку «.» пишется заглавие. За косой чертой «/» после заглавия имя автора повторяется, как сведение об ответственности.
  • Лукаш, Ю.А. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица [Текст] / Ю.А. Лукаш. – Москва: Книжный мир, 2002. – 457 с.

  • Если у издания два автора, то описание начинается с фамилии и инициалов первого автора. За косой чертой «/» после заглавия сначала указывается первый автор, а потом через запятую – второй автор.
  • Бычкова, С.М. Планирование в аудите [Текст]/ С.М. Бычкова, А.В. Газорян.-Москва: Финансы и статистика, 2001. – 263 с.

  • Если у издания три автора, то описание начинается с фамилии и инициалов первого автора. За косой чертой «/» после заглавия сначала указывается первый автор, а потом через запятую – второй и третий авторы.
  • Краснова, Л.П. Бухгалтерский учет [Текст]: учебник для вузов /Л.П. Краснова, Н.Т. Шалашова, Н.М. Ярцева. – Москва: Юристъ, 2001. – 550 с.

  • Если у издания четыре автора, то описание начинается с заглавия. За косой чертой указываются все авторы.
  • Лесоводство [Текст]: учебное пособие к курсовому проектированию/З.В. Ерохина, Н.П. Гордина, Н.Г. Спицына, В.Г. Атрохин. – Красноярск: Изд-во СибГТУ, 2000. — 175 с.

  • Если у издания пять авторов и более, то описание начинается с заглавия. За косой чертой указываются три автора и др.
  • Логика [Текст]: учебное пособие для 10-11 классов / А.Д. Гетманова, А.Л. Никифоров, М.И. Панов и др. – Москва: Дрофа, 1995. – 156 с.

  • Если у издания есть один или несколько авторов, и также указаны редакторы, составители, переводчики и т.п., то информация о них указывается в сведении об отвественности, после всех авторов перед точкой с запятой «;».
  • Ашервуд Б. Азбука общения [Текст] / Б. Ашервуд; пер. с анг. И.Ю.Багровой и Р.З. Пановой, науч. ред. Л.М. Иньковой. – Москва: Либерея, 1995. – 175 с.

  • Если у издания нет автора, но указаны редакторы, составители, переводчики и т.п., то описание начинается с заглавия. За косой чертой после заглавия сразу пишутся редакторы, составители и т.п. с указанием функции.
  • Логопедия [Текст]: учебник для студ. дефектолог. фак. пед. вузов / ред. Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002. – 680 с.

  • Если у издания нет автора, редакторов и т.п., то после заглавия сразу идет информация об издании после точки и тире «. — ».
  • Иллюстрированный словарь английского и русского языка с указателями [Текст]. – Москва: Живой язык, 2003. – 1000 с.

    Автор. Заглавие издания: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / Сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Город издания: Издательство, Год начала издания – год окончания издания.– (Серия)./FONT>
    Обозначение и номер тома: Заглавие тома: сведения, относящиеся к заглавию. – Год издания тома. – Объем;
    Обозначение и номер тома: Заглавие тома: сведения, относящиеся к заглавию. – Год издания тома. – Объем. и т.д.

    Автор. Заглавие издания: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / Сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об отвественности (редакторы, переводчики, коллективы). – Город издания: Издательство, Год начала издания – год окончания издания. – Количество томов. – (Серия).

    Горожанин, А.В. Российская полиция на страже имперской государственности: монография [Текст]: в 2-х т. / А.В. Горожанин; Мин-во юстиции РФ, Самар. юрид ин-т. – Самара, 2004. – 91 с.

    Т. 1: Полиция как столп российской имперской государственности (XVIII – первая половина XIX в.) – 258 с.

    Т.2: Российская империя и ее полиция: рассвет и закат – 166 с. или

    Горожанин, А.В. Российская полиция на страже имперской государственности: монография [Текст]: в 2-х т. / А.В. Горожанин; Мин-во юстиции РФ, Самар. юрид. ин-т. – Самара, 2004. – 91 с. – 2 т.

    Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле): шифр номенклатуры специальностей научных работников: дата защиты: дата утверждения / сведения об ответственности (автор); последующие сведения об ответственности (коллектив). – Место написания, Дата написания. – Объем.

  • В сведениях, относящихся к заглавию, приводят сведения о том, что данная работа представлена в качестве диссертации, а также сведения об ученой степени, на соискание которой представлена диссертация. Сведения приводят в сокращенном виде.
  • дис. . канд. пед. наук

    дис. . д-ра техн. наук

    Белозеров, И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII-XIV вв. [Текст]: дис. канд. ист. наук: 07.00.02: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02 / Белозеров Иван Валентинович. – Москва, 2002. – 215 с.

    Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле): шифр номенклатуры специальностей научных работников: дата защиты: дата утверждения / сведения об ответственности (коллектив). – Место написания. -Объем.

  • В сведениях, относящихся к заглавию, приводят сведения о том, что данная работа представлена в качестве автореферата диссертации на соискание ученой степени. Сведения приводят в сокращенном виде.
  • автореф. дис. . канд. физ. наук

    автореф. дис. . д-ра пед. наук

    Александров, А.А. Анализ и оценка оперативной обстановки в республике, крае, области (правовые и организационные аспекты) [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук (12.00.11) / Александров Александр Александрович; Акад. упр. МВД России. – Москва, 2004. – 26 с.

    Электронный ресурс локального доступа (CD)

    Автор. Заглавие [Электронный ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об отвественности (авторы); последующие сведения об отвественности (редакторы, переводчики, коллективы). – Обозначение вида ресурса («электрон. дан.» и/или «электрон. прогр.»). – Место издания: Издательство, Год издания. – Обозначение материала и количество физических единиц. – (Серия).

    1. Описание электронного ресурса в области «Автор»’ и «Сведения об ответственности» осуществляется по правилам описания книжного издания.
    2. Обозначение материала приводят сразу после заглавия в квадратных скобках: [Электронный ресурс]
    3. Родников, А.Р. Логистика [Электронный ресурс]: терминологический словарь. – / А.Р. Родников. – Электронные данные. – Москва: ИНФРА-М, 2000. – 1 эл. опт. диск (CD- ROM).

      Энциклопедия классической музыки [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Москва: Комминфо, 2000. – 1 эл. опт. диск (CD- ROM).

      Электронный ресурс удаленного доступа (Internet)

      Автор. Заглавие [Электронный ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Обозначение вида ресурса («электрон. текст. дан.»). – Место издания: Издательство, Дата издания. – Режим доступа: URL. – Примечание («Электрон. версия печ. публикации»).

    4. Описание электронного ресурса в области «Автор» и «Сведения об ответственности» осуществляется по правилам описания книжного издания.
    5. Обозначение материала приводят сразу после заглавия в квадратных скобках: [Электронный ресурс].
    6. Если описывается сайт в целом, то область «Дата издания» будет выглядеть следующим образом: Год начала издания – год окончания издания.
    7. Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. — . – режим доступа к журн.: http://zhurnul.milt.rissi.ru

      Шпринц, Лев. Книга художника: от миллионных тиражей – к единичным экземплярам [Электронный ресурс] / Л. Шпринц. – Электрон. текстовые дан. – Москва: [б.и.], 2000. – Режим доступа: http://atbook.km.ru/news/000525.html, свободный.

      Составные части документов

      Сведения о статье // Сведения об источнике статьи. – Сведение о местоположении статьи в документе.

      Статья из книги

      Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Заглавие книги: сведения, сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы книги); последующие сведения об отвественности (редакторы, переводчики, коллективы). – Место издания: Издательство, год издания. – Местоположение статьи (страницы).

    8. Сведения об издательстве в области выходных данных книг можно упустить.
    9. Иванов, С.А. Маркетинг и менеджмент [Текст] / С.А. Иванов // Статьи о классиках. – Москва, 2002. – С. 12-34.

      Статья из сборника

      Думова, И.И. Инвестиции в человеческий капитал [Текст] / И.И. Думова, М.В. Колесникова // Современные аспекты регионального развития: сб. статей. – Иркутск, 2001. – С. 47-49.

      Баданина, Л.А. Расчет процесса фильтрации жидкости в древесине при автоклавной пропитке [Текст] / Л.А. Баданина // Наука – Северному региону: сб. науч. тр. / АГТУ. – Архангельск, 2005. – Вып. 62. – С. 8-12.

      Статья из газеты

      Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название газеты. – Год выпуска. – Число и месяц выпуска. – Местоположение статьи (страницы).

      Николаева, С. Будем читать. Глядишь, и кризис пройдет…[Текст] / С. Николаева // Северный комсомолец. – 2009. — № 13. – С. 9.

      Рысев, В. Приоритет – экология [Текст] / В. Рысев // Волна. – 2004. – 4 марта. – С. 13.

      Статья из журнала

      Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название журнала. – Год выпуска. – Номер выпуска. – Местоположение статьи (страницы).

    10. Если статья размещены в двух и более журналах, то сведения о ее местоположении в каждом из номеров отделяют точкой с запятой.
    11. Тарасова, Н.Г. Смена парадигм в развитии теории и практики градостроительства [Текст] / Н.Г. Тарасова // Архитектура и строительство России. – 2007. — № 4. – С. 2-7.

      Казаков, Н.А. Запоздалое признание [Текст] / Н.А. Казаков // На боевом посту. – 2000. — № 9. – С. 64-67; № 10. – С. 58-71.

      Статья из продолжающихся изданий

      Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Заглавие издания. Название серии. – Год издания. – Номер выпуска: Заглавие выпуска. – Местоположение статьи (страницы).

      Белох, Н.В. Доходы, предложение и цены – проблема сбалансированности [Текст] / Н.В. Белох, Н.Я. Петраков, В.П. Русаков // Известия АН СССР. Сер. экономическая. – 1982. — № 2. – С. 71-77.

      Белова, Г.Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства [Текст] / Г.Д. Белова // Актуальные проблемы прокурорского надзора /Ин-т повышения квал. рук. кадров Генер. прокуратуры Рос. Федерации. – 2001. – Вып. 5: Прокурорский надзор за исполнением уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Организация деятельности прокуратуры. – С. 46-49.

      Автор рецензии. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название журнала. – Год выпуска. – Номер выпуска. – Местоположение статьи (страницы). – Рец. на кн.: Описание книги.

      Описание книги. – Рец. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название журнала. – Год выпуска. – Номер выпуска. – Местоположение статьи (страницы).

    12. Описание издания, на которое написана рецензия, осуществляется по правилам описания книжного издания.
    13. Воскресенский, С.В. В помощь учителю и ученику [Текст] // Северный край. – 1999. – 30 сент. – Рец. на кн: Карта Ярославской области. География. История [Карты] / отв. Ред. Е.Ю. Колобовский. – Ярославль, 1999.

      Пономаренков, В.А. Особенности расследования «цыганских» преступлений: учебное пособие / В.А. Пономаренков, И.А. Пономаренкова. – Москва: Изд-во МГПУ, 2002. – 76 с. – Рец. Наумова, Н.А. О необычном пособии для правоохранительных органов [Текст] / Е.А. Наумова // Вестник Моск. гор. пед. ун-та. – 2003. — № 2. – С. 273.

      Рекомендуется представить единый список литературы к работе в целом. Наиболее удобным является алфавитное расположение материала без разделения на части по видовому признаку (например: книги,статьи).
      Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий или по годам публикации, в прямом хронологическом порядке (такой порядок группировки позволяет проследить за динамикой взглядов определенного автора на проблему).Затем все библиографические записи в списке последовательно нумеруются.«Список использованной литературы» размещается после текста работы и предшествует приложениям. Сведения о наличии списка литературы отражаются в «Содержании» (или «Оглавлении»), помещаемом, как правило, после титульной страницы.

      Оформление ссылок в тексте работы

      Библиографические ссылки употребляют:

      • при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций;

      • при необходимости отсылки к другому изданию, где более полно изложен вопрос;

      • при анализе в тексте опубликованных работ.

      Есть два вида библиографических ссылок:

      Размещают непосредственно в строке после текста, к которому относятся.
      Оформляются в скобках с указанием номера в списке литературы, например, (31).
      Ссылки на несколько конкретных работ автора могут быть даны, например, в форме (12-17, 19).

