Парковка патент

парковка автомобиля путем подвешивания

Изобретение относится к способам парковки автомобиля. Парковка автомобиля способом подвешивания его на раме, расположенной вдоль тротуара городской улицы, где с уличной стороны подвешивается автомобиль, а со стороны тротуара располагаются щиты рекламы, а за пределами улиц, на парковочных площадках по автомобилю с каждой стороны. К балке рамы крепятся гибкие плотные и прочные полосы, сблокированные с платформой и удерживающиеся в рабочем положении за счет электромагнитных зажимов с возможностью крепления этих полос своими нижними концами к ведущим колесам автомобиля и которые наматываются на вращающиеся колеса, и автомобиль поднимает сам себя на заданную высоту с комфортным углом альфа, а при длительном хранении и вертикально. Технический результат: создание более компактного способа парковки автомобилей на специальных рамах, расположенных вдоль тротуара, где с уличной стороны подвешивается автомобиль, а со стороны тротуара могут располагаться щиты рекламы, а на парковочных площадках возможно расположение по автомобилю с обеих сторон. 2 ил.

Рисунки к патенту РФ 2343260

Изобретение относятся к парковке автомобиля.

Известен способ парковки автомобилей на стеллажах, расположенных по вертикали на специальном сооружении. Такое сооружение опубликовано в «Российской газете» от 15 июня 2007 г. под названием «Первый «Смарт-паркинг», стр.2.

Однако такая парковка имеет довольно громоздкие габариты и не может быть использована непосредственно у бордюра тротуара, когда машину нужно оставить на короткое время, например, на рынке, у магазина и в ряде других случаях.

Задачей данного изобретения является создание более компактного способа парковки автомобилей на специальных рамах, расположенных вдоль тротуара, где с уличной стороны подвешивается автомобиль, а со стороны тротуара могут располагаться щиты рекламы, а на парковочных площадках возможно расположение по автомобилю с обеих сторон.

Этот технический результат достигается за счет расположения закрепленных возле бордюра непосредственно в дорожное покрытие рам с навешиванием тонких, но прочных гибких полосок, к которым крепятся специальные платформы, которые висят на этих полосках под минимальным углом или вертикально.

Для парковки нужно нажать кнопку на раме, электромагнитное крепежное устройство отпускает ленту, и специальная платформа для заезда на нее автомобиля опускается, автомобиль заезжает на нее, концы лент крепятся к ободу ведущих колес автомобиля, включается двигатель, лента наматывается на колеса, и автомобиль сам себя поднимает до комфортного угла или до вертикали.

Если водитель поднимается за счет ведущих передних колес, то он будет спускаться по лестнице, расположенной непосредственно на платформе; если задними, то лестницей можно не пользоваться.

А если кнопку электромагнита закодировать, то такой способ даст эффект дополнительного противоугона, а бюджет города пополнится за счет введения платы за территорию, на которой расположены такие парковки, и за счет расположения рекламных щитов.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 — этот способ в аксонометрии в приподнятом состоянии, а на фиг.2 — то же в исходном.

Парковка автомобиля путем подвешивания содержит раму 1, на перекладине которой крепятся две гибких, но прочных ленты 2, которые в верхней части платформы фиксируются электромагнитами 3, а на конце этих лент крепятся захваты 4 для крепления лент 2 на дисках колес 5, являющихся ведущими. Когда автомобиль 6 наехал на платформу 7 и ленты 2 закреплены на дисках ведущих колес 5, включается мотор и автомобиль 6 поднимает сам себя до позиции, зафиксированной на фиг.1. Для наезда автомобиля 6 на платформу 7 откидывается пандус 8. Заданное положение угла подъема фиксируется путем нажатия кнопки 9, сблокированной с электромагнитами 3. Для съезда автомобиля с платформы электромагнит отключается, и ленты 2 сматываются с ведущих колес, принимая положение, аналогичное исходной позиции автомобиля 6.

Кроме того, неведущие колеса крепятся к платформе захватами вручную в точке 10. Платформа 7 поднимается и опускается при помощи лент, скользя по раме своим катком 11 вверху и 12 внизу.

Когда автомобиль зафиксирован в позиции фиг.1, водитель спускается по лестнице 13. Штрихами и пунктиром изображено измененное состояние рабочего положения того же изделия, но в другом состоянии.

Парковка автомобиля способом подвешивания его на раме, расположенной вдоль тротуара городской улицы, где с уличной стороны подвешивается автомобиль, а со стороны тротуара располагаются щиты рекламы, а за пределами улиц на парковочных площадках по автомобилю с каждой стороны, отличающаяся тем, что к балке рамы крепятся гибкие плотные и прочные полосы, сблокированные с платформой и удерживающиеся в рабочем положении за счет электромагнитных зажимов с возможностью крепления этих полос своими нижними концами к ведущим колесам автомобиля, и которые наматываются на вращающиеся колеса и автомобиль поднимает сам себя на заданную высоту с комфортным углом альфа, а при длительном хранении и вертикально.

способ и устройство парковки и хранения автомобилей

Изобретение относится к способам и устройствам парковки и хранения автомобилей. Способ осуществляется при работе устройства. Способ парковки и хранения автомобилей включает размещение автомобилей в индивидуальных боксах, заполняющих многоярусную стоянку и перемещаемых внутри нее. Паркуемый автомобиль своим ходом устанавливают на предварительно выдвинутый из бокса поддон, затем водитель покидает автомобиль. Поддон с автомобилем перемещают в бокс. Бокс вместе с расположенными над ним боксами поднимают на высоту, равную сумме величин высоты бокса и зазора. Одновременно в соседнем вертикальном ряду только на величину зазора приподнимают боксы, при этом верхний и нижний боксы остаются неподвижными. Нижний бокс из второго ряда горизонтально перемещают в освободившуюся нижнюю ячейку первого ряда, освобождая нижнюю ячейку второго ряда, при этом остальные боксы удерживают в занятом ими положении. Нижний бокс ставшего неполным вертикального ряда опускают вместе с расположенными выше на высоту, равную высоте подъема. Одновременно в соседнем полном вертикальном ряду на величину зазора приопускают боксы, кроме верхнего и нижнего, которые остаются неподвижными. В верхний бокс из полного вертикального ряда перемещают горизонтально в освободившуюся верхнюю ячейку неполного вертикального ряда, при этом освобождая верхнюю ячейку полного вертикального ряда. Далее перемещения повторяют. Изобретение позволит эффективно использовать полезный объем стоянки и повысить надежность в работе устройства. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

Рисунки к патенту РФ 2173754

Изобретение относится к способам и устройствам парковки и хранения автомобилей, используемых при создании автостоянок на ограниченных по размерам площадях с обеспечением необходимой надежности хранения, противоугонных и противопожарных мероприятий, защиты от внешних воздействующих факторов, а также обеспечивая автоматическую подачу автомобиля по требованию водителя.

Известны способы парковки и хранения автомобилей:
1. Традиционный — в индивидуальных боксах, расположенных рядами в один этаж.

2. Многоэтажный — в несколько ярусов, соединяемых различной формы въездами и выездами или подъемниками в центре.

3. Барабанный, в форме т.н. «Колеса Обозрения».

4. Элеваторного типа с соединением боксов гибкими элементами, как правило цепями.

5. Транспортерного вида с горизонтально-вертикальным перемещением боксов посредством цепи.

Все упомянутые способы, каждый из них по своему, имеют определенные недостатки.

Традиционный и многоэтажный позволяют защитить автомобиль от внешних воздействующих факторов, однако по занимаемой площади (особенно в первом случае) значительно уступают предлагаемому, даже при многоэтажном способе необходимо предусматривать дополнительные площади для проездов и подъемников, например лифтовых шахт, кроме того, при этих способах велики затраты на все виды охранных мероприятий.

Барабанная установка для вертикального размещения автомобилей, заявка РФ N 96101536 от 23.01.96 г., установки элеваторного типа, например парковочная система с цепным управлением, патент PCT N 93/23642, обладая хорошими противоугонными возможностями защиты и меньшей занимаемой площади на одно и то же количество автомобилей за счет устранения необходимости иметь свободные пространства для избежания столкновений соседних боксов при прохождении криволинейных участков траектории, что обуславливает размещение меньшего количества автомобилей в этих стоянках на единицу полезного объема.

В гаражной системе, патенты Японии 6070348,6070349,6070350, исключены криволинейные участки траектории перемещения боксов, однако для возможности перемещений места, по крайней мере, двух боксов оставлены незаполненными, кроме того, для связи боксов между собой и передачи им движения используют гибкие элементы (цепи), что обуславливает недостаточно эффективное использование полезного объема стоянки, а также снижает надежность устройства, т. к. требуется обслуживание цепей, наблюдение за их деформацией.

В предлагаемом способе устраняются упомянутые недостатки за счет исключения цепей, опираемости боксов друг на друга, безрадиусной траектории движения по замкнутому контуру с использованием перемещений пространства, незаполненного только одним боксом, а сами боксы являются при движении звеньями кинематической цепи, что дает возможность за счет устранения промежутков и пустот, имеющихся в любом из известных способов, уменьшить занимаемую площадь, а исключение движущихся цепей позволяет упростить конструкцию и повысить надежность.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе парковки и хранения автомобилей, включающем размещение автомобилей в индивидуальных боксах, заполняющих многоярусного автостоянку и перемещаемых внутри нее используют одну незаполненную ячейку, производят прием и выдачу автомобилей в последовательности: паркуемый автомобиль своим ходом устанавливают на предварительно выдвинутый из бокса поддон, после чего водитель покидает автомобиль, а поддон с автомобилем перемещают в бокс, далее бокс вместе с расположенными над ним поднимают на высоту, равную сумме высоты бокса и величины зазора, при этом одновременно в соседнем вертикальном ряду только на величину зазора приподнимают боксы, при этом верхний и нижний боксы остаются неподвижными, таким образом, в одном из рядов заполняется исходно свободная верхняя ячейка и освобождается нижняя, а в другом ряду устраняется зазор между верхним боксом и расположенным ниже, и образуется зазор между нижним боксом и расположенными выше, затем нижний бокс из второго ряда горизонтально перемещают в освободившуюся нижнюю ячейку первого ряда, освобождая нижнюю ячейку второго ряда, при этом остальные боксы удерживают в занятом ими положении, затем нижний бокс ставшего неполным вертикального ряда опускают вместе с расположенными выше на высоту, равную высоте подъема, при этом одновременно в соседнем полном вертикальном ряду на величину зазора приспускают боксы, кроме верхнего и нижнего, которые остаются неподвижными, таким образом, в неполном вертикальном ряду заполняется освободившаяся нижняя ячейка и освобождается верхняя, в другом, полном вертикальном ряду устраняется зазор между нижним боксом и расположенными выше, одновременно образуется зазор между верхним боксом и расположенным ниже, после чего верхний бокс из полного вертикального ряда перемещают горизонтально в освободившуюся верхнюю ячейку неполного вертикального ряда, далее перемещения повторяют.

Возможно осуществление способа, в котором подъем и опускание боксов осуществляют на высоту, являющуюся постоянной и не зависящую от количества ярусов-блоков.

Поставленная задача решается в устройстве для парковки и хранения автомобилей, содержащем корпус, представляющий собой замкнутую камеру, индивидуальные боксы, снабженные поддонами для установки автомобилей, которые заполняют корпус и перемешаются внутри него в вертикальном и горизонтальном направлениях по замкнутому контуру, механизмы для перемещения боксов, при этом боксы перемещаются шагами, последовательно заполняя ячейку, освобожденную предыдущим перемещением, боксы опираются друг на друга в вертикальном направлении и, являясь кинематическими звеньями, поднимаются и опускаются вертикальными группами при воздействии соответствующего механизма только на один из боксов.

Возможно выполнение устройства для парковки и хранения автомобилей с платформой, выдвигаемой на площадку приема и выдачи автомобилей вместе с расположенным на ней поддоном одного из боксов.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид, на фиг. 2, 3, 4 и 5 — расположение составных частей автостоянки в различных фазах их взаимного перемещения.

Автостоянка, в которой осуществляется способ, содержит корпус 1, представляющий собой замкнутую камеру с воротами для въезда и выезда автомобилей, набор боксов 3 с выдвижными поддонами 4 для размещения автомобилей 5, механизм 6 вертикального движения боксов, перестановщик верхних боксов 7 с манипулятором 8, перестановщик нижних боксов 9 с толкателем 10. Боксы 3 расположены вертикальными и горизонтальными рядами и опираются друг на друга плоскостями 11 и 12, при этом место одного из боксов оставлено незаполненным. Боксы нижнего горизонтального ряда опираются на ролики 13, установленные в неподвижной металлоконструкции корпуса, а также в раме подвижной платформы 14.

В створе ворот 2 расположен свободный бокс 3, из которого через открытые ворота 2 на площадку приема и выдачи выдвигается платформа 14 с поддоном 4. Паркуемый автомобиль 5 въезжает на поддон 4, после чего поддон 4 вместе с автомобилем вдвигается в бокс (см. фиг. 2). Ворота 2 закрываются, заполненный бокс механизмом 6 перемещается вверх вместе с опирающимися на него боксами данного вертикального ряда на высоту, равную сумме высоты бокса и величины зазора, при этом механизм 6 подхватывает второй снизу бокс из соседнего ряда в тот момент, когда в одном горизонтальном ряду с ним оказывается заполненный бокс. При этом одновременно в соседнем вертикальном ряду только на величину зазора приподнимают боксы до соприкосновения плоскостей 11 и 12. При этом манипулятор 8 перестановщика 7 отстыковывается от верхнего правого бокса, перемещается влево и состыковывается с левым верхним боксом, а плоскости соприкосновения правого нижнего бокса и расположенного выше разъединяются (см. фиг. 3). Правый нижний бокс толкателем 10 перестановщика 9 перемещается горизонтально влево (см. фиг. 4) по роликам 13, занимая крайнее нижнее положение в левом ряду. Остальные боксы в этот момент остаются неподвижными, удерживаемые механизмом 6.

Далее механизм 6 приводится в движение в обратном направлении и перемещает боксы вниз. При этом все боксы правого вертикального ряда совместно опускаются до соприкосновения с роликами 13, при этом в левом вертикальном ряду верхний бокс удерживается в верхнем положении манипулятором 8 перестановщика 7, а остальные боксы данного ряда опускаются до соприкосновения с верхней плоскостью бокса, находящегося на роликах 13, освобождаясь в этот момент от взаимодействия с механизмом 6, одновременно плоскости соприкосновения левого и ниже расположенного боксов разъединяются, образуя зазор (см. фиг. 5). Манипулятором 8 перестановщика 7 верхний левый бокс перемещается вправо, занимая крайнее верхнее положение в правом вертикальном ряду (см. фиг. 2).

Таким образом, в створе ворот 2 располагается последующий бокс. Перемещения в описанной последовательности осуществляются до момента, когда в створе ворот окажется свободный бокс, в который может в том же порядке парковаться следующий автомобиль.

Для выдачи автомобиля перемещения осуществляются таким же образом до момента, когда в створе ворот окажется бокс, в котором находится требуемый автомобиль. После этого открываются ворота 2 и из бокса на площадку приема и выдачи выдвигается платформа 14 с поддоном 4, на котором расположен требуемый автомобиль. Парковавшийся автомобиль водителем забирается с поддона.

Предлагаемый способ и устройство реально осуществимы, т. к. описанные перемещения и операции производятся простыми горизонтальными и вертикальными возвратно-поступательными движениями, которые могут быть обеспечены общеизвестными механизмами, а элементы устройства могут быть изготовлены из известных общедоступных конструкционных материалов в условиях машиностроительного предприятия.

1. Способ парковки и хранения автомобилей, включающий размещение автомобилей в индивидуальных боксах, заполняющих многоярусную автостоянку и перемещаемых внутри нее, отличающийся тем, что используя одну незаполненную ячейку, производят прием и выдачу автомобилей в следующей последовательности: паркуемый автомобиль своим ходом устанавливают на предварительно выдвинутый из бокса поддон, после чего водитель покидает автомобиль, а поддон с автомобилем перемещают в бокс, далее бокс вместе с расположенными над ним поднимают на высоту, равную сумме высоты бокса и величины зазора, при этом одновременно в соседнем вертикальном ряду только на величину зазора приподнимают боксы, при этом верхний и нижний боксы остаются неподвижными, таким образом, в одном из рядов заполняется исходно свободная верхняя ячейка и освобождается нижняя, а в другом ряду устраняется зазор между верхним боксом и расположенным ниже и образуется зазор между нижним боксом и расположенным выше; затем нижний бокс из второго ряда горизонтально перемещают в освободившуюся нижнюю ячейку первого ряда, освобождая нижнюю ячейку второго ряда, при этом остальные боксы удерживают в занятом ими положении; затем нижний бокс ставшего неполным вертикального ряда опускают вместе с расположенными выше на высоту, равную высоте подъема, при этом одновременно в соседнем полном вертикальном ряду на величину зазора приспускают боксы, кроме верхнего и нижнего, которые остаются неподвижными, таким образом, в неполном вертикальном ряду заполняется освободившаяся нижняя ячейка и освобождается верхняя, в другом, полном, вертикальном ряду устраняется зазор между нижним боксом и расположенными выше, одновременно образуется зазор между верхним боксом и расположенным ниже, после чего верхний бокс из полного вертикального ряда перемещают горизонтально в освободившуюся верхнюю ячейку неполного вертикального ряда, при этом освобождая верхнюю ячейку полного вертикального ряда, далее перемещения повторяют.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что подъем и опускание боксов осуществляют на высоту, являющуюся постоянной и не зависящую от количества ярусов-боксов.

3. Устройство для парковки и хранения автомобилей, содержащее корпус, представляющий собой замкнутую камеру, индивидуальные боксы, снабженные поддонами для установки автомобилей, которые заполняют корпус и перемещаются внутри него в вертикальном и горизонтальном направлениях по замкнутому контуру, механизмы для перемещения боксов, отличающееся тем, что боксы перемещаются шагами, последовательно заполняя ячейку, освобожденную предыдущим перемещением, боксы опираются друг на друга в вертикальном направлении и, являясь кинематическими звеньями, поднимаются и опускаются вертикальными группами при воздействии соответствующего механизма только на один из боксов.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что снабжено платформой, выдвигаемой на площадку приема и выдачи автомобилей вместе с расположенным на ней поддоном одного из боксов.

www.freepatent.ru

автоматическая вендинг парковка

Изобретение относится к сооружениям и устройствам для парковки автомобилей. Автоматическая вендинг парковка содержит по меньшей мере один ряд парковочных мест, каждое из которых образовано поверхностью дорожного полотна, ограниченного с боковых сторон металлическими ограждающими конструкциями, заградительные устройства на въезде в каждое парковочное место, терминал оплаты и управления парковкой и связанные с терминалом оплаты и управления парковкой датчики положения автомобиля, смонтированные под поверхностью дорожного полотна. Датчики положения автомобиля выполнены в виде датчиков индукционной петли, заградительные устройства, препятствующие несанкционированному выезду автомобиля, связаны проводной связью с терминалом оплаты и управления парковкой, выполненным с возможностью принятия наличных платежей, обработки сигналов с датчиков и управления работой заградительных устройств парковочных мест, а также имеющим функцию защиты заградительного устройства паролем, при этом заградительное устройство выполнено в виде металлической конструкции, смонтированной в бетонном фундаменте в дорожном полотне, и содержит блокирующий элемент, закрепленный с одной степенью свободы перемещений, выступающий над уровнем дорожного полотна в закрытом состоянии и опускающийся до уровня поверхности дорожного полотна в открытом состоянии. Технический результат: обеспечение возможности установки парковки в узких проездах и вдоль автомобильных дорог, не нарушая общего вида городской территории, обеспечение физической блокировки автомобиля на парковочном месте в целях защиты от угона. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Рисунки к патенту РФ 2399733

Изобретение относится к сооружениям и устройствам парковки и хранения автомобилей, используемым при создании автостоянок на ограниченных по размерам площадях, преимущественно примыкающих к зданиям или проезжей части дорог в условиях плотной городской застройки с обеспечением противоугонных мероприятий и оплаты услуг стоянки без привлечения обслуживающего персонала.

Известна стоянка для автомобилей, содержащая массив парковочных мест, образованных поверхностью дорожного полотна, разделенных линиями разметки, содержащая централизованный въезд и запирающее устройство (шлагбаум), связанное с банкоматом оплаты услуг (см. патент DE 102007052819 А1 от 07.05.2009, кл. G07B 15/02, 2006 г.).

Конструкция этой стоянки не позволяет разместить ее на ограниченном пространстве из-за необходимости организации въезда в 2 полосы движения и не обеспечивает противоугонных мероприятий внутри стоянки.

Известна стоянка автомобилей, содержащая, по меньшей мере, один ряд парковочных мест, каждое из которых образовано поверхностью дорожного полотна и содержит индивидуальное устройство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля, выполненное в виде гибких лент, охватывающих автомобиль и фиксируемых в стойках, размещенных на границе парковочных мест (см. патент WO 2004081317 (А1) от 23.09.2004, кл. Е04Н 6/00, 2004 г.).

Применяемая в известном патенте конструкция ленточных поясов-фиксаторов не способна обеспечить фиксацию низких автомобилей обтекаемой формы, требует обслуживания водителем или работником автостоянки и занимает дополнительное место на парковочной площадке. Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является стоянка для автомобилей, содержащая, по меньшей мере, один ряд парковочных мест, каждое из которых образовано поверхностью дорожного полотна, ограниченного линиями разметки. В каждом парковочном месте предусмотрено средство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля (см. патент RU 2305740 С2 от 10.09.2007, кл. Е04Н 6/00, 2004 г.). В известном решении устанавливаемый в парковочное место автомобиль своим весом нажимает на смонтированный в дорожном полотне контактный электромеханический датчик, определяющий положение колеса. Сигнал с датчика посредством радиосвязи передается на диспетчерский пункт автостоянки, где фиксируется время въезда автомобиля на парковочное место, после чего в районе колеса автомобиля спереди и сзади возможного направления движения посредством пневмопривода из смонтированного на одном уровне с дорожным полотном устройства выдвигаются блокирующие элементы (шипы).

Известное решение имеет ряд недостатков: необходимость сооружения и обустройства диспетчерского пункта, увеличение текущих расходов на содержание смен круглосуточных работников, электромеханический датчик, смонтированный ниже уровня открытой площадки не защищен от внешних условий окружающей среды и может выйти из строя во время осадков. В заблокированном состоянии выступающие из дорожного полотна шипы не видны водителю, находящемуся в автомобиле, что может привести к повреждению колес, шипы могут быть не безопасны для проходящих рядом людей. В известном решении не предусмотрена защита от возможности занятия автомобилем части соседнего парковочного места или установки ее перпендикулярно разметке парковочных мест.

Заявленное изобретение направлено на решение задачи по созданию небольшой, максимально дешевой в эксплуатации, полностью автоматизированной открытой платной парковки, обеспечивающей функции учета времени стоянки каждого автомобиля, сбора оплаты услуг, контроля за оплатой, физической защиты припаркованных автомобилей от угона без привлечения постоянного обслуживающего персонала.

Технический результат, который может быть достигнут при использовании заявленной в качестве изобретения автоматической вендинг парковки, заключается в переводе всего комплекса работ, выполняемых обслуживающим персоналом, на автоматику парковки, обеспечении возможности устанавливать парковку в узких проездах и вдоль автомобильных дорог, не нарушая общий вид городской территории, обеспечении физической блокировки автомобиля на парковочном месте в целях защиты от угона.

Для достижения указанного технического результата предлагается парковка, содержащая, по меньшей мере, один ряд парковочных мест, образованных поверхностью дорожного полотна, разделенного невысокими металлическими ограждениями из трубы или профиля, датчики положения автомобиля, смонтированные под полотном дорожного покрытия, заградительные устройства, предотвращающие выезд автомобиля без предоставления оплаты или идентификации владельца автомобиля, в случае, когда владельцем автомобиля была активирована защитная функция заградительного устройства, терминал оплаты услуг, производящий регистрацию факта заезда автомобиля в парковочное место, определение номера парковочного места, учет времени парковки автомобиля, расчет стоимости парковки, принятие наличных средств к оплате, печать чеков и управление заградительными устройствами парковки, согласно изобретению датчики положения (въезда) автомобиля на парковочное место выполнены в виде двух электромагнитных датчиков индукционной петли, смонтированных под полотном дорожного покрытия, и блока обработки параметров сигнала, производящего сравнение характеристик сигнала с датчиков для идентификации попавшего в зону парковочного места объекта как автомобиля и определения его положения и размеров, в целях исключения ложных срабатываний от посторонних предметов, пешеходов, вело- и мототранспорта и обеспечения запрета на срабатывание заградительного устройства на въезде в парковочное место до тех пор, пока автомобиль не займет безопасное положение вне зоны работы заградительного устройства. Заградительное устройство выполнено в виде смонтированного в бетонном фундаменте в дорожном полотне металлического кожуха с расположенным внутри подвижным блокирующим элементом в виде стальной трубы, закрепленной в кожухе с возможностью перемещения с одной степенью свободы и связанным с расположенным в кожухе электродвигателем посредством жесткозакрепленной на блокирующем элементе зубчатой рейки или винтового механизма и шестерни на вале редуктора электродвигателя.

Благодаря использованию программируемого терминала управления и оплаты парковки, выполняющего все операции по контролю датчиков и заградительных устройств, расчета и приема оплаты появляется возможность отказаться от услуг работников парковки, понизив эксплуатационные расходы, использование заградительных устройств на каждом парковочном месте дает возможность обеспечить противоугонные мероприятия и отказаться от общего ограждения парковки, организации централизованного въезда и проездов к парковочным местам, в случае организации парковки в один ряд это может освободить до 50% общей площади, занимаемой парковкой. Использование в качестве датчика въезда автомобиля индукционных датчиков позволяет повысить надежность оборудования парковки, отсутствие механических частей и расположение под уровнем дорожного полотна значительно снижает возможность их повреждения.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид парковки;

на фиг.2 показана схема оборудования парковочного места;

на фиг.3 показана блок-схема алгоритма работы парковочного комплекса;

на фиг.4 — эскиз к реферату.

Предлагаемая парковка для автомобилей содержит один или несколько рядов парковочных мест 1, являющихся частью дорожного полотна парковки. Парковочные места 1 огорожены ограждающими конструкциями 2 с трех сторон при устройстве парковки на открытой площадке или с двух боковых сторон в случае размещение ряда парковочных мест у стены здания или забора. Размеры каждого парковочного места 1 выбраны из условия возможности размещения в нем автомобиля с максимальными размерами из группы автомобилей, предназначенных для размещения на данной парковке. В результате внутри каждого парковочного места 1 может размещаться автомобиль максимального размера, на который рассчитаны габариты парковочного места, а также автомобиль любых других меньших размеров. Составной частью парковки является терминал оплаты услуг 3, являющийся также средством автоматического контроля и управления элементами парковки. Терминал выполнен с возможностью регистрации времени заезда автомобиля на парковочное место, учета времени стоянки каждого автомобиля, расчета стоимости услуг, принятия наличных денег к оплате, печати квитанций, контроля информации с датчиков 4, управления заградительными устройствами 5, функцией защиты заградительного устройства паролем. Дополнительно терминал может дополняться функцией сервера видеонаблюдения и формирования отчетов с отправкой их владельцу парковки средствами беспроводной связи.

В области каждого парковочного места 1 непосредственно под полотном дорожного покрытия смонтированы два датчика индукционной петли 4, блок анализа сигнала 6 и заградительное устройство 5, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля. Каждое парковочное место отделено от соседнего ограждающей конструкцией 2 и связано проводной связью с терминалом 3, осуществляющим контроль и управление парковочным местом. Датчики индукционной петли 4 представляют собой электромагнитные катушки, связанные с блоком анализа сигнала 6, сравнивающего характеристики индуктивности катушек при появлении в зоне их действия массивного металлического объекта (автомобиля) и посылающего сигнал о заполнении парковочного места на терминал 3 парковки в случае, когда анализ сигнала с катушек показал, что автомобиль полностью въехал в парковочное место и не препятствует закрытию заградительного устройства 5 либо посылает сигнал об освободившемся парковочном месте в случае, когда анализ уровня индуктивности двух катушек зафиксировал характерные для выезда машины уровни сигнала с последующим полным выходом автомобиля из зоны работы датчиков индуктивной петли. Заградительное устройство 5 может быть выполнено в виде металлической конструкции, смонтированной в бетонном фундаменте в дорожном полотне, содержащей блокирующий элемент, закрепленный с одной степенью свободы перемещений, содержащий также механизм подъема и опускания, реализованный в виде зубчатой рейки и зубчатого колеса, винтового механизма или гидравлического привода.

Пользование парковкой осуществляется следующим образом (см. фиг.3).

Предусмотрена возможность установить автомобиль на парковку двумя способами — без предоплаты и с предоплатой услуг парковки. В первом случае водитель визуально определяет свободное парковочное место, размещает в нем автомобиль, в датчиках индукционной петли 4 под полотном дорожного покрытия при появлении в их зоне действия автомобиля изменяется индуктивность, блок анализа сигнала 6, сравнивая уровень индуктивности датчиков 4, определяет момент, когда автомобиль полностью въехал на парковочное место, и посылает сигнал на терминал 3, который фиксирует время въезда автомобиля, номер ячейки и посылает сигнал на заградительное устройство 5 этой ячейки, приводя его в закрытое состояние. Для выезда автомобиля с парковочного места водитель вводит на цифровой клавиатуре терминала 3 номер своего парковочного места, терминал 3 производит расчет времени и стоимости стоянки, принимает оплату в монето- или купюроприемник, проверяет подлинность денежных средств и после набора необходимой суммы выводит на печатающее устройство квитанцию об оплате с указанием номера парковочного места, времени въезда, выезда и суммы платежа и посылает на заградительное устройство 5 этого парковочного места сигнал к открытию. Через 15 минут терминал 3 опрашивает датчики индукционной петли 4 оплаченного парковочного места и в случае обнаружения ими автомобиля посылает сигнал заградительному устройству 5 на закрытие с началом отсчета нового времени стоянки. Во втором случае водитель активирует защитную функцию заградительного устройства, оплатив выбранное время парковки заранее, в этом случае автоматика терминала 3 опрашивает датчики 4, 6 парковочных мест, при обнаружении ближайшего к терминалу 3 свободного парковочного места 1 терминал 3 запрашивает ввод времени стоянки и ожидает оплату рассчитанной для этого времени стоимости стоянки. После ввода указанной суммы в терминал 3 посредством монето- или купюроприемника терминал 3 генерирует цифровой пароль и через печатающее устройство выдает его водителю на квитанции об оплате. Далее автомобиль устанавливается в указанное на квитанции оплаченное заранее парковочное место, в датчиках индукционной петли 4 под полотном дорожного покрытия при появлении в их зоне действия автомобиля изменяется индуктивность, блок анализа сигнала 6, сравнивая уровень индуктивности датчиков 4, определяет момент, когда автомобиль полностью въехал на парковочное место, и посылает сигнал на терминал 3, который фиксирует время въезда автомобиля, номер ячейки и посылает сигнал на заградительное устройство 5 этой ячейки, приводя его в закрытое состояние. Для выезда автомобиля с парковочного места водителем вводится на цифровой клавиатуре терминала 3 номер своего парковочного места и запрошенный терминалом 3 пароль, выданный на квитанции при установке автомобиля. При верном вводе пароля терминал 3 производит сверку оплаченного времени стоянки с фактически затраченным и, при необходимости, производит перерасчет стоимости согласно тарифу. В случае превышения оплаченного времени стоянки ожидает ввода оставшейся части оплаты, после ввода которой разблокирует парковочное место с печатью квитанции.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Автоматическая вендинг парковка, содержащая по меньшей мере один ряд парковочных мест, каждое из которых образовано поверхностью дорожного полотна, ограниченного с боковых сторон металлическими ограждающими конструкциями, заградительные устройства на въезде в каждое парковочное место, терминал оплаты и управления парковкой и связанные с терминалом оплаты и управления парковкой датчики положения автомобиля, смонтированные под поверхностью дорожного полотна, отличающаяся тем, что датчики положения автомобиля выполнены в виде датчиков индукционной петли, заградительные устройства, препятствующие несанкционированному выезду автомобиля, связаны проводной связью с терминалом оплаты и управления парковкой, выполненным с возможностью принятия наличных платежей, обработки сигналов с датчиков и управления работой заградительных устройств парковочных мест, а также имеющего функцию защиты заградительного устройства паролем, при этом заградительное устройство выполнено в виде металлической конструкции, смонтированной в бетонном фундаменте в дорожном полотне, и содержит блокирующий элемент, закрепленный с одной степенью свободы перемещений, выступающий над уровнем дорожного полотна в закрытом состоянии и опускающийся до уровня поверхности дорожного полотна в открытом состоянии.

2. Автоматическая вендинг парковка по п.1, отличающаяся тем, что датчик, фиксирующий заезд и выезд автомобиля на парковочное место выполнен в виде двух датчиков индукционной петли (катушек), объединенных блоком анализа сигнала.

Смотрите так же:

  • Как получить единовременную выплату материнского капитала Как снять 25000 рублей из материнского капитала в 2018 году За счет отдельно принятого закона, у семей с количеством детей два и более, при условии рождения одного в означенный период , появилась возможность получить 25000 из […]
  • Установленный законом срок взыскания долга Списать долг можно только по истечении срока исковой давности требования о его возврате либо вследствие завершения исполнительного производства Минфин России разъяснил, что дебиторскую задолженность можно признать безнадежной и отнести на […]
  • Как оформить социальная стипендия Государственная социальная стипендия в 2018 году Наверное, большинство студентов не раз слышали выражение «социальная стипендия», возможно, некоторые даже интересовались, что же это такое. Но, к сожалению, до сих пор далеко не всем […]
  • Никто не может быть лишен права на жилище Статья 40 Конституции РФ 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Комментарий к Статье 40 Конституции РФ 1. Жилище является одним […]
  • О функциях прокурора на досудебных стадиях О функциях прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса О ФУНКЦИЯХ ПРОКУРОРА НА ДОСУДЕБНЫХ СТАДИЯХ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА Ю. П. СИНЕЛЬЩИКОВ Синельщиков Ю. П., заслуженный юрист РФ, государственный советник юстиции III класса, кандидат […]
  • Приказ минэкономразвития рф от 15022007 n 39 Приказ Министерства экономического развития РФ от 11 января 2011 г. N 3 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель […]