Федеральный закон номер 256

Закон о материнском капитале

256 ФЗ «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей» был создан для улучшения условий проживания несовершеннолетних детей и их семей.

Описание закона

Материнский капитал, по законодательству России, представляет собой поддержку тех семей, у которых есть дети, не достигшие 18-летнего возраста. Рассчитывать на поддержку вправе семьи, у которых рождается второй, третий или последующий ребенок. Главным условием для получения материнского капитала от государства является:

  • наличие у ребенка российского гражданства;
  • родители ранее не принимали иную помощь от правительства.
  • Закон о материнском капитале был принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года. 27 декабря того же года законопроект был одобрен Советом Федерации. Вступил 256 ФЗ в законную силу с января 2007 года. Последние изменения вносились правительством в 2016 году.

    Краткое содержание законодательного акта о материнском капитале отражает 13 статей:

  • В первой статье указываются основания, по которым был создан Федеральный Закон 256 о материнском капитале. Все основания закреплены в Конституции России;
  • Вторая статья содержит все основные понятия, которые затрагивают законодательный акт;
  • Третья статья указывает перечень лиц, которые вправе рассчитывать на государственную поддержку;
  • В четвертой содержатся положения, касающиеся Федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительную поддержку;
  • Пятая устанавливает порядок и условия выдачи сертификата на получение семейного (материнского) капитала;
  • Шестая ст. гласит о размере семейного капитала;
  • Седьмая отражает, как граждане вправе распоряжаться полученными деньгами;
  • В восьмой статье описана процедура и порядок рассмотрения заявления на получение материнского капитала;
  • Девятая ст. посвящена процедуре перевода денежных средств, полученных от государства в Пенсионный Фонд России;
  • В десятой обозначены условия использования материнского капитала для улучшения жилищных условий;
  • 11-ая ст. данного закона о денежном капитале регламентирует распределение полученных денежных средств от государства. По закону, средства материнского капитала, граждане вправе направить на получение образования детьми, или как указано в ст. 11.1, на приобретение товаров и услуг. Приобретенные товары и услуги за счет государственных средств должны быть предназначены для социальной адаптации в обществе детей-инвалидов;
  • В 12 ст. настоящего закона о маткапитале установлены правила формирования накопительной пенсии;
  • Последняя 13-ая часть закона о материнском капитале содержит заключительные положения.
  • Скачать текст закона

    Федеральный Закон №256, вступивший в законную силу в 2007 году, совершенствуется. Поэтому, периодически в документ вносятся дополнения и изменения. За последние 10 лет законодательный акт претерпел внесение 20 изменений.

    Скачать последнюю редакцию 256 Федерального Закона «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей» со всеми изменениями можно по ссылке. Так же можно ознакомиться со статьей 22 ФЗ о прокуратуре.

    Последние изменения закона о материнском капитале

    Внесение изменений и дополнений в законодательные акты необходимы для устранения причин, которые неблагоприятно воздействуют на применение закона на практике, и ФЗ о мат. капитале не исключение. Из-за инфляции государство ежегодно пересматривает закон о финансовой помощи. Последние изменения ФЗ о материнском капитале претерпел 28 декабря 2016 года.

    Эта статья ФЗ о материнском капитале содержит сведения о направлении полученных средств на улучшение жилищных условий. По закону, средства могут быть направлены:

  • на покупку жилья;
  • на строительства жилья;
  • на реконструкцию жилого объекта.
  • 4-ый пункт содержит информацию, что купленное (построенное, реконструированное) жилье оформляется на родителей, но с указанием долей на детей. Приобретенное (построенное или реконструированное) жилье обязательно должно находиться на территории России.

    В п 4 ст 10 ФЗ «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей» не были внесены изменения в последней редакции.

    В этой статье указываются требования, как распоряжаться полученной денежной помощью. По закону о материнском капитале, потратить средства вправе лица, получившие сертификат на следующие цели:

    • на улучшение условий проживания;
    • на получение ребенком образования;
    • на создание накопительной пенсии;
    • на покупку товаров и услуг, которые помогут социально адаптироваться детям-инвалидам в обществе.
    • Она претерпела внесение изменений много раз, однако в последней редакции корректировки в нее не были внесены.

      Она устанавливает права на дополнительную помощь семьям, в которых рождается второй ребенок и другие дети. Денежную поддержку от государства вправе получать:

    • женщины, которые родили или усыновили второе дитя (период рождения или усыновления считается от 1 января 2007 года);
    • женщины, которые родили или усыновили третьего или последующих детей после 1 января 2007 года, но при условии, что ранее не получали подобную материальную помощь от государства;
    • по закону, мужчины также вправе рассчитывать на получение материнского капитала, но при наличии оснований. Основания — гражданин является многодетным или единственным родителем или опекуном второго или последующий детей, ранее он не воспользовался материнским капиталом, если дитя было усыновлено, то решение суда о присуждении опекунства должно вступить в силу после 1 января 2007.
    • В 2016 году изменения и дополнения в статью 3 закона о материнском капитале не вносились.

      Все изменения и дополнения, применимые к Федеральному Закону о материнском капитале в декабре 2016, вступили в законную силу с 1 января 2017.

      210fz.ru

      Федеральный закон номер 256

    • Институт
      • Институт
      • Об институте
      • Сведения об образовательной организации
      • Об учредителе
      • Структура
      • Копии положений о структурных подразделениях
      • Ректорат
      • Отчет о результатах самообследования
      • Документы о деятельности института
      • Кафедры и отделы
      • Партнеры
        • Партнеры
        • Муниципальные методические службы
        • Издательства
        • Образовательные порталы
        • Образовательные учреждения
        • Контакты
        • Программа развития
        • Архив
        • Витрина
        • и переподготовка»> Повышение квалификации
          и переподготовка
          • Повышение квалификации
            и переподготовка
          • Годовой календарный учебный график
          • Модульные курсы
            • Модульные курсы
            • Регистрация на модульные курсы
            • Дистанционное обучение
            • Тьюторы
            • Программы повышения квалификации
            • Программы профессиональной переподготовки
            • Диагностика уровня субъектной позиции слушателей при освоении дополнительных профессиональных программ
            • Научная работа
              • Научная работа
              • Конференции
              • Публикации
              • Научный журнал
                • Научный журнал
                • Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей
                • Тематика публикаций журнала
                • Scientific Periodical
                  • Scientific Periodical
                  • Rules of reviewing and publishing scientific articles
                  • Subjects of journal publications
                  • Научно-прикладные проекты
                  • Сотрудничество
                  • методический кабинет»> Виртуальный
                    методический кабинет
                    • Виртуальный
                      методический кабинет
                    • Управление образованием
                      • Управление образованием
                      • Дополнительное образование
                        • Дополнительное образование
                        • Основное и среднее общее образование
                        • Начальное общее образование
                        • Дошкольное образование
                          • Дошкольное образование
                          • Нормативно-правовые основы деятельности
                          • Управление муниципальной системой образования
                            • Управление муниципальной системой образования
                            • Эффективный опыт управления
                          • Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
                          • Начальное общее образование
                            • Технология
                            • Физическая культура
                            • Внеурочная деятельность
                            • Искусство
                            • Основы религиозных культур и светской этики
                            • Литературное чтение
                            • Иностранный язык
                            • Математика
                            • Окружающий мир
                            • Русский язык
                            • Основное и среднее общее образование
                              • Назад
                              • Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
                                • Физика
                                • Классное руководство
                                • Биология
                                • Химия
                                • Основы духовно-нравственной культуры народов России
                                • Основы безопасности жизнедеятельности
                                • Изобразительное искусство
                                • Информатика
                                • Математика. Алгебра. Геометрия
                                • Литература
                                • География
                                • Музыка
                                • История России. Всеобщая история
                                • Обществознание
                                • Астрономия
                                • Психолого-педагогические основы деятельности
                                • Образование детей с особыми образовательными потребностями
                                  • Образование детей с особыми образовательными потребностями
                                  • Работа с одаренными детьми
                                    • Работа с одаренными детьми
                                    • Образование детей с ограниченными возможностями здоровья
                                      • Образование детей с ограниченными возможностями здоровья
                                      • Материалы развивающего характера
                                      • Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
                                      • Материалы, используемые в воспитательной деятельности
                                      • Материалы обучающего характера
                                      • Дополнительное образование детей
                                        • Дополнительное образование детей
                                        • Библиотека образовательной организации
                                        • Психология в образовании
                                        • Проекты
                                          • Проекты
                                          • ФГОС
                                          • Конкурсы профессионального мастерства
                                            • Конкурсы профессионального мастерства
                                            • Учитель года
                                            • Педагог года в дошкольном образовании
                                            • Сердце отдаю детям
                                            • Воспитать человека
                                            • Предметные лаборатории
                                              • Предметные лаборатории
                                              • Новости
                                              • Нормативные документы
                                              • Информационные карты
                                              • Сайты предметных лабораторий
                                              • Олимпиады
                                              • Наши лидеры
                                                • Наши лидеры
                                                • Презентация лучших практик работы кафедр, учебно-методических центров
                                                • Портфолио педагогических и научных работников
                                                • Виртуальные выставки
                                                • Образовательный проект ТЕМП
                                                  • Образовательный проект ТЕМП
                                                  • Документы
                                                  • Информационные материалы
                                                  • Региональные инновационные площадки
                                                  • Сеть НПП
                                                    • Сеть НПП
                                                    • Сеть научно-прикладных проектов
                                                    • Участники сети
                                                    • Учебно-методическое объединение
                                                    • Форум
                                                    • Карта сайта
                                                    • Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
                                                      • +7 (351) 263-89-35
                                                        • Обратная связь
                                                        • +7 (351) 263-89-35
                                                        • +7 (351) 263-97-46
                                                        • Заказать звонок
                                                        • ул.Красноармейская, д.88,
                                                          г.Челябинск

                                                          ipk74.ru

                                                          Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 432-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

                                                          Документ является поправкой к

                                                          Комментарии Российской Газеты

                                                          Принят Государственной Думой 21 декабря 2017 года

                                                          Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

                                                          Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 19; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6243; 2010, № 31, ст. 4210; 2011, № 1, ст. 52; № 47, ст. 6608; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 30, ст. 4217; 2015, № 21, ст. 2983; № 48, ст. 6714; 2016, № 1, ст. 53;
                                                          № 27, ст. 4235) следующие изменения:

                                                          а) часть 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

                                                          «5) получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».»;

                                                          б) в части 61 слова «а также» исключить, дополнить словами «, на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов, а также на получение ежемесячной выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»;

                                                          а) в части 1 слово «образовательной» исключить;

                                                          б) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:

                                                          «1) на оплату платных образовательных услуг;»;

                                                          3) в части 1 статьи 13 слова «31 декабря 2018 года» заменить словами «31 декабря 2021 года».

                                                          Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

                                                          Президент Российской Федерации В.Путин

                                                          Об одной коллизии Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

                                                          Коллеги, предлагаю обсудить один казус, порожденный, на мой взгляд, несогласованностью норм градостроительного законодательства и законодательства, регулирующего предоставление дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим детей.

                                                          Ситуация следующая. Гражданину А на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный в СНТ, категория земель: земли населенных пунктов – садоводство, разрешенное использование: для ведения садоводства и огородничества.

                                                          На вышеуказанном земельном участке возведен двухэтажный жилой дом, право собственности на который зарегистрировано за гражданином А. Также в этом доме он со своей семьей зарегистрирован по месту жительства.

                                                          Согласно государственному сертификату на материнский (семейный) капитал гражданин А имеет право на получение материнского (семейного) капитала.

                                                          Имея намерение распорядиться средствами материнского капитала гражданин А обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала – на улучшение жилищных условий – на оплату реконструкции объекта ИЖС.

                                                          Однако, Управлением Пенсионного фонда было отказано в удовлетворении вышеуказанного заявления со ссылкой на п. 2 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в связи с отсутствием в предоставленных документах разрешения на строительство (реконструкцию) жилья.

                                                          Тут начинается самой интересное.

                                                          Согласно п. 1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства.

                                                          На основании статьи 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садовый земельный участок – земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

                                                          Возможность возведения жилого дома на участках, выделенных гражданам для целей садоводства и огородничества, с правом регистрации проживания граждан в них неоднократно поддержана Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях № 7-П от 14 апреля 2008 года и № 13-П от 30 июня 2011 года.

                                                          Таким образом, можно сделать вывод, что действующее законодательство с учетом вышеуказанной практики КС РФ позволяет вести строительство жилого дома (а равно и производить реконструкцию) на участке, предоставленном для садоводства, без разрешения на реконструкцию и одновременно с этим устанавливая требование о необходимости предоставлять указанное разрешение для получения маткапитала на реконструкцию дома.

                                                          Немногочисленная судебная практика, которую удалось по этому вопросу обнаружить, свидетельствует о следующем: дважды в аналогичного рода спорах суд вставал на сторону заявителя (апелляционное определение Сахалинского областного суда от 13 марта 2014 г. по делу № 33адм-479/2014, а также апелляционное определение Воронежского областного суда от 17 мая 2016 г. по делу № 33-3339) и единожды на сторону Пенсионного фонда РФ (апелляционное определение Самарского областного суда от 17 июня 2016 г. по делу № 33а-7696/2016).

                                                          По настоящему делу Управление Пенсионного фонда полагает, что объект, возведенный гражданином А, в данном случае не является объектом индивидуального жилищного строительства, а является ничем иным как жилым строением в виде дачного дома, а согласно законодательству маткапитал можно направить только на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства.

                                                          Вместе с тем, такая позиция представляется весьма спорной, так как в выписке из ЕГРН в графе назначение данный объект значится как «жилой дом».

                                                          Конституционный Суд РФ в своем определении от 03.03.2015 № 431-О указал, что категория «жилой дом» полностью соответствует категории «объект индивидуального жилищного строительства»:

                                                          «Так, анализ норм Градостроительного кодекса Российской Федерации позволяет прийти к выводу, что под объектами индивидуального жилищного строительства понимаются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (часть 3 статьи 48, пункт 1 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При отсутствии иного законодательного определения приведенное определение объекта индивидуального жилищного строительства может применяться и в иных правоотношениях

                                                          Данное понимание объекта жилищного строительства согласуется с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой жилой дом (равно как и часть жилого дома) является одним из видов жилых помещений (пункт 1 части 1), при этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (часть 2)».

                                                          Также весьма занимательную и очень спорную точку зрения можно обнаружить в письме Минэкономразвития РФ от 9 сентября 2016 г. N Д23и-4285:

                                                          «на садовом земельном участке может быть создано только жилое строение;

                                                          на дачном земельном участке по усмотрению правообладателя допускается осуществление строительства либо объекта индивидуального жилищного строительства, либо жилого строения;

                                                          получение разрешения на строительство в целях строительства жилого строения на садовом, дачном земельном участке не требуется;

                                                          для строительства объекта индивидуального жилищного строительства получение разрешения на строительство обязательно».

                                                          Как можно заметить, Минэкономразвития РФ разводит категории «жилое строение» и «объект индивидуального жилищного строительства», при этом указывая, что на садовом участке может быть создано только жилое строение.

                                                          Таким образом, совершенно неясно как определять статус объекта, построенного на земельном участке в рассматриваемом казусе. Путаница в соотношении категорий «жилое строение», «объекта индивидуального жилищного строительства» и «жилой дом» усложняет ситуацию еще больше.

                                                          В общем, интересно узнать мнение как данный казус и при установлении каких юридически значимых обстоятельств должен быть разрешен.

                                                          zakon.ru

                                                          Федеральный закон Российская Федерации от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

                                                          Изменения и поправки

                                                          Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года

                                                          Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года

                                                          Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

                                                          Статья 1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

                                                          1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

                                                          2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

                                                          Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

                                                          Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

                                                          1) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, — меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее — дополнительные меры государственной поддержки);

                                                          2) материнский (семейный) капитал — средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;

                                                          3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал — именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

                                                          Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки

                                                          1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

                                                          1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

                                                          2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

                                                          3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

                                                          2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

                                                          3. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

                                                          4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

                                                          5. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.

                                                          6. Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

                                                          7. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

                                                          Статья 4. Федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки

                                                          1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (далее — регистр).

                                                          2. Регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки:

                                                          1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

                                                          2) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;

                                                          3) дату рождения;

                                                          5) адрес места жительства;

                                                          6) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;

                                                          7) дату включения в регистр;

                                                          8) сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство);

                                                          9) сведения о материнском (семейном) капитале (размере материнского (семейного) капитала, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании);

                                                          10) сведения о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки.

                                                          3. Информация о лице, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).

                                                          4. Ведение регистра осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития.

                                                          5. Информация о лицах, содержащаяся в регистре, является государственным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации.

                                                          Статья 5. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и его выдача

                                                          1. Лица, указанные в частях 1, 3-5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее — сертификат) в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).

                                                          2. Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

                                                          3. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.

                                                          4. При рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра. Указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в четырнадцатидневный срок с даты их поступления.

                                                          5. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления.

                                                          6. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются:

                                                          1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом;

                                                          2) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;

                                                          3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;

                                                          4) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

                                                          7. В случае отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение. Решение об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.

                                                          8. Лица, подавшие заявление о выдаче сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах.

                                                          9. Лица, у которых возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, предусмотренным частями 3-5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители вправе обратиться с заявлением о выдаче сертификата в порядке, установленном настоящей статьей.

                                                          10. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).

                                                          Статья 6. Размер материнского (семейного) капитала

                                                          1. Материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 250 000 рублей.

                                                          2. Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Пересмотр размера материнского (семейного) капитала осуществляется до перечисления средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком же порядке осуществляется пересмотр размера оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капитала.

                                                          3. Размер материнского (семейного) капитала уменьшается на сумму средств, использованных в результате распоряжения этим капиталом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

                                                          4. Ежегодно не позднее 1 сентября текущего года Пенсионный фонд Российской Федерации информирует лиц, получивших сертификат, о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала — о размере его оставшейся части.

                                                          Статья 7. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала

                                                          1. Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, получившими сертификат, не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (далее — заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом.

                                                          2. В случаях, если у ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки возникло по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, распоряжение средствами материнского (семейного) капитала осуществляется усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия. Заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка. Если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло в связи с усыновлением данного ребенка, заявление о распоряжении может быть подано не ранее чем по истечении трех лет после указанной даты. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, право на который возникло у ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей и находящегося (находящихся) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется ребенком (детьми) не ранее достижения им (ими) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.

                                                          3. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

                                                          1) улучшение жилищных условий;

                                                          2) получение образования ребенком (детьми);

                                                          3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

                                                          4. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Федеральным законом.

                                                          5. Правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

                                                          6. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении двух лет и шести месяцев со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, но не позднее 1 мая текущего года для распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала во втором полугодии текущего года или не позднее 1 октября текущего года для распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в первом полугодии года, следующего за годом подачи заявления о распоряжении.

                                                          7. В случае распоряжения в полном объеме средствами материнского (семейного) капитала лицами, получившими сертификат, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, указанный в части 4 статьи 6 настоящего Федерального закона, уведомляет данных лиц о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки. Уведомление производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.

                                                          Статья 8. Порядок рассмотрения заявления о распоряжении

                                                          1. Заявление о распоряжении подлежит рассмотрению территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.

                                                          2. В удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано в случае:

                                                          1) прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;

                                                          2) нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении;

                                                          3) указания в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, не предусмотренного настоящим Федеральным законом;

                                                          4) указания в заявлении о распоряжении суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем средств материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;

                                                          5) ограничения лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);

                                                          6) отобрания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, у лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка).

                                                          3. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление об удовлетворении или отказе в удовлетворении его заявления.

                                                          4. В случае отказа в удовлетворении заявления о распоряжении в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение.

                                                          5. Уведомление заявителей производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.

                                                          6. Решение об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.

                                                          7. В случае удовлетворения заявления о распоряжении территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обеспечивает перевод средств материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении в порядке и сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

                                                          Статья 9. Перевод средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и учет их в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации

                                                          1. Средства материнского (семейного) капитала переводятся из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации по заявке Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированной на основании заявлений о распоряжении. Порядок перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, предусматривающий в том числе периодичность и сроки перевода, объем переводимых средств, устанавливается Правительством Российской Федерации.

                                                          2. Средства материнского (семейного) капитала, поступившие из федерального бюджета, отражаются в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом в расходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации предусматривается направление соответствующих денежных средств на основании заявлений о распоряжении в соответствии со статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона.

                                                          3. Расходы, связанные с ведением регистра, изготовлением и выдачей сертификатов, а также с обеспечением реализации права на распоряжение материнским (семейным) капиталом, осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

                                                          4. При исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год учет операций, связанных с зачислением, использованием и расходованием средств материнского (семейного) капитала, ведется Пенсионным фондом Российской Федерации на соответствующих счетах бюджетного учета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

                                                          Статья 10. Направление средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий

                                                          1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.

                                                          2. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть использованы на исполнение связанных с улучшением жилищных условий обязательств, возникших до даты приобретения права на дополнительные меры государственной поддержки.

                                                          3. Приобретаемое с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала жилое помещение должно находиться на территории Российской Федерации.

                                                          4. Жилое помещение, приобретенное с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) и иных совместно проживающих с ними членов семьи с определением размера долей по соглашению.

                                                          5. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

                                                          Статья 11. Направление средств материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми)

                                                          1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми) в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг.

                                                          2. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены:

                                                          1) на оплату платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;

                                                          2) на оплату образовательных услуг, оказываемых негосударственными образовательными учреждениями, получившими соответствующую лицензию в установленном порядке и имеющими государственную аккредитацию;

                                                          3) на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

                                                          3. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми. Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.

                                                          4. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

                                                          Статья 12. Направление средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии

                                                          1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала по представленному женщинами, перечисленными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, заявлению о распоряжении могут направляться на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года

                                                          N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 мая 1998 года

                                                          N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

                                                          2. Женщины, выбравшие направление средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии, до дня назначения накопительной части трудовой пенсии вправе отказаться от использования средств (части средств) по указанному направлению при условии осуществления их использования по направлению (направлениям), предусмотренному (предусмотренным) статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона.

                                                          3. Заявление об отказе от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии может быть подано в сроки, установленные частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона.

                                                          4. Правила отказа от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

                                                          5. Женщины, перечисленные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, не принявшие решение о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, вправе при назначении накопительной части трудовой пенсии учесть средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в составе пенсионных накоплений.

                                                          Статья 13. Заключительные и переходные положения

                                                          1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года.

                                                          2. Установить, что заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в первом полугодии 2010 года подается до 1 октября 2009 года.

                                                          rg.ru

    Смотрите так же:

    • Закон свердловской области n 18-оз Закон Свердловской области от 7 июля 2004 г. N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" Закон Свердловской области от 7 июля 2004 г. N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных […]
    • Материнский капитал с 1 января 2007 года Материнский капитал Эта единовременная выплата предоставляется семьям, в которых второй или последующий ребенок появился после 1 января 2007 года. Программа материнского капитала действует по 31 декабря 2018 года (ч. 1 ст. 13 Федерального […]
    • 555 приказ министра обороны 2014 Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Приказ […]
    • Пособия на обустройство Постановление Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 270 "О порядке осуществления выплаты пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию […]
    • Нотариус шуть Частный нотариус Шуть Елена Геннадьевна Место для Вашей рекламы! За 99 грн в месяц о Вас узнают все посетители этой страницы. Ближайшие места: Частный нотариус Дряпко Ольга Александровна, Валентиновская, 18 - (в этом доме) Частный […]
    • Приказ мон рк 152 Приказ мон рк 152 1. Закон РК «Об образовании» №487-IVЗРК от 27 июля 2007г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.12.2017 г.); 2. Закон РК «О науке» №407-IVот 18 февраля 2011 г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на […]