Ограничение в подаче жалобы

Понятие и порядок подачи кассационной жалобы по ГПК

Проигрыш дела в суде и в апелляции еще не означает окончательного поражения в судебном процессе.

В такой ситуации любой из участников судебного процесса может подать жалобу в вышестоящую инстанцию — кассационный суд. О порядке подачи кассационной жалобы по ГПК РФ поговорим в статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Как написать возражение на заявление о взыскании судебных расходов? Узнайте об этом из нашей статьи.

Что такое кассационная жалоба?

Особенностью кассационной жалобы является стадия ее подачи — обратиться в кассационный суд можно лишь после вступления в силу решений суда и апелляционного разбирательства.

При кассационной жалобе дело не рассматривается по существу, а происходит проверка правильности судебного решения.

Необходимо понимать, что кассационная жалоба — это третий по счету способ защиты прав после суда и процесса апелляции, кассационная жалоба дает право отменить решение нижестоящих судов, поэтому без рассмотрения дела в апелляционном процессе кассационное производство невозможно.

Кассационную жалобу можно подать на решение суда:

  • по уголовному процессу;
  • в гражданском процессе;
  • в арбитражном процессе.
  • Право кассационной жалобы имеют любые участники процесса: стороны судебного разбирательства и их представители, адвокаты и лица, считающие, что затронуты их законные интересы.

    Жалоба, подаваемая государственным обвинителем (прокурором) носит название кассационное представление.

    Основаниями для кассационной жалобы может быть:

  • нарушение норм процессуального законодательства;
  • нарушение применения норм права;
  • несправедливость решения (приговора) суда;
  • несоответствие решения (приговора) суда обстоятельствам дела.
  • С чего начинается обращение взыскания на имущество должника-гражданина? Читайте об этом здесь.

    Что значит краткая кассационная жалоба?

    Понятие краткой (предварительной) кассационной жалобы в настоящий момент отсутствует в ГПК и УПК РФ.

    Ранее краткая (предварительная) кассационная жалоба использовалась в качестве временной отсрочки для подачи полной жалобы.

    С 2013 года, когда кассационное производство стало проходить исключительно по решениям, вступившим в силу, предварительная кассационная жалоба перестала использоваться.

    Отличия от других видов судебного обжалования

    Чем отличается кассационная жалоба от апелляционной? Кассационная жалоба имеет существенные отличия от других видов жалоб: апелляционной и надзорной. В отличие от апелляционной жалобы, в кассационном производстве:

    • жалоба подается на вступившее в силу решение;
    • жалоба рассматривается судьей в одиночку без вызова сторон;
    • дело не рассматривается по существу, судья лишь определяет соответствие приговора нормам права (процессуальным и материальным) и фактическим обстоятельствам дела;
    • судья может отклонить жалобу, отменить постановление нижестоящей инстанции, вынести новое постановление либо направить дело на рассмотрение;
    • в отличие от апелляционной жалобы, рассматриваемой в том же суде, кассационная жалоба рассматривается в судах более высокой инстанции — президиумах принявших решения судов или в Верховном суде.
    • Надзорная жалоба — следующий этап судебного производства, следующий после рассмотрения в кассационном производстве.

      В отличие от надзорной жалобы, право кассационной жалобы имеют все участники процесса, также различаются процессуальные сроки для подачи жалоб: для кассационной инстанции он составляет от 2 месяцев (арбитражный процесс) до 1 года (уголовный процесс), для надзорной жалобы срок подачи формально не ограничен.

      Еще одним отличием является место рассмотрения — в надзорном процессе таким выступает исключительно Президиум ВС РФ.

      Законодательный регламент

      Особенности кассационного процесса регулируются следующими нормативно-правовыми актами российского законодательства:

    • главой 41 ГПК (Гражданско-процессуального кодекса) РФ «Производство в суде кассационной инстанции»;
    • главой 35 КАС (Кодекса об административном судопроизводстве) РФ «Производство в суде кассационной инстанции»;
    • главой 30 КОАП (Кодекса об административных правонарушениях) РФ «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях».
    • Список имущества, на которое не может быть обращено взыскание, есть на нашем сайте.

