Закона о рекламе консультант плюс

Постатейный комментарий к Федеральному закону «О рекламе»

В книге прокомментированы положения закона «О рекламе». Разъяснения помогут лучше понять содержание правового акта, которым были установлены правила производства, размещения и распространения рекламы в РФ.

Основу авторского коллектива составляют ведущие эксперты антимонопольной службы. В комментарии проанализирована правоприменительная и судебная практика в области рекламы, накопленная за последние годы.

  • Бадалов Д.С.
  • Василенкова И.И.
  • Карташов Н.Н.
  • Котов С.Ф.
  • Никитина Т.Е.
  • Издательство: Статут, 2012 г.
  • Твердый переплет, 464 стр.
  • ISBN 978-5-8354-0808-5
  • Тираж: 1000 экз.
  • Формат: 60×84/16
  • На кого рассчитана

  • Юристы
  • Руководители и сотрудники организаций, связанных с рекламной деятельностью
  • Судьи
  • Чиновники
  • Студенты и преподаватели юридических ВУЗов
  • Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» подготовлен на основе анализа применения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольными органами и судами. В комментарии приводятся пояснения положений и норм закона, рассматриваются примеры из практики их правоприменения государственным надзорным органом в сфере рекламы. Цель комментария — помочь в понимании требований Закона «О рекламе» участникам правоотношений, возникающих при производстве, размещении и распространении рекламы.

    Комментарий предназначен для руководителей и сотрудников организаций, связанных с рекламной деятельностью, представителей государственных органов, осуществляющих надзор и контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, юристов и судей, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, а также для всех лиц, интересующихся вопросами правового регулирования рекламной деятельности.

  • Предисловие
  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе
    • Статья 5. Общие требования к рекламе
    • Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе
    • Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
    • Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи
    • Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
    • Статья 10. Социальная реклама
    • Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой
    • Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов
    • Статья 13. Предоставление информации рекламодателем
    • Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы
      • Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах
      • Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах
      • Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях
      • Статья 17. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании
      • Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
      • Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
      • Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
      • Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров
        • Статья 21. Реклама алкогольной продукции
        • Статья 22. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе
        • Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей
        • Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения
        • Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания
        • Статья 26. Реклама продукции военного назначения и оружия
        • Статья 27. Реклама основанных на риске игр, пари
        • Статья 28. Реклама финансовых услуг
        • Статья 29. Реклама ценных бумаг
        • Статья 30. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением
        • Статья 30.1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации
        • Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы
          • Статья 31. Саморегулируемые организации в сфере рекламы
          • Статья 32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы
        • Глава 5. Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
          • Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы
          • Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган
          • Статья 35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны
          • Статья 35.1. Организация и проведение проверок в сфере рекламы
          • Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
          • Статья 37. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа
          • Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
          • Глава 6. Заключительные положения
            • Статья 39. Вступление в силу настоящего Федерального закона
            • Статья 40. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона
            • Приложение 1. Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»
            • Приложение 2. Федеральный закон от 21 июля 2011 года N 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
            • Приложение 3. Федеральный закон от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
            • m.ppt.ru

              Правомерность использования рекламы на иностранном языке

              Советник по развитию и комплексным юридическим проектам

              Федеральная антимонопольная служба решила, что, разместив на витрине магазина надпись SALE, наша организация нарушила закон, и вынесла постановление о привлечении к административной ответственности. Но все магазины делают это! Помогите разобраться, является ли это нарушением. Можем ли мы оспорить решение ФАС?

              Е.Черных, г. Москва

              Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

              В рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации ( ч. 5 ст. 5 Закона № 38-ФЗ).

              Из буквального толкования данной нормы следует, что запрещено использовать в рекламе не любые иностранные слова, а только те, которые искажают смысл информации. Казалось бы, это означает, что необходимо в каждом конкретном случае устанавливать, может ли иностранное слово привести к искажению информации. Вместе с тем практика (хотя она и немногочисленная) складывается таким образом, что использование любых иностранных слов без перевода на русский язык признается нарушением, поскольку иностранные слова для того, кто не владеет иностранным языком, могут привести к искажению смысла информации.

