Закон об охоте ленинградской области

Закон об охоте ленинградской области

Областной закон
«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в Ленинградской области»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего областного закона

Настоящий областной закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», Лесным кодексом Российской Федерации определяет особенности регулирования правовых отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Ленинградской области, а также определяет правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Статья 2. Правовая основа отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Правовую основу отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Ленинградской области составляют Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об охоте), Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – Федеральный закон о животном мире), Федеральный закон от 14 марта 1995 года № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другие федеральные законы, Правила охоты, утвержденные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий областной закон и иные нормативные правовые акты Ленинградской области.

Статья 3. Понятия, используемые в настоящем областном законе

1. Для целей настоящего областного закона используются понятия, установленные федеральным законодательством.
2. Кроме того, в настоящем областном законе используются следующие основные понятия:
1) охотпользователь – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие охотхозяйственные соглашения или получившие право пользования охотничьими ресурсами по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;
2) одичавшие животные – отдельные особи домашних (одомашненных) животных (кошки, собаки, коровы, лошади, свиньи, козы, овцы, куры, утки, гуси, индейки, страусы) или их группы, а также отдельные особи диких животных, содержавшихся в неволе, или их группы, вышедшие за рамки целей их содержания и ставшие полностью неподконтрольными человеку, живущие в условиях естественной свободы, использующие охотничьи угодья как естественную среду обитания и не отличающиеся по своему поведению от диких животных;
3) полувольные условия содержания – комплекс охотхозяйственных мероприятий по концентрации находящихся в пользовании охотпользователя охотничьих ресурсов на определенной территории путем улучшения кормовых, защитных, гнездовых и других условий среды обитания животного мира;
4) искусственно созданная среда обитания – комплекс созданных охотпользователем элементов среды обитания находящихся в его пользовании охотничьих ресурсов в целях искусственного обеспечения кормовых, защитных, гнездовых и других условий среды обитания животного мира;
5) норма допустимой добычи охотничьих ресурсов – величина, определяющая допустимый уровень отлова или отстрела охотничьих ресурсов в день или в сезон, в зависимости от вида охотничьего ресурса;
6) норма пропускной способности охотничьих угодий – величина, определяющая предельное количество охотников, которые могут осуществлять охоту на территории конкретного охотничьего угодья, исходя из площади охотничьего угодья, численности обитающих на его территории охотничьих ресурсов, при которой обеспечивается соблюдение требований техники безопасности при осуществлении охоты, требований безопасности при обращении с орудиями охоты;
7) уполномоченный орган – орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий государственное управление в сфере отношений, связанных с охраной, контролем и регулированием использования объектов животного мира и среды их обитания.

Статья 4. Участники отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

1. Участниками отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в Ленинградской области являются Российская Федерация, Ленинградская область, муниципальные образования Ленинградской области, физические лица, охотпользователи.
2. От имени Ленинградской области участниками отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов выступают Губернатор Ленинградской области, Правительство Ленинградской области, уполномоченный орган, иные органы исполнительной власти Ленинградской области, Законодательное собрание Ленинградской области.

Статья 5. Охотничьи угодья

1. Охотничьи угодья, находящиеся на территории Ленинградской области, подразделяются на следующие виды:
1) охотничьи угодья, предоставленные охотпользователям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, настоящим областным законом (далее — закрепленные охотничьи угодья);
2) охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (далее — общедоступные охотничьи угодья).
2. Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий Ленинградской области.
3. В случае если площадь общедоступных охотничьих угодий составляет менее чем двадцать процентов общей площади охотничьих угодий Ленинградской области, по мере истечения срока действия долгосрочных лицензий на пользование животным миром в первую очередь создаются общедоступные охотничьи угодья, площадь которых должна достигнуть размера площади, предусмотренной частью 2 настоящей статьи.

Статья 6. Охотничьи ресурсы

1. К охотничьим ресурсам Ленинградской области относятся:
1) млекопитающие:
а) копытные животные — кабан, косуля, лось, благородный олень, пятнистый олень, белохвостый (виргинский) олень, муфлон, лань;
б) бурый медведь;
в) пушные животные — волк, лисица, енотовидная собака, рысь, барсук, куница, ласка, горностай, росомаха, хорь, норки, выдра, зайцы, бобры, крот, летяга, белка, ондатра, водяная полевка;
2) птицы — гуси, казарки, утки, глухарь, тетерев, рябчик, куропатки, перепел, пастушок, обыкновенный погоныш, коростель, камышница, лысуха, чибис, тулес, хрустан, травник, улиты, веретенники, кроншнепы, бекасы, дупеля, гаршнеп, вальдшнеп, фазаны, турухтан, камнешарка, мородунка, серая ворона, дрозд-рябинник, голуби, горлицы;
3) одичавшие животные.
2. В отношении охотничьих ресурсов, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, за исключением серой вороны, может осуществляться промысловая охота.
В отношении серой вороны и охотничьих ресурсов, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, может осуществляться охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов.
3. На территории Ленинградской области запрещается добыча млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) в Красную книгу природы Ленинградской области, за исключением случаев отлова млекопитающих и птиц в целях осуществления научно- исследовательской и образовательной деятельности, а также в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов.

Статья 7. Виды охоты

1. В соответствии с целевым назначением на территории Ленинградской области могут осуществляться следующие виды охоты:
1) промысловая охота;
2) любительская и спортивная охота;
3) охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
4) охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов;
5) охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов;
6) охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания;
7) охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, входящих в Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и проживающих на территории Ленинградской области.
2. Виды охоты, указанные в пунктах 1 — 4 и 7 части 1 настоящей статьи, осуществляются посредством отлова или отстрела охотничьих ресурсов.
3. Виды охоты, указанные в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, осуществляются посредством отлова охотничьих ресурсов.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Статья 8. Полномочия Губернатора Ленинградской области

К полномочиям Губернатора Ленинградской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:
1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
2) определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях Ленинградской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
3) утверждение лимита добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также утверждение по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти лимита добычи благородного оленя, косули, лося, рыси;
4) утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Ленинградской области;
5) введение на территории Ленинградской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.

Статья 9. Полномочия Правительства Ленинградской области

К полномочиям Правительства Ленинградской области в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относится утверждение долгосрочных целевых программ Ленинградской области, направленных на сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Статья 10. Полномочия уполномоченного органа

К полномочиям уполномоченного органа в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:
1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
2) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) ведение государственного охотхозяйственного реестра;
5) осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Ленинградской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
6) заключение охотхозяйственных соглашений, в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений;
7) выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
8) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
9) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
10) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
11) осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Ленинградской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
12) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
13) выдача и аннулирование охотничьих билетов;
14) разработка и реализация долгосрочных целевых программ Ленинградской области, направленных на сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Статья 11. Полномочия Законодательного собрания Ленинградской области

К полномочиям Законодательного собрания Ленинградской области относится принятие областных законов, регулирующих отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и осуществление контроля за их соблюдением и исполнением.