      Особенности

      В зависимости от сферы разбирательства подача кассационного производства может иметь существенные различия в сроках, инстанциях, а также в дальнейших действиях после вынесения судом определения:

    • Кассационная жалоба в президиум ВС РФ одного из субъектов федерации (республики, города федерального значения, области, округа, края, автономной области и т. д.) является следующим шагом после окончания апелляционного производства (второй инстанции). Срок, в который возможна подача жалобы, составляет 6 месяцев в гражданском процессе и до 1 года в уголовном.
    • края, республики и т. д.). Для подачи жалобы на решение мирового суда установлен срок в 6 месяцев. Кассационное производство — последний этап для обжалования решения мирового суда (судебного приказа мирового судьи).
    • Кассационная жалоба на определение суда кассационной инстанции (так называемая «вторая кассационная жалоба») составляется в случаях, когда кассационная жалоба в Президиум ВС области (республики, края, и т. д.) получила отказ в рассмотрении или удовлетворении. Вторая кассационная жалоба подается в соответствующую Судебную коллегию ВС РФ и в ней можно обжаловать решения всех нижестоящих инстанций. Исключением является ситуация, когда первой инстанцией являлся мировой суд, в такой ситуации вторую кассационную жалобу подать нельзя.

      Кассационная жалоба на определение суда кассационной инстанции (вторая кассация) не имеет временных ограничений для подачи.

    • Кассационная жалоба на апелляционное постановление в арбитражном судебном процессе подается в один из Федеральных арбитражных судов округов. В зависимости от места рассмотрения апелляции в арбитражном суде, избирается соответствующий Федеральный арбитражный суд округа, Особенностью кассационного производства в арбитражном процессе является необходимость подачи жалобы в кассационное производство через суд первоначальной инстанции. Срок, в течение которого можно подать кассационную жалобу в арбитражном судебном процессе — до 2 месяцев.
    • к содержанию ↑

      Дальнейшие действия

      После кассационной жалобы следующий суд — какой? В случае, если определение кассационного суда не удовлетворило подателя, в дальнейшем ему доступны следующие действия:

    • Подача второй кассационной жалобы в вышестоящий суд (за исключением дел, в которых первой инстанции являлся мировой суд). Во второй кассационной жалобе можно обжаловать как само кассационное определение, так и апелляционное определение либо постановление городского или районного судов.
    • Следующим шагом является подача надзорной жалобы в Верховный суд, которая будет рассматриваться Президиумом ВС РФ. Кассационные жалобы на решения мирового суда также не могут быть обжалованы в надзорной инстанции.
    • Надзор по представлению председателя ВС РФ, в данном процессе может быть обжаловано любое судебное постановление, в том числе и приказ мирового судьи.
    • Как взыскать судебные расходы после вынесения решения? Ответ узнайте прямо сейчас.

      Дополнение

      Согласно решению Пленума ВС РФ от 11.12.2012 №29 подача дополнения к кассационной жалобе не предусмотрена ГПК РФ.

      Судебная практика

      Судебная практика показывает, что кассационное производство часто встает на сторону истцов и позволяет им добиться требований, указанных в исковых заявлениях:

      1. По гражданскому делу. Администрация муниципального образования обратилась в районный суд с иском к С. о расторжении договора аренды земельных участков. Районный суд отказал в удовлетворении иска, однако апелляционный суд удовлетворил требования истца и вынес решение о расторжении договора. Кассационный суд отменил определение апелляционного суда и оставил в силе постановление районного суда. Таким образом, было принято решение в пользу ответчика по двум первым инстанциям, подавшего иск в кассационный суд.
      2. По трудовому спору. Начальник караула Т. был уволен за хищение с места работы имущества. Он обратился в суд с иском о своем восстановлении в должности, в чем ему было отказано. Судебная коллегия ВС РФ отменила постановления судов нижестоящих инстанций, так как при увольнении не была соблюдена необходимая процедура — вступление в силу приговора суда либо наложение административного взыскания, принятое компетентным органом.
      3. Грамотно составленная кассационная жалоба — одна из последних возможностей выиграть судебный процесс.

        При составлении кассационной жалобы необходимо понимать, что в кассационном производстве не происходит нового разбирательства дела по существующим обстоятельствам, а лишь проходит проверка вынесенных решений судов нижестоящих инстанций на соответствие нормам права и процессуальному законодательству РФ.

        О разнице между апелляционной и кассационной инстанции вы можете узнать из видео:

        Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


        Это быстро и бесплатно !

        pravapot.ru

        Правовое регулирование конкуренции и ограничение монополистической деятельности: как бороться с нарушениями?

        В современном мире практически каждый может попробовать себя в роли бизнесмена. Из-за этого на рынке достаточно хорошо себя чувствует конкуренция, условий для ее существования и развития во многих отраслях много. Однако многие вследствие ведения нечестной борьбы могут попытаться ограничить конкуренцию противника, но тут же получат за это наказание по определенным критериям.

        Сегодня мы поговорим про понятие такого экономического преступления, виды и нормы в законах, например, ФЗ о конкуренции и ограничении монополистической деятельности.

        Особенности злодеяния

        Сразу же возникает вопрос: «Как же действовать в условиях соперничества, если ограничивать конкуренцию нельзя?». Частично ответить на него позволяет определение конкуренции – состязательность двух субъектов в рамках уменьшения тотального влияния какой-либо из сторон на состояние рынка.

        Достаточно важно, чтобы недовольная сторона четко знала, к какому нормативному акту необходимо обратиться в случае возникновения ограничения конкуренции. Это значительно упрощает и ускоряет процесс подачи жалобы и рассмотрения дела.

        О размере ущерба при ограничении конкуренции расскажет этот видеосюжет:

        Понятие и правовая характеристика

        Посягательство на свободу конкуренции и ограничение монополистической деятельности, нарушение баланса рыночной экономики является ограничением конкуренции. Почти всегда это понятие шагает рядом с антимонополией. Монополистическая деятельность также направлена на устранение, ограничение или запрет конкуренции, что противозаконно, реализуется она хозяйствующими субъектами или федеральными органами исполнительной власти.

        Объектом большинства преступлений по ограничению конкуренции является целостность рыночного равновесия, объективная сторона создается при ее нарушении. Субъекты:

      4. Руководители коммерческих (некоммерческих) организаций;
      5. Руководители объединений (коммерческих);
      6. ИП (индивидуальные предприниматели);
      7. Должностное лицо федеральных, субъектных исполнительных органов;
      8. Должностные лица органов местного самоуправления.
      9. Состав преступления и квалифицирующие признаки

        Совершение монополистических действий и ограничения конкуренции служат основой состава преступления. Особый вид состава дополнен сговором группы лиц и/или согласованными действиями, направленными на реализацию состава преступления.

        Квалифицирующим признаком ограничения конкуренции является нарушение одного или нескольких условий гармоничного функционирования рынка, выражается оно в следующих характеристиках:

      10. Фиксация цен на уровне монопольно высоких или низких;
      11. Ограничение выхода на рынок конкурента;
      12. Сговор по захвату сегмента рынка;
      13. Установка и удержание определенной единой цены;
      14. Незаконное устранение соперников с рыночного поля.
      15. О том, что говорит УК РФ в отношении недопущения ограничение или устранения конкуренции, читайте далее.

        Нормы, регулирующие вопрос

        За законность рынка отвечают статьи разной степени нормативных документов:

        • УК РФ – 178 статья – непосредственно преступление в ограничении конкуренции;
        • КоАП – 14.9 – ограничение только органами власти;
        • Федеральный закон – 135 – защита конкуренции.
        • В некоторых случаях ограничения конкуренции применяются и статьт ФЗ № 44.

          Про ограничение конкуренции по срокам, по территориальному и иным признакам расскажем далее.

          О внесении некоторых изменений в законодательство об ограничении конкуренции расскажет это видео:

          Вопрос классификации ограничений конкуренции достаточно обширен, так как не совсем честные бизнесмены достаточно изобретательны в попытках добиться максимального дохода и захвата рынка товаров. Разобьем все ОК на три большие подгруппы:

          Агрессивное использование преимущества

          Агрессивное использование преимущества:

        • Диктат ценовой политики;
        • Ничем не обоснованная разная оценка одинаковых товаров, отмена производства популярного товара, блокировка выполнения договорных обязательств с потребителем;
        • Формирование условий дискриминации;
        • Территориальные запреты распространения (если особые условия не указаны в соответствующих документах);
        • Препятствие появлению новых компаний на рынке.
        • Создание соглашений

          Создание ОК соглашений, согласованные действия хозяйствующих субъектов:

        • Создание картелей – объединение организаций, позволяющее сохранять независимость ее участникам, но в общем массиве придерживаться одной политики поведения (самое опасное формирование по отношению к антимонопольному закону);
        • Согласованные не вынужденные условиями действия хозяйствующих субъектов.

      Действия органов власти

      Акты, действия, бездействие органов власти:

      1. Ограничивающие создание новых организаций;
      2. Устанавливающие запреты на реализацию определенных функций производства;
      3. Незаконно препятствующие деятельности организации;
      4. Формирующие определенные предпочтения покупателей по отношению к каким-либо предприятиям.
      5. Как подать жалобу в ФАС?

        Если вы считаете, что конкуренты создают какие-либо из вышеназванных условий нездоровой конкуренции, то для начала необходимо проконсультироваться со специалистами в сфере антимонополии. Вопрос ОК достаточно тонок и не всегда ваши догадки будут действительно нарушением законодательства.

        Затем составляется жалоба в ФАС на ограничение конкуренции по образцу:

        Документ будет рассмотрен в центральной ФАС или в ее территориальном отделении в течение месяца (с возможным продлением до еще двух месяцев).

        Правовое регулирование

        В последние годы даже обычные граждане часто слышали выражение «антимонопольные службы». Это свидетельствует о том, что политика государства в данном вопросе достаточно четко описана, сфера тщательно изучается и многие ее аспекты освещены в текущем законодательстве.

        Ограничение конкуренции и монополистическая деятельность ограничивается законами и нормативными актами, например, Постановлениями Правительства. Существуют статьи в Гражданском Кодексе, позволяющие еще более полно раскрывать ситуацию.

        Про недопущение ограничения или устранения конкуренции, штраф и другие типы наказания, уголовную ответственность, расскажет следующий раздел.

        Наказание и ответственность

        Так как правовых документов в данной теме большое количество, наказания рассмотрим непосредственно касающиеся совершения преступления. КоАП предусматривает наказания для должностных лиц за ограничение конкуренции в виде штрафа (15-50 тыс. руб), а также дисквалификацию на три года.

        178 УК РФ позволяет наказывать нарушителя:

        Защита конкуренции и ограничение монополистической деятельности — частая тема в судебной практике, поговорим о ней далее.

        • Подсудимый получил взятку и указания действовать в интересах компании, которую представляло дающее взятку лицо. Защита пыталась доказать, что в данном действии присутствовал сговор, но суд решил, что состава преступления по статье 178 УК РФ в действиях подсудимого нет.
        • Компания проводила незаконный конкурс по отбору управляющих компаний. На скамье подсудимых сотрудник компании, который свою вину не признавал. По статье 14.9 судом был назначен штраф 15 000 рублей.

        О конкуренции и ее ограничении среди поставщиков расскажет специалист в видеосюжете ниже:

        ugolovka.com

        Ограничение конкуренции Заказчиком в ТЗ аукциона

        Добрый день! На какую статью 44 ФЗ можно сослаться обжалуя действия заказчика в части ограничения конкуренции в ТЗ. Габариты прибора. Мы написали запрос на разъяснение, заказчик в ответе вообще проигнорировал вопрос о габаритах

        13 Октября 2016, 11:21 Роман, г. Москва

        Ответы юристов (4)

        Статья 33 ФЗ № 33 предусматривает следующее: «… В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. «

        Можете ссылаться на эту статью.

        Но для надлежащей консультации необходимо изучить документацию аукциона.

        Есть вопрос к юристу?

        Здравствуйте, на статью 17 Закона о защите конкуренции. Ограничением конкуренции будет считаться только если с таким габаритами существует единственный товар (а даже в таком случае нельзя автоматически утверждать об ограничении конкуренции).

        К сожалению, 44-ФЗ вообще никак не регулирует содержание разъяснений заказчиков, в связи с чем они иной раз и пишут нелепые отписки. Именно этот факт обжаловать нельзя (вернее, можно, но жалобу комиссия УФАС признает необоснованной).

        Если вы полагаете, что требования к объекту закупки сформулированы таким образом, что на рынке есть только один товар с такими характеристиками, то ссылаться надо на частично процитированный коллегой пункт 1 части 1 ст. 33 закона 44-ФЗ. Вот он полностью:

        1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования
        влекут за собой ограничение количества участников закупки, за
        исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего
        более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
        Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в
        случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается
        использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
        При этом обязательным условием является включение в описание объекта
        закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости
        товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости
        обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми
        заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных
        материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в
        соответствии с технической документацией на указанные машины и
        оборудование;

        В ст. 17 Закона о защите конкуренции есть нужная норма, но комиссии УФАС не рассматривают жалобы на ее основании. Т.е. чтобы ее применить надо подать заявление о фактах нарушения антимонопольного законодательство. Возможно, ФАС начнет расследование (скорее всего — нет), но там сроки в месяцах исчисляются, к тому времени закупка уже пройдет.

        Хотелось бы добавить. Вы можете подать жалобу именно не на ограничение конкуренции, а на аукционную документацию. При этом ст.17 13-ФЗ, ст.33 44-ФЗ, 64 44-ФЗ можно указывать в совокупности.

        Обязательно просите приостановить закупочную процедуру.

        Если товар может поставить только единственный поставщик, придется доказывать это. Чаще всего используется техническая документация на товар.

        Вообще полагаю нужно изучать документацию.

        Заказать составление документа можно на сайте через сервис документы или у любого юриста в чате.

        Ищете ответ?
        Спросить юриста проще!

        Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

        m.pravoved.ru

        Жалоба в ФАС об ограничении конкуренции по 44 ФЗ и 233 ФЗ

        В ФАС поступила жалоба об ограничение конкуренции по 44 ФЗ. Суть такова:

        предприятие работает в соответствии с 223-ФЗ по своему «Положению о закупках».Данное предприятие объявило открытый конкурс на проведение обязательного ежегодного бухгалтерского аудита и разместило конкурсную документацию в информационной системе, предназначенной для проведения закупок по 223-ФЗ. На их действия поступила жалоба о том, что они должны были разместить информацию в системе , предназначенной для проведения закупок по 44-ФЗ.

        Если открыть 223-ФЗ, то в п.2.1 указаны юридические лица, на которые не распространяется действие 223-ФЗ и идет ссылка на ст.5 307-ФЗ, которая регламентирует что такое обязательный аудит и в каких случаях он проводится. Если мы не попадаем под эту статью, то соответственно наша организация имеет право самостоятельно выбирать способ закупки, не ограничиваясь какими-либо запретами 223-ФЗ. Также 44-ФЗ в ст.1 четко указывает какие отношения он регулирует, и нам кажется, что наша организация тоже не попадает под действие данного закона. Как правильно ответить на жалобу ФАС?

        Ответы юристов (1)

        Согласно ст. 1 223-ФЗ,

        Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с:

        7)
        осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения
        обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в
        соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

        Т.е. отбор аудиторской организации по 223-ФЗ проводить нельзя.
        Согласно ч. 4 ст. 5 307-ФЗ,

        Договор на
        проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности

        организации, в уставном (складочном) капитале которой доля
        государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также
        на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
        государственной корпорации, государственной компании, государственного
        унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия
        заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого
        конкурса в порядке,
        установленном законодательством Российской Федерации о контрактной
        системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения
        государственных и муниципальных нужд
        ,
        при этом установление требования к
        обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

        Т.е. заключение договора с аудиторской организацией должно идти по 44-ФЗ.

        Если открыть 223-ФЗ, то в п.2.1 указаны юридические лица, на которые не распространяется действие 223-ФЗ и идет ссылка на ст.5 307-ФЗ,

        Еще раз перечитала ст. 2, п. 2.1., не нашла там ссылки на 307-ФЗ.
        223-ФЗ по общему правилу распространяется на ваше предприятие (если доля муниципального образования больше 50%), но не в данном конкретном случае, поскольку имеется прямой запрет в ст. 2.

        По моему мнению, жалоба обоснована. Представляя интересы заказчика, в качестве обоснования, почему изначально стали действовать по 223-ФЗ, я бы ссылалась на отсутствие в 44-ФЗ в перечне заказчиков унитарных предприятий, что привело к пробелу в законодательстве и не соответствию отсылочной нормы ст. 5 307-ФЗ положениям 44-ФЗ, что сделало невозможным применение 44-ФЗ. Конечно, шансы того, что данный довод будет принят Антимонопольной службой, крайне малы.

        Жаловаться можно сколько угодно

        АПК не ограничивает срок обжалования определения судьи ВС РФ об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения Судебной коллегией.

        Вышеприведенная позиция Верховного Суда РФ любопытна тем, что демонстрирует отличие сроков рассмотрения председателем или заместителем председателя Верховного Суда РФ повторных кассационных жалоб в Верховном Суде РФ по экономическим спорам от таких же жалоб по гражданским делам, рассмотренным судами общей юрисдикции.

        При создании объединенного Верховного Суда РФ в АПК РФ были внесены изменения, создавшие «вторую кассационную инстанцию» в виде Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ. Передача дел коллегии производится единолично судьей Верховного Суда РФ. При этом председатель или заместитель председателя Верховного Суда РФ может не согласиться с отказом такого судьи передать жалобу коллегии и своим определением направить дело на рассмотрение судьями Верховного Суда РФ по существу.

        Законом срок на обращение к председателю / заместителю председателя с жалобой никак не ограничен, в отличие от ординарной жалобы, рассматриваемой обычным судьей Верховного Суда РФ. Как следствие, жаловаться председателю можно сколько угодно, и иногда это срабатывает.

        Надо заметить, что система предварительного рассмотрения кассационной жалобы одним судьей с правом председателя или заместителя председателя суда не согласиться с отказом в передаче жалобы для разрешения по существу была позаимствована АПК РФ у ГПК РФ, который предусматривал аналогичную систему рассмотрения жалоб еще в те времена, когда они именовались надзорными, и сохранил ее после переименования их в кассационные в 2012 г.

        И вот применительно к правилам ГПК РФ еще в 2007 г. Конституционный Суд РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2007 г. №2-П) указал, что председатель или заместитель председателя суда, не соглашающийся с отказом судьи Верховного Суда РФ передать дело Судебной коллегии Верховного Суда РФ, связан теми же сроками, которые установлены в отношении обращения в Верховный Суд РФ.

        Это ограничение по срокам было сохранено судебной практикой Верховного Суда РФ по гражданским делам общей юрисдикции и после изменения правил рассмотрения дел с 2012 г., когда надзорная инстанция была переименована в кассационную, и в 2014 г., когда был создан объединенный Верховный Суд РФ. Сегодня лица, обжалующие судебные постановления судов общей юрисдикции по гражданским делам, ограничены для обращения к председателю Верховного Суда РФ тем же шестимесячным сроком, который установлен и для подачи обычной кассационной жалобы.

        Логично было бы, если бы и по экономическим спорам это толкование было воспринято судом, особенно с учетом генетического происхождения ч. 8 ст. 291.6 АПК РФ, однако этого не произошло, и на данный момент практика не ограничивает заявителей кассационных жалоб каким бы то ни было сроком при обращении к председателю Верховного Суда РФ.

        Источник: статья Александра Латыева, ИНТЕЛЛЕКТ-С, в Новой адвокатской газете

        www.intellectpro.ru

    Смотрите так же:

    • Пособие на рождение ребенка в свердловской области Выплаты и пособия на ребенка в Свердловской области и Екатеринбурге в 2018 году Пособия и выплаты на детей в регионах Выплаты и пособия на ребенка в Свердловской области и Екатеринбурге в 2018 году Детские пособия установлены Федеральным […]
    • Весь перечень государственных пособий В разделе "Социалка" будут публиковаться материалы о порядке оформления и получения пособий на детей, компенсаций за жилищно-коммунальные услуги, льготах и мерах социальной поддержки различных категорий граждан, режим работы и телефоны […]
    • Ст 13 закона n 255-фз ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ВНЕШНИМ СОВМЕСТИТЕЛЯМ Пособия по временной нетрудоспособности назначаются и выплачиваются по всем местам работы в случае, если на момент наступления страхового случая […]
    • Как подать заявление в школу на сайте госуслуг Инструкции по подаче заявлений в 1 и 10 классы через портал госуслуг. Инструкция по записи ребенка в общеобразовательную организацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг в 1 класс — посмотреть Инструкция по записи […]
    • Детское пособие в марий эл Выплаты и пособия на ребенка в Марий Эл и Йошкар-Оле в 2018 году Пособия и выплаты на детей в регионах Выплаты и пособия на ребенка в Марий Эл и Йошкар-Оле в 2018 году Детские пособия установлены Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N […]
    • Бланк заявление на пропуск в зоне ато Форма заявления в зону ато новости 24 онлайн Новости и аналитика политики, экономики, науки, технологий и сферы развлечений Как передают в пресс-службе Луганской ОГА, скачать форму заявления можно здесь . 1) проживание на […]