Растаможка авто в россии в узбекистане

Сколько стоит растаможка авто в 2017 и 2018 годах (цена и правила растаможки)?

До 2014 года в РФ разрешался ввоз автомобилей с экологическим классом Евро-4; сегодня же применяется только Евро-5. Именно поэтому растаможка авто в и 2017-2018 годах отличается более высокой стоимостью и уменьшением числа машин, которые можно перевезти без существенных затрат.

Сколько стоит растаможка авто?

Вариантов приобретения автомобилей через растаможку немного. В частности, к ним относятся:

  • покупка авто за границей и самостоятельная растаможка;
  • покупка авто за рубежом, когда растаможкой занимается специально нанятый человек (таможенный брокер);
  • покупка нерастаможенного авто в РФ.
  • То, сколько стоит растаможить авто, зависит от года выпуска автомобиля и объема его двигателя. Дешевле всего обойдется автомобиль с небольшим объемом двигателя, не старше 5 лет. Следует также помнить, что если четырехколесный друг приобретается для личного пользования, то стоимость его растаможки будет намного меньше, чем у автомобиля, который ввозится для последующей перепродажи, а стоимость оформления автомобиля на таможне физическому лицу, ввозящему его для личного пользования, обойдется дешевле, чем юридическому.

    Итак, подведем итог разговору о том, сколько стоит растаможка. Размер госпошлины на автомобиль будет зависеть от следующих факторов:

    1. Возраста ввозимого автомобиля. Различают несколько возрастных категорий:
      • авто без пробега;
      • 1–3-летний автомобиль;
      • 3–5-летний автомобиль;
      • авто 5–7 лет и старше (если автомобиль перешагнул рубеж в 7 лет со дня производства, то растаможка его владельцу обойдется в кругленькую сумму).
    2. Страны-производителя. Для автомобиля российского производства, например, таможенная стоимость будет рассчитана по тарифу 1 евро * 1 куб. см объема двигателя.
    3. Грузовой это автомобиль или легковой. Дело в том, что грузовые автомобили подлежат растаможке немного по другой схеме: помимо грузоподъемности также учитывается цель использования автомобиля — для коммерческих нужд или для личных целей. Но в любом случае таможенные органы возьмут совокупный таможенный сбор, в который входят НДС, акциз, сбор за таможенное оформление и таможенная пошлина. При этом важно знать, что по правилам Таможенного союза автомобили, которые были зарегистрированы в Казахстане и Белоруссии ранее (до 01.10.2010 и после 01.07.2011), дополнительными пошлинами и налогами на таможне РФ облагаться не должны.

    И наконец, если вы не хотите заниматься оформлением растаможки автомобиля самостоятельно, то всегда можете воспользоваться услугами таможенного брокера. Сколько стоит растаможить автомобиль с его помощью? Такие услуги обычно обходятся в 10-15 тыс. рублей, если речь идет о ввозе авто из стран ближнего зарубежья, и гораздо дороже для машин из государств ЕС, Ближнего Востока и т. д. — от 25 000 рублей и более.

    Стоит также обратить внимание еще и на тот факт, что помимо таможенных сборов вам придется потратиться на транспортировку автомобиля. То есть вы оплачиваете свою дорогу до места покупки автомобиля и дорогу на автомобиле обратно или же его перевозку другим транспортным средством. Согласитесь, в некоторых случаях это очень даже немаленькие деньги!

    Правила растаможки авто

    Прежде чем выехать за автомобилем за рубеж, в том числе в страны Таможенного союза, необходимо внести так называемое таможенное обеспечение. Для этого нужно сделать примерный расчет стоимости автомобиля, который планируете приобрести. Если в итоге сумма окажется больше, чем расчеты по ввезенному транспортному средству, разницу вам вернут.

    В подтверждение совершения этой операции вам выдадут таможенную расписку. Проводить все эти действия стоит за несколько дней до отъезда, так как деньги перечисляются безналичным способом, и до вашего возвращения обратно они могут просто-напросто не успеть дойти.