      При цитировании, а также в случаях, требующих указания конкретной страницы источника, в скобках дополнительно указываются страница (12. С. 7) или страницы «от – до» (19. С. 7-9).

      Когда частица пролетает вблизи ядра, на нее действует кулоновская сила отталкивания (14, С. 51).

      Размещаются внизу страницы, под строками основного текста, имеют сквозную нумерацию по всему документу.

      Литературовед Левидов А.М. писал о том, что «не количество прочитанных книг служат показателем культуры чтения, а качество их потребления»*.

      * Левидов, А.М. Литература и действительность / А.М. Левидов. – Ленинград, 1987. – С. 409.

      Список использованной литературы

      • ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Общие требования и правила составления [Текст]. – Москва: ИПК Изд-во стандартов, 2004. – 47 с.

      • ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления [Текст]. – Минск: ИПК Изда-во стандартов, 2001. – 23 с.

      • ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила [Текст].–Москва: Госстандарт России, 1993.

      • Сукиасян, Э.Р. Список литературы к курсовой и дипломной работе. Рекомендации по составлению [Текст] / Э.Р. Сукиасян. – Москва, 2001.

      • Савина, И.А. Методика библиографического описания [Текст]:практическое пособие / И.А. Савина. — Москва: Либерея-Бибинформ, 2007. – 144 с.

      Подготовил информационно-библиографический отдел.

      narfu.ru

      Реестр электронных ресурсов

      Информационные ресурсы служат основой создания информационной продукции и оказания информационных услуг. Электронные услуги являются разновидностью информационных услуг. Термин «электронные ресурсы» означает формирование информационных ресурсов в форме удобной не только для хранения, обработки, но и в первую очередь для визуализации и представления с помощью информационных технологий [1]. Электронная форма означает возможность визуализации продукта или услуги с помощью автоматизированных или компьютерных средств визуализации. Эти средства включают не только компьютер, но и другие устройства, например, терминалы, автоматы по продаже билетов и др.

      Электронные ресурсы служат основой получения электронных услуг и определяют их качество и жизненный цикл. В свою очередь жизненный цикл электронных ресурсов определяется длительностью существования законодательной и нормативной базы. Изменение нормативной базы ведет к обновлению электронных ресурсов и допускает их модернизацию, то есть продлевает их жизненный цикл. В этом случае имеет место модернизация и адаптация электронных услуг. Замена нормативной базы влечет окончание жизненного цикла электронных ресурсов. В этом случае оканчивается жизненный цикл электронных услуг и требуется создание новых электронных услуг или существенная модернизация существующих.

      Особенностью реализации современных информационных и электронных услуг является использование и учет информационных пространств. Концепция интеграции информационного обеспечения приводит к необходимости создания единого информационного пространства в масштабах страны, отрасли и в масштабе предприятия.

      Процесс электронизации информационных ресурсов требует программного обеспечения, которое можно разделить на две группы: для создания и для использования электронных ресурсов. Применительно к электронным услугам это программное обеспечение делится на: ПО для создания электронных услуг и ПО для оказания электронных услуг. Такое программное обеспечение создается и эксплуатируется либо раздельно, либо совместно. Раздельно программное обеспечение создается в том случае, когда группа создателей информационных услуг независима от группы потребителей.

      Если информационные услуги функционируют в единой среде потребителей, которые их формируют и модифицируют, то программное обеспечение интегрирует обе группы. В этом случае одна часть ПО конфигурирует или структурирует систему, а вторая осуществляет реальную обработку информации, реализацию производственных процессов, получение электронных документов и оказание электронных услуг.

      В основе создания электронных ресурсов положена концепция статических и динамических электронных документов, в которой каждый тип документов, содержащих информацию о конкретных фактах, представляется в виде набора информационных моделей со своими характеристиками и атрибутами. Современная технология хранения электронных ресурсов требует оперативно управлять и актуализировать информацию, хранящуюся в информационных хранилищах.

      Электронный документ (ЭД) — информационный объект [2], или некая совокупность, которую образует любой тип структурированных данных, которые содержат законченное информационное сообщение, могут быть авторизованы, храниться в цифровой форме и воспроизводиться в виде, воспринимаемом человеком. Таким образом, ЭД может быть рассмотрен как информационный продукт. Электронным документам присущи три основные группы характеристик, за которые ответственны различные технологические средства: хранение, представление, интеллектуальность.

      Всякий документ, как и информационная модель, имеет форму представления. С ней также связано и понятие стиль документа — форма, проявляющаяся при воспроизведении документа, то есть при его обработке текстовым процессором.

      Форма электронного документа задается как описание формата, включающее в себя:

      геометрию расположения текста электронного документа на листе (layout);

      употребление определенных шрифтов для определенных целей;

      способ представления различных типов данных.

      Если документ включает различные типы данных (текст, таблицы, графику, видео и т.п.), говорят о составном документе (compound document).

      Динамической информационной моделью электронного документа является виртуальный документ. Виртуальный документ представляет собой совокупность информационных объектов, построенных либо из совокупности временных файлов, либо в результате взаимодействия пользователя с информационной системой. Новой формой электронных документов, не имеющих аналогов среди бумажных являются интерактивные документы. Они используют свойства модернизации, многоуровневости и многоформенности представления электронных документов.

      Свойство электронных документов в возможности их непрерывной модернизации. Данное свойство существенно увеличивает жизненный цикл электронного документа и делает его много долговечнее бумажного.

      Другим свойством электронного документа является его представление не в виде линейной структуры как бумажного документа, а в виде иерархического дерева, с возможностью показа той или иной части дерева.

      Электронная услуга, или электронная информационная услуга, — услуга по удовлетворению информационных потребностей пользователя, имеющая компьютерную или электронную форму представления. Таким образом, электронная услуга связана с предоставлением электронного документа и как вариант перевода его в обычную бумажную форму. Задачи электронных услуг — повышение надежности и улучшение деятельности систем государственного обслуживания; обеспечение нужной информацией и услугами широких слоев населения.

      Необходимо различать информационные услуги и информационные электронные услуги или услуги в электронной форме.

      Информационные услуги могут относиться к некомпьютерной сфере, например юридическая консультация или выполнение проектных работ. Услуги в электронной форме всегда используют компьютерные технологии, компьютерные модели, электронный документооборот и визуальную электронную форму представления.

      Электронные государственные услуги можно определить как особый вид информационных услуг, связанных с удовлетворением информационных потребностей широких слоев населения путем выдачи электронных документов или электронной справочной информации, которая отражает содержание законодательных актов и постановлений. Для электронных государственных услуг характерно понятие регламента.

      Таким образом, электронные услуги формируются на основе электронных ресурсов. Их жизненный цикл связан с длительностью существования законодательной и нормативной базы. Программно-технологическое обеспечение может образовывать интегрированные или раздельные комплексы.

      1. Поляков А.А., Цветков В. Я. Информационные технологии в управлении. — М.: МГУ Факультет государственного управления, 2007 — 138 с.

      2. Поляков А.А., Цветков В.Я. Прикладная информатика: В 2-х частях: / Под общ.ред. А.Н. Тихонова. Часть.1 — М.: МАКС Пресс. 2008 -788 с.

      www.science-education.ru

      Список образовательных и научных ресурсов Интернета

      Внимание! В эту подборку web-адресов включены не все имеющиеся сайты на ту или иную тему, а лишь те, которые:
      1) содержат тексты изданий (полнотекстовые базы данных),
      2) не нарушают авторских прав.
      Издания с этих сайтов МОЖНО приводить в списках литературы в качестве электронных ресурсов удалённого доступа – это легальный контент.

      Поиск Интернет-ресурсов

      www.library.ru — Виртуальная справочная служба. Каталог российских и зарубежных виртуальных справочных служб. Пользователь имеет возможность задать свои вопросы в самую большую в Рунете виртуальную справочно-информационную службу.

      www.poiskknig.ru – Поиск электронных книг. Поисковая машина электронных книг, свободно распространяемых в Интернете.

      www.books.google.ru – Поиск книг Google. Поиск по всему тексту примерно семи миллионов книг: учебная, научная и художественная литература, справочники, детские и другие виды книг.

      www.scholar.google.ru – Академия Google. Поиск научной литературы, включая прошедшие рецензирование статьи, диссертации, книги, рефераты и отчеты, опубликованные издательствами научной литературы, профессиональными ассоциациями, высшими учебными заведениями и другими научными организациями.

      Универсальные полнотекстовые ресурсы

      window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Портал является основным средством навигации по учебным и методическим Интернет-ресурсам для разных уровней образования: от дошкольного до высшего.

      www.informika.ru – Навигационная система по электронным ресурсам образования, науки и инноваций в России: Федеральная компьютерная сеть RUNNET, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, Единое окно доступа к образовательным ресурсам, Федеральный интернет-портал «Нанотехнологии и наноматериалы», Федеральный центр информационных образовательных ресурсов.

      www.elibrary.ru – агрегатор научных публикаций. Крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 12 млн научных статей и публикаций.

      www.rsl.ru/ru/networkresources – каталог ссылок Российской государственной библиотеки на web-адреса основных зарубежных и отечественных образовательных порталов.

      www.inforeg.ru – ФГУП НТЦ «Информрегистр», официальная государственная регистрация цифровых электронных объектов, информирование общество об их существовании. Реестр федеральных государственных информационных систем, Депозитарий электронных изданий, Реестр электронных научных изданий, Мониторинг и лингвистические исследования в СМИ. Регистрация ресурсов.

      www.library.intra.ru — Научная электронная библиотека.

      www.public.ru – Публичная Интернет-библиотека. База данных по СМИ России.

      www.socionet.ru – Открытый архив публикаций.

      www.onlinegazeta.info – Электронные версии популярных печатных изданий.

      www.rusarchives.ru – Архив научно-технической документации.

      www.nasledie.enip.ras.ru – электронная библиотека «Научное наследие России» инициирована и создана учреждениями РАН как общедоступная библиотека с целью предоставить пользователям Интернет информацию о выдающихся российских ученых, внесших вклад в развитие фундаментальных естественных и гуманитарных наук, и полных текстов опубликованных ими наиболее значительных работ.

      Энциклопедии и словари on-line

      www.rubricon.com – Энциклопедии, словари, книги, статьи, иллюстрации и карты.

      http://catalog.iot.ru – Каталог электронных словарей и энциклопедий.

      www.megabook.ru — Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий». Различные энциклопедии, словари, справочники.

      www.glossary.ru — Служба тематических толковых словарей.

      www.dictionary.fio.ru — Педагогический энциклопедический словарь. Ресурс Федерации Интернет-образования. Полная электронная версия «Педагогического энциклопедического словаря», выпущенного в 2002 г. под редакцией издательства «Большая Российская Энциклопедия».

      www.gramota.ru — Справочно-информационный портал – универсальный интернет-проект, посвященный русскому языку и адресованный всем, кто его знает, изучает или хочет выучить, а главное – любит. Портал действует на базе словарей: «Орфографического словаря русского языка» (под редакцией В. В. Лопатина), «Словаря трудностей произношения и ударения в современном русском языке» (К. С. Горбачевича), «Нового толково-словообразовательного словаря русского языка» (Т. Ф. Ефремовой), «Словаря ударений русского языка» (Ф. Л. Агеенко и М. В. Зарвы).

      www.megakm.ru – энциклопедии и словари: Универсальная, Автомобили, Вооружения, Животные, Здоровье, Кино, ПК, Кулинария, Музыка, Туризм.

      Ресурсы в поддержку образования

      Универсальные

      www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал. Школьное образование.

      www.neo.edu.ru – Федеральный образовательный портал «Непрерывное образование преподавателей». Имеются разделы: Педагогика в Интернете, Библиотека, Пресса и др. Входит в Систему федеральных образовательных порталов.

      www.intergu.ru – Сетевое сообщество. Интернет-государство учителей. Поддержка профессиональной деятельности учителя; предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность; создание и поддержка новых образовательных инициатив. Участником проекта может стать любой человек, который по своей профессиональной деятельности или по сфере своих интересов имеет отношение к образованию.

      www.rusolymp.ru – Всероссийская олимпиада школьников. Информация по предметным олимпиадам, новости, рекомендации, ссылки.

      www.teacher.org.ru – Сайт Всероссийского конкурса «Учитель года России».

      Сайт издательства «Просвещение»

      www.lib.prosv.ru — Вся школьная программа по литературе на одном сайте!

      www.history.standart.edu.ru – Обществознание и Новейшая история России. Это информационная площадка для учителей, методистов и всех, кто интересуется вопросами преподавания новейшей истории России и обществознания.

      www.prosv.ru/umk/konkurs/default.aspx – Конкурс «Учитель – Учителю». Материалы ежегодного творческого конкурса, основной целью которого является знакомство с работой наиболее творческих, активных педагогов нашей страны, умеющих не только талантливо работать, но и делиться своим практическим опытом.

      www.prosv.ru/umk/ork – Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

      Управление образованием

      www.alee.ru – Архивы нормативно-технической, проектно-конструкторской, финансовой и др. документации.

      www.edu.yar.ru – Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании. Информация о Центре, учебные курсы, регистрационная форма, доска объявлений, банк педагогического опыта, раздел «Психология — образованию», навигатор Интернет-ресурсов и др.

      www.effektiko.ru – Сайт журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования».

      upr.1september.ru – сайт журнала «Управление школой. Приложение к газете «Первое сентября»». Кроме прочих материалов, содержит электронные версии статей.

      www.ege.edu.ru — портал информационной поддержки ЕГЭ

      www.elearning-reviews.org — обзоры литературы по проблеме использования ДО и Интернет в образовании.

      www.eun.org — европейская школьная сеть

      www.fio.ru — портал Федерации «Интернет-образование»

      www.ict.edu.ru – портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». Нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования.

      www.int-edu.ru – «Институт новых технологий образования». Информация о развивающих и интенсивных методах обучения, пособиях, информационных технологиях в сфере обучения.

      www.international.edu.ru — специализированный портал «Международное образование»

      www.ioso.ru — институт содержания и методов обучения Российской академии образования

      www.ioso.ru/distant — сайт лаборатории дистанционного обучения ИСиМО РАО

      www.metodika.ru – «Методика.ру» — сайт о методике обучения детей. Информация об адаптивной методике обучения (особенности, реализация в школе) и «двуполушарных» учебниках (фрагменты, отзывы). Результаты экспериментального обучения. Материалы о новых технологиях.

      www.ofernio.ru – Объединенный фонд электронных ресурсов «Наука и образование» предназначен для аккумулирования информации об электронных ресурсах науки и образовании, имеющих вид «неопубликованные документы», в том числе для депонирования публикаций.

      www.oim.ru – Международный научный педагогический Интернет-журнал с библиотекой. Единая база данных полнотекстовых документов, объединенных именем журнала, его направлением и принципами.

      www.openet.edu.ru — портал открытого дистанционного образования

      www.pedlib.ru – «Педагогическая библиотека». Литература по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей.

      www.sng.edu.ru — образовательный портал по поддержке обучения в странах СНГ

      www.technormativ.ru – нормативно-технические, нормативно-правовые и руководящие документы различных ведомств для промышленности, строительства, энергетики, нефтегазового комплекса и других отраслей.

      www.ucheba.com – Образовательный портал «Учеба». Портал ориентирован на тех, кто профессионально связан со сферой образования. В разделе «Пособия» — каталог учебного оборудования и минимальный перечень учебного оборудования; в разделе «Уроки» — экзаменационные билеты, тематические и поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии; в разделе «Методики» — психология, дошкольное воспитание, дополнительное образование, управление образованием и внеклассная работа.

      www.uroki.net – Поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков, сценарии школьных праздников, классные часы, конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы и др. материалы для учителей-предметников.

      www.uroki.ru – «Портал Учеба». Информационные разделы, посвященные разным сферам процесса образования: учебно-материальная база школ, проведение учебных занятий, методики.

      www.valeo.edu.ru — специализированный портал «Здоровье и образование».

      www.vidod.edu.ru — федеральный портал по дополнительному образованию детей.

      История образования

      www.antonmakarenko.narod.ru — Международная ассоциация А. С. Макаренко. На сайте представлена программа и материалы международного макаренковского семинара «А. С. Макаренко и мировая педагогика».

      www.biblio.narod.ru — «Век образования». Предлагаются статьи о жизни и деятельности известных педагогов, о различных учебных заведениях, а также педагогические высказывания и фразы (по одной статье для каждого раздела на каждый год двадцатого века). Данный сайт является одним из разделов журнала «Education+».

      www.hist-ped.chat.ru — История педагогики. На сайте в кратком, конспективном виде представлены сведения о педагогических концепциях и воззрениях российских и зарубежных деятелей педагогики и народного образования (более 40 персоналий). Имеются также полнотекстовые материалы по деятельности российского педагога XIX века П.Ф. Каптерева (рефераты его статей и автореферат диссертации, посвященной педагогу).

      Педагогика и психология

      bibrao.gnpbu.ru – Научно-педагогическая электронная библиотека (НПЭБ) — академическая сетевая библиотека, специализирующаяся по педагогике и психологии. Библиотека представляет собой многофункциональную полнотекстовую информационно-поисковую систему, обеспечивающую сбор, хранение и распространение информации в интересах научных психолого-педагогических исследований и образования.

      psy.1september.ru – сайт журнала «Школьный психолог. Приложение к газете «Первое сентября»». Кроме прочих материалов, содержит электронные версии статей.

      ruk.1september.ru – сайт журнала «Классное руководство и воспитание школьников. Приложение к газете «Первое сентября»». Кроме прочих материалов, содержит электронные версии статей.

      school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Федеральное хранилище. Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.

      www.o-detstve.ru – портал для детей, родителей и педагогов «О детстве» представляет разделы: Домашнее воспитание, Детский сад, Начальная школа и Педагогическая мастерская. Содержит статьи, методические разработки и презентации занятий и уроков.

      www.psylib.ukrweb.net – психологическая библиотека «Самопознание и развитие» Киевского Фонда содействия развитию психической культуры. Разделы: Психология, Психогигиена, Философия, Религия, Восток, Культурология, Методология, Критика, Свидетельства, Метафоры.

      Дошкольная педагогика

      dob.1september.ru – сайт журнала «Дошкольное образование. Приложение к газете «Первое сентября»». Кроме прочих материалов, содержит электронные версии статей.

      www.ivalex.vistcom.ru – на сайте «Всё для детского сада» специалисты дошкольного образования из разных регионов России делятся опытом, размещают свои методические разработки. Желающие имеют возможность получить свидетельство о публикации своих материалов на страницах сайта.

      Начальная школа

      nsc.1september.ru – содержит электронную версию журнала «Начальная школа. Приложение к газете «Первое сентября»», а также сайт для учителей «Я иду на урок». Все материалы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале.

      www.nachalka.com – сообщество пользователей, интересующихся проблемами начальной школы. Раздел «Библиотека» содержит ссылки на разработки уроков для начальной школы, внеклассных занятий, на интересные сайты, статьи. Предлагается размещать здесь свои материалы.

      www.zankov.ru – Занков.ru – это сайт Федерального научно-методического центра им. Л. В. Занкова. Содержит программы, конспекты уроков, методические разработки и другие издания по развивающему обучению. А также доступ к статьям из журнала «Практика образования».

      Естественные науки

      www.info.spsl.nsc.ru — Электронная коллекция ГПНТБ СО РАН по экологии.

      www.en.edu.ru — портал «Естественно-научное образование» (физика, химия, биология, математика).

      auditori-um.ru — сайт физико-математического образования «АйдиториУМ». Публикуются материалы по физике, теоретической механике, по теории колебаний и её приложениям, по теории систем и системному анализу, по истории науки и техники и др.

      www.nehudlit.ru – «Нехудожественная Библиотека». Книги по математике, физике, химии, биологии, медицине, технике, маркетингу для высшей школы.

      fiz.1september.ru – сайт журнала «Физика. Приложение к газете «Первое сентября»». Кроме прочих материалов, содержит электронные версии статей.

      sfiz.ru – проект «Вся физика» посвящён физике и родственным наукам. В разделе «Библиотека» тексты классических изданий, в разделе «Учебные материалы» учебные и методические пособия. Сайт будет полезен школьникам, абитуриентам, учителям и всем кто интересуется физикой и её прикладными аспектами.

      www.fizika.ru – Клуб для учителей физики, учащихся 7–9 классов и их родителей. Содержит учебники, задачники, лабораторные и факультативные занятия и др. Приглашает учителей физики делиться опытом на страницах сайта и размещает методические разработки.

      Математика

      eqworld.ipmnet.ru – EqWorld – Мир математических уравнений (алгебраические, дифференциальные, интегральные и функциональные уравнения). Электронная библиотека сайта EqWorld содержит учебники, учебные пособия, сборники задач и упражнений, конспекты лекций, монографии, справочники и диссертации по математике, механике и физике. Список ссылок «Библиотеки, содержащие физико-математическую литературу».

      mat.1september.ru – сайт журнала «Математика. Приложение к газете «Первое сентября»». Кроме прочих материалов, содержит электронные версии статей.

      www.allmath.ru – это математический портал, на котором вы найдете любой материал по математическим дисциплинам. Высшая математика: Математический анализ, линейная алгебра, аналитическая геометрия, дискретная математика, теория вероятностей и математическая статистика, эконометрика, дифференциальная геометрия, математическая логика, теория графов, уравнения математической физики и др. Прикладная математика: Исследование операций и математическое программирование, математическая экономика, финансовая математика, актуарная математика, теория управления, теория систем, прикладная математика в информатике, численные методы, микроэкономика, макроэкономика и др. Школьная математика: алгебра и начала анализа, планиметрия, стереометрия, комбинаторика и др. Олимпиадная математика: Школьные олимпиады, Студенческие олимпиады, «Олимпиадные» лекции.

      www.exponenta.ru – Exponenta – образовательный математический сайт. Здесь электронные книги и свободно распространяемые программы. Студентам: помощник при решении математических задач. Преподавателям: раздел для преподавателей в Internet-классе по Высшей Математике и раздел Методические разработки, где Вы можете ознакомиться с примерами применения математических пакетов в образовательном процессе. Разместите Ваши методические разработки на Exponenta.ru и Ваши студенты смогут воспользоваться ими в любое время! Всем заинтересованным пользователям: В разделах Mathcad, Matlab, Mathematica, Maple, Statistica Вы найдете электронные учебники, справочники, статьи.

      www.mathnet.ru – Информационная система Math-Net.Ru – это общероссийский математический портал. Сводный каталог библиотек Математического института им. В. А. Стеклова РАН, Петербургского отделения Математического института им. В. А. Стеклова РАН и Вычислительного центра им. А. А. Дородницына РАН. Тексты отдельных изданий доступны.

      www.nsc.ru – сайт Сибирского отделения Российской академии наук «Математика на страницах WWW». Информационная система «Web-ресурсы математического содержания»: Базы данных, Библиотеки, Книги, Математические журналы, Математические институты, общества, форумы и т.д. Электронная библиотека Европейского математического общества. Электронная версия журнала «Вычислительные технологии». Материалы конференций по электронным публикациям в СО РАН.

      www.techno.edu.ru — специализированный федеральный портал «Инженерное образование».

      Информатика и вычислительная техника

      inf.1september.ru — сайт журнала «Информатика. Приложение к газете «Первое сентября»». Кроме прочих материалов, содержит электронные версии статей.

      www.informika.ru — НИИ информационных технологий и телекоммуникаций.

      http://www.ict.edu.ru/lib — Электронная библиотека портала «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». Учебные и методические материалы по информационным технологиям с открытым доступом.

      him.1september.ru – содержит электронную версию журнала «Химия. Приложение к газете «Первое сентября»», а также сайт для учителей «Я иду на урок химии». Все материалы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале.

      www.chem.msu.ru – электронная библиотека химического факультета МГУ «Химическая наука и образование в России» представляет собой фонд публикаций, подготовленных для информационного обеспечения учебных курсов по химии для студентов и аспирантов химического и ряда других факультетов МГУ, а также абитуриентов и учащихся средней школы. Содержит учебные (в том числе мультимедийные), научные и периодические издания.

      bio.1september.ru – содержит электронную версию журнала «Биология. Приложение к газете «Первое сентября»», а также сайт для учителей «Я иду на урок биологии». Все материалы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале.

      geo.1september.ru – содержит электронную версию журнала «География. Приложение к газете «Первое сентября»», а также сайт для учителей «Я иду на урок географии». Все материалы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале.

      Общественные науки

      bibliophika.ru – электронная библиотека, создана на основе фондов Государственной публичной исторической библиотеки России (ГПИБ). Художественные произведения, изданные до 1917 года, законы Российской Империи, источники по истории, географии и этнографии России, книги по генеалогии, геральдике, истории культуры.

      www.uisrussia.msu.ru – Университетская информационная система Россия (УИС Россия). База ресурсов для исследований и образования в области экономики, социологии, политологии, международных отношений и др. гуманитарных наук.

      www.inion.ru – Электронная библиотека ИНИОН.

      hi-electres.ru – Сайт «История и обществознание: электронные образовательные ресурсы» предлагает информацию об электронных и цифровых ресурсах в образовании. Сайт содержит материалы (методические рекомендации, планы занятий, тексты исторических источников и комментарии к ним, а также список изданий исторических источников, специальной и справочной литературы, дискуссионные и проблемные материалы), необходимые как для самостоятельной подготовки обучающихся, так и для подготовки занятий преподавателями. А также видео (документальные и художественные фильмы, видеоклипы, видеоруководства), аудио (музыка, речи исторических деятелей, аудиокниги, аудиолекции), графика (фотографии, рисунки, репродукции, презентации в формате PowerPoint и в других. Тесты удобные для распечатки и электронные, карты простые и интерактивные, софт (бесплатный) для организации образовательного процесса.

      his.1september.ru – содержит электронную версию журнала «История. Приложение к газете «Первое сентября»», а также сайт для учителей «Я иду на урок истории и обществознания». Все материалы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале.

      Религиоведение

      lib.pravmir.ru – Православная электронная библиотека «Православие и мир» – крупнейшая библиотека святоотеческой литературы и книг современных богословов.

      www.mpda.ru – электронная библиотека Московской православной духовной академии. Тексты Священного писания, издания по богословию, истории церкви, философии, церковнославянскому языку и др.

      pstgu.ru – электронная библиотека Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Содержит тексты учебных, научных и периодических изданий.

      philosophy.ru – библиотека философского портала содержит издания на русском и иностранных языках по философским наукам: философии, антропологии, культурологии, этике и эстетике, философии религии, восточной философии и др.

      Экономика. Социальные науки. Управление

      economicus.ru – сайт, созданный Институтом «Экономическая школа», продолжает работать после закрытия института и предлагает учебные, научные и периодические издания. Содержит также «Серию словарей Еconomicus» и «Галерею экономистов» со ссылками на другие сайты.

      eup.ru – научно-образовательный портал «Экономика и управление на предприятиях». Содержит монографии, диссертации, учебники и др. издания по темам: финансы и кредит, налогообложение, оценка имущества, экономика недвижимости, экономика малого бизнеса, право, менеджмент, маркетинг и т. д.

      www.aup.ru – «Административно-управленческий портал», основой которого является электронная библиотека деловой и учебной литературы, статей и документов по экономике и управлению.

      www.ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент».

      www.humanities.edu.ru — портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование».

      www.institutiones.com – Экономический портал: новости, книги, учебники, статьи из журналов и др. публикации.

      Русский язык и литература

      etymolog.ruslang.ru – сайт «Этимология и история слов русского языка» создан Институтом русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Содержит большую коллекцию известных словарей и справочников, а так же учебные и научные издания ведущих учёных.

      lit.1september.ru – содержит электронную версию журнала «Литература. Приложение к газете «Первое сентября»», а также сайт для учителей «Я иду на урок литературы». Все материалы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале.

      rus.1september.ru – содержит электронную версию журнала «Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября»», а также сайт для учителей «Я иду на урок русского языка». Все материалы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале.

      rvb.ru – Русская виртуальная библиотека (РВБ). Целью является электронная публикация классических и современных произведений русской литературы по авторитетным источникам с приложением необходимого справочно-комментаторского аппарата.

      www.gramma.ru – сайт «Культура письменной речи». Помощь в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста.

      www.feb-web.ru – Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор». Полнотекстовая система по произведениям русской словесности. библиографии, научным исследованиям и историко-биографическим работам.

      Иностранные языки

      www.academicinfo.net – AcademicInfo is an online education resource center with a plethora of online degrees, online courses and distance learning information from a selection of online accredited schools. Our mission is to provide free, independent and accurate information and resources for prospective and current students (and other researchers).

      www.literature.org – An Online Library of Literature. This site is here to try to bring real books to people through the Internet. On this site you will find the full and unabridged texts of classic works of English literature.

      www.englishlibrary.org – The English Library, is an online source for the written word in English. Our aim is to provide our visitors with a selection of high quality writing in electronic form. Most of our content is made up of older works of English literature now in the public domain and now free of copyright. Our present collection of more than 100 eBooks was produced using scanners and OCR software, and then proof-read by a small team of volunteers, who share a love of English.

      eng.1september.ru – сайт журнала «Английский язык. Приложение к газете «Первое сентября»». Кроме прочих материалов, содержит электронные версии статей.

      deu.1september.ru – сайт журнала «Немецкий язык. Приложение к газете «Первое сентября»». Кроме прочих материалов, содержит электронные версии статей.

      fra.1september.ru – сайт журнала «Французский язык. Приложение к газете «Первое сентября»». Кроме прочих материалов, содержит электронные версии статей.

      art.1september.ru – содержит электронную версию журнала «Искусство. Приложение к газете «Первое сентября»», а также сайт для учителей «Я иду на урок МХК». Все материалы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале.

      www.art-education.ru – электронный журнал Института художественного образования РАО «Педагогика искусства». В журнале публикуются результаты фундаментальных и прикладных исследований в области художественного образования и эстетического воспитания детей и молодежи, а так же материалы по теории и истории художественной педагогики, по проблемам интеграции искусств в образовании, прогнозированию эстетического воспитания и развития детей, методики преподавания предметов образовательной области «искусство».

      7not.ru – на сайте «7 нот» ноты и статьи по музыкальной теории, нотной грамоте для начинающих музыкантов и теории музыки. Самоучители игры на различных инструментах.

      nlib.narod.ru – «Нотная библиотека», это собрание нот, mp3-файлов и ссылок на музыкальные ресурсы, а так же нотной литературы академического направления.

      notes.tarakanov.net – «Нотный архив Бориса Тараканова» содержит ноты: партитуры, клавиры, ноты для вокалистов и хоровые партитуры и т. д., а также учебники по теории музыки, а также подборку ссылок на сайты с учебными изданиями.

      www.balletmusic.ru – на сайте «Балетная и танцевальная музыка» имеется, кроме прочих материалов, библиотека нот и книг. Здесь разнообразные музыкальные произведения, написанные в танцевальных жанрах, отрывки из балетов и целые клавиры, книги по данной тематике. То есть все то, что в любой момент может понадобиться музыканту, работающему в хореографических учебных заведениях, балетных труппах, танцевальных студиях, ансамблях и других коллективах. В разделе «Концертмейстеру балета: полезная информация» собраны рекомендации пианистам, осваивающим специализацию концертмейстера балета, ссылки на нотные материалы и полезные ресурсы в Интернете. Кроме того, на сайте можно найти сведения о композиторах, о наиболее известных балетных спектаклях (в том числе – либретто), ссылки на нотные и аудио архивы, на сайты, близкие по тематике.

      www.muspalitra.ru – «Музыкальная палитра : музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе». Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин.

      www.muz-urok.ru – сайт «Детям о музыке». Нотные и текстовые материалы для тех, кто учит и учится музыке.

      www.notarhiv.ru – «Нотный архив России» – сайт, собирающий ноты для различных инструментов и вокалистов.

      www.notomania.ru – сайт «НотоМания» содержит ноты песен, классической музыки, джаза и блюза для различных инструментов и оркестровые партитуры, а также Самоучители.

      www.partita.ru – Библиотека нот для духового оркестра постоянно пополняется новыми произведениями, которые присылают композиторы, аранжировщики, дирижеры и музыканты российских и зарубежных духовых оркестров. Содержит также ссылки на мировые музыкальные ресурсы.

      Физкультура и спорт

      spo.1september.ru – содержит электронную версию журнала «Спорт в школе. Приложение к газете «Первое сентября»», а также сайт для учителей «Я иду на урок физкультуры». Все материалы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале.

      bmsi.ru – Библиотека международной спортивной информации. Открытый ресурс, в котором содержатся издания по спортивной тематике: книги, видео, отдельные статьи, список сайтов спортивных организаций.

      Сайты педагогических, образовательных
      и научных организаций и учреждений

      www.aspu.ru — Астраханский государственный университет. (До декабря 2002 г. — Астраханских государственный педагогический университет). Информация о вузе: структура, история, контактная информация, Научно-исследовательская деятельность и публикации, информация для абитуриентов.

      www.bspu.ab.ru — Барнаульский государственный педагогический университет. На сайте — информация о вузе и его факультетах, о деятельности алтайского университетского школьно-педагогического учебного округа; электронные журналы «Педагогическая информатика», «Педагог», Интерактивный журнал дистанционного образования и связи, «Педагогический университетский вестник Алтая». В разделе «Информационные ресурсы» — коллекция баз данных и ресурсов в области общего среднего и педагогического образования.

      www.centeroko.fromru.com — Центр оценки качества образования РАО. На сайте представлены методики, инструментарий и программное обеспечение исследований по оценке качества образования; результаты мониторинга качества общего образования; материалы международных сравнительных исследованиях качества образования в России; научно-методическое обеспечение мониторинга эксперимента по модернизации структуры и содержания общего среднего образования, а также публикации Центра и информация о проводимых и завершенных исследованиях.

      www.curative.chat.ru — Центр Лечебной Педагогики. Сайт негосударственной благотворительной общественной организации, созданной в сентябре 1989 г. для оказания помощи детям с нарушениями психического и речевого развития. Представлена информация о лечебно-педагогической помощи детям, о научной и исследовательской работе центра, а также о его издательской деятельности. В разделе «Обмен опытом» — сведения об информационной системе «Особый ребенок» (http://webcenter.ru/

      scdl/), которая включает в себя телеконференцию, электронную библиотеку и сериальное издание.

      biblio.chgpu.edu.ru

    Смотрите так же:

    • Формальные логические законы Основные формально-логические законы Основные формально-логические законы Первый закон логики - закон тождества - гласит: "Каждая мысль в процессе данного рассуждения должна иметь одно и то же определенное, устойчивое содержание". Это […]
    • Как по госту оформить кодекс Как по госту оформить кодекс Об охране окружающей среды: федер. Закон Рос. Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ: в ред. в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N […]
    • Пример шемякина суда 41.Своеобразие языка демократической сатирической литературы на примере «Повести о Шемякином суде» Сатира второй половины XVII в. представляет явление качественно новое в общем ходе литературного развития Древней Руси. Отдельные […]
    • При сложении двух чисел с разными знаками правило Сложение чисел с разными знаками, правило, примеры. В этой статье мы разберемся со сложением чисел с разными знаками. Здесь мы приведем правило сложения положительного и отрицательного числа, и рассмотрим примеры применения этого правила […]
    • Субсидии в нао Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг Коммунальные платежи стали слишком тяжкой ношей, а быть должником - это не в Ваших правилах? Почитатйе внимательно эту статью. Может быть Вы имеете право на субсидию? КТО ИМЕЕТ ПРАВО? […]
    • Закон родовой сертификат Закон родовой сертификат С 1 января 2006 года во всех регионах России в соответствии с национальным проектом "Здоровье" начала действовать программа родовых сертификатов. Эта программа направлена на повышение материальной […]