Статья 12. Финансирование полномочий органов государственной власти Ленинградской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов

1. Осуществление собственных полномочий органов государственной власти Ленинградской области, указанных в пунктах 1, 4 и 5 статьи 8, статье 9, пунктах 1, 12, 13 и 14 статьи 10 настоящего областного закона, производится за счет средств областного бюджета.
2. Средства на осуществление полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти Ленинградской области и указанных в пунктах 2 и 3 статьи 8, пунктах 2-11 статьи 10 настоящего областного закона, предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
Органы государственной власти Ленинградской области имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им полномочий в порядке, установленном областным законом.

Глава 3. Организация охотничьего хозяйства в Ленинградской области

Статья 13. Территориальное охотустройство

Документом территориального охотустройства является схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Ленинградской области, состав, структура и порядок составления которой определяются федеральным законодательством.

Статья 14. Внутрихозяйственное охотустройство
1. Документами внутрихозяйственного охотустройства являются схемы использования и охраны охотничьих угодий, определяющие мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры.
2. Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств и в порядке, определенном федеральным законодательством.
3. Разработка схем использования и охраны общедоступных охотничьих угодий и обеспечение внутрихозяйственного охотустройства в них осуществляется подведомственным уполномоченному органу Ленинградским областным государственным казенным учреждением, осуществляющим деятельность в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее — подведомственное учреждение).
Схемы использования и охраны общедоступных охотничьих угодий подлежат согласованию с уполномоченным органом.

Статья 15. Сохранение охотничьих ресурсов

1. В целях сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов на территории Ленинградской области могут быть предприняты следующие меры:
1) выделение особо защитных участков лесов и создание других зон охраны охотничьих ресурсов, в которых их использование ограничивается, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;
2) ограничение, приостановление или полный запрет на осуществление охоты (в том числе охоты на определенные виды охотничьих ресурсов) на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки в соответствии с Федеральным законом о животном мире.
2. Установление на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов осуществляется в порядке, определенном федеральным законодательством.
3. Решение об ограничении, приостановлении или запрете на осуществление охоты в соответствии с Федеральным законом о животном мире принимается Правительством Ленинградской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.

Статья 16. Особенности организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения

1. Решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее — аукцион) принимается уполномоченным органом, выступающим в качестве организатора аукциона.
2. Извещение о проведении аукциона размещается уполномоченным органом не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона в сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации, предназначенном для размещения информации о проведении торгов и определенном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Правительства Ленинградской области, и опубликовывается в официальном периодическом печатном издании Ленинградской области, определенном Правительством Ленинградской области.
3. Информация о результатах аукциона размещается уполномоченным органом в сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации, предназначенном для размещения информации о проведении торгов и определенном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Правительства Ленинградской области в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона, и опубликовывается в официальном периодическом печатном издании Ленинградской области, определенном Правительством Ленинградской области в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

Глава 4. Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Статья 17. Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства устанавливаются областным законом.

Статья 18. Определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты

Виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях, находящихся на территории Ленинградской области, определяет Губернатор Ленинградской области.

Статья 19. Лимит добычи охотничьих ресурсов и квота добычи охотничьих ресурсов
1. Лимит добычи охотничьих ресурсов на территории Ленинградской области, за исключением лимитов в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, утверждается Губернатором Ленинградской области в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года, при этом лимит добычи благородного оленя, косули, лося, рыси, утверждается по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Квоты добычи охотничьих ресурсов в отношении каждого закрепленного охотничьего угодья определяются в соответствии с федеральным законодательством.
4. Квоты добычи охотничьих ресурсов на особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения определяются в отношении каждой особо охраняемой природной территории в соответствии с заявками природоохранных учреждений, осуществляющих выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов на этих территориях, в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 20. Нормирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

1. Добыча охотничьих ресурсов, в отношении которых лимит добычи не устанавливается, осуществляется в соответствии с нормативами и нормами в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
2. Нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях и нормативы биотехнических мероприятий утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов и нормы пропускной способности охотничьих угодий на территории Ленинградской области разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом.

Статья 21. Охотничий билет

Выдачу и аннулирование охотничьих билетов осуществляет уполномоченный орган в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 22. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов

Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 23. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях

1. Распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, планирующими осуществлять охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Ленинградской области (далее – разрешения) осуществляется уполномоченным органом.
2. Распределение разрешений осуществляется в пределах квот добычи охотничьих ресурсов, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, норм пропускной способности охотничьих угодий.
3. Разрешения распределяются между физическими лицами в порядке очередности поступления от них заявлений на выдачу разрешений (далее – заявления).
4. В случае, если количество поданных физическими лицами заявлений превышает квоту добычи охотничьих ресурсов либо нормы пропускной способности охотничьих угодий, при их рассмотрении уполномоченным органом учитываются время регистрации поступивших заявлений и участие физических лиц, подавших заявления, в проведении мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов.
5. Информация о форме заявления, порядке и сроках подачи, приема и рассмотрения заявлений, местоположении общедоступных охотничьих угодий, видах охотничьих ресурсов, квотах их добычи, месте и дате рассмотрения заявлений и распределения разрешений размещается на официальном сайте Правительства Ленинградской области в сети «Интернет».
6. В отношении охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, заявления подаются на каждый вид и на каждое охотничье угодье отдельно.
7. На охотничьи ресурсы, в отношении которых лимит добычи не утверждается, заявления подаются отдельно на каждое охотничье угодье с указанием видов или групп видов охотничьих ресурсов с учетом сроков их добывания.

Глава 6. Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут административную, уголовную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 25. Вступление в силу настоящего областного закона

1. Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области А.Ю. Дрозденко

piterhunt.ru

Верхнее меню

20 июля 2000 года
N 26-оз

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
ОБ ОХОТЕ И ОХОТНИЧЬЕМ ХОЗЯЙСТВЕ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области 27 июня 2000 года)
(с изменениями от 11 марта 2001 г.)

Настоящий закон определяет основные принципы использования диких животных в интересах государства и общества, приобретения и реализации права граждан и юридических лиц Российской Федерации на ведение охотничьего хозяйства (охрану, воспроизводство и пользование охотничьими животными), устанавливает правовое регулирование отношений в данной сфере.

Закон об охоте и охотничьем хозяйстве Ленинградской области основан на положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «О животном мире» и принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.