    Есть еще один момент, который следует учесть при ввозе автомобиля в РФ: если вы находитесь за рулем автомобиля, то необходимо заполнить Пассажирскую таможенную декларацию на автомобиль как на сопровождаемый багаж. Если же автомобиль доставляется контейнером или иным способом, то следует указывать транспортное средство как несопровождаемый багаж с идентификацией транспортного средства, которое его перевозит.

    Соответственно, на границе вы предъявляете следующие документы:

    • копии всех имеющихся документов на автомобиль;
    • таможенную расписку, заверенную инспектором, и таможенный сертификат (эти документы вам выдают, когда вы вносите таможенный депозит);
    • пассажирскую таможенную декларацию;
    • страховку на автомобиль (с 01.01.2009 правило об обязательном страховании автомобиля стало соблюдаться инспекторами таможни очень строго).
    • После того как эти документу будут предъявлены на границе, таможенники помещают ваш автомобиль под внутренний таможенный транзит. Устанавливается срок, в течение которого вы должны прибыть в таможенный орган, в котором вносили депозит, и зарегистрировать автомобиль. После этого вы спокойно можете ехать дальше, но к назначенному сроку нужно обязательно явиться в таможню.

      После прибытия автомобиль помещается на склад временного хранения, где и производится его проверка на соответствие представленным документам. Если информация подтверждается, вам выдается паспорт транспортного средства, после чего вы можете ехать в ГИБДД и ставить автомобиль на учет.

      Можно ли растаможить старую или неэкологичную машину?

      Согласно действующему законодательству, в РФ разрешается ввозить автомобили класса Евро-5 — в другом случае владельцу транспорта не выдадут ПТС и он не сможет ездить на автомобиле в России. Исключение составляют автомобили с классом экологичности Евро-4, на которых были выданы соответствующие документы до 01.01.2014.

      Раньше существовали организации, которые подделывали документы и выдавали мнимую декларацию соответствия автомобиля классу экологичности Евро-5, однако вскоре такая декларация таможенными органами приниматься перестала. Более того, на владельца транспортного средства за ее предъявление стали налагать большой штраф.

      Впрочем, есть один нюанс: за автомобили, которые ввозятся гражданами, признанными в установленном порядке вынужденными переселенцами или беженцами, а также за автомобили старше 30 лет таможенные пошлины не взимаются. Также данная норма относится к гражданам — участникам государственной программы по добровольному переселению в РФ соотечественников, которые проживают за рубежом и ввозят с собой личные вещи, в том числе автомобили.

      Стоимость растаможки автомобилей после вступления России в ВТО

      Официально членом ВТО Россия стала 22.08.2011. На протяжении долгих 18 лет велись переговоры — и вот чудо свершилось! Но действительно ли это чудо и что изменилось в связи с этим в отношении ввоза автомобилей из-за рубежа?

      Одним из условий вступления в ВТО являлось обязательство РФ по снижению пошлин на ввозимые товары иностранного производства. Это значит, что стоимость растаможки авто должна была стать ниже. Например, в 2013 году таможенная пошлина снизилась на 5%, а прогнозы на 2019 год и вовсе обещают до 15%.

      Минусом в данном случае является один небольшой нюанс: все поправки, касающиеся тарифов на таможенные сборы, вступили в силу с августа 2012 года, но уже в сентябре того же года в РФ был введен утилизационный сбор. Вот и получается на практике, что пониженная ставка на таможенную пошлину компенсируется утилизационным сбором. То есть теперь вообще непонятно, кто и на чем сэкономил.

      Кроме того, растаможка авто на сегодняшний день является выгодной только для определенной категории машин. Можно понять отечественного законодателя, который с каждым годом ужесточает нормы таможенного права: он стремится к популяризации российского автопрома на территории страны. Но как быть тем, кто хочет приобрести относительно недорогую и надежную машину? Или тем, кто приобретает коллекционные автомобили, которые в РФ не выпускаются? В этих случае приходится платить довольно внушительную сумму.

      Впрочем, есть и вероятность, что со временем госпошлины на растаможку автомобилей могут снизиться, поэтому, если вам важно знать, сколько стоит растаможить машину, следите за новостями.

      nsovetnik.ru

      Сообщества › DRIVE2 Узбекистан › Форум › Растаможка подержанных авто в Узбекистане

      Товарищи, добрый день.
      Вот не могу никак найти документ, где бы описывался весь регламент растаможки иностранных поддержанных авто в Узбекистане.
      Как она считается и какова стоимость.

      К примеру:
      Есть Опель Кадетт (хэтчбек) 88года с двухлитровым двигателем в России. Продают его там за 750 американских сумов. Так вот и спрашивается, где и как мне узнать:
      во-первых — возможно ли его тут растаможить
      во-вторых — какова будет цена вопроса?

      Если 95 процентов к плюсу — тогда и это неплохо).

      Кто знает как это делается? спасибо за помощь!

      На томожне существуют несколько методов оценкки, во первых разговор о 95% брехня полнейшая… без обид… при расчете стоимости растаможивания автомобиля работники таможни будут пользоваться специальным каталогом, который имеется только у них… и как правило в твоем случае сумма растаможки будет не в районе 600-650 долларов как ты считаешь, а гораздо больше, а именно около 2-3 тысячи американских рублей…

      Я думаю что и больше 2-3 тысяч.

      да вообщемто я не надеялся на 95 процентов) понятное дело, что чтото должно быть повыше… получить бы такой каталог). друг както ехал на такси на новенькой мазде. точно всех деталей не знаю, но у него были транзитные номера. говорит что купил в россии и уже 4 года тут ездит с транзитными номерами и платит 5 баксов в месяц. как это объяснить?

      Скарее всего он не гражданин Р.Уз вот и весь ответ…

      примерно так: 40% от стоимости по каталогу «Шваке» + 3,0$/куб. см‎
      вот и посчитай… только 6000$ за двух литровый мотор, и еще 40%, а по шваке она может не дешево стоить
      оно тебе надо?

      афигеть)))) не, уже не надо)))

      а ты как думал? Если было все так просто как ты себе представлял, у нас было такое количество GM Uzbekistan? все бы себе привозили подержанные авто…

      ну вот я и думал, но решил проверить) брат купил в питере форд фюжн 1.4 турбодизель 90 лошадей не битая вообще и с пробегом 50 тыщ и комплектом дисков с зимней резиной 2002 года за 6 тыщ и я истек тут слюнями… хочу убить себя на потолке…

      А если как вариант притащить только 2х литровый двиг? И переоборудовать? А так да еще когда притащили форда, сказали у кого цена будет ниже 200 дойчмарок на переоценку пойдут, в купче поставили 201 марка, и так и растаможили тут. Еще 2-3 года и начался этот бардак. Если притащишь щас кадета в идеальном состоянии с 2 литрами и за 500 бачей, отправят на оценку и насчитают тебе порядка 10к за всю машину. Целиком нет смысла тащить.

      Ну у них представительства, и идет только сборка частей, как у нас малибу собирают. Но сами они ничего не лепят. Ну был в Шимкенте, очень много казахских номеров, в основном на тоетах или фольцах ездят. Мерсов и бех тоже много. Но у них другой прикол, если двиг больше 3х литров то башлять не слабо налог будешь.

      две недели назад был от шимкента до астаны, и сделал вывод:что там каждый студент не получивший прав(т.к. ему нету 18) может позволить купить себе гольф, ауди бочку, и даже мерс 180 и т.д. не задумываясь.
      таксисты там вобще давно пересели на солидные инки))во живут ведь люди а)

      да уж) в Алмате меня такси и прадики катали и пажерики) про Камри я вообще молчу. но везде много нексий

      угумс ксюх везде хватает)сейчас в раше, так уже раз 5 на вызов такси приезжали ксюхи 2ые.и цветовая палитра тут намного разнообразнее я заметил нежели там, где их сообственно и штампуют=))

      я работал там год. страна большая и замечаю прикольные вещи:
      в кустанае — северо-запад очень много гольфиков и др. немецких авто.
      в Актюбинске — запад — очень много прадо и кайенов (ну, там дохера богатых людей) в Алмате очень много японцев и праворульных тачек и мерсов, в Шымкенте очень много ауди и опелей и вольсвагенов. А вот бмв в казахии не любят. у них сервис центров мало и запчастей мало.

      Очень любят! ты в Караганде не был! их там…

      тут ты не прав) казахи выпускают несколько марок в отличие от нас: шевроле, санг йонг и кажется толи киа, толи хюндай чот типа того. и у них также подняли растаможку достаточно недавно. но там ездят с киргизкими номерами многие, у них есчо кажется не вступил закон, что казах может владеть только казахской машинкой.

      у них есчо кажется не вступил закон, что казах может владеть только казахской машинкой.
      такого закона и не будет, смешно
      на киргизких нормерах очень много ездят, сами наверное знаете что там очень дешевые машины и наши оттуда привозят и ездят в Казахстане не растомаживая, тем более многие из них праворульные, у нас есть закон 2006 г, что праворульные не подлежат растоможке, соответственно многие ездят не законно. и ГАИ и таможня взялась за них, закрывают на штраф стоянки.

      Сообщества › DRIVE2 Узбекистан › Блог › Растаможка авто в Узбекистане

      Всем привет и катта салом!
      Может этот вопрос уже обсуждался, но поправки могли внести и подобное.
      Где можно посчитать таможенную пошлину на новые и б/у авто, в Узбекистане соотвественно?
      К примеру, Ларгус 2013 года и 2107 2012 года
      Всем спасибо за ответы!)

      Комментарии 54

      Я вообще слышал что все про все гдето в 50% от стоимости машины обойдется, тоже хочу пригнать рос. тачку, скоро в продажу выйдет Лада Веста, но незнаю как будет с расстаможкой

      вот лучше скажите кто знает, можно ли на БУ машину как нибудь получить сертификат соответствия?)))

      А тогда с Казахстана сколько будет растаможка ?
      я по буду в Казахстане хотел узнать стоит ли везти машину отсюда или же купить с Узб автопрома

      читать ниже! сертификат действует с России, Белоруссии и Казахстана.
      если речь идет о иномарке и т.д. до 120%

      Можно поинтересоваться у знающих коллег, как можно завезти /официально растаможить /оформить только двигатель?
      Например 21126 Приоромотор (кажется 1,6 он) в б/у состоянии.

      договор купли-продажи? не ?

      или же чек с магазина) накладная какая нибудь)

      там. сбор 0.2%, но не менее 25USD и не более 3000USD
      Пошлина 20%
      Акциз 0%
      НДС 20%
      Для физ. лиц предельная норма безпошлинного ввоза 1000 USD, согласно МЮ РУз №279 от 10.09.96
      Только опять большой вопрос, как ты докажешь стоимость…

      На новые авто рос.производства платить надо только 20% НДС и 2% акциз + 0,2%там.сборы, а в итоге 22,6% от стоимости по таможенной базе. Приора по базе стоит около 13,000уе, Гранта чуть меньше. Короче, растаможка будет около 2,000долларов по рыночному курсу (не по ЦБ).

      Очень хочется приехать к родственникам в Ташкент на машине если есть какая инфа расскажи и чем это грозит?

      Народ. Ответьте человеку! Знал бы я ответ…

      Ничем не грозит, если имеется отказ от узб гражданства) Нужно будет оплатить 5 долларов при въезде и в течении 3 дней сделать регистрацию. Если имеется тонировка — убрать.

      Летом сам собираюсь ехать с Калининграда в Ташкент)))) Не за что.

      Ответ на твое спасибо)))

      А если человек гражданин Узбекистана который выписан, и приедет на машине с номерами РФ по доверенности что нибудь грозит?

      спокойно приезжай,10$ таможня на месяц, регистрация в обще проблем нету,
      на счет тонировки, галогенки и прочие навороты это они могут докапаться в городе, деньги просить будуд, готовь деньги!

      Информация точная? Дело в том, что у меня другие данные. На сколько знаю, граждане Узб, не имею права ездить с госномерами других государств. Запретили несколько лет назад. После того, как многие пересели на казахстанские автомобили, и платили за это 5 $ в месяц.

      проще всего везти новые российские машины!
      ну или те, что полностью производятся в россии.

      Таможенная стоимость определяется по европейскому каталогу. Он платный. Я искал — не нашел. Так что идите прямо в таможню и у них уточняйте. Если удастся — отпишите: где как и у кого в таможне есть этот каталог.

      Растаможка б.у.:
      пошлина 80% + 6 USD за каждый кубик
      НДС 20%
      акциз 2,5 USD за кубик
      таможенный сбор 0,2%

      Б/у разделяется по старости…до 3х, 3-5, более 5 лет

      Есть две группы. Прочие б.у. и старше 7 лет

      Получается ввозить можно абсолютно любую машину? машины любого года?
      Просто слышал что автомобили старше 3-х лет уже не пускают.

      я посмотрел сколько нужно платить. то, что вроде вводили запреты про всяким ЕВРО параметрам, это другое дело.

      И не забываем, что стоимость по который вы его приобрели, будет не вы определять, а они. Соответственно все эти проценты нужно считать от одной большой неизвестной.

      Хренассее! это если прикинуть для 2,0 литрового Святогора, года так 1997-1999 выпуска получится:
      6*2000=12000 USD только за объём, без учёта ещё 80% х.з от чего?
      и ещё плюс акциз 2,5*2000=5000USD, О_О!
      17000USD только по объёму двигателя? Паша, остановите землю, я сойду!

      www.drive2.ru

      Растаможка машины в Узбекистане: пошлины и акцизы на импорт иномарки

      Сколько будет стоить растаможка автомобиля в Узбекистане? Таможенные пошлины, акциз, НДС и другие платежи при импорте и таможенной очистке иномарки в Узбекистане.

      При импорте автомобиля в Узбекистан необходимо произвести его таможенную очистку или, как обычно говорят, «растаможить».

      Стоимость растаможки иномарки в Узбекистане зависит от нескольких факторов: возраста и стоимости машины, страны происхождения и экспорта автомобиля, типа и объема двигателя. Данные приведены в таблицах ниже.

      Все таможенные платежи исчисляются в долларах США и уплачиваются в узбекских сумах по курсу Центрального банка Узбекистана.

      Помимо непосредственно таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление, импортёр уплачивает акцизный налог и 20% НДС.

      Стоимость автомобиля на таможенной границе Узбекистана определяется по договору купли-продажи (счет-справке), либо по международному каталогу цен. К цене автомобиля добавляется акциз и расходы на транспортировку автомобиля до таможенной границы.

      НДС уплачивается с таможенной стоимости автомобиля (стоимость покупки+акциз+транспортные расходы).

      Растаможка электромобиля в Узбекистане

      » data-medium-file=»https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/07/Tesla-Uzbekistan-300×169.jpg» data-large-file=»https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/07/Tesla-Uzbekistan-880×495.jpg» class=»alignnone size-full wp-image-3787″ src=»https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/07/Tesla-Uzbekistan.jpg» alt=»Tesla Uzbekistan» width=»900″ height=»506″ srcset=»https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/07/Tesla-Uzbekistan.jpg 900w, https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/07/Tesla-Uzbekistan-300×169.jpg 300w, https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/07/Tesla-Uzbekistan-768×432.jpg 768w, https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/07/Tesla-Uzbekistan-880×495.jpg 880w, https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/07/Tesla-Uzbekistan-390×220.jpg 390w» sizes=»(max-width: 900px) 100vw, 900px» />

      С 1 января 2019 года устанавливается нулевая ставка госпошлины за таможенную очистку электромобилей.

      Самые доступные электромобили можно приобрести дешевле 20 тысяч долларов США. Электромобили Tesla стоят от 35 тысяч долларов США.

      Импорт новой дорогой машины

      На новые легковые автомобили, таможенная стоимость которых составляет 40 тыс. долларов и более, с 1 января 2019 года применяется нулевая ставка импортной таможенной пошлины.

      Акцизный налог для таких автомобилей составит 20% от таможенной стоимости, передает Spot. Также, при импорте такого автомобиля необходимо заплатить 20% НДС и таможенные сборы (не более 3000 долларов США).

      Таким образом, растаможка автомобиля стоимостью 40 тысяч долларов США обойдется в более 17 тысяч долларов США:

      • Акциз: 40000×20% = 8000.
      • НДС: (40000 + 8000) x 20% = 9600.
      • Итого: 8000 (акциз) + 9600 (НДС) = 17600.
      • Отметим, что дополнительно уплачиваются сбор за таможенное оформление (0,2% от таможенной стоимости, но не менее 25 долларов и не более 3000 долларов) и 3-процентный сбор в Республиканский дорожный фонд.

        Изменения в таможенном законодательстве предусмотрены приложением к постановлению президента «О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан».

        Ставки таможенной пошлины и акцизного налога по отношению к другим автомобилям остались практически неизменными.

        Сейчас таможенные платежи при импорте иномарки в Узбекистан составляют около 120% ее таможенной стоимости.

        Импорт подержаной иномарки

        При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.

        Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.

        Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в Росси, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.

        Соответственно, растаможить в Узбекистане BMW российского производства (крупноузловая SKD-сборка) по льготной ставке не получится.

        Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в России локализованы более, чем на 50%, но торговая палата России сертификат СТ-1 для этих автопроизводителей не выдает.

        Фактически, льготно завезти в Узбекистан можно лишь автомобиль с российскими или украинскими корнями, например, ZAZ, Lada или УАЗ.

        Таможенная пошлина на иномарки в Узбекистане

        Ставки таможенной пошлины при импорте легковых автомобилей физическими лицами-резидентами Узбекистана. Пошлина исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара или в долларах США за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

        Акцизный налог на импортные автомобили в Узбекистане

        Ставки акцизного налога на легковые автомобили, завозимые в Узбекистан физическими лицами.

        Ставки акцизного налога для новых автомобилей с бензиновыми двгиателями

        Ставки акцизного налога для бывших в эксплуатации импортных автомобилей

        Ставки акцизного налога для импортных дизельных автомобилей

        Транспортные средства (включая бывшие в эксплуатации) с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем).

        20% НДС при импорте автомобиля в Узбекистан

        Следующей существенной статьей расхода при таможенном оформлении автомобиля является налог на добавленную стоимость. НДС взимается в размере 20% от суммы стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Например, если автомобиль стоит 10 000 долларов США, а акцизный налог составляет еще $2000, то НДС составит ($12 000*20%) $2400.

        Льготы по уплате НДС физическими лицами не предусмотрены.

        Сбор в Республиканский дорожный фонд

        Дополнительно к таможенной очистке нового автомобиля оплачивается 3% сбор в Республиканский дорожный фонд при Минфине Узбекистана. В случае импорта подержанного автомобиля сбор составляет от 6% до 11% МРЗП за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста автомобиля.

        Примеры растаможки автомобилей в Узбекистане

        Lada Vesta: из России с любовью

        Lada Vesta Растаможка Ташкент

        » data-medium-file=»https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/03/Lada-Vesta-Tashkent-300×164.jpg» data-large-file=»https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/03/Lada-Vesta-Tashkent-880×480.jpg» class=»aligncenter size-large wp-image-3138″ src=»https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/03/Lada-Vesta-Tashkent-880×480.jpg» alt=»Lada Vesta Растаможка Ташкент» width=»708″ height=»386″ srcset=»https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/03/Lada-Vesta-Tashkent-880×480.jpg 880w, https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/03/Lada-Vesta-Tashkent-300×164.jpg 300w, https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/03/Lada-Vesta-Tashkent-768×419.jpg 768w, https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/03/Lada-Vesta-Tashkent.jpg 1384w» sizes=»(max-width: 708px) 100vw, 708px» />Давайте посчитаем, во сколько обойдется таможенная очистка в Узбекистане седана Lada Vesta. Стоит ли импортировать автомобили из России самостоятельно, или же лучше купить российскую машину в официальном автосалоне в Узбекистане.

        Для примера возьмем оптимальную на наш взгляд комплектацию – Lada Vesta Comfort / Image с механической трансмиссией и двигателем мощностью 106 лошадиных сил, которая в Узбекистане стоит 104 900 000 сумов. Цена сопоставима с Chevrolet Lacetti «первой позиции», однако российский седан гораздо лучше оснащен. Vesta может похвастаться круиз-контролем, активными системами безопасности, гарантией в 3 года или 100 тысяч километров и другими приятными мелочами, вроде легкосплавных дисков.

        Курс Центрального банка Узбекистана на момент публикации – 8163.46 сумов за 1 доллар США.

        Итак, Lada Vesta Comfort / Image 5MT у официального дилера в Узбекистане стоит $12,850. В России выбранная нами Vesta стоит 645 900 рублей или $11,370 по курсу ЦБ РФ.

        При экспорте товар не облагается российским НДС, следовательно, экспортная стоимость автомобиля составит $9,323 (впрочем, вычет НДС для физического лица сложная бюрократическая процедура).

        Допустим, машину наш покупатель перегоняет самостоятельно и расходы на транспортировку (подтвержденные кассовыми чеками с АЗС) составят

        $270. Таким образом, общая таможенная стоимость на границе с Узбекистаном составит $9,500. От нее и будем рассчитывать таможенные платежи.

        Итак, Lada Vesta на таможне Узбекистана стоит $9,500. Наш покупатель не забыл получить в Торговой палате России сертификат соответствия СТ-1. Т.к. автомобиль произведен в России то применяется льготный режим таможенной очистки – автомобиль освобождён от таможенных пошлин и облагается льготным 2% акцизом.

        Акцизный сбор составит 190 долларов США, а НДС 1938 долларов (20% от $9,690). Таким образом, после уплаты всех платежей автомобиль обойдется в $11,628, а растаможка составит примерно 24% от стоимости автомобиля.

        Таким образом, экономия при самостоятельном импорте Весты составит чуть более 1000 долларов США, которые будут потрачены на транспортные расходы и другие издержки.

        Получается, самостоятельно импортировать автомобиль в Узбекистан из России не очень выгодно, ведь до российского автосалона еще нужно доехать и остановиться в гостинице на время оформления документов, да и на обратном пути ночевать в машине не самая лучшая идея.

        Если же при экспорте из России не удастся вернуть НДС РФ, то покупка становится и вовсе убыточной.

        Mercedes-Benz C 180 CGI Elegance 2010 года из Германии: The Best or Nothing!

        Mercedes C 200 W204 Растаможка Ташкент

        » data-medium-file=»https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/03/1280px-Mercedes_C_200_Kompressor_Elegance_W204_front_20100425-300×184.jpg» data-large-file=»https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/03/1280px-Mercedes_C_200_Kompressor_Elegance_W204_front_20100425-880×541.jpg» class=»aligncenter size-large wp-image-3140″ src=»https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/03/1280px-Mercedes_C_200_Kompressor_Elegance_W204_front_20100425-880×541.jpg» alt=»Mercedes C 200 W204 Растаможка Ташкент» width=»708″ height=»435″ srcset=»https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/03/1280px-Mercedes_C_200_Kompressor_Elegance_W204_front_20100425-880×541.jpg 880w, https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/03/1280px-Mercedes_C_200_Kompressor_Elegance_W204_front_20100425-300×184.jpg 300w, https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/03/1280px-Mercedes_C_200_Kompressor_Elegance_W204_front_20100425-768×472.jpg 768w, https://www.autostrada.uz/wp-content/uploads/2018/03/1280px-Mercedes_C_200_Kompressor_Elegance_W204_front_20100425.jpg 1279w» sizes=»(max-width: 708px) 100vw, 708px» />

        Стоимость Mercedes-Benz C-classe 2010 года выпуска с 1,8 литровым двигателем мощностью 154 лошадиные силы составит примерно $12,500 долларов США, с учетом доставки в Узбекистан.

        Акцизный налог на данный автомобиль составит 7,2 доллара за кубический сантиметр объема мотора — $12,960.

        Таможенная пошлина составит $8250, которые складываются из 30% от стоимости автомобиля ($3750) плюс 2,5 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя ($4500).

        НДС взимается с полной стоимости автомобиля, то есть 20% от $25,460 ($12500 (стоимость)+$12960 (акциз)) и составит $5,092.

        Итого, за таможенное оформление старого Mercedes стоимостью 12500 придется выложить $26,302 или 210% от его стоимости.

        Антиконкуретные пошлины

        Таможенные пошлины и акцизы на импорт автомобилей являются де-факто запретительными, и Узбекистан остается страной белого Chevrolet, в которой нет конкуренции отечественному производителю.
        Как видно из таблиц пошлин и акцизов, даже без учета НДС растаможка подержанной иномарки в Узбекистане обходится в баснословную сумму.

        Политика протекционизма автомобильной промышленности Узбекистана лишает национального автогиганта GM Uzbekistan здоровой конкуренции. Именно благодаря высоким пошлинам и другим льготам завод GM поддерживает низкие конкурентоспособные цены на внешнем рынке. В России отечественные автомобили стоят существенно дешевле, чем в автосалонах Узбекистана.

        Более того, оснащение моделей Chevrolet в Узбекистане откровенно устарело. Наши автомобили имеют лишь базовые опции безопасности и комфорта. И, даже, Lada Vesta лучше оснащена и стоит дешевле, чем отечественный «средний класс» Chevrolet Lacetti.

        Без конкуренции нет развития и пример «АвтоВАЗа» во многом показателен – «Жигули» трансформировались в «Весту» с использованием мировых технологий и под давлением конкурентного рынка. Без конкуренции «ВАЗ» 30 лет выпускал «Жигули», в которых «болты забивались кувалдами».

        Так долго ли протянет наш автопром без конкуренции?

        www.autostrada.uz

    Смотрите так же:

    • Образцы заявлений на оформление загранпаспорта старого образца Образец заполнения анкеты для оформления загранпаспорта старого образца в 2018 году Анкета на загранпаспорт старого образца входит в перечень бумаг, необходимых для выдачи загранпаспорта на 5 лет. Правила ее заполнения стандартны. В новой […]
    • Кбн осаго Вопросы и ответы Расчет коэффициента "бонус-малус" (КБМ) Что такое коэффициент «бонус-малус» (КБМ)? КБМ является одним из показателей, оказывающих влияние на размер страховой премии и зависящий от наличия или отсутствия страховых […]
    • Пособие на ребёнка в россии на 2014 год Ежемесячное пособие на ребенка, установленное в субъекте РФ Каждый регион определяет размер, порядок назначения и выплаты такого пособия самостоятельно. К примеру, в Москве региональное ежемесячное пособие на ребенка установлено для семей […]
    • Правила заполнения 4 фсс таблица 10 Таблица 10 в 4-ФСС за 3 квартал 2017 год В новой форме 4-ФСС за 3 квартал 2017 год предусмотрена таблица 10. Указывать в ней нужно сведения по спеоценке рабочих мест по условиям труда и данные по проведенным обязательным медосмотрам. […]
    • Закон о труде рф 2014 Статья 94. Продолжительность ежедневной работы (смены) СТ 94 ТК РФ. Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать: для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и […]
    • Федеральный закон российской федерации от 2 апреля 2014 г N 44-фз Федеральный закон российской федерации от 2 апреля 2014 г N 44-фз Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ"Об участии граждан в охране общественного порядка" С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2017 г. Принят […]