              Согласно ч. 11 ст. 5 Закона № 38-ФЗ при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования законодательства о государственном языке РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

              Согласно ч. 2 ст. 3 Закона № 53-ФЗ, в случаях использования в сферах, указанных в ч. 1 данной нормы, наряду с государственным языком РФ государственного языка республики, находящейся в ее составе, других языков народов России или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики РФ, других языках народов России или иностранном языке, если иное не установлено законодательством РФ, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению. Кроме того, такие тексты должны выполняться разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе РФ, других языках народов России или иностранном языке, если иное не установлено законодательством РФ, также должны быть идентичными по содержанию, звучанию и способам передачи.

              Решение антимонопольного органа о привлечении к ответственности считается правомерным не только когда реклама содержит иностранные слова, написанные на иностранном языке без перевода, но и когда иностранные слова написаны русскими буквами (например, встречаются такие вариации написания: «ес», «нью» и пр.).

              Многие рекламодатели пытаются в суде оспаривать постановления ФАС России о привлечении к административной ответственности, обосновывая свою позицию тем, что используемые в рекламе иностранные слова общеизвестны и общеупотребимы. Однако использование даже широко употребляемых иностранных слов без перевода на русский язык является нарушением ч. 11 ст. 5 Закона № 38-ФЗ.

              Например, по некоторым делам антимонопольный орган признал нарушением использование таких терминов, как Kill Barbie, Vip-reserve, New, Black & White.

              Признается правонарушением использование русских слов с нарушением норм русского языка. Так, ОАО «Русское акционерное страховое общество «РАСО» пыталось оспорить решение антимонопольного органа о привлечении к ответственности за нарушение Закона № 38-ФЗ. Рекламное сообщение содержало фразу: «АВТОСТРАХОВАНИЕ 5,5% — ЭТО ХОРАСО».

              В данном деле даже пришлось обратиться к экспертам-филологам, которые заключили, что такая игра словообразования не содержит в себе нарушения норм русского языка. Однако суд усмотрел в этой рекламе нарушение норм права ( Постановление ФАС ПО от 28.05.2009 по делу № А55-15547/2008).

              Что же касается слова «sale», то его использование без перевода также признается нарушением ( Постановление ФАС МО от 25.01.2012 по делу № А40-143417/10-153-966).

              Таким образом, если на витрине вашего магазина было написано иностранное слово без его русскоязычного аналога, то претензии антимонопольного органа обоснованы.

              На основании норм закона и приведенных примеров из судебной практики можно сделать вывод, что ваша организация привлечена к ответственности правомерно. Практика по данному вопросу единична, но она складывается не в пользу рекламодателя.

              Статья взята из правовой системы «Консультант Плюс».
              Авторство: Надежда Лазарева.
              Опубликовано в газете: «ЭЖ-Юрист».

              Мнение Alta-via:

              На настоящий момент, ФАС и суды действительно трактуют требование о запрете иностранных слов в рекламе без перевода на русский язык очень широко. Абсолютно любое иностранное слово, использованное в рекламе любого вида (наружная, глянцевая, Интернет, телевизионная и пр.), рассматривается как нарушение законодательства о государственном языке.

              Административный штраф за данное нарушение для юридических лиц составляет от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст.14.3 КоАП).

              Примером абсурдных ситуаций на эту тему могут служить дело «УФАС по г. Москве и ОАО «Торговый дом «ЦУМ»» ( Постановление ФАС МО от 25.01.2012 по делу № А40-143417/10-153-966), где ЦУМ привлекли к административной ответственности за размещение слова SALE на витринах магазина, а также следующая статья ( http://moscow.fas.gov.ru/publications/5494 ):

              Экспертный совет по рекламе московского УФАС, как стало известно «Маркеру», вынесет предупреждение крупнейшей российской сети кофеен «Кофе Хауз» по поводу рекламы бесплатного доступа к беспроводной сети Wi-Fi. В объявлениях на витрине заведений сети специалисты ведомства обнаружили иностранные слова, что нарушает закон «О рекламе». Дело против ритейлера пока не возбуждают. В ФАС надеются, что предупреждение послужит уроком «Кофе Хауз», а также другим заведениям, злоупотребляющим английским.

              Надпись «Wi-Fi free» показалась антимонопольному ведомству неуважительной по отношению к русскому языку. «Мы не имеем претензий к названию самой технологии Wi-Fi, это зарегистрированный торговый знак. Но информация о том, что доступ к сети бесплатный, должна быть на русском языке или на двух языках одновременно» , ― разъяснил «Маркеру» заместитель руководителя столичного УФАС Александр Тархов.

              Государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе. При этом следует отметить, что данное требование не распространяется на «фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, а также теле- и радиопрограммы, аудио- и аудиовизуальные материалы, печатные издания, предназначенные для обучения государственным языкам республик, находящихся в составе Российской Федерации, другим языкам народов Российской Федерации или иностранным языкам» ( ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

              На практике же единственной реальной «лазейкой» является товарный знак. Так, к примеру, на территории города Москва нельзя получить разрешение на размещение уличного рекламного оформления на иностранном языке, даже если иностранное слово совпадает с коммерческим обозначением/фирменным наименованием рекламодателя на иностранном языке.

              «Недопустимо использование в текстах информационного оформления предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, исключительным правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия — сокращений и аббревиатур» (п.2.4.5. Постановления Правительства Москвы от 21.11.2006 N 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве»).

              Выходит, что Правительство Москвы самостоятельно расширяет требования законодательства о рекламе, исключая фирменное наименование и коммерческое обозначение из списка оснований, позволяющих размещать рекламную информацию на территории города Москвы на иностранном языке.

              Ситуацию прокомментировал:

              Михайленко Роман — ведущий юрисконсульт Alta-via

              alta-via.ru

              Закона о рекламе консультант плюс

              1 июля 2006 года вступит в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и утратит силу принятый более 10 лет назад Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ с аналогичным названием и предметом регулирования. Новый Закон уточнил общие требования к рекламе, детализировал условия различных способов рекламирования и сформулировал новые правила рекламы отдельных видов товаров — алкогольной продукции, пива, табачных изделий, лекарственных средств, медицинской техники, продуктов детского питания, ценных бумаг, финансовых услуг, основанных на риске игр и пари.

              Общие требования к рекламе

              Закон существенно расширяет перечень видов рекламы, которая может быть признана недостоверной. В частности, к недостоверной рекламе отнесено искажение сведений об ассортименте, комплектации товара, месте и сроках его продажи, о правилах и сроках проведения стимулирующих лотерей и тому подобных мероприятий, о лице, обязавшемся по ценной бумаге, об изготовителе рекламируемого товара и т.д. Здесь важно обратить внимание, что помимо упомянутых случаев к недостоверной рекламе Закон также относит не соответствующие действительности материалы, содержащие сведения о преимуществах рекламируемого товара перед продукцией, произведенной или реализуемой другими лицами. Подчеркнем, что речь идет именно о сравнениях, не соответствующих действительности. Что же касается некорректных сравнений, то такая информация является разновидностью недобросовестной рекламы и запрещается как новым Законом, так и действующим.

              Как и действующее в настоящее время законодательство, Закон не допускает демонстрацию процессов курения и потребления алкогольной продукции, но при этом распространяет данный запрет на пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

              С момента вступления в силу рассматриваемого Закона использование в рекламе образов медицинских и фармацевтических работников будет допускаться только в отношении медицинских услуг и средств личной гигиены, а также в материалах, специально ориентированных на медицинских и фармацевтических работников. Указание в рекламе на положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования (за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств и медицинских услуг) не допускается.

              Развивая нормы действующего законодательства, защищающего интересы несовершеннолетних, Закон запретил размещение рекламы в учебниках для начального общего и основного общего образования, в школьных дневниках и тетрадях. В нем также содержится достаточно неординарная норма, которая не допускает формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с внешними данными.

              Впервые на законодательном уровне затронуты вопросы рекламирования товаров при дистанционном способе их продажи и установлены правила рекламирования стимулирующих мероприятий. В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров — наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в котором является приобретение определенного товара, во-первых, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия и, во-вторых, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

              Установлен срок действия оферты (предложения заключить договор). Если в рекламе не указан срок действия оферты, то она действует в течение двух месяцев.

              Особенности отдельных способов распространения рекламы

              Вновь принятый документ уделяет особое внимание рекламе в телепрограммах и радиопередачах. Закон сохраняет действующее в настоящее время правило, согласно которому радиопрограммы, не зарегистрированные в качестве СМИ рекламного характера, не могут содержать рекламы более 20% эфирного времени.

              На телевидении же эта норма вскоре будет изменена. Начиная с 1 июля 2006 года и до 1 января 2008 года общая продолжительность распространенной в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой и ее совмещения с телепрограммой (например, посредством «бегущей строки») не должна превышать 20% времени вещания в течение часа и 15% в течение суток. В дальнейшем объем рекламы не будет превышать 15% времени вещания в течение часа, независимо от времени суток. Указанные требования распространяются на такие виды рекламы, как телемагазины и спонсорская реклама.

              Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования может прерываться рекламой (в том числе спонсорской), только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок. Трансляция спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой только таким образом, чтобы это не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать 20% фактического времени трансляции спортивного соревнования.

              В дни траура распространение рекламы на телевидении и в радиопрограммах будет запрещено. Закон запрещает прерывать рекламой и совмещать с ней фильмы, которые демонстрируются посредством кино- и видеообслуживания. Впрочем, такой запрет не исключает возможности демонстрации рекламы в перерывах между сериями или частями фильма, как это сейчас прямо предусмотрено правилами действующего Закона. По сравнению с действующим, новый Закон более подробно регламентирует правила наружной рекламы и установки рекламных конструкций. Приведем лишь наиболее важные из них.

              Как следует из Закона, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Учитывая, что такого документа пока нет, при установке наружной рекламы следует руководствоваться предписаниями ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (утвержден Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст).

              Как и в настоящее время, установка рекламной конструкции на объекте недвижимости будет осуществляться на основании договора с собственником этого объекта или иным уполномоченным лицом при наличии разрешения органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа. Для получения разрешения собственник недвижимого имущества (иной законный владелец) либо владелец рекламной конструкции должен подать в указанный орган заявление.

              К заявлению прилагаются: 1) данные о заявителе — физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; 2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции. При этом Закон подчеркивает, что орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Отдельные изменения предусмотрены и в отношении рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств. С 1 января 2007 года использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций будет запрещено. Между тем, данное предписание не распространяется на размещенные на транспортном средстве отличительные знаки, указывающие на их принадлежность каким-либо лицам.

              бенности рекламы отдельных видов товаров

              В соответствии с новым Законом реклама алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций, располагаемых на элементах зданий или вне их, будет запрещена с 1 июля текущего года, а табачных изделий — с 1 января следующего.

              Так же, как и сейчас, реклама пива на телевидении будет разрешена только с 7 до 22 часов местного времени. После вступления Закона в силу диапазон времени, доступного для рекламы пива по радио, сместится на два часа вперед (с 9 до 24 часов м.в.).

              Не допускается реклама алкогольной продукции и табачных изделий на всех видах транспортных средств общего пользования.

              В отношении рекламы лекарственных средств Закон, в частности, запрещает ссылаться на случаи излечения от заболеваний, на улучшение состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования, на его преимущества, выявленные путем исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования. Реклама лекарственного средства также не должна содержать предположений о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья, гарантировать положительное действие объекта рекламирования.

              Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна содержать гарантии или обещания в будущем доходности вложений, в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая доходность не может быть определена на момент заключения договора. Такая реклама также не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут эти лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из условий. Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

              Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной статьей 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ. Закон также тщательно урегулировал правила рекламы ценных бумаг. В частности, запрещена реклама ценных бумаг, предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также реклама имущественных прав, не удостоверенных ценными бумагами, под видом рекламы ценных бумаг. Реклама ценных бумаг должна содержать сведения о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам, а реклама эмиссионных ценных бумаг — наименование эмитента и источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

              Документы, являющиеся героями текущего обзора, выделены жирным в тексте этой статьи. Их можно скачать, кликнув на выделенную часть текста (скачать). Инструкция по разархивации находится здесь.

              (По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

              www.artiks.ru

              КонсультантПлюс: Новое в федеральном законодательстве

              В разделе представлены обзоры новых документов федерального законодательства, аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики, информация о документах, находящихся на регистрации в Минюсте России.

              Информация подготовлена компанией «КонсультантПлюс» и предоставлена ООО НКФ «Дельта-информ» — информационным центром Сети КонсультантПлюс по Самарской области

              Уточнены правила предоставления в 2015 — 2018 годах федеральных субсидий организациям промышленности на уплату процентов по кредитам на пополнение оборотных средств Определено, что одним из условий получения субсидии является передача организацией сведений.

              Минтруд России проинформировал о категориях лиц, обязанных принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов Отмечается, что антикоррупционные ограничения, запреты и обязанности установлены для лиц, наделенных властными и управленческими.

              Внесены уточнения в ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» В частности, предусматривается, что: — для создания документов.

              Усовершенствованы правила предоставления льготной ипотеки под 6 процентов для родителей при рождении у них второго, третьего ребенка и последующих детей Уточнено, в частности, что льготную ипотеку можно получить до 1 марта 2023 года в случае рождения с 1 июля.

              Уточнены требования к охране и безопасности труда работников, участвующих в проведении процессов и работ, связанных со строительным производством Приказом, помимо прочего, уточняются: — обязанности работодателя в отношении работников, занятых на рабочих местах.

              Обновлен профессиональный стандарт для контролеров судокорпусных, судомонтажных и трубопроводных работ Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 09.10.2014 N 680н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт. Согласно стандарту, целью деятельности.

              Обновлен профессиональный стандарт для заточников металлорежущих инструментов Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1133н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт. Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов.

              Минэкономразвития России проинформировало о коэффициентах-дефляторах к ставке НДПИ при добыче угля на III квартал 2018 года Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах: на антрацит — 1,134; на уголь коксующийся — 1,120; на уголь бурый — 1,006; на.

              Системно значимым кредитным организациям рекомендовано раскрыть информацию о расчете НЧСФ за первое полугодие 2018 года в составе информации о рисках С 22 июля 2018 года вступают в силу изменения в Указание Банка России от 7 августа 2017 года N 4482-У, предусматривающие.

              На территории РФ вводится в действие МСФО «Внесение изменений в программу, сокращение программы или погашение обязательств по программе (Поправки к МСФО (IAS) 19)» (приложение) Документ вступает в силу на территории Российской Федерации: для добровольного.

              Приняты поправки к МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам» МСФО «Внесение изменений в программу, сокращение программы или погашение обязательств по программе» (поправки к МСФО (IAS) 19), выпущенным в феврале 2018 года, добавлены пункты 101А, 122А и 123А.

              Росстатом обновлены статистические формы, по которым подаются, в частности, сведения о производстве и потреблении организациями энергетических ресурсов Утверждены следующие формы: 1) годовые, действующие с отчета за 2018 год: — N 1-предприятие «Основные.

              Утверждена типовая форма договора на оказание услуг, связанных с перевозкой грузов Предметом договора является оказание либо организация оказания ОАО «РЖД» услуг, связанных с перевозкой грузов, согласно представленной клиентом заявке. В договор включаются.

              Внесены уточнения в Перечень продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации Речь идет о разделе II Единого перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной.

              Обновлены требования к разработке концепции инвестиционного проекта в области освоения лесов, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов Методическими указаниями установлены, в частности, требования.

              Росфинмониторингом даны ответы на актуальные вопросы в сфере законодательства о ПОД/ФТ Разъяснены следующие вопросы, в том числе: ведет ли Росфинмониторинг какой-либо список лиц, участвующих в сомнительных операциях; вправе ли Росфинмониторинг выдать распоряжение.

              www.delta-i.ru

              Антимонопольная служба по Арх.области

              Арбитраж подтвердил законность решения ФАС России о недопустимости запрета на продажу отдельных видов алкогольной продукции в Архангельской области

              22 января 2013 года Арбитражный суд города Москвы признал законной и обоснованной позицию Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) о недопустимости установления запрета на розничную продажу на территории Архангельской области отдельных видов алкогольной продукции.

              Ранее, 20 августа 2012 года, ФАС России признала несоответствующим антимонопольному законодательству закон Архангельской области. Закон устанавливал с 1 июля 2012 года запрет розничной продажи на территории Архангельской области спиртных напитков с содержанием этилового спирта от 0,5% до 9% объема готовой продукции, винных напитков с содержанием этилового спирта от 1,5% до 9% объема готовой продукции и напитков, изготавливаемых на основе пива (пивных напитков).

              Основанием для возбуждения дела послужили заявления Национальной ассоциации производителей и дистрибьюторов слабого алкоголя, ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» и ООО «Торнадо».

              В ходе рассмотрения дела ФАС России установила, что под запрет розничной продажи попали разрешенные к обороту и соответствующие обязательным требованиям ГОСТ и санитарно-эпидемиологическим требованиям отдельные виды алкогольной продукции.

              Например, на территории области запрещена розничная продажа пивных напитков, но разрешена продажа пива, вина и крепких спиртных напитков.

              ФАС России пришла к выводу, что необоснованный запрет розничной продажи отдельных видов разрешенной к обороту алкогольной продукции противоречит части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции и подпункта «б» пункта 4 статьи 15 закона об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

              В декабре 2012 года Архангельские депутаты сообщили о разработке нового областного закона, в котором устраняются нарушения, зафиксированные решением ФАС России. Вместе с тем, депутаты воспользовались своим законным правом обжаловать в суде решение ФАС России.

              Администрация МО «Мошинское» заключила договор аренды недвижимости без торгов

              02 октября 2012 года Комиссия Архангельского УФАС России признало администрацию МО «Мошинское» нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

              Нарушение выразилось в заключении администрацией МО «Мошинское» договора аренды нежилого помещения от 01.11.2009 № 3/09 с ИП Шелгинских М.Н., расположенного по адресу: Архангельская область, Няндомский район, д. Логиновская, ул. Набережная, д. 18, площадь 38,22 кв.м. для размещения магазина без проведения процедуры торгов.

              В настоящее время договор аренды расторгнут, решается вопрос о возбуждении административного производства.

              Следственный комитет России и ФАС России заключили соглашение о взаимодействии

              3 октября 2012 года в Москве Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин и руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игорь Артемьев подписали соглашение о взаимодействии ведомств.

              В рамках достигнутой договоренности стороны обсудили основные направления и порядок сотрудничества при осуществлении функций в сфере уголовного судопроизводства, антимонопольного законодательства и других видах деятельности. Соглашение предусматривает регулярный обмен информацией по вопросам, представляющим взаимный интерес ведомств, проведение совместных конференций, семинаров, рабочих встреч и других мероприятий, взаимных консультаций, создание межведомственных рабочих (экспертных) групп.

              «Деятельность ФАС России и Следственного Комитета напрямую пересекается, а соглашение о взаимодействии выведет на новый уровень качество расследований дел о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о размещении государственных закупок. Соглашение позволит нашим ведомствам оперативно обмениваться информацией, проводить экспертизы по уголовным делам, в том числе в рамках расследуемых нами картельных сговоров и должностных преступлений. Кроме всего прочего наша совместная работа внесет ощутимый вклад в борьбу с коррупцией, что в свою очередь положительно скажется на общей экономической ситуации в стране»,— отметил Игорь Артемьев.

              В составе делегации от Следственного комитета в процедуре подписания соглашения приняли участие также руководитель Главного следственного управления Александр Щукин, и.о. руководителя Главного управления процессуального контроля Валерий Назаренко, первый заместитель Главного организационно-инспекторского управления Алексей Истомин, руководитель управления взаимодействия со СМИ Владимир Маркин. Со стороны ФАС России участвовали начальник правового управления Сергей Пузыревский и начальник управления по борьбе с картелями Александр Кинев.

              ФАС России не обладает правами на ведение оперативно-розыскной деятельности и не возбуждает уголовные дела. Статья 178 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за картельный сговор. Для раскрытия сговоров ФАС России необходимо проводить внеплановые проверки хозяйствующих субъектов совместно с правоохранительными органам. Соглашение поможет наладить эффективное взаимодействие Следственного комитета и антимонопольной службы.

              О защите детей в рекламе

              С 1 сентября 2012 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «О рекламе», внесённые Федеральным законом от 21.07.2011 № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

              Данные изменения направлены на введение дополнительных требований к рекламе, связанных с защитой несовершеннолетних, и корреспондируются с нормами, содержащимися в Федеральном законе от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

              Часть 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» дополнена новым пунктом 5, согласно которому реклама не должна содержать информацию порнографического характера.

              Понятие информации порнографического характера содержится в статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», под которой понимается информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного.

              Соответственно, в случае выявления в рекламе информации, подпадающей под указанное описание, такая реклама должна признаваться нарушающей пункт 5 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

              Одновременно часть 10 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» излагается в новой редакции: не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

              Данная редакция несущественно отличается от прежней редакции указанной части, расширяется перечень печатных изданий, предназначенных для обучения, в которых запрещается размещение рекламы, – в данный перечень включаются не только учебники, но и учебные пособия и учебная литература, предназначенные для различных уровней общего образования.

              Кроме того, с 1 сентября 2012 года изменяется пункт 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе», устанавливающий запрет на показ в рекламе несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

              Данная редакция указанной нормы раскрывает ранее введённый в данной статье термин «опасные ситуации», определяя, что к ним, в том числе, относятся ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью несовершеннолетних, в том числе к причинению вреда своему здоровью. Однако данные ситуации не являются единственно возможными опасными ситуациями, соответственно если в рекламе несовершеннолетние показываются в иных опасных ситуациях, такая реклама также должна признаваться нарушающей пункт 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе».

              Наиболее существенные из указанных изменений в Федеральный закон «О рекламе» связаны с введением новых частей 10.1 и 10.2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

              В соответствии с новой частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

              Глава 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

              1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

              2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

              3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

              4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

              5) информационная продукция, запрещённая для детей (18+).

              Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

              Вместе с тем, нормы Федерального закона «О рекламе» не закрепляют, каким именно образом должно быть сделать указание на категорию информационной продукции в рекламе, соответственно такое указание может быть сделано любым способом, позволяющим обозначить категорию рекламируемой информационной продукции, – как предусмотренным частью 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», так и иным образом.

              Кроме того, обращаем внимание территориальных органов, что Федеральный закон «О рекламе» не устанавливает требований к размеру такого указания.

              Также необходимо отметить, что указанное требование части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» распространяется только на рекламу информационной продукции, но не рекламу иных товаров или услуг. Под информационной продукцией, согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

              Соответственно, требование об указании в рекламе категории информационной продукции не распространяется на рекламу товаров, не подпадающих под понятие информационной продукции.

              В соответствии с новой частью 10.2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещённую для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

              Информация, запрещённая для распространения среди детей, указана в части 2 статьи 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». К таковой относится информация:

              1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

              2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

              3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

              4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

              5) оправдывающая противоправное поведение;

              6) содержащая нецензурную брань;

              7) содержащая информацию порнографического характера.

              Соответственно, в случае если в рекламе размещается информация упомянутого характера, такая реклама не может размещаться в ряде организаций, указанных в части 10.2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и на расстоянии менее 100 метров от них.

              Ответственность за нарушение частей 10.1 и 10.2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 данного закона, несёт рекламораспространитель.

              consultant29.ru

Смотрите так же:

  • Федеральный закон n 38-фз о рекламе Федеральный закон n 38-фз о рекламе Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
  • Закон о рекламе в россии запрещает Закон «О рекламе» в РФ Реклама прочно вошла в жизнь общества и используется повсеместно. Закон «О рекламе» является основополагающим актом, который постоянно видоизменяется под действием вносимых в него поправок. Описание закона Закон «О […]
  • Закон о комерции Нормальное развитие электронной коммерции в России невозможно без урегулирования трансграничной интернет-торговли Несмотря на небольшую долю интернет-торговли в общем объеме розничной торговли в России – примерно 3%, ее годовой оборот […]
  • Налог 38 ру личный кабинет Налог.ру задолженность, личный кабинет налогоплательщика, ИНН, база организаций Обзор полезных сервисов сайта Налог.ру (www.nalog.ru). Личный кабинет налогоплательщика(физ.лица) 1: узнай свою задолженность Что нужно ввести? ИНН, Фамилия, […]
  • Какие нужны документы для родового пособия Документы для получения пособия при рождении ребенка Первой помощью при рождении малыша является единовременное пособие. Оно выплачивается из ФСС для трудоустроенных родителей. Безработные получают его из бюджета страны. Единовременное […]
  • Алименты превышающие мой доход Алименты превышающие мой доход Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]