Статья 1. Основные понятия

В тексте настоящего закона применяются следующие основные понятия:

· охотничьи животные — дикие животные (птицы и млекопитающие), обитающие в состоянии естественной свободы и отнесенные к объектам охоты в установленном порядке;

· охотничьи угодья — среда обитания охотничьих животных: лесные, полевые, водопокрытые площади с воздушным пространством над ними, где может осуществляться комплекс охотхозяйственной деятельности;

· охота — вид пользования животным миром, неотъемлемая часть комплексного природопользования, в процессе которого осуществляется добывание диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы;

· продукция охоты — добытые в процессе охоты охотничьи животные и полученные от них мясо, шкуры, рога, меха, внутренние и иные органы;

· охотник — гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, получившие право на охоту в соответствии с действующим законодательством;

· охотничье хозяйство — отрасль природопользования на единой правовой, экономической и научно-технической основе, обеспечивающая охрану, воспроизводство и пользование охотничьими животными и средой их обитания;

· охотопользователь — юридическое лицо, получившее право на ведение охотничьего хозяйства в соответствии с действующим законодательством;

· лицензионные виды охотничьих животных — дикие животные, добывание которых осуществляется только на основании именных разовых разрешений (лицензий);

· специально уполномоченный орган по регулированию охоты — специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания Ленинградской области;

Распоряжением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2005 г. N 248-р установлено, что Ленинградское областное государственное учреждение «Ленинградское областное агентство по охотничьему хозяйству» является организацией органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющей полномочия Ленинградской области в сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты

· лицензия — специальное государственное разрешение на пользование охотничьими животными;

· долгосрочная лицензия — специальное государственное разрешение, предоставляющее право на ведение охотничьего хозяйства в определенных границах на определенный срок;

· именная лицензия — специальное государственное разрешение на однократное изъятие из охотничьих угодий определенного количества лицензионного вида охотничьих животных с указанием места и срока действия;

· путевка — именное разрешение на разовое или сезонное посещение определенного участка охотничьих угодий для охоты с указанием сроков посещения, перечня видов дичи, разрешенных к изъятию, количества дичи каждого вида, предоставляемых услуг;

· государственный охотничий фонд — все земельные, водопокрытые, иные охотничьи угодья и обитающие в них животные, используемые в охотничьем хозяйстве;

· резервный фонд (государственный резервный фонд охотничьих животных) — территория еще не закрепленных за охотопользователями охотничьих угодий, подлежащих передаче в пользование в будущем;

· охотустройство — комплекс организационно-хозяйственных мероприятий, направленных к плановому вовлечению в хозяйственный оборот запасов охотничьей фауны устраиваемых охотничьих угодий. Проекты организации ведения охотничьего хозяйства разрабатываются государственными лесоустроительными или охотустроительными проектными организациями в соответствии с действующим законодательством по типовым схемам и методикам;

· охотничий минимум — инструкция для охотников спортивно-любительской охоты по соблюдению правил охоты, техники безопасности и обращения с охотничьим оружием;

· бонитировка охотничьих угодий — обобщенная оценка качества охотничьих угодий хозяйства, егерского обхода, урочища. Ценность охотничьих угодий определяется кормовыми, защитными и гнездопригодными достоинствами на определенный вид животного в зависимости от характера растительного покрова;

· учет охотничьей фауны — определение численности охотничьих животных и их размещение по территории (зимний учет копытных, зайцев и крупных хищников; весенние и летне-осенние учеты лося и оленя на реву, пернатых на токах и по выводкам);

· воспроизводственный участок — участок, выделенный для улучшения условий обитания дичи, площадью не менее 10 процентов территории охотничьего хозяйства с полным запретом или частичным ограничением охоты;

· зона покоя — участок охотничьих угодий для отстоя и гнездования животных с полным запретом охоты и хозяйственных работ.

Статья 2. Охотничье хозяйство

Ведение охотничьего хозяйства осуществляют юридические лица-охотопользователи, которым предоставлено право долгосрочного пользования охотничьими животными в определенных границах охотничьих угодий.

Деятельность охотничьего хозяйства, основанная на долгосрочном пользовании охотничьими угодьями и обитающими в них животными, включает в себя проведения комплекса работ по:

а) осуществлению системы мероприятий по охране, воспроизводству и пользованию охотничьими животными;

б) осуществлению системы мероприятий по сохранению и улучшению качества охотничьих угодий;

в) учету численности охотничьих животных и определению структуры популяций;

г) увеличению или сокращению численности диких животных в соответствии с кормовой емкостью охотничьих угодий;

д) определению и оценке охотничьих угодий (бонитировке). Критерием оценки являются их кормовые, защитные и гнездовые достоинства;

е) определению степени поврежденности лесонасаждений и сельскохозяйственных культур, разработке мероприятий по уменьшению наносимого ущерба;

ж) разработке кормовых полей, сенокошению, заготовке веточного корма, подваливанию деревьев кормовых пород для подкормки животных;

з) разведению, акклиматизации и реакклиматизации охотничьих животных;

и) выделению особо охраняемых участков: зон покоя, воспроизводственных участков, глухариных и тетеревиных токов, бобровых поселений и так далее;

к) строительству постоянных и временных:

· контор, баз, пирсов, охотничьих домиков;

· комплексов для проведения биотехнических работ: кормушек, солонцов, хранилищ кормов, подкормочных площадок;

· охотничьих вышек, шалашей, стандартных ловушек, вольеров.

Лесохозяйственные и охотхозяйственные мероприятия, разработанные охотустройством, проводятся в тесной взаимосвязи интересов лесовыращивания и дичеразведения.

Сельскохозяйственные и охотхозяйственные мероприятия, осуществляемые на единой территории, проводятся с учетом сохранения диких животных без ущерба для сельскохозяйственного производства.

Взаимные интересы различных пользователей участками лесного фонда и сельскохозяйственными угодьями учитываются при установлении договорных отношений, при которых приоритетное положение отводится охотхозяйственной деятельности.

Статья 3. Охотничьи животные

Охотничьи животные — дикие звери и птицы, обитающие в состоянии естественной свободы в пределах территории Ленинградской области, независимо от того, в чьем пользовании находится территория, составляют охотничий фонд, являющийся государственной собственностью Ленинградской области, за исключением объектов животного мира, отнесенных к федеральной собственности.

Перечень видов охотничьих животных, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено, определяется специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Охотничьи угодья

Охотничьи угодья подразделяются на:

а) угодья, предоставленные юридическим лицам для осуществления долгосрочного пользования охотничьими животными;

б) угодья, закрытые для охоты: заказники, заповедники, зеленые зоны вокруг городов и промышленных центров, иные особо охраняемые природные территории в соответствии с действующим законодательством.

Охотничьи угодья, не востребованные для ведения охотничьего хозяйства в установленном порядке, относятся к государственному резервному фонду охотничьих угодий. Охота на территории резервного фонда запрещена. Охрану охотничьих угодий на данной территории осуществляют специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Порядок предоставления охотничьих угодий для долгосрочного пользования на всей территории Ленинградской области определяется настоящим законом и Положением о порядке и условиях предоставления в пользование территорий Ленинградской области для ведения охотничьего хозяйства, утверждаемым Губернатором Ленинградской области.

См. Порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства на территории Ленинградской области, утверденный постановлением Правительства Ленинградской области от 12 мая 2006 г. N 146

Охотничьи угодья предоставляются охотопользователям для осуществления долгосрочного пользования охотничьими животными на конкурсной основе.

Качества охотничьих угодий могут быть улучшены или созданы вновь лесоводственными и агротехническими методами: посадкой и посевом лесных культур, рубками леса, реконструкцией лесонасаждений, ландшафтными рубками, посевами сельскохозяйственных культур, устройством водопоев и прочими.

Качественная оценка охотничьих угодий отражает их ценность для обитания того или иного вида охотничьих животных и определяется видовым бонитетом по пятибалльной шкале. Оценку охотничьих угодий осуществляет специально уполномоченный орган по регулированию охоты. Данная оценка может учитываться при определении платы за охотничьи угодья.

Пользование территорией, предоставленной для ведения охотничьего хозяйства, осуществляется за плату или бесплатно.

Статья 5. Биотехнические мероприятия

Биотехнические мероприятия направлены к достижению основного принципа в развитии охотничьего хозяйства — расширенного воспроизводства. Они представляют собой комплекс научнообоснованных и апробированных практикой мероприятий по улучшению экологических условий для обитания охотничьих животных, повышающих кормовую емкость охотничьих угодий, и увеличению численности основных видов животных, определяющих направление охотничьего хозяйства.

К биотехническим мероприятиям относятся: охрана и рациональное использование охотничьих животных, подкормка дичи, устройство водопоев, солонцов, галечников, порхалищ, истребление вредных хищников, создание кормовых и защитных ремиз, устранение неблагоприятных для размножения охотничьих животных факторов, борьба с заболеваниями, организация заказников, акклиматизация и реакклиматизация охотничьих животных и другие.

О нормативах обязательных биотехнических мероприятий для основных видов охотничьих животных в Ленинградской области см. постановление Правительства Ленинградской области от 8 апреля 2005 г. N 89

Статья 6. Участники отношений в сфере охотничьего хозяйства и охоты

Настоящий закон регулирует отношения в сфере охоты и охотничьего хозяйства, обеспечивая:

а) защиту государственных интересов в области сохранения биологического разнообразия, охраны и воспроизводства охотничьих животных, сохранения и улучшения качества охотничьих угодий;

б) устойчивое рациональное использование ресурсов охотничьих животных на всей территории охотничьих угодий Ленинградской области;

в) правовые условия для развития охотничьего хозяйства, защиту прав и законных интересов охотопользователей;

г) разумное и взаимовыгодное сочетание интересов различных природопользователей;

д) отношения между пользователями, собственниками и владельцами земель, регулируемые гражданским, земельным, лесным и водным законодательством;

е) удовлетворение потребностей граждан в охотничьей продукции, культурном и здоровом отдыхе.

Участниками отношений в сфере охоты и охотничьего хозяйства являются Российская Федерация, Ленинградская область, охотопользователи — юридические лица и охотники.

От имени Ленинградской области — уполномоченный орган Правительства Ленинградской области в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, и специально уполномоченный орган по регулированию охоты.

Охотопользователи — юридические лица, получившие долгосрочную лицензию на право пользования охотничьими животными и заключившие договор с Правительством Ленинградской области на предоставление территории для ведения охотничьего хозяйства.

Охотник участвует в пользовании охотничьими животными на основании выданной ему охотопользователем путевки при наличии охотничьего билета и разрешения на право приобретения и ношения охотничьего оружия, выданного Министерством внутренних дел Российской Федерации. При охоте на лицензионных животных обязательно наличие именной разовой лицензии.

Статья 7. Условия пользования охотничьими животными

Право долгосрочного пользования охотничьими животными (лицензия) может быть предоставлено юридическим лицам (охотопользователям) в строго определенных договором границах охотничьих угодий сроком от 10 до 49 лет.

Условия пользования охотничьими животными определяются договором на право ведения охотничьего хозяйства и Правилами охоты в Ленинградской области, утверждаемыми Правительством Ленинградской области (далее — Правила охоты).

Пользование охотничьими животными должно осуществляться:

а) с соблюдением федеральных и территориальных правил, нормативов и лимитов;

б) с обеспечением мер по охране и воспроизводству охотничьих животных, сохранению и улучшению качества охотничьих угодий;

в) гуманными способами;

г) с учетом интересов пользователей другими видами природных ресурсов.

Статья 8. Экономическое регулирование охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты

Право пользования охотничьими животными может быть предоставлено за плату или бесплатно в порядке и пределах, определяемых Правительством Российской Федерации. Дифференцированные ставки за пользование охотничьими животными устанавливаются Правительством Ленинградской области.

При организации и проведении общественными и спортивными организациями-охотопользователями спортивно-любительской охоты на полученных в пользование участках охотничьих угодий отстрел и отлов охотнику предоставляются безвозмездно. Затраты на охрану и воспроизводство диких животных компенсируются членскими взносами и платой охотопользователем за пользование охотничьими угодьями в соответствии с договором.

При организации охоты иностранным гражданам (при наличии въездной визы и разрешения на провоз через границу охотничьего оружия и боеприпасов) охотничьи услуги предоставляются платно согласно прейскуранту международного охотничьего туризма в соответствии с действующим законодательством.

Пользование территорией, предоставленной для ведения охотничьего хозяйства, осуществляется за плату или бесплатно. Плата за пользование участками охотничьих угодий устанавливается в соответствии с обязательством участника конкурса, указанным в оферте. Размер платы определяется исходя из потребности в минимальных инвестициях, необходимых для достижения устойчивого воспроизводства охотничьих животных на данной территории. Сроки внесения указываются в договоре на предоставление территории для ведения охотничьего хозяйства.

Плата за пользование участками охотничьих угодий поступает в доходную часть областного бюджета Ленинградской области и используется для финансирования централизованно выполняемых мероприятий по охране и воспроизводству охотничьих животных в соответствии с утвержденной региональной целевой программой.

Пользование охотничьими животными с изъятием их из среды обитания в соответствии со статьей 3 настоящего закона предоставляется за плату, размер которой устанавливает Правительство Ленинградской области в порядке и пределах, определяемых Правительством Российской Федерации.

Пользование охотничьими животными, не включенными в перечень, указанный в статье 3 настоящего закона, может осуществляться бесплатно, если это не связано с получением лицензии или разрешения на пользование животным миром.

Внесение платы за пользование охотничьими животными не освобождает охотопользователя от выполнения мероприятий по охране охотничьих животных, среды их обитания и возмещения причиненного им вреда.

Сбор за выдачу долгосрочной лицензии на пользование охотничьими животными поступает на счет специально уполномоченного органа по регулированию охоты и используется на оплату расходов, связанных с выдачей лицензии. Размер сбора определяется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Правила охоты

Порядок осуществления охоты на территории Ленинградской области регулируется Правилами охоты.

Правила охоты включают в себя:

а) сроки и порядок осуществления охоты;

б) перечень видов охотничьих животных, охота на которые разрешена;

в) перечень видов охотничьих животных, охота на которые запрещена;

г) предельные нормы добывания охотничьих животных;

д) перечень запрещенных к использованию орудий и способов добывания животных;

е) перечень территорий, на которых охота запрещена или ограничена;

ж) размеры штрафов за нарушение Правил охоты и ставки исков за ущерб, причиненный нарушением законодательства о животном мире, охоте и охотничьем хозяйстве;

з) порядок оформления документов на продукцию охоты, приобретенную в установленном порядке;

и) перечень охотничьих угодий (с указанием границ по карте), переданных в долгосрочное пользование, а также выделенных как охотничьи угодья резервного фонда;

к) перечень охотничьих угодий, где разрешена нагонка и натаска охотничьих собак;

л) обязанности охотников и охотопользователей;

м) перечень мероприятий по регулированию численности охотничьих животных, а также бродячих собак и кошек;

н) права должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию объектов животного мира и среды их обитания.

Квалифицируется как охота:

а) нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным, пневматическим и метательным оружием, охотничьими собаками и иными ловчими животными, капканами и иными орудиями охоты либо с продукцией охоты;

б) следование по дорогам с незачехленным или зачехленным заряженным огнестрельным, пневматическим либо метательным оружием в пределах охотничьих угодий и особо охраняемых природных территорий.

В целях охраны и воспроизводства охотничьих животных использование отдельных видов может быть ограничено, приостановлено или полностью запрещено на определенных территориях либо на определенные сроки Правительством Ленинградской области.

Статья 10. Право на охоту

Право на охоту на территории Ленинградской области предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства:

а) с разрешенным к обороту на территории Российской Федерации охотничьим оружием — достигшим 18 лет;

б) с разрешенными орудиями охоты (кроме охотничьего оружия), а также охотничьими собаками и иными ловчими животными — достигшим 16 лет;

в) на кротов, водяных полевок при безружейной охоте — независимо от возраста.

Право на охоту гражданам, указанным в пунктах «а» и «б» настоящей статьи, предоставляется после сдачи ими экзамена на знание охотничьего минимума.

Право на охоту гражданам, указанным в пункте «в» настоящей статьи, предоставляется без сдачи экзамена на знание охотничьего минимума.

Право охоты иностранным гражданам предоставляется после уплаты ими государственной пошлины, установленной законодательством Российской Федерации, ознакомления с Правилами охоты и получения именной разовой лицензии и путевки, выдаваемой в соответствии с настоящим законом.

Статья 11. Порядок предоставления права на охоту гражданам Российской Федерации

Документом, удостоверяющим предоставление гражданину право на охоту, является охотничий билет с отметкой о сдаче экзамена на знание охотничьего минимума и уплате государственной пошлины.

Охотничий билет выдается государственным органом по регулированию охоты, членский охотничий билет — общественными охотничьими организациями. Форма членских охотничьих билетов согласуется специально уполномоченным органом по регулированию охоты.

Граждане Российской Федерации, указанные в пункте «в» статьи 10 настоящего закона, вправе осуществлять охоту без получения охотничьего билета.

Порядок проведения экзаменов и программу охотничьего минимума устанавливает специально уполномоченный орган по регулированию охоты. Гражданин вправе сдавать экзамен после самостоятельной подготовки или после окончания курсов, организуемых специально уполномоченным органом по регулированию охоты или общественными организациями охотников.

Экзамены на знание охотничьего минимума принимают комиссии, создаваемые при специально уполномоченном органе по регулированию охоты и правлениях общественных организаций охотников. В состав экзаменационных комиссий включаются специалисты специально уполномоченного органа по регулированию охоты, органов внутренних дел, общественной организации охотников. Персональный состав утверждается решением организации, выдающей охотничий или членский охотничий билет.

Статья 12. Реализация гражданами права на охоту

Граждане Российской Федерации, указанные в пунктах «а» и «б» статьи 10 настоящего закона, при осуществлении охоты, а также транспортировке продукции охоты обязаны иметь при себе охотничий билет, именную разовую лицензию (разрешение) на добычу охотничьих животных. При ружейной охоте гражданин обязан также иметь при себе разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение оружия. Охота, осуществляемая без перечисленных документов, квалифицируется как незаконная.

Статья 13. Основания для лишения граждан права на охоту

Основаниями для лишения граждан права на охоту являются:

а) принятие судом решения о недееспособности гражданина;

б) привлечение гражданина к административной ответственности за грубое нарушение Правил охоты, выразившееся в незаконной добыче лицензионных видов диких животных, отнесенных к редким либо исчезающим видам, а также в осуществлении охоты в запрещенные для охоты сроки.

Лишение гражданина права на охоту производится по решению специально уполномоченного органа по регулированию охоты путем изъятия охотничьего билета на срок до трех лет. По истечении указанного срока гражданин может восстановить право на охоту после сдачи экзамена на знание охотничьего минимума и уплаты государственной пошлины.

Статья 14. Права и обязанности охотника — гражданина Российской Федерации

Охотник — гражданин Российской Федерации имеет право:

а) на охоту в охотничьих угодьях Ленинградской области, кроме закрытых для охоты;

б) собственности на добытую им охотничью продукцию, если иное не предусмотрено договором с охотопользователем;

в) быть учредителем или членом общественных охотничьих организаций либо объединений.

а) соблюдать правила охоты и осуществлять охоту разрешенными методами в установленные сроки и на разрешенной путевкой территории;

б) иметь при себе на охоте документы, перечисленные в статье 12 настоящего закона, и предъявлять их по требованию должностных лиц государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;

в) соблюдать меры безопасности на охоте;

г) в установленный срок возвращать именные разовые лицензии и путевки по месту их получения с указанием результатов охоты.

Статья 15. Предоставление права на охоту иностранным гражданам и лицам без гражданства

Удостоверением на право охоты для иностранных граждан и лиц без гражданства является охотничий билет иностранного охотника, утвержденный в соответствии с действующим законодательством. Охотничий билет иностранного охотника выдает специально уполномоченный орган по регулированию охоты.

Для осуществления охотничьего тура иностранным гражданином на территории Ленинградской области приглашающая сторона должна иметь:

а) договор с иностранной фирмой о предоставлении охотничьих услуг;

б) договор с охотопользователем о предоставлении охотничьих услуг, если приглашающая сторона не имеет закрепленных за ней охотничьих угодий;

в) лицензию на организацию международного туризма.

Ввоз охотничьего оружия и боеприпасов на территорию Российской Федерации и их вывоз за пределы Российской Федерации иностранными гражданами регулируется Федеральным законом «Об оружии».

Статья 16. Реализация права на охоту иностранными гражданами и лицами без гражданства

Иностранные граждане и лица без гражданства на территории Ленинградской области реализуют свое право на охоту путем осуществления охотничьего тура в соответствии с настоящим законом, Правилами охоты и условиями приглашения или договора.

Иностранные граждане и лица без гражданства при осуществлении охоты на территории Ленинградской области обязаны иметь при себе документ, удостоверяющий личность охотника, и визу с отметкой о ввозе оружия на территорию Российской Федерации, охотничий билет иностранного охотника, именную разовую лицензию.

Лицо, сопровождающее иностранного гражданина или лицо без гражданства на охоте, обязано иметь при себе:

б) договор на предоставление охотничьих услуг.

Охота, осуществляемая без указанных документов, влечет за собой ответственность должностных лиц, организующих охоту, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства за нарушение законодательства о животном мире и охоте несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Права и обязанности охотника — иностранного гражданина и лица без гражданства

Охотник — иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют право:

а) охоты на территории Ленинградской области на условиях, указанных в договоре о предоставлении охоты, заключаемом охотником и охотопользователем;

б) на вывоз добытой им продукции охоты за пределы территории Российской Федерации на условиях, указанных в договоре с охотопользователем и определенных законодательством Российской Федерации.

На охотника — иностранного гражданина или лицо без гражданства распространяются также все права, установленные для иностранных туристов законодательством Российской Федерации о туристической деятельности.

Охотник — иностранный гражданин или лицо без гражданства обязаны:

а) соблюдать правила охоты и условия договора с охотопользователем;

б) соблюдать меры безопасности на охоте.

Статья 18. Предоставление права долгосрочного пользования охотничьими животными в границах участков охотничьих угодий юридическим лицам

Право долгосрочного пользования охотничьими животными в определенных границах охотничьих угодий предоставляется юридическим лицам на основании договора с уполномоченным органом Правительства Ленинградской области и долгосрочной лицензии на пользование охотничьими животными. Договор на предоставление территории для ведения охотничьего хозяйства заключается по результатам конкурса на предоставление участков охотничьих угодий, проводимого в установленном порядке. Долгосрочная лицензия на пользование охотничьими животными выдается в соответствии с законодательством о животном мире, настоящим законом и договором на предоставление территории для ведения охотничьего хозяйства.

Право долгосрочного пользования охотничьими животными в определенных границах охотничьих угодий предоставляется юридическим лицам (охотопользователям) для осуществления комплекса мероприятий по рациональному использованию, охране и воспроизводству животного мира.

Для получения права пользования охотничьими животными в определенных границах охотничьих угодий юридическое лицо подает в уполномоченный орган Правительства Ленинградской области предварительную заявку, в которой указывает:

а) сведения о заявителе: наименование и организационно-правовые формы, юридический адрес, номер расчетного счета, наименование и местонахождение соответствующего банка, фамилию, имя, отчество руководителя или лица, представляющего юридическое лицо, подлинники или нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;

б) перечень видов охотничьих животных, заявляемых в пользование;

в) границы и площадь охотничьих угодий, необходимых для осуществления пользования заявленными видами охотничьих животных;

г) предполагаемый срок пользования;

д) предварительные предложения по условиям пользования;

е) обоснование претензий на право ведения охотничьего хозяйства в заявляемых границах охотничьих угодий.

На основании заявок юридических лиц уполномоченный орган Правительства Ленинградской области совместно со специально уполномоченным органом по регулированию охоты формируют участки охотничьих угодий, обеспечивающие рациональное использование и воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и направляют в конкурсную комиссию предложения по проведению конкурса.

Специально уполномоченный орган по регулированию охоты обязан предоставлять заявителям информацию о наличии площади и расположении охотничьих угодий, еще не переданных охотопользователям для долгосрочного пользования охотничьими животными.

Конкурсы проводятся комиссией в соответствии с утвержденным Губернатором Ленинградской области Положением о порядке и условиях проведения конкурса по предоставлению в пользование территорий Ленинградской области для ведения охотничьего хозяйства. Результаты конкурса утверждаются распоряжением Губернатора Ленинградской области, на основании которого с победителем конкурса заключается договор на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя конкурса.

Приоритет юридических лиц, ранее осуществлявших ведение охотничьего хозяйства, или собственников земель, землевладельцев и владельцев лесного фонда учитывается при подведении итогов конкурса с условием предоставления документального подтверждения проведения биотехнических и охранных мероприятий в течение двух лет, предшествующих проведению конкурса, наличия квалифицированных специалистов в сфере охотоведения и документов установленного образца на земельный участок, участок лесного фонда и охотничьи базы.

Право пользования охотничьими животными в определенных границах охотничьих угодий может быть предоставлено только одному охотопользователю. Переуступка права долгосрочного пользования охотничьими животными запрещена, за исключением случаев передачи такого права охотопользователем — юридическим лицом его структурным подразделениям.

Статья 19. Содержание долгосрочной лицензии на пользование охотничьими животными

Лицензия на пользование охотничьими животными содержит:

а) сведения об охотопользователе;

б) перечень видов животных, передаваемых в пользование;

в) границы и площадь территории, необходимой для реализации права долгосрочного пользования охотничьими животными;

г) сроки действия лицензии;

д) сроки и формы внесения платежей за ресурсы, переданные в пользование;

е) результаты согласования предоставления территории для осуществления пользования охотничьими животными с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда, специально уполномоченным государственным органом управления и использования водного фонда.

Статья 20. Содержание договора о предоставлении территории для нужд охотничьего хозяйства

Договор о предоставлении территории для нужд охотничьего хозяйства (далее — договор) должен содержать следующие сведения:

а) стороны договора;

б) вид пользования;

в) границы и площадь предоставляемой территории;

г) срок, на который территория предоставлена охотопользователю;

д) права и обязанности сторон договора;

е) ответственность за нарушение договорных обязательств и порядок возмещения убытков;

ж) условия и порядок приостановления и расторжения договора;

з) порядок изменения условий договора;

и) лицензия на пользование охотничьими животными и ведение охотничьей хозяйственной деятельности;

к) срок разработки проекта ведения охотничьего хозяйства;

л) размер платы за осуществляемый вид пользования и порядок ее внесения;

м) форма и порядок платы за территорию, предоставленную для ведения охотничьего хозяйства.

Договор о предоставлении территории для нужд охотничьего хозяйства вступает в силу с момента подписания его сторонами — участниками договора.

Статья 21. Права и обязанности охотопользователя

Охотопользователь имеет право:

а) осуществлять пользование охотничьими угодьями в пределах территории, объемов, сроков и видов пользования, которые указаны в разрешительных документах;

б) самостоятельно вести охотхозяйственную деятельность на предоставленных в пользование охотничьих угодьях в соответствии с обязательствами сторон договора, разрешительными документами, проектом ведения охотничьего хозяйства, Правилами охоты;

в) создавать в предоставленных охотничьих угодьях внутрихозяйственные заказники, воспроизводственные участки, зоны покоя;

г) создавать кормовые, защитные ремизы, проводить иные биотехнические мероприятия в соответствии с договором;

д) осуществлять в установленном порядке возведение построек, сооружений, строительство дорог и других объектов, связанных с ведением охотничьего хозяйства;

е) самостоятельно вести учет и нормирование добычи охотничьих животных в соответствии с кормовой емкостью охотничьих угодий;

ж) быть собственником на добытую продукцию охоты и доходы от ее реализации;

з) перерабатывать продукцию, полученную в процессе охоты, и производить изделия из этой продукции;

и) реализовать продукцию охоты и произведенные изделия;

к) предъявлять в установленном порядке иски за ущерб, причиненный им неправомерными действиями юридических лиц и граждан;

л) заключать договоры с юридическими лицами и гражданами, в том числе иностранными, на предоставление им охоты по ценам, установленным самостоятельно или на договорной основе;

м) улучшать качество охотничьих угодий;

н) пользоваться материалами лесоустройства и охотустройства;

о) вносить предложения по изменению долгосрочной лицензии, договора и других разрешительных документов;

п) расторгать договор в соответствии с действующим законодательством;

р) обжаловать в арбитражном суде условия долгосрочной лицензии, касающиеся установленных норм, лимитов и правил использования охотничьих животных, а также выполнение специально уполномоченным органом по регулированию охоты заявки на изъятие животных в конкретный охотничий сезон;

с) по согласованию со специально уполномоченным органом по регулированию охоты изменять сроки в пределах установленных Правилами охоты;

т) получать у специально уполномоченного органа по регулированию охоты бланки именных разовых лицензий на добывание охотничьих животных в пределах установленных норм, квот и лимитов, выдавать их гражданам для охоты в границах территорий, переданных в пользование.

а) использовать полученный в пользование участок охотничьих угодий по назначению в соответствии с договором;

б) своевременно вносить плату в размерах, установленных договором;

в) вести работы способами, исключающими отрицательное влияние на полученный в пользование участок охотничьих угодий, состояние водоемов и других природных объектов;

г) пользоваться услугами квалифицированных специалистов, обеспечивающих пользование охотничьими угодьями в соответствии с действующим лесным и земельным законодательством и Федеральным законом «О животном мире»;

д) разрабатывать и представлять в установленные сроки проект организации ведения охотничьего хозяйства на переданных в пользование участках охотничьих угодий. Проект должен быть утвержден в установленном порядке;

е) не допускать нарушений прав других землепользователей;

ж) оказывать практическую помощь специально уполномоченному органу по регулированию охоты в охране охотничьих животных и сохранении охотничьих угодий;

з) соблюдать установленные правила, сроки и квоты пользования охотничьими животными;

и) осуществлять учет численности и оценку состояния популяций охотничьих животных и контроль состояния охотничьих угодий;

к) проводить мероприятия, исключающие массовое повреждение лесонасаждений и сельскохозяйственных культур дикими животными;

л) систематически осуществлять меры по охране охотничьих угодий и обитающих в них охотничьих животных;

н) применять гуманные способы охоты и орудия лова;

о) в установленные сроки предоставлять информацию о численности, состоянии и использовании охотничьих животных, а также о проведенных мероприятиях по охране и воспроизводству охотничьих животных в специально уполномоченный орган по регулированию охоты;

п) в установленные сроки возвращать именные разовые лицензии специально уполномоченному органу по регулированию охоты;

р) на части охотничьих угодий, предоставленных лесным фондом, ежегодно разрабатывать и осуществлять по согласованию с органом управления лесным хозяйством (лесхозом) планы противопожарных мероприятий;

с) в течение первого года с момента предоставления охотничьих угодий обозначить аншлагами границы охотничьего хозяйства на переданной территории и поддерживать их в исправном состоянии.

Статья 22. Права и обязанности Правительства Ленинградской области в сфере охоты и охотничьего хозяйства

Уполномоченный орган Правительства Ленинградской области по поручению Правительства Ленинградской области выступает от его имени во взаимоотношениях с охотопользователями и специально уполномоченным органом по регулированию охоты.

Уполномоченный орган Правительства Ленинградской области имеет право:

а) требовать от охотопользователя отчетности о состоянии охотничьих угодий и итогах деятельности, связанной с использованием охотничьих животных, по установленным формам в установленные сроки;

б) вносить в установленном порядке предложения по пересмотру условий договора в соответствии с изменениями нормативно-правовой базы в сфере охраны, воспроизводства и использования охотничьих животных;

в) проводить ежегодно совместно со специально уполномоченным органом по регулированию охоты и уполномоченными представителями администрации муниципального образования проверку ведения охотничьего хозяйства на предоставленной охотопользователю территории и выполнения принятых им по договору обязательств;

г) расторгать договор с охотопользователем в соответствии с действующим законодательством;

д) контролировать поступление средств в областной бюджет Ленинградской области, поступающих в виде платы за пользование животным миром, отнесенным к объектам охоты, а также средств от охотопользователей по оплате за пользование территориями, переданными для ведения охотничьего хозяйства;

е) участвовать в разработке территориальных программ, которые готовит специально уполномоченный орган по регулированию охоты, по использованию средств, поступающих за пользование охотничьими животными, и платы за пользование территорией, предоставленной для ведения охотничьего хозяйства, направленных на охрану и воспроизводство охотничьих животных;

ж) принимать решение о предоставлении льгот охотопользователям по оплате за пользование территориями, предоставленными для ведения охотничьего хозяйства, либо полном их освобождении от указанной платы;

з) принимает решения об утверждении инвестиционных программ охотопользователей по акклиматизации, реакклиматизации и разведению охотничьих животных,

Уполномоченный орган Правительства Ленинградской области обязан:

а) совместно со специально уполномоченным органом по регулированию охоты оказывать охотопользователям организационную и методическую помощь в ведении охотничьего хозяйства, охраны животного мира, проведении учетов охотничьей фауны, истреблении вредных хищников и так далее;

б) информировать охотопользователя о принятии новых или внесении изменений в существующие нормативные правовые акты, касающиеся охотничьего хозяйства и охраны животного мира;

в) оказывать охотопользователям помощь при отводах участков земли для организации воспроизводства и охраны охотничьих животных, а также строительства охотничьих баз, гостиниц и других хозяйственных построек охотничьего хозяйства;

г) обеспечивать прямое участие охотопользователей в разработке областных программ по воспроизводству, сохранению, охране животного мира.

Статья 23. Основание прекращения права долгосрочного пользования охотничьими угодьями и охотничьими животными

Право долгосрочного пользования охотничьими угодьями и охотничьими животными может быть прекращено полностью или частично в случаях:

а) отказа охотопользователя от прав пользования;

б) истечения установленного срока пользования;

в) нарушений охотопользователем законодательства о животном мире и охоте, а также условий пользования охотничьими животными, указанных в договоре;

г) изъятия земель для государственных или муниципальных нужд, несовместимых с осуществлением охоты и ведением охотничьего хозяйства;

д) возникновения необходимости изъятия из пользования объектов животного мира в целях их сохранения.

В случаях наступления обстоятельств, перечисленных в пункте «в» настоящей статьи, специально уполномоченный орган по регулированию охоты в недельный срок с момента обнаружения нарушений обязан вынести предупреждение об устранении указанных нарушений. Если в течение трех месяцев с момента вынесения предупреждения охотопользователь не принял мер к устранению нарушений, специально уполномоченный орган по регулированию охоты возбуждает ходатайство перед уполномоченным органом Правительства Ленинградской области о прекращении права долгосрочного пользования охотничьими угодьями и охотничьими животными. Специально уполномоченные государственные органы по охране и регулированию земельных, водных и лесных ресурсов также вправе обращаться в уполномоченный орган Правительства Ленинградской области с предложением о расторжении договора в случаях обнаружения нарушений охотопользователем условий, относящихся к сфере их компетенции. Вынесение предупреждения может быть обжаловано в судебном порядке.

Прекращение прав пользования участками охотничьих угодий и обитающими в них охотничьими животными не освобождает охотопользователя от материальной или административной ответственности за нарушения действующего законодательства.

Решение о прекращении права долгосрочного пользования охотничьими угодьями и охотничьими животными уполномоченный орган Правительства Ленинградской области принимает в трехмесячный срок со дня получения ходатайства специально уполномоченного органа по регулированию охоты. Решение о прекращении права долгосрочного пользования может быть обжаловано в судебном порядке.

Право долгосрочного пользования прекращается в результате расторжения договора и аннулирования долгосрочной лицензии. Право пользования охотничьими угодьями и охотничьими животными прекращается при отказе охотопользователя на основании письменного заявления охотопользователя.

Статья 24. Государственный контроль в сфере регулирования охоты

Контроль за пользованием охотничьими угодьями и охотничьими животными возлагается на специально уполномоченный орган по регулированию охоты.

Основными функциями специально уполномоченного органа по регулированию охоты являются:

а) рассмотрение заявок на пользование охотничьими угодьями и охотничьими животными;

б) организация и осуществление биолого-экономического обследования территорий, заявленных для долгосрочного пользования охотничьими животными;

в) выдача заявителям долгосрочных лицензий на право пользования охотничьими животными;

г) проверка деятельности охотопользователей, связанной с пользованием охотничьими угодьями и охотничьими животными, проведением биотехнических и воспроизводственных мероприятий, организацией охраны предоставленной территории;

д) организация и проведение государственного учета охотничьих животных и контроль состояния среды их обитания;

е) проведение контрольных учетов охотничьей фауны;

ж) организация и осуществление охраны охотничьих угодий с помощью граждан, юридических лиц, землевладельцев, общественных охотничьих объединений;

з) выдача и продление действия охотничьих билетов;

и) разработка и проведение единой политики в сфере охраны, воспроизводства и использования охотничьих животных;

к) государственный надзор за соблюдением правил охоты, договоров на право пользования охотничьими животными.

Специально уполномоченный орган по регулированию охоты обязан:

а) оказывать охотопользователям организационную и методическую помощь в ведении охотничьего хозяйства;

б) обеспечивать охотопользователей информацией о действующих федеральных и областных законах о животном мире и охоте и об иных нормативных правовых актах, регламентирующих использование охотничьих животных и ведение охотничьего хозяйства, а также об изменениях и дополнениях к ним;

в) в случае невыполнения охотопользователем условий договора применять санкции в соответствии с условиями ведения охотничьего хозяйства;

г) поощрять в установленном порядке лиц, принимающих активное участие в охране государственного охотничьего фонда и борьбе с вредными животными;

д) привлекать охотопользователя к подготовке решений об открытии охот, проведении учетов охотничьей фауны и других решений, связанных с ведением охотничьего хозяйства;

е) своевременно обеспечивать охотопользователей необходимым количеством лицензий на право охоты;

ж) полученные от реализации лицензий средства (плата за пользование животным миром) перечислять в федеральный бюджет и областной бюджет Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом «О животном мире».

Статья 25. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ГубернаторЛенинградской области В.Сердюков

Смотрите так же:

  • Конституционном суде чеченской республика Конституционный Закон Чеченской Республики от 24 мая 2006 г. N 2-ркз "О Конституционном суде Чеченской Республики" (с изменениями от 29 августа, 6 октября, 15 ноября 2006 г., 14 июля 2008 г., 14 июля 2009 г.) Конституционный Закон […]
  • Государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 июня 2016 г. № 421 “Об утверждении порядка ведения органом государственного надзора государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, перечня включаемых в […]
  • Приказ о содержании дорог Приказ Минтранса РФ от 8 июня 2012 г. N 163 "Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения" Приказ Минтранса РФ от 8 июня 2012 г. N 163"Об утверждении Порядка […]
  • Закон о животном мире 52 Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ"О животном мире" С изменениями и дополнениями от: 11 ноября 2003 г., 2 ноября, 29 декабря 2004 […]
  • Приказы по теплу Приказ Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 “Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду” В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» […]
  • Приказ минэкономразвития россии от 28122012 831 Приказ Министерства экономического развития РФ от 28 декабря 2012 г. N 831 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном […]